Элла Вассина
Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби» …Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях.
Только те знания ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении, кроме этого на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе детей. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».
“Педагог учится всю жизнь” это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной и воспитательной деятельности, постоянно ищут и вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод:
Современный педагог – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому, я считаю, что самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного педагога, который поможет не “отстать от поезда современности”. Самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит передо мной задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового.
Думая, о своем педагогическом опыте, могу сказать, что быть воспитателем нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью, которая идет в ногу со временем. Зачастую, это удается мне с большим трудом. У меня, как и у большинства людей, есть личностные привычки, с которыми мне трудно справится. Например, я не умею выполнять то, что мне не понятно, то в значимости чего я сомневаюсь.
Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к постоянномусамоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом…
Многие люди, устроившись на работу после окончания вуза, начинают осознавать, что знаний и навыков, полученных в процессе обучения, часто совсем недостаточно для успешной трудовой деятельности. Специфику конкретной работы человек познает уже в процессе, обжигаясь, делая ошибки и набивая шишки. Но параллельно он становится специалистом, действительно разбирающимся в своем деле. От желания и готовности человека учиться после того, как все обязательные дипломы и «корочки» получены, зависит успешность его трудовой деятельности.
Наконец, процесс освоения в должности окончен, работник чувствует себя вполне комфортно и уверенно, выполняя привычные обязанности. Обычно сотрудники останавливаются в этом моменте, в «зоне комфорта» на своем рабочем месте, расслабляются и продолжают делать знакомые вещи обычным для себя способом. И до какого-то момента времени это работает и приносит пользу. Однако ничего в этом мире не стоит на месте, и условия, в которых существует предприятие или организация, так же не незыблемы. Меняется законодательство, экономические условия, требования рынка и т.д., и вот уже то, что вчера было абсолютно верным способом действия, сегодня становится неприемлемо либо попросту неэффективно.
И тут для сотрудников, особенно для руководителей, встает вопрос, что делать дальше. Выбравшие идти старым путем, не меняясь, не прислушиваясь к новым требованиям, обречены на неудачу. Это особенно критически для тех, кто ведет за собой коллектив ибо хочет быть руководителем. Такие боссы не только сами не предпринимают ничего для развития дела, но и тормозят инициативы подчинённых, направленные на решение актуальных проблем. В итоге это выливается в затяжные кризисы для целых предприятий.
Рисуя такую неприглядную картину, я лишь хочу подвести к мысли, что любой застой мышления и действия в трудовой сфере, как и в любой другой сфере жизни, не ведет ни к чему хорошему. И наоборот, саморазвитие и самообразование, узкое профессиональное либо широкое личностное, открывает для человека новые горизонты практически во всем, чем он занимается. Оно позволяет быстро и креативно справляться с новыми задачами, а часто – быть на шаг впереди, то есть предвидеть проблемы и решать их еще до возникновения. Для этого главное – быть в курсе происходящих событий, которые тесно связаны и оказывают влияние на функционирование предприятия. Это и поддерживание нужных связей и контактов, и чтение тематических изданий, отслеживание нововведений.
Самообразование – акт полезный, но добровольный, из-за чего многим попросту не хватает мотивации его совершить. И те, кто все-таки выбирают заняться самообразованием, обычно имеют все шансы стать настоящими профи в своем деле и ценными сотрудниками своей компании. Кроме того, именно желание заниматься самообразованием выдает человека заинтересованного, «горящего», амбициозного, готового осваивать новое, стремящегося быть нужным работником.
Приведу простой пример. Живет-поживает себе компания, занимающаяся сбытом определенной продукции, которую заказывает у определенных поставщиков. И есть у шефа секретарь-референт Леночка, которая отвечает за всю деловую переписку с иностранными партнерами на английском языке. И решает Леночка подтянуть свой разговорный английский до хорошего уровня, чтоб не мучиться каждый раз, когда телефон мигает международный звонок. И когда через год поставщики приезжают в офис на личную встречу с шефом, на всех переговорах Леночка уже не просто секретарь, а переводчик. Шеф доволен, иностранные гости тоже довольны, у Леночки оклад повысился, появился опыт ведения переговоров и заключения контрактов, и вот она уже подумывает о втором высшем экономическом, чтобы лучше разбираться в делах фирмы. А шеф подумывает насчет должности личного помощника…
Именно самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит перед нами задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового, постепенно забывая и то, что было получено на занятиях в учебных заведениях.
Похожие материалы
Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»
Эссе на тему «Моя профессия»
Эссе на тему «Моя работа – юрист»
Эссе на тему «Почему я психолог», «Почему я выбрал профессию психолога»
Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»
Когда школьник читает умную и содержательную книгу – это называется самообразованием. Когда его мама смотрит по телевизору не глупый «гламурный» сериал, а научно-популярную передачу – это тоже самообразование. И когда старший брат школьника покупает специальный журнал по фотографии, а потом его изучает – это тоже самообразование.
В нашем обществе самообразование популярно. Высшее образование в нашей стране почти всегда платно, и для многих оно слишком дорого. Самообразование заменяет недостаток образования в школе, в техникуме или в вузе. Самообразование делает полезные знания доступными для всех, и богатых, и бедных.
Я считаю, что самообразованием заниматься нужно. Ведь не всегда обычное образование даст нам все, что над важно знать. Что-то ведь мы не понимаем и пропускаем, на что-то просто не обращаем внимания вовремя. Иногда мы пропускаем школьные знания по болезни. А иногда нас просто не учат в школе каким-то фактам и умениям.
Я и сам занимаюсь самообразованием. Я читаю журналы о природе и юных натуралистах, которые покупает мне папа. Держу морских свинок и ухаживаю за ними так, как написано в журналах. Еще по папиному кабельному телевидению я люблю смотреть каналы «Дискавери» и «Охота и рыбалка». Там много рассказывают о рыбах, животных, различном климате в природе, реках и озерах, морях.
В будущем я хочу стать биологом. Например, отвечать за разведение рыбок в океанариуме. Так что самообразование мне пригодится.
Элла Вассина
Эссе на тему «Самообразование как профессиональное хобби»
…Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях.
Только те знания ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении, кроме этого на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе детей. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».
“Педагог учится всю жизнь” это известная истина. Но уже через несколько лет работы педагоги делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной и воспитательной деятельности, постоянно ищут и вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод:
Современный педагог – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому, я считаю, что самообразование каждого педагога должно стать его потребностью.
Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного педагога, который поможет не “отстать от поезда современности”.
Самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит передо мной задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового.
Думая, о своем педагогическом опыте, могу сказать, что быть воспитателем нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к обновлению системы образования. Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью, которая идет в ногу со временем. Зачастую, это удается мне с большим трудом. У меня, как и у большинства людей, есть личностные привычки, с которыми мне трудно справится. Например, я не умею выполнять то, что мне не понятно, то в значимости чего я сомневаюсь.
Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
Что такое самообразование? «Самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. Как понимать эту связь? В чем она заключается? Для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к постоянномусамоусовершенствованию, стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. Говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. Но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. Самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. Известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, нуждаются в закреплении и углублении. В домашних условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней помощи разобраться в новом…
Многие люди, устроившись на работу после окончания вуза, начинают осознавать, что знаний и навыков, полученных в процессе обучения, часто совсем недостаточно для успешной трудовой деятельности. Специфику конкретной работы человек познает уже в процессе, обжигаясь, делая ошибки и набивая шишки. Но параллельно он становится специалистом, действительно разбирающимся в своем деле. От желания и готовности человека учиться после того, как все обязательные дипломы и «корочки» получены, зависит успешность его трудовой деятельности.
Наконец, процесс освоения в должности окончен, работник чувствует себя вполне комфортно и уверенно, выполняя привычные обязанности. Обычно сотрудники останавливаются в этом моменте, в «зоне комфорта» на своем рабочем месте, расслабляются и продолжают делать знакомые вещи обычным для себя способом. И до какого-то момента времени это работает и приносит пользу. Однако ничего в этом мире не стоит на месте, и условия, в которых существует предприятие или организация, так же не незыблемы. Меняется законодательство, экономические условия, требования рынка и т.д., и вот уже то, что вчера было абсолютно верным способом действия, сегодня становится неприемлемо либо попросту неэффективно.
И тут для сотрудников, особенно для руководителей, встает вопрос, что делать дальше. Выбравшие идти старым путем, не меняясь, не прислушиваясь к новым требованиям, обречены на неудачу. Это особенно критически для тех, кто ведет за собой коллектив ибо хочет быть руководителем. Такие боссы не только сами не предпринимают ничего для развития дела, но и тормозят инициативы подчинённых, направленные на решение актуальных проблем. В итоге это выливается в затяжные кризисы для целых предприятий.
Рисуя такую неприглядную картину, я лишь хочу подвести к мысли, что любой застой мышления и действия в трудовой сфере, как и в любой другой сфере жизни, не ведет ни к чему хорошему. И наоборот, саморазвитие и самообразование, узкое профессиональное либо широкое личностное, открывает для человека новые горизонты практически во всем, чем он занимается. Оно позволяет быстро и креативно справляться с новыми задачами, а часто – быть на шаг впереди, то есть предвидеть проблемы и решать их еще до возникновения. Для этого главное – быть в курсе происходящих событий, которые тесно связаны и оказывают влияние на функционирование предприятия. Это и поддерживание нужных связей и контактов, и чтение тематических изданий, отслеживание нововведений.
Самообразование – акт полезный, но добровольный, из-за чего многим попросту не хватает мотивации его совершить. И те, кто все-таки выбирают заняться самообразованием, обычно имеют все шансы стать настоящими профи в своем деле и ценными сотрудниками своей компании. Кроме того, именно желание заниматься самообразованием выдает человека заинтересованного, «горящего», амбициозного, готового осваивать новое, стремящегося быть нужным работником.
Приведу простой пример. Живет-поживает себе компания, занимающаяся сбытом определенной продукции, которую заказывает у определенных поставщиков. И есть у шефа секретарь-референт Леночка, которая отвечает за всю деловую переписку с иностранными партнерами на английском языке. И решает Леночка подтянуть свой разговорный английский до хорошего уровня, чтоб не мучиться каждый раз, когда телефон мигает международный звонок. И когда через год поставщики приезжают в офис на личную встречу с шефом, на всех переговорах Леночка уже не просто секретарь, а переводчик. Шеф доволен, иностранные гости тоже довольны, у Леночки оклад повысился, появился опыт ведения переговоров и заключения контрактов, и вот она уже подумывает о втором высшем экономическом, чтобы лучше разбираться в делах фирмы. А шеф подумывает насчет должности личного помощника…
Именно самообразование – источник профессионального роста любого человека, наряду с накопленным им профессиональным опытом. Процесс работы часто ставит перед нами задачи, которые не всегда можно решить, исходя из предыдущего опыта. Тут необходимы новые знания, новый подход, которыми вполне может обладать человек, занимающийся самообразованием, и которых точно не будет у того, кто не осваивает ничего нового, постепенно забывая и то, что было получено на занятиях в учебных заведениях.
Похожие материалы
Эссе «Высшее образование: что оно дает человеку? Интернет vs университет»
Эссе на тему «Моя профессия»
Эссе на тему «Моя работа – юрист»
Эссе на тему «Почему я психолог», «Почему я выбрал профессию психолога»
Эссе на тему «Почему я учитель», «Почему я выбрал профессию учителя»
Когда школьник читает умную и содержательную книгу – это называется самообразованием. Когда его мама смотрит по телевизору не глупый «гламурный» сериал, а научно-популярную передачу – это тоже самообразование. И когда старший брат школьника покупает специальный журнал по фотографии, а потом его изучает – это тоже самообразование.
В нашем обществе самообразование популярно. Высшее образование в нашей стране почти всегда платно, и для многих оно слишком дорого. Самообразование заменяет недостаток образования в школе, в техникуме или в вузе. Самообразование делает полезные знания доступными для всех, и богатых, и бедных.
Я считаю, что самообразованием заниматься нужно. Ведь не всегда обычное образование даст нам все, что над важно знать. Что-то ведь мы не понимаем и пропускаем, на что-то просто не обращаем внимания вовремя. Иногда мы пропускаем школьные знания по болезни. А иногда нас просто не учат в школе каким-то фактам и умениям.
Я и сам занимаюсь самообразованием. Я читаю журналы о природе и юных натуралистах, которые покупает мне папа. Держу морских свинок и ухаживаю за ними так, как написано в журналах. Еще по папиному кабельному телевидению я люблю смотреть каналы «Дискавери» и «Охота и рыбалка». Там много рассказывают о рыбах, животных, различном климате в природе, реках и озерах, морях.
В будущем я хочу стать биологом. Например, отвечать за разведение рыбок в океанариуме. Так что самообразование мне пригодится.