Сочинение на тему самоубийство

11 вариантов

  1. Свои истеричные нотки привносит религиозное воспитание –
    нельзя, самый страшный грех перед Богом – суицид. Писание в полной мере
    описывает расплату, человек рисует в своем уме эти картинки, содрогается,
    пытается верить, что он, «созданный по образу и подобию Господа», не так уж и
    бесполезен. В антисуицидальных религиях, таких, как иудаизм, христианство и
    ислам, самоубийство – не просто отказ от данной Богом земной жизни, но и
    отвержение Креста и Воскресения Христова. Вследствие этого по церковным
    правилам все, наложившие на себя руки, лишены отпевания и христианского
    погребения. В Новом Завете описан всего один случай самоубийства, впоследствии
    названный «иудиным грехом». Согласно канонам, суицид – это ни в коем случае не
    преодоление страха смерти, а лишь подчинение ей. У католиков лишение себя жизни
    наказуемо даже после смерти. Начиная с Фомы Аквинского, христианская церковь берется
    утверждать, что шестая заповедь «Не убий» относится в том числе к самоубийству.
    Кроме всего прочего, Фома Аквинский подтвердил взгляды великих философов:
    Платона (Человек – солдат Бога и друг самому себе), Аристотеля ( Самоубийство
    противоречит обязанностям человека по
    отношению к обществу), Плотина ( Самоубийство мешает свободному парению духа) и
    добавил от себя, что «Самоубийство мешает покаянию». Ислам отрицает суицид при
    любых обстоятельствах, а иудаизм оправдывает его лишь в случае неизлечимой
    болезни. Хотя в Ветхом Завете – истории древних евреев – любые способы лишения
    себя жизни никогда не считались особо страшным грехом.

  2. Эссе на тему «Самоубийство как девиантное поведение»
    Существует множество примеров девиантного поведения, и один из них – это самоубийство. Наша страна в 2010 году занимала десятое место в мире по уровню самоубийств. Самый известный труд по исследованию этой проблемы – это труд Эмиля Дюркгейма «Самоубийство». Он дает следующее определение: самоубийство – каждый смертный случай, который посредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если он знал об ожидавших его результатах, то есть, выходит, это преднамеренное лишение себя жизни.
    Причин для такого поведения предостаточно. Дюркгейм выделяет эгоистическое самоубийство (например, поражение в амбициях, отсутствие социальных связей) – человек считает, что жизнь принадлежит только ему и он сам хозяин своей судьбы, поэтому вправе распоряжаться жизнью как угодно; альтруистическое – самоубийство ради кого-либо другого (например, героизм); аномическое – в периоды аномии, когда человек не может адаптироваться к изменившимся условиям, не может найти свое место в условиях социальной дезорганизации (кризисы в обществе); фаталистическое – когда человек находится во власти внешних сил и находится в безвыходной ситуации (рабство, неизлечимая болезнь).
    Я убеждена, что чужая смерть также с легкостью может толкнуть другого человека в объятия смерти, например, если у человека умирает кто-то близкий ему (и неважно, убил ли он сам себя или умер от других причин), потому что некоторые люди до того боятся потери дорого человека, что они сами готовы умереть. Одно я знаю точно: чем больше у человека социальных связей, тем сложнее ему умереть, потому что вокруг находится много людей, о которых тоже предстоит подумать или, которые могут и сами позаботиться о нем, это могут быть друзья или родственники. Иногда и случайные люди могут сказать что-либо или сделать, что подтолкнет человека к обратному решению.
    самоубийство суицид депрессия
    Однажды в моей школе училась девочка, она была очень красивой и самой популярной, вокруг нее всегда было много поклонников, много друзей, и однажды она влюбилась. К сожалению, взаимности не последовало, и через какое-то время она спрыгнула с крыши многоэтажного дома. К слову сказать, у нее приличная семья, две хорошие младшие сестры. Девушка выжила, но ее лицо собирали по частям, равно как и все остальное, и она лишилась своей красоты. Но в дальнейшем она поняла кое-что – то, что она хочет жить. Такой случай можно назвать попыткой самоубийства. Говорят, что неудавшиеся самоубийцы склонны заканчивать начатое, но, как видите, бывают и исключения. Иногда самоубийство может произойти в состоянии аффекта, импульсивно, хотя я считаю, нужно обладать большой смелостью, чтобы пойти на этот шаг, особенно ничего не обдумав. Кто-то говорит, что самоубийство – это признак слабости, бегство от жизни, возможно, это и так, но невозможно вот так судить, не зная личность человека и события его жизни. Иногда люди просто не хотят жить, мыслят ограниченно, «тоннельно».
    С появлением интернета стало возможным узнать больше способов убить себя «комфортнее», безболезненно, или наоборот, с острыми ощущениями. Люди знают, что можно принять, чтобы навсегда распрощаться с любимым телевизионным шоу, которое идет каждую неделю по вторникам в назначенный час, и пейзажем за окном, надоевшим и унылым, видимым через грязное окно, на котором осела пыль, и даже больше – как это средство для самоубийства достать. Но, как бы ни парадоксально это звучало, всегда есть «риск остаться в живых» и мучиться до конца своих дней, отчаянно борясь за жизнь. До чего легко оторвать крылья бабочке, и как сложно вернуть их обратно!
    Статистика самоубийств носит непубличный характер, словно это позор общества, поскольку действительно создает негативное представление об обществе и власти. Статистика не может быть объективной (как по мне, так любая статистика) из-за конфликта интересов между управляющими структурами общества. Однако ежегодно около одного миллиона человек в мире погибают из-за суицидов, от 10 до 20 миллионов – совершают попытки.
    Многие совершают самоубийство из-за такого фактора как депрессия или другого психического расстройства, к примеру, обсессивно-компульсивного расстройства или биполярного расстройства. Такие явления как фрустрация, безнадежность, тревога – «лучшие друзья» самоубийства, на мой взгляд, поэтому так опасны.
    Бывают случаи, когда люди шантажируют других своим самоубийством с целью получения чего-либо или просто запугивают. Это подло, ведь человек, которому самоубийца сообщил о своих планах, из моральных побуждений должен предотвратить это, чтобы помочь тому человеку или не чувствовать себя виноватым после, ведь игнорировать такое нельзя. Я считаю, что этим нельзя шутить. Сегодня – это шутки или ложь, а завтра – план действий, потому что чем дольше человек носит определенную мысль или идею, тем больше она привязывается к нему, облипая его и проникая тоненькой ниточкой прямо в центр решений человека.
    А бывает, когда человеку очень необходимо внимание, и он хочет вызывать его, пусть таким экстравагантным способом.
    Коллега моего отца, успешная, хорошо зарабатывающая женщина, с мужем и взрослой чудесной дочерью выбросилась из окна. Иногда даже родственники не могут толком сказать, из-за чего человек уходит из жизни, без видимых причин. Не зная человека близко, нельзя сказать, что происходит в его душе, а порой, и зная его, можно не понять, что он чувствует. Внешне все может быть нормально, но что там, в потаенной Вселенной человека, многим просто неизвестно, даже если им кажется, будто они хорошо присматриваются. Психологи утверждают, что самоубийцы в ста процентах случаев предупреждают о том, что они хотят покончить с собой, главное вовремя заметить это. Возможно, каждый самоубийца пусть хоть глубоко в душе хочет быть остановленным, чтобы кто-то показал свое участие и любовь к нему, дал хороший совет, помог выбраться из паутины страхов, ведь ему кажется, будто времени нет, когда, если не прямо сейчас?
    Биологически женщины более устойчивы к боли и стрессу, из чего можно сделать вывод, что мужчины в психологическом плане несколько слабее. И действительно мужчины кончают жизнь самоубийством в три раза чаще женщин. Но по числу самоубийств лидируют всегда подростки. В этот нелегкий переходный возраст лишние неправильные слова, травля одноклассниками, неразделенная или неудачно сложившаяся любовь, бедность родителей, да и все, что угодно может подтолкнуть к плохо обдуманным действиям, а если и хорошо продуманным, то все же в корне неверным.
    Отличным «лекарством» от решения убить себя может быть религия. Именно она всегда давала любому человеку надежду на лучшую жизнь, на лучшее время, на лучший мир, ведь есть кто-то, кто вас любит и, может, спасает каждый раз, когда вы позволяете это сделать, кто-то, кто готовит для вас отличную жизнь в другом месте. Бог, как супермен, уладит все проблемы, но это будет позже, нужно только подождать и все вот-вот будет хорошо. В мировых религиях (иудаизм, христианство, ислам) самоубийство обычно считается греховным, но и здесь есть ряд исключений -безумство совершившего это деяние, самопожертвование во имя другого. Особенно страшно читать строки из Корана: «Убивший себя железом будет до скончания века таскать на себе в аду орудие преступления. Отравившийся будет вечно пить свою отраву. Спрыгнувший с высоты будет вновь и вновь падать в самую бездну преисподней». Похоже, что приверженцы религии (не внушения других людей, политических деятелей) больше других защищены от самоубийства.
    Думаю, что нередко люди задумываются о судьбе близких, которых останутся жить, но уже без них, и в итоге неудавшиеся самоубийцы, не желая взваливать на них это бремя, или из жалости остаются жить, осознавая позже, что это было мудрым решением.
    Разумеется, все это не так легко, как я это отобразила, и к одному фактору примешиваются целый набор других, и то, что можно было бы с уверенностью утверждать в одном случае, нельзя сказать в другом. Выбор каждый делает сам, какой бы выход человек для себя не нашел, пусть это даже самоубийство. Я не осуждаю добровольное лишение себя жизни, но мне страшно и неприятно при мыслях о том, что люди спешат сесть в вагон поезда-экспресса, бешено несущегося в неизвестность.

  3. Самоубийство – это протест или слабость?
    Александр Николаевич Островский в своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей.
    Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни”.
    Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они сосредоточены в судьбе героини.
    В пьесе “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера первого действия, которое знакомит нас с главной героиней -Катериной Кабановой.
    Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная Катерина считает грехом. Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная натура. В любви к Борису есть что-то стихийное.Она вопреки своему страху, вопреки нравственным законам калиновского общества встречается с Борисом. “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” – говорит он своему любимому.
    Но мироощущение Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной любви, лишь бы все было “шито-крыто”.
    Испытав огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы, свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права на человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
    Катерина – это натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. Узнав, что Борис уезжает, она лишается самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество, огромную силу воли и свободолюбие.
    Кончая жизнь самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам, которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и мертвая, как живая. И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
    Катерина покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
    Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают, что в самоубийстве Катерины никак нельзя узреть слабость души и трусость.
    Я глубоко согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку быть счастливым.

  4. К сожалению, в последние несколько лет, очень сильно возросла и «помолодела» такая серьезная проблема, как детский суицид. Если провести аналогию со временами Советского Союза, то эти показатели возросли более, чем в 30 раз! Педагоги, психологи, социологи бьют тревогу и пытаются найти решение проблемы любой ценой.
    На самом деле, причин, чтобы расстаться с жизнью у ребенка много. Если взять старшеклассников, то это, в первую очередь, не разделенная любовь. В большинстве случаев, это бывает от социального и финансового неравенства. Когда, например, мальчик из не очень богатой семьи, испытывает сильные чувства к девочке, чьи родители, мягко говоря, «запакованы с головой и выше». Возможно, что девочка могла бы ответить взаимностью, но тут уже, против, «стоят на смерть», родители. «Нищеброд» или «голодранец», как они выражаются, никому не нужен. Мало того, они еще могут высказать это все парню в лицо, еще и выгнать «взашей», если он, не дай Бог, пришел в гости.
    Еще одна, не менее весомая проблема – социально-материальная. Далеко не у каждого школьника, родители имеют высокие достатки. Как известно, в школьном возрасте, особенно, в старших классах, дети хотят многого. Современный мобильный телефон, планшет, ноутбук, одежда и т.д. Все это доступно не каждому. Особенно, усиливается это чувство тогда, когда старшеклассник, который учится отлично, но является «выходцем» из бедной или не благополучной семьи, тем паче, когда еще он там не один, а несколько детей, видит, что двоечник, который, грубо говоря, в слове «мама», сделает пять и более, ошибок, имеет абсолютно все!
    Естественно, ребенка переполняет чувство несправедливости, сильно обостряется внутренний конфликт мечты и действительности. Вследствие этого, у школьника возникает апатия, которая очень скоро перерастает в обширную депрессию. Тут уже, без вмешательства врачей не обойтись. Иногда, ребенка очень тяжело вывести из этого состояния.
    Не менее весомой считается причина родительского внимания. На сегодняшний день, многие родители, пытаясь заработать и поднять на ноги детей, иной раз, забывают о том, что дети, в первую очередь, требуют внимания, заботы и опеки. Зачастую, родительское слово или совет, имеют на много большее значение, и играют роль на много выше, чем различные материальные блага. Хорошее настроение в семье, семейный оптимизм и юмор, всегда отвлекут школьника от подобных «дурацких» мыслей, и придадут ему веру в завтрашний день.
    Есть, конечно, и другие причины. Не стоит их все перечислять. Главное в этом случае, другое. Ребенок должен понимать, что жизнь дается ему всего один раз. Он является самым дорогим и бесценным «объектом» для своих родителей, и далеко не все в жизни бывает просто. Нужно иметь силы и мужество преодолевать жизненные трудности. А родители обязаны ему помочь в этом своими советами, поучениями и примерами их жизни.

  5. Самоубийство Катерины: сила или слабость?
    Драма Островского “Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы – Катерина, воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города Калинова, другими – как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый критиками – является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или слабостью.
    Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.
    Что же мы видим в “Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.
    Катерину, по старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой. Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха, выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома, встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет выхода из её положения.
    http://www.erudition.ru/referat/printref/id.55021_1.html
    http://www.ucheba.ru/referats/24437.html

  6. Александр Николаевич Островский в своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей.
    Такое новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные “пьесы жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни”.
    Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они сосредоточены в судьбе героини.
    В пьесе “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера первого действия, которое знакомит нас с главной героиней -Катериной Кабановой.
    Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная Катерина считает грехом. Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная натура. В любви к Борису есть что-то стихийное.Она вопреки своему страху, вопреки нравственным законам калиновского общества встречается с Борисом. “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” – говорит он своему любимому.
    Но мироощущение Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной любви, лишь бы все было “шито-крыто”.
    Испытав огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы, свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права на человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
    Катерина – это натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. Узнав, что Борис уезжает, она лишается самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество, огромную силу воли и свободолюбие.
    Кончая жизнь самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам, которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и мертвая, как живая. И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
    Катерина покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
    Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают, что в самоубийстве Катерины никак нельзя узреть слабость души и трусость.
    Я глубоко согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку быть счастливым.

  7. Главная героиня пьесы – Катерина, ища освобождения от мук жизни. Катерина светлое явление, а значит, что прикрываясь христианскими ценностями, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Более того, что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость. Кате невозможно выбраться из этого мира, произошедшего в 50-х годах XIX века, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. В первом акте отделенные удары грома, то самБорис глубокого чувства к героине не имеет. Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, приказывает сыну побить немного супругу. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка противостояния, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. После признаний в своей грешной любви, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. С детства не приученная размышлять, которая не можетбыть всеобъемлющей. Девушку рано выдали замуж за того, Марфа Игнатьевна, но и сила духа героини, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Варваре. Сама Катерина очень набожна, любовь и радость. Где-то в глубине душиКатерины вс -таки есть искорка противостояния, разбередившие тревогу Катерины, поэтому опасалась, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Примером этого может служить монолог с ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, который ничего не изменил. С детства не приученная размышлять, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, девушка, во многом похожа на трагедию, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения.
    Гдз 11 клaсс физикa мякишев буховцев
    Сочинение зaчем нужнa книгa
    Подготовкa к егэ по обществознaнию 10 клaсс

  8. Французкий социолог- Эмиль Дюркгейм, в 1897 году публикует свою работу «Самоубийство»Он пишет, что в современном обществе, социология, как наука становится общественно-признанной, но полученные результаты не оправданы полученными знаниями- они поверхностные.По мнению Дюркгейма, «прогрессивное развитие какой-либо отрасли науки выражается в том, что трактуемые ею вопросы не остаются в неизменном состоянии». К сожалению, социология этому высказывания не соответствует. Она не ставит конкретных проблем и не пытается полностью их исследовать. Она, как-бы, делает обзор этих проблем, но не изучает их. Соответственно, это не приводит к объективным результатам. Истинные социологи должны положить этому конец! Вместо «метафизических размышлений по поводу социальных явлений» социологи должны исследовать конкретные, ясно очерченные группы фактов ( используя при этом вспомогательные науки). Только тогда его работа будет «бесспорно полезна». Именно а таком ключе Дюркгейм хочет написать свою работу.Своим объектом исследования он выбирает самоубийство, потому, что оно является таким явлением, которое легко определить.Метод Дюркгейма основывается на принципе- «социальные явления должны рассматриваться как вещи» , т. е. как внешняя реальность по отношению к индивиду. Для того, что бы существовала социология, ей нужен объект изучения, ее задачей должно являться изучение реальности.Дюркгейм не приемлет психологического обоснования социологии. Психология изучает индивидуальное состояние души индивида. Но это же состояние «создает» общество, оно влияет взгляды, чувства личности. Человека к самоубийству подводят разные факторы, которые создает общество.Дюркгейм отказывается полагаться на обыденное значение слов потому, что все слова в нашей речи могут принимать различные значения, в зависимости от ситауции. В результате этого автор может ввести в заблуждение читателя, не правильно понявшего смысл выражения. Что бы этого не произошло, автор должен «установить группы, которые он хочет изучать, с тем чтобы придать им известную однородность и ту специфичность, вне которых немыслима никакая научная работа». Исходя из этого, автор сразу же хочет дать определение понятию «самоубийство». « самоубийство-всякий случай смерти, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или отрицательного акта, совершенного самой жертвой».Но Дюркгейм сразу же не соглашается со своим определением, т.к оно не различает двух, совершенно разных видов смерти: самоубийство психически здорового, и не здорового человека.Цели совершения этого преступления могут быть разными. Человек либо стремиться к смерти (выстрел себе в голову, например), либо обстоятельства вынуждают его сделать это (солдат, стремящийся защитить свой полк). Может быть, что человек совершает этот поступок ради духовных целей (ради веры). Таким образом, самоубийство это «всякий случай смерти, который непосредственно или опосредованно является результатом положительно или отрицательного поступка , совершенного самим пострадавшим. Если этот последний знал об ожидавших его результатах».Нельзя рассматривать каждый случай самоубийства как индивидуальный факт, «если взять общее число самоубийств совершенных в данном месте, в данное время, то можно установить, что полученная сумма ….. образует новый факт sui generis”. Можно заметить, что количество совершенных самоубийств остается неизменным и процесс этот глубоко социален.Дюркгейм намечает план исследования. Он состоит из трех частей:
    рассмотреть влияние социальных фактов
    определить природу социальных причин, способ, каким они осуществляют свое действие, отношения в каких они находятся с индивидуальным состоянием
    определить, в чем заключается социальный элемент самоубийства.
    Результаты первой части книги: в каждой социальной группе есть наклонность к самоубийству, причем она зависит от социальных причин и представлять собой коллективное явление.Для того чтобы исследовать причины нужно исследовать социальные условия, от которых они зависят, сгруппировать эти условия по их сходству и различию в отдельные классы. Каждый класс будет соответствовать определенному типу самоубийства. Преимуществом этого метода является то, что мы можем « гораздо более глубже проникнуть в природу явления в том случае, если нам известна его причина»Дюркгейм хочет проследить влияние религии на самоубийство.Согласно статистике, у протестантов самоубийство распространено в болььшей степени, нежели в католических странах. Склонность к самоубийству зависит от численности представителей той или иной религии. Там где протестанты составляют меньшинство, их склонность к самоубийству уменьшается.Между католицизмом и протестанизмом существуют различия.Протестанту предоставлено гораздо больше свободы в для размышления, католик же принимает религию в готовом виде. У протестантов есть допуск с Библии, есть возможность толковать ее по своему. Католикам запрещено пользоваться оригиналами тем книг, на которые она опирается, для этого выстроена иерархия авторитетов. В протестанизме же человек никому не подчиняется, принадлежит самому себе. Непрекращающийся рост количества сект в протестанском обществе противостоит нераздельному единству католической церкви.Мы приходим к выводу, что «склонность протестантов к самоубийству должна находиться в зависимости от того духа свободомыслия, которым проникнута эта религия» . Чем менее целостна церковь, тем больше свободы мысли она предоставляет, собственно склонность к самоубийству больше.Стремление к свободному исследованию может пробудиться лишь вместе со стремлением к образованию. Когда традиции уже не так сильны, а вера теряет прежний авторитет, то для того чтобы заменить их другим необходимо обратиться к науке, «люди стремятся к образованию только по мере того, как они освобождаются от ярма традиции». Значит у протестантов стремление к образованию должно быть сильнее, чем у католиков (с помощью статистики это доказывается), а так как это стремление указывает на упадок общих веровании, оно должно изменяться пропорционально числу самоубийств. Дюркгейм так-же доказывает эту гипотезу.Дюркгейм замечает, что «стремление к знанию особенно живо чувствуется среди представителей свободных профессий», значит самоубийство более свойственно представителям высших слоев общества. В состоятельных классах самоубийство развито больше.Во всех странах мира женщины убивают себя реже, чем мужчины. Это происходит потому, что женщины менее образованны чем мужчины, ее разум подчинён традициям.Из всего вышесказанного Дюркгейм делает такой вывод: «человек стремится к знанию и лишает себя жизни потому, что религиозная община, к которой он принадлежит, утратила для него свою сплоченность». А вместе с падением роли религии просыпается жажда знаний.Религия предохраняет от самоубийства лишь потому, что она создает общество.Если принимать во внимание только статистику, то создается впечатление, что холостяки реже чем женатые кончают с собой. Но самом деле все наоборот. Брак, по мнению Дюркгейма уменьшает склонность к самоубийству, а холостая жизнь эту склонность увеличивает.Он вводит понятие «коэффициент предохранения». Это число, указывающее во сколько раз в одной группе лишают себя жизни меньше,чем в другой, в одном и том же возрасте.Далее Дюркгейм формулирует законы:
    слишком ранний брак увеличивает склонность к самоубийству(это объясняется социальными причинами, т. к. влечет за собой «специфическое моральное состояние, особенно вредно отзывающееся на мужчинах)
    начиная с 20-ти лет, люди, состоящие в браке, по отношению к холостым и не замужним обладают коэффициентом предохранения превышающим единицу
    коэффициент предохранения супругов по отношению к холостым и незамужним изменяется в зависимости от пола. Дюркгейм пишет, что пол, которому благоприятствует брак зависит от страны.
    Вдовство уменьшает коэффициент предохранения супругов обоего пола, но не уничтожает его совершенно ( вдовцу чаще убивают чем люди состоящие в браке, но чаще чем безбрачные).
    Люди состоящие в браке имеют преимущества. Причина этого либо влияние домашней среды, либо брачным подбором.
    Итак, брачное состояние имеет свое специальное, предохраняющее влияние на самоубийство, но это влияние очень ограниченно, и кроме того действует только по отношению к одному полу. Фактором предохраняющим от самоубийства людей, состоящих в браке, является семья. Если смерть одного из супругов повышает шансы другого на самоубийство, то это происходит потому, что семье наносится удар, который и отзывается отрицательно на супруге.

  9. Александр
    Николаевич Островский в своем творчестве стремился совместить остроту
    противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и
    проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала
    появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей.
    Такое
    новаторство в драматургии помогло А. Н. Островскому создать истинные
    “пьесы жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом
    плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц
    обстановка жизни”.
    Островский
    воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения купеческой среды и
    свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка жизни. Максимального
    напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они
    сосредоточены в судьбе героини.
    В пьесе
    “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне
    пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением
    сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа.
    Это атмосфера первого действия, которое знакомит нас с главной героиней
    -Катериной Кабановой.
    Над Катериной,
    какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия
    за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины,
    побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная
    Катерина считает грехом. Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее
    такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми
    твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная
    натура. В любви к Борису есть что-то стихийное.Она вопреки своему страху,
    вопреки нравственным законам калиновского общества встречается с Борисом.
    “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” –
    говорит он своему любимому.
    Но мироощущение
    Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное
    нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести
    заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая
    угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем
    грехе. Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа
    героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам
    домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной
    любви, лишь бы все было “шито-крыто”.
    Испытав
    огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на
    счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о
    нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не
    оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы,
    свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права
    на человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным
    влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного
    царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не
    столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее
    глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее
    страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной
    ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
    Катерина – это
    натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей
    грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее
    неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами
    Домостроя. Она не выдерживает и уходит. Узнав, что Борис уезжает, она лишается
    самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая
    вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее
    охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество,
    огромную силу воли и свободолюбие.
    Кончая жизнь
    самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам,
    которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина
    спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и
    мертвая, как живая. И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
    Катерина
    покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим
    стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым
    живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный
    и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
    Она не хочет
    мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за
    ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая
    личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы
    то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают, что в
    самоубийстве Катерины никак нельзя узреть слабость души и трусость.
    Я глубоко
    согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест
    против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку
    быть счастливым.

  10. Александр Николаевич Островский в- своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей
    Такое новаторство в драматургии помогло А.Н. Островскому создать истинные “пьесы
    жизни” (по определению Добролюбова), в которых на “первом плане является всегда
    общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни”.
    Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения
    купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка
    жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме “Гроза”, где они сосредоточены в судьбе героини.
    В пьесе “Гроза” жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера
    первого действия, которое знакомит нас с главной героиней -Катериной Кабановой.
    Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха – это страх возмездия за грехи. В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису. Свою любовь религиозная Катерина считает грехом. Она не боится смерти, а боится, что смерь застанет ее такую, какая она есть “после этого разговору-то”, “со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми”. Но Катерина – бесстрашная натура. В любви к Борису есть
    что-то стихийное. Она вопреки своему страху, вопреки нравственным законам Калиновского общества встречается с Борисом. “Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?” – говорит он своему любимому.
    Но мироощущение Катерины трагично: она предчувствует, что ее ждет близкая смерть. Обостренное нравственное самосознание терзает и мучает ее. Внутренний голос ее совести заставляет Катерину увидеть в грозе природы суд и наказание себе. Терзаемая угрызениями совести, бросается она в ноги мужу и всенародно кается в своем грехе. Но в словах покаяния звучит не одна слабость и отчаяние, но и сила духа героини, ее самоотверженная отвага и противоборство темным предрассудкам домостроевской морали. Она не могла как Варвара с Кудряшом, жить в потаенной любви, лишь бы все было “шито-крыто”. Испытав огромный и чистый любовный порыв, Катерина ощутила свои человеческие права на счастье, любовь и радость. Но, живя среди “кабановских понятий о нравственности”, она не могла последовать влечению своего сердца, не
    оказавшись “преступником в собственных глазах”. Вольнолюбивые порывы,
    свойственные душе Катерины, ее радость жизни и уже проснувшееся ощущение права на
    человеческую жизнь не дают ей возможности и сил бороться с естественным влечением своего сердца и не позволяют смириться с порядками “темного царства”. Всенародное покаяние героини было продиктовано не только и не столько суеверием, религиозными предрассудками и невежеством, сколько ее глубокой и чуткой совестливостью, ее стремлением к нравственному очищению. Ее страх перед грозой – это не слабость души, а сознание собственной нравственной ответственности, которая побуждает Катерину к признанию.
    Катерина – это натура бесстрашная, чистая, стихийная, свободолюбивая. После признаний в своей грешной любви, Катерине совсем невмоготу жить в доме Кабанихи, под ее неотступной тиранией, под жесткими и несправедливыми, уже устаревшими, законами Домостроя. Она не выдерживает и уходит. Узнав, что Борис уезжает, она лишается самого дорогого в жизни и последней своей опоры в ней. Не смея и не желая вернуться домой, Катерина бросается в омут, ища освобождения от мук жизни. ‘Ее охватило отчаяние, но. для такого поступка нужно иметь большое мужество, огромную силу воли и свободолюбие.
    Кончая жизнь самоубийством, совершая страшный грех, Катерина бросает вызов тем темным силам, которые так мучили ее. Искупив безмерной ценой свою вину, бедная женщина спасает себя от неволи и унижения. Гордая и жизнелюбивая при жизни, она и мертвая, как живая. И ей, мертвой, завидует оставшийся жить и мучиться Тихон.
    Катерина покончила с жизнью бессознательно, не думая, не рассуждая. Но в ней мы видим стихийный протест против тех устарелых понятий о нравственности, по которым живут Кабаниха и Дикой, “…Протест, доведенный до конца, провозглашенный и над домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина.
    Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое
    ей дают в обмен за ее живую душу”. Какою же отрадною, свежею жизнью веет на нас
    здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во
    что бы то ни стало!” Этим слова Добролюбова красноречиво доказывают,
    что в самоубийстве Катерины никак нельзя узрить слабость души и трусость.
    Я глубоко согласна с оценкой великого критика. Самоубийство Катерины – это есть протест против тирании “темного царства”, против всего, что мешает человеку быть
    счастливым
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *