Сочинение на тему самоуважение

12 вариантов

  1. Уважение – искреннее понимание чести по отношению к другому человеку. Человек совершает какую-то определенную заслугу, тем самым завоевывает уважение и авторитет в глазах других людей. Так поступают герои романа «Черный свет» П. Кулиша: Шраменко и Тур. После своей отчаянной попытки завоевать положение девушки они ввязываются в драку между собой, победитель из которой должен выйти лишь один. Но автор демонстрирует читателю понятие уважения – Шраменко после драки приходит к Туру, а тот в свою очередь признает правоту понятий первого. Их дружеское общение говорит о том, что героям присущи благородство и уважение.
    Яркий пример уважения к окружающему миру приводится в рассказе А. П. Платонова «Юшка». Главный герой представлен пожилым человеком, хотя по возрасту ему немного больше 40 лет, который всеми силами мужественно терпит обиды окружающих людей. Юшка утверждает, что люди просто не умеют выражать свои чувства. Но люди не знают, что у бедного мужчины есть приемная дочь, которую он выкормил и вырастил лишь на свои средства, сам недоедая и недопивая, отдавая последнее, что у него есть, лишь бы та смогла выучиться и уехать в большой город в поисках нового счастья. Благодарная девочка завершает свое обучение, но когда приезжает в город, старика уже нет в живых. Такой человек явно заслуживает большого уважения.
    В нашем современном мире очень мало людей, которые могут с гордостью сказать, что уважение для них – превыше всего. А ведь только уважение друг к другу делает из обычных людей настоящих личностей, которыми стоит гордиться.

  2. Плохо, когда самолюбие перерастает в своекорыстие, когда для достижения собственных целей человек “идет по головам”, наносит вред окружающим. Но проблема в этом случае намного глубже. Речь идет уже не о самолюбии как одной из составляющих человеческой личности, а о самой этой личности в целом. Ведь разумный, благородный, достойный человек никогда не преступит границ. Он не станет попирать интересы других людей в угоду собственным, он будет стремиться к достижению своих целей другим путем.
    Философ Д. Юм писал: “Самолюбие… порождает правила справедливости и является первым мотивом соблюдения последних”.
    Ларошфуко утверждал, что самолюбие одновременно приводит в действие все добродетели и все пороки. То есть любовь к себе в какой-то степени вскрывает все глубинное в человеке, раскрывает его истинную натуру. Может ли человек оставаться человеком, утратив чувство личности? Думаю, не может.
    Без любви к самому себе человек превращается в раба. Без осознания ценности своей личности человек не стремится к независимости, не делает ничего, чтобы достичь благосостояния или отстоять, защитить свои права, свои интересы. Какая цель может быть у такого человека? Что для него имеет ценность в жизни, если даже собственная личность для него не имеет значения? Что может побуждать такого человека в какой бы то ни было деятельности? Все эти вопросы, вероятно, обречены остаться без ответа, сам же человек, совершенно лишенный самолюбия, а значит, и чувства собственного достоинства, не вызовет у нас ничего, кроме жалости и сожаления.
    Ведь не зря в Японии говорят: “Сам себя не уважаешь — и другие не будут уважать”. “Уважай себя, если хочешь, чтобы другие тебя уважали”, — вторят англичане. А разве не эту же мысль высказывал Н. В. Гоголь, когда писал: “Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище”. Мне кажется, никто не станет оспаривать эти мудрые слова, подкрепленные наблюдениями и житейским опытом.
    Осознанное, здоровое самолюбие — это положительная черта. Другое дело, если человек слепо влюблен в себя, не понимая, а за что, собственно, можно его любить, ценить, уважать, или если его самолюбие болезненное, когда стремление к первенству становится манией. Такие проявления самолюбия говорят либо о дикости, невежественности, ограниченности, либо являются проявлением высшего эгоизма и своекорыстия, в то время как самолюбие развитой, мыслящей личности — благородно. Оно заставляет человека стремиться к науке, искусству, к широкой и насыщенной жизни. Оно воспитывает любовь к ближнему, любовь ко всем окружающим.
    Любовь к себе, самоуважение, чувство собственного достоинства — все это возвышает человека, придает его деятельности, его стремлениям, его мечтам высшее благородство и смысл. Любой человек должен уважать себя и считать себя достойным наилучшего. Ведь только тот, кто может любить себя, кто уважает и ценит в себе личность, может до конца осознать свое истинное предназначение и с гордостью повторить слова И. Фихте: “…мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность”.
    Я уверена, что быть самолюбивым человеком — хорошо, если при этом ты остаешься достойным, умным, честным, справедливым, одним словом, настоящим человеком. Если, любя себя самого, ты не забываешь о других людях, об их нуждах, об их стремлениях, о том, что каждый из них — личность, каждый из них имеет право на чувство собственного достоинства, на право любить себя.
    Быть самолюбивым человеком хорошо, если ты не переступаешь границы, за которой самолюбие превращается в эгоизм, а человек теряет уважение к самому себе и начинает любить не столько себя как личность, сколько свои потребности, свои амбиции, свой надуманный, далекий от реальности образ.
    В заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы все люди любили себя, ко помнили при этом слова Л. Фейербаха: “Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным самолюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и самолюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим”.

  3. Самоуважение – осознание своего «я» и последующий анализ соответствия «я» – имеющегося и «я» – идеального. Проще говоря, это сравнение себя с собственным идеалом.

    «Я» и самоуважение

    «Вчера я на планерке отлично выступил – конкретно, лаконично, четко. Здесь я был на высоте».
    «А вот сегодня на совещании не смог отстоять свою точку зрения. Ай-яй-яй! Надо разобраться и дополнить доводы, чтобы меня поняли».
    Самоуважение, как мы видим, – возникает в процессе внутреннего  диалога, внутреннего  разговора, в котором личность выступает и в роли объекта и в роли судьи.
    Дисгармония, нестыковка, падение самоуважения происходит в ситуации, когда нарушается внутренняя, личностная, нравственная норма.
    Каждый из нас имеет свои принципы и ценности – стержень личности. Именно они дают возможность человеку оставаться собой при любых обстоятельствах.
    Можно назвать самоуважение индикатором, который позволяет совершать поступки, соответствующие внутреннему миру, внутренней норме.
    Когда есть соответствие, личность сохраняет целостность, стабильность, уверенность в себе. Загорается зеленая кнопочка – я хочу, я могу, я делаю, я – хороший, я -классный, я прав.
    В противном случае, загорается красная – я – плохой, я – тупой, я ошибся, я -“отстой” – возникает тревога, замкнутость, агрессия, нестабильность, неуверенность.
    Закономерность: чем больше человек ощущает собственную ценность, чем больше уважает себя, тем легче окружающим понять, принять и уважать его.
    Верно и обратное: отсутствие самоуважения приводит к дисгармонии в отношениях с другими людьми.
    “Я” и самоуважение

    Это зависит от уровня самооценки и состояния “я”:

    1. Страдающее «я» и низкая самооценка. Такой человек ощущает себя неполноценной личностью, готов подчиняться, быть ведомым, уступать. В этом случае он направляет негатив внутрь себя, а внешне это выглядит как грусть, обида, тоска.
    2. Раздутое «я» и низкая самооценка. Здесь идет компенсация чувства неполноценности за счет эгоцентризма, самовлюбленности. Таким образом, человек добивается ложного чувства превосходства и направляет негативную энергию во внешний мир, что принимает формы грубости, гнева, унижения ближнего.
    3. Искаженное «я» и низкая самооценка. В данной модели личность невосприимчива к окружающим, слышит только себя и не принимает условностей. Это вариант, когда ложное чувство превосходства формируется на основе представления о себе, как особенной, принципиально иной личности, чем все живущие рядом. Такой человек чувство собственного превосходства направляет в окружающий мир в виде стремления жить в обществе и, в тоже время, изолироваться от него, существовать по собственным законам и правилам, правилам иной личности.
    Где-то недавно прочитала, что у каждого из нас в кармане должно быть две записки:
    • «Я полное ничтожество»
    • «Мир создан только для меня».
    И тут важно понимать, что когда нам не достаточно самоуважения – мы ошиблись и достали не ту записку, нужно ее поменять на другую.
    Один из самых богатых по содержанию способов поиска самоуважения – умение находить плюсы в трудных, тяжелых событиях. Трудные моменты нашей жизни – те, звездные дорожки, на которых мы проявили себя, выдержали, справились, выжили. Это те пути, где мы можем распознать самое ценное – себя, свою личность.

    Ищем самоуважение.

    1. Что вам нравится в себе?
    Запишите все лучшее, ценное, уникальное.
    • В чем моя сила?
    • Что я лучше всего умею делать?
    • Что ценного я могу внести в отношения с другим человеком?
    Если трудно ответить на вопросы, спросите об этом у близких: родителей, супругов, любимых, сестер, братьев, друзей.
    2. Запишите самые тяжелые моменты в вашей жизни.
    Что вам выпало пережить?
    Сделайте упор на тех событиях, от которых страдало ваше самоуважение, возникало чувство вины, мучили угрызения совести.
    3. Какие плюсы вы получили от этих неприятностей?
    Запишите все положительные пункты перенесенных ситуаций.
    За какие моменты вы можете себя похвалить?
    Пример: тяжелые испытания учат нас быть терпеливыми, сострадательным, думающими, внимательными, учат любить и принимать любовь, учат просить о помощи, принимать ее и помогать другим.
    Чаще всего те черты характера и качества личности, которые нам в себе нравятся, как раз и получают толчок и проходят процесс наибольшего развития в периоды жизненных катаклизмов и бед. Здесь ответ на первый вопрос.
    Вывод: обладая высоким самоуважением, личность не сравнивает себя с другими и не считает себя лучше окружающих. Самоуважение предусматривает веру в себя, как в человеческое существо, которое способно преодолевать свои недостатки, извлекать опыт из прошлого и настоящего, следовать своим ценностям и принципам.
    Напишите в комментариях к статье, какие результаты дал вам поиск самоуважения? Какие ресурсы и источники для успешной жизни вы нашли?
    Пройдите тест на самоуважение.

  4. Макс Люшер (Max Lusher), швейцарский психотерапевт, профессор, создатель клинического цветового теста Люшера
    Эти четыре чувства образуют фундамент нашего внутреннего равновесия. При правильном отношении к окружающему миру человек освобождается от неуверенности. Благодаря развитым контактам и привязанностям исчезает одиночество, а успехи укрепляют уверенность в себе.
    Человеческие, социальные отношения, чтобы достичь равновесия, также строятся на компенсации, например, брать и давать. Поговорим о той компенсации, которая для человека является наиважнейшей, и одновременно самой опасной: об уравновешивании противоположных чувств для достижения равновесия внутри собственного «Я».
    Если кто-то чувствует себя неуверенно во взаимоотношениях с противоположным полом, при встрече с важной или известной личностью, выступая перед большой аудиторией, в разговоре на иностранном языке, или в еще какой-то необычной ситуации, то с помощью упражнений и опыта неуверенный может обрести желаемую уверенность. При правильном отношении к окружающему миру человек освобождается от неуверенности. Благодаря развитым контактам и глубоким привязанностям исчезает одиночество. Благодаря высоким достижениям и умножающимся успехам, укрепляется уверенность в себе.
    Если мы делаем то, что необходимо, то чаще всего мы справляемся с задачами и трудностями, которые предлагает нам повседневная жизнь. Так через решенные задачи, преодоленные трудности и достигнутые успехи мы проходим путь от состояния дискомфорта и раздражительности, разочарования и дурного настроения до внутреннего равновесия.
    Наше «Я» в полном порядке, если мы привели в равновесие свое отношение к внешнему миру. Но наше состояние становится опасным, когда наши «чувства самих себя» выходят из равновесия. Наше «Я» распадается на противоположные полюсы, входит в непримиримые противоречия, противоположности взаимно усиливаются, противоречие обостряется. Тогда маятник между хвастливым самовосхищением и угнетающим саморазочарованием раскачивается все сильнее и быстрее. Иллюзии и депрессии, притязания и страхи начинают вращаться по кругу. Наше «Я» превращается в заколдованный маятник с двумя полюсами.
    Кто попадает в замкнутый водоворот бесплодных событий, тот будет постоянно вращаться в этом круге безысходности. Собственными силами вряд ли удастся освободиться. Это подтверждает невыразительные и разочарованные, суровые и страдальческие лица, которые во множестве окружают нас каждый день. Особенно важная для нас задача — рассказать подробно о том, как избежать беспомощности. Но это сложная задача. Многие люди считают чувства, из-за которых мы попадаем в заколдованный круг, — тщеславие, зависть, ненависть, презрение, желание унижать и использовать людей и т.д. — «совершенно нормальными».
    Другие люди считают «современным» сознательно воспитывать в себе эгоизм, при этом они совершенно неправильно истолковывают понятие «саморегуляции». Некоторые наши современники усугубляют собственный эгоцентризм, когда в поиске своей идентичности, практикуют нездоровое самолюбование. То, что эгоизм декларирует как самопознание, — нередко не что иное, психологическая зависимость от «Я» (Я — зависимость).
    Ни спорные «Я — психологии» («Я», сверх-Я, «Я» — родитель и «Я» — ребенок), ни конфессиональные учения о морали, ни социальные нормы приличия не привели к пониманию очень важного жизненного начала: наша совесть чутко реагирует на нарушение границы нормальных чувств себя. А именно от этого зависит наше внутреннее равновесие и наше благополучие, поэтому хочу описать четыре основных чувства себя:
    Самоуважение
    Внутреннее удовлетворение
    Внутренняя свобода
    Уверенность в себе
    При этом мы хотим показать и то, что происходит, когда мы теряем нормальные чувства себя, они распадаются на противоположности. Противоположности множатся, взаимно усиливаются, и, в конце концов, образуют заколдованный круг.
    Самоуважение
    Наряду с самоуважением существуют две связанные с ним противоположности негативного смысла:
    переоценка себя и само-принуждение человека (тщеславие, упрямство, претензии на власть и заносчивость);
    недооценка себя, своего рода, освобождение себя от необходимости самореализации, которая подменяется уклончивостью и изворотливостью с целью получения признания и подтверждения этого признания, добытого без реальных усилий плодотворной деятельности.
    Теодор В. из-за своей слабости к алкоголю разрушил нормальное чувство себя — самоуважение. Среди своих собутыльников он бездумно переоценивал себя, как самого умного. А себя же в роли пьяного супруга и предпринимателя, который по утрам не мог подняться из постели из-за головных болей, вызванных злоупотреблением алкоголя, — такого себя он презирал. От мучительного презрения к самому себе он скрывался в трактире, чтобы снова обрести право переоценивать себя, хватаясь за превосходство над завсегдатаями трактира. Так он и понял заколдованный круг презрения к себе и переоценки себя. И вращение в этом круге все убыстрялось и убыстрялось, становясь принужденным. Нормальное чувство себя, самоуважение, он утратил в еще в большей степени, когда попал в зависимость от признания другими людьми.
    Самоуважение и признание себя другими — это два разных, во многом противоположных чувства себя. Чем спокойнее и увереннее человек уважает себя сам, тем меньше он нуждается в признании другими людьми. И наоборот: чем сильнее человек жаждет признания, чем отчаяннее хвастается своими достижениями, своим имуществом или связями, тем более убогим становится его самоуважение.
    Необходимо ясно понимать различие между самоуважением и признанием (подтверждением себя). Подтверждение — это констатация того, на что человек способен. Например, умение читать и писать, владение иностранным языком, наличие профессии. Интерес к человеку, его привлекательность в глазах других людей — тоже подтверждение себя. Признание развивает уверенность личности в себе, но не самоуважение. Мужчины и женщины, ведущие себя как на птичьем дворе, посылающие сексуальные сигналы в равнодушное пространство, вообще люди, желающие, чтобы окружающие восхищались ими, как восхищаются павлинами, — все они испытывают и переживают недостаток самоуважения. У таких персонажей отсутствует истинное уважение к партнеру, то есть, основы для настоящей любви. Самоуважение — это очень важное чувство себя, оно присуще только человеку, который обладает абсолютно чистыми убеждениями и неизбежно поступает согласно своим убеждениям.
    Некоторые индивидуумы, особенно часто женщины, считают: чтобы добиться самоуважения, надо непременно совершить что-то особенное, по крайней мере, родить ребенка. Такие «ортодоксы» сосредотачивают внимание на том, что другие делают для получения подтверждения себя, и за счет каких деяний другие получают высокий общественный статус. Но следование чужим образцам не ведет к самоуважению. Самоуважение приходит к человеку лишь тогда, когда сам человек честен, добросовестен и безупречен. А вот подтверждения себя человек может достичь через деяния, которые он считает достойными своих устремлений. Подтверждение себя осуществляется в ученом звании, политической карьере, впечатляющем богатстве, внушающей восхищение машине, или, в самом «предельном» варианте, — прославляющем некрологе.
    Недавно я слушал по радио интервью с женщиной, дипломированным психологом. Она только что опубликовала книгу на тему «Нам всем нужна популярность». Я в течение получаса терпеливо ждал, когда наконец дипломированный психолог скажет, что популярность необходима нам лишь в том случае, когда у нас отсутствует подтверждение себя и самоуважение, прежде всего — самоуважение. В завершение интервью ведущая радиопередачи спросила: «Но ведь и самоуважение тоже очень важно?» Скороговоркой последовал ответ психолога: «Да, конечно. Но для самоуважения очень важно постоянно получать доказательства собственной популярности». В моих глазах, психологическое невежество психолога не прибавило популярности автору книги о нужности популярности.
    Завышенной самооценкой страдают все фанатики, особенно — важничающие персонажи: конфессиональные, политические и общественные деятели. Есть и ученые, которые путают ценность своих достижений с ценностью собственной персоны. Как тот врач, который сказал: «В мире всего два стоящих хирурга. Второй живет в Америке». Многие художники без тени сомнений представляют себя яркими звездами, хотя большинство из них, наверное, все-таки пролетающие кометы, а не неподвижные звезды.
    Нормальное самоуважение свойственно людям, для которых вполне естественно говорить и поступать порядочно, честно и добросовестно, в согласии со своими убеждениями. Высокомерная гордость чужда этим людям, как чуждо им и раболепное приспособленчество. Нужно обладать хорошим чутьем, чтобы распознать достойную скромность таких людей, основанную на уважении к себе.
    Нормальным самоуважением обладают люди, для которых говорить и поступать порядочно, честно, добросовестно, следуя своим убеждениями, — само собой разумеющееся поведение. Людей, которые ведут себя и действуют по-другому и своим образом жизни разрушают самоуважение, узнать нетрудно. Они все время изворачиваются, ищут обходных путей, чтобы осуществить свои намерения. Они находят всевозможные отговорки, чтобы чего-то не сделать, или говорят противоположное тому, что намереваются предпринять. Они неискренни, они врут по привычке. «Изворотливыми ужами» я называю мужские и женские особи, которые не считаются ни с чем ради собственной пользы, которые безудержно лгут, чтобы осуществить свое влияние и заполучить власть.
    Внутренняя свобода
    У внутренней свободы существуют два антитезиса:
    переоценка себя как способ бегства от себя. Индивид с завышенной самооценкой пребывает в постоянном поиске лучшего, нового, другого. Это живущий в мире иллюзий.
    недооценка себя как способ притеснения и ограничения себя. Индивид с заниженной самооценкой постоянно тревожится о чем-то, вечно боится потерять партнера, здоровье, имущество.
    Собственной внутренней свободой обладает человек, способный и требовать, и, одновременно, отказываться от собственных требований. Внутреннюю свободу вы ощущаете, если можете спокойно проигнорировать телефонный звонок, когда не хотите, чтобы вас отвлекали. Вы переживаете внутреннюю свободу, если без объяснений отклоняете приглашение, которое вам не интересно. Вы обладаете внутренней свободой, если находите в себе мужество выразить желание, даже при уверенности в том, что получите отказ. Свободен тот, кто не скрывает своих чувств и намерений. Свободный человек просто говорит: «Я не хочу», а не притворяется, что у него нет времени. Ему не придет в голову лицемерить перед кем-то в чем-то. Тот, кто утверждает, что он использует отговорки, чтобы пощадить другого человека, на самом деле, боится стать непопулярным. Он щадит самого себя. Боязнь потерять популярность ведет человека к несвободе. Так рождается страх опозориться, так возникает неприятное чувство смущения и стеснения, так вспыхивает краска стыда.
    Только человек, ощущающий себя свободным, может быть искренним и находчивым. Как та привлекательная женщина, которая на вопрос своего поклонника, можно ли ее проводить и в каком направлении она идет, ответила: «В противоположном».
    Для того, чтобы ощущать себя внутренне свободным, надо обладать самоуважением и быть в ладу со своими убеждениями. Кто стремится к тому, чтобы его любили, и ищет подтверждения любви к себе у других, никогда не испытает ощущения внутренне свободного человека.
    Мы не можем безошибочно распознать нормальность чувств себя — настоящая совесть в нас и знание о нас самих притупились. Это знание, «нравственный закон во мне», которым восхищался Кант, не может быть привито нам извне, ни через конфессиональное учение о морали, ни через хорошо продуманное преподавание того, что ценится как социально-желательное и порядочное, ни через общественно-политическую идеологию.
    Социальные идеалы оказываются несостоятельными, если они навязываются людям извне, а не становятся внутренним убеждением на основании лично пережитого озарения.
    Врач и философ Пауль Дальке (1865-1928) говорил об этом с удивительной ясностью: «Истинное принуждение человека исходит, в конечном счете, не от вещей, а от мышления, поэтому нет принуждения извне, есть самопринуждение. Действительно: человек вынужден что-то делать лишь тогда, когда он сам себя принуждает. А такое возможно только тогда, когда человек осознал необходимость того, к чему он себя обязан принудить. Из чего опять же вытекает, что прогресс осуществляется не при помощи законов, распоряжений или даже насилия, а только путем наставлений. С давних пор миру нужны не великие мужи, а учителя. И издавна в восприятии мыслящего человека величайшим достижением считались не победы и завоевания, не открытия и изобретения, не овладение миром, а постижение себя самого. И единственный истинный путь к истинному достижению — познать себя самого».
    Меня вновь и вновь волнуют эти мудрые мысли. Кто прочитал эти наставления, как только что прочитали вы, кто взял эти установки на вооружение, тот уже изменился. Он избавил свою будущую жизнь от бесполезных или даже губительных окольных путей.
    «Познать самого себя» — означает, понять причину: почему я что-то делаю. «Познать самого себя» — значит быть чутким и честным с самим собой, чтобы распознавать истинные свои мотивы и собственные намерения. Мы обязаны постоянно спрашивать себя: задеваю ли я свое самоуважение тем, что говорю и делаю? и ощущаю ли я себя внутренне свободным?
    Внутреннее удовлетворение
    Есть две негативные противоположности внутреннего удовлетворения:
    переоценка себя (завышенная самооценка) в виде балование себя: едой, сладостями, алкоголем, наркотиками, покупками (одежды, машин) — все ради удовлетворения собственных желаний.
    недооценка себя как неудовлетворенность собой. Неудовлетворенный собой человек хочет, чтобы все было по-другому, хочет иметь больше. Он чувствует пренебрежение к себе самому и отчуждается от себя самого.
    В отношении к другим неудовлетворенность собой выражается во внутреннем дистанцировании, в отчуждении, в желании убежать, в беспокойстве, раздражительности и в поиске объекта для неистощимой критики. Гипертрофированная потребность в удовлетворении ведет к самоудовлетворению и самоизбалованности. Самоудовлетворение нередко воплощается в давно прошедшей или в вожделенной будущей любви. Кроме сексуального удовлетворения отыскиваются разные источники балования себя. Чрезмерно изобильная еда, излишняя сытость часто заполняют духовную пустоту неудовлетворенных людей.
    Кто-то очень много курит, чтобы отсутствие интимных душевных отношений заменить вдыханием табачного дыма. Кто-то пьет много алкоголя, чтобы одурманить себя и не ощущать тоски неудовлетворенных желаний.
    Если заколдованный круг вращается все быстрее, то и балование себя вырастает до самоодурманивания. Ублажение себя сладостями еще можно отнести к балованию себя, но заядлое курение, алкоголизм и регулярное употребление снотворных средств и наркотиков — это уже абсолютное самоодурманивание. «Удовлетворение приходит изнутри», — написала недавно одна психотерапевт в памятке для пациентов. Что ж, установка верная, но бесполезная. Не только удовлетворение, но и тщеславие, зависть, агрессивность приходят изнутри. А мы хотим знать, что надо делать, чтобы достичь внутреннего удовлетворения и равновесия.
    Прежде всего следует отучить себя от ожидания, что другой человек по собственной воле сделает то, чего вы хотите. Набравшись терпения и готовности к пониманию, надо постараться понять другого человека, захотеть принадлежать партнеру, почувствовать себя связанным с партнером, вместо того, чтобы унижать придирчивой критикой и отталкивать.
    О том, что такое счастье, очень много пишут, а еще больше гадают. Дети, собирающие монеты в свинье-копилке, верят, что копилка приносит счастье. От этой детской веры многие взрослые так никогда и не избавляются: продолжают верить в то, что для достижения счастья нужны деньги. Многие непоколебимо уверены: чем больше денег, тем больше счастья. Кто думает так, будет шествовать по жизни в толпе несчастливых. Заблудшему человеку нужно все больше и больше, он бежит к счастью все быстрее и быстрее, но остается на том же несчастливом месте. Если бы устремленный к счастью смог испытать счастье, — как он был бы доволен. Чтобы быть счастливым, нужно уметь быть довольным.
    Очень богатый человек, владелец нескольких собственных вилл и дворца пригласил меня в гостиницу люкс на пляже одного экзотического острова. Я был в восторге от красоты комнаты и вида на море. Он согласился со мной, но со вздохом отметил: комната могла бы быть на метр шире. Маниакальное недовольство всем ведет людей мимо счастья. И мимо жизни.
    Кто воспринимает красоту заката, кого захватывает звучание мелодии, кого впечатляет органичная естественность человека, тот не требует ничего более этих ценностей. Он наполнен жизнью и тем доволен. Тот, кто доволен своим делом и своими переживаниями, испытывает постоянное счастье.
    Уверенность в себе
    Существуют две негативных противоположности уверенности в себе:
    переоценка себя как самолюбование: хвастовство, провокационный, подчеркнуто выделяемый секс, агрессивность.
    недооценка себя как жалость к себе: ослабленная уверенность в себе, чувство слабости, неспособности, беспомощности.
    Четыре чувства себя образуют фундамент нашего внутреннего равновесия: самоуважение, внутренняя свобода, внутреннее удовлетворение и уверенность в себе. Об уверенности в себе я и хочу поговорить. Уверенность в себе отличается от самоуважения. Уверенность в себе — такое чувство себя, которое меньше всего связано с самоуважением. Если глава мафии утверждает о себе, что он якобы обладает высоким самоуважением, то он не знает, о чем говорит. Мафиози безусловно чувствует сильную уверенность в себе, и она у него действительно есть. Любое дело, которое глава мафии успешно проводит, подтверждает его деловитость. Так возникает самоодобрение высшей степени, и это развивает у «босса» уверенность в себе.
    К гениям, которые не осознавали своего исключительного величия и обладали пониженной уверенностью к себе, относится сомневавшийся в себе и застенчивый Франц Шуберт. За свою короткую жизнь он получил немного признаний — всего однажды, от Бетховена. Поэтому великий композитор редко переживал состояние самоодобрения, которое могло бы укрепить его уверенность в себе. Когда репетировались его «Немецкие танцы», он сидел рядом с дирижером и нашептывал ему правильный темп исполнения: «Быстрее — медленнее — быстрее». Рассерженный дирижер накричал на него: «Что Вы все время вмешиваетесь? Кто Вы, собственно говоря, такой?»
    Шуберт смущенно поклонился: «Извините, господин капельмейстер, я всего лишь композитор».
    Человек подрывает уверенность в себе, если слишком мало или слишком много ожидает от себя. Или если слишком мало или слишком много от себя требует. Тот, кто предъявляет себе слишком высокие требования, несомненно хочет восхищаться собой — самым сильным, самым мужественным, самым великим. Героем, звездой. Предъявление к себе слишком высоких требований отражает достойную цель — восхищаться самим собой. Конечно, для тех, кто восторгается собой, необходимо, чтобы и другие восхищались ими. Поэтому они сверх меры хвастливы.
    Обратная сторона самовосхищения — сострадание к себе. Тому, у кого снижена уверенность в себе, необходимо восхищение других. Тот, кто зависим от восхищения других, впадает в депрессивное сострадание к себе, если в течение долгого времени не встречает поддержки и признания. Поэтому многие политики и звезды искусства изо дня в день спешат прочитать утреннюю газету, надеясь найти там свое имя.
    Многие из тех, кто восхищается собой, выдают себя непомерным хвастовством, когда, как бы невзначай, упоминают, с какими влиятельными людьми они близко знакомы или с какими известными личностями они вроде бы дружны.

    Список литературы

  5. мне нужно сочинение на тему Уважать себя

    Ответы:

    Мы часто слышим фразу “нужно уметь уважать себя”. Что это означает?
    Уважать себя, во-первых означает заботиться о себе. О своем здоровье, внешнем виде (не секрет, что часто нас судят по одежке, что поделаешь). Даже если Вы себя очень плохо чувствуете, подавлены, огорчены, расстроены, не махайте на себя рукой. Встаньте утром, примите душ, приведите себя в порядок, оденьтесь во все чистое, подушитесь любимыми духами. И вы почувствуете себя лучше. Если у вас проблемы со здоровьем, но вам на это наплевать в данный момент — обратитесь к друзьям, они помогут вам найти нужные лекарства или отведут вас к врачу если вы сами не можете заставить себя это сделать.
    Во-вторых, не судить себя слишком строго за какие-то ошибки. Чувство вины нерационально. А означает это, что оно бессмысленно. Вы не можете вернуться в ситуацию за которую чувствуете себя виноватым. Все, что вы можете сделать, это извлечь из этого урок. Мы так устроены, что всегда внутри понимаем когда поступаем плохо, а потому просто не поступайте плохо чтобы не чувстовать вины. А уж если это случилось, не разрушайте виной свою жизнь. Это не поможет ни вам ни другим.
    В третьих, гордиться собой, тем кем Вы являетесь и чем занимаетесь в жизни, гордиться своей внешностью и не стесняться ее. Вы не должны стесняться своего происхождения, своего жилища, своих близких и друзей. Пусть вы живете в однокомнатной хрущевке на окраине города где все соседи наркоманы. Это не ваш выбор, это не ваша вина. И еще ведь хуже люди живут. Не нужно стесняться этого, это ваша жизнь. Не нужно стесняться бедноты, ведь все временно. Сегодня падение, завтра взлет. Если вы стесняетесь себя, вы грызете себя, мучаете и это чувство тоже нерационально. Избавьтесь от него и вы почувствуете огромное облегчение.

  6. В популярной психологии очень много говорится о самооценке, и большинство людей работают именно с данной характеристикой личности, забывая о самоуважении. Уважать себя необходимо и для того, чтобы строить здоровые отношения с окружающими, и для достижения успеха в различных сферах жизни, и для гармоничного ощущения себя и развития личности. Степень самоуважения прямо противоположна потребности в признании собственных достоинств и успехов другими людьми. О том, как достичь самоуважения и зачем это нужно, мы расскажем вам сегодня.

    Самоуважение: понятие и критерии

    Уважение себя – это внутреннее ощущение, которое можно разбить на три составляющие: эмоциональную (то, какие чувства к себе вы испытываете), ощущаемую компетентность (насколько успешно вы справляетесь с важными сферами жизни по собственному мнению) и самоуважение, основывающееся на свершениях. Человек со здоровым самоуважением не нуждается в подтверждении своей компетентности или восхищением достижениями со стороны других людей. Он спокойно и уверенно уважает себя, не занимается «показательными выступлениями». Те, у кого уровень самоуважения низкий, наоборот, постоянно требуют одобрения от окружающих, часто выставляют собственные успехи напоказ, «рисуются» перед противоположным полом. Вот основные критерии, по которым вы узнаете человека, уважающего себя:
    Он имеет четкие убеждения и всегда поступает согласно им. Человек с нормальным самоуважением не будет поступаться принципами в угоду кому-то или чему-то.
    Всеобщей любви и популярности такой человек предпочитает скромность (не путать с людьми скромными из-за низкой самооценки и комплексов) – это его осознанный выбор.
    Уважающий себя человек так же относится и к другим: не повышает голос, не пытается манипулировать людьми, честен и открыт.
    В любой ситуации человек со здоровым самоуважением держит себя с неизменным достоинством.
    Недостаток самоуважения может привести к «размыванию» личности – когда вы стараетесь во всем угождать людям, прогибаетесь под них, ваши собственные желания, стремления и убеждения теряют четкие границы, и другие люди начинают определять вашу жизнь. Очень негативно сказывается низкий уровень самоуважения в личных отношениях. Если вы не уважаете себя, то и партнер относится к вам соответственно – пренебрегает вашим мнением, принимает решения за вас, позволяет себе агрессию и грубость. Для того, чтобы быть успешным во всех областях жизни, необходимо развить в себе самоуважение.

    Как достичь самоуважения

    Зона неприкосновенности. Вспомните или продумайте, что является вашим корнем, стержнем – какие убеждения и принципы составляют ваше внутреннее ядро? Пусть отныне это ядро станет неприкосновенной зоной, то есть, никакие жизненные ситуации или влияние других людей не могут их изменить. Всегда поступайте в соответствии с тем, во что верите.
    Уважайте других людей. Относиться к окружающим нужно с тем же уровнем уважения, который вы хотите приобрести для себя. Никогда не ставьте себя выше других, тот, кто видит в других людях равных себе, разовьет самоуважение довольно быстро. А те, кто не уважают себя, компенсируют это ложным чувством превосходства над другими.
    Уважайте себя сейчас. Не нужно откладывать рост самоуважения на то время, когда вы станете богатым, успешным и добьетесь целей. Оно нужно вам уже сейчас, для того чтобы достичь желаемых результатов в жизни. Не пытайтесь уважать себя за свершения, уважайте себя за намерение добиваться всего честными способами, хорошо относиться к другим и поступать в соответствии со своими убеждениями.

  7.       Самоуважение как качество личности –  способность уважать самого себя, то есть адекватно оценить степень, насколько Я состоялся в плане разумности, порядочности, зрелости, целостности и гармоничности.
    Как-то лиса обратилась к зверям: — Почему так несправедливо? У нас так много хороших качеств. У каждого. Почему человек признан венцом или царем над всеми животными? Это несправедливо. Звери отправились в хижину к мудрецу. Вышла корова и сказала: — Посмотрите, какая я бескорыстная. Я всю себя отдаю людям. Совершенно бескорыстно. Я ем эту траву, отдаю молоко, всю свою жизнь. Я ничего не прошу взамен. Часто ли люди проявляют бескорыстие?» Мудрец опустил голову и сказал: — Да, ты права, к сожалению. Люди очень часто не проявляют этих качеств. Тогда вышла собака и сказала: — Посмотрите, какая я верная. Я буду служить своему хозяину, он может меня даже бить, не кормить, но я буду служить ему верой и правдой. И даже готова отдать жизнь за него. Часто ли люди проявляют такие качества? Мудрец сказал: — Да, ты совершенно права. Очень редко, к сожалению, люди проявляют качество верности. Это очень печально. Вышел воробей и сказал: — Когда я вижу где-то рассыпанный мешок зерна, я не только сам буду клевать –  всю стаю позову, мы все будем клевать. А человек? Он сам есть не будет, но все соберет и другим не даст. С собой весь мешок утащит.  Мудрец сказал:  — Да, ты прав, люди поступают очень часто не лучшим образом. И каждый из животных выходил и говорил. В конце концов, они спросили: — Ну, почему же так несправедливо, почему человек является венцом или царем над всеми видами жизни? Тогда мудрец сказал: — У человека есть единственное качество, которое отличают его от животных – это качество разумности. Только человек  имеет право выбора, то есть может влиять на свою судьбу, может осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, понимать, что такое добро и зло и что правильно и неправильно. Если человек не пользуется своим разумом, он ничем не лучше животного.
    Мир стал бы намного лучше, если бы все люди себя уважали. Человек имеет право на уважение и не имеет права не уважать других. Самоуважение стоит на платформе отцовского, то есть строгого и требовательного отношения к самому себе. Оно стремится к объективному видению своих достоинств и недостатков. Его не устраивают иллюзии, видение себя в розовом свете.
    Отсутствие самоуважения означает одно: человек не понял, что все люди – миссионеры, прибывшие на Землю выполнить своё жизненное предназначение, развить в себе разум и добродетели, словом, оправдать ожидания Сил Вселенной. Не уважать себя – значит жить бесцельно, растрачивая попусту, прожигая свою жизнь в бесконечном стремлении усладить свои ненасытные чувства. Человек уподобляется животному, если игнорирует свой разум,  не задумывается над смыслом жизни, не задаётся вопросами: — Кто я? Зачем я живу? Куда иду? Себя не уважать – значит транжирить жизнь в пустословии, сплетнях, интригах и кознях.
    Философ Дэвид Юм писал: «Всё, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, есть не что иное, как спокойная и твердо обоснованная гордость и самоуважение».
    Иными словами, человек не имеет права превращать свою жизнь в мусор. Бесцельная жизнь раба своих желаний – верный признак отсутствия самоуважения. Человека ждут великие дела: развитие своего разума, воспитание в себе положительных качеств личности, а он тратит свою жизнь на всякую ерунду.
    Самоуважение – осознанное стремление не тратить свою жизнь напрасно. Когда человек ленится и не выполняет своего долга перед Богом, в православии это трактуется как «ненависть к своей душе».  Уважающий себя человек осознаёт себя как вечную духовную сущность и видит цель своего существования в личностном росте, развитии разума, словом, в совершенствовании своей личности, в максимальном её приближении к Богу по добродетельным качествам личности.
    Уважающий других – уважаемый. Если человек о себе не высокого мнения, окружающие не предложат ему ни на рубль больше.
    Михаил Булгаков пишет: «Кто будет меня уважать, если я сам, сам себя не уважаю?»  Окружающие не любят и пренебрежительно относятся к тем, кто не уважает себя. Ралф Эмерсон как-то отлично подметил: «Любовь есть только отражаемое другими людьми самоуважение человека». Айн Рэнд в «Источнике» блестяще высказалась в контексте самоуважения: «Чтобы сказать: «Я тебя люблю», надо научиться произносить Я… Если человек не уважает самого себя, он не может ни любить, ни уважать других… Большинство людей из кожи вон лезут, стараясь убедить себя, что они себя уважают. И, конечно, это стремление к самоуважению является доказательством его отсутствия».
    Самоуважение  помогает выстраивать межличностные отношения, достигать успеха на поприще своей деятельности, находиться в гармонии с самим собой и с внешним миром. Оно побуждает к действиям, личностному росту и удовлетворенности от жизни. Самоуважение необходимо для нормального психологического развития человека, оно вырабатывает у человека иммунитет к крутым поворотам жизни. Уважающий себя человек спокойно принимает вызовы жизни, выдерживает её шторма, видя в них не то, что теряет, а что приобретает.
    Человек не в силах принудить других любить себя, но заставить себя уважать он может всегда. Брайан Трейси пишет: «Первая составляющая самоуважения — это чисто эмоциональный элемент, то, как и что вы чувствуете о самом себе, отдельно и вне зависимости от кого-либо или чего-либо еще. Вторая составляющая вашего самоуважения определяется ощущаемым вами уровнем компетентности в том, что вы делаете. Это то, как вы представляете себе, насколько хорошо вы справляетесь с важными областями своей жизни. Это называется самоуважением, основывающимся на свершениях, и это является существенным элементом вашей личности. Когда вы чувствуете, что сильны в своей области, что хорошо с этим справляетесь, вы наслаждаетесь высоким самоуважением. Это чувство укрепляет остальные составляющие самоуважения, ваше ощущение собственной значимости. Если вы хорошо делаете дело, вы чувствуете себя хорошо; если вы чувствуете себя хорошо, вы хорошо делаете дело. Одно зависит от другого».
    Уважающий себя человек  разумен, порядочен, целостен, гармоничен и зрел. Это пять составляющих самоуважения. Как, к примеру, не уважать себя за порядочностьспособность следовать моральным нормам Божественных заповедей, требованиям законов Мироздания; неспособность на низкие поступки, на неэтичность к соперникам в трудной для них ситуации?
    Как можно себя не уважать, если адекватно видишь в себе целостную личность, то есть, личность способную поддерживать постоянную высшую связь души с Богом; способную жить в гармонии с законами мироздания; испытывать состояние внутренней полноты, изобилия, успеха и счастья; быть удовлетворённым от осознания реализации своего жизненного предназначения; не терзаться противоречиями, давлением порочных качеств личности; системно удовлетворять свои физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности; быть способным отдавать и принимать любовь?
    Когда человек осознаёт свою зрелость и гармоничность, у него появляются веские основания для самоуважения. Зрелость как качество личности –  способность достичь полного, состоявшегося развития и взаимодействия физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной зрелости. Гармоничность как качество личности – способность жить без внутренних конфликтов в унисоне души и разума, обеспечить оптимальную слаженность физической, социальной и духовной сторон жизни между собой и  внешним миром.
    Самоуважение не должно превышать уважение к другим, иначе наблюдается возбуждение ложного эго, то есть во весь голос высказывается эгоизм. Недостаток самоуважения «размывает» личность, заставляя её угодливо «прогибаться под изменчивый мир». Не уважающий себя человек сомневается в своём миропонимании, своих представлениях, взглядах и принципах. Он подвержен манипуляциям, внушению и стороннему давлению. Раз он себя не уважает, то и окружающие его не уважают. Страдают межличностные отношения. Окружающие на раз-два сканируют проблемы с самоуважением и, зафиксировав его отсутствие, пренебрегают мнением не уважающим себя человека, принимают за него решения, позволяют себе неуважительное поведение, агрессию и грубость.
    Иными словами, если человек осознаёт себя как вечную духовную сущность, видит цель своего существования в самосовершенствовании, адекватно идентифицирует в себе  такие качества личности как разумность, порядочность, целостность, зрелость и гармоничность, он имеет безусловное право на самоуважение.
    Петр Ковалев 2014 год
    Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

  8. Конспект психологического тренинга для подростков
    «Самоуважение и уважение к другим»
    Цель: формировать позитивную Я-концепцию, развить эмпатию в межличностных отношениях.
    Материал: плакаты с фразами «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением» и «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим»; плакат с позитивными качествами; «звёздочки» по количеству участников; зеркало.
    Ход занятия:
    Упражнение 1. «Я горжусь».
    Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».
    Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я…», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).
    Упражнение 2. «Звезда самоуважения».
    На доске вывешивается плакат с позитивными качествами. Учащимся предлагается, опираясь на эти качества, изобразить звезду своего самоуважения следующим образом. Выбрать из списка качества, которые находят у себя, и записать их на лучиках звездочек, которые им раздаются. Звезду можно каким-либо способом украсить.
    На плакате могут быть указаны следующие качества: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, тру­долюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать.
    Упражнение 3. «Волшебное зеркало».
    Группе нужно посмотреть в него, постараться увидеть по очереди каждого участника и разглядеть в зеркале все сильные стороны, за которые его уважают родители, учителя, друзья.
    Упражнение 4. «За что я уважаю…»
    Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».
    Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.
    Упражнение 5. «Портрет»
    Ведущий просит ребят подумать, какие качества в других людях, по их мнению, достойны уважения, затем поразмышлять над тем, присутствуют ли они в них самих. Можно «нарисовать» устный «портрет» сверстника, учителя, родителя, который вызывает уважение у большинства учащихся.
    Упражнение 6. «Подумай»
    Подросткам предлагается подумать над вопросом: «Бывает ли так, что человека не за что уважать?» В результате обсуждения делается вывод, что мнение о том, что некоторых людей не за что уважать, является неверным. В каждом человеке есть «светлая» сторона, хотя она в данной ситуации может и не проявляться. Далее подростки выбирают одного из участников и пытаются фантазировать о том, какие неизвестные им качества, за которые можно уважать, данный подросток проявляет дома или где-то в другом месте (в экстремальной ситуации и пр.).

  9. 1. что называла багира красным цветком? (огонь) 2. маленький народ скал – кто это? (дикие лесные пчелы) 3. что такое время новых речей? (весна) 4. что такое водное перемирие? (запрет убивать животных у водопоя во время великой засухи) 5. какой выкуп отдала багира стае за маугли? 1. – буйвола; 6. имя настоящей (человеческой) матери маугли: 1. – мессуа 7. когда маугли пришел к людям в деревню, какое ему нашли занятие: 1. – стеречь буйволов 8. «он стар и хитер»; «у него на спине пёстрый узор, коричневый с жёлтым»; «он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». – удав каа. 9. у них нет закона. у них нет своего языка, одни только краденные слова… они живут без вожака. они ни о чем не помнят. они болтают и хвастают… никто в джунглях не водится с ними». – обезьяний народ, бандар-логи. 10. он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни… чаще других зверей в джунглях болеет бешенством и тогда мечется по лесу и кусает всех, кто только попадется ему навстречу». – шакал табаки. 11. она была хитра, отважна, как дикий буйвол, бесстрашна, как раненый слон, зато голос у неё был сладок, как дикий мёд…, а шкура мягче пуха». – пантера багира. 12. он « до смешного и ест только самое вкусное и самое спелое». – дикобраз сахи.

  10. Ответ оставил Гость
    Можно, конечно, спутать самоуважение и гордость – так многие делают. Но гордость определяется в теле как распрямляющее и распирающее изнутри ощущение, а самоуважение – как ощущение устойчивости, стержня, твердости. Еще думаю о том, что самоуважение является не только следствием тех или иных действий, но и причиной, ориентиром, образуя восходящую спираль: я поступаю так, потому что буду себя за это уважать, и уважаю себя за то, что поступил так. Есть такой страх, присущий людям со сформированным мировоззрением и личной этикой: предать себя, то есть сделать то, из-за чего перестанешь уважать самого себя. И это – очень мощный ориентир, позволяющий многое расставить по своим местам в жизни. В конечном итоге предательство себя не окупается ничем извне, сделки с собственной совестью, как правило, убыточны для совести.
    Однако я не знаю людей, которые бы никогда не наступали на горло собственной песне и не кривили душой. Быть с принципами удобно, но жизнь иногда подкидывает задачи, в которых нет хороших выходов, и при любом раскладе предашь что-то в себе. Так бывает. А иногда и без таких альтернатив делаем выбор, за который потом платит совесть. Отрекся от друга, потому что его осуждают другие; не смогла отстоять себя в каком-то конфликте – можно вспомнить множество примеров, когда мы терпим такие неудачи, в которых страдает именно уважение к себе. Как тогда его восстановить? Ответ простой: делать то, что уважаешь. Вот и все. Не нужно пытаться исправить прошлое. Более того: одна из наиболее уважаемых мною черт – это способность признавать свое несовершенство и в момент неудачи/позора встать и, переживая стыд или страх, все равно идти в том направлении, которое для тебя важно. Именно поэтому чужая неудача или провал для меня не являются поводом для того, чтобы терять уважение к человеку. А если я не отказываю в такой ситуации в уважении другому человеку – почему я должен отказывать в этом себе?
    Важно не то, что ты имеешь, а то, что ты сделал. А если продолжить дальше, то важно не столько то, что ты сделал, сколько то, какие качества ты проявил, чтобы сделать это. Соответственно, успех или провал становятся относительными категориями – более значимым является то, как я шел к успеху или провалу, и то, как я их воспринял: раздулся от важности, впал в самоуничижение, или же просто порадовался победе; погрустил, стиснул зубы и встал после поражения. Дети, кстати, хорошо чувствуют эту разницу. Если хотите похвалить – обращайте внимание на качества, которые проявил ребенок, чтобы добиться чего-то, а не за достижения как таковые. Тогда он научится уважать свое усилие, вне зависимости от того, успех его ждет или неудача. Более того, самоуважение делает возможным восприятие критики, потому что она перестает быть унижением (так как неудача – это уже не приговор, а просто событийный факт). Выстраивается своего рода иерархия того, что заслуживает уважения, от незначительного к важному: обладание чем-либо – достижение чего-либо – качества, которые человек проявляет в своей деятельности.

  11. МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ
    Кафедрафилософии
    РЕФЕРАТ
    по дисциплине«Этика бизнеса»
    на тему: «Уважение личности в общениилюдей друг с другом».
    Выполнил:
    Проверил:
    2009 г.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    1.   Самоуважение
    2.   Уважение
    3.   Деловое общение
    4.   Потребность вуважении личности при общении
    Заключение
    Список литературы
    ВВЕДЕНИЕ
    Деловое общение является необходимойчастью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным иодним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, вкоторых выражены наши представления о добре и зле, справедливости инесправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь вделовом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами,каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какоесодержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении,он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным,помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить этообщение или даже сделать его невозможным.
    Для обеспечения высокогоуровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения,основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что впроцессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность идаже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственногодостоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести кзначительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнениислужебных обязанностей.

    1.    САМОУВАЖЕНИЕ 
    Уважение других дает повод
    К уважению самого себя.
    Рене Декарт.
    Человек уважает себя за достойныепоступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него естьдостоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержитскромность, которая является безусловной его частью. Скромность – это осознаниесвоего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.
    Если гордость считать простосамоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость – это нечто большее, тоесть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. Аэто не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставатьсяидеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства,это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Есливдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этимпоступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, чточеловек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся,что это да – логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость дляпризнания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значитсами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какоеже это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничьяподдержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений.Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, ноприходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданноеранее.
    Если мы будем обсуждать гордостьчеловека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию.Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбиратьлюдей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мывидим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой ихстереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметьгордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь ониперепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – этотот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мыизбегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задачаличности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путьистины.
    Другое дело родители боятся, что их сынсам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. Аздесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, котораясчитает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на томосновании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужноиметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать наего эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать вкаждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, ане ожесточать его характер и ум.
    Мы здесь указали понятие самооценка,потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться иоценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когдачеловек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатовнет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от другихлюдей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, какчеловек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства ираздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашейспеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презиратьвесь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменнымвзглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому чтоон путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.
    Если предприниматели решили уважать другдруга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру сих точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не толькоуничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется.Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят,какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителейсоискателей мест в науке и продажность их коллег.
    Самоуважение человека – это разумностьего поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Нонаучить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать другихлюдей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, агордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Еслиуспехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и онивызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указываетдругим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несетзнания другим людям.[1]
    2.    УВАЖЕНИЕ 
    Кто легко склонен терять
    Уважение к другим, тот прежде
    всего не уважает себя.
    Ф.М. Достоевский.
     
    Что такое уважение? В чем его смысл, и имеет ли смыслто уважение, которое мы испытываем к другим людям? Мы рассматривали до этогопонятие самоуважение, как признания своей личности, теперь мы говорим о том,что значит признать личность другого человека. Прежде чем определять данныепонятия обратимся к основам мышления, то есть операциям мозга.
    Основные операции мышления – это сравнение, анализ,синтез, противопоставление, конкретизация и абстрагирование. Почему именно этиоперации? Они естественны для мозга любого живого организма, чтобы делатьвыбор. Основой выбора является операции конкретизация и противопоставление. Длятого, чтобы совершить любой выбор нужен анализ того из чего мы выбираем. Тоесть, здесь мозг рассматривает условия предложенной среды. То, что мы ведемсебя по-разному – работа сознания, сформированного в разных условиях. Такимобразом, мы тоже приспосабливаемся друг к другу и приспосабливаем свое сознаниек меняющимсяусловиям, сообразно выгоде для организма.
    Теперь перейдем к понятию уважение. Скорее всего,понятие уважение появилось вначале от понятия страх. Люди боялись болеесильного и вынуждены были признавать и покоряться его силе и могуществу. Ночтобы оправдать свою трусость придумали уважение. Но уважение, как исамоуважение – это признание высоких моральных качеств, таких, как честь,достоинство и признание в человеке личности, равной себе. Таким образом,уважение – это признание равенства всех людей на земле. Когда мы говоримравенство, то речь идет о единстве сознаний разных людей.
    Сегодня мы добиваемся равенства перед законом илипытаемся приблизить условия каждого человека к справедливым, то есть болееменее равным, однако все эти действия лишь оправдания той иллюзиисправедливости, которую мы имеем. В логике невозможно достичь ни равенства, нисправедливости. Во-первых, мы рождаемся в разное время, поэтому тот, ктородился раньше успевает устроить свою жизнь с большей выгодой. Как толькочеловек достигает более выгодного положения, он тут же начинает оберегать своюнишу всеми возможными способами, в частности сочувствием к тому, кто покаким-то причинам находится в менее выгодном положении. И это сочувствиевыдается за уважение. Здесь уважение является своеобразной защитой отраздражения тех, кто в менее выгодных условиях. Но нас людей и запутала логика.Ведь из-за нее мы приспосабливаемся к существующей действительности, но даже незадумываемся о той действительности, которая ждет нас завтра. Поэтому нашизаконы автоматически являются несправедливыми, так как они защищают интересытолько определенного круга граждан, особенно тех, кто эти законы придумывает,то есть предыдущее поколение эгоистов. Такие законы нельзя принимать какзаконные и разумные, они полностью несправедливые и не могут считаться законамивообще ни с разумной точки зрения ни с логичной. Наши законы не уважают и дажене сочувствуют людям, поэтому соблюдать их и присягать им и уважать их – этобезумие и невежество.
    Возьмем пример с врачами. Они лечат наших детей испасают от смерти наших родителей. Мы должны уважать людей данной профессии, имы это делаем. Но в чем выражается наше уважение? Мы же не делаем их жизньдостойной. Мы обрекли их на недостойное существование, значит, не признаем ихравными, скажем, предпринимателю, но вынуждены сочувствовать им и одновременнопризнавать их как личностей, достойных уважения. В чем же разница междусочувствием и уважением? Здесь речь будет идти о понимании другого человека. Мыне понимаем, почему врачи продолжают делать свое дело, их действия практическибескорыстны в создавшихся условиях, они как чудо для нас, и страх передболезнью и смертью вынуждает нас уважать врачей. Здесь уже идет пара уважение –страх. Мы можем также одновременно восхищаться мастерством тех же врачей, но вэтом случае нужно рассматривать сопряженные понятия уважение – гордость.
    Приведем еще ситуацию. Подумаем, уважает ли кто-нибудьсолдата, который отдает свою жизнь, защищая нашу страну. Возможно, естькакой-то момент уважения в форме лицемерия во время праздника, когда солдатынаряжаются и всюду в их честь звучат добрые слова, которые, кстати, солдатам ненужны, а нужны больше политикам, чтобы отвлечь и развлечь людей.
    Понятие «понимание» является основой нашего уважения исочувствия. Но понимать другого человека — значит знать, почему он такой,почему не такой как ты. И здесь нужно просто немного разбираться в логическоммышлении. В логике человека делают условия, поэтому каковы были условия, такимстал и человек. И упрекать или сочувствовать ему – значит продолжать оставатьсячеловеком чувственным, или эгоистом. Нужно научиться уважать других людей, азначит действовать ради них. Уважение – это понимание в действии.
    Чтобы мы смогли уважать в другом человеке честь,достоинство и личность, нужно, чтобы эти явления стали основными егокачествами. То есть, личность можно уважать за что-то. А для этого нужновоспитать человека именно личностью, а не эгоистом. Эгоисты не могут никогоуважать, потому, что они думают только о себе, признают только себя исоответственно уважение проявляют только по отношению к себе. Основой уваженияк другим людям является страх, корысть, сочувствие и даже безразличие.
    Воспитывая детей, мы должны учить их относитьсяодинаково ко всем людям на земле, и признавать всех равными себе. Чувствасимпатии, схожесть характеров или общие интересы, которые являются основой уважениясреди детей, должны быть определены в голове ребенка, как не самые важные.Иначе, искаженное представление о людях сформирует искаженный стереотип иузость мышления. Лучше всего, чтобы ребенок имел очень много знакомых и друзей,так он быстрее научится понимать людей. Взрослым обязательно нужно обсуждатьотношения их ребенка с другими детьми и направлять его мысли и действия вразумные русла. Привязанность к ограниченному кругу друзей даст толькоограниченный выбор действий и увлечений. В системе образования детей всегдазакрепляют за определенной группой, поэтому они привязываются к одним людям ииспытывают дискомфорт и сомнение, находясь в незнакомой компании. Это порождаетсимпатию и уважение в виде гордости к одним, и антипатию и уважение в виде сочувствияили страха по отношению к другим людям.
    Уважение появляется только в процессе общения исовместной деятельности. Каждый человек добивается того, чтобы его уважали втой среде, где он живет и ему не важны уже те чувства, которые к нему питаютлюди другого круга. Преступника уважают в своем круге, который уважает и он, идальше ему безразлично мнение кого-то еще. Принадлежность к определенной группелюдей формирует узкое сознание и искаженный стереотип.
    Человек должен причислять себя в первую очередь ковсему человеческому роду. Мы должны уважать и в себе и в людях то, что являетсявысшим достижением развития – личность и разум. Уважать – значит беречь ихранить, передавая из поколения в поколение свой смысл. Наконец, возьмемконтекст международной политики. Капиталистические государства всего мира,которые противостояли социализму видимо из чувства уважения к нам, к русскимутверждали, что их товары и продукты намного лучше наших. Они утверждали, чтомы, русские, тоже достойны ездить на хороших автомобилях и пить качественноевино. Если бы речь шла об уважении, то они бы могли просто научить наспроизводить качественные товары, но здесь была чистая корысть, захватитьэкономическое пространство и наводнить страну своими якобы качественнымитоварами. Теперь мы, благодаря им, имеем разваленную экономику и толпыбезработных людей, которые готовы работать, но не имеют возможности, ведь всениши заняты иностранными товарами. И ото всюду слышны голоса, сочувствующих намдействительно искренне, и стремящихся помочь из уважения, своими кредитами подвыгодные проценты. И когда наши руководители посещают западные страны удивляясьстепенью развития той цивилизации, в их мозги редко приходят мысли о том, чтотакое развитие досталось им в том числе и за наш счет.[2]
    3.    ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕОбщение – процесс взаимодействия междулюдьми, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения являются люди,субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг кдругу.
    Под деловым общением понимается общение,обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия длясотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общениесодействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрствамежду коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами,соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общихцелей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также идостижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речьидёт об интересах физических и юридических лиц.
    Знания личности позволяют определить,насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
    Этика делового общения основывается натаких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счетеспособствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловыхотношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянноеинформирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана идезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексовчести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
    Понимание процессов передачи информации,закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективноговзаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытныйруководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, техническихили организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих впроцессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение вобласти общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо черезобщение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную,коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать нетолько вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.[3]
    4.    ПОТРЕБНОСТЬ ВУВАЖЕНИИ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИВсе люди в современном обществе имеют потребность в стабильной,обоснованной и достаточно высокой самооценке. Она всегда опирается на признаниеи уважение со стороны окружающих. Человек комфортно себя чувствует только в томсоциальном окружении, которое поддерживает в нем чувство собственногодостоинства и высокую самооценку.
    Удовлетворение потребности в самоуважении вызывает чувствоуверенности в себе, ощущение своей полезности, ценности, силы, признание своихспособностей и полезных результатов деятельности, ощущение своей адекватностижизненной ситуации. Препятствия в реализации потребности в самоуважении ведут кпоявлению чувства неполноценности, слабости и беспомощности.
    Ситуации, которые могут возникать в этой сфере человеческихпотребностей, в юмористической форме были блестяще описаны Н. В. Гоголем. В егопроизведении «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с ИваномНикифоровичем» два старых друга навсегда стали врагами из-за одной-единственнойнеудачной фразы, показавшейся Ивану Ивановичу крайне унизительной. Вудовлетворении потребности в уважении решающее значение играет, по-видимому,психологический компонент межличностного общения, а не экономические иликакие-либо другие факторы. Поэтому особая роль в реализации этой потребностипринадлежит этике делового общения, грамотной организации работы в контактнойзоне.
    На реализацию потребности в уважении непосредственно направленывсего несколько видов сервисной деятельности – например организация юбилеев,чествований, торжеств, вручение призов и наград. Однако косвенно этапотребность должна учитываться в проектировании всех услуг без исключения.Уважительное отношение к клиенту и к коллегам по бизнесу всегда остаетсязначимым резервом повышения эффективности сервисной деятельности ипривлекательности услуги.
    Подчеркнутое уважение к коллегам, партнерам и клиентам проявляетсякак в психологически грамотно построенном общении, так и в тонном,своевременном, внимательном исполнении своих обязательств. Уважение к клиентаминогда может выражаться в довольно тонких формах. Так, от обслуживающегоперсонала отелей могут требовать подчеркнутой скромности в одежде: если клиентсочтет, что обслуживающие его люди выглядят изысканнее, чем он сам, это можетбыть воспринято как неуважение. Как показывают наблюдения специалистов потуризму, многие российские студенты, проходящие практику в отелях, считаютунизительным для себя заниматься такой «грязной» работой, как уборка номеров. Встранах Западной Европы культурные традиции совершенно другие. Так, в Германиистуденты из очень богатых семей рассматривают даже самую непрестижную, «черную»работу в отеле как составную часть своей будущей профессии и выполняют ее, каки любую другую. Потребность в уважении в разных странах и социальных слояхреализуется по-разному, поэтому ее изучение совершенно необходимо припроектировании и оказании любой услуги для того или иного контингента клиентов.
    Особое внимание следует обратить назолотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы,чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оногласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо ик деловому общению, но по отношению к отдельным его видам «сверху-вниз»(руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «погоризонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.
    Этика делового общения «сверху-вниз».В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненномузолотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь кподчиненному так, как вы бы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическиминормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своимподчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение наслужбе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются, преждевсего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления,в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Безсоблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинстволюдей чувствует себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения,во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этомуровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.
    Этика делового общения «снизу-вверх».В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своемуначальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующимобразом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вамотносились ваши подчиненные».
    Знать, как следует обращаться иотноситься к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственныетребования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти«общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этическиенормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, номожно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.[4]

    ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый из нас – уникальная личность,каждый обладает собственным мнением. Тем не менее, мы должны уважать другихлюдей, даже если мы не согласны с их точкой зрения. Уважение дарит людямхорошее настроение, помогает им почувствовать свою важность. Человек, способныйуважать других, имеет определенное достоинство, потому что у него есть что-то,что он может предложить другим. Человек, который не уважает его уважающих, неможет предложить ничего.
    Если мы хотим, чтобы другие люди насуважали, нам сначала придется проявлять уважение к ним. Мы можем выглядетьболее привлекательно и быть умнее, чем, скажем, кто-то из наших друзей, номожно ли при этом быть абсолютно уверенными, что мы действительно лучше?
    Если мы кого-нибудь ценим, то тратимвремя и силы, чтобы подготовиться к встрече с этим человеком. Мы хотимсверкать, произвести хорошее впечатление. И когда мы встречаемся, мы,несомненно, излучаем гораздо больше уверенности и самоуважения. Мы общаемсяболее эффективно и наше «Я» проявляется во всем блеске. Но когда мыделаем вещи с полу-душой и полу-сердцем, проявляются наши недостатки. Такпроисходит потому, что отношение отражается и на нашем облике, поступках,поведении, и в результате этого человек, которого мы должны встретить, вряд лиоценит нас так, как нам хотелось бы.
    Уважение – это такое отношение кчеловеку, когда мы ценим кого-то, не смотря на его недостатки. Иначе говоря,уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, несмотря на его ошибки.Воспитать в себе такое уважение к людям возможно только в том случае, если мынаучимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.
    Тем не менее, некоторые людипредполагают, что другие должны жить по их принципам, и разочаровываются, когдаэтого не происходит. Однако представляется более правильным основывать своеуважение на том, что человек сделал, а не на том, чего он не достиг. Если вырассердились на кого-то из-за того, что он не оправдал ваших ожиданий, топочему бы вместо этого не рассердиться на самого себя из-за преувеличенныхнадежд? Может быть, человек жил в соответствии с собственными требованиями ксамому себе. Он делал максимум того, что мог, и поэтому заслуживает уважения.
    Когда мы показываем уважение к тем, ктонас окружает, тем самым мы обновляем, развиваем наши взаимоотношения. Когдауважение увядает, приходят проблемы. Когда мы больше не уважаем человека, мысклонны замечать пятна на его одежде, небрежно причесанные волосы, и чувствуем,что нас оскорбляет манера его поведения. Мы легко расстраиваемся, когдавстречаем его на своем пути, когда он берет стул, на который мы собиралисьсесть, или ест те фрукты, которые мы приготовили для себя. Когда же мыиспытываем к нему любовь и уважение, мы просто не замечаем ничего плохого, а течерты, которые раньше вызывали неприязнь, теперь не только не раздражают нас,но, наоборот, кажутся привлекательными!
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.   Васильев А.Пробуждение разума или как стать личностью.
    2.    Красовский Ю. Д. Организационное поведение. — М.: Юнити, 1999, 471с.
    3.   Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. — М.: Юнити, 1997.
    4.   Разин А.В. Этика:Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб.— М.: Академический проект, 2006. — 624с.—(«Gaudeamus»,«Классический университетский учебник»).
    5.   Философия. Учебник для высших учебных заведений. — Ростов-на-Дону:Феникс, 1995г.
    6.    http://www.e-college.ru
    7.    mirbudushego.ru
    8.    sophia.ru/book/book629.html
    9.    shop.top-kniga.ru
    10. http://www.koob.ru
    11. npk.edu.ru
    12. psychology.superreferat.ru

  12. У каждого из нас наверняка есть желание иметь успех в любви и карьере. Но не каждый знает, что ключевым фактором влияющим на успех в этих сферах является уверенность в себе. Именно уверенность одна из главных категорий, которой так порой не хватает в определённых ситуациях. Если человек уверен в своих силах, значит он уже совершил половину успеха на пути к цели.
    Всем известно, что когда мы добиваемся значительных успехов, то чувство уверенности начинает проявлять себя более активно, и наоборот, каждая неудача эту самую уверенность способна загонять в угол. Эти процессы на уровне психологии обладают взаимосвязью друг с другом. Когда человек начинает что-то новое, почти всегда на пути его ждёт неуверенность, она приходит из-за доли незнания, нерешительности, боязни конечного результата. В этот момент человека неуверенного легко можно сбить с намеченного пути, переубедить, в результате чего конечным итогом окажется именно то, чего мы боимся вначале пути. Ни один работодатель не захочет принять в руководящий состав человека неуверенного в себе. Ведь эту неуверенность станет заметно даже на первом этапе собеседования, она накладывает отпечаток на осанку, жесты и интонацию.
    Для того чтобы повысить градус уверенности, необходимо придерживаться оптимистического настроя, несмотря ни на что следовать поставленной цели. Сопутствующим фактором к уверенности служит и самооценка. Если вы будете любить и уважать себя, то с таким же отношением будет относиться к вам и ваше окружение. Поддерживая самооценку необходимо помнить о своих достоинствах, ведь каждый человек уникален прежде всего как личность. И свою индивидуальность не следует терять ни при каких обстоятельствах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *