Сочинение на тему с чего для вас начинается родина 7 класс

5 вариантов

  1. При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.
    Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!
    Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.
    На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

    Сочинение для 4 класса

    Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

  2. Именно с первого шага и слова, песочницы, вкусной вишни на соседском участке, мальчишек с рогатками и начинается Родина, самая настоящая, самая любимая и милая сердцу.
    Для меня это то место, где я каждый день взрослел, где я помню каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, пробуждают во мне миллион эмоций и чувств. А еще это бабульки, постоянно сидящие на лавочке, и бурно обсуждающие телевизионные сериалы, перемывающие косточки каждому соседу или соседке. Они невероятно трогательные и смешные, и, конечно, добрые и отзывчивые.
    Для меня Родина – это моя любимая семья, улыбка мамы, крепкое рукопожатие папы, мокрый нос, вечно виляющей хвостом собаки, проделки младшего братика, непрерывно что – то раскидывающего по комнате. А еще – это длинная улица, засаженная тополями и кленами, школа и люди, с которыми общаешься, плачешь, смеешься. Это первые товарищи, первые победы, первый учитель, первая любовь.
    Даже когда ты вдруг переезжаешь в другое незнакомое место – все это не имеет никакого значения. Воспоминания остаются в сердце, в памяти, потому что этот неизгладимый след и запах невозможно забыть. В голове всплывают частые прогулки, шум листвы, голоса, звучащие за окном. И все они родные, близкие, потому что Родина становится частью самого человека.
    На Родине всегда ощущаешь спокойствие, тебе становится комфортно и уютно, все становится простым и понятным.
    Для меня Родина начинается с моих родителей, любимого дома, близких друзей, зеленой травы летом и пушистого снега зимой, который лежит на ветках, растущей под окном рябины. Каждое место может иметь много недостатков, но нет изъянов у того места, которое ты любишь. Имя ему Родина.

  3. В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  4. Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  5. Творческая мастерская «Сочинение–миниатюра на основе жизненных
    впечатлений «С чего начинается Родина?», 7 класс
    Челнокова Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1436 г. Москвы
    Цель: – создать условия для осознания учащимися своего эмоционального отношения
    к малой Родине;
    – актуализировать знания учащихся о своей малой Родине;
    – способствовать формированию коммуникативных навыков.
    Оборудование: цветные карточки с изображением видов природы, исторических собы-
    тий, памятников архитектуры, поэтов и писателей; фрагменты текстов из             художественной и публицистической литературы о большой и малой Родине;  диск с записью песен о Родине: «С чего начинается Родина?»    М. Матусовского, «Еду я на Родину…» Ю. Шевчука; компьютерная поддержка.
    Ход урока
    Оргмомент. Учащиеся входят в класс. Звучит песня М. Матусовского в исполнении
    М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
    Индукция. На столе – карточки с изображением природы, исторических событий, па
    мятников архитектуры, портреты писателей, иллюстрации к их произведениям. Детям предлагается выбрать по одному изображению, которое соответствует их представлениям о Родине.
    Дети рассаживаются произвольно.
    Учитель: Для Михаила Матусовского Родина начинается с знакомства с первой книгой, с родных просторов, с запевки скворца. А с чего для вас начинается Родина? Почему вы
    брали именно эти карточки? Имеет ли изображённое на карточке отношение к вашей Роди
    не?
    Социализация. Ответы учащихся на вопросы индуктора.
    Деление на группы. С учётом содержания и тематики карточек дети делятся на группы
    («историки», « экологи», « архитекторы», «литераторы»).
    Деконструкция. Для каждой группы предлагаются одни и те же тексты о большой и ма
    лой Родине.
    а) Каждый выбирает один из текстов и объясняет, как текст дополняет его предста
    вления о Родине.
    б) Дети в группе обсуждают, какие один или два фрагмента они представят от груп
    пы, которые лучше всего отражают их представление о Родине.
    Тексты.
    1.   Тому, кто родился в России, привык к российским просторам, тесно в других странах.
    Не хватает русского раздолья. Недостаёт синевы родных рек и озёр. А главное – другая жизнь, другой язык, другие люди. Человек, которому приходится покидать место, где он
    родился и жил, не сразу осознаёт потерю.
    2.   Недаром на Руси родники живунами называли. Жизнь вокруг них была: люди шли за чистой и целебной водой, птицы летели.
    Вот и улицу нашу Родниковой назвали тоже не случайно. Наши предки нашли чистое зеркальце родников, рождающих реку Сетунь, построили здесь свои дома, а улицу так и назвали – Родниковая.
    3.   Нам очень повезло: совсем рядом с посёлком есть лес. Красота его бесконечно разнообразна. Он зовёт могучим дыханием жизни. Дышит ароматом свежести. Он зовёт за собою под таинственные своды тенистых деревьев, расстилает нам под ноги пёстрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц.
    4.   Как мне жалко людей, про которых
    Говорят, что угрюмый их глаз
    Видит лишь водоёмы – в озёрах,
    А в лесу древесины запас;
    Кто не может с речушкой сдружиться,
    Не заплачет навзрыд с куликом,
    Кто не знает, как пахнет душица
    На поёмном лугу вечерком…
    Пей же всласть родниковую воду,
    Росной свежестью луга дыши.
    Кто не любит родную природу –
    Тот не знает народной души!
    5.   Сейчас не каждый знает, что раньше Сетунь называлась Олешенькой: прежде по берегам речки росла чёрная ольха. Вот только почему её переименовали в Сетунь, никто не знает. Может, сетует она на плачевное своё состояние?
    Старожилы утверждают, что до Великой Отечественной войны по реке могли пройти грузовые баржи. Теперь в это с трудом верится.
    6.   Самым известным не только у нас, а далеко за рубежом является посёлок писателей Переделкино, где жили и творили  Борис Пастернак, заставивший «весь мир плакать над красой земли» своей, Корней Иванович Чуковский, детский поэт, литературовед, критик и переводчик, дом-музей которого является бесценным памятником культуры. И Борис Пастернак, и К.И. Чуковский всегда ощущали себя русскими и по-настоящему любили свою землю.
    7.   Родники на Руси почитали. За ними ухаживали, очищали от мусора. Нередко над ними устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый из берёсты. А как же иначе? Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю. Через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это ладно выходит: родник, родина, народ.
    8.   Посёлок Западный возник на месте села Орлово, которое на современных картах уже отсутствует. Это было древнее село: первое упоминание о нём относится к 1468 году. Принадлежало оно Чудову монастырю (он теперь тоже не существует), располагавшемуся тогда на территории Кремля.
    История посёлка Западный начинается с 1958 года, когда был вырыт первый котлован основания Западной водопроводной станции.
    9.   О Россия!
    С нелёгкой судьбою страна…
    У меня ты, Россия,
    Как сердце, одна.
    Я и другу скажу,
    Я скажу и врагу –
    Без тебя,
    Как без сердца.
    Прожить не смогу…
    Ю. Друнина.
    10.  Архитектуру недаром называют «застывшей, или безмолвной, музыкой». Когда мы любуемся прекрасными творениями зодчих, нас охватывает чувство восхищения и гордости за наших предков.
    11.  На территории Переделкино есть обелиск с именами убитых Колычевых. Один из них, Фёдор Степанович Колычев, спасаясь от немилости Ивана Грозного, бежит в Соловецкий монастырь, принимает пострижение под именем Филиппа, а затем возвращается в Москву и, став митрополитом, выступает против опричнины преследования бояр, выступает за единую Русь. Опричникам удаётся внушить Ивану Грозному, что Филипп заодно с его врагами. Оклеветанный митрополит был заточён в темницу Тверского монастыря.
    12.  Переделкинский  дом поэта Бориса Пастернака вполне можно считать своеобразным памятником архитектуры. Веранда его второго этажа напоминает корабль. Есть и башня, похожая на капитанский мостик. В ветреную погоду башня трещит и скрипит, перекликаясь с соснами.
    Теперь этот необычный по архитектуре дом – музей поэта.
    13.  Природа Древней Руси была богаче нынешней природы. Дубравы росли по берегам многих рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили на нём людей, грузы.
    Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше. И зверей тоже. Значит, нам надо беречь природу. Беречь так, как берегли её наши предки: не брать у природы лишнего.
    14.  «Каждый воевал думая о своём обжитом уголке, привычном с детства, и выходило, что всякая пядь земли имела своего защитника».
    Е. Носов «Красное вино победы»
    Социализация. Ответы учащихся каждой группы на вопросы и задания деконструкции.
    Само-и социоконструкция.
    Учитель: Есть два понятия слова «Родина»: страна, в которой человек родился и гражда
    нином которой он является, то есть большая Родина, и место, где мы родились, где живём,
    где нам всё дорого, то есть малая Родина.
    Каждый учащийся распределяет все фрагменты-тексты на две группы: тексты о большой
    Родине и тексты о малой Родине. После обсуждения в группах, сверив результаты выпол
    ненной работы, фрагменты о большой Родине дети кладут на учительский стол.
    Из оставшихся фрагментов каждая группа выбирает только тот материал, который соот
    ветствует её тематике.
    Самоконструкция. Каждый из учащихся должен продолжить предложенный ассоциатив
    ный ряд из определений по своей теме.
    Например:
    Природа – щедрая,…(чарующая, первозданная…)
    ___________________________________________________________________________
    Родники           Реки                     поля                   луга                  леса
    (живые)             (полноводные)  (бескрайние)     (заливные)    (дремучие)
    …………          ………………..   …………….       ………….     …………..
    (чистые)            (быстрые)          (плодородные)  (росистые)    (тёмные)
    …………            ……………….    …………….     ………….     …………..
    (звонкие)           (глубокие)         (раздольные)     (цветущие)   (девственные)
    ………….             ……………..     …………….     ………….     ……………
    (неиссякаемые) (рыбные)           (широкие)                               (густые)
    ……………           …………….     …………….                          …………….
    История  – прошлое, минувшее
    _____________________________________________________________________________
    (героическое, славное, боевое…)
    …………………………………………………………………………………….
    Архитектура – памятники (соборы, храмы, здания…)
    _____________________________________________________________________________
    ( уникальные, подлинные, современные, старинные…)
    ………………………………………………………………………………………
    Литература – писатели, поэты
    ____________________________________________________________________________
    (талантливые, гениальные, известные, русские…)
    Посмотрите на выбранные вами картинки. Попробуйте словами нарисовать то, что дорого и важно для вашего понимания Родины.
    Социализация. Отчёт учащихся о проделанной работе по самоконструкции (1-2 уч-ся от
    каждой группы).
    Социоконструкция. Обсуждение в группе получившихся определений с целью выбора лучших из них для записи на доске.
    Социализация. Представители от каждой группы на доске записывают определения по своей теме. В процессе социализации каждая группа заполняет ещё и общий лист с ассо-
    циативными рядами определений по всем темам (листы-схемы для этого раздать заранее).
    Социоконструкция. Каждая группа в текстах по своей тематике подчёркивает ключевые
    слова и словосочетания, относящиеся к теме, с которой группа работает.
    Самоконструкция. Каждый учащийся, используя определения ассоциативного ряда и ключевые слова текста, должен написать мини-сочинение (3-4 предложения) на тему «С чего начинается Родина?» (для каждого из них).
    Социоконструкция. Обсуждение в группе результатов работы с целью выбора одной
    работы, которая понравилась всем членам группы.
    Социализация. Представление каждой группой своего мини-сочинения.
    Разрыв. Детям предлагается прослушать фрагмент песни Ю. Шевчука о Родине-уродине.
    – С какой стороны ещё открывается нам Родина в песне барда?
    Социоконструкция. Социализация.
    а) Составить ассоциативный ряд к словам Родина- уродина (безобразная, уродливая, не-
    красивая, лживая, продажная…). Привести примеры того уродливого, безобразного, что
    окружает нас, – каждая группа по своей теме.
    б) Объяснить, от кого зависит, будет ли нам Родина мачехой, «уродиной»  или Родиной в истинном значении этого слова? Составить ассоциативный ряд к слову человек с учётом его отношения к Родине.
    Родина-мачеха                     Человек                           Родина-мать
    __________________                 ___________                    ______________
    равнодушный                                                                    заботливый
    недальновидный                                                               мудрый
    бесчестный                                                                        благородный
    ненавидящий                                                                     любящий
    расточительный                                                                бережливый
    безнравственный                                                              нравственный
    в) Что же заставляет автора песни, несмотря на имеющееся в нашей действительности уродливое и безобразное, возвращаться на эту самую Родину и утверждать, что она ему
    нравится? С какими чувствами вы сами возвращаетесь на Родину после разлуки с ней?
    Рефлексия. Продолжить слова песни Ю. Шевчука, дать свой вариант ответа тем, кто кри-
    чит «Уродина!» (на разноцветных самоклеющихся листочках)
    Еду я на Родину,
    Пусть кричат – уродина,
    А она мне нравится, потому что…………………………………………………………………………………..
    …………………………………………………………………………………………………………………
    …………………………………………………………………………………………………………………
    …………………………………………………………………………………………………………………
    Социализация. Учащиеся (2 -3 человека) читают свои работы, остальные приклеивают свои листочки с работами к веточкам нарисованного на плакате дерева, которое даст заме-
    чательные плоды любви к нашей Родине.
    Рефлексия.  Дети делятся своими впечатлениями от урока.
    Выставление оценок.
    Домашнее задание. Домашнее задание будет творческим. Вы сами сформулируете для себя задание, определите формы, пути его выполнения. Выполнять работу вы можете ин-
    дивидуально, можете объединиться в пары, в группы. Можно нарисовать любимые уголки природы, написать сочинение, стихи, подготовить фотовыставку по сегодняшней теме или
    рассказать о музеях, в которых вы познакомились с историей своей Родины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *