Сочинение на тему семейные ценности 7 класс

10 вариантов

  1. Я думаю, что главная ценность любой хорошей семьи ? это доверие. Наша семья здесь не исключение. В нашей семье все доверяют друг другу. И именно потому, что есть доверие, в нашем доме не живет ложь. Ей просто нет здесь места. Мама и папа доверяют друг другу. Родители доверяют нам с сестрой. А мы, в свою очередь, знаем, что родители нас не обманут. Поэтому дети в нашей семье никогда не врут насчет оценок, случайных проступков и мелких шалостей. Когда я впервые получил двойку, я очень расстроился. Но я не испугался, что меня будут ругать. Я просто не хотел расстраивать маму с папой. Мне всегда очень грустно, когда мама расстроена. Я не стал прятать дневник и врать. Я пришел домой и честно рассказал все маме. Ведь правда ? это ценность моей семьи. И мама, зная это, меня почти не ругала. А только посоветовала как исправить оценку. Мне бывает очень стыдно перед мамой за проступки и плохие дела, но это потому, что я очень ее люблю. Я думаю, честность и искренность ? это важные ценности моей семьи и ее прочный фундамент.
    Еще одна ценность нашей семьи ? это любовь. Семья начинается с любви. Мама с папой полюбили друг друга, поженились и родилась наша семья. Родители очень любят своих детей. Я думаю, счастливой может быть только та семья, в которой есть любовь. Нет любви, нет семьи. Сочинение это я пишу не просто так, я точно знаю, что любовь живет в нашей квартире. На ней строится вся наша семья. Любовь помогает нам прощать друг другу все, жить в согласии, заботиться друг о друге.
    Взаимная забота ? это тоже семейная ценность. В нашей семье все заботятся друг о друге. Мы с сестрой тоже проявляем заботу. Моя сестра уже в первом классе и я помогаю ей делать уроки, поддерживаю, если у нее что-то не получается. В меру своих сил мы заботимся и о родителях. Наш папа много работает и очень устает. Мы помогаем маме готовить вкусный ужин и все вместе встречаем папу, радуем его своими рассказами, успехами в учебе. Потом все вместе смотрим какой-нибудь веселый и интересный фильм. А когда наша мама заболела, мы с папой и сестрой варили для нее вкусный и полезный куриный бульон. Мы поддерживаем друг друга всегда, потому, что семья и семейные ценности очень важны для нас.
    В нашей семье все друг друга уважают. Уважение ? это тоже ценность в нашем доме. Мне кажется, что по-настоящему близкие люди ? это те, кто друг друга не только любит, но и уважает. Дети должны уважать родителей, потому, что те их растят, заботятся о них, воспитывают, учат жизни. Мама и папа всегда желают добра и плохого не посоветуют. Нельзя обижать родителей, врать, ругаться с ними, оскорблять, от этого им бывает очень больно. Мы стараемся не расстраивать маму и папу. А родители, в свою очередь, всегда спрашивают наше мнение и прислушиваются к нему в решении важных семейных вопросов. Хоть мы и маленькие, но они нас тоже уважают.
    Если продолжить сочинение на тему эту, то добавлю еще, что мы, то есть дети, являемся тоже важной ценностью для взрослых членов нашей семьи. Нам всегда достается все самое лучшее. Нас оберегают, мы чувствуем поддержку родных всегда. Ради нас взрослые готовы многим жертвовать. И мы это понимаем и очень ценим. А, в свою очередь, считаем, что родители для детей тоже должны быть великой ценностью. Ведь они у нас одни, самые родные и самые любимые. Других не будет. Старших вообще надо беречь. Бабушек и дедушек своих мы тоже очень любим и стараемся о них заботиться. Мы с сестрой, когда гостим у бабушки всегда стараемся ей помогать в делах. Мы ходим за продуктами в магазин, помогаем убирать квартиру, а бабушка всегда угощает нас чем-нибудь вкусненьким даже если мы говорим, что не голодны. Бабушкины блины самые вкусные. Мы всегда будем помнить вкусные, теплые обеды в уютном бабушкином доме. А помощь друг другу ? это тоже ценность моей семьи. Все взрослые помогают нам в учебе. Сестренка сейчас первоклассница, ей очень нравится учиться. Но есть и свои трудности, тяжело адаптироваться к школе после садика.
    Мой 5 класс тоже имеет свои трудности. Ведь до этого у нас было меньше предметов и всего один учитель. А теперь нагрузка намного больше. Справляться с трудностями и хорошо учиться нам помогает наша семья. Мы очень дружны и любим проводить свободное время вместе.
    Ценности семьи включают в себя и совместный досуг. Родители всегда находят нам интересное и полезное занятие. Летом часто мы катаемся на велосипедах, гуляем и ездим за грибами. Зимой наш отдых ? это каток и лыжи. А еще мы часто ходим в кино и театр на детские спектакли. Мы никогда не забываем о наших семейных ценностях. И все разделяем их.

  2. Семейные ценности – это не какие-то материальные богатства. Это не сундук с сокровищами, не старинная шкатулка с бабушкиными драгоценностями.
    Семейные ценности – это важные моральные принципы, помогающие сохранить и укрепить семью. Они позволяют понять важность семьи, создать особую атмосферу семейного быта, сделать теплым и уютным семейный очаг. Каждая семья придаёт особое значение наиболее важным для неё ценностям. Чтобы соблюдать эти ценности необходима постоянная работа над собой, в них нужно вкладывать душу.
    Главными семейными ценностями, как я считаю, являются уважение друг к другу, умение договариваться, соблюдать семейные традиции и установленные в семье правила. Также главной семейной ценностью является любовь, на ней и должна строиться семья. Если муж любит свою жену, то он верен ей. Ему хочется возвращаться домой, стараться для своей семьи и для любимой женщины. Ещё одна важная семейная ценность – это доверие друг к другу, в семье должны быть установлены близкие и доверительные отношения, каждому члену семьи необходимо чувствовать себя любимым и нужным. Очень важна также и ответственность друг перед другом, каждый член семьи должен уважать своих близких, понимать, что на него возложены определенные обязательства перед ними. Укрепляет семью и соблюдение семейных традиций, которые также являются ценностями, они помогают объединить семью, сделать её более дружной и сплочённой.
    Семейные ценности должны иметь важное значение для каждого человека, решившего создать семью, он должен знать и соблюдать их, если желает сделать своих родных счастливыми. Семья должна быть в приоритете у того, кто решил завести её. Уважая семейные ценности, можно сделать свою семью крепкой и дружной, чтобы потом эти ценности соблюдались и младшими поколениями.

  3. Живя в моей семье, я учил, что честность самая лучшая политика. Когда я попадал в проблемы в детстве, я часто пробовал лгать моей маме, думая, что это спасло бы меня от наказания. Но вскоре узнал, что ложь только приводит меня к еще большим проблемам, чем уже были.
    Честность дала мне репутация хорошего друга. Я дал понять своим друзьям, что на меня всегда можно положиться. Взамен моей честности я получил уважение от моей семьи и друзей.
    Уважение является важной ценностью для учебы, когда мы вырастаем. Через годы я узнал что для того, чтобы чему-то научиться вы должны уважать других людей.
    Я выучил много ценных уроков, когда слушал свою бабушку. Она рассказала мне многие жизненные ситуации, которые пережила, и это сделало меня лучшим человеком.
    Уважение к другим люди позволило мне быть более непредубежденным и видеть качества в людях, которые большинство не замечают. Я всегда слушал то, что мои друзья и семья хотели сказать. Это не означает, что я всегда согласен с ними, но это их мнение, поэтому я уважаю его. Взамен я получаю уважение от них.
    Как только люди начинают испытывать уважение, доверие их тоже растёт.
    Доверие это ценность, которой мне очень тяжело учиться. Я всегда испытывал страх, что кто-то собирается причинить мне боль с одной стороны или с другой. Моя мама всегда говорит мне, что я должен учиться доверять другим, чтобы они могли помочь мне время от времени, но это все же еще очень сложно сделать.
    В конце концов, я постепенно учусь доверять другим. И тогда становится понятно, что другие люди могут сделать много вещей для вас, если просто доверять им. Это помогает мне в нынешних отношениях  с моими друзьями. Доверять нельзя научиться за ночь, этот процесс занимает много времени.
    Я узнал, что доверие к определенным людям рискованно, и часто отношения у меня с ними напряженные.
    Все ценности, которые прививаются внутри семьи детям, важны. Они являются решающими факторами и помогают человеку расти. Ценности также определяют отношение к другим людям, и как они будут относиться к нам в итоге.
    Процесс учения честности, уважению и доверию к другим сделало меня лучшим человеком. Я чувствую, что становлюсь тем, кто может справится с любыми трудностями. Эти важные знания будут приносить мне пользу в течение многих лет моей жизни.

    Сочинение 2

    Среди всего многообразия существует такая группа, как семья. Это может быть сообщество людей, объединённых лишь только кровными узами – именно такие семьи распространены сейчас повсеместно. Но есть семьи, где люди совсем не родня друг другу по крови, лишь по духу.
    В семье существует поддержка. Не важно, как себя показывает человек, что он сделал и как поступил, его все равно будут ждать и по-своему любить. Как мать любит ребёнка не из-за золотой медали по спортивному ориентированию, а просто потому, что он есть.
    Семейные ценности не могут существовать без традиций и обычаев. В каждом таком сообществе существует определенная отличительная черта, вроде праздника, семейного блюда или события.
    В семье всегда должно быть уважение и помощь. Всегда правильнее будет распределить обязанности, вместо того, чтобы взвалить их на хрупкие плечи одного человека. Там, где есть поддержка и забота, всегда найдётся место любви и верности.
    Совместное времяпрепровождение – немаловажная составляющая любой семьи. Ведь как лучше всего понимать друг друга? Выходные на природе, поездка к родственникам или просто вечерние посиделки и телевизора с чашкой чая как нельзя лучше сблизят и дадут полное понятие о личности другого человека.
    Правильно будет заметить, что семейная жизнь полна ответственности и за свои действия, и за функционирование этой группы в целом. Здесь же будет уместно упомянуть такой термин, как «прощение». Без принятие своей семьи, прощения ошибок и мелких оплошностей не построить крепкие отношения.
    Семейные ценности – вещь чуть ли не самая важная в этом мире. Именно с помощью семьи человек получает любовь, поддержек и удовлетворение от жизни, чувство удивительной нужности в этом мире.

    Брак

    В какой-то мере, брак, союз между двумя супругами, можно отнести к семье именно платонического, духовного типа, ведь два человека, заключающие пресловутое «соглашение» между собой, никаких кровных родственных связей не имеют (если, конечно, это есть традиционный союз).
    Семьи, основанные на родстве вне крови, также можно дополнить понятием семьи духовной – круг близких людей, которые морально поддерживают и помогают. Таких сообществ очень много, и для каждого они разные. Для кого-то семья – друзья, с которыми прошёл огонь и воду. Для кого-то – животное, которое понимает лучше многих людей. Кто-то находит семью в религии, общаясь и взаимодействуя с единоверцами.
    Но вне зависимости от того, какая по типу оказалась семья, она отличается от других сообществ самыми простыми истинами.
    4, 5, 10, 11 класс

  4. 4
    Текст добавил: Канал Геймера

    Семья. Семейные ценности
    (классный час для учащихся 7 класса)
    Классный руководитель Пасынкова Г.В.
    Счастье – это когда у тебя есть
    большая, дружная, заботливая семья.
    Д.Бернс.
    Цель: формирование  правильного  отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к   жизненным  ценностям семьи.
    Задачи: развивать  ответственность за свою семью,
    помочь  оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.
    Учитель.
    Всем говорю я: «Здравствуйте!»
    Добрый день, друзья!
    День наступил прекрасный,
    Потому что в нем ВЫ и Я!»
    В семейном кругу мы с вами растем,
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты выходишь из этой  семьи.
    Учитель. Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям. – А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина  и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)
    Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.
    Семья – это святое слово
    И обижать его нельзя!
    В нем наши корни, наша сила,
    Наши заветные слова!
    – А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это  родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).
    Большинство из вас счастливы  в  своих семьях.
    – А что такое счастливая семья?
    – А какую роль играет семья  в вашей жизни  и какую роль играете вы в семье?
    Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.
    Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.
    – Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?
    Учитель: Действительно, семья – это частичка тебя самого,  это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.
    В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.
    Ваши родители, бабушки и дедушки – это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.
    Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.
    Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.
    Учитель. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.
    Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».
    – Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
    (отвечают учащиеся).
    – Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я.  Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей  у нас – 5! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).
    Учитель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)
    Учитель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?
    Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).
    -Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).
    А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
    А дом, заставленный добром, – ещё не дом.
    И даже люстра над столом, – ещё не дом.
    И на окне с живым цветком – ещё не дом.
    И даже с чайником баском – ещё не дом.
    Когда вечерняя сгустится темнота,
    Так истина понятна и проста –
    Что от ладоней до окна наполнен дом
    Твоим Теплом.
    О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
    (Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
    Учитель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это  чувство – Любовь к дому своему.
    Учитель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).
    – Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!
    Учитель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся  семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
    Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.
    Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
    Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
    Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
    Отец сына на худо не научит. (Русская)
    Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
    Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
    Наши родители не – гонители. (Русская)
    У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
    Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
    Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
    Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)
    Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
    Учитель. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.
    Задание№1
    Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.
    Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
    – Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
    – Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
    – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
    – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
    Задание№2
    Вам надо поправить то, что будет неверно.
    – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
    – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
    – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
    – Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
    Задание№3
    А теперь продолжите пословицу.
    – Гость на пороге – счастье в … (доме).
    – Дом без хозяйки … (сиротка).
    – Дом вести … (не бородой трясти).
    – Яблоко от яблони … (не далеко падает).
    – Чем богаты, … (тем и рады).
    – В гостях хорошо, … (а дома лучше).
    –Когда семья вместе,… (так и душа на месте).
    — Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).
    Учитель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.
    Семья – это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,
    Взлет и падение, радость, печаль,
    Дружбу и ссоры, молчанья печать.
    Семья – это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,
    Но стены родные, отчий твой дом –
    Сердце навеки останется в нем!
    Учитель: У меня для вас, дорогие  ребята,  есть пожелания .
    –Любите, цените и берегите своих родителей, – их вам никто не заменит.
    –Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
    –И помните слова Марины Цветаевой:
    «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
    Анкета «Я и моя семья» №1
    Вопросы анкеты:
    Кто глава вашей семьи?
    Чем ты огорчаешь родителей?
    Чем ты их радуешь?
    Как тебя наказывают родители?
    Просишь ли ты прощения?
    Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
    Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
    Какие у тебя отрицательные черты характера?
    Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
    Что хотел бы ты изменить в своей семье?
    Анкета «Я и моя семья» №2
    Любимая песня мамы.
    Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
    Назови лучшие черты характера папы.
    Есть ли у тебя тайны от родителей?
    Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
    Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
    Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
    Что для тебя главное в семье?
    Какая семья будет у тебя?
    Литература:Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

  5. 5
    Текст добавил: ДоБрО ПоЖаЛоВаТь

    Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Это его тыл. Семья это основа семейных ценностей, если не будет первого, то не будет и второго. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно надеть на веревочку – семейных ценностей. Начать стоит с самой большой бусины- принадлежности.
    Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
    Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
    Бусина- уважение, очень важна в семейном счастье: взаимопонимание между родителями и родителями и детьми, главная ее цель. Никто не старается никого подчинить себе или « переделать» под себя. Чтобы этого достичь, надо до конца, быть честными друг с другом и с окружающими. Надо учить детей высказывать свое мнение по любому поводу. Внимательно выслушивать.
    Не доводить до момента, когда в разговоре появляется категоричность. Стараться избавляться от этого момента, не подходить к нему.
    Еще одна бусина. Уметь прощать, пусть даже за большую провинность. Опять бусина. Проявлять интерес ко всем делам семьи и к маленьким и к большим, а это значит, вам не безразличны все кто вас окружает. Вы учитываете этот фактор – бусину, когда пересчитываете семейные ценности. Еще одна из них – это щедрость. Надо помнить, по христианским законам, « никогда не оскудеет рука дающего». Не надо думать, как отблагодарят вас или кого-нибудь из вашей семьи за ваши добрые деяния. Но прежде всего надо учить делиться младших членов семьи. Ведь ни для кого не секрет, что это качество приходит не сразу.
    Семейная ценность-общение, цена и бесценна. Нет ничего более важного, чем встречи, разговоры, письма, другие знаки внимания. Открыто говорить о чем угодно, обсуждать все, что волнует: мечты и страхи, успехи и неудачи, не боясь осуждения. И, две последние бусины – ценностей для семьи: ответственность и традиции. Ответственность появляется с опытом, когда личным примером в семье передаются и прививаются качества : вовремя ответить на звонок, выполнить обещанное, не забывать свои обязанности. Традиции в семье, это то, что объединяет и сближает родных людей. В каждой семье они свои и подход к ним разный, но их стоит поддерживать и прививать уважение к ним. Вот некоторые из них: например, кушать всей семьей, хотя бы вечером, когда все собираются вместе.
    Хотя бы раз в месяц посещать пожилых родственников и устраивать совместный ужин. Играть в разные игры и не только за общим столом, но и, по возможности, в подвижные на даче, в саду или просто на прогулке. Совместные, семейные мастерские поделок для всех родственников от самых маленьких, и самых больших. Эти, и многие другие , семейные ценности, служат для создания большой и дружной семьи, где все любят и уважают всех, а совместные будни и праздники – это вера в счастливое настоящие и будущее.

  6. Семья начинается с решения, но с решения не одного члена семья , а с общего совместного решения обоих супругов. Два молодых или немолодых человека, содединяются вместе, чтобы построить свою отдельную ячейку, которая будет подчиняться единому своему правилу. Правила устанавливаются в процессе совместной жизни, иногда супруги могут ссориться, иногда ругаться, но два любящих человека несомненно найдут один компромисс, который позволит им выдержать трудности бытовых проблем.
    Чтобы семья не распалась надо решать все дела совместно, а это значит, умение слушать друг друга, взаимное уважение к себе и к родителям супруга, внимательность, заботливость и понимание, без всего этого трудно создать настоящую крепкую семью.
    Семьи могут быть патриархальные, когда слово мужчины закон, матриархальные, когда женщина владычица всего дома, но это не делает всех супругов счастливыми. Не удовлетворяя свои душевные порывы приходит не любовь к супругу и женщина чаще всего остается жить в силу финансовой зависимости или страха остаться одной. поэтому так важно понимание супругов между собой.
    Важную роль единой крепкой семьи играют дети. без них семья может существовать, и с ними семья может быть очень неблагополучной, но дети делают двух поначалу чужих людей очень близкими, по настоящему родными половинками. Дети – это труд обоих родителей и дети это еще одно подтверждение, что без понимания и компромиссов крепкую семью не построишь.
    Семейные ценности на протяжении веков не меняются, нравственные и моральные устои это фундамент, на котором держится семья.

  7. Оксана Владимировна Авершина
    Сочинение-эссе о семейных ценностях «Пусть не рвется ниточка»
    «Никакой драмы, ничего волнующего нет ни в чем,
    кроме человеческих взаимоотношений»

    Антуан де Сент-Экзюпери
    Мы живем в небольшом сельском поселении. И замечателен наш поселок и улицами и людьми. Уютно в нашем «Утном». Всегда чтили, чтат и будут чтить семейные традиции. Ведь соблюдение семейных традиций есть основа моральных и духовно-нравственных ценностей. Семья начинается с любви к ближнему. Если мы бережем друг друга, значит мы не равнодушны к друг другу, значит мы соучастны в судьбе каждого человека.
    Родители заботятся о детях хотят чтобы они выросли порядочными людьми и просто счастливыми. А дети благодарны своим родителям за заботу, внимание, терпение. И очень хочется чтобы семейные узы не разрывались, а укреплялись. Чтобы семейное счастье не обошло ни одну семью. Ведь если счастливы дети, то и счастливы их родители. Так пусть в каждом доме не патухнет огонь семейного очага, всегда слышится детский смех и не раздается стон и плачь. И наверно в каждой семье возникает вопрос откуда наши корни, то есть происхождение. Если провести небольшое исследование, то можно сказать что у большинства семей моих односельчан и земляков начинаются с украинцев и белорусов. То есть вывод один: единое пространство между белорусами-украинцами-русскими, следовательно смешанные традиции, жизненный уклад, общие духовные, религиозные, нравственные ценности и родословные узы. И это знают все. Ведь недаром нас называют братья славяне. Разве назовёшь ту семью счастливой если у кого-то из братьев горе. Только безумец может радоваться горю своих ближних. А нормальный настоящий человек всегда пытается помочь. Нас воспитывали как? Поделись со своим ближним, даже крошками хлеба. Не оставь в беде если простой человек просит помощи: протяни руку и спаси. Но сейчас украинский народ испытывает величайшие тяготы войны. Но какой войны: где в едином украинском пространстве (я не называю эту территорию государством) идет стрельба в своих ближних, где раздаются стоны человеческого сердца, где окружены страхом и гибнут дети. За что?. Неужели восторжествовал хаос, и мы катимся в бездну. Но в чем виноват безвинный человек. И многие российские семьи, а так же семьи нашей области, региона, поселений не остаются безучастными к горю ближнего нам народа. Каждый пытается поддержать материально, морально, духовно. Открыта граница для людей испытывающих ужасы войны. Но какие границы могут быть между теми людьми когда в совсем недавнем времени жили рука об руку друг с другом. Ездили друг другу в гости, собирались дружной семьей за столом.
    И пели задушевные песни на украинском языке «Ой за гаем гай», танцевали белорусскую «Лявониху», русские задорные частушки. И никто не задумывался, что когда-то нас разлучат и мы окажемся по разную сторону границ.
    Что не прийдётся нам сесть в поезд простой сельской семье и проехать по тем местам, где появились корни нашей родословной. Как говорится, есть границы территориальные, но нет границ духовных. Даже в самых негативных, трудных и безвыходных моментах жизни нужно уметь находить ту ценную ниточку, которая помогла бы удержать то самое ценное, что было даровано предками. И пока «мудрые политики» ратуют простой народ выживает, помогает друг другу. Особенно как быстро находят общий язык дети. И у нас в семье была в гостях девочка с Украины. Мы по нашим славянским обычаям первым делом накрыли стол и вместе пообедали украинского борща, белорусской бульбы (картошки), да русских пирожков со сметаной и чая из наших целебных степных трав. И дом моей семьи наполнился детским смехом двух беззаботных десятилетних девчушек. И не понимали дети что они из двух разных государств: где в одном идет война, а в другом светит мирное солнце. И нам родителям нынешнего современного мира наверно на всю жизнь останется урок, что надо стараться беречь все ценное что у нас есть, а ценное – это дети. Главное, не надо замыкаться в своей семье. Человек живет не только в ней, а в большом мире и в большом обществе. Если кто-то считает, что он будет «хорошим» только для родных, а больше – никаких друзей, а все враги, то скоро и в семье у него начнутся нелады. А чтобы в семье был лад нужно каждому гостю ты должен быть рад. Не хочется завершать свою статью грустными и печальными фразами. А хочется вселить в людей испытывающих семейные трудности любовь, веру, надежду на будущее, От всего сердца мы обращаемся к богу: так пусть же восторжествует высший разум, ориентированный на мир и процветание И еще пусть каждый поверит в собственные душевные силы, приобретёт уверенность в завтрашнем дне, в свои хорошие качества, в то, что у каждого будет свое место и предназначение. А во всех наших Семьях восторжествует небесная благодать Петра и Февронии. Счастья Вам люди и Мира.
    Что такое семья?
    Вы спросите меня.
    Я отвечу вам с удовольствием,
    Что семья – это дом,
    Садик мой за окном,
    И семья – это малая Родина!
    Под пургой и дождём
    Нас согреют теплом
    И помогут в любых ситуациях
    Мамы милой глаза,
    И улыбка отца,
    И ватрушки, и булочки бабушки!
    В мир идём из семьи,
    Там и корни твои,
    Твоя долгая жизнь начинается.
    И основа основ -наш родительский дом,
    И семьёй в мире жизнь продолжается.
    (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)
    Авершина Оксана Владимировна.

  8. У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
    Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа – это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
    Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.
    Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.
    С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.
    А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.
    У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.
    Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.
    Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат. Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй. Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.
    Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!
    Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.
    Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.

  9. Классный час в 7 классе
    «Ценность родства и семейные ценности»
    Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.
    Задачи:
    подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека;
    учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;
    объяснить детям суть терминов «род», «предки», «потомки».
    Оборудование:
    – карточки со словами и словосочетаниями: верность традициям, сквернословие, добрые дела, подарки, обида, забота, фамилия, драка, праздники, любовь, общие предки, ссора, взаимопонимание.
    – лепестки, вырезанные из бумаги.
    Ход классного часа
    Каждый из нас живет в семье, что мы вкладываем в это понятие?
    Семья – это особый союз, где все помогают друг другу, согласовывают свои действия с жизнью остальных.
    Семья настоящая – это не та, где не делают ошибок, а та, где все решают сообща, держат общий совет. Живет семья по правилам, заповедям. Каких заповедей придерживаются в вашей семье?
    Каким старинным словом можно заменить слово семья? (Род) В одиночку каждому трудно жить, человек счастлив по – настоящему только в семье, с родственниками. Людям хочется с кем – то разделить радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили. Чтение сказки В.А. Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе». (Приложение 1)
    Какие выводы следуют? – Только люди знают и помнят своих родственников.
    Род состоит из поколений. Как называются старшие поколения? Младшие?
    Каждый род что – то объединяет. Посмотрите на слова, что из этого списка должно объединить каждый род?
    Верность традициям, сквернословие, добрые дела, подарки, обида, забота, фамилия, драка, праздники, любовь, общие предки, ссора, взаимопонимание.
    В каждой семье этим дорожат и это ценят. Как это можно назвать одним словом? ( Ценности). Синоним слову ценность – богатство. Чем эти слова отличаются? Ценности бывают материальные и духовные. Какие более важные?
    Выразительное чтение учащимся стихотворения О.В. Севостьяновой «Что значит для меня моя семья?» (Приложение 2) Дополнение списка семейных ценностей из стихотворения: дети, терпение, ответственность, уважение, чистота.
    О семье, семейных ценностях сложено много пословиц. Как вы их понимаете?
    Согласную семью и горе не берет.
    Семья сильна, когда над ней крыша одна.
    Мир и лад – доброй семьи уклад.
    Дети не в тягость, а в радость.
    На партах лежат лепестки ромашки, подпишите их именами членов своей семьи, соберите лепестки в цветок (цветы прикрепляются к доске). Расскажите о своей семье.
    Приложение 2
    Что значит для меня моя семья?
    Что значит для меня моя семья?
    Конечно – счастье и уют домашний,
    Семь правил обязательных храня,
    Лишь только семь, но очень – очень важных
    Во – первых, это главное – любовь.
    Всем сердцем и душою всей, и разумом.
    Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
    А трепетно, и каждый день по -разному.
    Второе – дети. Что за дом без них?
    Пустыня без колодца – не напиться.
    А дети – это жизнь, это родник
    И продолженье рода. Пусть струится!
    Потом забота. Лишь она
    Очаг семейный сбережет от ветра.
    Старайся, чтоб с улыбкою весна
    Была всегда с тобою, а не где-то.
    Четвертое – терпение. Оно
    Поможет пережить невзгоды, беды…
    И отогреет солнышком окно.
    Что инеем заледенело белым.
    А пятое – ответственность и дом –
    В фундаменте семейном веский камень.
    Они помогут защитить любовь,
    От ветра уберечь душевный пламень
    Шестое — уваженье. Только с ним
    Приобретешь успех, признанье общее
    Всегда, считаясь с мнением других,
    Научишь, чтоб с твоим считались собственным
    И наконец, седьмое – чистота
    Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
    Вот так я представляю свой очаг,
    Где я любима, счастлива где полностью.
    О.В. Севостьянова
    Приложение 1
    В.А.Сухомлинский  «Сказка о человеке и стрекозе»
    Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.
    На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.
    Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.
    – Человек, – не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?
    – Под этим холмиком мой Отец, – ответил Человек. – Это его могила.
    – А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.
    – Что такое могила?
    Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:
    – Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?
    – Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.

  10. Разработка классного часа в 7 классе
    Семья. Семейные ценности.
    Учитель:Аксёнова Ольга Николаевна
    Педагогический стаж 15 лет
    Первая  квалификационная категория
    2012 год.
    Тема: Семья, семейные ценности.
    Цель: формирование  у  детей  понятия «семья» и «семейные ценности».
    Задачи:
    Конкретизировать с  учащимися  понятия «семья» и «семейные  ценности», показать, как  традиционные религии России относятся к семье; подвести  учащихся  к  выводу, что  семейные ценности различных  религиозных   культур совпадают.
    Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять
    существенное,   обобщать;  способствовать развитию
    коммуникативных качеств, умению  работать в группе.
    Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение  к  семейным  ценностям  и  традициям  представителей разных культур.
    Оборудование: мультимедиа проектор, фотографии священных книг и семьей   разных  религиозных культур,  текст притчи и стихотворения, отрывки   из источников  разных религиозных культур, альбомы,  цветные карандаши и маркеры 4 цветов.
    Ход урока.
    1.  Организационный момент.
    Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.
    Из глубокого колодца (руки “О”)
    Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)
    Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вверх)
    Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
    Новый день оно начнет (руки вниз широко).
    Учитель: С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу.
    2. Обсуждение выполнения домашнего задания.
    – Какое определение вы дали слову «милосердие»? А ваши родители как считают? (работа со словариками)
    – Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать принцип «Как ты к нам, так и мы к тебе»?
    – Как научиться милосердию?
    – Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?
    – А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?
    3. Актуализация знаний.
    Выбрать качества, которые характеризуют милосердного человека.
    1.
    доброта
    2.
    жадность
    3. сопереживание
    4.
    лень
    5.
    лицемерие
    6.
    вежливость
    7.
    лживость
    8.
    хвастовство
    9.
    дружелюбие
    10. сочувствие
    11.
    зазнайство
    12.
    грубость
    Ключ:
    СПЕЛРМОХЬЯОЙ
    У меня есть мама,
    У меня есть папа,
    У меня есть дедушка,
    У меня есть бабушка,
    А у них есть я.
    Что это?            СЕМЬЯ.
    Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)
    4. Работа над новой темой.
    А) Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности)
    Работа в группах.
    Чтение и обсуждение притчи.
    « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…
    Какое это слово? ( « ПОНИМАНИЕ».)
    Каждая группа выдвигает свои предположения.
    Б) Работа с источниками в группах. (Приложение № 1)
    Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники, из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами.
    В) Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?
    Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)
    Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).
    – Давайте составим общие семейные ценности.
    5. Закрепление основных понятий урока.
    Составление семейных заповедей.
    – Какая семья называется дружной?
    О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.
    « Как появилась дружная семья».
    Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
    Уважайте мнение всех членов семьи.
    Старайтесь понять каждого и если надо простить.
    Никогда не смейтесь над кем-то.
    Уважайте родственников.
    Почитайте родителей. И т. д.
    6. Рефлексия.
    На доске записаны незаконченные предложения.
    Мама и папа для меня самые…
    Я доверяю свои тайны…
    Я люблю  бабушку за то….
    Свою семью я считаю…
    Родным я хочу пожелать…
    7. Домашнее задание.
    Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.
    Подобрать пословицы о семье, можно разных   народов.
    Вопросы на странице 75 учебника.
    Написать сочинение о своей семье ( по желанию)
    Приложение № 1.
    Семья в исламской религиозной  культуре.
    В Коране Аллах Всевышний говорит: «Аллах дал вам в ваших домах жилье…» (16:80).
    Что значит дом для мусульманской семьи? Является ли он тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей и где их поведение базируется на исламских принципах? Является ли он тем местом, где члены семьи чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу?
    Дом не должен быть лишь тем местом, где люди едят, спят и отдыхают. Мы проводим большую часть времени в стенах дома, и именно в доме семьи собираются вместе, а жены и мужья имеют возможность находиться наедине. Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным. Со слов Ибн Аби Алдунья и других передают следующий хадис: «Когда Аллах любит людей, живущих в одном доме, он внушает им доброту друг к другу» (Сахих аль-Джами).
    Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.
    Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.
    Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.
    Семья в иудейской религиозной  культуре.
    Мир существует согласно законам природы, установленным Всевышним. Все в нем взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему — важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции — любовь. Таким сотворил Бог наш мир. Поэтому мы и называем  его Богом любви.
    Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.
    Заповедь  о  почитании родителей  рассматривается  в  иудейской  культуре  как  высший  долг  человека. Семья в иудаизме не только социальное, но так же религиозное  объединение. Член  семьи  считается   ответственным  за  её  доброе  имя. «Семья  подобна  куче  камней  –  вытащи  один,  и  вся куча  рассыплется».
    Семья в православной  культуре.
    Cемья  в православии всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.
    В дореволюционной России Домострой служил источником подобной информации, в нем были изложены основные принципы построения семьи и ведения дома в соответствии с православием. Любовь (к Богу, друг другу, ко всем людям), уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших, дети были главными принципами-ценностями семьи (дома) по Домострою. В Домострое семья сама по себе выступала как ценность. Главой семейства однозначно был муж, «государь», который нес за домочадцев колоссальную нравственную ответственность: он должен «следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю Божью и соблюдая заповеди его, и себя утверждая в страхе Божьем, в праведном житии, и жену поучая, также и домочадцев своих наставляя, не насильем, не побоями, не рабством тяжким, а как детей, чтобы были всегда упокоены, сыты и одеты, в теплом дому и всегда в порядке»2. Муж и жена принимали все решения соборно, так как Домострой предписывал супругам ежедневно наедине обговаривать все вопросы. Жена по Домострою выполняла функцию регулирования эмоциональных отношений в семье. Именно ей отводится роль «заступницы» за детей и слуг перед строгим «государем», она же отвечает и за семейную благотворительность (нищелюбие и странноприимство) – важный фактор духовной жизни, проявления которой одобрялись церковью и обществом3.
    Любовь – основа основ семьи и православия.
    Семья в буддистской  религиозной  культуре.
    Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.
    Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.
    Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям
    Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.
    Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *