Сочинение на тему самуил яковлевич маршак

15 вариантов

  1. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  2. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус. \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  3. Сочинение на тему: «И время неподвластно этим строкам. К юбилею Самуила Яковлевича Маршака».
    16 мая. Среда. 18:00.
    Сегодня на уроке литературы учительница предложила нам поучаствовать во «Всероссийском конкурсе сочинений». Сказала, что это замечательная возможность интересно и с пользой провести пару вечеров и проявить свой писательский талант. Я люблю участвовать в конкурсах, поэтому сразу согласилась. Теперь нужно всё хорошо обдумать и определиться с темой.
    18 мая. Пятница. 16:30.
    Ну вот полдела сделаны; тему я выбрала. Это было очень легко. Недавно я участвовала в конкурсе «Стихи живые сами говорят». Он был посвящен юбилею Самуила Яковлевича Маршака. Жизнь и творчество этого писателя просто захватили меня. Я столько нового узнала об этом поэте.  Думаю, что сочинение получится замечательным.
    19 мая. Суббота. 18:00
    Сижу, перечитываю своё сочинение и понимаю, что с темой я не прогадала.
    Самуил Яковлевич Маршак поистине уникальный человек. Его жизнь была очень интересной и насыщенной. Он ведь был не только поэтом, но и переводчиком, драматургом, литературным критиком и сценаристом.
    Маршак родился в простой рабочей семье. Его папа работал мастером на мыловаренном заводе, мама была домохозяйкой. Всю свою жизнь родители посвятили детям: мама дарила любовь и заботу, папа поддерживал детей в их увлечениях и мечтаниях. Такие теплые отношения в семье дали свои плоды – будущий поэт рос усердным и любознательным. Он окончил гимназию, получил образование в Петербурге, а затем в Англии.
    Когда Маршак вернулся на родину, судьба впервые свела его с теми, кому он на долгие годы посвятил свой талант, свой труд и свою жизнь. Ему довелось помогать беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на поэта.
    Позже поэт вместе с группой педагогов основал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» был детский театр. Для сцены его надо было писать короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей».
    И начался период, который называют расцветом детской литературы. Маршак очень много работал: переводил детские народные песенки Англии, придумывал книжки для самых маленьких, писал сказки в стихах для детей, прибаутки, дразнилки, считалки, потешки, скороговорки, организовал детский журнал «Воробей».
    В своих стихах Маршак не просто веселит детей, он развивает их чувства и разум, воспитывает лучшие качества. Стихи Маршака воспевают силу тружеников, веселую отвагу мастеров, пожарников, высмеивают лентяев, трусов, жадин. Герои стихов Маршака любознательны и активны, дружелюбны и раскованы. Они увлечённо играют, охотно участвуют в делах старших, готовятся к большой жизни, осваивая мир. Кто-то из них является примером для подражания, а кто-то учит, как поступать нельзя. Но все они служат одной цели – сделать детей добрыми и отзывчивыми, понимающими и сочувствующими.
    Много лет прошло с тех пор, как Самуил Яковлевич Маршак подарил нам свои книги. Но и сегодня родители читают своим детям стихи Маршака, а значит время не имеет никакого значения. Ценность произведений определяет не оно, а заложенный в них смысл, частичка души автора, любовь к читателям и желание изменить чью-то жизнь к лучшему.
    20 мая. Воскресенье. 19:00
    Сегодня перечитала своё сочинение ещё раз и почему- то мне стало радостно. Даже не знаю от чего. Может быть от того, что я высказала то, что было у меня на душе, что для кого-то моё сочинение будет интересным и полезным. А может быть тот, кто прочтет его, придет домой, возьмет маленькую потрепанную от времени книжку Самуила Яковлевича Маршака и прочитает её своему ребенку. И мир станет чуточку добрее и светлее от этих строк.

  4. –>
    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать  детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус.    \ Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил  в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом».
    Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки. По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.
    Понравилось сочинение » Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964), тогда жми кнопку

  5. Страница: [ 1 ] 2 3
    Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию. С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже. В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я- Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования. С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей.
    В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы. В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    Страница: [ 1 ] 2 3

  6. Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор — таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака. Он вошел в детскую литературу еще в первые годы Русской власти. Следуя за В. Маяковским, С. Я. Маршак вводит в свою поэзию новых героев, отражает те изменения, которые произошли в нашей стране, живо откликается на все происходящее в жизни советских людей. С. Я. Маршак тесно связал свое творчество с повседневной борьбой советского народа за торжество коммунизма.
    С. Я. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Детство поэта протекало в слободе Чижовке, пригороде Воронежа, где на заводе работал его отец. В 1897 году С. Я. Маршак поступает учиться в гимназию города Острогожска, а затем переводится в третью классическую петербургскую гимназию.
    С 1906 года начинается активная литературная деятельность С. Я. Маршака: он публикует сатирические фельетоны, стихи, переводы. В 1912 году С. Я. Маршак уезжает в Лондон, где учится в Лондонском университете. Семья живет на небольшой заработок Маршака как корреспондента петербургских газет. Там он впервые начинает работать над переводами английских баллад, стихов В. Блейка, Рабиндраната Тагора и других поэтов. В 1914 году вместе с семьей он возвращается из Лондона и живет в Воронеже.
    В связи с началом империалистической войны поэт ведет большую работу по эвакуации детей беженцев и на детских площадках города. В 1915 году он работает в детской колонии на берегу Онежского озера (Олонецкая губерния). К этому времени относится и публикация переводов английских баллад, стихов В. Блейка. С 1917 по 1922 год С. Я — Маршак живет и работает в Екатеринославе (ныне город Краснодар). Он сотрудничает в газетах, публикует книгу «Сатиры и эпиграммы», по поручению Кубано-Черноморского ревкома партии заведует секцией детских приютов и колоний в Областном отделе народного образования.
    С. Я. Маршак ведет огромную педагогическую работу, преподает в краснодарских вузах, принимает участие в организации Дома детского труда и отдыха, проводит беседы с педагогами о внешкольной работе с детьми, создает «Детский городок». Одновременно он возглавляет Краснодарский театр для детей. В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, где организует студию детской литературы при Институте дошкольного образования. В 1923—1930 годах Маршак создает целый ряд произведений для детей: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Веселые чижи», «Вчера и сегодня», «Цирк», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый». В 30-е годы С. Я. Маршак вместе с А. М. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей (Детиздата), выступает и,! I Всесоюзном съезде, советских писателей (1934) с докладом «О большой литературе для маленьких»; в 1935 году его избирают председателем Всесоюзной секции детской литературы.
    В 1939 году С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина. К этому времени относится выход в свет его стихов «Петя Попугай», «Кораблик» и статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком». 1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС.
    Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я — Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией. В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др. С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии.
    И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова. Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии. С первых шагов своего творчества поэт стремился приобщать детей к сокровищнице мировой литературы, к богатствам устного народного творчества, развить у них художественный вкус.
    Это имело особое значение потому, что С. Я. Маршак вступил в литературу в то время, когда езде не была вытеснена дореволюционная нравоучительная и монархическая детская литература, когда еще издавалось множество слащавых и малограмотных книжек, в которых, по словам С. Я. Маршака, «и не пахло морской солью — там держался нагретый комнатный воздух и пахло манной кашей». Подобные книжки были «пропитаны плоской и убогой моралью, которая, еще, по мнению Белинского, была дешевле пареной репы, потому что для нее не нужно уметь ни мыслить, ни быть человеком с талантом». Русской детской литературе многое в эти годы приходилось отстаивать, многое завоевывать впервые. А. М. Горький призывал детских писателей воспитывать з детях «дух активности», уважение к силе разума, к поискам науки.
    По словам великого писателя, «великая сила искусства — сделать человека сильным и красивым». Горьковская мысль о романтике и героизме свободного труда на благо людей разрабатывалась многими талантливыми детскими писателями. Эта тема стала определяющей и в произведениях С. Я. Маршака, написанных в течение 1922—1930 годов: «Пожар» (1923), «Почта» (1927), «Вчера и сегодня» (1925), «Война с Днепром» (1931), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

  7. М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак) родился (ныне Артемовск, Украина). Его отец работал на мыловаренных заводах, был даровитым техником, химиком-самоучкой. Илья Яковлевич Маршак учился в Петербурге, окончил после Октября технологический институт. С 1924 года он пишет небольшие очерки на химические темы в журнале «Новый Робинзон».
    М. Ильин стремился создавать не просто научно-популярные, а научно-художественные очерки. Он ставил перед собой не только познавательные, но и воспитательные задачи; обращался к разуму, чувству и воображению читателя. Первые книги М. Ильина написаны об истории освещения («Солнце на столе»), истории часов («Который час»), письменности («Черным по белому»). Темы эти разрабатывались и до него, но сухо, бездарно. М. Ильин создает серию занимательных книжек, которые он позже объединил в одну большую книгу — «Рассказы о вещах». Создана она давно, но основной материал, принципы его раскрытия интересны и сегодня. М. Ильин не только дает определенный круг знаний, но развивает наблюдательность, приобщает к методам экспериментальной работы, пробуждает интерес к расширению знаний, к творческому труду. До сих пор свежа основная идея книги: «вторая природа» создана непрерывным, напряженным трудом человека.
    Писатель нашел верный тон разговора с детьми о науке, технике, природе. В 1930 году М. Ильин написал книгу о первой пятилетке «Рассказ о великом плане». Техника, экономика, политика связаны в этой книге так же неразрывно и тесно, как в жизни. В этой книге говорилось о том, что должно быть сделано в народном хозяйстве за пять лет. Она создавалась в первый год пятилетки; значит, через четыре года читатели смогли бы проверить факты, изложенные в книге, следовательно, злоупотреблять фантазией было нельзя. М. Ильин сумел создать произведение, основанное на объективных и бесспорных фактах. Публицистически остро, художественно ярко и доступно рассказал он о великом труде народа, выполняющего первый пятилетний план. Книга вызвала интерес не только у детей, но и у взрослых. «Рассказ о великом плане» с триумфом был прочитан всюду в Европе, переведен на языки Японии, Китая и выдержал, если не ошибаюсь, не одно, а несколько многотиражных изданий в Нью-Йорке» ,— писал А. М. Горький. М. Ильин писал о растениях и камнях, о рудах и морских течениях, о новых машинах и старинных письменах. Названия его книг свидетельствуют о многогранности интересов писателя: «Рассказ о великом плане», «Человек и стихия», «Рассказы о машинах», «Путешествие в атом», «Покорение природы», «Рассказы о том, что тебя окружает». Все они были как бы ответом на тему «Как человек стал великаном», поставленную А. М. Горьким перед научно-художественной литературой.
    Книги М. Ильина о науке насыщены ощущением поэзии труда, передают биение научной мысли, умеют сочетать в себе все — «от политики до погоды». В них соединяется глубина содержания с Изящным, увлекательным, искрящимся юмором. Иногда это юмор названия, тесно связанного с основной мыслью главы, например: «Когда тысяча больше двух тысяч», «Гора, которая будет съедена», «Пироги из угля и руды», «Расчеты профессора, который не умеет считать». Иногда это юмор удачно найденной детали, например в рассказе о добыче каменного угля — кладбища животных и растений, живших много веков назад: «Но годы шли, вымерли звери, высохло море, осталось на месте залива огромное болото. А потом и болото засыпало песком, затянуло глиной. Остатки болотных трав, папоротников, хвощей гнили под пластами песка и глины, чернели, превращались в уголь. И вот на это-то кладбище хотим мы прийти, вытащить мертвецов из их могил и заставить на нас работать». М. Ильин пользуется и гротеском, разоблачая в своих книгах буржуазное общество с его бесчеловечными законами. Так, в книге «Человек и стихия» он предлагает читателю представить, что бы случилось, если бы капиталисты нашли способ управлять погодой: «Идет борьба. Погода отпускается тому, кто даст больше… Правительство не скупится на ураганы для разгона рабочих демонстраций и подавления восстаний в колониях».
    Книги М. Ильина, рассказывающие о науке,— по-настоящему мировоззренческие книги. Он сам считал основным это качество литературы, будучи убежден, что главная цель книги — формировать мировоззрение детей. М. Ильин мастерски решал многие вопросы создания научно-художественной литературы. Книга «Рассказы о том, что тебя окружает» (1952), написанная в соавторстве с Е. Сегал, обладает теми достоинствами, которые необходимы научно-художественному произведению для дошкольников и младших школьников. Она имеет большую познавательную ценность; расширяет представления ребенка об окружающем. Рассказы сюжетно основаны на самых простых, хорошо знакомых детям явлениях и предметах. Они берутся как отправная точка развития сюжета. Например, сначала речь идет о карандаше, а потом прослеживается его связь с густыми лесами и залежами графита.
    Детский мяч, почтовый ящик, обыкновенный водопровод помогают писателю научить ребенка внимательно вглядываться в окружающее, находить связи между предметами и явлениями. Произведения М. Ильина имеют большое идейно-эстетическое и педагогическое значение. «В науке есть жизнь и поэзия, надо только уметь их видеть и показать»,— говорил он. М. Ильин умел это делать, он был настоящим поэтом науки, как справедливо называют его многие.

  8. 3 ноября исполняется 120 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964). В сознание большинства читателей он вошёл как создатель и классик детской литературы советского периода в нашей стране. Маршак — будто какое-то волшебное слово, один из паролей детства. Нам его в детстве читали, и мы читаем его своим детям, придёт время, если повезёт, — будем читать внукам…
    А заглавие для этих заметок я намеренно извлёк из некогда известной эпиграммы Михаила Светлова.
    Труднейших множество дорог,
    Где заблудиться может муза…
    Но все распутья превозмог
    Маршак Советского Союза.
    В одной из наших публикаций, посвящённых Маршаку (2005. № 2. С. 39), уважаемый Бенедикт Михайлович Сарнов высказал убеждённость, что этот титул придумали — и цензура пропустила! — именно потому, что Маршак “в самом деле” был “маршалом по официальной тогдашней советской табели о рангах (во всяком случае — маршалом одного из «родов войск»: детской литературы)”. Он был встроен во власть, и власть отвечала ему премиями, орденами и т. д. и т. п.
    В отличие от Бенедикта Михайловича, я не был знаком с Маршаком. Но у меня, верного и, можно сказать, въедливого читателя Маршака, вызывает большие сомнения то, что его увенчали этим полушутливым “Маршалом” только за сервильность. Так или иначе, Светлов писал не об этом.
    Ведь Маршака можно было назвать литературным Маршалом Советского Союза действительно по заслугам, а не по номенклатурным росписям. Даже Сталинские премии — а у Маршака их четыре — были в случае с ним выданы по справедливости.
    Первую — II степени — он получил в 1942 году — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам военного времени (кстати, в 1945 году Маршак был награждён орденом Отечественной войны I степени). Это блистательные памятники публицистики, и не просто публицистики, а публицистики на философской подкладке, согретой, когда необходимо, проникновенным лиризмом. Таков, например, его «Зимний плакат»:
    Ты каждый раз, ложась в постель,
    Смотри во тьму окна
    И помни, что метёт метель
    И что идёт война.
    Антинацистские сочинения Маршака были написаны с такой духовной освобождённостью, что некоторые из них не пропускала даже советская цензура (эти подробности были обнародованы совсем недавно — в книге Матвея Гейзера «Маршак», выпущенной в серии «Жизнь замечательных людей» в 2006 году).
    Сатирический дар Маршака был природным и неиссякаемым: в юности он работал в знаменитом «Сатириконе», а первая его книжка из нам известных называется «Сатиры и эпиграммы». Вышла она в 1919 году в Екатеринодаре, который в то время был центром антибольшевистского сопротивления в России. Живя в этом городе, Маршак активно печатался во многих изданиях Белого движения, своим литературным талантом стараясь остановить распространение красной чумы, помочь стране вернуться к нормальному историческому развитию. Надо ли говорить, что в советские годы это стало для Маршака дамокловым мечом, как ни старался он забыть о его существовании.
    Вторую Сталинскую премию (также II степени; за 1943–1944 годы) Маршаку вручили за пьесу «Двенадцать месяцев». У неё есть свои поклонники, равно как и у других его известных пьес: «Горя бояться — счастья не видать», «Умные вещи», хотя с моей точки зрения самое слабое звено Маршака — его драматургия. Холодно-мастеровитая эта триада наводит скуку своим рационализированным морализаторством. Но справедливости ради не могу не вспомнить и чудесные драматические сказки «Кошкин дом», «Сказка про козла», «Петрушка», написанные Маршаком в молодости в соавторстве с Елизаветой Васильевой (Дмитриевой), она же невообразимая и неотразимая Черубина де Габриак. Эти пьесы в постановках по-прежнему вызывают восторг детей.
    Третья Сталинская премия, за 1949 год, уже традиционно II степени, пришла к Маршаку за переводы сонетов Шекспира.
    Знаю, что у них есть свои критики, скептически относящиеся к переводческой деятельности Маршака и в целом (при этом таковые не принадлежат к отличившимся в гонках Почтовых лошадей просвещения). Даже могу вспомнить одну туповато-злобную эпиграмму.
    Когда Маршак перевёл бoльшую часть поэтического наследия шотландского поэта Роберта Бёрнса, перевёл блистательно, подарил России ещё одного поэтического гения, некто, очевидно, крупный знаток Шотландского языка, сотворил нечто рифмованное, где резюмировалось: перевёл-то Маршак перевёл, но При всём при том, при всём при том, при всём при том при этом, Маршак остался Маршаком, а Роберт Бёрнс — поэтом. Несмотря на явный смысловой вывих в этих строках: ведь получается, что и в переводах Маршака поэтическая сила Бёрнса передана! — эпиграмма эта продолжает звучать время от времени как довод, подтверждающий некую малокровность Маршака — переводчика лирики и просто лирика. Хотя все читают именно его переводы, и почему-то никто не рвётся вступить со старым мастером в состязание.
    Неоспорима и четвёртая Сталинская премия, 1950 года, наконец-то I степени — Маршак получил её за “стихи для детей”.
    А в 1963 году Маршаку была присуждена Ленинская премия по литературе — уже за стихи “взрослые”, и это тоже был достойный выбор. Жаль только, что его Просто лирика До сих пор остаётся в тени его детских шедевров.
    Анна Ахматова однажды сказала, что сила Маршака — “в неистовой одержимости искусством”, а за много лет до этого, прочитав его первые стихи, пророчила ему поэтическую славу.
    И слава эта пришла, но и сегодня Маршак стоит перед читателем в полутени.

  9. Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в г. Воронеже. Детство его и первые школьные годы прошли в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии, где отец будущего поэта работал техником на мыловаренном заводе. Маленький Маршак очень рано пристрастился к чтению, а уже четырех лет стал сам сочинять стихи. В гимназии, где он впоследствии стал учиться, образованный учитель-латинист, сам влюблённый в литературу, обратил внимание на маленького способного гимназиста, познакомил его с русской и классической поэзией. Маршаку исполнилось едва 11 лет, когда он уже сочинил несколько поэм и перевёл оду Горация.
    А затем… счастливый случай. Тринадцатилетним мальчиком, попав из провинции в Петербург, Маршак встретился со знаменитым русским критиком и неутомимым поборником отечественного искусства Владимиром Васильевичем Стасовым, которому очень приглянулись литературные опыты и творчество маленького гимназиста, «полтора вершка от полу».
    Маршак стал постоянно бывать у Стасова, целые дни сидел в Петербургской публичной библиотеке, где тогда работал знаменитый критик, жил у него на даче, и вскоре юному поэту было поручено сочинить шутливую приветственную оду во славу «четырёх русских богатырей», которые должны были навестить Стасова на даче. То были Репин, Шаляпин, Горький и Глазунов. Величание имело большой успех.
    Алексей Максимович заинтересовался юным поэтом и, узнав, что у него плохое здоровье, пригласил его к себе в Ялту.
    Некоторое время Маршак жил в Крыму, в семье Горького. Он лечился, занимался своим образованием, много читал. Но, когда в 1905 году семья Горького из-за полицейских преследований принуждена была покинуть Крым, мальчик снова попал в Петербург, за Невскую заставу, где в то время на заводе работал его отец.
    Наступило тяжёлое время в жизни писателя. Горький должен был уехать за границу. Стасов скончался. Пришлось молодому поэту зарабатывать себе на жизнь уроками, случайным сотрудничеством в юмористических журналах и в газетах. Всё свободное время Маршак проводил в залах Публичной библиотеки. Он стремился стать по-настоящему образованным человеком. Но в глазах тогдашних властей он был, из-за связи с Горьким, не совсем «благонадёжным» в политическом отношении.
    Двери в университет были для него закрыты. Договорившись с некоторыми петербургскими журналами, Маршак получил возможность уехать для обучения в Англию.

    Как Маршак стал детским писателем

    На родину Маршак вернулся в 1914 году, буквально за несколько недель до начала первой мировой войны. Он жил в Воронеже, кормясь случайной работой и переводами английских и шотландских баллад и классической лирики английских поэтов.
    Тогда же судьба впервые свела Маршака с теми, кому он вскоре посвятил на долгие годы свой талант, свой труд, свою жизнь. Ему пришлось принять участие в работе по оказанию помощи беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на С. Я. Маршака, хотя в то время он ещё не думал, что главным делом его ближайшего будущего будет создание литературы для детей.
    Это началось уже после Великой Октябрьской социалистической революции, когда Маршак вместе с группой педагогов создал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» кроме библиотеки, детского сада и всевозможных самодеятельных кружков был и детский театр. Для сцены его надо было писать всевозможные интермедии, короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей», в которой были собраны пьесы, написанные Маршаком или им же в сотрудничестве с Е. Васильевой.
    После того как театр распался, Маршак в 1923 году вернулся в Ленинград. Здесь и начался уже подлинный расцвет его творчества, обращенного к детям. Он работал в Ленинградском театре юного зрителя, переводил детские народные песенки Англии, среди которых был теперь уже знаменитый «Дом, который построил Джек». Он придумал книжку нового рода — книжку-картинку «Детки в клетке», завоевавшую с тех пор большую известность. Тогда же он написал и свои первые оригинальные сказки в стихах для детей. Это были ласковая и смешная «Сказка о глупом мышонке» и наизусть заученный миллионами ребят «Пожар».
    Вскоре началась и редакторская, организаторская деятельность С. Я. Маршака, сыгравшая такую огромную роль в развитии детской литературы СССР. Он стал неутомимо искать подходящих авторов для детского журнала «Новый Робинзон», душой которого стал сам. Вокруг «Нового Робинзона» и С. Я. Маршака собирались талантливые, немало повидавшие в жизни и охотно готовые поделиться своим опытом с младшими читателями люди. Тут были и Б. Житков, и В. Бианки, и Б. Лавренёв, и Н. Тихонов, и В. Каверин, и К. Федин, и М. Ильин, и Е. Шварц, и многие другие.
    Вскоре Маршак стал руководителем детского отдела Госиздата в Ленинграде. И маленькие читатели получили такие превосходные книги, как «Горы и люди», «Рассказ о великом плане» М. Ильина, «Лесную газету» В. Бианки, «Морские истории» Б. Житкова, «Пакет» и «Часы» Л. Пантелеева. В то время Ленинград был центром нашей детской литературы. А вскоре и в Москве появился большой отряд новых детских писателей, имена которых теперь хорошо известны.
    Зазвучали мужественный задушевный голос Аркадия Гайдара, весёлые и чёткие стихи Агнии Барто, стали выходить книги М. Пришвина, С. Григорьева, Н. Неверова и других.
    Поддержанный в своих принципах А. М. Горьким, защитившим Маршака от нападок критиков, пытавшихся ополчиться против яркой увлекательности и радостной сказочной свежести маршаковских книжек, Самуил Яковлевич Маршак стал любимейшим детским поэтом.

    Творчество Маршака — творчество для детей

  10. Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик.
    Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, поступил учиться в одну из лучших гимназий. Целые дни он проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.
    В 1904 в доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький пригласил его на свою дачу на Черном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с интересными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905 года, Маршак вернулся в Петербург. Туда же к тому времени перебрался его отец.
    Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.
    Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его.
    В 1914 г. Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах “Северные записки” и “Русская мысль”. В военные годы занимался помощью детям беженцев.
    С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя.
    В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах – “Сказка о глупом мышонке”, “Пожар”, “Почта”, перевёл с английского детские народные песенки – “Дом, который построил Джек” и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов – “Новый Робинзон”, вокруг которого собрались талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего Издательство детской литературы (Детгиз).
    В годы Отечественной войны активно Маршак сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов “Почта военная”, “Быль-небылица”, поэтическая энциклопедия “Веселое путешествие от А до Я”.
    Маршак много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бёрнса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного гражданина Шотландии.
    Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”, “Умные вещи”, “Кошкин дом”.
    Книги Маршака переведены на многие языки мира. Он лауреат Ленинской (1963) и четырёх Сталинских премий.

  11. Маршак Самуил Яковлевич (1887— 1964), поэт и переводчик.
    Родился 3 ноября 1887 г. в Воронеже в семье техника мыловаренного завода. Рано полюбил стихи и сам стал сочинять их. С 19 лет жил уроками и мелкими литературными заработками. К наиболее удачным в творчестве молодого Маршака принадлежат стихи, навеянные поездкой по Ближнему Востоку в 1911 г.
    В следующем году Маршак поступил в Лондонский университет. В 1914 г. вернулся в Россию. В 1915 г. были напечатаны его первые переводы из У. Блейка, а позже — английских баллад.
    С 1918 г. Маршак работал с детьми в колонии около Петрозаводска, затем в Екатеринодаре (ныне Краснодар), что предопределило его будущую деятельность в детской литературе. В 1923 г. в печати появились детские книжки Маршака — переводы с английского и оригинальные стихи для самых маленьких. В том же году Маршак стал литературным консультантом детского альманаха «Воробей» (вскоре превратившегося в журнал «Новый Робинзон»), к сотрудничеству в котором он привлёк многих известных и начинающих писателей.
    В 1934 г. на Первом съезде советских писателей Маршак был содокладчиком М. Горького («О большой литературе для маленьких»).
    В 1935 г. вышел первый большой сборник поэта «Сказки, песни, загадки». Кроме того, Маршак увлечённо переводил английские народные баллады, стихи Р. Бёрнса. Он продолжал писать для детей, опубликовал ряд статей о детской литературе и много публицистических стихов.
    В годы Великой Отечественной войны Маршак писал стихи для военных плакатов, антифашистские памфлеты, рифмованные подписи к газетным карикатурам. В это же время он выпустил первые переводы сонетов У. Шекспира, написал пьесу-сказку «Двенадцать месяцев», цикл стихов «Круглый год». Вышли в свет его сатирические книги «Урок истории», «Чёрным по белому», «Капут». Его сборник
    «Стихи 1941—1946 годов» включил и лирические стихотворения. В конце 40-х гг. Маршак писал статьи, стихи в газеты, готовил детские поэтические сборники.
    В 1948 г. была издана книга «Сонеты Шекспира в переводе С. Маршака».
    Самуил Яковлевич работал до последнего дня, одержимый одной страстью, одной любовью, всё отдавший литературе.
    Умер 4 июля 1964 г. в Москве.

  12. Страница: 1 [ 2 ] 3
    статей: «Горький и дети», «Из воспоминаний о Горьком».
    1941 год. Отечественная война мобилизовала всех советских писателей на борьбу с фашизмом. Маршак начинает работать в Окнах ТАСС. Отдельным изданием выходят в свет его книга «Партизанам. Стихи и карикатуры», альбом с текстом С. Я- Маршака и рисунками Кукрыниксов «Урок истории», «Блицфрицы», «Стихи о войне» и др. Главная цель его творчества в эти годы — помочь обеспечить победу в войне, однако Маршак не забывает и о детях: в 1943 году он пишет свою знаменитую сказку для детей «Двенадцать месяцев», за которую был награжден Государственной премией.
    В 50-е годы выходят в свет книги «Веселое путешествие от А до Я», «Как искали Наташу», «Курочка-ряба и десять утят» и др. В эти же годы были опубликованы переводы стихов Джанни Родари «Здравствуйте, дети!», чешских народных песенок «Хоровод», английских песенок «Плывет, плывет кораблик» и др. В 1957 году в связи с юбилеем С. Я. Маршак был награжден орденом Ленина и медалью им. К. Д. Ушинского. В 60-е годы писатель ведет огромную творческую работу: обращается с письмом к делегатам Всероссийского съезда учителей «Учитель и писатель-соратник», публикует статьи о поэзии Е. Винокурова, А. Твардовского и письма к участникам совещания по проблемам художественного перевода и совещания молодых писателей и т. д. В апреле 1963 года С. Я. Маршаку присуждается Ленинская премия за сборник стихов «Избранная лирика» и книги для детей: «Тихая сказка», «Большой карман», «От одного до десяти», «Веселое путешествие от А до Я» и др.
    С. Я. Маршак скончался 4 июня 1964 года и был похоронен на Ново-Девичьем кладбище в Москве.
    С. Я. Маршак наряду с В. Маяковским был зачинателем русской детской литературы. По словам А. А. Фадеева, он сумел раскрыть перед детьми «содержание нашей новой жизни, передать им новые идеалы, т. е. заговорить с детьми младшего возраста по всем самым основным вопросам политики, о чем никто и никогда за все время существования детской литературы с детьми этого возраста не разговаривал» . Решающее влияние в начале творческого пути оказал на него М. Горький, который привил юному поэту любовь к жизненно-правдивой поэзии, тесно связанной с народом. Воспитанный на лучших образцах классической поэзии, на произведениях устного народного творчества, Маршак сумел избежать пагубного влияния декадентской литературы и добиться в своей лирике «пушкинской ясности стиха». Маршак пришел в детскую литературу, уже будучи хорошо известным своими лирическими стихами, сатирическими произведениями, прекрасными переводами из английской и шотландской поэзии. И это не случайно: он считал, что, прежде чем стать детским писателем, надо быть писателем в полном смысле этого слова.
    Было у Маршака и другое необходимое для детского писателя качество — глубокое, всестороннее знание детей. Он всегда выступал как защитник детства: и в Лондоне, откуда писал о трагическом положении детей, и в Воронеже и Краснодаре, где, общаясь с детьми, учился понимать особенности детской психологии.
    Страница: 1 [ 2 ] 3

  13. После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии.
    Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем Самуил Маршак некоторое время писал в жанре сатиры.
    Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.

    Смерть и наследие

    Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.
    Книги Самуила Яковлевича Маршака были переведены на многие языки. Именем писателя названы улицы и установлены мемориальные доски во многих городах: в родном Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге, Ялте и других.

    Другие варианты биографии

  14. Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября по новому стилю) 1887 года в Воронеже. Отец будущего писателя был техником, сделал много талант­ливых изобретений. Он всячески заботился о том, что­бы дети были любознательными и образованными. Мар­шак рано стал проявлять литературные способности. Од­нажды на талантливого мальчика обратил внимание из­вестный искусствовед и критик В. Стасов. Он помог Маршаку переехать в Петербург, чтобы учиться в одной из самых лучших гимназий. В юные годы Маршак зара­батывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с раз­личными журналами. Затем он продолжил образование в Англии, учился в политехникуме, затем — в Лондон­ском университете. В 1914 вернулся в Россию. Перу та­лантливого писателя принадлежит множество произве­дений для детей, им было сделано много переводов сонетов Шекспира и песен Р. Бернса, стихотворений Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. В 1942, 1946, 1949, 1951 годах Маршак становился лауреатом Государственной премии СССР; в 1963 году он стал лау­реатом Ленинской премии. С. Я. Маршак умер 4 июля 1964 года, в Москве.

  15. Самуил Яковлевич Маршак – известный поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов, но также и как автора более серьезных, «взрослых» произведений.
    Родился писатель 22 октября 1887 года в Воронеже. Фамилия «Маршак» переводится как «наш учитель».
    Сначала маленький Маршак учился в гимназии около Воронежа. Учителя считали его одаренным и весьма талантливым. Юный поэт пишет свои первые произведения еще в школе.
    В 1911 году писатель становится корреспондентом и отправляется в путешествие. В это время Маршак написал свои самые лучшие и проникновенные стихи, а также встречает девушку Софью, свою будущую супругу.
    Молодые люди поженились и уехали в Англию. Здесь Самуил Яковлевич начинает учиться в Лондонском университете, переводить с английского языка известные произведения Шекспира, Киплинга и других авторов. Переводы Маршака стали очень известными и популярными.
    Затем писатель вернулся в Россию. Здесь он продолжает писать произведения для детей, а также организовывает несколько детских театров.
    Стихи и сказки Маршака знают все. Однако, немногие знают, что он также создал много серьезной литературы. Он получил множество наград в обрасти литературы.
    Смерть настигла писателя 4 июля 1964 года.
    Самуила Яковлевича любят и помнят по сей день. Его именем называют улицы, в его честь устанавливают мемориальные доски. Самуил Маршак жив в сердцах людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *