Сочинение на тему семейная история

15 вариантов

  1. Семья является важнейшим элементом формирования счастья каждого человека. Я не исключение, поскольку так же, как и многие, обожаю своих родных. Порой, даже сложно представить, что было бы, не стань рядом со мною одного из них. Хоть я и понимаю, что все мы смертны… Рано или поздно наступит момент, когда родителей не окажется рядом… Но это уже совсем иная история. Пока что они рядом, и хочется поблагодарить их за ту любовь, внимание и заботу, что они дарят мне ежечасно.
    Моя семья состоит из четырех человек: папа, мама, сестра и я. Папа работает архитектором, создает проекты зданий многоквартирных домов и торговых центров – и, хоть он довольно много времени проводит в своем бюро, я не могу не гордиться им как родителем и талантливым, трудолюбивым специалистом.
    Случается, что мы сутками не видим его дома, однако я до сих пор помню те редкие поездки на стадион и рыбалку, особенно в раннем детстве, когда он брал меня с собой и учил тому, что умел сам. Невозможно не быть благодарным ему за его поистине ценные советы и помощь – да, он не олигарх, не член правительства, но если бы у меня спросили, хочу ли я другого отца, думаю, ответ был бы отрицательным.
    Моя мама домохозяйка, а по профессии – учитель начальных классов. По специальности не работает, поскольку имеет слишком добрый характер для работы в школе. Зато дает частные уроки музыки и иностранных языков, что позволяет помогать семье не только морально, но и  финансово.
    Пожалуй, для меня  нет человека ближе того, что подарил мне жизнь. Хотелось бы, со временем оправдать возложенные на меня надежды и хоть немного вознаградить папу и маму за то, что вложили в меня, чтобы у них всегда были поводы гордиться нашими успехами.
    Моей сестре 20. Она студентка, учится на переводчика, но в свободное время играет в рок-группе на соло гитаре, пишет стихи и прозу, занимается танцами и рисованием. Ей не нравится ее профессия, и если с музыкой не сложится, сестра хочет поменять квалификацию, приобрести второе высшее и стать журналистом.
    Но мне почему-то кажется, что в будущем интервью будет брать не она, а у нее. Я нисколько не сомневаюсь  в таланте сестры и в том, что их коллектив ждет большое будущее. Стоит сказать, мне приходилось подменять у них на репетиции ударника, ведь я немножко умею играть на барабанах.  Несмотря на то, что они пока являются не профессионалами, а любителями, группа действительно интересна, трудолюбива и очень самобытна.
    В целом, не могу сказать, что у нас образцовая семья. Ведь все не идеальны. Однако, ближе этих людей для меня нет. Я горжусь успехами каждого из них, и думаю, буду помнить и любить их  до конца своей жизни.

  2. История моих родителей очень красивая. Мой папа родился и вырос в западной части России. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он твердо решил поступать в военное училище в Сибири. Спустя четыре года он окончил его, и наступил день распределения курсантов по военным частям России для продолжения службы. Перед курсантами на столе лежали белые конверты, в которых уже заранее были подготовлены адреса военных частей. Судьбу каждого теперь решал случай. Мой папа сделал свой выбор, открыл конверт и увидел наименование части, которая располагалась на Дальнем Востоке России. Тогда он еще не знал, что останется на Дальнем Востоке на всю свою жизнь.
    Прибыв в Приморский край, он с первого взгляда влюбился в красоту тайги и моря. Спустя время он также влюбился в мою маму.
    В этот день, в обычном маленьком городке Приморского края, люди, как и в любом другом городе, спешили поздравить своих близких со светлым праздником Пасхи: угощали друг друга куличами, обменивались крашеными яйцами и радовались. Здесь моя мама провела все свое детство и юность. В тот день мама приехала к друзьям своего брата по приглашению в военный гарнизон. Был вечер, и ее автобус стоял на остановке, ожидая опоздавших пассажиров. Мимо остановки проходил мой папа с только что полученным письмом от своей матери письмом в руках. Его блуждающий взгляд пал на автобус, в окне которого он увидел мою маму. Он влюбился с первого взгляда. Водитель автобуса завел двигатель. Папа понимал, что нужно действовать. Он оборвал адрес получателя на письме и, постучав в окно автобуса, помахал ей рукой. Она улыбалась, а он влюблялся все сильней. Она открыла окно, и протянул ей обрывок бумаги. «Я хочу, чтобы мы были в следующую Пасху вместе», – сказал он.
    Так и случилось. Мои родители искренне полюбили друг друга и поженились в этот же год. Спустя еще год родилась я – единственный и долгожданный ребенок.
    Этой осенью мои родители будут отмечать очередную годовщину. Я горжусь своей семьей, потому что в ней всегда царит любовь и понимание: родители бережно хранят свои чувства, которые со временем становятся все глубже и сильней.
    2, 3, 4, 5, 7, 10 класс

  3. Сочинение на тему: «Моя семья в истории страны»
    Автор: Карпушкин Дмитрий
    Руководитель: учитель русского языка и литературы Карпушкина О.А.
    Любой род умирает и прекращается, как только
    мы наследуем лишь имя, не унаследовав
    прославивших его добродетелей.
    Ж. Массильон
    Для каждого человека семья – самое ценное, что есть в жизни. Мы дорожим минутами общения с близкими людьми, чтим память своих предков, пытаемся узнать свою родословную.  У каждой семьи – своя история, которую передают детям, внукам и правнукам. Судьбы отдельных людей тесно связаны с историей Родины, и, когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: «Чем занимались в то время мои предки?» Хочется найти на старых фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудные  минуты для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.
    На уроках истории я с интересом изучал тему «Великая Отечественная война». Это одна из жестоких и кровавых войн. Тяжелым бременем она обрушилась на судьбы людей: рушились семьи, разлучались близкие люди, дети оставались сиротами. Священная Российская земля- свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость нашей Родины. Русские люди совершали подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Волге, на Сталинградской земле. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной Войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны. Не найдётся в нашей стране ни одной семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом война. Не обошла она стороной и мою семью. Я хочу рассказать о людях, которые были причастны к Великой Победе, 65-летие которой празднует наша страна в этом году. Это мои прадеды. Я горжусь ими!
    На фронтах Великой Отечественной войны сражались три моих прадедушки: Карпушкин Анатолий Афанасьевич, Александров Илларион Борисович, Фролов Василий Петрович. В нашей семье знают и передают по наследству историю о временах войны, о героизме и мужестве моих прадедов.
    Дедушка моего отца – Карпушкин Анатолий Афанасьевич – живет в Мариуполе. Сейчас ему 85 лет. Иногда  приезжает к нам в гости, в Сельцо живут его многие родные. Родился прадедушка в Орловской губернии, в деревне Хотынец 8 июня 1924 года. Как хорошо и привольно жилось до войны! Село утопало в садах. Прохладой манила река. Жители деревни – народ дружный, работящий. Много было девчат и парней. Особым озорством Анатолий не отличался: учился прилежно, закончил семилетку, работал, хотел учиться дальше. Но все планы на будущее разрушила война. Моему прадеду только-только исполнилось семнадцать лет. В июле 50 молодых парней из окрестных деревень отправились в военкомат. Мой прадед, как и многие его сверстники, с болью в сердце переживал отказ: не хватало одного года. И тогда он пошел на хитрость: переоделся, повторно встал в очередь в военкомат и на вопрос: «Сколько тебе лет?», не моргнув глазом, выпалил: «Восемнадцать!». Его зачислили, даже не проверив документы, до того ли было… Кругом горе, смерть, люди замирали у репродукторов, внимая тревожным сводкам. Прадеда  отправили в Белоруссию, он стал пулеметчиком. «Поначалу было страшно. Глохли  от выстрелов, – вспоминает прадедушка,-  труднее всего – видеть смерть, смотреть, как умирают  товарищи, как мучаются солдаты от боли».
    Бои, маршброски, ранения… Медаль  «За отвагу», Орден Красной Звезды,  Орден Красного Знамени, благодарность от Сталина, медаль «За взятие Берлина»… Мой прадед причастен к Великой Победе!
    Другой мой прадедушка – Александров Илларион Борисович – родился в 1921 году в деревне Никольская Слобода Жуковского района. Семья прадеда была работящая, дружная. Его отец и дядя смогли наладить производство масла, открыли в деревне маслобойню. По сегодняшним меркам из них получились бы хорошие фермеры – предприниматели. Но Советская власть расценила их трудоспособность как страсть к наживе, объявила их кулаками, врагами народа и, как следствие, приговорила к 10 годам тюрьмы. Так мой прадедушка стал сыном «врага народа». По этой причине, когда началась Великая Отечественная война, его не сразу взяли на фронт, хотя он просился добровольцем. Воевать начал с 1942 года,  был командиром пулемётного взвода.   Прошёл войну до Кенигсберга. Не раз был ранен. Получил много наград.  В нашем школьном музее есть фотография моего дедушки, о нём, как и о других ветеранах, рассказывают экскурсоводы. Я горжусь своим прадедом!
    Судьба моей прабабушки тоже была не из лёгких. Вместе с другими жителями села она с маленькой дочерью отправилась в эвакуацию в Саратов. Практически весь путь пришлось проделать пешком, ведь колхозники спасали колхозное добро, гнали скот. В эвакуации бабушка, как и все, работала; единственная радость – дочь и редкие письма с фронта от мужа. Великую Победу встречали «со слезами на глазах».                                                                         К сожалению,  прабабушки и прадедушки уже нет в живых, но добрая память о них осталась у всех наших родственников.
    В историю страны внёс свою лепту ещё один мой прадед – Фролов Василий Петрович. Он участник  Великой Отечественной войны. Оборонял город Сталинград, освобождал Белоруссию, участвовал в войне с Японией.  Он умер до моего рождения, но в нашей семье хранятся фотографии, звучат воспоминания о прошлом. Я понимаю, что мои прадеды – великие люди, моя семья сыграла огромную роль в истории страны!
    Быстро летит время. Стареют и уходят  ветераны Великой Отечественной войны. Нам, правнукам героического поколения победителей, кажется война такой далёкой. Но, поздравляя  родственников и друзей с праздниками, мы всегда желаем им мирного неба над головой, хотим, чтобы их семьи не подверглись испытаниям войны. Потому хочется сказать спасибо всем, кто завоевал для нас эту Победу, перенёс тяжёлые испытания тех страшных военных лет!

  4. Написать историю своей семьи не так уж и просто, особенно когда ты находишься за тысячу километров от своего дома. Например, мой прадедушка, отец по папиной линии, прошел всю войну с одним ножом и саперской лопатой, лично для меня он герой. Когда я родился, то его уже не было в живых, поэтому я не знаю его внешности. Но если описывать его так, как описывал мой отец, то это человек с большой буквы. Например, вот одна из историй, что он мне рассказывал:
    «Когда мы с братом были маленькие, мы не очень понимали, что наш дедуня, как мы любили его называть, как-то жил и до нашего рождения. Нас вполне устраивало то, что он любил нас баловать. С ним позволялось то, чего не позволялось с родителями. Он всегда находил занятие, которое увлекало нас больше, чем игры во дворе. Мы постоянно ходили с ним на рыбалку, причем у нас были свои собственные удочки, которые он для нас сделал, за грибами, конечно со своими ножиками, в гараж, где позволялось брать любой инструмент и пробовать как он работает. А несколько раз мы были с дедом на настоящей охоте. И даже первый выстрел, который я сделал, был выстрел из дедушкиного ружья. Потом мне пришлось много пострелять, но этот выстрел я запомнил на всю жизнь. Только одна мысль не давала мне покоя. Был у него под телевизором довольно объёмный ящик, в который строго настрого запрещалось туда даже заглядывать. А со временем его и вовсе стали запирать на маленьким серебреным ключиком. И никто: ни сам дедуня ни бабушка – не соглашались нам открыть тайну его содержимого. И даже папа, который всегда знал ответы на любые вопросы, сказал что сам туда не заглядывал ин нам не советует. Вся эта таинственность, конечно, еще более разжигала интерес. И нам оставалось только выдумать самим, что там может быть: какие-то секретные карты, а может, важные документы или даже несметные сокровища…
    Но шли годы. Мы подросли, пошли в школу, многому научились, многое начали понимать. Мы узнали, что не так давно наша страна вела войну. Что это была самая страшная и самая кровопролитная война за всю историю человечества. Мы называли ее Великая Отечественная, а во всем мире ее знали как вторую мировую войну из-за того, что в ней принимали участие много государств. Но никто в мире не смел оспаривать, что СССР был главным победителем в той войне.
    И вот в один прекрасный летний день (а день наверняка был летний, потому что мы с дедушкой жили в разных городах и могли гостить у него только летом в каникулы), бабушка не стала отказывать в очередной просьбе заглянуть в ящик с «сокровищами», а только сказала деду : «Гриша, наверное, уже пора, покажи». И дедушка, к нашему искреннему удивлению, достал маленький ключик и открыл заветный ящик.
    Надо сказать, что к тому времени мы заметно подросли, и ящик уже не казался нам очень уж большим. Дедушка достал его и поставил на стол. Мы с замиранием прильнули к нему.
    Там не оказалось ничего из того, что мы ожидали увидеть. Старые и даже старинные фронтовые письма, сложенные треугольником. Патронная сумка от карабина, но не с патронами а тоже с бумагами. Латунный крестик на черном шнурке, поцарапанный и слегка согнутый. Коробочка с небольшими красными книжечками. И настоящий армейский нож. Отшлифованный до блеска, отливающий холодной сталью с удобной ручкой, заправленный в кожаные ножны, оправленные стальной окантовкой. Были там и фотографии, и современные письма в открытых конвертах.
    Понятное дело, как всякий мальчишка на нашем месте, мы заинтересовались ножом. Потом крутили треугольные письма. Мы, конечно, уже знали, что во время войны письма не заклеивали в конверты, а просто складывали в треугольники и писали адрес сверху. Но никогда не держали таких писем в руках. Потом добрались до маленьких книжечек. Это оказались орденские книжки, то есть документ, подтверждающий право обладателя носить награду. На каждую награду полагается отдельная книжечка. А у дедушки их была целая пачка.
    Нам хотелось поскорей увидеть награды и услышать рассказа о подвигах, за которые дед их получил. Увидеть пришлось сразу. Бабушка открыла шкаф и достала от туда пиджак, одна сторона которого была вся, от верха до низа, увешана отливающими на солнце медалями с разными лентами, а на другой красовались несколько рядов орденов. Это было поважнее всяких сокровищ. Мы уже знали, что каждая награда это смертельный риск, это принесение в жертву своей жизни ради жизни товарищ, ради победы. А вот про сами подвиги мы узнавали намного позже от однополчан деда. А он сам никогда не рассказывал про войну. Но зато он брал нас встречи однополчан по местам боевой славы, в разные годы, в разных городах.
    Там собирались люди, которые вместе суровые военные годы и не потеряли связи в мирное время.
    Очень хорошо помню, как приехал в сопровождении сына слепой ветеран. Его звали Гата Туфатович. Он слеп от взрыва осколочного снаряда еще во время войны. Но когда он услышал голос моего деда спустя 35 лет после войны, он поднял лицо и позвал: «Командир,…Гиша…, как я рад тебя слышать.» и из слепых глаз потекли слезы. Это одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Это были не просто люди. Это были люди, прошедшие войну. И они знали, что в жизни важно, а что нет. На что ее не жалко потратить и как надо относиться к людям, которые рядом.
    Вот от них то я и узнал, что мой дед, а твой прадед, пошел служить в армию, как все парни призывного возраста, в 1940 году. Через год он был рекомендован командованием для поступления в военное училище. И поступил. Но началась война. Тогда офицеров стали готовить по ускоренному курсу, и вскоре он был на фронте. В одном из боев был ранен и захвачен в плен. Бежал из плена. В то время с бывшими пленными не церемонились. Попал в плен – значит виноват. Был лишен звания и наград и отправлен в дисциплинарный батальон. Что это значит, я расскажу тебе в другой раз. Но не погиб там. А напротив, сумел проявить положительные качества. И даже дослужился до командира этой самой разведки. Войну закончил в Берлине. И прошел всю войну от первого дня до последнего».
    Мой отец подполковник, в данный момент на пенсии в поисках работы. Могу сказать что не так уж и просто найти работу, когда ты почти 30 лет занимался лишь одним – защищал Родину. Моя мама – прапорщик, в данный момент тоже в отставке но работает при части лаборантом. Она делает пробы масла, бензина и других жидких составляющих самолетного двигателя. Она говорит, что об этом она могла только мечтать. Так же у меня есть старший брат. Учится он в Военном Университете Министерства Обороны. Учится хорошо, тоже говорит, что счастлив. Часто ходит на парадах и активно участвует в внутренней жизни училища. Что касается меня, то после учебы в Оренбургском ПКУ, я собираюсь поступать в Краснодарское летное училище. Наша семья самая обыкновенная семья. Но для каждого она лучшая.

  5. Сочинение
    «История и легенды моей семьи».
    Приветствую тебя, мой юный друг, мой будущий потомок!
    Мы пока не знаем друг друга. Я не знаю ни твоего имени, ни возраста, ни пола, но точно знаю, что ты у меня есть, потому что ты мое продолжение. Потому что семья – это святое, это знали мои деды и бабушки, мои родители, будут знать дети и внуки. Я очень надеюсь, что понятие «семья» никогда не устареет, а для этого хочу рассказать тебе о нашей самой обычной семье.
    У нас очень большая семья, если считать всех бабушек, дедушек, тетушек, дядюшек, братьев и сестер. Конечно, раньше семьи были больше,  ведь у наших прадедов было много детей, зато сегодня наша семья стала такая разнообразная и многонациональная и живут члены нашей семьи по всей России и даже в других странах. Сейчас  мы общаемся в основном по телефону или через интернет, а раньше  ходили  друг к другу в гости и писали письма. Ах, если бы наши бабушки и прабабушки не писали письма, разве знали бы мы, какими они были, что переживали и испытывали на своем пути.
    Вот, например, такая история:
    Подходил к концу XIX век. Была холодная зима. По берегу реки Свирь шел по своим делам священник и встретил человека с грудным ребенком на руках. Человек был в отчаянии, растерян и расстроен так, что готов был совершить страшный грех – утопить ребенка в проруби реки. Что случилось у этого человека – история умалчивает, но ребенку не дали погибнуть, может кто-то свыше послал ему на пути хорошего человека. Священник забрал ребенка и отнес в детский приют при церкви. Малыша звали Константин. В приюте были еще дети, они все помогали ухаживать за младенцем. Там же жила девочка Лена. Она сама была чуть старше Костика и очень его опекала и заботилась.
    Шли годы, дети выросли и поняли, что любят друг друга и хотят создать настоящую семью с детьми и домом, в котором все будут друг для друга родные и близкие люди. Так образовалось одно из ветвей нашего родового древа. И может потому, что сами они были из приюта, они передали нам – своим потомкам преданность семейным традициям и уважение к семье и браку.
    На их долю пришлось пережить революции и войны. Их дети  тоже узнали, что такое война. Один из их детей Николай, во время второй мировой войны был машинистом на поезде и под страшными бомбежками возил людям продукты, чтоб они не умерли с голоду.
    Другие наши деды тоже участвовали в ВОВ. Например, Кузьма и Елена даже познакомились, когда вместе воевали на Дальнем Востоке. Ты думаешь, что Елена  была на фронте санитаркой? Нет, ты глубоко ошибаешься, она была одна из немногих женщиной – снайпером и ее награды говорят сами за себя.
    А вот еще одна история нашей семьи. Очень полюбил Николай Ксению и она отвечала взаимностью. Но он был из простой крестьянской семьи, а Ксения из богатой. Не согласились родители отдать свою дочь за бедного парня. Но молодые решили не сдаваться, и жених украл невесту из дома. Убежали они с ней подальше от родни. Ох, и нелегко пришлось им в самом начале своего семейного пути, ведь помочь было не кому, но главное, что они были вместе, а вместе можно и горы свернуть. Они построили дом, у них родились дети. Дом их всегда был хлебосольным, гости иногда с трудом умещались за одним столом. С детьми и внуками всегда было весело. А вот о горестях войны и концлагере старались не вспоминать. Уж очень это трудная тема. Каждый вечер дедушка читал бабушке книги, это конечно мелочь, но так трогательно, ведь сейчас, в наше время о таком можно только мечтать.
    Наша семья самая обычная, такая же, как и сотни других семей страны, но в истории нашей семье было много интересных судеб, чтобы рассказать обо всем, надо написать целую книгу.  Так, что помни, что тебе есть чем гордиться, есть у кого учиться. Это здорово, что у нас с тобой такая семья!
    Знаешь, у меня есть в памяти добрые запахи детства, в которых бабушка пахнет ватрушками и молоком, а дед – бензином и грибами. Так хочется, чтобы ты тоже что-нибудь приятное про нас запомнил, чтоб это тебе грело душу и помогало жить. Жизнь так скоротечна, что я не успею оглянуться, как мы уже встретимся, а пока остается только мечтать о том, какой ты будешь: умным, смелым, талантливым, но главное очень счастливым в  своей семье. Ведь это самое главное!
    Люблю и целую тебя, твоя будущая мама.

  6. Филиал МОУ СОШ №2 п. Спирово
    Выдропужская общеобразовательная школа
    «История школы
    в истории моей семьи»
    Работу выполнила
    учащаяся 6 класса
    Выдропужской ОШ
    Буянова Анастасия
    2014 год
    История школы – это живые страницы жизни людей, больших и маленьких, весёлых, озорных, стремительных, серьёзных и важных. Школа даёт человеку главные ориентиры в жизни, во многом определяя его дальнейшую судьбу. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    У каждого своя дорога. У каждой дороги есть начало. Куда ведёт моя дорога, пока не знаю. Но я точно знаю, что началом пути любого человека является школа.
    Нашей школе – 90 лет. Новому зданию – 35. Это немалый срок. Но из поколения в поколение  передавались доброта и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящие звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
    История моей семьи тесно связана с историей школы, так как в родной Выдропужской школе когда-то  учились мой прадед, мой дедушка, его братья, моя мама и её сёстры, работает моя бабушка и теперь учусь я. Листая семейный альбом, я обнаружила множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни разных поколений нашей большой семьи Буяновых. Начинается наша история с 30-ых годов прошлого века.
    В 1936 году в Выдропужскую школу поступил учиться мой прадедушка Буянов Александр Степанович. Так случилось, что дедушка рано умер и мы правнуки знаем  его только по фотографиям и рассказам родных. Но я знаю, что могу гордиться своим  прадедом, который всю свою жизнь проработал на родной выдропужской земле
    механизатором и был награждён Орденом Красного Знамени.
    Время не стоит на месте. В семье подрастали сыновья.
    В 1965 году в школу пошёл старший дедушкин брат Яша, в 1966 году  – дедушка Саша, а в 1974 году – младший брат Андрей. Все они учились в старом здании, а Андрей заканчивал школу в новом здании школы.
    Удивительное было время! Иногда дедушка рассказывал, какой около школы был большой учебно-опытный участок, как они трудились с замечательным учителем Малышевой Лидией Михайловной. Каждую осень работали на колхозных полях, сами кололи дрова для отопления школы. И делали всё это просто потому, что так надо всем.
    Школа пролетела, словно час.
    Школа – это жизни первый класс.
    Школа – арифметика судьбы.
    Школа – эти годы не забыть.
    Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. А ещё пример замечательных  учителей: Молчановой Анны Михайловны, Смирновой Валентины Михайловны, Широковой Веры Николаевны, Ивановой Марии Петровны, Кривовой Валентины Николаевны.  Эти имена золотыми буквами вписаны в историю школы самой жизнью. Их уроки дали добрые всходы в судьбах их достойных, талантливых, благодарных учеников. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и боль своих воспитанников.
    В 1978 году в Выдропужскую школу после Торжокского педагогического училища приехала работать моя бабушка. И вот уже 36 лет бабушка работает учителем начальных классов. За это время принят в первый класс и отправлен в большую жизнь не один десяток учеников. И по праву многими из них бабушка может гордиться. Многие, как и она, стали учителями. А это значит, частичку своей души она смогла им передать.
    В Выдропужской школе работают бывшие бабушкины ученики:
    Петрова И. Б., Румянцева Ю. К., Морозова Ю. Я., Голубева Е. Е.
    В 1987 году в первый класс Выдропужской школы пошла учиться моя мама и проучилась в ней 11 лет. Мама с благодарностью вспоминает всех учителей, которые работали в это время в Выдропужской школе.
    Мама вспоминает, что в то время были ещё  пионерские дружины. Ребята проводили традиционные сборы дружины, в которые обязательно были включены вынос пионерского знамени под удары барабанщиков и игру горнистов. А как ответственно и серьёзно готовились ко дню вступления в пионеры: учили клятву, с нетерпением ждали этого дня. Каждый год,19 мая, в день рождения пионерии, ученики устраивали огромный костёр, исполняли пионерский гимн «Взвейтесь кострами…», забавлялись играми. Часто ходили в походы.
    В 1988 году пошла в школу мамина сестра Люба.
    В 1992 году стала первоклассницей младшая мамина сестра Марина.
    Вы стали взрослыми теперь,
    И детства не вернуть.
    Вам школа в жизнь открыла дверь
    И указала путь.
    Теперь в Выдропужской школе учусь я – Буянова Анастасия.  Я люблю свою школу и рада, что учусь в ней. Каждый раз я прихожу  сюда с улыбкой и хорошим настроением.
    Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама – наша первая учительница, а потом и классный руководитель.
    Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречают нас учителя.
    Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.
    Школе 90 – солидный возраст, но школе возраст не помеха. Звенит переливчатый школьный звонок, юные современные, уверенные, талантливые ученики спешат на уроки.
    Жизнь продолжается.

  7. В семейном кругу мы с вами растем.
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.
    Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие
    и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
    желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе
    и уважению.
    История каждой семьи – это маленькая история страны.
    Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей
    страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время
    мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний
    знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли,
    значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим
    народом. Очень точно об этом сказала великая русская поэтесса А.А. Ахматова:
    Я была всегда с моим
    народом
    Там, где мой
    народ, к несчастью, был…
    Я сегодня хочу чуть – чуть приоткрыть эту тайну – тайну служения моих предков на благо РОДИНЫ. Многострадальное
    мое Отечество… Сколько бед, войны, политических катаклизмов выпало на его долю!
    Двадцатый век стал для моей страны поистине трагическим: две мировые,
    гражданская войны, революция, которая стала настоящей катастрофой для моего
    народа. Но наиболее страшным испытанием стала Великая Отечественная война 1941
    – 1945 годов. Миллионы унесенных человеческих жизней, искалеченные судьбы ,
    колоссальные разрушения городов и сел . Нет ни одной семьи на просторах страны,
    которой бы так или иначе не коснулось война своим смертоносным дыханием .
    Не обошла она стороной и мою семью. Мой прадед, Грезев
    Алексей Иванович, участвовал в войне, но был демобилизован в 1944 по случаю ранения (снарядом ему оторвало ногу). Каждый раз в
    день годовщины его смерти, а также в День Победы мы
    всей семьей собираемся и со слезами на глазах рассматриваем фотографии, перечитываем
    пожелтевшие письма, присланные с фронта .
    Вот уже 70 лет эти письма бережно хранятся в нашей
    семье. Бумага выцвела, поистерлась, трудно прочитать написанное, но письма эти
    – реликвия ,ведь они хранят мысли, душу человека, которого нет в живых, нет с
    нами. Мне хочется почувствовать дух того времени, открыть для себя моего
    прадеда и я читаю: “Здравствуй, дорогая Нина. Шлю тебе большой привет , обнимаю и крепко целую . Я думаю о тебе всегда : когда мне
    очень хорошо … , очень плохо … Я не завидую тем , кто решил отсидеться в тылу ,
    а не быть здесь , на фронте . Я все равно не смог бы так . Мое место здесь . У
    нас в полку тяжелые дни . Завтра будем хоронить своих товарищей. Разбитый в
    щепки самолет и их трупы нашел один крестьянин. Их выкопали и привезли сюда…”
    Тягостные чувства … Не могут не читать подобные письма
    с фронта. Для меня война – это что – то
    далекое, но страшное. О событиях той поры я узнаю и из рассказов моей прабабушки
    Дорофеевой Лидии Савельевны. В 1941 году ей было 11 лет . Вместе с матерью и
    еще шестерыми братьями и сестрами , ей долго пришлось жить в оккупации и
    перенести все тяготы войны . Ее мать выменивала отцовские вещи на продукты .
    Прабабушка Лида вместе с другими детьми ходила на поле собирать мерзлую
    картошку . Но ею досыта нельзя было наесться , ведь приходилось экономить . А
    потом их совсем выгнали фашисты из села. Пешком , везя маленьких сестер в
    деревянных ящиках на санках , они добирались до Курска , где жили семь месяцев
    . А когда вернулись в свое село , увидели , что дом сожжен (было это в марте
    1943 года ) , вся скотина вырезана …
    Да , какие только поступки не совершали люди ради того
    , чтобы выжить?! Когда моей другой прабабушке Анне Васильевне стало совсем
    трудно , она обменяла большой дом прадеда на маленький домишко в другой деревне
    и сколько – то пудов хлеба , которого хватило не более чем на три месяца .
    Вот так, листая страницы прошлого моих родных, я вижу,
    что все они оставили в истории нашей
    страны о себе добрую память!!! И очень хочется, чтобы и мы оставили о себе
    только хорошие и добрые воспоминания. Сейчас для меня главное – хорошо учиться,
    получить высшее образование, а потом свои знания использовать на благо родного
    Отечества.
    А
    закончить свое сочинение мне хочется стихотворением Б.Егорова «После нас».
    Я часто слышу –
    говорят –
    Что после нас ,
    мол , хоть потоп …
    Но это ж глупые
    слова ,
    Но это ж горькие
    мечты ,
    Ведь только жизнь всегда права ,
    Любовь , права
    лишь только ты .
    А как же поле ,
    лес , река.
    А как же небо ,
    солнца свет ?-
    Жизнь человека
    коротка ,
    Но на земле конца ей нет.
    Пусть мы когда – нибудь
    умрем ,
    Но дети после нас
    придут .
    Что мы оставим им потом ?
    Что внуки после
    нас найдут ?
    Давайте люди все
    дружить ,
    И к счастью
    своему идти ,
    Чтоб в мире всей
    планете жить .
    И не сворачивать
    с пути .
    И надо , чтобы
    после нас
    Был не потоп и не
    зола ,
    А чтоб огонь
    любви не гас ,
    И были добрые дела!

  8. Муниципальное бюджетное образование учреждение
    «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:
    «История семьи в истории края»
    Выполнила ученица 7 «б» класса
    Ирова Дарья
    Боголюбово 2014
    История семьи в истории края
    Семья — это та первичная среда,
    где человек должен учиться творить добро.
    В.А. Сухомлинский
    На первый взгляд, моя семья ничем не отличается от других, но каждая семья уникальна и ни одна не похожа на другую.  Я очень дорожу своими близкими, так как для меня они являются самыми дорогими и любимыми людьми. Ведь семья похожа на паутинку: невозможно тронуть только одну тонкую ниточку, не задев при этом другие. В каждой семье существует своя формула счастья, которая складывается годами, благодаря этой формуле создается образ жизни семьи, и у каждой он свой.
    Моя семья не очень большая.  Это папа, мама, бабушка и дедушка. Все мы очень разные, но в то же время, очень похожи друг на друга. Вместе нам никогда не бывает скучно. Мои родители много работают для того, чтобы я получила образование и начала заниматься в жизни любимым делом. Я им очень благодарна за это, так как хочу стать врачом, и мне предстоит еще долго учиться, прежде чем я смогу зарабатывать деньги и обеспечивать себя. И здесь работает наша формула: один за всех и все за одного.
    Моего папу зовут Алексей Владимирович. Он трудится в крупном автосервисе, может без труда отремонтировать любую машину, знает все её детали и может устранить любую неисправность. А еще он очень любит охоту, рыбалку и отдых на природе. Он обладает отличным чувством юмора, любит пошутить, особенно надо мной. Папа приучает меня не бояться трудностей, добиваться поставленных целей. Он человек целеустремленный, поступил в прошлом году в Университет и скоро получит высшее образование. Я во многом беру пример с него.
    Моя мама, её зовут Елена Юрьевна, уже добилась многого, она работает в Законодательном Собрании Владимирской области, помощником заместителя председателя. Это очень ответственная и трудная работа, от выполнения которой зависит уровень жизни и благосостояние наших земляков. Ведь мама каждый день общается с первыми лицами нашей области, я горжусь ею.  Мама вносит, находясь на столь высоком посту, свой вклад в жизнь владимирцев, участвуя в разработке законопроектов. И так каждый человек понемногу, но старается как-то улучшить жизнь своих земляков, добросовестно исполняя свою работу каждый на своём месте.  Мама очень устаёт, поздно приезжает домой с работы. Мы с папой её всегда очень ждем, стараемся ей во всём помогать. Но несмотря на такую загруженность, моя мама еще и отличная хозяйка. Каждый выходной по нашей семейной традиции у нас в доме вкусно пахнет выпечкой: это мама выпекает разные вкусные изделия. Это так приятно, когда наша дружная семья вечером после трудового дня собирается за большим столом и рассказывают, что интересного произошло за день. Я не раз была свидетельницей самых интересных событий, происходящих на владимирской земле.
    Увидела много известных людей! Всей семьёй мы ездили на день Петра и Февронии в Муром, видели Д.А. Медведева с супругой, удалось даже сфотографироваться с ними! Мы были на концерте Н.Г. Бабкиной, у меня даже есть автограф, подписанный ею для меня!
    Несмотря на то, что мои родители много работают, мы стараемся все свободное время проводить вместе. Очень любим путешествовать. Мы побывали во многих местах: были в Ростове Великом, где в Кремле проходили съемки любимого всеми кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», в Костроме, в Переславль – Залесском, где есть уникальный синь-камень. Считается, что если посидеть на нём и загадать желание, то через некоторое время оно обязательно сбудется. А какое там красивое Плещеево озеро! Стоя на одном берегу, другого не видишь, а вода чистая–чистая, словно слезинка. Но больше всего я люблю путешествовать с родителями в Белоруссию, на Браславские озера.  Мне нравится, когда мы все вместе едем в машине: дорога долгая, виды за окном чудесные, а самое главное то, что у нас появляется много времени, чтобы много общаться говорить. Мне очень нравится, когда наступает ночь, когда едем в темное время суток, в машине тихо играет музыка, родители разговаривают, а я лежу на заднем сиденье машины, слушаю их  и понимаю, что начинаю потихоньку засыпать. Это самые счастливые моменты, когда ты знаешь, что впереди тебя ждет незабываемое: интересные встречи, озеро, рыбалка и самое замечательное – общение, совместные прогулки, нескончаемые разговоры с моими близкими.
    А еще в моей семье есть два очень близких и любимых для меня человека-это мои бабушка и дедушка. Мы с ними большие друзья.
    Мою бабушку зовут Ольга Александровна, она добрый и отзывчивый человек. А сколько всего интересного знает моя бабушка! Она много лет проработала заведующей библиотекой, имеет звание Заслуженного работника культуры РФ. Бабушка знает ответ на любой вопрос, рассказывает мне интересные истории из жизни нашей семьи.  Работая в библиотеке, она познакомилась с моим дедушкой, а через некоторое время они поженились! С бабушкой я провожу большую часть своего времени, с ней делаю уроки, учусь вязать и вышивать. Моя бабушка в детстве жила в деревне Жуково, Ивановской области.  Сколько интересного она рассказала мне про свое детство. Как ходила каждый день в школу за несколько километров, как учили уроки при свете керосиновой лампы, какие сказки слышала от своей бабушки. Сейчас   трудно представить, как раньше жили люди без телевизоров и мобильных телефонов. Но бабушка говорит, что детство было веселое, и им вполне хватало общения с друзьями. Со своей подругой из той же деревни бабушка поддерживает связь до сих пор, хотя это уже не просто дружба, а почти крепкие родственные отношения, так как бабушкина подруга стала для неё родным человеком.  Я тоже очень люблю ездить в Кострому к бабушке Фае, так я её называю.
    Моего дедушку зовут Юрий Алексеевич, он работает начальником гаража в ОАО «Мукомол», следит за исправной работой муковозов, чтобы мука доставлялась вовремя в магазины, хлебокомбинаты нашей области и в соседние регионы. Мой дедушка всегда очень серьезный и сосредоточенный. Вырос он в деревне Кожино, Тверской области. Дедушка рассказывал, что очень любил ходить в лес на охоту. А еще он много путешествовал и может рассказать много интересного про те места, в которых когда-то побывал.  С дедушкой всегда можно решить домашнее задание по математике.  Если у меня что-то не получается, он всегда подскажет. Недавно он с бабушкой отметил 35-летие свадьбы.
    В нашей семье принято все праздники отмечать вместе, когда все собираются за одним столом. На праздники мы дарим подарки, стараемся приготовить сюрпризы друг для друга.  Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это хорошая опора и поддержка для любого человека. Если крепкая семья, то крепким будет и мир, в котором мы живем. Если люди в семье любят и уважают друг друга, поддерживают во всем, от этого и край, в котором мы живем, будет богатым и интересным. Я считаю, что каждая семья вносит свой вклад в историю края, в котором живет. Вклад этот не всегда заметен, но так, по крупицам, мы все делаем свою землю богаче, привлекательнее: я, пока учусь в школе, мама и папа-на своих рабочих местах, бабушка и дедушка дома и на производстве.
    Пусть я рассказала совсем немножко о своей семье, но считаю, что именно такие люди, как мои близкие, совершая добрые дела, пишут историю своего края, делают ее богатой, интересной, увлекательной, не похожей на другие.

  9. Семья… Я думаю, что это – самое главное в жизни человека.
    Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим ему разнообразные и достаточно сложные требования.
    Моя семья очень большая. И я могу считать себя счастливым человеком. В каждый праздник в доме за огромным столом собираются все родные. Все улыбаются, вспоминают интересные истории из жизни, общаются. И так не хочется со всеми расставаться…
    Не так давно меня заинтересовала история моей фамилии. Я узнал, что фамилия Рамоновых произошла от имени Рамон. Что же обозначает слово «рамон»? У предков наших, алан, был когда- то большой праздник, который назывался днем Рамона, а у осетин днем урожая, Он имел огромное значение в жизни сельчан. В каждом доме делали три пирога, пиво или квас. Кроме этого, устраивали общесельский куывд. Куывд начинался с избрания куывды лаг, ответственного за проведение следующего куывда , после чего будущий куывды лаг и нынешний распорядитель отправлялись на специально отведенный участок поля и проводили три борозды, которые куывды лаг тут же засевал, вознося молитвы Богу. И лишь за тем, по возвращении в село или аул, устраивали этот куывд.
    Возможно, у кого-то в этот праздничный день родился сын и его назвали в честь праздника Рамоном. По сведениям ученых , слово «рамон» состоит из двух частей: Ра – в Древнем Египте бог солнца; моно – по-гречески «один-единственный».Все вместе значит: Бог единый. Хорошее имя , ничего не скажешь.
    Я люблю рассматривать старые семейные альбомы. Иногда мы с бабушкой сидим за ними часами. Она рассказывает мне интересные истории из своей молодости, а я рассказываю ей то, что помню из моего детства. Мы оба заново переживаем те моменты.
    В своей внешности я нахожу черты дедушки и папы. Бабушка часто смеется, сравнивая меня с моим папой в детстве. От него мне достался характер и привычки.
    Я очень люблю слушать воспоминания моей любимой бабушки. Моя бабушка со своими родителями жила в Молдавии, где она и закончила школу . Уехала в Москву поступила в Сельскохозяйственную академию. Там она познакомилась с моим дедом Альпой . До встречи смоим дедом бабушка Люда даже не знала о существовании такого народа как осетины .В Москве дедушка Альпа и бабушка Люда поженились и приехали жить в маленькое село Ир, в Северной Осетии. К сожалению, мой дедушка не дожил до моего рождения и мне не довелось с ним общаться , но я точно знаю, что он был очень хорошим человеком.
    Дедушка с бабушкой по маминой стороне тоже были замечательными людьми Караев Александр и Голиева Заира. К сожалению детство дедушки пришлось на военные годы и особого образования он не получил , но среди односельчан дед был очень уважаемым человеком. Моя бабушка закончила институт культуры , больше сорока лет проработала в сельской библиотеке, она «Заслуженный работник культуры РСО – Алании».Их сейчас нет. Но я помню, сколько тепла и заботы они мне дали, когда я был маленьким.
    Родители мои Рамонов Егений и Караева Регина встретились в далеком 1976 году в детском саду села Октябрьское, куда, держа за ручки, их привели мамы. Откуда же они знали тогда, что после детского сада их дети пойдут в один класс и вместе закончат эту самую школу, в которой я учусь. После школы папа решил пойти по стопам своих родителей и поступил в Сельско хозяйственный институт. А мама – в Университет К.Л.Хетагурова. После окончания институтов в1996 году мои родители решили пожениться.
    Так образовалась новая семья, ячейка общества.
    Через год после свадьбы родился мой старший брат, а ещё через шесть лет родился я. Сейчас мне десять лет, я учусь в четвертом классе.
    В свободное время нам нравится быть вместе. В нашей семье соблюдаются народные обычаи, справляются все национальные праздники, мы с братом с удовольствием в этом участвуем и гордимся нашей дружной семьей.
    Знать историю своей семьи обязан каждый человек, потому что семья – это святое. Если бы не было семьи, человек не смог бы существовать. Свою жизнь я хочу прожить так, чтобы потом мои дети и внуки могли мною гордиться. Самое главное – это воспитывать в своей семье уважение к предкам, не забывать их. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.

  10. История моей семьи – история моей Родины
    Семья –это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
    Семья – это родители: твои мама и папа. Они помогают ребёнку усвоить правила поведения в обществе, разобраться в происходящем, учат общению, взаимодействию с людьми, состраданию.От взаимоотношения ребёнка с родителями во многом зависит, каким он вырастет, как будет строить отношения с окружающими.
    Родители для ребёнка являются, в первую очередь, источником поддержки, без которой ребёнок чувствует себя беспомощным и одиноким.
    Во-вторых, воплощением власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять.
    В – третьих, образцом и примером для подражания, а также могут быть другом и советчиком, им можно доверить свои проблемы и переживания.
    Но отношения между родителями и детьми не всегда складываются просто.
    К счастью, в моей семье всегда царит мир и покой.
    Моя семья – это мама, папа, я и мой младший братик.
    Моего папу зовут Марданов Айдар Флюсович. Он работает в ООО «Татпродтехсервиз» заместителем директора. У него одна из распространённых на сегодняшний день профессий – инженер-механик.Данная фирма занимается поставкой печного и дизельного топлива населению нашей страны. Папе нравится его работа и , несмотря на то, что его руки пахнут топливом, он её никогда не бросит.
    Моя мама, Марданова Гулуза Флёровна, работает в «Школьном питании». Она печёт торты, печенье, пирожные.У мамы одна из распространённых профессий- повар-кондитер.Работу кондитера сравнивают с работой художника.И это действительно так. Из рук мастера-кондитера выходит настоящее произведение искусства, доставляющее радость людям.Только художник имеет дело с красками, скульптор – с глиной,гипсом, мрамором, а у кондитера материал особого рода: мука и сахар, шоколад и орехи, яйцо и сливки, крем и зефир.Оформляют кондитерские изделия, как правило, вручную. «Помощниками» кондитера служат различные инструменты: трафареты для рисунков на торты, штампы, гребёнки и другие приспособления. Мама очень довольна своей работой. Дома на праздники она печёт торты, пироги для нас и гостей.
    Как-то , сидя за семейным столом, папа сказал: «Доченька, ты должна знать историю своей семьи.Человек, который знает историю своих предков, никогда не вырастет подлым и глупым.»
    «В нашем роду,- начал папа,- было много интересных людей: священники, врачи, учителя, инженеры, учёные, крестьяне, строители…Были у них разные и непростые судьбы. Но все они были честные, трудолюбивые, достойно прожившие свою жизнь.»
    Он выложил на стол много пожелтевших фотографий. Мы проговорили всю ночь.Вдруг передо мной  открылась картина семейной истории, и я стала гордиться своими корнями и происхождением.
    Я думаю, что история моей Родины складывается из судеб отдельных людей. Так широкая и многоводная река сливается из маленьких, едва заметных ручейков. Поэтому можно сказать ,что история страны –это история сотен тысяч семей. И моей семьи в частности.
    Оказывается, что в истории моей семьи есть события из тех, что не подвластны времени. Это Победа нашего народа в Великой Отечественной войне – это наше вневременное достояние. Особенно отложился у меня в памяти  рассказ о моих прадедах.
    Мой прадед Тазимарданов Маних Тазимарданович родился в 1922 году в селе Старое Сафарово. В 1941 году его, как и других жителей деревни, настигло страшное известие: началась Великая Отечественная война. Ему было всего 19 лет, когда Актанышским Военным Районным Комиссариатом он был отправлен на передовую. Его жизнь была очень короткой. Пятого августа 1942 года мой прадед погиб в одном из боёв от многочисленных ранений. Похоронен он в Воронежской области Острогорского района в селе Коротояк.
    Его имя занесено в Книгу Памяти.
    Книга эта – знак вечной памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов солдат и офицеров, дань глубокого уважения к их подвигу. В ней – скорбный список уроженцев Аксубаевского и Актанышского районов Татарстана, не вернувшихся с полей сражений, погибших в боях, умерших в госпиталях, пропавших без вести на огненных дорогах войны.
    Это священная книга. В ней боль и гордость народа. Боль и скорбь по отцам и братьям, сёстрам и матерям, ушедшим однажды и больше уже не вернувшимся в отчий дом.
    Мой папа в 2008 году ездил в село Коротояк и увековечил имя своего отца на камне Братской могилы. На этом камне высечены имена тысяч солдат – защитников Родины.
    История моего второго прадеда оказалась не менее интересной.
    Это Салимгараев Нурулла Салимгараевич. Родился он в 1912 году 12 августа в Мензелинском районе в деревне Верхний Байлар. Окончив четыре класса, он пошёл работать в колхоз. На фронт ушёл добровольцем в 1941 году. Воевал на Белорусском фронте под командованием маршала Конева. Был связистом , трижды был ранен, лежал в госпитале. В 1943 году за проявленный героизм был награждён орденом «Красной звезды», за боевые заслуги имеет много медалей. Однажды, когда в очередной раз он находился в госпитале, начался обстрел. Одна из пуль попала моему прадеду в грудь.  На груди висел орден «Красной звезды», который спас ему жизнь. Глядя на тот след от пули, мы со страхом думаем о том, что могли бы никогда больше не увидеть нашего родного и самого близкого человека.
    В 1945 году мой прадед был демобилизован и вернулся в свою деревню.
    …Четыре долгих, кровавых года. Они и сейчас кажутся бесконечными. А тогда – в каждом уголке Родины величайшее напряжение сил, часто- за гранью возможного. Над каждым домом кружила беда. Скорбным потоком шли похоронки, отнимая подчас последнюю надежду. Но мой прадед вернулся живым. До пенсии он проработал в колхозе бригадиром, умер в 1985 году.
    Да, мы живём уже в новом столетии и в новом тысячелетии, по-другому называется наша страна, одержавшая победу в самой кровавой в истории человечества войне. Но мне повезло: я расту в семье, где были два участника Великой Отечественной войны.
    Но время неумолимо, нет сейчас моих прадедушек в живых, но я не имею права оставить их за холодной стеной забвения. От меня теперь зависит- будут ли они жить вечно или канут в небытие.
    Я чувствую, что должна сохранить лучшее, что мне досталось от моих родителей и от моих предков. Ведь я продолжение нашей семьи.
    Я, Марданова Алина, учусь в МОУ «СОШ№49» в 8 классеА. К учёбе отношусь добросовестно. В этом году обе четверти закончила на отлично.Занимаюсь спортом.Я думаю, что все родители хотят, чтобы их дети добились многого в жизни. Без правильных и мудрых советов и наставлений моих самых близких людей я бы не смогла добиться таких значительных успехов в лыжном спорте:
    1 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны по лыжным гонкам.
    2 место в Первенстве ДЮСШ «Титан» по лыжным гонкам.
    2 место в Чемпионате и Первенстве города Набережные Челны на Открытии зимнего сезона.
    3 место в Открытой вечерней Новогодней лыжной гонке на приз Мэра города Набережные Челны.
    К своим 15 годам я имею много медалей, грамот, дипломов, кубков.
    Мне есть на кого равняться.
    Я горжусь своей фамилией, потому что её носили мои предки.
    История моей семьи – это и есть история моей Родины.

  11. Все начинается с семьи…
    Действительно все начинается с семьи, ведь ни родителей ни семью ребенок не выбирает. Это человек выбирает при рождении как данность. Хорошо если ребенку повезло родиться в хорошей семье, где его будут любить и понимать, заботиться о его здоровье и образовании, просто будут всегда рядом в счастливые и грустные моменты его жизни.
    А если нет? Что тогда? Тогда многие дети лишены этого счастья: крепкой и дружной семьи.
    Семья – это оплот, гордость, любовь. Семья это маяк. В трудные минуты мы плывем на этот свет любви. Семья – это звездное небо над головой. В счастливые минуты мы поднимаем глаза к небу, загадываем желания мечтаем. Мы разделяем свое счастье с членами своей семьи, ведь только они по настоящему радуются за наши успехи.
    Меня зовут Виктор. Моё имя означает- победитель.
    Родился в 1996 году в Амурской области поселке Серышево.
    Мою маму зовут Заточная Татьяна Юрьевна. Она очень хорошая, добрая, веселая, трудолюбивая, общительная, красивая.
    Мама родилась на Дальнем Востоке нашей страны в деревне Чалганы Тыгдинского района Амурской области.
    Она работает воспитателем в детском садике “Аленушка” №268. Она очень любит детей, учит их читать, лепить, рисовать и с ними участвует в разных конкурсах. Ей нравится работать с детьми.
    Моя мама любит природу. Она часто любуется пейзажами, ее любимые цветы ландыши, она наслаждается их ароматом, а зверь – тигр. Из гаммы цветов она любит цвета синий и зеленый.
    Она любит ходить в театры, слушать классическую музыку.
    Моего папу зовут Александр Васильевич, он работает начальником бригады конструкторского отдела Федерального унитарного предприятия “Научно- производственное предприятие “Мотор”. Я с ним люблю ходить на стадион. Мы с папой ходим в кино.
    У меня есть старшая сестра Виктория. Нас назвали в честь победы советского народа над фашизмом. Моя сестра очень хорошо рисует, бегает, мы с ней катаемся на коньках.
    В 2003 году я пошёл в школу №49 города Уфы. Мою первую учительницу зовут Валентина Ивановна. Сейчас я учусь физико-математическом лицее №83
    Я ходил в изостудию “Гамму”, вела кружок Наталья Петровна, она добрая, красивая любит детей. Участвовал в разных конкурсах, в одном из них я занял 1место, этот был республиканский конкурс. Хожу в музыкальную школу учусь играть на балалайке и гитаре, мне нравится сольфеджио и оркестр русских народных инструментов. В музыкальной школе часто проходят концерты, в которых и я принимаю участие. Занимаюсь современным пятиборьем, правда пока это только плавание, бег, и верховая езда. В свободное время хожу на шахматы, участвую в различных турнирах.
    Мои планы на будущее: принимать активное участие в различных конкурсах, купить и ухаживать за собакой, заниматься спортом. Хочу стать актером. Посетить города Золотого кольца России и совершить тур по Европе, научится свободно говорить по-английски.
    Василий Александрович, родился 2 июля 1940 в деревне Богдановка Ширингушского района Республики Мордовия.
    Мой дедушка в 8 лет пошел в школу, в 9 лет косил траву, пас коров. Рядом с их домом была кузница и однажды он со своим другом Петей Куликовым разбирали косилки и им здорово попало от кузнеца Афанасия Иосифовича Кирдина.
    Мой дедушка в детстве ходил по оврагам около деревни и смотрел, как выводятся птенцы. Однажды к ним в деревню приезжал охотник и попросил их погонять зайцев по полю, вместо того чтобы пойти в школу. Когда мама моего дедушки узнала об этом, то сильно на него ругалась.
    Перед Великой Отечественной войной его папа был призван в ряды Красной Армии. Дедушкиной маме было тяжело и не до воспитания детей, потому что работали на трудовом фронте в колхозе день и ночь.
    После окончания школы дедушка устроился на учеником слесаря-ремонтника швейного оборудования на Уфимскую кожгалантерейную фабрику, откуда был призван в Советскую Армию в город Переславль-Залесский, родину Александра Невского и Русского Флота на берегу Плещеева Озера. После демобилизации он устроился на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудился до выхода на пенсию. Без отрыва от производства окончил Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    За время работы дедушка неоднократно награждался дипломами и Почетными Грамотами, имеет знак победителя Социалистического соревнования и медаль “Ветеран Труда”.
    Моя бабушка, Шкуренкова (Никитина) Валентина Сергеевна, родилась 26 августа 1948 года в деревне Николаевка Уфимского района Республики Башкортостан в семье крестьян. В 1955 году пошла в 1 класс Николаевской начальной школы и с 1 по 4 классы училась в своей родной деревне Николаевке, а после окончания которой с 5 класса продолжила обучение в средней школе села Дмитриевка Уфимского района.
    В сентябре и в мае они ходили 8 километров до этой школы пешком, а в хорошую погоду ездили на велосипеде, в остальное время жили в школе-интернате. В школьные годы они помогали убирать картошку, капусту. За это колхоз в Новый год давал подарки и давал деньги на ремонт в классе, оплачивал питание в интернате.
    При школе был большой сад и огород, они там проходили практику. Летом работали в колхозе на поле, занимались прополкой и сбором урожая.
    Моя бабушка нянчилась со своим младшим братом, стирала белье на реке. Однажды, когда родители сдали в городе картошку, то купили бабушке платок и сандалии. Собирая оставшийся картофель на убранном колхозном поле, дети зарабатывали на яблоки.
    После окончания школы в 1965 году поступила на работу на Уфимскую швейную фирму “Мир”, где трудилась до выхода на пенсию. В 1984 году без отрыва от производства окончила Уфимский техникум легкой промышленности по специальности “Оборудование швейного производства”.
    Работа моей Бабушки неоднократно была отмечена на республиканском уровне. Была награждена в 1969 году Грамотой Президиума Верховного Совета БАССР, в 1970 году медалью “За доблестный труд” в ознаменование 100 летия В.И. Ленина.
    В 1970 году вышла замуж за моего дедушку Шкуренкова Василия Александровича. История их романа была даже описана в фабричной многотиражке “За Качество”. В 1972 году у них родился мой папа Шкуренкова Александр Васильевич.
    Папа моего дедушки, Шкуренков Александр Матвеевич, был призван на войну летом 1941 года. Поступил в Рязанскую танковую техническую школу. После окончания школы ушел на фронт, где воевал до лета 1942 года когда подожгли его танк. Вылезая через люк, был ранен. Попал в госпиталь. После лечения был отправлен в краткосрочный отпуск домой для восстановления здоровья.
    После отпуска воевал до июля 1944 года на 4 Белорусском фронте. Его танк был подбит и он сгорел в танке при освобождении Литвы.
    Папа моего дедушки был награжден медалью “За отвагу”.
    Мой дедушка точно не знает, где похоронен его папа.
    Никитин Сергей Егорович. Родился 19 сентября 1919 в деревне Николаевка Уфимского района Башкирии. Это папа моей бабушки.
    В 1939 году он ушел служить в Красную Армию на Дальний Восток. Ему оставалось служить три месяца когда началась Великая Отечественная война. Все годы на войне он был водителем автомобиля. За участие в войне имеет медали. Демобилизовался в 1947 году и работал в колхозе.
    Еще много интересного можно написать о нашей семье. Я горжусь своей фамилией, своими родственниками. Дома у нас всегда весело, царит добрая и творческая атмосфера. Когда я куда-нибудь уезжаю, то очень скучаю по своим родным. Я их очень люблю.
    Крепкая семья -крепкая Россия!

  12. Городской  конкурс
    журналистского творчества
    «Пути развития современных СМИ»
    номинация « Эссе»
    «История одной семьи»
    ИСТОРИЯ ОДНОЙ СЕМЬИ (ЭССЕ)
    Сулимова Наталия Вячеславовна, 11 А класс, МБОУ СОШ № 23
    \
    Мама опять пишет поминальную записку в Храм. За здравие и за упокой. А мне захотелось рассказать  об истории  моей семьи.
    Феодосья, Агафия, Клара,
    Александр, Петр, Анатолий…
    Это капли крови родные
    На моей открытой ладони.
    Я поглажу старинные фото,
    Ощущая их вечность и тленность.
    Имена пульсируют в венах,
    Гонят прочь душевную леность.
    Вы прошли по страшным этапам,
    Казаки и казачки родные,
    Где любили вы, где вы пели,
    Там шумят ковыли седые.
    Там, где за упокой, имена как камни – самоцветы. Феодосия – это моя прапрабабушка. Агафия – прабабушка. Клара – двоюродная бабушка… А мужские имена такие крепкие, надежные: Василий, Александр, Петр, Анатолий, Фридрих, Владимир. Они как огранка самоцветным камням женских имен. Для меня эти имена необычны, как и их судьбы.
    Моя бабушка Ирина Александровна Сухарева из рода казаков Никулиных, Сухаревых. Это славный казачий род. Он легендарен и достоверен, как и род Григория Мелехова из «Тихого Дона». Мама иногда шутит, что мы турецких и дворянских кровей. Но ведь род-то казачий! Где же тут дворянству завестись? А все случилось в 19 веке, в русско-турецкую войну. Мой прапрапрадедушка Василий принимал в ней участие рядовым казаком. Он был необыкновенно храбр и удачлив. Однажды он спас из турецкого плена высокого ранга начальника. За что и был награжден офицерским званием и мельницей. Он был простым казаком, а вот дети его получили право на высшее образование, а не только на церковно-приходскую школу, как это было у казаков в те времена. Мельница прослужила недолго, зато образование стало широкой дорогой в жизнь потомкам храбреца Василия. Вот так в казачьем роду Никулиных появились первые учителя. А еще казак Василий привез с войны жену-турчанку. И сейчас, глядя на старинные фотографии из бабушкиного альбома, я завидую их горбоносым профилям и непокорным кудрям. Восхищаюсь их смелостью и правдолюбием, неспособностью предать.
    Мой прадед Александр Павлович Сухарев и его жена, моя прабабушка Агафия Петровна Никулина, оба были учителями. Они поверили прекрасным идеям Революции. В гражданскую войну они вместе сражались за эти идеи равенства и братства в сельских степях нашего края. Агафия Петровна была награждена именным пистолетом за спасение жизни одного из командиров. Александр Павлович командовал отрядом, был орденоносцем. Но в страшные годы репрессий их не защитили ни заслуги, ни награды. Прадед Александр с трибуны Сталинграда сказал правду о власть придержащих. А один лихой корреспондент напечатал об этом статью. Когда ее прочитала прабабушка Агафия, у нее подкосились ноги и она сказала: «Это гибель не только Александру, но и всему нашему роду».
    Как в воду она глядела. Арестовали Александра Павловича и расстреляли. Агафию Петровну арестовали как члена ГЧСИР (Главного члена семьи изменника Родины). И вот остались без папы и мамы четверо малолетних детей со старенькой бабушкой Феодосией. Моей бабушке Ире было в то время 5 лет, но она всю жизнь помнит, как арестовывали ее маму и увозили в тюрьму. Как  они бежали за телегой и плакали.
    Этот плач сиротский
    Как  заклятье:
    «Возвращайся, мамочка, скорей!»
    Сверлит душу в 21 веке,
    Жалит совесть подлых палачей.
    Подлость – расстрелять честного человека за правду! Подлость – пытать его жену только за то, что она его жена! Подлость – заставлять ее подписать, что ее муж враг!  Но казенная подлость споткнулась о казачий характер моей прабабки Агафии. Она не подписала. И получила за это 15 лет лагерей. Сидела она в той же тюрьме, где и великая русская певица Лидия Русланова. Бабушка Ира хранила фотографию, где ее мама Агафия уже после лагерей стоит в валенках. Как в песне Лидии Руслановой «Валенки, валенки! Эх, не подшиты стареньки». Недолго прожила на свободе бывшая политзаключенная Агафия Петровна Сухарева. Совсем маленькой я побывала с мамой на ее могиле. Там растет в изголовье яблоня. Вся могилка была усыпана красными, как кровь, яблоками.
    Где похоронен Александр Павлович Сухарев, неизвестно. Но в семье хранят бумагу о его посмертной реабилитации. А дети «врагов народа» выжили вопреки репрессиям, войне, смерти бабушки Феодосии. У них было сиротское, босоногое детство. Но их всегда выручал их породный казачий характер. Характер Сухаревых и Никулиных. И они продолжили учительскую традицию нашего рода. Моя бабушка Ира училась и работала учительницей начальных классов в знаменитой станице Вешенской. Была лично знакома с самим Михаилом Шолоховым. И даже учила его дочь Машу в начальной школе. Она отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения.
    Сыновья ее сестры Клары тоже стали сельскими учителями. Братья бабушки Иры, Фридрих и Владимир, стали уважаемыми людьми, а среди их детей есть и инженеры, и артисты. Нашему роду нет переводу. Все  это я узнала от бабушки Иры, которой уже год нет с нами, и от своей мамы, рассматривая старенький плюшевый альбом с пожелтевшими фотографиями.
    Я закрою альбом
    В  синем  плюше
    И открою его опять.
    Не могу я на них наглядеться,
    Этот взгляд не могу прервать.
    Разудалые, чернобровые,
    От улыбок жемчужный свет.
    Фотографии пожелтелые,
    Неужели  их больше нет?
    И еще вспомнилось … У моей бабушки Иры был дедушка Петр. Лучший кузнец на всю округу. В первую империалистическую войну он  честно исполнил свой долг, за что и был награжден Георгиевскими крестами. А их давали только за отвагу. За то, что он был Георгиевским кавалером, его расстреляли в 1936 году. За него просили казаки всей округи, так как не было лучше его кузнеца. Но напрасно просили. Мой прадед Петр Никулин первым взошел на Голгофу в нашем роду.
    В покинутой кузне уж сталь не звенит.
    Кузнец разудалый в кургане зарыт.
    Его расстреляли за Веру и Честь,
    И нет палачей уж, а дедушка есть!
    Он гордо проходит станицей родной,
    Он дверь отворяет не мертвый –
    -живой!
    Он  молот тяжелый поднимет опять
    И выкует Память, чтоб не забывать
    Про судьбы и песни казачьих степей,
    Чтоб помнили мы об истоках семей!

  13. МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»
    КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
    Номинация  «Семейный архив»
    Сочинение на тему
    «История семьи в истории страны»
    Работу выполнила:Завьялова Любовь,
    ученица 5 «б» класса
    Руководитель: Костина Елена Борисовна,
    учитель русского языка и литературы
    Локня, 2009.
    История человека – история его семьи, а значит и история народа, страны. Сначала человек рассказывает свою историю родным и близким, детям, внукам. Но вот человека не стало, и тогда дети, внуки обязаны хранить историю своих предков, эта история остаётся в нашей памяти, хранится в семейном архиве. Есть такой архив и в нашей семье. Мы с дедушкой часто перебираем фотографии, а их у нас накопилось немало. И каждый раз, затаив дыхание,  я слушаю рассказы дедушки о той жизни, которая ушла в далёкое прошлое, но без которой бы никогда не наступило бы наша настоящая жизнь.
    Мой дедушка, Иванов Владимир Иванович, родился 13 апреля 1939 года в посёлке Локня, но тогда это была не Псковская область, а Калининская. Его отец (мой прадедушка) Иван Тимофеевич был плотником, а мама (моя прабабушка) Антонина Михайловна была учительницей. Жили они тогда на улице Тракторной, теперь эта улица носит название Кушнаренко, в честь командира 164-го стрелкового полка гвардии подполковника Степана Андреевича Кушнаренко, погибшего в боях под Локней.  Его полк первым вошел в пристанционный поселок и избавил жителей от оккупации.
    Когда началась первая военная кампания с Финляндией (конец 1939 года), моему дедушке было чуть больше шести месяцев. Отца его забрали на войну. Морозы в тот год доходили до 44 градусов. Как говорила моя прабабушка Тоня, в тот год два раза труба в печи трескалась от холода.
    В 1941 году отец моего дедушки находился в Латвии, когда 22 июня без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Было это ровно в 4 часа утра. В тот день был выпускной вечер для учащихся школ, и уже вечером вчерашние школьники ушли на войну, многие из них так и не вернулись.
    Уже в июле фашистские самолёты налетели на Локню и начали её бомбить. Мой дедушка с мамой ушли в деревню Сухлово к бабушке и дедушке (это уже мои прапрадедушка и прапрабабушка). Деревня эта находилась в семи километрах от Локни. Но вскоре и в деревню пришли оккупанты, а точнее они приехали на мотоциклах, машинах и танках. Дедушка хорошо помнит, как дрожали маленькие домики, когда немцы проезжали по деревне. Конечно же, оккупанты стали устанавливать свои порядки в деревне. За  малейшее нарушение – порка, за серьёзное  –  смерть. Они выгнали моего дедушку вместе с его мамой, бабушкой и дедушкой из дома. Хорошо, что это было лето, им пришлось вырыть землянку и там жить. Дедушка вспоминает, как холодно было жить в землянке зимой, как постоянно не хватало еды, а голубой мечтой маленького ребёнка было вволю поесть хлеба. Почти весь народ ненавидел оккупантов, но были и предатели. Дедушка помнит, как один подлец из деревни Речитино выдал партизан. Дедушке  было тогда почти пять лет, и он видел, как девушек – партизанок босых,  зимой,  заставили фашисты стоять в саду, с поднятыми вверх руками. Когда девушки опускали руки, их били палками. Тогда дедушка не знал, что это были Паня Никифорова и Люба Богомолова. Теперь эти имена носят улицы нашего посёлка.
    Почти все деревни в нашем посёлке были сожжены. Но несколько, в том числе и деревня Сухлово, в которой проживал мой дедушка, остались целы. Комендантом в их деревне был австриец, который был против войны. Жители деревни были ему очень благодарны за то, что он не дал фашистам сжечь их дома.
    В феврале 1944 года Локня была освобождена. Дом на Тракторной сгорел, как и почти вся Локня при освобождении.  В Локне оставалось не более десятка несожжёных домов.
    В 1945 году с войны пришёл отец моего дедушки. Некоторое время они оставались жить в Сухлове, а потом начали строить дом, но уже на улице Октябрьской (в этом доме до сих пор живут мои дедушка с бабушкой).
    В 1946 году мой дедушка пошёл в школу, которая и сейчас цела. Находилась она около здания военкомата. Окончил 10 классов, четыре года служил в авиации. А в 1964 году поступил в Псковский Пединститут, который окончил в 1969 году. Более восьми лет дедушка работал в школах учителем биологии, а потом 32 года во вневедомственной охране.
    Я горжусь и восхищаюсь своим дедушкой, которому пришлось пережить многое. Жизненные испытания закалили  в нём характер с самого  детства, воспитали в нём трудолюбие, бережливость и, конечно же, желание жить в мире. Я считаю, мы, современные дети, должны знать и помнить, какой ценой было завоёвано счастье просто жить, любить, радоваться каждому мирному дню!

  14. У моего папы есть сестра – тетя Таня. Они вдвоем росли у бабушки с дедушкой. Мне очень с ним повезло, дедушка и бабушка добрые и любят нас. Они часто передают нам сладости и подарки, а летом мы ездим к ним погостить.
    Папа познакомился с мамой когда они оба учились в автодорожном институте. Он влюбился в нее с первого взгляда и долго добивался взаимности. Сначала они были просто друзьями, но папа оказался настойчивым. На пятом курсе они поженились, а через год появился я. Мои сестрички – Маша и Лена – родились, когда мне было три года.
    Мама работает в конструкторском бюро и успевает при этом воспитывать нас. С утра она готовит нам завтрак, потом идет на работу, а после убирается, готовит и стирает. Мы стараемся ей помогать, но я все равно удивляюсь, как ей удается переделать за день столько всего.
    Папа работает менеджером, он приходит вечером с работы и мы вместе ужинаем. В нашей семье есть традиция: мы никогда не садимся ужинать, пока не соберутся все члены семьи. Иногда по вечерам мы все вместе гуляем.
    История знакомства папиных родителей очень интересна. Дедушка поехал летом по путевке от завода отдыхать в Сочи и пошел на пляж. Там он купался и загорал, пока не увидел молодую девушку, которая барахталась в воде. Дедушка понял, что она тонет и бросился ее спасать. Ему это удалось, девушку он спас, так они познакомились. Потом, правда, оба лежали в больнице с пневмонией, потому что девушка попала в холодное подводное течение, и они сильно простудились. Зато потом, когда выздоровели, стали вместе гулять. Через неделю они разъехались в разные города, но вели переписку. И на следующий год дедушка поехал к ней и сделал предложение. Бабушка согласилась, и он забрал ее с собой. Вот так началась история нашей семьи.
    Я очень люблю свою семью и надеюсь, что мы всегда будем вместе.

  15. Россия – огромная прекрасная страна. В ней проживает более 146 000 000 человек разных народов, национальностей и верований. И я считаю, что каждый человек в ней очень важен и каждый вносит в историю своей Родины определенный вклад. Не важно, маленький или большой. Моя Родина растёт и цветёт благодаря каждому проживающему в ней ребёнку или взрослому, женщине или мужчине, бедному или богатому – важен каждый из них. Строятся и открываются новые школы, детские сады, институты, где дети получают достойное образование, получают профессию, которая приносит пользу людям. Появляются опытные врачи, которые спасают людям жизни, инженеры, разрабатывающие новые технологии, учителя, которые дают знания своим ученикам, пилоты, космонавты и т.д. Всех профессий не пересчитать, но все они нужны и важны для того, чтобы наша великая страна процветала и открывала в себе новые возможности. Я не знаю своих далёких родственников, но, по рассказам моей мамы и моего папы, попытаюсь воссоздать историю о моих ближних родственниках, и о том, какую роль они сыграли в становлении России. Начну издалека: с прабабушки и прадедушки с папиной стороны. Моего прадедушку звали Тихоновский Владимир Андреевич, родился он в городе Диканька, в Черниговской области. Совсем мальчиком он ушёл на фронт, прошёл всю войну, был награжден множеством орденов и медалей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *