Сочинение на тему счастье 9 класс огэ

12 вариантов

  1. ОГЭ 15.3 Сочинение на тему «Что такое счастье» по тексту Э.Е.Фоняковой

    из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Что такое счастье?
    Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.
    Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.
    Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов) источник

  2. Жила на свете Яблоня… и она любила маленького-маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней,
    собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он
    взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней
    в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
    И Мальчик любил Яблоню… очень. И Яблоня была счастлива.
    Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.
    И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик,
    взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в
    моей тени, и ты будешь счастлив!
    — Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на
    ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне
    нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
    — Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и
    яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них
    деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и
    унес. И Яблоня была счастлива.
    После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик
    вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
    — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты
    будешь счастлив
    — Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен
    тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен
    дом. Ты можешь дать мне дом?
    — У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать
    мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви
    Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
    Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня
    была так счастлива, что едва могла говорить.
    — Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй.
    — Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка,
    чтобы уплыть далеко… и стать счастливым. — И Мальчик спилил ствол Яблони… и
    построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива… но не
    совсем.
    Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
    — Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не
    осталось яблок.
    — Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.
    — У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на
    них.
    — Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.
    — У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше
    взбираться вверх.
    — Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.
    — Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь…
    но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости…
    — А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только
    тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
    — Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, —
    старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик,
    садись и отдыхай.
    Так Мальчик и сделал.
    И Яблоня была счастлива…

  3. Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».
    Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.
    Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210 слов) | Добренькая Александра, 9 класс.

  4. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте
    и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Текст  для  сочинения:

    (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
    (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
    (33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
    (По Н. Аксёновой)*
    Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.

  5. Если заглянуть в толковый словарь Даля вы прочтете: СЧАСТЬЕ — судьба, часть и участь, доля, случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле. Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту, и осмысленность своего существования, осуществление своего назначения и своих желаний. Может скажу банальность, наша жизнь похожа на зебру, с белыми и черными полосами. В жизни всё меняется, у каждого из нас неминуемы взлеты и падения. Но только пережив не самые приятные моменты, мы ощущаем внутреннюю радость, чувство полного, высшего удовлетворения, блаженства, мира и покоя в душе.
    Кто-то скажет у этого человека есть богатство, власть, награды, почести, слава и развлечения — это счастливый человек. Но человек имея все это не всегда себя считает счастливым. Может он завидует другому, тому что нашёл счастье в тихой семейной жизни. У меня есть знакомый ему нравиться преодолевать трудности, иногда мне кажется, когда у этого молодого человека, все хорошо он наоборот несчастен, просто ему нравиться борьба и испытания себя. Он счастлив, когда адреналин зашкаливает у него в крови. Есть люди, у которых в душе мир и покой, когда они полезными другим людям.Они всегда готовы придти на помощь,не требую ничего взамен,они счастливы помогать окружающим. А может быть тогда счастье — это просто мечта, то чего у нас нет и к чему мы стремимся,а получив идем за новой мечтой. Или же наоборот мы вспоминаем о уже свершившихся победах и достижениях, говоря себе: вот тогда я был самым счастливым человеком. Все мы разные, сколько людей столько и мнений. Для меня счастье в данный момент, наверно это когда близкие и родные мне люди рядом, когда они живы и здоровы, когда у них все хорошо. Может быть завтра я буду думать и считать себя счастливой совсем по другому поводу.
    Поэтому все таки я считаю, что счастье это просто жить. Каждый день видеть небо над головой, общаться с людьми, путешествовать, просто приходить домой, где тебя ждут. Все люди художники, пишущие картину собственной жизни, но у каждого человека холст раскрашен разными красками. Пусть на ваших картинах побольше будет ярких красок цветов радуги. Тогда каждый из нас сможет сказать в старости: я прожил счастливую жизнь. Жизнь нам преподносит бесценные уроки, главное правильно их применить. Будьте счастливы.
    Сочинение на тему Что такое счастье | Март 2015

  6. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте
    данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст 1.
    (1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
    – (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3)Давайте в Робинзона.
    – (4)Нет… скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
    (6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
    – (9)Ну, пожалуйста… отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
    – (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
    – (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
    (12)Она была страшная плакса.
    – (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
    (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего
    не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой
    на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
    (20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера!.. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
    (26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?
    (По Л.Н. Толстому)*
    * Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.
    Текст 2.
    (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,
    о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания…
    (4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то… (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких
    не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.
    (11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.
    (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.
    (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.
    (20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый
    и беззаботный…
    (23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.
    (По О.Ю. Рою)*
    * Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.
    Текст 3.
    (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
    (11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
    (25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
    (29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
    (33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
    (По Н. Аксёновой)*
    * Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.
    Текст 4.
    (1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
    (2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
    (7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.
    (11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.
    (15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:
    – (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?
    (25)Тут я выскакиваю и ору:
    – (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!
    – (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!
    (29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
    (30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
    (35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.
    – (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…
    – (37)Да, да…
    (38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.
    (39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.
    (40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.
    – (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.
    …(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?
    (По Э. Фоняковой)*
    * Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

  7. (56 слов) Счастье у каждого свое. Если вспомнить сказку Джеймса Барри «Питер Пэн», то мы увидим, что главный герой наслаждается детством. Мальчик, который не хочет взрослеть, живет на острове Нэвэрлэнд, который посещают другие персонажи – девочка Венди Дарлинг и ее братья. Герои возвращаются домой, а Питер Пэн предпочитает вечное детство, потому что именно так он чувствует себя счастливым.
    (50 слов) С самого детства мы верим, что счастливый финал ждет честных, умных и порядочных персонажей. Так и происходит в комедии Фонвизина «Недоросль». Свое счастье находит благоразумная, добродетельная Софья, когда офицер Милон спасает ее от Простаковой. Влюбленные обретают друг друга, а отрицательные герои только могут встать на путь к долгожданному счастью.
    (55 слов) Счастья хочется и неоднозначным, пугающим одним обликом героям, таким, как монстр Виктора Франкенштейна из романа Мэри Шелли. Чудовище ученого несчастно по причине своего одиночества, поэтому он просит Виктора создать ему невесту. Но ученый понимает, какими последствиями это грозит миру, и отказывается. Оставшись без единой попытки обрести счастье в мире, монстр и становится жестоким убийцей.

  8. (1)В дет­стве я не­на­ви­де­ла утрен­ни­ки, по­то­му что к нам в садик при­хо­дил отец. (2)Он са­дил­ся на стул возле ёлки, долго пи­ли­кал на своём баяне, пы­та­ясь по­до­брать нуж­ную ме­ло­дию, а наша вос­пи­та­тель­ни­ца стро­го го­во­ри­ла ему: «Ва­ле­рий Пет­ро­вич, по­вы­ше!» (3)Все ре­бя­та смот­ре­ли на моего отца и да­ви­лись от смеха. (4)Он был ма­лень­кий, тол­стень­кий, рано начал лы­сеть, и, хотя ни­ко­гда не пил, нос у него по­че­му-то все­гда был све­коль­но-крас­но­го цвета, как у кло­у­на. (5)Дети, когда хо­те­ли ска­зать про кого-то, что он смеш­ной и не­кра­си­вый, го­во­ри­ли так: «Он похож на Ксюш­ки­но­го папу!» (6)И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. (7)Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!), но мне было не­по­нят­но, зачем он, обыч­ный сле­сарь, ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. (8)Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сби­ва­ясь, он то­нень­ко, по-жен­ски, ойкал, и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка. (10)Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

  9. Пояснение.1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Льва Толстого.Так, в предложении №1 (Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.) для передачи мысли, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи. Кроме того, предложение осложнено причастным оборотом, однородными определениями. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 24 словосочетание «зимние вечера», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
    2. Финальные строчки текста Льва Толстого говорят о том, что нужно уметь играть, отдаваясь игре по-детски преданно и самозабвенно, иначе игры не получится: «А если игры не будет, что же тогда остаётся?»Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказ-ки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут, но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Вот почему от того, как и в какие игры ребёнок играет, зависит многое — нельзя этого недооценивать.
    3. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым. Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.Володя, герой текста Толстого, у которого «было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона», из-за своей напыщенности и важности и сам не играет, и портит игру всем остальным ребятам. Он производит отталкивающее впечатление, потому что считает себя умнее и важнее других.Автор даёт понять, что сам он к детским фантазиям относится весьма благосклонно, ведь если ребёнок растёт в атмосфере творчества, сказки, то он учится радоваться жизни, воспринимать мир открыто, с доброй душой.Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

  10. У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье – это любимая жена, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку. И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.
    Счастье – это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье – это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.
    Счастье – это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.
    Счастье – когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.
    Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.
    В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней. Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье – это когда тебя любят и понимают».
    Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши. Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.
    Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе. Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.
    2 вариант
    На тему счастья можно рассуждать очень долго, ведь счастье понятие разносторонние. Счастье для каждого человека на Земле может быть разным.
    Счастье-доброе, светлое, радостное понятие. Оно не пстоянно, счастье может наполнить вас в любой момент, также и уйти. Счастье окрыляет человека.
    Человека могут делать счастливым все самое разное: моменты, долгие поездки, здоровая семья, приобретенная вещь. Чувство счастья сложно описать словами, но я попробую. Счастливый человек будто светиться, он излучает свет, радость и веселье, заставляет других улыбаться вместе с ним.
    В этот момент человек чувствует будто за его спиной находятся легкие крылья и он сможет все, его самооценка поднимается. Счастье прекрасное чувство. А вы задумывались почему при поздравлении с каким либо праздником – самым главным пожеланием является счастье? Каждый человек при слове счастье представляет себе нечто идеальное.
    Частичка счастья присутствует в жизни каждого, даже самого отчаявшегося. Счастье скрывается во всем. В долгих наполненных веселыми шутками и душевными разговорами прогулках с друзьями или парнем, в путешествии в невиданную страну или город, в познании чего-то нового, в достижении заветной цели…
    Не стоит забывать что принести счастье может улыбка или объятия матери, или бабушки, отца или дедушки, брата или сестры… А ведь их мы видим практически ежедневно. Если вы думаете, что в вашей жизни совсем нет счастья – вы ошибаетесь.В самых простых вещах вы можете найти счастье. Например в утреннем ароматном кофе с круассаном, в сообщении от любимого человека или от семьи.
    “Что такое счастье?”- скорее риторический вопрос. Единого ответа на такой вопрос быть не может.
    Для 8, 9 класса 15.3, ОГЭ.
    Сочинение рассуждение 3
    У каждого свое представление о счастье. Кому-то достаточно просто вкусно покушать, кому-то посмотреть любимый фильм, кому-то целый день просидеть за компьютером, а кому-то наличие богатства является измерением счастья. Счастье нельзя потрогать и объяснить словами. Это ощущение, которые каждый понимает и чувствует по-своему. Сколько в мире людей столько и представлений о счастье. Для одних людей счастье – это осуществление мечты: поездка в путешествие, покупка квартиры или машины, создание семьи или рождение ребенка.
    На мой взгляд, счастье – это чувство радости, желания радоваться жизни, видеть рядом близких людей, которые любят тебя. Моя мама счастлива есть у нас с братом все хорошо, и мы здоровы, бабушка – когда мы приходим ее навестить. Хотя, бабушка с дедушкой, когда вспоминают свою молодость говорят, что именно тогда они были по-настоящему счастливы. Для них счастье – это воспоминание о прожитой жизни, о ее лучших эпизодах.
    Хочется быть полезным людям, востребованным, быть желанным гостем и иметь много друзей. Возможно я буду по-другому счастлива, когда встречу свою любовь. На каждом этапе жизни счастье ощущается по-разному. Для маленького ребенка счастье – когда папа и мама проводят время с ним, они рядом и радуются его первым успехам. Школьник счастлив, когда наступают каникулы и не нужно ежедневно сидеть над учебниками. Студент, когда сдал сессию. Для более людей счастьем может являться любое достижение личное или ребенка, покупка давно желанной вещи или просто отдых в компании хороших друзей на природе. Для пожилых – это счастье видеть рядом детей и внуков, радоваться их успехам и тому что все здоровы.
    Невозможно описать понятие счастья, потому что каждый человек видит окружающий мир по-своему, в других красках и оттенках. Одинаково счастливых людей не бывает даже в одной семье.
    Рассуждение про Счастье
    Что такое счастье? Для каждого оно своё. Для девочки – школьницы в фильме «Доживём до понедельника» счастье в том, чтобы создать семью, родить детишек. Учительница позорит её перед всем классом за написанное сочинение. Ну как же, когда вся страна строит коммунизм, какое может быть личное счастье? А потом в учительской, наедине с другими учителями признаётся, что эта девочка права. Ведь ей уже за сорок, и ни семьи, ни детей у неё нет и не предвидится.
    Не ошибусь, если скажу, что для каждой женщины счастье – это семья, любимый муж, дети. Некоторые женщины находят счастье, делая карьеру в бизнесе. Но никакая работа не заменит детский смех, топот ножек ребёнка и его первое слово «мама». Для каждого родителя счастье, когда твой ребёнок создаёт свою семью – женится или выходит замуж. Мамы украдкой смахивают слёзы радости, папы скрывают эмоции.
    Счастье – это когда живы и здоровы родители, бабушки и дедушки. И пусть они живут долго и счастливо. Счастье, когда светит солнышко и голубеет небо над головой, нет войны, не гибнут люди.
    Счастье может быть большим на весь мир, в котором нет войны. И маленьким, когда у твоего ребёнка появился первый зубик, он принёс со школы первую пятёрку. У болельщика своё маленькое счастье, когда выигрывает его любимая команда.
    Бывает счастье созидания. У строителя, когда построил новый дом, у спортсмена, когда взял новую высоту, у учёного, когда создал что-то новое на благо людей. У учителя тоже счастье, когда все ученики написали контрольную работу или сдали экзамен без двоек.
    Бывает счастье и у животных, когда их добрые люди забирают с улицы или с приюта. Тогда счастливы оба – и животное, и человек.
    В детском мультфильме «Как ослик счастье искал» маленький ослик выясняет, что такое счастье. Ищет его у козочки, овечки, уточки. Мудрая ворона подсказывает ему, где искать счастье. В результате поисков все находят потерявшуюся девочку. Козочка приносит ей молочка, овечка укрывает шерстяной шалью, а ослик везёт домой. И радостная девочка громко восклицает: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что ослик в недоумении вопрошает: «Так что же такое счастье?». Сколько людей, столько и ответов на этот вопрос.

  11. (202 слова) Среди нас есть люди, которые считают себя несчастными. Но мне кажется, что они просто не видят своего счастья, а оно на самом деле совсем рядом. Весна, молодые листочки на деревьях, пение птиц – разве это не счастье? Оно везде в нашей жизни: и в школе, и на работе, и в наших надеждах и планах. Счастье – это сама жизнь.
    Героиня произведения Н. Аксёновой полагает, что она несчастна. Девочка терпеть не могла утренники, ведь на них обязательно приходил её некрасивый и добродушный отец, простой слесарь. Он приносил с собой баян и играл на нём. При его виде дети всегда улыбались и смеялись, не замечая, что Валерий Петрович был по-настоящему счастлив, играя на детских праздниках. Всегда на утренниках его лицо сияло радостью. Но один поступок отца резко поменял мнение Ксюши о нём. Однажды, в страшную метель, Валерий Петрович отправляется в райцентр, чтобы помочь застрявшей машине с замерзающими людьми. Девочке кажется, что когда отец выходит из дома, его поглощает «огромное чудовище». Но в ужасную пургу и бурю Валерий Петрович, думая о своих родных, о других людях, оказавшихся в опасности, добирается до посёлка и возвращается с вездеходом. Он проявляет мужество и храбрость! Он достоин счастья и любви дочери!
    Еще одним примером может служить произведение М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Главный герой произведения, сбежав из монастыря и ощутив вкус свободы, чувствует себя по истине счастливым человеком. Он долгое время провел в стенах монастыря и “не видел белого света”. После побега Мцири впервые ощущает новые звуки, запахи, видит то, насколько прекрасен мир за пределами монастырского заточения. Для Мцыри счастье – это свобода и ощущение вкуса жизни.
    Получается, счастье человеку нередко трудно заметить, но оно является одним из главных чувств для него. Каждый должен стремится искать свое счастье. Это трудно, но всегда необходимо!

    По тексту Бондарева

    (280 слов) Каждый человек на свете пытался понять, что для него счастье. У каждого оно свое, но ощущения очень похожи. Когда человек счастлив, его не волнуют мелочи и невзгоды, ему все равно какая погода за окном и что происходит в мире, если он испытывает восторг, радость, спокойствие. Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в момент радости, и подобно лучам солнца проникает в душу человека, согревая его изнутри.
    У каждого человека свое счастье. Например, некоторые видят его в благополучии своей семьи. Так, Ю. Бондарев повествует в тексте об отце, который рассказывает своей дочери про истинное для него счастье. Оно состоит в том, что его близкие в безопасности, в добром здравии и рядом с ним в полном составе: «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Эти слова наполнены любовью и теплом. Они способны растопить любое сердце. Надежда, услышав отцовскую речь о семье, сама становится счастливее, а на душе у нее – спокойнее.
    В реальной жизни для некоторых людей счастье может иметь иное значение. К примеру, есть те, чье призвание дарить другим добро. К ним можно отнести множество людей по всему миру: врачи, волонтеры, филантропы. Все они делают людей счастливее, не требуя ничего взамен. Для них делать добрые дела и дарить счастье – это цель, приближающая мир к благополучию. По их мнению, счастье в благосостоянии других. Они не жалеют себя и много работают, помогают людям, городам и странам, проводя мероприятия благотворительного характера, собирают деньги и любую другую помощь, чтобы отдать все нуждающимся. Их счастье заключается в поддержке, помощи и заботе по отношению к тем, кто сам не способен себя защитить.
    Таким образом, мы можем сказать, что понятие счастья для каждого человека на Земле имеет разное значение. Это чувство должно быть в каждом сердце, чтобы наш мир жил в спокойствии и радости.

    По тексту Роя

    (191 слово) Счастье – это такое чувство, ощущая которое человек понимает, что он полностью доволен своей жизнью. Каждый воспринимает его по-разному: первые счастливы, когда на душе спокойно, вторые – во время каких-либо ярких событий или приключений, третьи же счастливы в моменты, когда их ценят и уважают на работе коллеги.
    Обратимся к тексту Роя. Для описанного автором главного героя истинным счастьем было находится в квартире его бабушки, в которой он ощущал спокойствие, умиротворение, тепло и доброту (предложения 25-27). В этом месте не было его родителей, которые часто ссорились между собой, повседневного “груза” реальной жизни и не нужно было заниматься. Бабушка героя – это пожилая и заботливая женщина, которая всегда одаривала его своей теплотой. Эта беззаботность и запах кофе всегда пробуждали внутри героя чувство счастья.
    В качестве примера из литературы можно вспомнить произведение “Шинель” Гоголя. Главный герой Акакий Акакиевич, экономивший на всем, всюду обделявший себя и долгое время не ощущавший радости, переполняется чувством счастья, когда покупает новую, дорогую шинель. После покупки обновки, проходя мимо других людей, он ловит на себе их взгляды и признаки уважения, что заставляет его гордиться достигнутой целью.
    Таким образом, счастье воспринимается и понимается людьми по-разному, так как оно не может быть для всех одинаковым.
    Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:
    Из кино: В качестве примера из кинематографа можно привести фильм “Форрест Гамп”, в котором главный герой становится счастливым, когда находит свою детскую любовь и узнает, что она родила ему сына. Форрест находит свое место в жизни даже несмотря на то, что является человеком с отсталым развитием. Благодаря своим усилиям и способности радоваться жизни герою удается добиться счастья.
    Из жизни: Для меня счастье – это тот момент, когда я нахожусь в кругу моих близких родственников. Они всегда готовы выслушать меня, дать дельный совет и никогда не отказывают в помощи. Среди них я обретаю гармонию. Семья – это самое главное, что есть у человека. Поэтому каждый должен беречь семейный очаг и создавать в нем уют для близких.

  12. Каждый человек хоть раз спрашивал себя — что такое счастье. Поздравляя друзей, родных и просто знакомых мы всегда желаем им счастья, потому что считаем: главное в жизни — быть счастливым. Но в понятие счастья мы все вкладываем разный смысл, для одних счастье это любовь, другие считают, что благосостояние и деньги, третьи ответят, что здоровье и жизнь. Я думаю,что разные моменты нашей жизни, мы за счастье принимаем разные значения. Ведь бывает даже, что одному и тому же человеку сегодня для счастья нужна любовь и семья, завтра деньги и карьера, а ещё через какое — то время ему нужно здоровье, удача и успех.
    Если заглянуть в толковый словарь Даля вы прочтете: СЧАСТЬЕ — судьба, часть и участь, доля, случайность, желанная неожиданность, талант, удача, успех  в деле. Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту, и осмысленность своего существования, осуществление своего назначения и своих желаний. Может скажу банальность, наша жизнь похожа на зебру, с белыми и черными полосами. В жизни всё меняется, у каждого из нас неминуемы взлеты и падения. Но только пережив не самые приятные моменты, мы ощущаем внутреннюю радость, чувство полного, высшего удовлетворения, блаженства, мира и покоя в душе.
    Кто-то скажет у этого человека есть богатство, власть, награды, почести, слава и развлечения — это счастливый человек. Но человек имея все это не всегда себя считает счастливым. Может он завидует другому, тому что нашёл счастье в тихой семейной жизни. У меня есть знакомый ему нравиться преодолевать трудности, иногда мне кажется, когда у этого молодого человека, все хорошо он наоборот несчастен, просто ему нравиться борьба и испытания себя. Он счастлив, когда адреналин зашкаливает у него в крови. Есть люди, у которых в душе мир и покой, когда они полезными другим людям.Они всегда готовы придти на помощь,не требую ничего взамен,они счастливы помогать окружающим. А может быть тогда счастье — это просто мечта, то чего у нас нет и к чему мы стремимся,а получив идем за новой мечтой. Или же наоборот мы вспоминаем о уже свершившихся победах и достижениях, говоря себе: вот тогда я был самым счастливым человеком. Все мы разные, сколько людей столько и мнений. Для меня счастье в данный момент, наверно это когда близкие и родные мне люди рядом, когда они живы и здоровы, когда у них все хорошо. Может быть завтра я буду думать и считать себя счастливой совсем по другому поводу.
    Поэтому все таки я считаю, что счастье это просто жить. Каждый день видеть небо над головой, общаться с людьми, путешествовать, просто приходить домой, где тебя ждут. Все люди художники, пишущие картину собственной жизни, но у каждого человека холст раскрашен разными красками. Пусть на ваших картинах побольше будет ярких красок цветов радуги. Тогда каждый из нас сможет сказать в старости: я прожил счастливую жизнь. Жизнь нам преподносит бесценные уроки, главное правильно их применить. Будьте счастливы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *