Сочинение на тему сатира маяковского

16 вариантов

  1. Сатира Маяковского
    Владимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое время, сатира Маяковского коренным образом отличается от сатиры предшественников его агитационной направленностью и революционным оптимизмом. Как сатирик Маяковский родился задолго до Октябрьской революции. Первые сатирические произведения были написаны в 1912 году. Это стихотворения «Нате» и «Вам», вошедшие в сборник «Пощечина общественному вкусу». Уже в первых своих произведениях всю силу своего гневного смеха поэт обрушил на конкретных носителей зла, на врагов народа, на спекулянтов, на тех, кто наживается на войне.
    Наибольшей остроты сатира Маяковского достигает в годы революции. Когда кадеты пытались обмануть народные массы либеральной болтовней, Маяковский создал «Сказку о красной шапочке», в которой говорит:
    Жил да был на свете кадет.
    В красную шапочку кадет был одет.
    Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
    ни черта в нем красного не было и нету.
    С особой силой зазвучала сатира Маяковского в годы гражданской войны. Работая в «Окнах РОСТА», Маяковский пером поэта и кистью художника разоблачал империалистов-захватчиков, раскрывал их агрессивную политику, показывал предательство эсеров, высмеивал трусов и дезертиров, лодырей и симулянтов на фронте борьбы и труда. Это и «Песня рязанского мужика», и «История про бублики и про бабу, не признающую республики», и «Красный ёж», в котором есть такие строки:
    Голой рукой нас не возьмешь,
    Товарищи, – все под ружья!
    Красная Армия – Красный ёж –
    железная сила содружья…
    Сатирический талант поэта раскрылся в стихах о загранице. Побывав в Америке и увидев «американский рай» с его «демократией» и «цивилизацией», нечеловеческой эксплуатацией и расовой дискриминацией, Маяковский пишет целый ряд стихотворений об Америке: «Блек энд уайт» «Небоскреб в разрезе», «Порядочный гражданин», «Бруклинский мост» и др. Посмотрев на американский образ жизни, Маяковский приходит к выводу, что технический прогресс в условиях капитализма служит богатым, что Америка страдает политической отсталостью. В стихотворении «Порядочный гражданин» он пишет:
    Если глаз твой
    врага не видит,
    пыл твой выпили
    нэп и торг,
    если ты
    отвык ненавидеть, –
    приезжай
    сюда,
    в Нью-Йорк.
    Маяковский бросает вызов Америке и американцам, строившим свое благополучие на долларе.
    Вот как он пишет об этом в стихотворении «Вызов»:
    Обдирая,
    лапя,
    хапая,
    выступает,
    порфирой надев Бродвей,
    капитал –
    его препохабие.
    В 20-е годы Маяковский создает целый ряд произведений, направленных против подхалимов, отрицательных явлений жизни во время нэпа, бюрократов.
    В 1922 году поэт пишет стихотворение «Прозаседавшиеся». Вся сила гнева стихотворения направлена против бюрократизма, против тех, кто в заседательской суете увидел стиль работы с людьми. Маяковский открыто заявляет о своем отрицательном отношении к бюрократизму:
    Мечтою встречаю рассвет ранний:
    «О, хотя бы
    еще
    одно заседание
    относительно искоренения всех заседаний!
    Маяковский неустанно призывал к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства. Поэт писал: «Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать.» В апреле 1921 года вместе со стихотворением «Последняя страничка гражданской войны» было написано стихотворение «О дряни». Эти два стихотворения тесно связаны между собой и в то же время противоположны по общему тону. Первая строка стихотворения «О дряни»: «Слава, Слава, Слава героям!!!» перекликается с последней строчкой стихотворения «Последняя страничка гражданской войны»:
    Во веки веков, товарищи,
    вам –
    слава, слава, слава!
    Этим Маяковский подчеркивает, что восславив героев, завоевавших для народа «трудиться великое право», необходимо тотчас же призвать советских людей к отпору мещанству, чтобы «коммунизм канарейками не был побит!» Все стихотворение направлено против обывательского образа жизни и обывательской психологии:
    Утихомирились бури революционных лон.
    Подернулась тиной советская мешанина.
    И вылезло
    из-за спины РСФСР
    мурло
    мещанина.
    Именно они «свили уютные кабинеты и спаленки», рассуждают, как лучше показаться на балу в Реввоенсовете, с какими эмблемами сшить платье:
    И мне с эмблемами платья.
    Без серпа и молота не покажешься в свете!
    В последние годы жизни поэт создает не только сатирические стихи, но и сатирические пьесы. В пьесах «Клоп» и «Баня» Маяковский продолжает борьбу с бюрократизмом, угодничеством, политическим невежеством, грубостью и пьянством. О пьесе «Клоп» сам Маяковский писал: «Клоп» – это театральная вариация основной темы, на которую я писал стихи, поэмы, рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанином.» Таким мещанином выступает в пьесе «бывший рабочий» Присыпкин, взявший себе «красивое» имя – Пьер Скрипкин. Он перерожденец, ничем не напоминающий советского рабочего. В нем берет верх стремление к обывательскому благополучию: «3а что я боролся? Я за хорошую жизнь боролся. Вот она у меня под руками: и жена, и дом, и настоящее обхождение… Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть. Во! Может, я весь свой класс своим благоустройством возвышаю. Во!» Во второй части пьесы Маяковский переносит зрителя на «десять пятилеток вперед». Люди коммунистического будущего «оживили» Присыпкина и с чувством гадливости помещают его в клетку зоологического сада, прикрепив к ней надпись «обывателиус вульгарис». В образе Присыпкина, по признанию драматурга, сатирически обобщены факты «обывательской мрази и века, и сегодняшнего дня.»
    Другая пьеса Маяковского «Баня» своим идейным содержанием, своим пафосом и образностью связана с характерной для времени первой пятилетки атмосферой трудового энтузиазма, развития самокритики, борьбы за чистоту партийных рядов. «Главный начальник по управлению согласованием (Главначпупс)» Победоносиков и его секретарь Оптимистенко ставят всевозможные преграды рабочим-изобретателям. «Это можно. Увязать и согласовать – это можно. Каждый вопрос можно увязать и согласовать», – повторяют они на разные лады эту бюрократическую фразу, нанося огромный вред живому делу. Но вот из коммунистического будущего является посланница, которая берет с собой всех, кто не жалеет труда для построения коммунизма в советской стране. Победоносиков и Оптимистенко отброшены как ненужный мусор.
    Подлинные герои первой пятилетки предстают перед нами в образах Чудакова, Велосипедкина, Ундертон, Ночкина и других. Наиболее яркими положительными героями пьесы являются Чудаков и Велосипедкин – застрельщики борьбы за социализм. Они связаны узами дружбы, общей целью, ставшей их страстью. Им свойствен размах творческой мысли, трезвый взгляд на жизнь, никогда не переходящий в узкий практицизм. Чудаков – человек дерзкой фантазии, имеющий в основе своей мысль о реальном благе человечества. Велосипедкин не из тех, кто хотел бы попасть в коммунизм на всё готовенькое, – он самоотверженный строитель нового общества, и главная черта его характера, пожалуй, ярче всего раскрывается в просьбе к Фосфорической женщине не брать его и его товарищей в светлое будущее прежде, чем будет выполнена пятилетка.
    Всем своим творчеством Маяковский был устремлен в будущее. Его боевое оружие – это перо, и своим творчеством поэт пробуждал светлые чувства в человеке, помогал бороться с тем, что мешало жить. Свое поэтическое кредо Маяковский выразил в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить –
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой –
    и солнца!
    Эти строки вошли в сознание миллионов людей, как эпиграф ко всему творчеству Маяковского. Наследие большого писателя живет в поколениях, живет и изменяется, и растет, и осмысливается по-новому, поворачиваясь то одной, то другой стороной. Маяковский отдал народу «звонкую силу поэта», и мы высоко чтим его память. На площади его имени в Москве высится величественный памятник поэту. Маяковский задумчиво стоит на пьедестале и, кажется, он не из бронзы, а живой. И у этого памятника всегда, в любое время года, живые цветы, что является лучшим признанием всенародной любви народа к великому поэту.

  2. Что же такое сатира? Это способ высмеять, обнажить, выставить на обозрение порок, проблему. Это действенное, острое, не знающее жалости оружие в умелых руках. Владимир Владимирович Маяковский владел этим «оружием» мастерски, на многих этапах своего творчества он его использовал. По правде говоря, все этапы его творчества тесно переплетены с использованием сатиры. Маяковский, как личность неоднозначная, в себе совмещал бунтаря и ребенка. Молодой поэт пишет на пике порыва восторга, вдохновения, желания что-то делать, а вот зрелый Маяковский разрывается от невозможности принятия мира таким, какой он есть. Вот когда он просто кипел яростью на несовершенство мира, в котором он жил, в те моменты поэт и обращался к сатире, как к скальпелю хирурга, которым можно вскрыть гнойный нарыв.
    Что примечательно, – чем больше Маяковский возводил величие нового, чистого, обновленного человека на пьедестал сияющего величия, тем сильнее он «кусал», «рвал» и «терзал» своими строфами порочность, низменность, жадность, отсутствие культуры. Обрушиваясь в словесной атаке на мещанство, чиновнический класс, пресмыкающихся подхалимов, поэт не знал пощады. Духовная слепота, лень, тунеядство, бюрократичная мишура, казенные схемы – все попало под удар пера Маяковского.
    Сам В.В. Маяковский свои атакующие стихи называл «грозным смехом» уничтожающим «разную дрянь и ерунду». Нету способа сильнее смеха для акцентирования проблемы перед общественным мнением. Ревя «медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи» он колол, рубил словом коррупционеров, расхитителей, лентяев, чинош. Мишени для своего удара Маяковский подбирал избирательно, благо что их имелось в избытке. Стих «О дряни» смело нарисовал в воображении выглядывающее “из-за спины РСФСР мурло мещанина”.
    Скоро под эту цель попали враги революции. «Окна РОСТА» переполнены пародией и гротеском.

  3. …Сатира должна обладать зубами и когтями, ее плуг должен глубоко пахать почву, чтобы на ней вырос впоследствии хлеб нашей жизни, а не гладить бурьян по поверхности. Сатира должна остаться великим искусством ума и гневного сердца, любовью к истинному человеку и его защитой…
    А. Платонов
    “Сатирик — это писатель, изъясняющийся на языке смеха, бесконечно разнообразном, пестром, занимающем на изобразительной шкале искусства длиннющий диапазон, от трагической иронии до озорной забавы, до первоапрельского розыгрыша или детской кучималы с подначками, затрещинами и щекоткой”, — утверждал А. Вулис.
    Но все-таки у каждого сатирика язык смеха — свой, отыскивающий в палитре приемов именно то, что по душе именно этому автору, заимствующий у этого изобилия красок нужную, порой единственную, которая наиболее точно отразит и характер остроты, и передаваемую мысль. Персональное писательское чувство юмора жаждет реализации — и непременно получает ее в текстовом выражении как нечто отделившееся от первоисточника, живущее собственной, независимой жизнью, а противостояние “я — вы” порождает неповторимые “самоценные” образы.
    Выдающимися мастерами сатиры в мировой литературе были признаны в эпоху Возрождения Рабле и Сервантес, в век Просвещения — Свифт. В русской литературе ХVIII-ХIХ веков сатирическое направление проявилось в творчестве Д. И. Фонвизина, в баснях И. А. Крылова, в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, в творчестве Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина.
    В XX веке эстафету принял Владимир Маяковский.
    Под его пером неповторимые, величественные черты времени засияли, словно освещенные лучами прожектора. Уродство и глупость поэт довел до гротеска, до апофеоза абсурда.
    Уже в ранних стихотворениях В. Маяковского в сатирическом ключе подан мир “жирных” обывателей, смотрящих “устрицей из раковин вещей” (“Нате!”, 1913).
    О них же, потерявших человеческое обличье (“нет людей”), равнодушных ко всему, кроме плотских радостей, поэт с сарказмом говорит в 1916 году:
    Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
    Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
    Два аршина безлицого розоватого теста:
    хоть бы метка была в уголочке вышита.
    С началом мировой войны “адресат” иронических посланий Маяковского предстает во все более отвратительных красках:
    …вы измазанной в котлете губой
    похотливо напеваете Северянина.
    Сотрудничество Маяковского в “Новом Сатириконе” не прошло бесследно. Кроме фельетонов, им был написан ряд “Гимнов” (“Гимн судье”!, “Гимн критику”, “Гимн обеду”, “Гимн здоровью”), каждый из которых не прославляет, как предписано жанром, а обличает все тот же ненавистный “жрущий” мир, равнодушный ко всему на свете, кроме своего благополучия, мир, самим своим существованием подавляющий все неординарное, выходящее за привычные рамки. В этих произведениях автор следует лучшим традициям русской классической сатиры. Так, “Гимн судье” (1915) похож на сказку Салтыкова-Щедрина: в экзотическом Перу судьи готовы “не пущать” все примечательное — от колибри и павлинов до “курящего” вулкана и… стихов Маяковского. А концовка его напоминает мораль другого сатирического жанра — басни:
    Судьи мешают и птице, и танцу,
    И мне, и вам, и Перу.
    В “Гимнах”, посвященных взяточникам, угадываются мотивы Гоголя и Грибоедова:
    И нечего доказывать — идите и берите,
    Умолкнет газетная нечисть ведь.
    Как баранов, надо стричь и брить их.
    Чего стесняться в своем отечестве?
    К теме “бессмертной” взятки Маяковский возвращался неоднократно уже в советское время, выставляя с помощью “увеличительного стекла” сатиры напоказ все “дрянцо” старого мира, возродившееся после бурь революции и гражданской войны.
    Революционный переворот, свершившийся в октябре 1917 года, Владимир Маяковский воспринял с радостью. Он не сомневался, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране.
    Вначале он направляет свое перо против непосредственных врагов советской власти — белогвардейцев и интервентов.
    В период работы в “Окнах РОСТА” лирический герой Маяковского бунтующий, гневный, воинствующий, а сатира носит откровенно агитационный характер:
    Меньшевики такие люди,
    Мамашу могут проиудить.
    Но уже в 1921 году появляется стихотворение “О дряни”, в котором поэт обличает “мурло мещанина” нового советского времени, бюрократов, “свивших” “уютные кабинеты и спаленки”. В сатирическом произведении “Прозаседавшиеся” (1922) Маяковский в абсурдных образах высмеивает бумажную волокиту и бесконечные бесполезные заседания. Кричащий с портрета Маркс — гротеск в стихотворении “Одряни”, “людей половины”, присутствующие “на двух заседаниях сразу”, “голосок секретаря”, невозмутимо докладывающий о том, что “поневоле приходится раздвояться”.
    Стихотворения “О дряни” и “Прозаседавшиеся” открыли целую галерею ярких сатирических произведений Маяковского середины 1920-х годов: “Сергею Есенину” (1926), “Взяточники” (1926), “Критика и самокритика” (1928), “Плюшкин” (1928), “Трус” (1928) и др. Гневная сатира служит великой цели, и потому поэт не имеет права успокаиваться, пока еще “очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг”. Это не только заокеанские и европейские “буржуи”, которым к нарядному платью “еще б и голову”, но и свои, доморощенные подлизы, сплетники, халтурщики, бюрократы, ханжи, хулиганы, пьяницы и прочее “дрянцо”. “Дрянцо хлещите рифм концом!” — призывает поэт, и сам беспощадно хлещет и бюрократа, и сплетника, и подлизу-приспособленца:
    Лижет ногу,
    лижет руку,
    лижет в пояс,
    лижет ниже.
    ………………………………
    А язык?!
    На метров тридцать
    догонять
    начальство
    вылез —
    мыльный весь,
    аж может
    бриться,
    даже
    кисточкой не мылясь.
    “Сатиры смелый властелин” — эти слова в полной мере можно отнести к В. Маяковскому. Он был необыкновенно смелым художником, бескомпромиссным и до конца честным. В своих произведениях он высмеивал и изобличал не только “мелкое” зло, он обличал попустительство властей, разоблачая тем самым губительную политику советских чиновников, лицемерный бюрократический аппарат. Одно из самых смелых сатирических произведений — “Мрачное о юмористах” (1929) — неприкрытая атака поэта на “властителей”. Маяковский не просто изобличает, но и других поэтов призывает — “присоединяйтесь!”:
    Дураков
    больших
    обдумав,
    взяли б
    в лапы
    лупы вы.
    Мало, што ли,
    помпадуров?
    Мало —
    градов Глуповых?
    Припаси
    на зубе
    яд,
    в километр
    жало вызмеи
    против всех,
    кто зря
    сидят
    на труде,
    на коммунизме!
    Чтоб не скрылись,
    хвост упрятав,
    крупных
    вылови налимов —
    кулаков
    и бюрократов,
    дураков
    и подхалимов.
    Сатирические произведения поэта — это всегда деятельный призыв к искоренению пороков и недостатков, призыв “к вечной драке со злом”.
    Сатирические темы затрагиваются Маяковским не только в стихотворениях, но и в ряде драматических произведений. Поэт по-новому понимает театр: театр не зеркало, а увеличительное стекло, все работает на гиперболизацию.
    Показательны в этом отношении “Мистерия-Буфф” (1918) — сатира на старый мир, пьеса “Клоп” (1928), направленная против пошлости и мещанства, и “Баня”, — “драма в шести действиях с цирком и фейерверком”, разоблачающая бюрократизм. Темы, затронутые в этих произведениях Маяковского, злободневны, остры, а сатирический эффект достигается за счет гиперболизации недостатков и введения элементов фантастики.
    Сатирическое творчество Владимира Маяковского отчетливо ориентировано на будущее. Он верил, что Россия избавится от всего дурного и что его произведения могут этому помочь, а потому, стремясь “выволочь республику из грязи”, неустанно разоблачал, высвечивал, высмеивал пороки современности, “всю свою звонкую силу поэта” отдавая родной стране и ее трудовому народу”.

  4. Мы всех зовем,
    чтоб в лоб,
    а не пятясь,
    критика
    дрянь косила…
    В. Маяковский
    Одной из наиболее ярких сторон поэтического творчества Маяковского была сатира, блестящим мастером которой он считался по праву. Высокий, волнующий пафос и проникновенный лиризм уживались в нем с сатирической беспощадностью, с щедринским, свифтовским издевательским смехом. Чем выше и чище рисовался поэту сияющий идеал нового человека, тем яростнее обрушивался он на пошлость, бескультурье, жадность и хищничество. “Какого злого, сильного, „кусачего” врага нашло себе в Маяковском наше мещанство, чиновничество, перерожденческое подхалимство! Какие великолепные громы и молнии обрушивал Маяковский на духовную заскорузлость, идеологический склероз, тину и слякоть ленивой мысли, „мыслительное” лежание на печи, оказёнивание быта и нравов, бюрократизм больших и малых чинуш и сутяг!” — писал Н. И. Бухарин в прощальной статье с подзаголовком “Скорбные мысли” накануне похорон великого поэта.
    “Грозным смехом” назвал Маяковский свои гневные сатирические стихи, так как ими он помогал выжигать из нашей жизни “разную дрянь и ерунду”. Поэт считал своим долгом “реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи”. В рифме поэт видел не только “ласку и лозунг” для друзей, но и “штык и кнут” для врагов. Острым словом разил он лодырей, бюрократов, расхитителей народной собственности и прочих “мерзавцев”. Объекты сатиры Маяковского так же многообразны, как и сама действительность. Его сатирический кнут доставал врага, под какой бы личиной он ни являлся: интервента или убийцы из-за угла, карьериста-подхалима или советского “помпадура” с партийным билетом. Еще в 1921 году в стихотворении “О дряни” Маяковский смело изобразил высунувшееся “из-за спины РСФСР мурло мещанина”. Неподражаема его “товарищ Надя”:
    И мне с эмблемами платья.
    Без серпа и молота не покажешься в свете!
    В чем
    сегодня
    буду фигурять я
    на балу в Реввоенсовете?!
    Маяковский по-горьковски ненавидел мещанство, высмеивал и разоблачал его повсюду: в крупном и мелком, в быту и искусстве, среди части современной ему молодежи. Таковы его стихотворения “Любовь”, “Даешь изячную жизнь”, “Письмо к любимой Молчанова”, “Пиво и социализм”, “Маруся отравилась” и др.
    Темы сатиры Маяковского развиты и в его комедиях “Клоп” и “Баня”. В “Клопе” изображен некий Присыпкин, переделавший “для изящества” свою фамилию в Пьера Скрипкина. “Бывший рабочий, ныне жених”, он женился на девице Эльзевире Ренесанс, маникюрше, “обстригшей бывшие присыпкинские когти”. Для предстоящего “красного бракосочетания” он закупает “красную ветчину”, “красноголовые бутылки и красное прочее”. В результате ряда фантастических событий Присыпкину удается в замороженном виде дожить до грядущего коммунистического общества. Его размораживают, и люди будущего с удивлением рассматривают это “водкой питающееся млекопитающее”. Однако он распространяет вокруг себя болезнетворные бациллы алкоголизма, подхалимства и гитарно-романсовой чувствительности. И Присыпкина как редчайший экземпляр “обывателиуса вульгарис” вместе с его неизменным спутником “клопусом нормалис” помещают в качестве экспоната в зоологический сад.
    Вторая комедия Маяковского представляет собой острейшую сатиру на бюрократизм. “„Баня” — моет (просто стирает) бюрократов”,— писал Маяковский. Центральный герой пьесы — главначпупс (главный начальник по управлению согласованием) Победоносиков. Он пытается уехать в изобретенной комсомольцами “машине времени” в будущее, в “коммунистический век”. Он даже заготовил мандаты и командировочные удостоверения и выписывает суточные из “среднего расчета за 100 лет”. Но “машина времени рванулась вперед пятилетиями, удесятеренными шагами, унося рабочих и работающих и выплевывая Победоносикова и ему подобных”.
    Исключительно богат и многообразен набор.сатирических средств Маяковского. “Оружия любимейшего род” — так называл поэт свою отважную “кавалерию острот”, чьи героические рейды были поистине неотразимы.
    Излюбленный сатирический прием Маяковского — это крайний гиперболизм. Бесконечно гиперболизированное явление становится уже фантастическим. Этими фантастическими и гротескными гиперболами Маяковский пользовался еще в своих ранних “Гимнах”. Так, в “Гимне судье” мы читаем:
    .. Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.
    Попал павлин оранжево-синий под глаз его строгий,
    как пост,—
    и вылинял моментально павлиний великолепный хвост!
    Вообще Маяковский неподражаем в искусстве шаржа — сатирического подчеркивания, сгущения обличаемых черт. Великолепным примером в этом отношении является стихотворение “6 монахинь”:
    Трезвые,
    чистые,
    как раствор борной, вместе,
    эскадроном, садятся есть. Пообедав, сообща
    скрываются в уборной. Одна зевнула —
    зевают шесть… Придешь ночью —
    сидят и бормочут. Рассвет в розы —
    бормочут стервозы! И днем,
    и ночью, и в утра, и в полдни сидят
    и бормочут,
    дуры господни.
    Более убийственную карикатуру на религиозное ханжество трудно себе представить.
    Очень важную роль в сатирическом арсенале Маяковского играют литературные пародии. Превосходно использован пародированный пушкинский текст в поэме “Хорошо!”. Нежнейший поэтический дуэт Татьяны с няней разыгрывается воспылавшей страстью к Керенскому старушкой Кусковой (“С чего это девушка сохнет и вянет? Молчит… но чувство, видать, велико”) и “усатым нянем”, “видавшим виды Пэ Эн Милюковым”. Остроумная пародия необычайно усиливает эффект сатирического разоблачения. Такова остро жалящая сатира Маяковского, всегда остроумная и оригинальная.
    5 марта 1922 года в “Известиях” было напечатано стихотворение “Прозаседавшиеся”. Спокойной иронией начинает Маяковский историю о начале рабочего дня “прозаседавшихся”: чуть свет спешат они в учреждения, чтобы отдаться во власть “дел бумажных”. Уже в начале второй строфы появляется образ просителя, “со времени она” обивающего пороги учреждения в надежде получить “аудиенцию” у его руководителя — неуловимого “товарища Ивана Ваныча”, который без конца заседает. Издеваясь над мнимо важными делами, решением которых занимаются Иван Ваныч и его подчиненные, Маяковский прибегает к гиперболе. Их заботы — это вопрос об объединении Театрального отдела Наркомпроса с Главным управлением коннозаводства при Наркомземе (ТЕО и ГУКОН), вопрос о “покупке склянки чернил губкооперативом” и т. п. Маяковский доводит гиперболу до гротеска: перед просителем, ворвавшимся на заседание, предстает страшная картина: он видит там сидящие “людей половины” и решает, что произошло ужасное злодеяние. Гротескный, т. е. комически ужасный характер картины, где изображены заседающие “людей половины”, подчеркивается “спокойнейшим” отношением секретаря, считающего подобную ситуацию, от которой у бедного просителя “свихнулся разум”, вполне естественной:
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится раздвоиться.
    До пояса здесь,
    а остальное
    там.
    Из повседневного употребления фразеологического оборота “не разорваться же мне надвое”, переданного поэтом в буквальном смысле, становится ясным, как возникла эта комически ужасная картина. “Спокойнейший” голосок секретаря не успокоил поэта-просителя, потому он не может уснуть и встречает рассвет следующего дня мечтой о таком заседании, которое искоренило бы все заседания. И в этой мечте нет ни иронии, ни гиперболы, ни гротеска: как многие сатирические стихотворения Маяковского, “Прозаседавшиеся” заканчивается призывом покончить с тем злом, которое высмеяно в основной части стихотворения. Благодаря Маяковскому слово “прозаседавшиеся” стало нарицательным обозначением бессмысленной заседательской суеты.
    Лев Кассиль рассказывает о том, как ненавистно было Маяковскому даже “наималейшее проявление бюрократического чванства”, и приводит слова поэта об одном чинуше: “Раздобыл какую-то бумажку с печатью и уже опьянен ее властью… Особый бюрократический алкоголь. От бумажки пьян. Ему уже бумажкой человека убить хочется”. Эти слова злободневны, так как видишь таких же чинуш и на наших телеэкранах, и на страницах сегодняшних журналов и газет. Именно сатира Маяковского дает нам оружие против таких чинуш сегодняшнего дня.

  5. «»
    Наша жизнь
    меняется каждый
    день и вместе
    с ней меняется
    отношение к
    культуре, искусству,
    поэзии.
    Поэтому
    интересно было
    бы задать вопрос:
    «Можно ли сейчас
    сказать что-то
    справедливое
    в отношении
    творчества
    В.Маяковского?
    Трудно разобраться
    в своём времени,
    а что говорить
    о прошлом. У
    каждо-
    го своя
    правда. Но одно
    несомненно,
    В.Маяковский-
    один
    из талантлейвеших
    поэтов 20 века.
    Он посвятил
    своё творчество
    революционному
    обновлению
    жизни, служению
    идеалам, но
    идеалам своего
    времени. Маяковский-
    один из самых
    интересных
    сатириков 20
    столетия. Он
    создал классические
    образцы сатиры
    нового типа.
    Он в своих стихах
    обличал всё,
    что тогда мешало
    успехам социализма.
    Кажется,
    что сейчас его
    стихи не актуальны.
    Но не
    самом
    деле они вполне
    актуальны,
    просто в наше
    время они приобрели
    иной смысл.
    Так, в первых
    строках поэмы
    «150 000 000» В. Маяковский
    пишет
    «В
    диком разгроме
    старое
    смыв,
    новый
    разгремим
    по
    миру миф.»
    И
    действительно,
    поэт был прав,
    сам того не
    зная, что мы
    создали лишь
    новый миф.
    Интересно
    сейчас читать
    и заключительные
    строки этой
    поэмы про
    «Октябрьской
    революции сотую
    годовщину.»
    Не получилось
    всемирного
    торжества по
    этому
    поводу. Сейчас
    эта поэма читается
    как сказка, но
    уже о прошлом.
    Довольно
    интересно
    сейчас читать
    сатирические
    произведения
    Маяковского
    20-х годов, в которых
    он
    высмеивает
    отрицательные
    явления того
    времени.
    Насколько
    интересны и
    разнообразны
    описания типов
    Людей,являющихся
    в то время чем-то
    отрицательным.
    Вот
    как он называет
    их: новый буржуй
    кулак,вре-
    дитель,
    хулиган, обыватель,
    сплетник, ханжа,
    очковтиратель,
    трус, «советский»
    вельможа, головотяп
    и т.п. Всё это
    довольно смешно
    в наши дни, потому
    что приобрело
    иной смысл и
    ушло в прошлое.
    Но
    есть ли в стихах
    Маяковского
    что-то созвучное
    с нашим временем?
    Всё ли так безнадежно
    устарело?
    По
    моему, некоторые
    стихи до сих
    пор актуальны.
    Вот,
    например: строки
    его плаката
    из РОСТА:
    «Только
    уголь даст
    хлеб.
    Только
    уголь даст
    одежду.
    Только
    уголь даст
    тепло.
    А
    угля добываем
    все меньше
    и
    меньше.
    Как
    выйти из этого
    положения?
    Делайте
    предложения?»
    Не
    сегодняшний
    ли это день?
    Разница
    лишь в том, что
    никто сейчас
    не читает плакатов.
    А проблем у
    человечества
    всегда остаются.
    Безработица,
    низкий уровень
    заработной
    платы, плохие
    жилищные условия-
    вот вопросы,кото
    Рые
    решаются и по
    сей день.
    Не
    избавились
    мы и от бюрократии,
    которую так
    высмеивал
    Маяковский
    «Рой
    чиновников
    с недели на
    день
    аннулирует
    октябрьский
    гром и лом,
    и
    у многих даже
    проступают
    сзади
    пуговицы
    дофевральские
    с орлом.»
    Наш
    сегодняшний
    «Хулиган»
    совсем не изменился
    И
    остается всё
    тем же:
    «Смотрит-
    кому бы заехать
    в ухо?
    Что
    башка не придумает
    дурья?!
    Бомба
    из безобразий
    и ухарств,
    Дурости,
    пива и бескультурья.»
    А
    «Про заседавшие»?
    Разве мало у
    нас сейчас
    заседаний,
    постановлений
    и других пустых
    обсуждений,
    а «воз и ныне
    там.»
    Но в наше
    время, благодаря
    телевидению,
    мы заседаем
    всей страной.
    «Бумага
    взад
    Бумага
    вперед
    По
    проторенному
    другими следу
    Через
    замзава проплыла
    к преду.
    Пред
    в коллегию внёс
    вопрос…»
    «О,
    Хотя бы
    ещё
    одно
    заседание
    относительно
    искоренения
    всех
    заседаний.»
    Есть
    в сатире Маяковского
    и образ
    наших
    нынешних
    предпринимателей.
    «Спросим
    раз меня
    «Вы
    любите, – НЭП!»-
    «Люблю,
    – ответил я, –
    Когда
    он нелеп.»
    До
    сих пор живут
    среди нас и
    мещане, так
    лихо высмеянные
    В. Маяковским.
    Эти люди по
    прежнему умеют
    маскироваться
    по моде нового
    времени. Правда,
    поэт надеялся,
    что удастся
    искоренить
    таких людей,
    но наверное
    эти черты присущи
    людям во все
    времена.
    В
    заключение
    можно сказать,
    что сатира в
    поэзии Маяковского
    была злободневна
    раньше и актуальна
    сегодня. Его
    сатира была
    участием Маяковского
    в жизни страны.
    Среди нынешних
    поэтов очень
    не хватает
    таких, которые
    вы взялись за
    такую сложную
    работу. И раз
    в наше время
    нет достойной
    замены В. Маяковскому,
    может не стоит
    придавать его
    поэзию забвению.
    По- моему, стоит
    вернуться к
    изучению творчества
    этого поэта.

  6. Пр имерный текст сочинения
    В начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: «Последняя страничка гражданской войны» и «О дряни», поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе. Пафосная строка «Последней странички…» становится своеобразными эпиграфом стихотворения «О дряни».
    Слава, Слава, Слава героям!!!
    Впрочем,
    им
    довольно воздано дани.
    Теперь
    поговорим
    о дряни.
    Этими словами Маяковский начинает крупный разговор на тему о недостатках, которые, по его мнению, не совместимы с социалистической действительностью, однако прекрасно уживаются в ней. Тревогу поэта вызывает опасная тенденция внедрения мещанина в государственный аппарат:
    Со всех необъятных российских нив,
    с первого дня советского рождения
    стеклись они,
    наскоро оперенья переменив,
    и засели во все учреждения.
    Намозолив от пятилетнего сидения зады,
    крепкие, как умывальники,
    живут и поныне –
    тише воды.
    Свили уютные кабинеты и спаленки.
    Сатирические мотивы отчетливо слышались и в «Мистерии-Буфф», и в поэме «150 000 000». Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит «огонь на себя», на внутренние наши недостатки. Прекрасное знание объекта сатиры обеспечивало точность ее попадания, шла ли речь о крупных негативных явлениях советской действительности или о «мелочах». «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе» уже в самом названии сближает, казалось бы, несоизмеримые явления. Это нужно сатирику для того, чтобы советские руководители поняли политическое значение «мелочей».
    И нам,
    если мы на митинге ревем,
    рамки арифметики, разумеется, узки –
    все разрешаем в масштабе мировом.
    В крайнем случае — масштаб общерусский.
    Юмористически изложенное приключение бабы, пробиравшейся с тележкой к Ярославскому вокзалу и упавшей ночью в яму на Мясницкой, поднимает актуальную по сей день проблему пренебрежительного отношения местных властей к интересам рядовых граждан, которые страдают от неблагоустройства улиц и других подобных «мелочей». Вполне естественно в этом случае их отношение к руководителям. Поэтому автор полностью оправдывает пострадавшую бабу, которая, «взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня и власти крыла». Здесь сатирик чувствует и свою ответственность за эти недостатки, не отделяя себя от властей. Таким образом, бытовое сатирическое стихотворение Маяковского фактически продолжает тему, наметившуюся в разговоре «о дряни», где речь шла о тех, кто, занимая значительный государственный пост, прикрывал советской формой чуждое или враждебное содержание. Маяковский срывает маску с опасного внутреннего врага молодого советского государства — мещанства.
    «Опутали революцию обывательщины нити,
    Страшнее Врангеля обывательский быт.
    Скорее
    головы канарейкам сверните –
    чтоб коммунизм
    канарейками не был побит!»
    Маяковский видел в современной жизни еще одно страшное зло — бюрократизм, который врастал во все сферы государственной деятельности, тормозя развитие советской страны. Так определилась для поэта одна из тем, которая прошла в дальнейшем через все его творчество. Этой теме посвящено стихотворение «Прозаседавшиеся», которое представляет собой сатирическое обобщение крупного плана. Рассказ о фантастическом происшествии в некоем советском учреждении, где «сидят людей половины», выявляет широчайший масштаб бюрократизации государственного аппарата, вызывая ужас, негодование и волнение лирического героя. Но фантастическое заключается даже не в этой дикой мистической картине, а в том, что это нисколько не удивляет секретаря.
    «Зарезали!
    Убили!» –
    Мечусь, оря.
    От страшной картины свихнулся разум.
    и слышу
    спокойнейший голосок секретаря:
    «Они на двух заседаниях сразу.
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится разорваться!
    До пояса здесь,
    а остальное
    там».
    Сатирик был потрясен олимпийским спокойствием секретаря, для которого, как и для «товарища Ивана Ваныча», такая жизнь привычна и приемлема. Нужно было изменить то, что стало обычным «нашим бытом». Такая цель, стоявшая перед советским сатириком, заставила его обратиться к драматургии, чтобы сделать зло более зримым и конкретным, воплощенном в комедийном сценическом действе. Две его наиболее популярные комедии — «Клоп» и «Баня» — посвящены борьбе с бюрократизмом.
    Узость кругозора, убогий обывательский вкус, стремление к материальным благам характеризует героя пьесы Маяковского «Клоп». «Бывший рабочий, бывший партиец» Петр Присыпкин под влиянием нэпманской стихии перерождается в буржуазного обывателя Пьера Скрипкина. Драматург предлагает читателю и зрителю взглянуть на этот тип современного мещанина из будущего. Для людей коммунистического завтра Скрипкин — такое же вредное насекомое, как клоп, который одним своим присутствием отравляет и заряжает окружающую среду. Подобные скрипкины становятся еще опаснее, обосновавшись в государственных учреждениях, ибо используют данную им власть во зло. Если такое вредное насекомое, как клоп, можно прихлопнуть или посадить в клетку с надписью «Обывателиус вульгарис», то победоносиковы и оптимистенко из «Бани» представляют собой реальную угрозу обществу, ибо в их власти запретить важное и полезное открытие, оставить нуждающихся людей без помощи, сеять вокруг семена лести и раздора, создавать видимость бурной деятельности при полном безделье. Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.
    Поэт средствами сатиры боролся против «паутины кумовства, протекций, волокит», подхалимов, льстецов, которые служат по-молчалински «не делу, а лицам». Маяковский высмеивал трусливых узколобых руководителей, не умеющих сделать шага без указания начальства. Сатира Маяковского «косила» «дрянь», помогала читателю яснее увидеть многочисленные недостатки в обществе и в себе и по мере сил бороться с ними, критически относясь к своим поступкам.
    Таким образом, сатирическими произведениями поэт воспитывал читателя, уча его принципиальности и активности. Сатира Маяковского помогает нам и сегодня бороться против бюрократов и подхалимов, обывателей и перестраховщиков. Не изжив этих недостатков, мы никогда не придем к свободному демократическому обществу, к жизни, достойной человека.

  7. 7
    Текст добавил: #ЗаЧаРоВаННаЯ КаКаЯ-тО#

    Примерный текст сочинения
    В начале 20-х годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление. Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе. Пафосная строка “Последней странички…” становится своеобразными эпиграфом стихотворения “О дряни”.
    Слава, Слава, Слава героям!!!
    Впрочем,
    им
    довольно воздано дани.
    Теперь
    поговорим
    о дряни.
    Этими словами Маяковский начинает крупный разговор на тему о недостатках, которые, по его мнению, не совместимы с социалистической действительностью, однако прекрасно уживаются в ней. Тревогу поэта вызывает опасная тенденция внедрения мещанина в государственный аппарат:
    Со всех необъятных российских нив,
    с первого дня советского рождения
    стеклись они,
    наскоро оперенья переменив,
    и засели во все учреждения.
    Намозолив от пятилетнего сидения зады,
    крепкие, как умывальники,
    живут и поныне –
    тише воды.
    Свили уютные кабинеты и спаленки.
    Сатирические мотивы отчетливо слышались и в “Мистерии-Буфф”, и в поэме “150 000 000”. Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних врагов, то теперь поэт переносит “огонь на себя”, на внутренние наши недостатки. Прекрасное знание объекта сатиры обеспечивало точность ее попадания, шла ли речь о крупных негативных явлениях советской действительности или о “мелочах”. “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” уже в самом названии сближает, казалось бы, несоизмеримые явления. Это нужно сатирику для того, чтобы советские руководители поняли политическое значение “мелочей”.
    И нам,
    если мы на митинге ревем,
    рамки арифметики, разумеется, узки –
    все разрешаем в масштабе мировом.
    В крайнем случае – масштаб общерусский.
    Юмористически изложенное приключение бабы, пробиравшейся с тележкой к Ярославскому вокзалу и упавшей ночью в яму на Мясницкой, поднимает актуальную по сей день проблему пренебрежительного отношения местных властей к интересам рядовых граждан, которые страдают от неблагоустройства улиц и других подобных “мелочей”. Вполне естественно в этом случае их отношение к руководителям. Поэтому автор полностью оправдывает пострадавшую бабу, которая, “взбираясь с этажа на этаж, сверху и меня и власти крыла”. Здесь сатирик чувствует и свою ответственность за эти недостатки, не отделяя себя от властей. Таким образом, бытовое сатирическое стихотворение Маяковского фактически продолжает тему, наметившуюся в разговоре “о дряни”, где речь шла о тех, кто, занимая значительный государственный пост, прикрывал советской формой чуждое или враждебное содержание. Маяковский срывает маску с опасного внутреннего врага молодого советского государства – мещанства.
    “Опутали революцию обывательщины нити,
    Страшнее Врангеля обывательский быт.
    Скорее
    головы канарейкам сверните –
    чтоб коммунизм
    канарейками не был побит!”
    Маяковский видел в современной жизни еще одно страшное зло – бюрократизм, который врастал во все сферы государственной деятельности, тормозя развитие советской страны. Так определилась для поэта одна из тем, которая прошла в дальнейшем через все его творчество. Этой теме посвящено стихотворение “Прозаседавшиеся”, которое представляет собой сатирическое обобщение крупного плана. Рассказ о фантастическом происшествии в некоем советском учреждении, где “сидят людей половины”, выявляет широчайший масштаб бюрократизации государственного аппарата, вызывая ужас, негодование и волнение лирического героя. Но фантастическое заключается даже не в этой дикой мистической картине, а в том, что это нисколько не удивляет секретаря.
    “Зарезали!
    Убили!” –
    Мечусь, оря.
    От страшной картины свихнулся разум.
    и слышу
    спокойнейший голосок секретаря:
    “Они на двух заседаниях сразу.
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится разорваться!
    До пояса здесь,
    а остальное
    там”.
    Сатирик был потрясен олимпийским спокойствием секретаря, для которого, как и для “товарища Ивана Ваныча”, такая жизнь привычна и приемлема. Нужно было изменить то, что стало обычным “нашим бытом”. Такая цель, стоявшая перед советским сатириком, заставила его обратиться к драматургии, чтобы сделать зло более зримым и конкретным, воплощенном в комедийном сценическом действе. Две его наиболее популярные комедии – “Клоп” и “Баня” – посвящены борьбе с бюрократизмом.
    Узость кругозора, убогий обывательский вкус, стремление к материальным благам характеризует героя пьесы Маяковского “Клоп”. “Бывший рабочий, бывший партиец” Петр Присыпкин под влиянием нэпманской стихии перерождается в буржуазного обывателя Пьера Скрипкина. Драматург предлагает читателю и зрителю взглянуть на этот тип современного мещанина из будущего. Для людей коммунистического завтра Скрипкин – такое же вредное насекомое, как клоп, который одним своим присутствием отравляет и заряжает окружающую среду. Подобные скрипкины становятся еще опаснее, обосновавшись в государственных учреждениях, ибо используют данную им власть во зло. Если такое вредное насекомое, как клоп, можно прихлопнуть или посадить в клетку с надписью “Обывателиус вульгарис”, то победоносиковы и оптимистенко из “Бани” представляют собой реальную угрозу обществу, ибо в их власти запретить важное и полезное открытие, оставить нуждающихся людей без помощи, сеять вокруг семена лести и раздора, создавать видимость бурной деятельности при полном безделье. Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.
    Поэт средствами сатиры боролся против “паутины кумовства, протекций, волокит”, подхалимов, льстецов, которые служат по-молчалински “не делу, а лицам”. Маяковский высмеивал трусливых узколобых руководителей, не умеющих сделать шага без указания начальства. Сатира Маяковского “косила” “дрянь”, помогала читателю яснее увидеть многочисленные недостатки в обществе и в себе и по мере сил бороться с ними, критически относясь к своим поступкам.
    Таким образом, сатирическими произведениями поэт воспитывал читателя, уча его принципиальности и активности. Сатира Маяковского помогает нам и сегодня бороться против бюрократов и подхалимов, обывателей и перестраховщиков. Не изжив этих недостатков, мы никогда не придем к свободному демократическому обществу, к жизни, достойной человека.

  8. Мы всех зовем,
    чтоб в лоб,
    а не пятясь,
    критика
    дрянь косила…
    В. Маяковский
    Одной из наиболее ярких сторон поэтического творчества Маяковского была сатира, блестящим мастером которой он считался по праву. Высокий, волнующий пафос и проникновенный лиризм уживались в нем с сатирической беспощадностью, с щедринским, свифтовским издевательским смехом. Чем выше и чище рисовался поэту сияющий идеал нового человека, тем яростнее обрушивался он на пошлость, бескультурье, жадность и хищничество. “Какого злого, сильного, „кусачего” врага нашло себе в Маяковском наше мещанство, чиновничество, перерожденческое подхалимство! Какие великолепные громы и молнии обрушивал Маяковский на духовную заскорузлость, мировоззренческий склероз, тину и слякоть ленивой мысли, „мыслительное” лежание на печи, оказёнивание быта и нравов, бюрократизм больших и малых чинуш и сутяг!” — писал Н. И. Бухарин в прощальной статье с подзаголовком “Скорбные мысли” накануне похорон великого поэта.
    “Грозным смехом” назвал Маяковский свои гневные сатирические стихи, так как ими он помогал выжигать из нашей жизни “разную дрянь и ерунду”. Поэт считал своим долгом “реветь мед-ногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи”. В рифме поэт видел не только “ласку и лозунг” для друзей, но и “штык и кнут” для врагов. Острым словом разил он лодырей, бюрократов, расхитителей народной собственности и прочих “мерзавцев”. Объекты сатиры Маяковского так же многообразны, как и сама реальность. Его сатирический кнут доставал врага, под какой бы личиной он ни являлся: интервента или убийцы из-за угла, карьериста-подхалима или советского “помпадура” с партийным билетом. Еще в 1921 году в стихотворении “О дряни” Маяковский смело изобразил высунувшееся “из-за спины РСФСР мурло мещанина”. Неподражаема его “товарищ Надя”:
    И мне с эмблемами платья.
    Без серпа и молота не покажешься в свете!
    В чем
    сегодня
    буду фигурять я
    на балу в Реввоенсовете?!
    Маяковский по-горьковски ненавидел мещанство, высмеивал и разоблачал его повсюду: в крупном и мелком, в быту и искусстве, среди части современной ему молодежи. Таковы его стихотворения “Любовь”, “Даешь изячную жизнь”, “Письмо к любимой Молчанова”, “Пиво и социализм”, “Маруся отравилась” и др.
    Темы сатиры Маяковского развиты и в его комедиях “Клоп” и “Баня”. В “Клопе” изображен некий Присыпкин, переделавший “для изящества” свою фамилию в Пьера Скрипкина. “Бывший рабочий, ныне жених”, он женился на девице Эльзевире Ре-несанс, маникюрше, “обстригшей бывшие присыпкинские когти”. Для предстоящего “красного бракосочетания” он закупает “красную ветчину”, “красноголовые бутылки и красное прочее”. В результате ряда фантастических событий Присыпкину удается в замороженном виде дожить до грядущего коммунистического общества. Его размораживают, и люди будущего с удивлением рассматривают это “водкой питающееся млекопитающее”. Однако он распространяет кругом себя болезнетворные бациллы алкоголизма, подхалимства и гитарно-романсовой чувствительности. И Присыпкина как редчайший экземпляр “обывателиуса вульгарис” сообща с его неизменным спутником “клопусом нормалис” помещают в качестве экспоната в зоологический сад.
    Вторая комедия Маяковского представляет собой острейшую сатиру на бюрократизм. “„Баня” — моет (просто стирает) бюрократов”,— писал Маяковский. Центральный герой пьесы — главначпупс (главный начальник по управлению согласованием) Победоносиков. Он пытается уехать в изобретенной комсомольцами “машине времени” в будущее, в “коммунистический век”. Он более того заготовил мандаты и командировочные удостоверения и выписывает суточные из “среднего расчета за 100 лет”. Но “машина времени рванулась вперед пятилетиями, удесятеренными шагами, унося рабочих и работающих и выплевывая Победоносикова и ему подобных”.
    Исключительно богат и многообразен набор.сатирических средств Маяковского. “Оружия любимейшего род” — так называл поэт свою отважную “кавалерию острот”, чьи героические рейды были поистине неотразимы.
    Излюбленный сатирический прием Маяковского — это крайний гиперболизм. Бесконечно гиперболизированное явление становится уже фантастическим. Этими фантастическими и гротескными гиперболами Маяковский пользовался ещё в своих ранних “Гимнах”. Так, в “Гимне судье” мы читаем:
    .. Глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме.
    Попал павлин оранжево-синий под око его строгий,
    как пост,—
    и вылинял моментально павлиний великолепный хвост!
    Вообще Маяковский неподражаем в искусстве шаржа — сатирического подчеркивания, сгущения обличаемых черт. Великолепным примером в этом отношении является стихотворение “6 монахинь”:
    Трезвые,
    чистые,
    как раствор борной, сообща,
    эскадроном, садятся есть. Пообедав, сообща
    скрываются в уборной. Одна зевнула —
    зевают шесть… Придешь ночью —
    сидят и бормочут. Рассвет в розы —
    бормочут стервозы! И днем,
    и ночью, и в утра, и в полдни сидят
    и бормочут,
    дуры господни.
    Более убийственную карикатуру на религиозное ханжество трудно себе представить.
    Очень важную роль в сатирическом арсенале Маяковского играют литературные пародии. Превосходно использован пародированный пушкинский текст в поэме “Хорошо!”. Нежнейший поэтический дуэт Татьяны с няней разыгрывается воспылавшей страстью к Керенскому старушкой Кусковой (“С чего это барышня сохнет и вянет? Молчит… но чувство, видать, велико”) и “усатым нянем”, “видавшим виды Пэ Эн Милюковым”. Остроумная пародия необычайно усиливает результат сатирического разоблачения. Такова остро жалящая сатира Маяковского, постоянно остроумная и оригинальная.
    5 марта 1922 года в “Известиях” было напечатано стихотворение “Прозаседавшиеся”. Спокойной иронией начинает Маяковский историю о начале рабочего дня “прозаседавшихся”: чуть свет спешат они в учреждения, чтобы отдаться во верх “дел бумажных”. Уже в начале второй строфы появляется образ просителя, “со времени она” обивающего пороги учреждения в надежде получить “аудиенцию” у его руководителя — неуловимого “товарища Ивана Ваныча”, который без конца заседает. Издеваясь над мнимо важными делами, решением которых занимаются Иван Ваныч и его подчиненные, Маяковский прибегает к гиперболе. Их заботы — это вопрос об объединении Театрального отдела Наркомпроса с Главным менеджментом коннозаводства при Наркомземе (ТЕО и ГУКОН), вопрос о “покупке склянки чернил губкооперативом” и т. п. Маяковский доводит гиперболу до гротеска: перед просителем, ворвавшимся на совещание, предстает страшная картина: он видит там сидящие “людей половины” и решает, что случилось ужасное злодеяние. Гротескный, т. е. комически ужасный характер картины, где изображены заседающие “людей половины”, подчеркивается “спокойнейшим” отношением секретаря, считающего подобную ситуацию, от которой у бедного просителя “свихнулся разум”, совершенно естественной:
    В день
    заседаний на двадцать
    надо поспеть нам.
    Поневоле приходится раздвоиться.
    До пояса в этом месте,
    а остальное
    там.
    Из повседневного употребления фразеологического оборота “не разорваться же мне надвое”, переданного поэтом в буквальном смысле, становится ясным, как возникла эта комически ужасная картина. “Спокойнейший” голосок секретаря не успокоил поэта-просителя, потому он не может уснуть и встречает рассвет следующего дня мечтой о таком заседании, которое искоренило бы все заседания. И в этой мечте нет ни иронии, ни гиперболы, ни гротеска: как многие сатирические стихотворения Маяковского, “Прозаседавшиеся” заканчивается призывом покончить с тем злом, которое высмеяно в основной части стихотворения. Благодаря Маяковскому слово “прозаседавшиеся” стало нарицательным обозначением бессмысленной заседательской суеты.
    Лев Кассиль рассказывает о том, как ненавистно было Маяковскому более того “наималейшее проявление бюрократического чванства”, и приводит слова поэта об одном чинуше: “Раздобыл какую-то бумажку с печатью и уже опьянен ее властью… Особый бюрократический алкоголь. От бумажки пьян. Ему уже бумажкой человека убить хочется”. Эти слова злободневны, так как видишь таких же чинуш и на наших телеэкранах, и на страницах сегодняшних журналов и газет. Именно сатира Маяковского дает нам оружие против таких чинуш сегодняшнего дня.

  9. Маяковский использует все средства сатиры — от иронической насмешки и язвительного сарказма до соединяющего реальное с фантастическим гротеска. В стихотворении «О дряни» поэт издева­ется над запросами новых советских мещан, которые не простира­ются дальше желания иметь «тихоокеанские галифища» и «фигу­рять» в платье «с серпами и молотами» «на балу в Реввоенсовете». Он раскрывает «нутро» советских обывателей, которые, воспри­няв антураж, поверхностные приметы принадлежности новому времени и социалистическому строю, в сущности остались обыкновенными буржуазными мещанами и приспособленцами.
    Новый, рожденный советской властью порок показан в стихо­творении «Прозаседавшиеся». Заседания по всякому поводу («На­счет покупки склянки чернил»), придающие значимость вчераш­нему рабу, а сегодня чиновнику, высмеиваются зло и едко, а сами «заседатели» предстают в гротескном виде:
    и вижу,Сидят людей половины,О, дьявольщина!Где же половина другая?
    Ситуация доведена до абсурда, чтобы показать нелепость само­го явления. Наиболее ярко сатирический талант Маяковского вы­разился в пьесах «Клоп» и «Баня». В комедии «Клоп» поэт воспро­извел сатирически многие приметы периода нэпа. Бывший рабо­чий, а ныне перерожденец Петя Присыпкин заменил свое «не­благозвучное» имя по западному образцу, став Пьером Скрипкиным. Маяковский высмеивает мещанские, пошлые по сути пре­тензии героя. Вершиной его мечтаний становится женитьба на дочке нэпманши Эльзевире Ренессанс, чтобы «у тихой речки отдохнуть». Этот «новый» герой — «не мелкота какая-то», по его собственным словам, он большим интересуется: «Мне зеркальный шкаф пода­вай!» В пьесе герой постоянно саморазоблачается. Его претензии быть героем нового времени терпят крах. Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Сочинение: Сатира В. Маяковского
    Сатира В.
    Маяковского

    Примерный текст сочинения
    В начале 20-х
    годов в поэзии Маяковского четко обозначилось сатирическое направление.
    Напечатав одновременно два стихотворения: “Последняя страничка гражданской
    войны” и “О дряни”, поэт переходит от восславления мужества
    красноармейцев к обличению мещанства и бюрократизма в советском обществе.
    Пафосная строка “Последней странички…” становится своеобразными
    эпиграфом стихотворения “О дряни”.
    Слава, Слава,
    Слава героям!!!
    Впрочем,
    им
    довольно
    воздано дани.
    Теперь
    поговорим
    о дряни.
    Этими словами
    Маяковский начинает крупный разговор на тему о недостатках, которые, по его
    мнению, не совместимы с социалистической действительностью, однако прекрасно
    уживаются в ней. Тревогу поэта вызывает опасная тенденция внедрения мещанина в
    государственный аппарат:
    Со всех
    необъятных российских нив,
    с первого дня
    советского рождения
    стеклись они,
    наскоро
    оперенья переменив,
    и засели во все
    учреждения.
    Намозолив от
    пятилетнего сидения зады,
    крепкие, как
    умывальники,
    живут и поныне

    тише воды.
    Свили уютные
    кабинеты и спаленки.
    Сатирические
    мотивы отчетливо слышались и в “Мистерии-Буфф”, и в поэме “150
    000 000”. Но если раньше сатира Маяковского была обращена против внешних
    врагов, то теперь поэт переносит “огонь на себя”, на внутренние наши
    недостатки. Прекрасное знание объекта сатиры обеспечивало точность ее
    попадания, шла ли речь о крупных негативных явлениях советской действительности
    или о “мелочах”. “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о
    всероссийском масштабе” уже в самом названии сближает, казалось бы,
    несоизмеримые явления. Это нужно сатирику для того, чтобы советские
    руководители поняли политическое значение “мелочей”.
    И нам,
    если мы на
    митинге ревем,
    рамки
    арифметики, разумеется, узки –
    все разрешаем в
    масштабе мировом.
    В крайнем
    случае – масштаб общерусский.
    Юмористически
    изложенное приключение бабы, пробиравшейся с тележкой к Ярославскому вокзалу и
    упавшей ночью в яму на Мясницкой, поднимает актуальную по сей день проблему пренебрежительного
    отношения местных властей к интересам рядовых граждан, которые страдают от
    неблагоустройства улиц и других подобных “мелочей”. Вполне
    естественно в этом случае их отношение к руководителям. Поэтому автор полностью
    оправдывает пострадавшую бабу, которая, “взбираясь с этажа на этаж, сверху
    и меня и власти крыла”. Здесь сатирик чувствует и свою ответственность за
    эти недостатки, не отделяя себя от властей. Таким образом, бытовое сатирическое
    стихотворение Маяковского фактически продолжает тему, наметившуюся в разговоре
    “о дряни”, где речь шла о тех, кто, занимая значительный
    государственный пост, прикрывал советской формой чуждое или враждебное
    содержание. Маяковский срывает маску с опасного внутреннего врага молодого
    советского государства – мещанства.
    “Опутали
    революцию обывательщины нити,
    Страшнее
    Врангеля обывательский быт.
    Скорее
    головы
    канарейкам сверните –
    чтоб коммунизм
    канарейками не
    был побит!”
    Маяковский
    видел в современной жизни еще одно страшное зло – бюрократизм, который врастал
    во все сферы государственной деятельности, тормозя развитие советской страны.
    Так определилась для поэта одна из тем, которая прошла в дальнейшем через все
    его творчество. Этой теме посвящено стихотворение “Прозаседавшиеся”,
    которое представляет собой сатирическое обобщение крупного плана. Рассказ о
    фантастическом происшествии в некоем советском учреждении, где “сидят
    людей половины”, выявляет широчайший масштаб бюрократизации
    государственного аппарата, вызывая ужас, негодование и волнение лирического
    героя. Но фантастическое заключается даже не в этой дикой мистической картине,
    а в том, что это нисколько не удивляет секретаря.
    “Зарезали!
    Убили!” –
    Мечусь, оря.
    От страшной
    картины свихнулся разум.
    и слышу
    спокойнейший
    голосок секретаря:
    “Они на
    двух заседаниях сразу.
    В день
    заседаний на
    двадцать
    надо поспеть
    нам.
    Поневоле
    приходится разорваться!
    До пояса здесь,
    а остальное
    там”.
    Сатирик был
    потрясен олимпийским спокойствием секретаря, для которого, как и для
    “товарища Ивана Ваныча”, такая жизнь привычна и приемлема. Нужно было
    изменить то, что стало обычным “нашим бытом”. Такая цель, стоявшая
    перед советским сатириком, заставила его обратиться к драматургии, чтобы
    сделать зло более зримым и конкретным, воплощенном в комедийном сценическом
    действе. Две его наиболее популярные комедии – “Клоп” и
    “Баня” – посвящены борьбе с бюрократизмом.
    Узость
    кругозора, убогий обывательский вкус, стремление к материальным благам
    характеризует героя пьесы Маяковского “Клоп”. “Бывший рабочий,
    бывший партиец” Петр Присыпкин под влиянием нэпманской стихии
    перерождается в буржуазного обывателя Пьера Скрипкина. Драматург предлагает
    читателю и зрителю взглянуть на этот тип современного мещанина из будущего. Для
    людей коммунистического завтра Скрипкин – такое же вредное насекомое, как клоп,
    который одним своим присутствием отравляет и заряжает окружающую среду.
    Подобные скрипкины становятся еще опаснее, обосновавшись в государственных
    учреждениях, ибо используют данную им власть во зло. Если такое вредное
    насекомое, как клоп, можно прихлопнуть или посадить в клетку с надписью
    “Обывателиус вульгарис”, то победоносиковы и оптимистенко из
    “Бани” представляют собой реальную угрозу обществу, ибо в их власти
    запретить важное и полезное открытие, оставить нуждающихся людей без помощи,
    сеять вокруг семена лести и раздора, создавать видимость бурной деятельности
    при полном безделье. Бюрократия опасна тем, что, ничего не делая сама, она
    активно мешает людям творчески работать, изобретать, стараясь улучшить жизнь.
    Поэт средствами
    сатиры боролся против “паутины кумовства, протекций, волокит”,
    подхалимов, льстецов, которые служат по-молчалински “не делу, а
    лицам”. Маяковский высмеивал трусливых узколобых руководителей, не умеющих
    сделать шага без указания начальства. Сатира Маяковского “косила”
    “дрянь”, помогала читателю яснее увидеть многочисленные недостатки в
    обществе и в себе и по мере сил бороться с ними, критически относясь к своим
    поступкам.
    Таким образом,
    сатирическими произведениями поэт воспитывал читателя, уча его принципиальности
    и активности. Сатира Маяковского помогает нам и сегодня бороться против
    бюрократов и подхалимов, обывателей и перестраховщиков. Не изжив этих
    недостатков, мы никогда не придем к свободному демократическому обществу, к
    жизни, достойной человека.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  11. В. Маяковский — поэт большого социального темперамента. Неудовлетворенность современной жизнью, жажда изменений, стремление к справедливости и гармонии выражались в его сатирических произведениях. Сатира в его творчестве—это «кавалерия острот», поднявшая «рифм отточенные пики», это любимейший род оружия. Сатирическое начало проявляется уже в раннем творчестве поэта. В качестве примера можно привести знаменитые гимны, написанные в 1915 году («Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн здоровью», «Гимн обеду»). Гимны —уникальное явление русской поэзии. Сатирический эффект достигается путем соединения несоединимого, ведь гимн — это торжественное воспевание чего-то высокого, вечного.
    В. Маяковский же «воспевает» то, что должно быть осмеяно, этим-то и вызывается смех. Но, смеясь над героями гимнов, мы видим, что они — люди страшные, страшные своим равнодушием, они не живут, а существуют.
    В гимнах В. Маяковского высмеиваются не отдельные человеческие пороки, а определенный образ жизни, отношение к жизни вообще. Вот, например, судья из «Гимна судье». Попав в самый настоящий рай Перу, «где птицы, танцы, бабы», он умудрился сделать все возможное, чтобы жизнь там стала невыносимой. Радостные, живущие полной жизнью люди внезапно попали под статьи закона, запрещающие все. Блаженно существуют только сами судьи, «злобно забившись под своды законов». Таков же ученый — «не человек, а двуногое бессилие». Все живое, трепетное, поэтическое он умудрился засушить, законсервировать, превратить в экспонат:
    Сердце девушки, вываренное в иоде.
    Окаменелый обломок позапрошлого лета.
    И еще на булавке что-то вроде
    засушенного хвоста небольшой кометы.
    Сатира В. Маяковского направлена против пороков, мешающих людям строить новую жизнь. Об этом говорят сами названия произведений, написанных поэтом после революции: «Взяточники», «Трус», «Халтурщик», «Подлиза», «Сплетник», «Ханжа» и др. Но есть среди этих человеческих пороков те, которые особенно ненавистны В. Маяковскому, — это мещанство и бюрократизм. Их поэт разоблачает в стихотворениях «О дряни» и «Прозаседавшиеся». Об этом же и две сатирические пьесы — «Клоп» и «Баня».
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться и полное отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяют героев пьесы «Клоп» — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на «аристократический» псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной проникнуты души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    «Моет», просто «стирает» бюрократов пьеса В. Маяковского «Баня». Бюрократы Победоносиков и его секретарь Оптимистенко не дают дороги новому изобретению, мешают продвижению вперед. Эта пьеса показывает вред бюрократизма, враждебность его творческой, созидательной атмосфере общества.
    К сожалению, живут победоносиковы и оптимистенки и в наши дни. Сатира В. Маяковского наносила сокрушительные удары по общественным недостаткам, помогала читателю разобраться, кто есть кто. Глубина и долговечность поэзии В. Маяковского определяются высотой и значительностью тех идеалов, которые отстаивал поэт на протяжении всей жизни. Любовь и ненависть, лирика и сатира в его творчестве порождены одним и тем же чувством — верой в то, что будущее человечества прекрасно, и страстным стремлением приблизить его.

  12. Сатирические произведения.

    Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала «Новый Сатирикон». Это были пародийные «гимны» — «Гимн здоровью», «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн критику» и др.
    После революции и в годы гражданской войны Маяковский работал в «Окнах РОСТА», где создал жанр подписи — едкой, хлесткой, язвительной — под шаржами и сатирическими кар­тинками. Позже Маяковский пишет целый цикл сатирических стихотворений: «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Бюрократиада».
    В них он изображает разные типы советских мещан, приспособ­ленцев, бюрократов, подлиз. Социальный порок концентрируется в одном герое, образ которого, как правило, гипертрофирован, гротесковый. В «Маяковской галерее» сатирические портреты создаются по принципу «социальной маски». Это и портреты политических деятелей капиталистического мира («Муссолини», «Керзон», «Вандервельде»), и образы, воплощающие типичные пороки советского общества («Халтурщик», «Столп», «Подли­за», «Сплетник», «Ханжа» и др.).
    Маяковский использует все средства сатиры — от иронической насмешки и язвительного сарказма до соединяющего реальное с фантастическим гротеска. В стихотворении «О дряни» поэт издева­ется над запросами новых советских мещан, которые не простира­ются дальше желания иметь «тихоокеанские галифища» и «фигу­рять» в платье «с серпами и молотами» «на балу в Реввоенсовете». Он раскрывает «нутро» советских обывателей, которые, воспри­няв антураж, поверхностные приметы принадлежности новому времени и социалистическому строю, в сущности остались обыкновенными буржуазными мещанами и приспособленцами.
    Новый, рожденный советской властью порок показан в стихо­творении «Прозаседавшиеся». Заседания по всякому поводу («На­счет покупки склянки чернил»), придающие значимость вчераш­нему рабу, а сегодня чиновнику, высмеиваются зло и едко, а сами «заседатели» предстают в гротескном виде: и вижу,
    Сидят людей половины,
    О, дьявольщина!

  13. Мещанин и мещанство в советских одеждах — посто­янная тема сатиры и сарказма Маяковского. Он сражал­ся с мещанством до последнего часа, этой теме посвяще­но множество стихов, пьесы «Клоп» и «Баня». Он видел в мещанине злейшего врага революции, ее «троянского коня». Под мещанством порой понимают чисто внешние проявления — чистенький быт, вещизм, сентименталь­ность, житейское безвкусие. Но все сложнее. Страшна духовная основа мещанства: неумение и нежелание мыс­лить, отсутствие идеалов, бездуховность.
    Сатирические стихи Маяковского написаны в ярко-ре­алистической манере, они должны были служить утверж­дению нового советского государства.
    Маяковский говорил, что право на критику дается тому, у кого есть положительная программа. В 21 году в журнале «БОВ» Маяковский публикует рядом два сти­хотворения «Последняя страничка гражданской войны» и «О дряни». Публикация этих стихотворений рядом не случайна. «Последняя страничка гражданской войны» за­канчивается троекратным повтором слова «слава». Этим же словом «слава» начинается стихотворение «О дряни», направленное против мещанства. «Страшнее Врангеля обывательский быт», — заявляет поэт и предупреждает, что завоевания революции и гражданской войны могут потонуть в тине мещанства.
    Другим объектом сатиры для Маяковского был бюрок­ратизм. В 1922 году он пишет стихотворение «Прозасе­давшиеся», где главным художественным приемом стано­вится реализация гротеска:
    И вижу: сидят людей половины.
    О, дьявольщина!
    Где ж половина другая?
    Другой художественный прием — гиперболизация:
    В день заседаний на двадцать надо поспеть нам.
    Поневоле приходиться раздвояться.
    До пояса здесь, а остальное там.
    В стихотворении говорится о необходимости активной жизненной позиции, автор отстаивает принцип вмеша­тельства в жизнь.
    Сатира Маяковского проявилась и в новаторских дра­матургических произведениях «Клоп» и «Баня», которые стали театральной вариацией темы мещанства и бюрок­ратизма. Если в стихах Маяковский говорил о мещанах старых, приспособившихся к советской действительнос­ти, то в пьесах изображен новый тип советской молоде­жи, возникший под влиянием НЭПа.
    Пьеса «Клоп» развенчивает таких, как Присыпкин, которых потянуло к «изячной» жизни. Это перерожденец пролетарского происхождения, над которым автор беспо­щадно издевается, сажая его в финале пьесы в клетку с надписью «Обывателес вульгарес».
    В пьесе «Баня» Маяковский предупреждает об опас­ности бюрократизма. Бюрократы постоянно стремятся ставить палки в колеса новому делу, но если что-то созда­но вопреки их деятельности и одобрено высшим руковод­ством, они будут стремиться занять там лучшее место.
    В критике негативных сторон жизни Маяковский ре­зок и беспощаден. Он как настоящий художник чутко улавливал дыхание времени, предупреждал о новой опас­ности для советского строя.

  14. «Сатира Маяковского»
    Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к
    культуре, искусству, поэзии.
    Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то
    справедливое в отношении
    творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, а что
    говорить о прошлом. У каждо-
    го своя правда. Но одно несомненно, В.Маяковский-
    один из талантлейвеших поэтов 20 века. Он посвятил своё творчество
    революционному обновлению жизни, служению идеалам, но идеалам своего
    времени. Маяковский- один из самых интересных сатириков 20 столетия. Он
    создал классические образцы сатиры нового типа. Он в своих стихах обличал
    всё, что тогда мешало успехам социализма.
    Кажется, что сейчас его стихи не актуальны. Но не
    самом деле они вполне актуальны, просто в наше время они приобрели иной
    смысл. Так, в первых строках поэмы «150 000 000» В. Маяковский пишет
    «В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф.»
    И действительно, поэт был прав, сам того не зная, что мы создали лишь
    новый миф.
    Интересно сейчас читать и заключительные строки этой поэмы про «Октябрьской
    революции сотую годовщину.» Не получилось всемирного торжества по
    этому поводу. Сейчас эта поэма читается как сказка, но уже о прошлом.
    Довольно интересно сейчас читать сатирические произведения Маяковского 20-х
    годов, в которых он
    высмеивает отрицательные явления того времени.
    Насколько интересны и разнообразны описания типов
    Людей,являющихся в то время чем-то отрицательным.
    Вот как он называет их: новый буржуй кулак,вре-
    дитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, очковтиратель, трус,
    «советский» вельможа, головотяп и т.п. Всё это довольно смешно в наши дни,
    потому что приобрело иной смысл и ушло в прошлое.
    Но есть ли в стихах Маяковского что-то созвучное с нашим временем? Всё ли
    так безнадежно устарело?
    По моему, некоторые стихи до сих пор актуальны.
    Вот, например: строки его плаката из РОСТА:
    «Только уголь даст хлеб.
    Только уголь даст одежду.
    Только уголь даст тепло.
    А угля добываем все меньше и меньше.
    Как выйти из этого положения?
    Делайте предложения?»
    Не сегодняшний ли это день?
    Разница лишь в том, что никто сейчас не читает плакатов. А проблем у
    человечества всегда остаются. Безработица, низкий уровень заработной платы,
    плохие жилищные условия- вот вопросы,кото
    Рые решаются и по сей день.
    Не избавились мы и от бюрократии, которую так высмеивал Маяковский
    «Рой чиновников с недели на день аннулирует октябрьский гром и лом, и у многих даже проступают сзади пуговицы дофевральские с орлом.»
    Наш сегодняшний «Хулиган» совсем не изменился
    И остается всё тем же:
    «Смотрит- кому бы заехать в ухо?
    Что башка не придумает дурья?!
    Бомба из безобразий и ухарств,
    Дурости, пива и бескультурья.»
    А «Про заседавшие»? Разве мало у нас сейчас заседаний, постановлений и
    других пустых обсуждений, а «воз и ныне там.»
    Но в наше время, благодаря телевидению, мы заседаем всей страной.
    «Бумага взад
    Бумага вперед
    По проторенному другими следу
    Через замзава проплыла к преду.
    Пред в коллегию внёс вопрос…»
    «О, Хотя бы ещё одно заседание относительно искоренения всех заседаний.»
    Есть в сатире Маяковского и образ
    наших нынешних предпринимателей.
    «Спросим раз меня
    «Вы любите, – НЭП!»-
    «Люблю, – ответил я, –
    Когда он нелеп.»
    До сих пор живут среди нас и мещане, так лихо высмеянные В. Маяковским. Эти
    люди по прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. Правда, поэт
    надеялся, что удастся искоренить таких людей, но наверное эти черты присущи
    людям во все времена.
    В заключение можно сказать, что сатира в поэзии Маяковского была
    злободневна раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием
    Маяковского в жизни страны. Среди нынешних поэтов очень не хватает таких,
    которые вы взялись за такую сложную работу. И раз в наше время нет
    достойной замены В. Маяковскому, может не стоит придавать его поэзию
    забвению. По- моему, стоит вернуться к изучению творчества этого поэта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *