Сочинение на тему самолет

10 вариантов

  1. Если бы у меня был самолёт
    Самолёт – самый быстрый вид транспорта, ведь за несколько часов он способен переправить людей или груз в любую точку земного шара. Но мало кому приходит в голову обзавестись личным самолётом, ведь содержать его очень дорого, научиться водить не так-то просто, а при желании проще и дешевле воспользоваться услугами авиакомпании. Однако некоторые люди всё-таки имеют свой личный самолёт, а то и небольшой авиапарк. Что бы я делал, если бы у меня тоже был собственный самолёт?
    В повседневной жизни он мне вряд ли бы пригодился. В магазин на нём не слетаешь, в школу тоже не прилетишь. Разве что это будет очень маленький самолёт – например, спортивный. Но и его будет не очень удобно использовать в городе.
    Однако на самолёте можно отправиться куда-нибудь на отдых. Например, на море или в лес. Можно даже провести короткие каникулы в другой стране – самолёт долетит туда очень быстро, а вот на поезде или машине ехать долго, и на отдых времени совсем не останется.
    А ещё с помощью самолёта можно делать много полезных дел. Можно поливать огороды и поля, если их очень много; за короткое время можно обеспечить водой огромный участок. Самолёт может разбрызгивать удобрения. Наверное, каждый фермер мечтает иметь свой летающий транспорт. С самолёта можно сбрасывать «семенные бомбы», тем самым быстро восстанавливая повреждённые участки леса. Учитывая, какой ущерб наносит лесам человек, такой метод был бы настоящим спасением для них.
    С помощью своего самолёта можно даже зарабатывать. Например – создать воздушное такси. В отличие от обычного такси, воздушное может доставить людей значительно дальше и быстрее.
    Словом, иметь свой самолёт – это очень здорово. Но ещё лучше, если у тебя есть собственный космический корабль. С его помощью можно изучить какую-нибудь далёкую планету.

  2. на английском языке с переводом на русский язык

    Traveling by Plane

    Путешествие на самолёте

    Our world lives in the situation of globalization. National and cultural borders are more transparent than before. People travel all over the world with different aims: to have a rest and see other countries (tourism), work (international business), and study (educational exchange). Sometimes one’s relatives and friends live abroad, so trips there become regular.
    Наш мир живёт в ситуации глобализации. Национальные и культурные границы более прозрачны, чем раньше. Люди путешествуют по всему миру с разными целями: чтобы отдыхать и смотреть на другие страны (туризм), работать (международный бизнес) и учиться (образовательный обмен). Иногда чьи-то родственники или друзья живут за границей, и поездки туда становятся регулярными.
    Of course, everyone needs a convenient and available way to travel for long distances. Some people prefer traditional trains, but not all the railways pass through state borders. Besides, traveling by train usually takes much time. As for traveling by sea, it also can be impossible (for example, between countries of the Central Europe) or cause poor health.
    Конечно, каждому нужен удобный и доступный способ путешествовать на дальние расстояния. Некоторые люди предпочитают традиционные поезда, но не все железные дороги проходят через государственные границы. Кроме того, путешествие на поезде обычно занимает много времени. Что касается путешествий по морю, они тоже могут быть невозможными (например, между странами Центральной Европы) или вызывать плохое самочувствие.
    Therefore, the most popular way to go abroad is traveling by plane. The plane is not the cheapest, but the fastest and the most comfortable transport vehicle allowing to cross continents and oceans just in a few hours. A traveler may choose a flight, buy a ticket and book a seat in advance, via the Internet. It is not necessary to carry a heavy suitcase, because the luggage is delivered separately, after the control of its weight and contents. Although the custom control procedures are rather long, they guarantee the safety of passengers during the flight.
    Поэтому наиболее популярный способ ездить за границу – путешествие на самолёте. Самолёт – не самое дешёвое, но самое быстрое и комфортное транспортное средство, позволяющее пересекать континенты и океаны всего за несколько часов. Путешественник может выбрать рейс, купить билет и забронировать место заранее, через Интернет. Нет необходимости носить тяжёлый чемодан, так как багаж доставляется отдельно, после контроля его веса и содержимого. Хотя процедуры таможенного контроля довольно долгие, они гарантируют безопасность пассажиров во время полёта.
    There is another point of view: some people suppose that traveling by plane is very dangerous. However, modern planes technically improved and equipped with all the protective means. Only highly qualified pilots and stewards can serve them. In my opinion, traveling by plane is safe and enjoyable.
    Есть другая точка зрения: некоторые люди считают, что путешествовать на самолёте очень опасно. Однако современные самолёты технически усовершенствованы и оборудованы всеми защитными средствами. Только высококвалифицированные пилоты и стюарды могут обслуживать их. На мой взгляд, путешествия на самолёте безопасны и приятны.

  3. http://mysoch.ru/sochineniya/svobodnaya_tema/_story/11_klass/puteshestviia/page1/
    Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать много фотографий.
    Тем, кто живет за городом, нравится ездить в большой город и проводить свое время, посещая музеи и художественные галереи, рассматривая витрины магазинов и обедать в экзотических ресторанах. Городские жители по обыкновению любят тихий отдых в селе, или в горах, или возле моря, гуляя, купаясь и загорая на солнце.
    Большинство путешественников и отдыхающих берут с собой фотоаппарат или видеокамеру и снимают все, что интересует их — выдающиеся памятки города, старые церкви и замки, виды гор, озер, долин, равнин, водопадов, лесов, разные виды деревьев, цветов и растений, животных и птиц.
    Позднее, возможно несколько лет после, фотографии и самодельные фильмы напомнят им о счастливом времени, которое они проводили когда-то.
    Люди путешествуют поездом, самолетом, на корабле и на машине. У всех способов путешествия есть свои преимущества и недостатки. И люди выбирают вид транспорта согласно своим планам и цели путешествия. Если мы любим путешествовать, мы увидим и узнаем много такого, что мы никогда не сможем увидеть или узнать дома, хотя можно прочитать об этом в книгах и газетах и посмотреть по телевидению. Лучший способ изучать географию – это путешествовать, а лучший способ узнать и понять людей – это познакомиться с ними в их собственных домах.
    http://www.besoch.com/?p=viewsoch&autor=freetheme&id=273

  4. Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
    Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.
    Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.
    Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.
    Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.
    Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.
    – Иванова Елена Александровна

  5. Меня часто спрашивают, что для меня авиация? Почему я так трепетно отношусь к самолетам, к небу? Честно говоря, я даже не знаю что ответить… вот вы за что любите своих детей, родителей, родных? Но попробую все же и сам в этом разобраться.
    Что такое авиация? Для некоторых это способ передвижения на дальние расстояния, для некоторых это постоянный гул и шум рядом с домом, для одних это рутинная работа, для других это жизнь. В моей жизни авиация занимает много места — это и работа и увлечения. С чего это началось? Видимо с рождения, так случилось, что моя семья часто летала. В отпуск с места службы отца и обратно, менялись места службы. В детстве мы с папой клеили сборные модели самолетов. И я тогда еще не знал, что в будущем это будет не просто минутное увлечение, а часть моей жизни.
    Окончательно и навсегда авиация в моей жизни поселилась после поступления в академию гражданской авиации. По некоторым причинам не на пилота, на управленца.
    Так почему же все таки такая любовь к авиации? Наверное, за свободу… За восхищение, которое приходит, когда ты думаешь не только о физике. На столько авиация разнообразна и на столько быстро развивающаяся, дух захватывает! Всего 100 лет назад братья Райт подняли на десяток секунд в воздух свой первый самолет, который был построен из дерева и парусины, а управление было всего-то двумя ручками, от которых шли тросы к управляющим элементам 🙂 А сейчас это высокотехнологичные лайнеры, перевозящие внутри себя сотни пассажиров и десятки тонн грузов по всему миру.
    Вы меня спрашиваете, так за что все таки любить авиацию? За людей, которые строят эти чудесные механизмы, за людей, которые обслуживают самолеты, чтоб они были самым безопасным транспортом.
    А еще я люблю авиацию за то, что она позволяет увидеть то, чего не увидишь с земли
    За возможность летать выше птиц
    за возможность плавать в облаках
    Когда осознаешь, как работает тот или иной механизм самолета, когда понимаешь, как эти десятки тонн взмывают в небо — это вызывает уважение.
    Вызывают уважение люди, которые управляют железными птицами.
    Еще я люблю авиацию за разнообразие. Это своеобразный мир, в котором живут такие разные и красивые воздушные суда. От маленьких, тихоходных
    до больших, грациозных
    а сколько существует авиакомпаний, сосчитать трудно. И ведь у каждой авиакомпании есть свой фирменный стиль — у кого-то он строгий и лаконичный
    кто-то хочет быть ОЧЕНЬ узнаваемым
    а кто-то раскрашивает свои самолеты в особенные цвета
    Такое разнообразие не может не притягивать, согласитесь 🙂 Конечно же, в наших отношениях с авиацией есть место и для вертолетов! Эти трудяги не менее красивы и грациозны! И на земле
    и в небе
    Надеюсь, я хоть немного ответил на вопрос — за что? Летайте, увлекайтесь, чистого неба и безопасных полетов всем! 🙂

  6. И вот мы уже в самолете, я расположилась у окна и была готова к новым ощущениям! И вот сигнал к взлету! И тут началось всё самое интересное… Я боялась, чтобы как-то себя успокоить, я сидела и читала молитвы и смотрела в окно – в иллюминатор самолета. И вот самолет поехал, набирает скорость и оторвался от земли. Страшно и кайфово! Небольшое головокружение и необычное состояние, ранее я не испытывала такого. А за окном непередаваемая красота. Так как мы улетали из пасмурной Москвы, то сначала мы попали в тучи и облака – красотища! Я такого еще никогда не видела, это что-то такое неописуемое словами, я любовалась и наслаждалась этой красотой, несмотря на мой страх. Очень хотелось бы это запечатлеть на фото или видео, но к сожалению во время взлета и посадки самолета это запрещают делать, чтобы приборы самолета работали в норме, так как они очень чувствительны к любым электронным приборам, поэтому было предуперждение выключить мобильные, фото, видеокамеры, плееры и другую подобную аппаратуру. А так хотелось всю эту красотищу запечатеть! Хотя нет! Ни одно фото и видео не передаст это так, как это вживую есть.
    Мы взлетаем всё выше и выше… Облака уже внизу нас, как снежная или пуховая большая перина, покрывшая всё внизу… Хочется её потрогать, покувыркаться в ней и любоваться бесконечно…
    А вокруг – бескрайнее голубое-голубое небо… Красота!!!

  7. С какого момента начинать верный научный отсчет истории авиации? С истории воздухоплавания, что началась в конце 18-го века с полетов на воздушном шаре? С первых монопланчиков середины 19-го века, что летали на двести метров – вокруг ратуши, вокруг церкви…? С дирижаблей, что вошли в обиход уже в нашем столетии, но никак не напоминавшие современные “Боинги”? Официально историю авиации отсчитывают примерно от Рождества Христова, приписывая ей около двух тысяч лет – от появления в арсенале изобретателей первых искусственных крыльев для полета.
    Человека, помимо самого потрясающего чувства полета, в авиационном деле всегда привлекали скорости передвижения, которые позволяет достичь авиация, и которые недоступны другим видам транспорта. В безумный век роста мегаполисов люди осознали еще один жирный плюс авиатранспорта – его способность заполнять пустующие воздушные пространства, а потому “разгружать” забитые машинами и людьми города.
    Сложно описать колоссальный риск для жизни, с которым сталкивались первые изобретатели монопланов, первые небесные экспериментаторы, летчики-испытатели, военные пилоты, управлявшие еще несовершенными самолетами, а затем и первооткрыватели эры сверхзвуковых скоростей: Отто Летельер, Петр Нестеров, Томас Селфридж, братья Райт, Игорь Сикорский, Григорий Бахчиванджи и другие … Многие из них (большинство из вышеперечисленных) и поплатились жизнями за рискованные авиационные испытания.
    Первые гражданские самолеты в истории, что полетели перед Первой мировой войной, могли развивать скорость не более, чем современное авто на трассе. Но она казалась на то время сумасшедшей. .. Поколению наших прадедов пришлось увидеть, как скорости увеличивались, будто по мановению волшебной палочки… Спустя сорок лет постаревший гражданин уже садился в лайнер, что несся по воздуху в семь раз быстрее…
    Представьте, насколько изменилось сознание людей, увидевших воочию авиационный прорыв! От представления о том, что “Бог покарает каждого грешного смертного, кто посмеет взлететь в небо, уподобившись ангелу”, человек на протяжении жизни приходил к размышлению вроде: ” А не полететь ли в Москву аэропланом? Ведь всего семь часов вместо четырех дней поездом…”

  8. 8
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Если у вас возникают вопросы по прочтению отдельных слов вы можете дважды нажать на непонятное слово и в нижнем левом углу в форме перевода есть отдельная кнопка которая позволит вам услышать непосредственно произношение слова. Или также вы можете пройти к разделу  Правила Чтения Английского Языка и найти ответ на возникший вопрос.

    Travelling by Plane

    No wonder that one of the latest means of travelling is travelling by plane. Nowadays people mostly travel by air. It combines both comfort and speed and you will reach the place of destination very quickly. No doubt, travelling by air is the most convenient and comfortable means of travelling. But if you are airsick the flight may seem not so nice to you. Unfortunately sometimes the flights are delayed because of unfavourable weather conditions, and one more inconvenience is jet-lag.
    Before boarding the plane you must check in at the airport. Passengers are requested to arrive at the airport one hour before departure time on international flights and half an hour on domestic flights. You must register your tickets, weigh in and register the luggage.
    The economy class limitation is 20 kg. First-class passengers are allowed 30 kg. Excess luggage must be paid for. Passengers are permitted, to take only some personal belongings with them into the cabin. These items include handbags, brief-cases or attache cases, umbrellas, coats and souvenirs bought at the tax-free shops at the airport. Each passenger is given a boarding pass to be shown at the departure gate and again to the stewardess when boarding the plane.
    Before the plane takes off the stewardess gives you all the information about the flight, the speed and altitude. She asks you to fasten the belts and not to smoke. She will take care of you during the flight and will help you to get comfortable in your seat. Inside the cabins the air is always fresh and warm. The captain will welcome you on board, tell you all about the flight and the interesting places you are flying over. During the flight you can take a nap or have a chat, you can read and relax. In some planes you can watch video or listen to the music.
    When the plane is landing or taking off you have an opportunity to enjoy the wonderful scenery and landscapes. While travelling by plane you fly past various villages and cities at the sight of which realize how majestic and tremendous our planet is. Do not forget your personal belongings when leaving the plane.
    Landing formalities and customs regulation are about the same in-all countries. While still onboard the plane the passenger is given an arrival card to fill in, he fills in (in block letters) his name in full, country of residence, permanent address, purpose and length of visit; and address in the country he is visiting. After the passenger has disembarked, officials will examine (check) his passport and visa (to see if they are in order).
    In some countries they will check the passenger’s certificate of vaccination. When these formalities have been completed the passenger goes to the Customs for an examination of his luggage. The passenger is required to fill in a customs declaration form. He must list all dutiable articles. Personal belongings may be brought in duty-free.
    Here is a partial list of prohibited articles: firearms, drugs, in some countries — meat products, fresh fruit and vegetables. The Customs inspector may ask you to open your bags for inspection. After you are through with all customs formalities he will put a stamp on each piece of luggage.

    Путешествие на самолете

    He удивительно, что самый современный способ путешествия — это путешествие самолетом. Сегодня люди в основном путешествуют на самолете. Он сочетает в себе комфорт и скорость, вы доберетесь до места назначения очень быстро. Без сомнения, путешествие самолетом — самое удобное и комфортное средство передвижения. Но если вы подвержены воздушной болезни, полет может показаться вам не таким уж приятным. К сожалению, иногда рейсы задерживаются из-за неблагоприятных погодных условий. Еще одно неудобство — это расстройство биоритмов в связи с перелетом через несколько часовых поясов.
    Перед посадкой на самолет вы должны зарегистрироваться в аэропорту. Пассажирам необходимо прибыть в аэропорт за один час до отправления для международных перелетов и за полчаса—для внутренних рейсов. Вам необходимо зарегистрировать билеты, взвесить и сдать багаж.
    Пассажирам, путешествующим в эконом-классе, разрешается бесплатно провезти до 20 кг багажа. Пассажирам, путешествующим первым классом (бизнес-классом), разрешается бесплатно провезти до 30 кг багажа. За любой килограмм багажа, превышающий установленные нормы бесплатного провоза багажа, производится дополнительная оплата в соответствии с багажным тарифом. Вы можете взять с собой в салон некоторые личные вещи. Они включают женские сумочки, кейсы, портфели для документов, зонты, плащи и сувениры, купленные в магазинах беспошлинной продажи в аэропорту. У каждого пассажира есть посадочный талон, который необходимо предъявить при посадке на авиалайнер и стюардессе в салоне самолета.
    Перед отправлением самолета стюардесса проинформирует вас о полете, скорости и высоте, на которой вы будете лететь. Она попросит вас пристегнуть ремни и не курить. Она позаботится о вас во время полета и поможет вам удобно устроиться в вашем кресле. Внутри кабины воздух всегда свежий и теплый. Капитан поприветствует вас на борту самолета, расскажет вам о полете и интересных местах, над которыми вы будете пролетать. Во время полета можно вздремнуть или поговорить, почитать и расслабиться.
    Когда самолет приземляется или взлетает, у вас есть возможность насладиться прекрасным видом и пейзажами. Во время полета вы пролетаете мимо разных деревень и городов, при виде которых вы понимаете, насколько величественна и необъятна наша планета. Не следует забывать личные вещи при выходе из самолета.
    Соблюдение установленных норм и правил при посадке самолета и таможенный контроль практически одинаковы во всех странах. На борту самолета пассажирам необходимо заполнить иммиграционную карту. Печатными буквами пишется полное имя, страна проживания, адрес постоянного проживания, цель и длительность визита, а также адрес проживания в стране пребывания. После высадке из самолета, таможенные офицеры проверят ваш паспорт и визу (чтобы убедиться, что все в порядке).
    В некоторых странах пассажирам необходимо предъявить сертификат о вакцинации. После выполнения всех этих формальностей, пассажир проходит таможню, где производится осмотр багажа. Пассажиру необходимо заполнить таможенную декларацию. В ней необходимо перечислить все товары, облагаемые пошлиной (личные вещи, не облагаются пошлиной).
    Вот неполный список вещей, запрещенных для провоза в авиалайнерах: огнестрельное оружие, наркотики, а в некоторых странах — мясные продукты, свежие овощи и фрукты. Таможенный инспектор может попросить вас открыть сумки для осмотра. После прохождения таможни он поставит печать на осмотренном багаже.
    Questions:
    1. Why do people mostly travel by air nowadays?
    2. Why may the flight seem not so nice to you?
    3. What are other inconveniences of flying?
    4. When are passengers requested to arrive at the airport?
    5. What is the luggage limitation?
    6. What must passengers do in case they have some excess luggage?
    7. What are passengers permitted to take with them into the cabin?
    8. When is a boarding pass to be shown?
    9. What do stewardesses do during the flight?
    10. What can you do during the flight?
    11. What opportunities do passengers have when the plane is landing or taking off?
    12. What is the passenger given to fill in while still onboard the plane?
    13. What are the formalities to be completed after the passenger has disembarked?
    14. What must you list in your customs declaration?
    15. What are prohibited articles?
    16. What will the Customs inspector do after you are through with all customs formalities?
    Vocabulary:
    no wonder — не удивительно, что
    means — средства
    nowadays — в наши дни; теперь; в наше время
    to combine — соединять, сочетать
    speed — скорость; быстрота
    destination — место назначения, пункт назначения
    to board — всходить на борт (любого судна)
    to check in — регистрировать(ся)
    convenient — удобный, подходящий; пригодный
    comfortable — уютный, удобный
    to be airsick — страдать воздушной болезнью
    flight — полет
    unfortunately — к несчастью, к сожалению
    to delay — откладывать; задерживать, замедлять
    unfavourable — неблагоприятный; неблагосклонный; неутешительный
    weather conditions — погодные условия
    jet-lag — нарушение суточного ритма организма, расстройство биоритмов в связи с перелетом через несколько часовых поясов
    to request — просить, требовать
    to weigh — взвешивать; весить
    limitation — ограничение
    to allow — позволять, разрешать
    excess — избыточный; превышающий норму
    to permit — позволять, разрешать, давать разрешение
    personal belongings — лично принадлежащие вещи
    brief-case — портфель
    attache case — кожаный ручной плоский чемоданчик (для книг, документов)
    umbrella — зонт, зонтик
    boarding pass — посадочный талон
    departure — отправление, отбытие
    altitude — высота
    fasten one’s belts — пристегнуть ремни
    to take care — заботиться
    to take a nap — вздремнуть
    to have a chat — поболтать, побеседовать
    to relax — расслабляться
    to take off — авиац. взлететь
    opportunity — шанс, возможность
    scenery — вид, пейзаж; ландшафт
    landscape — ландшафт, пейзаж
    to realize — представлять себе; понимать, осознавать
    majestic — величественный, грандиозный, величавый
    customs regulations — таможенные инструкции
    to fill in — заполнять
    country of residence — страна пребывания
    permanent address — постоянное место жительства
    purpose — назначение, намерение, цель
    length — длина; расстояние
    to disembark — высаживаться
    to examine — проверять
    vaccination — вакцинация
    to complete -^ завершать, заканчивать, кончать, оканчивать
    customs declaration — таможенная декларация
    to list — вносить в список; составлять список; регистрировать
    dutiable — подлежащий обложению (таможенной) пошлиной
    article — вещь, предмет
    partial — частичный, неполный
    prohibited — запрещенный
    firearms — огнестрельное оружие
    stamp — штамп, штемпель, печать

  9. Никогда ни о чем не сожалеть. По крайней мере, стараюсь так жить. Люблю свое дело, но как у Визбора, если б “новую жизнь своровал бы, как вор, я бы летчиком стал, это знаю я точно…” от того ли , уже несколько лет кряду, я все чаще смотрю в небо. Так уж вышло, что моя подруга первый раз уговорила меня как-то полетать на АН-2-“кукурузнике”. И картина мира перевернулась в моем сознании.
    Начиная с того, что на аэродроме раньше я не была ни разу и разницы с аэропортом не понимала. А аэродром “Алферьево” Волоколамского района вовсе не похож на аэропорт. Аэродром- это дом, в аэропорт- просто вокзал. На аэродроме все свои, и взлетка грунтовая, прямо по полю, и летчики вполне “живые” и “теплые”люди, влюбленные в свое дело, легкомысленно и нерасчетливо. Они окрыты и доступны для общения и дурацких вопросов, и байки травят без устали.
    Для руководителя полетов большее значение в жизни имеют сами полеты , а не осуществление руководства( очень редкое для руководителей качество, любить то, чем управляешь, больше самого процесса))).
    И борт ждать нужно не на мраморе или пластике, а на траве, а вокруг огромное небо и единомышленники. Тут по первым шагам по аэродромному полю все сразу разбирают, где свой, а где чужой. Ошибиться невозможно. Небо все знает, ему видно тебя, как на ладони. И в гарнитуре непонятный набор цифр, действий и частей света и частей самолета, поначалу пугающий, непременно заканчивается фразой: “Вас понял…Прием.” Как же важно и бесценно, когда тебя понимают и принимают всегда! Не по одежке, не по уму, а просто и непредвзято- по фактической погоде..И фальшиво-доброжелательных стюардесс здесь не встретить. Им тут делать чего.
    Летчик сам и руку подаст, и про ремешки и всякие “часики” на приборной панели расскажет, когда надо- подбодрит, когда заслужишь -и пинком ускорительным одарит, и первые шаги по небу делать научит, а после полета, неизменно доброжелательный и очень остроумный, будет сидеть рядом под грибком за пластиковым столиком и будет пить горячий час из одноразового пластикового стаканчика, хитро прищуриваясь, и не умолкая будет признаваться в любви к небу, набегающему потоку, ревущему двигателю и к аэродрому, как к родному дому. Есть здесь и своя аэродромная собака, по кличке “Джульетта Ашотовна”. По отчеству ее величают за вполне человеческие глаза, особую собачью мудрость, изумительную сообразительность и независимость.
    И огромную близость и привязанность испытываешь сразу ко всей этой аэродромной братии, потому что , как по-настоящему близкие люди и единомышленники все здесь смотрят не друг на друга, а в одну сторону- то есть в небо. Замечаются и запоминаются все детали, впечатления и подробности дня, проведенного там. Потому так красив и долговечен полученный за выходные аэродромный загар. Какое потрясающее небо, когда его видно во всей красе, от горизонта до горизонта. А самолеты после трудовых будней “засыпают на закате в набегающем тумане”.
    Почему так поэтична, так притягательна малая авиация для меня? Высотой. Не умопомрачительной, а доступной. С 10000 метров ничего на земле не увидишь, поэтому закроешь иллюминатор, врубишь “кинишку” или поспишь весь полет, не сожалея о том, что ничего не увидел. А полеты в коридоре от 200 до 1500 метров самые показательные. Все видно, все узнаваемо, все понятно и непостижимо красиво! И кучерявые макушки деревьев, похожие на брокколи, и стадо коров на лугу, в блестящей луже, и лоскутные одеяла полей, и замысловатые изгибы струящихся по ним рек, и автострады с машинами и пробками из дачников, и мигалки, и посты ДПС. И все это видно, как на масштабном макете, и все это можно разглядеть, так-запросто, мимоходом, пробегая по небу. И все это не сон и не бред. Это все- малая авиация. “Малая” не по своей значимости, а скорее по близости к человеку, тоже маленькому по сравнению с бесконечным и прекрасным небом!

  10. Какое слово придумал поэт. Какие две группы родственных слов есть в стихотворении.. В эту осень лис не рад в эту осень листопад рыжим огненным хвостом заметает лисий дом и кружатся листья листья будто лисы лисы даже старая лиса…
    к однозначному числу приписали слева 2 и потом удвоили получили 52,какое было взято число?
    название почвы Краснодарского края
    СЛОВО ОТВЕЗТИ РАЗОБРАТЬ :корень, суффикс, приставка, окончание
    Сделайте пожалуйста план текста !!!!! В три пункта .Срочно надо . Спасибо
    Вот текст
    1 )Три друга оживленно болтали, пока они ехали по южному побережью Англии в палаточный лагерь. Было уже темно, и Дэнни предположил где-то …
    когда мы вышли на улицу села нам под ноги бросилась собачонка с громким лаем стала нам под ноги бросились собачонка и с громким лаем стала ветется вокруг нас синтаксический разбор пж помогите так 2 стоит пж
    Как определить звук Й по твердости мягкости
    кто был основателем братства общества?
    Заменить однокоренным словом:Тот,кто трудится вместе с кем-нибудь
    За рік на килимовій фабриці виткали 1000 килимів. Килимів у формі овалу -128, прямокутних -у 5 разів більше , а решту килимів виткали у формі круга.Скільки круглих килимів виткали на фабриці?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *