Сочинение на тему счастье это быть с природой видеть ее говорить с ней

7 вариантов

  1. Янв
    26 2011

    Счастье – это быть с природой

    «Счастье –  это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» –  так писал более ста лет назад Лев Николаевич Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли такие дремучие, что в их ветвях запутывались сказки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц  –  становится все меньше и меньше. Безумный 20 век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная  –  охрана окружающей среды.
    Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как беднеет природа, как трудно было когда – то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, люди, которые ее наблюдают и изучают  –  ученые, писатели, работники заповедников, многие другие  –  обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле. Еще в детстве все мы читали И.Соколова – Микитова, В.Бианки и других.
    О взаимоотношениях между человеком и природой пишет с душевной болью Б.Васильев. Его роман «Не стреляйте в белых лебедей» –  произведение о современной жизни, главная тема которого – извечный конфликт между силами добра и зла. Не только пробным камнем становится отношение к природе. Она становится не фоном, а словно бы действующим лицом, участвует в развитии сюжета.
    Отношение к природе разделяет персонажей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других, жадных, жестоких. Вот Егор Полушкин –  правдоискатель и поэт, теснейшими узами связанный с родной почвой, неудачник и бедолага. Это потому, что Егор живет по законам сердца и совести, воспринимая мир через благополучие, трагедию края. Он страдает душой, замечая на каждом шагу, как оторвался человек от природы, приближая ее к людям. Но, как и Лермонтовский герой, он становится предметом насмешек. Помните:
    Провозглашать я стал любви и правды чистые ученья:
    В меня все ближние мои
    Бросали, бешено каменья.
    Иное дела Федор Бурьянов, для которого природа не существует сама по себе. Он лишь хочет взять у нее то, что можно, выгадать для себя, а что останется другим людям, нашим потомкам, ему безразлично. Нас так много стало на земле, столько на ней построено городов, заводов, фабрик, столько земли распахано, что невольно человек стал теснить природу, все больше и больше нарушая ее законы. Сейчас уже люди стали сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.
    Об этом творчество прекрасного писателя Валентина Распутина. «Прощание с Матерой», другие его книги о том, что природа, земля и человек и их взаимоотношения  –  проблема не обычная, а глубоко нравственная, затрагивающая само существование людей как людей. Природа была и должна оставаться учителем человека и его нянькой, а не наоборот, как возомнили люди.
    В этом сообщении мне бы хотелось остановиться на очень своеобразном произведении Распутина «Живи и помни». Писатель показывает в повести начало весны, пробуждение природы и жизни. И на фоне такого состояния природы изображена воровская и прячущаяся судьба Андрея Гуськова и его жены Настены. Андрей – дезертир, сама природа в изображении автора собой ему укор. НО судить его трудно, да писатель и не выносит своего приговора. Однако у военного времени свои законы: его ждет безжалостный трибунал. Гуськов попадает в робинзоновские условия, прячется среди дикой природы. Между ним и его селом  –  Ангара, словно черта между прошлой и настоящей жизнью. Только Настена нарушает эту границу. Судьба бедной женщины трагична. Она бросается в реку. Писателю удается лучше раскрыть нравственные страдания героев через образы природы.
    Ничто не может заменить нам живой, переменчивой природы, значит, пора спохватиться, по – новому, гораздо бережнее, заботливее, чем прежде, относиться к ней. Ведь мы сами тоже ее частица, несмотря на то, что отгородились от нее каменными стенами городов. И если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам.
    Эта мысль присутствует в повести Г.Н.Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Автор считает, что человек лишь тогда может называться так, когда в основе его нравственности лежат подлинно гуманистические идеи и начала. Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста и скромна, неотделима от других высоких свойств человеческой души. И писатель убедительно доказал это, показывая на пути Бима к хозяину и благородных тем, кто живет по законам паразитизма.
    И снова, как и в других произведениях, мерилом высоты человеческого духа становится любовь к природе. История Белого Бима написана во имя и во спасение «братьев меньших». Она также создана во спасение человеческой души, во имя человечности. Такие книги учат нас видеть и понимать природу, ценить красоту, любить. Ведь человек по – настоящему бережет и защищает только то, что любит.
    В предисловии к сочинениям Н.И.Сладкова мне очень понравилось одно высказывание. «Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как – то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле, позывные птиц и зверей… Вслушайтесь в голоса живого!
    Я проанализировала поэтический арсенал двух современных и очень многими любимых поэтов. Их лирика порой очень различна по своей направленности. Различаются и лирические образы. Глубоко индивидуальны и язык обоих писателей, их поэтические пристрастия. Однако неизбежно мы приходим к мысли о том, что в их творчестве немало и родственного. И, наверное, главное, что их объединяет  –  это цель творчества, стремление проникнуть в душу людей. Оба они считают, что «поэт в России  –  больше, чем поэт». Оба стремятся пробуждать в сердцах людей добрые чувства лирой. Это ведь свойственно нашей поэзии со времен Пушкина и даже раньше.
    Алексей Николаевич изобразил очень далекую от нас эпоху. Кажется, не те уже времена, не те нравы, изменился сам облик нашей страны. Но если повнимательнее вглядеться, то мы увидим, как много общего между сегодняшним нашим переломом и тем временем, когда, по выражению поэта, Россия «мужала с гением Петра». Как много общего все же в характере нашего народа сохранилось! И опять та же проклятая проблема: догнать Европу! И в том, что писатель позволил нам вглядеться в самих себя в другой эпохе, огромная его заслуга.
    Предыдущие Сочинения: Размышления по пьесе А.Н.Островского «Гроза»
    Следующие Сочинения: Відображення прагнення народу до національної самостійності, до волі у поемі Франка «Мойсей»
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Счастье – это быть с природой . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (анализ 2- 3 произве-дений)
    Тема защита природы в современной прозе (В. Астафьев, В. Распутин)
    Очерк «Язык и природа» К. Г. Паустовского
    ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
    ЛЮБИ И ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ!
    Люби и охраняй природу!
    Природа в восприятии И. С. Тургенева
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  2. Тема: – Человек и природа

    “Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”- так писал более ста лет назад Лев Николаевич Толстой.Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже,
    когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли такие дремучие, что в их ветвях запутывались сказ-
    ки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину.
    А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц- становится все меньше и меньше. Безумный 20 век принес человечеству вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень
    и очень важная- охрана окружающей среды.
    Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как беднеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, люди, которые ее наблюдают и изучают- ученые, писатели,
    работники заповедников, многие другие- обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле. Еще в детстве все мы читали И.Соколова-Микитова,
    В.Бианки и других.
    О взаимоотношениях между человеком и природой пишет с душевной болью Б.Васильев. Его роман “Не стреляйте в белых лебедей”- произведение о современной жизни, главная тема которого-извечный конфликт между силами добра и зла. Не только пробным камнем становится отношение к природе. Она становится не фоном, а словно бы действующим лицом, участвует в развитии сюжета.
    Отношение к природе разделяет персонажей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других, жадных, жестоких. Вот Егор Полушкин- правдоискатель и поэт, теснейшими узами связанный с родной почвой, неудачник и бедолага. Это потому, что Егор живет по законам сердца и совести, воспринимая мир через благополучие, трагедию края. Он страдает душой, замечая на каждом шагу, как оторвался человек от природы, приближая ее к людям. Но, как и лермонтовский герой, он становится предметом насмешек. Помните:
    Провозглашать я стал любви
    И правды чистые ученья:
    В меня все ближние мои
    Бросали бешено каменья.
    Иное дела Федор Бурьянов, для которого природа не существует сама по себе. Он лишь хочет взять у нее то, что можно,выгадать для себя, а что останется другим людям, нашим потомкам, ему безразлично.
    Нас так много стало на земле, столько на ней построено городов, заводов, фабрик, столько земли распахано, что невольно человек стал теснить природу, все больше и больше нарушая ее законы. Сейчас уже люди стали сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.
    Об этом творчество прекрасного писателя Валентина Распутина. “Прощание с Матерой”, другие его книги о том, что природа, земля и человек и их взаимоотношения – проблема не обычная, а глубоко нравственная, затрагивающая само существование людей как людей. Природа была и должна оставаться учителем человека и его нянькой, а не наоборот, как возомнили люди.
    В этом сообщении мне бы хотелось остановиться на очень своебразном произведении Распутина “Живи и помни”. Писатель показывает в повести начало весны, пробуждение природы и жизни. И на фоне такого состояния природы изображена воровская и
    прячущаяся судьба Андрея Гуськова и его жены Настены. Андрей- дезертир, сама природа в изображении автора собой ему укор. Но судить его трудно, да писатель и не выносит своего приговора. Однако у военного времени свои законы: его ждет безжалостный трибунал. Гуськов попадает в робинзоновские условия, прячется
    среди дикой природы. Между ним и его селом- Ангара, словно черта между прошлой и настоящей жизнью. Только Настена нарушает эту границу. Судьба бедной женщины трагична. Она бросается в реку. Писателю удается лучше раскрыть нравственные страдания героев через образы природы.
    Ничто не может заменить нам живой, переменчивой природы, значит, пора спохватиться, по-новому, гораздо бережнее, заботливее, чем прежде, относиться к ней. Ведь мы сами тоже ее частица, несмотря на то, что отгородились от нее каменными стенами городов. И если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам.
    Эта мысль присутствует в повести Г.Н.Троепольского “Белый Бим Черное Ухо”. Автор считает, что человек лишь тогда может называться так, когда в основе его нравственности лежат подлинно гуманистические идеи и начала. Истинная доброта не нуждается в громких фразах. Она проста и скромна, неотделима от других высоких свойств человеческой души. И писатель убедительно доказал это, показывая на пути Бима к хозяину и благородных тем, кто живет по законам паразитизма.
    И снова, как и в других произведениях, мерилом высоты человеческого духа становится любовь к природе. История Белого Бима написана во имя и во спасение “братьев меньших”. Она также создана во спасение человеческой души, во имя человечности. Такие книги учат нас видеть и понимать природу, ценить красоту, любить. Ведь человек по-настоящему бережет и защищает только то, что любит.
    В предисловии к сочинениям Н.И.Сладкова мне очень понравилось одно высказывание. “Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле,- позывные птиц
    и зверей… Вслушайтесь в голоса живого!
    Я проанализировала поэтический арсенал двух современных и очень многими любимых поэтов. Их лирика порой очень различна по своей направленности. Различаются и лирические образы. Глубоко индивидуальны и язык обоих писателей, их поэтические
    пристрастия. Однако неизбежно мы приходим к мысли о том, что в их творчестве немало и родственного. И, наверное, главное, что их объединяет- это цель творчества, стремление проникнуть в душу людей. Оба они считают, что “поэт в России- больше, чем поэт”. Оба стремятся пробуждать в сердцах людей добрые чувства лирой. Это ведь свойственно нашей поэзии со времен Пушкина и даже раньше.
    Алексей Николаевич изобразил очень далекую от нас эпоху. Кажется, не те уже времена, не те нравы, изменился сам облик нашей страны. Но если повнимательнее вглядеться, то мы увидим, как много общего между сегодняшним нашим переломом и тем временем, когда, по выражению поэта, Россия “мужала с гением Петра”. Как много общего все же в характере нашего народа сохранилось! И опять та же проклятая проблема: догнать Европу! И в том, что писатель позволил нам вглядеться в самих себя в другой эпохе, огромная его заслуга.

  3. Три клада у Природы есть: вода,
    Земля и воздух – три ее основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы они – все возродится снова
    С.Викулов
    Земля… Третья планета Солнечной системы, уникальная и неповторимая, другой такой нет.
    Когда Ю. Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он воскликнул: «Красота-то какая!», а после говорил: «Вид Земли зачаровывал, отвлекал от работы, притягивал, как магнит. Множество могучих рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – все в нежной кисее облаков». Земля – наш дом, дом всего человечества. Художники, писатели и поэты всегда воспевали в своих произведениях красоту родной природы.
    «Счастье  – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. – так писал более ста лет назад Лев Толстой.   “”Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано…, ” – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу в ароматах луговых трав, просторах тучных нив, тишине и покое бескрайних полей. Очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь с молодости. Родители, знакомящие своих детей с окружающей средой, должны приучать их бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку. Любовь к природе может прийти к человеку совершенно неожиданно, поразить как гром среди ясного неба.
    Вот как рассказывает о таком  случае Д. Андреев: “Лично у меня все началось в знойный летний день1929 года вблизи городка Триполье на Украине. Счастливо усталый от многоверстовой прогулки по открытым полям и по кручам с ветряными мельницами, откуда распахивался широчайший вид на ярко- голубые рукава Днепра и на песчаные острова между ними, я поднялся на гребень очередного холма и внезапно был буквально ослеплен – передо мной, не шевелясь под низвергающимся водопадом солнечного света, простиралось необозримое море подсолнечников. В ту же секунду я ощутил, что над этим великолепием как бы трепещет невидимое море какого-то ликующего живого счастья. Я ступил на самую кромку поля и с колотящимся сердцем прижал два шершавых подсолнечника к обеим щекам. Я смотрел перед собой на эти точки земных солнц, почти задыхаясь от любви к ним…”
    Но почему же  такие волшебные ощущения  не испытали когда-то  все люди на нашей Земле?!  Возможно, тогда они смогли бы всем сердцем  полюбить родную природу, и вопросы экологии стали бы им чуточку ближе…
    А знаете ли вы, что существуют четыре закона экологии? Их сформулировал в конце прошлого века американский ученый Б. Коммонер:
    – «Все взаимосвязано,
    – все должно куда-нибудь деться,
    – все что-нибудь стоит,
    – природа знает это лучше нас”.
    Эти законы – суть экономического подхода к жизни. Мне кажется, если бы все люди Земли задумались над этими законами, приняли бы их, то они смогли бы изменить сложившуюся в мире экологически опасную ситуацию в лучшую сторону.
    Природа – это  ведь естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.
    Сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит ,  как человечество дошло до такого отношения к природе?
    Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском мировоззрении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.
    А что в результате? Землетрясения, извержения, цунами, торнадо … И это ведь всё не просто так. Мать-Земля содрогается, не выдержав того, что творят люди! Сегодня человечество очень быстро развивается, на Земле живет около 6 миллиардов человек , и каждому из них нужно пространство для жизни,
    работы и отдыха, нужны пища и одежда, а потому для природы остается все меньше и меньше места. Каждый день – да что там, каждый час! – погибают живые существа. Сколько видов уже безвозвратно ушли в прошлое? Сколько на грани вымирания?
    Загрязняется атмосфера, мелеют реки, пересыхают озера, океаны превращаются в склады опасных промышленных отходов.
    До тех пор, пока человек будет считать себя “царём природы” , нашу Мать, нашу Землю не спасти.
    Вы посмотрите за окно. Город. Машины. Заводы. А потом  дыры в озоновом слое, тают льды на полюсах.
    Или ещё проще пример: идут в лес туристы. Что после них остаётся? Кострище, где ещё долго не вырастет трава. Деревья с обломанными ветками. И кучи мусора. Но неужели так трудно забрать мусор в отдельном пакете с собой?
    Неужели обязательно надо лезть на дерево, сшибать птичьи гнёзда, вырезать на коре свои «автографы»? Или, ещё «лучше» – притащить в лес магнитофон и включить на полную мощность. Люди, неужели вы не знаете, что из-за этого гибнут животные?
    «Многие из нас любуются природой, но немногие принимают ее к сердцу, — писал М. М. Пришвин, — и даже тем, кто к сердцу принимает, нечасто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». Для этого нужно помнить, что живой мир и человек — дети одной Матери-Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна — единственная и неповторимая.
    Вся наша жизнь самым тесным образом связана с продуктами, которые дают нам Царства животных, растений, грибов и микроорганизмов, поставленные службу человечеству.
    Мы привыкли к тому, что солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что все это было, есть и будет всегда.  Мы привыкли использовать дары природы в своих целях, для своей пользы, но отвыкли воспринимать себя как часть мира живой природы, и потому редко задумываемся о том, какие процессы происходят прямо на наших глазах.
    Электромагнитные волны, радиация, промышленные и прочие отходы – всё это вредит нашей планете. И в первую очередь – нам самим. Вы посмотрите – всё чаще и чаще вспыхивают эпидемии, появляются новые вирусы, с которыми пока не умеют бороться. Мутируют животные и растения. У людей ослабевает иммунитет.
    Мы виним в этом «плохую экологию», забывая о том, что сами во всём виноваты.
    Простейшим правилам поведения в окружающем мире надо учить с самого детства. Пока не вырос очередной «царь природы». Особенно это касается мальчишек : сколько раз видела, как они из рогаток стреляют по воробьям, ходят по клумбам, ломают деревья… А уж если собралась вечером шумная компания  – обязательно оставит после себя мусор, не уберёт – им ведь даже в голову не приходит, что это не просто можно , а нужно сделать!
    Мы, люди, должны сохранить ее для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей планеты.
    «Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — писал Л. Н. Толстой, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое о нас временем». Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования уникальную природу нашей планеты и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу Землю.


  4. Нынешний март начудил своею переменчивостью. То ясно и тепло, как будто всё это украдено у апреля, то дожди, промозглые, свинцовые, какие бывают только в ноябре, то снежная круговерть на целую неделю, каких и в феврале не всегда узришь.
    Апрель тоже с чудинкой. Но он какую-нибудь недельку почудит и перестанет. Солнечная теплынь прорвется и все обласкает кругом. «Великой нежностью апрель обременяет…», – заметила как-то Юнна Мориц.
    Голубым фарфором светится небесная чашка. Чистят её верхушки березовых веток с набухшими почками, с отяжелевшими сережками. От этого бледно-эмалевым хрусталем сквозит березовая чаща. Она как будто тонко нанесена неведомым художником на фарфоровое блюдце. Поэт Мандельштам увидел это поразительно верно: «На бледно-голубой эмали, /Какая мыслима в апреле,/ Березы ветви поднимали / И незаметно вечерели…».
    Мы с утра в деревне. Веет свежестью от талых лужиц. У кустов крыжовника и смородины, где треснули от тепла и влаги почки, гулко жужжат шмели. Порхают бабочки – желтые лимонницы. Еще ни листика. Но зеленый налет повсюду: на лугу, ракитах, лозняке…
    В такое время возникает неистребимое желание сделать что-нибудь полезное. Например, посадить дерево. И непременно березку.
    Беру тачку, лопату, пса Жорку и двигаюсь по чавкающей стежке к самосевному мелколесью. Оно зеленым туманом дымится по заброшенным полям да лугам. Бражным духом отдают налитые соком клены. Хмельно и запашисто дышит их кора.
    Идешь и в такт шагам шепчешь стихи Луговского: «Там березы стоят на юру голубом,/ Там несется весна на ветру голубом, /Там в лесу голубом, голубой бурелом, Голубая река громыхает, как гром…».
    Но вот и лес. В нем тихо и светло. Эту тишину нарушает Жорка. Он восторженно, заливисто лает. Никого. Ни одной живой души, а пес лает. Видно, и он чует прелести голубого апреля, делится со мной охватившим его весенним восторгом.
    Березок молодых много – уже рослых и ясных. В чаще от берез уютно, просторно, светозарно. Будто в старинной светлице. Вспомнил, что апрель называли в далекую старину березозарником. Не зря называли! Если буквально, то «озаренный солнцем березняк».
    Ищем с Жоркой самую изящную и маленькую березку: чтобы прижилась лучше на новом месте и чтобы была застенчива, как русская девушка-подросток.
    «Березка тонкая, подросток меж берез, /В апрельский день любуется собою, / Глядясь в размытый след больших колес, / Где отразилось небо голубое…», – шепчу строчки С.Маршака. Они наводят на мысль, что непременно вот эту березку, что притаилась у кроны дикого боярышника, и надо осторожно, как молодую невестушку, брать собою и везти, не потеряв ни крошки дерна у корней. Жорка согласно виляет рыжим веником и одобрительно лает. Дескать, что раздумываешь, когда такая красавица перед тобой? Бери и вези!

  5. Не уйти человеку от природы
    «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», – так писал более ста лет назад Л.Н. Толстой. Есть ли счастье у людей сегодня? Все меньше становится чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей. В крупных городах людям уже нечем дышать.
    Кто виноват в том, что исчезло единение человека с природой? Почему наступило противостояние? Ответы на эти вопросы ищут те, кто обеспокоен будущим человечества и Земли. Среди защитников жизни на планете и русские писатели. Не одно десятилетие к их мнению прислушиваются, обсуждают их книги, на них равняются экологи и политики. Произведения В.
    Астафьева, В. Распутина, Ч. Айтматова раскрываются наболевшие проблемы взаимоотношений человека и природы. Но если в произведениях В.
    Астафьева и В. Распутина природа погибает, хотя и не всегда покоряется, то у
    Айтматова она начинает мстить человеку за все страдания.
    С первых строчек романа «Плаха» читатель чувствует тревожные мотивы конца света, гибели природы перед сокрушающей деятельностью человека.
    «Машины, вертолеты, скорострельные винтовки – и опрокинулась жизнь в
    Моюнкумской саванне вверх дном…». Причина надругательства над природой самая прозаическая: область не выполняет план по мясосдаче. В результате решено выполнить его за счет ресурсов природы. В заповедных местах зверски истребляются сайгаки.
    Читателю хочется найти ответы на многие вопросы. Главный из них – совместимы ли поступки человека и природы? И выходит, что чаще всего несовместимы. Что может быть трагичнее такого ответа, ведь человек сам – дитя природы.
    В романе «Плаха» природу олицетворяет семья волков. Волки – свободные, властные животные. Поражает образ волчицы Акбары с прозрачно – синими божественными глазами. Именно так красива, по мнению Айтматова, должна быть в нас природа. Пока связи Акбары с миром людей не нарушены, она может жалеть голого, беззащитного человека. Но вот человек вмешивается в хрупкую гармонию природы: устраивает бойню. Во время охоты на сайгаков убивает, сжигает, похищает волчат. Потеряв три выводка,
    волки начинают мстить человеку. Однажды возле человеческого жилья
    Акбара встречает ребенка: «Она кротко смотрела на малыша, дружелюбно помахивая хвостом». От этой фразы тепло становится на душе. Для Акбары, как для любой матери, дети – смысл жизни. Но волчица уносит ребёнка, и звучит трагический выстрел, который зачеркивает обе жизни.
    Трагедия семьи Бостона приравнивается к трагедии семьи волков. Описывая гибель волчонка Большеголового во время расстрела и гибель сына Бостона, писатель обращается к одному образу: мир теряет звуки. И жена Бостона, оплакивая сына, «…припала к изголовью и завыла так, как выла ночами
    Акбара».
    В каждую строчку романа писатель вдохнул частицу своей души. Его гражданская позиция говорит о том, что он не может оставаться равнодушным, предвидя бедствия, страдания человечества, занятого самоуничтожением. Нарисовав глобальное противостояние человека и природы, Айтматов призывает к совести, добру и ответственности каждого.
    «Плаха» звучит трагическим предупреждением: если человек погубит природу, то и себе он вынесет смертный приговор.
    Проблема «человек и природа» – нравственная. Потому что отношение человека к природе можно считать критерием гуманности. Она вырастает в проблему совести как одного из качеств, отличающих человека от всего остального в мире.
    Проблема «человек и природа» и социальная. Потому что очень важно, кто будет на Земле хозяином, в чьи руки попадут природные богатства. Будут ли эти руки принадлежать людям бережливым, трудолюбивым и старательным.
    И будет ли благодаря им цвести край родной,
    Раскрывая эти аспекты проблемы, литература помогает отстоять не только лучшее в жизни, но и саму жизнь, даёт рецепты гармоничных отношений человека и природы.
    Закончить сочинение я хочу словами уральского писателя Николая Никонова, потому что к его словам мне нечего добавить:
    «Лес и город. Город и лес. Торжество человека и торжество природы. Кто знает, как долго будут они считаться неравными и почти врагами с тех еще пор, когда рожденное лесом косматое существо подняло на него свою лапу с
    камнем-рубилом и первое дерево со стоном пало к его ногам. Кто знает, сколько еще будет длиться наступление человечества на то, что было от века его жильем, пищей, прибежищем, одевало, хранило, грело, давало дышать и жить….»
    (620 слов)
    Анна Цыпаева
    Радость, которую дарит природа
    Природа прекрасна в любое время года, надо только научиться увидеть ее красоту. И белый пушистый снег, и набухающие на вербе почки, и золотой одуванчиковый луг, и багряные кисти рябины – все это чудесный мир, радующий и волнующий сердце человека.
    В художественной литературе природа не просто пейзаж, фон, на котором разворачиваются события. Описание природы – важнейший компонент произведения, источник разнообразных переживаний и ощущений для читателя. Впервые глубокое впечатление, связанное с эстетическим восприятием картины природы, я испытала, читая рассказы из “Записок охотника” Ивана Сергеевича Тургенева. Герой цикла – охотник, и, конечно, события происходят на лоне природы. В каждом рассказе есть различные по объему пейзажные зарисовки. “Бежин луг” начинается с описания “прекрасного июльского дня”. Утро. Восход солнца – это игра красок, света.
    Цветовая палитра обширна: здесь упоминаются багровый, лиловый, серебряный, золотисто-серый оттенки. На небе живут и меняются облака.
    Они то “круглые высокие с нежными белыми краями”, то “сдвигаются, теснятся” так, что не видно небесной синевы. К вечеру они исчезают, некоторые из них ложатся “розовыми клубами напротив солнца”. Когда я внимательно прочитала этот текст, поняла, что мы не видим, не чувствуем то, что окружающий мир щедро дарит нам каждый день. “Могучее светило, которое взлетает на небо”, россыпи серебристых звезд на ночном небе, тонкая паутинка между веточками берез – все это такой простой и такой загадочный мир, который надо понять, впустить в свою душу. Это красота, которая делает человека лучше.
    А что значит лучше? Например, наблюдательнее. Человек, увидев красоту живой природы, стремится раскрыть ее секреты, стать частью мира. Так происходит в маленьком рассказе М. Пришвина “Золотой луг”. В нем нет детально прорисованного пейзажа. Просто сказано: “…под окном был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво”.
    Красота заставила мальчика наблюдать. Он увидел, что вечером луг не золотой, а зеленый, потому что лепестки на ночь сжимаются, как пальцы на
    руках у человека. Одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветков, ведь он ложился спать и вставал вместе с людьми. Когда я вижу цветущие полянки одуванчиков, всегда вспоминаю “Золотой луг” М.
    Пришвина.
    Вот так литературные произведения помогают видеть красоту природы, чувствовать единство человека и окружающего мира, учат находить радость и гармонию в общении с природой.
    (352 слова)
    Автор сочинения Татьяна Новосёлова
    Сочинение по направлению Природа и человек. эпиграф: “Учись у них – у дуба, у березы” Афанасии? Фет
    Культура и искусство, природа и естество. Вот два вечно противоборствующих лагеря философских категорий нашего бытия. Победы одной или другой стороны ожидать невозможно, потому как человек- существо биосоциальное. Мы должны следовать законам и культуры, и природы. Часто мелькающий по ТВ рекламный слоган “Бери от жизни всё!” мне кажется очень опасным. Такое отношение к жизни может быть только у бездумного потребителя, эгоиста. Для меня это сродни поговорке “После нас- хоть потоп!” Ученые-экологи пришли к выводу, что из ста процентов нанесенного вреда природе человечеством на XX и XXI век выпадает девяносто девять! А что дальше? Есть ли будущее у нашей планеты хотя бы в том виде, какой мы знаем её сегодня? Что оставим мы своим детям и внукам?
    “Красота спасет мир”,- говорил устами своего литературного персонажа
    Ф.М.Достоевский. И, действительно, единственное проявление человеческой культуры, которое протягивает руку помощи, дружбы Природе,-это
    Искусство. Конечно, существуют мнения, что искусство может быть просто ради искусства, что искусство не обязано ничему учить и что понятие эстетического не всегда подразумевает что-то прекрасное. Но не стоит забывать, что искусство все равно вторично по отношению к природе.
    Природа-мать, а искусство- только попытка подражать ей. И это хорошо, потому что по-другому не всегда можно примирить или познакомить человека с природой. Мы знаем, что такие виды искусства, как музыка, живопись и ,наконец, литература обладают огромной силой внушения, которой должны умело пользоваться художники.Но, наверно, Петр Ильич
    Чайковский, русский композиторXIX века, и не ставил себе такую задачу, когда создавал, например, “Времена года”. Только силой своего таланта он
    заставляет слышать нас запах земляники в своём произведении “Июнь” или веселый звон первой капели- в “Марте”.
    Как же хочется, чтобы и в далеком будущем наши внуки в реальной жизни смогли ощутить и запах цветов, и радость купания в чистой реке – в общем все то, что даст вдохновение собственному творчеству. Больно замечать, что не все люди дорожат остатками сил природы. Как долго она еще сможет бороться с нами? Человек-венец природы – словно старается как можно быстрее дойти до точки невозврата.
    Писателя В.П.Астафьева глубоко волновала эта проблема. В своём рассказе “Царь-рыба” он поднимает тему жадности наживы, человеческой расточительности по отношению к природным богатствам. Сюжет строится на том, как заядлый браконьер Игнатьич оказывается в ловушке, запутавшись в собственных снастях вместе с гигантским осетром, тянущего теперь его на дно. Эта рыба здесь символизирует силы всей Природы, которая мстит человеку за его преступную ненасытность. И только, когда главный герой осознает свои грехи и обращается к Господу: “Да разведи ж ты нас!”- все путы спадают. Размышляя над этим рассказом, вспоминаются строки стихов Р.Рожденственского: ”
    Люди-исполины, люди-великаны,
    Есть у вас винтовки, сети и капканы,
    Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
    И должно быть сердце – сердце человечье.”
    Рассказ “Царь-рыба”- рассказ-предупреждение всем нам. Только тогда, когда мы научимся не разрушать, а созидать, мы избежим наказания со стороны Природы. Как и героиня одноименного рассказа А.И.Куприна
    Олеся, мы должны учиться у Природы умению отдавать, а не постоянно что- то брать. Олеся – тип естественного человека в литературе. Живя на лоне природы, не нарушая ее гармонии, она – часть ее. Пример естественного человека находим и в рассказе Астафьева “Васюткино озеро”, и в романе
    “Робинзон Крузо” британского писателя Даниэля Дефо, где герои сумели выжить в глухой тайге или на необитаемом острове, только поняв и приняв законы неизвестной и порой суровой природы, только сумев подружиться с ней.
    Просыпаясь каждое утро, мы обязаны помнить, что вся наша жизнь
    – это большой аванс, и говорить спасибо за то, что пока ещё у нас за окном- голубое небо, зеленая трава. А те, кто все-таки нас не услышат или не захотят понимать, пусть тогда не забудут хрюкнуть, бросая в очередной раз бумажку мимо урны.Закончить свое сочинение хочу вновь стихами Роберта
    Рождественского:
    “Люди-человеки, страны и народы,
    Мы теперь навечно должники природы.
    Надо с этим долгом как-то расплатиться,
    Пусть расправит крылья раненая птица!”
    перейти в каталог файлов

  6. Творческий проект.
    Тема:                 «Счастье  – это быть с природой..»
    Цель урока:
    Показать своеобразие пейзажной лирики  русских поэтов и              мастерство  в  создании картин осеннего пейзажа.
    Развивать умение анализировать лирические произведения.
    Обучение выразительному чтению, развитие связной устной речи. Воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к природе.
    Оборудование: портреты писателей, поэтов; выставка книг, картины,
    эпиграфы к уроку;
    т/с : магнитофон,  мультимедийный проектор;
    План урока.
    1.Организационный момент.
    Приветствие.
    2.Актуализация.
    а) Эпиграфы к уроку. Высказывания о природе видных писателей и поэтов.
    «Я не знаю ничего более  прекрасного, чем наша земля»                слайды
    (К.Г.Паустовский.)
    Родная земля, Родина, родной край,родная природа!
    Когда мы призносим эти слова взволнованно бьется сердце каждого человека.
    Родина – это прежде всего дом, в котором ты родился, береза под окном, улица, по которой бегал в школу. Двор, где играл в прятки,речка, лес.Человек бережно хранит его в своем сердце, проносит через всю жизнь.
    «Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью                                                   неразрывных  нитей, он сын ее»
    (И.С.Тургенев)
    Природа – мать  – так любовно мы называем ее.  Природа предстает перед нами во всей своей красе  и величии. Мы любуемся ею, она бескорыстно дарит нам радость, обогащает нас. Да, человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее.
    «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»
    (Л.Н.Толстой)
    Счастье – это полное слияние с природой. Оно доступно лишь тем, кто проник в ее тайны, кто внимателен, кто «видит и слышит».
    Природа живет своей жизнью, имеет собственные духовные ценности.
    «Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик –
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык»
    (Ф.И.Тютчев)
    б)
    -Если внимательно  послушать, тогда можно услышать удивительные голоса природы.
    (Прослушивание фрагментов «Лесные голоса»)
    слайды
    в)
    Посмотрите на эту красоту природы. Как прекрасны поля, леса, рощи, сады, через которые, меняясь, проходит весна, лето, осень, зима. В этом любовь и радость бытия.
    Люди всегда любили деревья, солнце, траву, цветы, птиц. И любовь эта проявляется                    по – разному.  Поэты создавали восхитительные стихи, художники творили изумительные картины, композиторы – музыку.
    (на экране картина И.И.Шишкина  «Осень»)        слайды
    г)
    Художники, музыканты, писатели и поэты посвящают природе свои произведения.                  Это происходит потому, что природа неразрывно связана с нашей жизнью, и в литературе.
    Как мы видели, писатели сопровождают различные состояния души людей природными явлениями. Как же подобное происходит в поэзии? Мы попытаемся сегодня в этом разобраться. Поспешим за поэтом в поле, в лес, в рощу .. . Увидим его глазами мир природы, постараемся почувствовать гармонию этого мира.
    Сегодня у нас урок проект.
    3. Творческий проект.
    I ЭТАП              слайды
    Русские поэты о родной природе.
    Недаром так высоко ценили его стихотворения величайшие наши писатели – и А.С.Пушкин, и  Н.А.Некрасов,  и   И.С.Тургенев, и Л.Н.Толстой, который как –то сказал: «Без Тютчева жить нельзя».
    Федор Иванович Тютчев
    (1803 –1873)
    1.
    – Когда и где он родился? Когда в печати появляются первые его стихотворения?
    (биография Ф.И.Тютчева)                  биограф
    2.
    – В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово получает новое значение: оно начинает звучать по – другому.
    «Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева»                           реферат
    3.
    Давайте познакомимся с его стихотворением.
    Стихотворение            «Есть в осени первоначальной…»
    4.
    – Поэт показывает, насколько тесно связана природа с жизнью человека. Расскажите.
    Представьте описанную поэтом картину природы.
    …..
    Поэт, наблюдая за явлениями природы, передает свое мироощущение, настроение, отношение к миру и людям.
    (картина И.И.Левитана «Золотая осень»)        слайды
    искусствовед
    – Эта картина соответствует прочитанному стихотворению?
    5. – Какую музыку вы нашли?                                                                              искусствовед
    (П.И.Чайковский  «Времена года»)
    6. Какую иллюстрацию вы бы сделали к этому стихотворению?        художник
    Вывод.
    Поэт проявляет интерес к внутренней жизни природы. Словами передает, «рисует» красоту природы, осенний пейзаж.
    Пристально всматриваясь в нее, художник ищет разгадку ее таинственной жизни.
    Вслушиваясь в ее голоса,  композиторы пишут музыку.
    А мы любим природу, по – своему  понимаем и изображаем ее красоту.
    Аполлон Николаевич Майков
    (1821 – 1897)
    -Часто ли вы читаете стихи о природе?
    Когда это интересно, знаете?
    – У читателя и слушателя должно быть такое же живое и яркое воображение, как у писателя, чтобы суметь не только представить то, о чем говорит поэт, но и понять те чувства, которое он хочет передать с помощью пейзажа.
    Попытайтесь сейчас с закрытыми глазами представить себе пейзаж, который описывает поэт в стихотворении, которое будет звучать. И расскажите о чувствах, которые они у вас вызывают.
    1.                        Стихотворение «Пейзаж»
    -Какое чувство испытывает лирический герой, описывая этот пейзаж?
    Майков А.Н. – русский поэт. Он видит мир глазами художника.
    Биография А.Н.Майков.                                                     биограф
    Стихи Майкова                                                                  чтец
    «Осень»   – иллюстрация к этому стихотворению.
    « Весна»    – иллюстрация к стихотворению                       чтец
    художник
    4.        Интервью   «Жизнь и творчество А.Н. Майкова»        корреспондент
    Вывод.
    А.Н.Майков – знаток красок. Он включает в пейзаж самого себя, движущегося, наблюдающего, хорошо видимого со стороны. Помещая себя внутрь картины, поэт словно оттеняет пейзаж присутствием человека, объясняя ее его своеобразным взглядом на природу.
    5.        Татарские поэты о родной природе.              слайды
    Природа была одной из самых излюбленных тем  в поэзии Тукая. Природа родного края всегда возвышенна  и прекрасна, исполнена внутренней радости и света. От простых  и ясных картин поэт переводит разговор на сложные вопросы бытия.
    чтец.
    Г.Тукай «Осень»
    6.
    – А теперь послушайте чудесную музыку. «Осенний вальс»
    -Какие чувства вызывает она у вас?        музыкант
    II ЭТАП
    Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.
    – Как еще в школьные годы научиться видеть и слышать мир, развивать в себе бережное чувство прекрасного?   Обязательно ли для этого совершать дальние путешествия? Нет, не обязательно.
    1.Экскурсия.         слайды
    2. Пословицы и поговорки.        фотография
    3. Кроссворд.
    Загадки.
    4. Сочинения.
    5. Стихи.                                                                                                                  поэты
    6.Сказка.                                                                                                                  сказочник
    7.Природа и человек.        эколог
    Композиция «Весна», «Осень»
    Вывод.  Итог к уроку.

  7. НазваниеСчастье это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.)Дата конвертации30.09.2013Вес11.97 Kb.КатегорияТексты
    Счастье – это быть с природой,
    видеть ее, говорить с ней.
    (Л. Н. Толстой.)
    Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины.
    Я очень люблю отдыхать на природе: ходить в лес, собирать ягоды, грибы, орехи, плавать в речке.
    Мы можем любоваться её яркостью, многообразием, необыкновенной красотой. В природе есть все необходимое для нашего существования: воздух, вода, пища. В настоящее время очень много говорят об охране природы. В школах введен такой предмет как экология. На внеклассных мероприятиях очень часто говорится о том, как легко растерять природные богатства, и как сложно их восстанавливать. Людьми истреблено очень много видов животных и растений. Страшно подумать, ведь их больше никогда не будет, ничего нельзя вернуть назад! А сколько леса сгорает ежегодно из-за неправильного поведения в нем! И, оставляя непотушенный костер в лесу, никто не задумывается, сколько полезного мы от этого леса получаем. Дерево используют в разных отраслях нашей промышленности. Например, из ели делают лекарства, мебель, лыжи. Глядя на то, как мы относимся к окружающему нас миру, можно судить о нашем культурном уровне. Мы часто во дворе проходим мимо засохшего кустика, сломанной ветки, а как было бы здорово, если бы мы помогли каждому израненному дереву!
    Природа влияет на нашу жизнь и настроение. Она вдохновляет, радует. Поэтому, чтобы природа была нашим другом, нужно ее любить и беречь. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, все вокруг изменится! Надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша природа существует не для одноразового использования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *