Сочинение на тему рыцарство петра гринева

13 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: -Пельмешка-(Crazy)

    Русские писатели всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести. Можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в великой русской литературе.
    Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего … ” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно.
    Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, – значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
    Нравственные испытания ожидали Гринева и в крепости, где он служил. Швабрин препятствует любви Гринева к Маше Мироновой, плетет интриги. Дело доходит до поединка. Швабрин во всем противоположен Гриневу. Это человек корыстный и неблагородный. Даже во время поединка он не погнушался воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Судьба в будущем также предъявит ему счет за его жизненную позицию, но совсем иной, нежели Гриневу.
    Швабрин примкнет к Пугачеву, и его осудят как нарушившего присягу офицера. На примере Швабрина Пушкин показывает, что внешняя культура мало влияет на становление характера человека. Ведь Швабрин был даже образованнее Гринева, Он хорошо знал французские романы, стихи, был умным собеседником. Он даже пристрастил Гринева к чтению. Поэтому напрашивается вывод, что решающее значение имеют внутренние установки человека, его понятия о добре и зле.
    Во время пугачёвского бунта особенно ярко проявились нравственные качества одних героев повести и низость чувств других. Мы узнали, что капитан Миронов и его жена предпочли смерть, но не сдались на милость бунтовщиков. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым. Мне кажется, автор дал понять читателю, что Пугачев проявил великодушие в отношении молодого офицера не только из чувства благодарности за старую услугу. Он в равной степени, как мне показалось, оценил в Гриневе человека чести. Сам предводитель народного восстания не был чужд понятиям чести. Более того. Гринев и Маша благодаря Пугачеву навеки обрели друг друга.
    Швабрин оказался бессилен в осуществлении своих корыстных планов. Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и явно дал ему донять, что он бесчестен и поэтому Гриневу не конкурент.
    Молодой Гринев имел влияние даже на самого Пугачева. Так, атаман рассказал офицеру сказку, услышанную им от старой калмычки, в которой речь шла о том, что лучше один раз напиться свежей крови, чем триста лет питаться падалью. Конечно, сказочный орел и ворон в сказке символизируют разный подход к проблемам революционного преобразования страны. Пугачев явно отдавал предпочтение орлу, питающемуся кровью. Но Гринев – смело ответил атаману: “Затейлива … Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину”. Пугачев после такого ответа Гринева погрузился в глубокие размышления.
    Интересен финал повести. Казалось бы, связь с Пугачевым станет для Гринева роковой. Его действительно арестовывают по доносу. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала. Мария Миронова сама обращается с просьбой о помиловании Гринева к даме, приближенной к императрице. Дама верит бедной девушке на слово. Этот факт говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливости всегда легче добиться. Дама оказывается самой императрицей, и судьба возлюбленного Маши решается в лучшую сторону.
    Гринев до конца остался человеком чести. Он присутствовал на казни Пугачева, которому был обязан своим счастьем. Пугачев узнал его и кивнул головой с эшафота. Таков финал повести Пушкина.

  2. Ответ оставил Гость
    Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
    Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
    Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд.
    Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  3. Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
    Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
    Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд.
    Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  4. Сочинение на тему: рыцарство Пётра Гринева

    Ответы:

    Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
    Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
    Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд.
    Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  5. Вопрос:

    Сочинение на тему: рыцарство Пётра Гринева

    Ответы:

    Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
    Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
    Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд.
    Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  6. Повествование в «Капитанской дочке» ведется Петром Андреевичем Гриневым, который рассказывает о своей молодости, ввергнутой в круговорот исторических событий. Гринев выступает в романе, следовательно, и как рассказчик, и как один из главных героев описываемых событий.
    Петр Андреевич Гринев — типичный представитель провинциального русского дворянства второй половины 18 в. Он родился и вырос в имении своего отца, помещика Симбирской губернии. Детство его прошло так, как оно проходило у большинства небогатых провинциальных дворян того времени. С пяти лет он был отдан на руки крепостному дядьке Савельичу. Одолев на двенадцатом году грамоту под руководством дядьки, Гринев поступает под надзор мосье Бопре, гувернера-француза, выписанного из Москвы «вместе с годовым запасом вина и прованского масла» и оказавшегося горьким пьяницей.
    Описывая с добродушным юмором свои ученические годы, Гринев говорит: «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». Было бы, однако, ошибкой думать, что перед нами недоросль типа Митрофанушки из комедии Фонвизина. Гринев рос понятливым и любознательным подростком и впоследствии, поступив на службу, пишет стихи, читает французские книги и пробует силы даже в переводах.
    Решающее влияние на духовный склад Гринева оказала здоровая обстановка семейного быта, простого и скромного. Отец Гринева, отставной премьер-майор, прошедший суровую школу жизни, был человеком твердых и честных взглядов. Провожая сына в армию, он дает такие наставления: «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отказывайся; не гоняйся за лаской начальника; береги платье снову, а честь смолоду». Чувство чести и сознание долга Гринев и унаследовал от отца.
    Первые жизненные шаги юного Гринева обнаруживают его юношеское легкомыслие и неопытность. Но юноша доказал своей жизнью, что он усвоил себе основное правило отцовской морали: «береги честь смолоду». В течение двух лет Гринев переживает много событий: зна комство с Пугачевым, любовь к Марье Ивановне, дуэль со Швабриным, болезнь; он чуть не погибает при взятии крепости войсками Пугачева и пр. На наших глазах характер юноши развивается и крепнет, и Гринев превращается в зрелого молодого человека. Чувство чести и мужество спасают его в жизненных невзгодах.
    С бестрепетным мужеством он смотрит в глаза смерти, когда Пугачев приказывает повесить его. Раскрываются все положительные стороны его характера: простота и неиспорченность натуры, доброта, честность, верность в любви и пр. Эти свойства натуры пленяют Марью Ивановну и вызывают симпатию со стороны Пугачева. Гринев с честью выходит из жизненных испытаний.
    Гринев — не герой в обычном смысле этого слова. Это обыкновенный человек, средний дворянин. Это типичный представитель тех армейских офицеров, которые, по выражению историка В. О. Ключевского, «делали нашу военную историю 18 века». Пушкин не идеализирует его, не ставит в красивые позы. Гринев остается скромным рядовым человеком, сохраняя все черты реалистического образа.
    Источник: biblioman.org

  7. Сочинение Рыцарство Петра Гринёва в поэме А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

    Ответы:

    Русские писатели всегда обращались в своих произведениях к проблеме чести. Можно сказать, что эта проблема была и есть одна из центральных в великой русской литературе.
    Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего…” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно.Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.Нравственные испытания ожидали Гринева и в крепости, где он служил. Швабрин препятствует любви Гринева к Маше Мироновой, плетет интриги. Дело доходит до поединка. Швабрин во всем противоположен Гриневу. Это человек корыстный и неблагородный. Даже во время поединка он не погнушался воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Судьба в будущем также предъявит ему счет за его жизненную позицию, но совсем иной, нежели Гриневу.Швабрин примкнет к Пугачеву, и его осудят как нарушившего присягу офицера. На примере Швабрина Пушкин показывает, что внешняя культура мало влияет на становление характера человека. Ведь Швабрин был даже образованнее Гринева, Он хорошо знал французские романы, стихи, был умным собеседником. Он даже пристрастил Гринева к чтению. Поэтому напрашивается вывод, что решающее значение имеют внутренние установки человека, его понятия о добре и зле.Во время пугачёвского бунта особенно ярко проявились нравственные качества одних героев повести и низость чувств других. Мы узнали, что капитан Миронов и его жена предпочли смерть, но не сдались на милость бунтовщиков. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым. Мне кажется, автор дал понять читателю, что Пугачев проявил великодушие в отношении молодого офицера не только из чувства благодарности за старую услугу. Он в равной степени, как мне показалось, оценил в Гриневе человека чести. Сам предводитель народного восстания не был чужд понятиям чести. Более того. Гринев и Маша благодаря Пугачеву навеки обрели друг друга.Швабрин оказался бессилен в осуществлении своих корыстных планов. Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и явно дал ему донять, что он бесчестен и поэтому Гриневу не конкурент.Молодой Гринев имел влияние даже на самого Пугачева. Так, атаман рассказал офицеру сказку, услышанную им от старой калмычки, в которой речь шла о том, что лучше один раз напиться свежей крови, чем триста лет питаться падалью. Конечно, сказочный орел и ворон в сказке символизируют разный подход к проблемам революционного преобразования страны. Пугачев явно отдавал предпочтение орлу, питающемуся кровью. Но Гринев — смело ответил атаману: “Затейлива… Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину”. Пугачев после такого ответа Гринева погрузился в глубокие размышления.Интересен финал повести. Казалось бы, связь с Пугачевым станет для Гринева роковой. Его действительно арестовывают по доносу. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала. Мария Миронова сама обращается с просьбой о помиловании Гринева к даме, приближенной к императрице. Дама верит бедной девушке на слово. Этот факт говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливости всегда легче добиться. Дама оказывается самой императрицей, и судьба возлюбленного Маши решается в лучшую сторону.Гринев до конца остался человеком чести. Он присутствовал на казни Пугачева, которому был обязан своим счастьем. Пугачев узнал его и кивнул головой с эшафота. Таков финал повести Пушкина.

  8. Петр андреевич гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.как же гринев стал таким? обратимся к детству гринева. на первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский митрофан. он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 , а из карты предпочел сделать змея. но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.прежде всего, это теплая атмосфера в семье. в ней царит теплота и взаимоуважение. и петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.француз бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало гринева «опасным противником» для швабрина.у петруши в «дядьках» был удивительный савельич. стремянному савельичу, петруша «мог здраво судить о свойствах борзого кобеля».под надзором савельича петруша также выучился грамоте. однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на гринева оказал отец. это был человек чести. гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий петербург, где у него были связи, а в захолустный оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь. первое испытание, выпавшее на долю юного гринева – проигрыш зурину.гриневу плохо. он не мог внять совету савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.а деньги были у савельича,и тот не хотел их давать. гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.но, произнеся «барственную» фразу,гриневу становится стыдно перед савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги. чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. в жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. наиболее значительны в жизни гринева три момента: любовь к маше мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд. велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. милого, доброго, честного гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься и даже писать стихи. но главное, что проявила в гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.тогда гринев еще не понимал силу своей любви к марье ивановне. он это понял, когда страшные события ворвались в их обычную человеческую жизнь.когда стало известно о приближении пугачева, гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. с этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.рыцарем гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.гринев предстает перед судом. здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», возможно, гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  9. Петр Андреевич Гринев не только герой повести, но и повествователь, от лица которого ведется рассказ, Гринев-рассказчик-пожилой человек,рассказывающий о своей жизни, он думающий, умный, наблюдательный человек, размышляющий над самыми разными проблемами.Как же Гринев стал таким? Обратимся к детству Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.Прежде всего, это теплая атмосфера в семье. В ней царит теплота и взаимоуважение. И Петруша наверняка любит родителей, особенно матушку.Француз Бопре свою роль в становлении героя – мальчик был предоставлен самому себе. Это пошло ему на пользу: у мальчика было время, чтобы думать и самому познавать окружающий мир. Бопре обучил мальчика фехтованию, что сделало Гринева «опасным противником» для Швабрина.У Петруши в «дядьках» был удивительный Савельич. Благодаря стремянному Савельичу, Петруша «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».Под надзором Савельича Петруша также выучился русской грамоте. Однако самое главное – это то,что возле него всегда был преданный и любящий его человек.Можно думать, что самое большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Гринев-отец отправляет сына служить не в блестящий Петербург, где у него были связи, а в захолустный Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу, а не развлекался в столице. «Береги честь смолоду» – с таким напутствием выпускает он сына в жизнь.
    Первое испытание, выпавшее на долю юного Гринева – проигрыш Зурину.Гриневу плохо. Он не мог внять совету Савельича и не отдать деньги: для дворянина карточный долг – это долг чести.А деньги были у Савельича,и тот не хотел их давать. Гриневу пришлось проявить «барскую волю» и даже грубость, но только как крайнее средство.Но, произнеся «барственную» фразу,Гриневу становится стыдно перед Савельичем,и он,барин,просит прощения у своего слуги.
    Чтобы проследить становление героя, вовсе не обязательно анализировать всю его жизнь шаг за шагом. В жизни человека могут быть особые, переломные, моменты, и тогда на изломе судьбы человек особенно ярко раскрывается, а иногда и меняется. Наиболее значительны в жизни Гринева три момента: любовь к Маше Мироновой, пугачевщина и спасение невесты,арест и суд.
    Велика сила любви: она может сделать человека и пронзительно счастливым, и отчаянно несчастным, выявить в нем и самое хорошее, и самое плохое. Милого, доброго, честного Гринева любовь еще больше облагородила и открыла для него новый мир: он стал читать, заниматься переводами и даже писать стихи. Но главное, что проявила в Гриневе любовь, – это благородство, которым впоследствии будут окрашены все его поступки.Тогда Гринев еще не понимал силу своей любви к Марье Ивановне. Он это понял, когда страшные исторические события ворвались в их обычную человеческую жизнь.Когда стало известно о приближении Пугачева, Гринев думал об опасности, которая грозит его любимой. Именно он напоминает коменданту, что нужно позаботиться о женщинах. С этой минуты уже нет ни барского “недоросля”, ни пылкого юноши, впавшего в мрачное молчание, а есть благородный рыцарь.Рыцарем Гринев и останется на всем протяжении и до конца романа.Гринев предстает перед судом. Здесь его благородство и рыцарство проявляются особенно обостренно: он верит в человечность судей и поэтому решается «перед судом объявить сущую правду, полагая сей способ защиты самым простым, а вместе и самым надежным», Возможно, Гринев оказался бы прав, если бы не его рыцарское отношение к невесте: даже ради спасения своей жизни он не захотел произнести ее имя в суде. Так барчук, необразованный недоросль, превратился в храброго благородного рыцаря.

  10. Петр Андреевич Гринев – один из центральных персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Произведение построено в форме мемуаров Петра Андреевича, в которых он рассказывает о своем детстве, о службе, о пугачевском бунте, о своей любви к Марье Мироновой. Читатель видит, как из беззаботного недоросля под воздействием суровых испытаний формируется один из лучших представителей дворянства и русской армии Герой искренен, верен долгу и чести, великодушен, порядочен, смел, благороден и не чужд самоиронии.
    Родом Гринев из семьи отставного военного, «премьер-майора», и дочери бедного дворянина. В детстве Петруша рос беззаботным недорослем, проводившим время в играх с «дворовыми мальчишками» и гонявшим голубей. Воспитанием мальчика сначала занимался стремянный Савельич, затем выписанный «из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла» француз Бопре. Но несмотря на то, что Бопре не прикладывал никаких усилий в плане обучения, а от Савельича герой, по его словам, узнал только русскую грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля», в дальнейшем повествовании читатель видит, что Гринев – очень образованный молодой человек. Он пишет стихи, занимается переводами, читает книги на французском языке.
    На 17-м году жизни герой отправляется по воле отца на службу. Юношеские мечты Петруши о гвардии полны предвкушений об удовольствиях и свободе. Отец же, военный старой закалки, считает, что служба в Петербурге вредна для сына, так как там он научится только «мотать да повесничать». Андрей Петрович отправляет сына  в захолустный в то время Оренбург, под начало своего старого друга и товарища. Главный наказ отца – беречь «честь смолоду», верно служить.
    По пути к месту службы, Гринев совершает поступки, которые выдают его неопытность и юношеское легкомыслие, барские замашки, желание доказать Савельичу, самому себе, окружающим, что он уже не ребенок. Рассказчик описывает эпизоды пьянства и игры на деньги вместе с Зуриным, ссору  с Савельичем, ничего не скрывая, называя себя вырвавшимся на волю мальчишкой. Но дальнейшее его поведение свидетельствует о существовании в Петре нравственного стержня, таких качеств характера, как честность, искренность, верность долгу и присяге, умение признавать свои ошибки, умение быть благодарным и благородным.
    Гринев просит прощения у Савельича, признавая свою неправоту, искренне раскаивается в своем легкомысленном поведении в придорожном трактире:  «…виноват; вижу сам, что виноват. Я вчера напроказил, а тебя напрасно обидел».  Он отдает свой заячий тулуп вожатому в благодарность за то, что тот вывел их во время бурана к постоялому двору. Герой проявляет благородство, заступаясь за честь Маши Мироновой в дуэли со Швабриным. Эта же черта характера заставляет Петра Андреевича не упоминать имени возлюбленной на суде и не дает торжествовать над Швабриным в сцене отъезда с Марьей Ивановной из захваченной Белогорской крепости.
    Гринев под угрозой смерти отказывается присягать на верность Пугачеву, потому что «присягал государыне императрице» и не может изменить присяге из чувства долга и чести. Петр способен испытывать сочувствие к тому, кто для всех был врагом; способен воспринимать слугу как надежного и незаменимого друга и рисковать своей жизнью ради спасения близких.
    Образ Петра Гринева – это образец мужества, честности, великодушия, благородства, тех качеств, которые были присущи лучшим офицерам и представителям дворянства России.

    Сочинение на тему Гринев в романе Капитанская дочка

    Одним из главных героев в бессмертном романе А. С. Пушкина, является Пётр Андреевич Гринёв. Пётр появился на свет в простой семье заслуженного офицера. Семья его была достаточно многодетна, но дожить до взрослых лет удалось лишь Петру. Его отец всеми силами пытался дать какое-то образование. Петром также занимался представленные Савельич, который учил мальчика грамоте и письму. И француз, который при всей своей важности не дал ничего полезного.
    Увидев, что сын так и не получит нормального образование, и может окончательно превратиться в тунеядца при службе в Петербурге, отец Петра решил, что лучше отправить его в Оренбург. Пётр хоть и не был рад такому событию, но перечить родителям не мог, так как с самого детства в нём были развиты чувства уважения, почитания и послушания. Прежде чем отправить сына Гринёв старший указал соблюдать того самое главное правило, которое гласило: «береги платье снову, а честь смолоду».  Это сильно отпечаталось в душе юноши, и он служил верой и храбростью императрице.
    Постепенно Пётр Гринёв становился из обычного парня в отважного и справедливого мужчину. Который однажды отстоял честь Маши и вызвал её обидчика на дуэль. Также он не побоялся оказать сопротивление при беседе с Емельяном Пугачёвым, и прямо дал понять, что ни при каких обстоятельствах не станет переходить на его сторону, а если и придётся, то будет сражаться и со всей его бандой. И несмотря на то, что его могли убить Пётр, отправился спасать Марию от Швабрина.
    Исключительным образом образ Петра Гринёва наполнен мужеством и определённой сноровкой, которые помогали ему преодолеть даже самые трудные и опасные преграды. И несомненно его добрый, и великодушный характер спас его при встрече с Пугачёвым, дарую Петру при этом жизнь.

    Образ Гринева

    Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности.
    Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич.
    В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы.
    В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице.
    Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей.
    Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры.
    В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком.
    Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин.
    В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей.
    8 класс

  11. Составить рассказ о капитане Тушине из повести война и мир
    Найти значения следующих выражений,расставить действия:
    64:(37-29)+7*9;
    75-(48+13)+28:7;
    35+(56-19)+42:7;
    Сочинение на тему какого человека можно назвать благородным
    небольшое пожалуйс??а
    Сочинение по литературе: Рыцарство Петра Гринёва в повести “Капитанская дочка”
    Пожалуйста помогите решить!!!!!
    1) В прямой треугольной призме стороны основания р??вны 5, 6 и 9 а высота призмы равна 10 .Найти объём призмы
    Якими частинами мови є слова Три,Трійка,Потроїти,Третій,
    Потрійний,Тримісячний
    Сколько % из 800 равно 240?
    Помогите сделать это задание плиз
    А. Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться.
    1) неправильное употребление имени числительного
    Б. В кинофильме «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
    2) ошибка в построении предложения с однородными членами
    В.На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.
    3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    Г. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, было оборванными и полураздетыми.
    4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
    Д. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.
    5) нарушены нормы управления
    6) нарушен порядок слов в предложении
    7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим
    Скажите пожалуйста какое было ваше отношение к Дубровскому после прочитанного)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *