Сочинение на тему самовоспитание 9 класс

7 вариантов

  1. Известно, что великий полководец Александр Суворов был в детстве хилым ребёнком, но мечтал о судьбе военного. Юный Александр занимался закаливанием, физическими упражнениями, изучал военное дело, иностранные языки и в целом стремился стать образованнее. Пример из литературы — Саня Григорьев (В. А. Каверин «Два капитана»). Мечта стать лётчиком побудила его к ежедневным тренировкам, изучению специальной литературы и самообразованию. В результате мечта Сани Григорьева исполнилась.
    Алёша Пешков из повести М. Горького «В людях» был сиротой, до него никому из окружающих не было дела, однако мальчик умел читать и пристрастился к книгам. Книги открыли для него совершенно иной мир, вовсе не похожий на тот, в котором он жил. В книгах были яркие герои, которые действовали, а не прозябали, у них была осмысленная жизнь. Такая жизнь в корне отличалась от скучного и унылого существования окружающих Алёшу людей. Так в мальчике созрело стремление к иной жизни. Другая жизнь стала его целью, и это давало силы для сопротивления пошлой среде, в которой он находился. Повесть «В людях» — автобиографическая, её герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким.
    Постоянность, последовательность и самодисциплина — вот залог результативного самовоспитания. Стремиться надо к тому, к чему у тебя есть способности, дарования или талант. Если целью самовоспитания ставить просто успешность, для этого зубрить языки, мучиться с изучением экономики, будучи по призванию школьным учителем начальных классов или портным, то такое самовоспитание будет напрасным.
    Чтобы осознать своё назначение и принять его, требуется определённое мужество. В обществе существует обывательское мнение о людях со скромным материальным достатком как о неудачниках с обочины жизни. Однако мудрость в самовоспитании — готовить себя к тому, что ты можешь делать, а высшая мудрость — воспитывать в себе благородство, достоинство и согласие с совестью.

  2. Эти два взаимосвязанных процесса необходимы любому человеку, который хочет чего-нибудь достигнуть в жизни, а не остаться на обочине и прозябать в нищете и невежестве среди низших слоев населения. У каждого из нас есть возможность развиваться, нужно только разглядеть свой потенциал и развить его. Ведь самовоспитание также тесно связано и с саморазвитием.
    Что же имеется ввиду под самовоспитанием? В первую очередь, это культивирование в себе порядочности, доброты, честности, бескорыстия, милосердия и т. д. Это сознательная работа над собой для развития и совершенствования. Хорошо воспитанный человек сможет добиться успеха везде. Для него не будет закрытых дверей. Понятие самовоспитания подразумевает способность ставить перед собой задачи и идти к их достижению, несмотря на препятствия. Очень важно при этом уметь анализировать причины своих неудач и делать из них выводы.
    Саморазвитие как составная часть самовоспитания играет немаловажную роль. Чтобы быть целостной, интересной личностью, нужно постоянно стремиться к развитию, потому что мыслящий человек все время старается узнавать что-то новое, расширять свой кругозор, открывать новые возможности в жизни.
    Если человек успешен в самовоспитании, это значит, что личность его достаточно зрелая и имеет внутренние ориентиры. Такую личность трудно сломить, она выстоит в любых жизненных ситуациях и обязательно найдет выход.
    Я, в свою очередь, тоже занимаюсь самовоспитанием. И пусть у меня это пока получается не всегда успешно, я не опускаю рук, потому что мне очень хочется стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

  3. Многие из нас часто слышали о такой вещи как самовоспитание. Что же означает это слово? Оно означает процесс воспитания человека, в котором роль воспитателя играет сам воспитуемый. Вначале человек намечает цели – каким я хочу стать, какие черты характера или умения приобрести? Затем он ищет пути – какими путями я могу воспитать в себе нужные черты характера? Сам же термин «воспитание» различные учёные определяют по-разному: это и формирование устойчивых поведенческих привычек, и формирование общественно-необходимых отношений к окружающему миру, и получение необходимых в общественно-полезной деятельности умений и знаний.
    Можно привести множество примеров из жизни, в которых люди воспитывают сами себя. К самовоспитанию относится самообразование – как если человек, например, сам обучается рисованию, взяв соответствующую книгу, или сам обучается столярному ремеслу, посмотрев видео из Интернета. Благодаря полученным знаниям и умениям он может теперь войти в новый вид деятельности, и начать извлекать из этого выгоды – заработать деньги, приобрести известность в творческих кругах, окружить себя собственноручно созданными предметами и произведениями искусства.
    Процесс самовоспитания можно разделить на несколько этапов. Самым первым будет осознанное принятие решения о самовоспитании, получение ясного представления того, какими будут результаты самовоспитания, и каково нынешнее положение человека, который путь самовоспитания пока не начал. Следующий этап – это поиск путей к конечной цели самовоспитания, составление плана самовоспитания. За ним идёт этап реализации намеченной программы, состоящей из нескольких последовательных пунктов. Конечный пункт в процессе самовоспитания – окончание процесса самовоспитания. На этом этапе представляется возможность оценить пройденный путь и качество результата процесса самовоспитания. В этом процессе важно иметь силу воли, которая не даст прекратить человеку выполнение пунктов программы самовоспитания.

  4. Когда человек становится взрослым, а его личность – сформированной, он может оглянуться на свою жизнь и проанализировать, как его воспитали. Человек в состоянии оценить самого себя, найти в своем характере и привычках то, что ему самому не нравится. Или обнаружить у себя задатки, которые в силу определенных причин не были развиты раньше. Например, человек может решить, что его воспитали недостаточно дисциплинированным, и теперь это мешает ему в повседневной жизни, в работе или учебе. От недостатка дисциплины человек не может реализовать себя полностью, он отмечает, что недисциплинированность вредит делу и ухудшает его отношения с коллегами, товарищами или друзьями. И вот в момент, когда человек после такого осознания принимает решение провести работу над тем, чтобы повысить свою дисциплинированность, он переходит к самовоспитанию.
    Для самовоспитания личность должна быть взрослой и сформированной, уметь критически оценивать себя и понимать, какие цели и задачи стоят перед ней. Ведь одного понимания, что тебе не хватает чего-то, мало. Человек должен прийти к выводу, что его недостатки – это не повод для обвинений и уныния. Каждый может провести работу над собой и исправить в себе то, что ему не нравится. Именно поэтому важно, чтобы человек осознавал свою ответственность за собственное будущее и себя, не перекладывал ее на родных или общество.
    Психологи считают, что воспитывать себя – процесс не менее трудный, чем воспитание маленького ребенка. Конечно, с одной стороны, человек знает самого себя лучше других. Ему проще подобрать действенные методы воспитания для себя. С другой стороны, самовоспитание требует немалых волевых усилий. Человеку приходится преодолевать себя, привычку, лень. А ведь надо еще как-то справляться с сомнениями. Так ли мне это нужно? Получится ли у меня? Не зря ли я трачу время?
    Безусловно, отдельный момент в самовоспитании – это поддержка или ее отсутствие. Очевидно, что если тому, кто занят самосовершенствованием, регулярно будут говорить, что его усилия напрасны, то и руки у него, скорее всего, быстро опустятся. В дружелюбной обстановке, наполненной взаимопониманием и уважением, человеку намного проще достичь своих целей.

    Сочинение Что такое самовоспитание?

    Самовоспитание. Много раз каждый из нас слышал это кажущиеся на первый взгляд простым слово. Но верно ли мы понимаем его значение? И так ли важна роль самовоспитания в жизни человека?
    Самовоспитание — осознанная и целенаправленная работа человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. На пути к самовоспитанию можно столкнуться со многими трудностями, однако неразвивающийся человек напрасно губит все хорошее, что заложено в нем от природы. Возможности людей безграничны, и не развивать их, все равно, что всю жизнь слушать одну и ту же мелодию. Кого-то эта ситуация вполне устраивает, другие же стремятся максимально использовать свои ресурсы, постоянно совершенствуясь.
    Чтобы удостовериться в своей правоте можно обратиться к произведениям литературы. В пьесе Грибоедова «Горе от ума» фамусовское общество настроено весьма враждебно против всякого развития личности: как умственного, так и духовного. Это читается в их отношении к книгам, службе и чести. Таких пустых и глупых людей мы можем только презирать, ведь сами они на большее и не способны. Единственным представителем развитого и целеустремленного человека является Чацкий. Герой получил зарубежное образование, развил сильный характер и крепкий ум, и все благодаря самодисциплине и усердному труду, за что заслуживает нашего уважения.
    Мы то, кем сами себя создаем. Такого мнения придерживался герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров. Он считал, что каждый человек должен вырабатывать свои идеалы и ценности и стремиться к ним, что сам на протяжении всей жизни и делал. Да, интересы и мнения могут меняться. В этом мы убеждаемся по мере развития сюжета, однако это следствие постоянного развития и усердных поисков себя. Что невообразимо без самодисциплины и четко поставленной цели.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что дисциплина – не простая штука, ведь человек по своей натуре склонен к лени. Она вырабатывается годами и требует не малых усилий, но именно дисциплина и порядок приводят к успеху. Освоить самодисциплину горазд сложнее, ведь все только в твоих руках. Ты сам решаешь, как достигнуть поставленной цели, сколько приложить усилий и скоро ли появится результат, и заставлять самого себя тяжелее, чем следовать чужим указаниям. Однако, как говорил Л.М. Леонов «Все победы начинаются с побед над самим собой!»

  5. Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?
    Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.
    Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

    Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

    Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

  6. «… и вдруг я заметила, что по другой стороне моста медленно ползет красивая приземистая зеленоватая, похожая на большого жука-бронзовку машина. перед у нее был узкий, сверкающий, пологие крылья плотно прижаты к бокам, вытянутые фары словно вросли в туловище машины. машина медленно ползла по мосту. в ней сидело двое. когда машина поравнялась со мной под большим фонарем моста, мне почудилось, что люди в машине смотрят на меня. машина медленно прошла дальше, но вдруг повернула круто, быстро скользнула на другую сторону моста и пошла мне навстречу. у меня заколотилось сердце. бесшумно подкатив, машина остановилась недалеко от фонаря. сидевшие в ней бесцеремонно разглядывали меня.
    – она? – услышала я негромкий голос.
    – она, она, сан-дмич, . чем не устя?
    – всюду вам устя мерещится!
    – а безброва-то, безброва до чего!
    – и конопатинки просто прелесть. а? мадрид и лиссабон, сено-солома! неужели нашли?
    я боялась пошевельнуться, у меня не хватало духу еще раз оглянуться на машину. я стояла, замерев у перил, схватившись за них обеими руками. я слышала, как за моей спиной хлопнули дверцы машины. тихие шаги послышались позади меня.
    «уж не шпионы ли? » – подумала я. …»

  7. Значение слова «самовоспитание» заключается в работе над собой. Человек может ставить цели, выбирать пути их достижения, определять свои принципы, идеи и идеалы для подражания, устранять свои недостатки.
    Психологи считают, что личность нужно формировать с самого детства, поэтому ребенку необходимо давать некоторую самостоятельность в его поступках. Новые образовательные стандарты и программы позволяют детям развиваться с помощью особых домашних заданий и на наглядных примерах людей, которые благодаря самовоспитанию достигли успеха.
    У человека, который решил совершенствоваться, должна быть железная сила воли и настойчивость. Ведь чтобы начать развиваться, необходимо соблюдать некоторые правила:
    помогать окружающим;
    добросовестно выполнять свои обязанности;
    ставить интересны коллектива или семьи выше своих;
    быть честным;
    не хвастаться своими достижениями.
    Нужно составить план своих действий, четко обозначить цели, понимать суть и преимущества саморазвития. Проявить упорство и желание совершенствоваться недостаточно. Необходимо также познать себя, разобраться в своих проблемах, блокировать все отвлекающие факторы. Нелишним будет обучиться контролировать свои эмоции и поведение, придерживаться режима дня, ставить на приоритетные места важные дела и обязанности.

    Преимущества и недостатки

    Не у каждого человека хватает силы воли для самопознания и развития. Из-за этого возникают определенные трудности. У самовоспитания есть свои преимущества и недостатки. К первым относят:
    решение проблем;
    приобретение опыта;
    выработка настойчивости;
    достижение жизненных целей.
    Каждый хоть раз задумывался о том, какова роль самовоспитания в жизни человека. Совершенствование личности позволяет решить большинство проблем. Чем развитее индивидуум, тем больше у него шансов найти любимое дело, престижную работу, стать образованным.
    Небогатый жизненный опыт расширяется благодаря самостоятельному воспитанию. Появляются новые увлечения, знания, изучаются правила поведения в обществе, развивается чувство ответственности. У ребенка и взрослого человека вырабатывается упорство и целеустремленность. Это помогает быстро достигать желаемого и научиться не отступать при появлении преград. Планировать свое будущее станет проще, как и добиваться установленных целей.
    Но возникают и некоторые трудности у того, кто решил самосовершенствоваться:
    борьба с ленью;
    устранение недостатков;
    отсутствие мотивации;
    необъективная оценка собственных возможностей.
    Первое, с чем придется столкнуться, — это лень. Для малейших изменений нужно приложить достаточно усилий. Если не перебороть себя и не перестать лениться, то добиться развития не получится. Самовоспитание обычно происходит в сложных ситуациях, когда для положительных перемен нужно что-то в себе изменить. Иногда достаточно просто избавиться от некоторых недостатков.
    У человека должен был стимул для совершенствования. Без желания изменить себя самовоспитание невозможно. Необходимо придерживаться режима дня, соблюдать дисциплину, проявлять терпение и настойчивость. Такая непростая задача как самовоспитание требует усидчивости, упорства и стремления к лучшей жизни.

    Этапы самовоспитания

    Основная цель саморазвития заключается в выработке полезных навыков и избавлении от недостатков. Главное — нужно перебороть лень. Сделать это можно в несколько этапов:
    принять решение об изменениях;
    познать себя;
    составить план;
    реализовать его.
    Сначала необходимо осознать неправильный образ жизни и понять, что именно может дать самовоспитание. После этого человек оценивает уровень своего развития, познает себя и свои положительные качества.
    Также важно определить сферу занятий, в которой хочется достигнуть успехов. Это может быть изучение иностранных языков, какой-либо из видов искусства, владение оружием, спортивные игры или наука, другие увлечения.
    Далее, нужно составить план действий — расписать дневной режим, определить часы занятий и отдыха. И в заключение необходимо реализовать намеченное. Обязательно нужно преодолевать барьеры и соблазны. Нельзя отказываться от поставленных целей из-за отвлекающих факторов, жертвовать занятиями ради отдыха. Стоит также избавиться от нерешительности, в большинстве случаев именно она мешает что-то поменять в себе. Страх перед переменами заставляет оставаться на месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *