Сочинение на тему семейный очаг

8 вариантов

  1. Семейный очаг
    НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки — родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
    Семья, семья — это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
    Взаимоотношения родителей и детей — это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья — это государственная структура.
    Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми — это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
    Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
    Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
    Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь — вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
    Только семья — опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.

  2. Семейный очаг
    НЕТ теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки – родные друг другу люди, соединенные в семью Божьей волей.
    Семья, семья – это большая сила. Только она является надежным и надежный защитой от всяких жизненных неурядиц.
    Взаимоотношения родителей и детей – это извечная проблема, от положительного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья – это государственная структура.
    Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми – это залог здорового нравственного климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если его что-то угнетает, тревожит, если не все ладно в семейных отношениях.
    Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
    Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, поскольку они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
    Я считаю, что главным в семейном воспитании должна быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь – вот то чувство,, которое делает семью крепкой, непреодолимой в любых жизненных испытаниях.
    Только семья – опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, которым теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.

  3. Сочинение на тему: Семейный очаг
    Моя семья для меня –  это самые важные и близкие люди! Их у меня много – это мама, папа, сестра, бабушки и дедушка. Они всегда выслушают меня и помогут мне . Семья – это моя опора!
    Без семьи человек не богат, ведь ни за какие деньги одинокий  человек не сможет купить настоящую семью, родителей который будут любить его искренне,  таким какой он есть.
    Разве – это не счастье, когда ты можешь поговорить с родными людьми, когда можешь почувствовать доброту мамы или мужественность отца. Родные люди никогда не предадут, они всегда поддержат и защитят меня. Сейчас я хочу рассказать о самых близких мне людях: мам, папе и сестре.
    Моя мама – самая  лучшая на свете,   она с любовью заботится обо мне с самого первого для моей жизни. Мама со мной когда я веселюсь, когда скучаю, болею и  расстраиваюсь, в общем она со мной всегда. Я никогда не забуду её заботу обо мне и когда выросту тоже буду заботиться о ней.
    Мой папа – это человек, с которого я беру пример и многому учусь! Он научил меня всему, что я знаю. Без него я не научился бы играть в шахматы  и  забивать  гвозди.
    Моя сестра – студентка и в скором будущем она станет строителем. Мы с ней решили, что когда мы станем взрослыми, тогда построим нашим родителям большой дом. В этом доме хватит места всей нашей дружной семье. Мы обязательно будем помогать родителям и исполним их заветные желания.
    Моя семья самая лучшая на свете!  И  я хочу сказать: «Нет  ничего лучше, чем Семья – никакие богатства не заменят любовь и заботу родных людей!
    (Незаметдинов Р.)
    Родина.
    Родина – это отечество, родная страна, место рождения.
    Родина – это красота вокруг нас: леса, поля, реки… Я люблю родную природу. Понятие Родина для меня очень много значит. Моя Родина всегда со мной в моей душе, мыслях, чуствах.
    Моя Родина-Россия. Я люблю свою Родину за то, что здесь родился, родились мои предки, мои родители. Я хочу написать строки из одного стихотворения, которые запали мне в душу:
    Мал ещё, но рассудить я в силе,
    И никто меня не упрекнет –
    Нет страны, прекраснее России!
    Этот вывод знаю наперёд!
    Вырасту – поезжу я по миру.
    И уверен, к берегам родным,
    Будет тяга непреодолимой,
    Хоть откуда – но вернусь я к ним!
    Потому, что русский я по Духу!
    Потому, что Русь – моя Земля!
    Потому, что Мать моя – Славянка
    И меня в России родила!
    Потому, что здесь мой дом и школа!
    Дед, Отец и все мои друзья,
    Русская, любимая Природа,
    Речь родная, здесь моя Семья!
    Потому, что Прадед мой по крови
    За Россию нашу – в землю лёг!
    Подвиг наших воинов-героев
    Знаю – помнит не один народ!
    От чумы коричневой всю Землю
    Русские солдаты сберегли.
    Не подвластен подвиг их забвенью.
    Поклонюсь им в пояс до земли!…
    Моя Родина – Югра.
    Моя малая Родина – это наш город Ханты-Мансийск. Я горжусь своей страной и особенно – своей малой Родиной.
    Ханты-Мансийск – это мой город, это мой маленький мир. И какой бы он ни был, я люблю его таким, какой он есть, мне здесь интересно жить и учиться. С каждым годом город растет, становится больше, красивее. Не могу передать словами необычную красоту нашего города и края в целом, попытаюсь показать это на фотографиях в моем сочинении. Я люблю свой город! Я люблю Югру!
    Югра – ты прекрасный наш дом,
    Здесь ценят всегда человека,
    И нашим упорством,
    И нашим трудом
    Тебе процветать век от века!
    Речкин Н.
    На зимние каникулы Даша поехала отдыхать в деревню к бабушке. Проснувшись рано утром, Даша побежала на улицу. И, вдруг, на снегу увидела загадочные следы. Она долго их рассматривала, но вдруг вышла бабушка и начала рассказывать о ночных гостях, загадочных следах. От красочного рассказа бабушки Даша запомнила как выглядели следы белки, зайца, волка, птичек, лося. После каникул,  придя в школу, Даша рассказывала одноклассникам о загадочных животных.                                  Потапова
    Мой папа работает в Ханты-Мансийском банке. Он начальник отдела. Его отдел занимается работой с пластиковыми картами, вкладами и денежными переводами, состоит из 10 человек. Основная задача папиного отдела – это предоставление отчетности, формирования финансового результата и разработка новых тарифов.                     Куликова
    Моя мама работает в детском саду шеф-поваром. И я вам об этом расскажу. Мама варит компоты для детей, каши, супы, еще моя мама стряпает вкусные пирожки, булочки, бисквит. Работа моей мамы интересная и полезная. Мама любит свою работу. Я горжусь своей мамой и её работой.
    Чиж
    «Моя любимая мама».
    Мою маму зовут Бекетова Тамара Ивановна. Я люблю свою мамочку за её доброту и ласку. Когда у меня нет настроения она меня обнимет, поговорит со мной и я становлюсь весёлым. Моя мама очень вкусно готовит и стряпает. Я с мамой читаю книжки, разукрашиваю и она мне во всём помогает. Я очень сильно люблю свою мамулю.                                             Бекетов.
    «Мамин шарф».
    Мама пришла с работы вечером. Она раздевалась и положила шарф на стул. На следующий день, мы собирались идти в цирк. Когда стали одеваться, мама удивилась не найдя своего шарфа на стуле. И мы всей семьёй стали его искать. Обыскали весь дом, перерыли все шкафы, но не найдя его мама стала сомневаться, не оставила ли она его на работе. Но когда мы собирались уходить, раздался шорох под кроватью, откуда вылез щенок, таща в зубах мамин шарф. Мы рассмеялись и очень обрадовались, что шарф нашёлся.
    Гуляева.
    «Моя мама».
    Мою маму зовут Рамуне Новикайте. Она работает в Транспортном агентстве. Мама проверяет работу кассиров, чтобы они правильно продавали билеты пассажирам. В свободное время мама любит вместе со мной ходить в кино или кафе. Ещё она очень вкусно варит суп и стряпает пирожки, я их очень люблю кушать. У неё ласковые руки. Приятный голос. Она очень заботливая. У нас дома очень много живых цветов, за которыми ухаживает мама. Скоро праздник всех мам. В этот день я хочу сделать маме сюрприз. Я её очень люблю!                             Мокаров.
    «Моя мама».
    Мою маму зовут Гульфия. Она у меня очень красивая и добрая. Её доброту можно увидеть и в её красивых глазах. Когда мы дома с папой одни, то кажется пусто и не уютно без нашей мамочки, но когда она дома, то у нас всегда вкусно сварено и всегда на столе какая нибудь выпечка, и в квартире чисто и уютно.
    Руки у неё очень нежные и добрые, когда я падаю или ударюсь, она погладит меня рукой и кажется, что вся боль сразу проходит.
    Работает моя мамочка в телекомпании «Югра»- администратором. Она готовит программу к выходу в эфир.
    Я очень люблю свою маму и стараюсь её беречь и во всём помогать ей.
    Садыков.
    « Мама» (стих).
    Как выразить заветные слова.
    Любимой, самой лучшей моей маме?
    Я к ней прижмусь и крепко обниму,
    Она поймёт, как я её люблю.                            Бавыкин.
    «Моя любимая мама».
    Мою маму зовут Лена. Она очень добрая и ласковая. Мама очень сильно любит нас: меня и мою сестру Кристину. Она всегда нас с радостной улыбкой встречает со школы. Когда мы забегаем домой, то дома всегда очень вкусно пахнет.
    Мама любит нам готовить пищу и торты. У моей мамы очень трудная работа. Но мама всё равно смотрит на нас добрыми глазами. Я очень люблю свою маму.                              Захарченко.
    «Моя мама».
    Мою маму зовут Наталья Сергеевна. Сейчас нигде не работает потому, что родился мой младший братик. Моя мама очень любит танцевать, у неё это получается очень хорошо. Мы с мамой любим сладкие конфеты. Я очень люблю свою маму, она мне во всём помогает. Я тоже стараюсь ей помогать по дому. Для меня моя мама самая красивая.             Ярославцева.
    «Моя мамочка».
    Мою мамочку зовут Наталья Борисовна. Она для меня самая красивая, и очень добрая. Работает она в детском саду. Моя мамочка очень часто нам стряпает всякие сладости. Она среднего роста, глаза у неё голубые. В свободное время мама занимается вязанием.       Самариной.
    «Моя мама».
    Мою маму зовут Наталья. Она любит шить, вязать и читать. Моя мама красивая, умная, добрая, справедливая и честная. Она меня любит и я её тоже очень люблю. Я люблю с ней играть потому, что она всегда меня развлекает. Мы с ней сочиняем разные игры, потому, что оно много знает и умеет. По этому я хочу походить на неё.              Гуляева.
    «Моя мама».
    Вот идёт по улице женщина с добрыми серыми глазами, у неё русые волосы. Это моя мама Света. Моя мама красивая. Она любит вкусно готовить. А ещё она любит домашние цветы и животных. Я люблю свою маму и помогаю ей дома.                   Шуклина.
    «Моя мама».
    Мою маму зовут Водостоева Оксана Николаевна. Она очень добрая. Моя мама красивая и нежная. Я её очень люблю. У неё зелёные глаза и гранатовый цвет волос. Она работает педагогом по развитию речи в детском садике «Сказка».                       Пащенко.
    СОЧИНЕНИЯ НА ТЕМУ «БАБУШКА»
    У меня есть бабушка. Её зовут Зинаида Васильевна. Она у меня очень хорошая, я её люблю!          Бабушка много чего умеет делать: печь булочки, пирожки, вареники; вязать , вышивать. Бабушка во всём мне помогает.             Иван Семёнов.
    Мою бабушку зовут Алевтина она работает. Ей 55 лет, она любит вязать, печь, а особенно блины и плюшки. Ещё она любит своих внучат которых зовут Вадя, Марина, Настя и я. Мы с Настей помогаем печь плюшки и готовить кукурузный салат.
    Когда мама уезжает в командировку, к нам приходит бабушка. Она сидит с нами и я рада, что у меня есть такая бабушка – добрая и отзывчивая.    Гуляева Женя.
    Надо любить и уважать старших! Бабушка – золотое слово.
    У меня очень хорошая бабушка. Зовут её Таня. Конечно она ещё молодая. Каждые выходные я приезжаю к ней в гости. Я провожу у неё хорошо время. А ещё рядом с её домом есть площадка. Мы ходим к этой площадке. Ещё мы ходим в парк «Самаровский Чугас».                        Мингалёв Миша.
    Моя бабушка живёт в деревне. Я на каникулах всегда езжу к ней в гости. Она очень любит меня и всегда на переговорах по телефону приглашает в гости. Она работает в библиотеке. Я всегда стараюсь с ней ходить не работу и читать книги. Моя бабушка очень хорошая, добрая и красивая. Я очень люблю её.           Садыков Рафик.
    У меня есть бабушка, а зовут её Сарвар Мухаметовна. Она у нас очень добрая ласковая и нежная.
    Когда я у ней прихожу, то она меня садит за стол и угощает всякими вкусностями, ведь она у меня очень вкусно готовит, стряпает пироги. Я её очень за это люблю.
    Самарина Диана.
    У меня есть бабушки.  Каждое лето я езжу к ним в гости. К моему приезду у них поспевает клубника, вырастает редиска, морковь, зелёный лук. Я помогаю поливать огород, полоть грядки. Ну и конечно кушать урожай. С бабушками очень весело. Они рассказывают истории, поют песенки. У них седые волосы, добрые руки. Я очень люблю своих бабушек.                              Исмаилов Тимур.
    У меня есть бабушка Женя. Я её очень сильно люблю. Она вкусно стряпает пироги, булочки. Она работает почтальоном. Ей 49 лет. У неё работа очень трудная, особенно зимой. Почта – куда она ездит за газетами находится далеко от деревни. Бабушка ездит на лошади. Когда лето наступит, на каникулы я поеду к бабушке. И буду помогать ей, буду с ней ездить на почту за газетами.              Турушева Раиля.
    Мою бабушку зовут Нина Яковлевна. Она работает в строительной организации, инженером. Бабушка больше всего любит готовить борщ, лагман, холодец. Она любит убираться в квартире. По воскресеньям бабушка ходит в церковь и приносит нам вкусный хлебушек. Я помогаю её печь пирожки и блины. Бабуля любит выращивать овощи у нашей тёти Иры. За все добрые дела, я её очень люблю!                         Пащенко Олег.
    Семья зайцев
    В лесу в норке живут заяц и зайчиха. У зайчихи скоро появятся зайчата заяц успокаивал мать. И вот, наступил этот день, появились зайчата. Они были маленькие и зайчиха кормила их молоком. Отец обрадовался что появились девочка и мальчик. Мать назвала девочку Ягодка, потому что она была почти розовая, а отец назвал сына Облачко, потому что он был пушистый. Вскоре они выросли и у них появились зайчата.
    Земеровой А.
    Желание
    Жила-была девочка и её звали Лера. Однажды, она с подружками пошла в лес. Лера увидела белку и, конечно, побежала за ней. Девочка ушла туда, где полным-полно красивых цветов. Но красивее всех была поляна цветиков-семицветиков.  Она собрала полный букет цветов. Она решила поставить букет в самую красивую вазу. И вдруг вспомнила про вазу, которую подарили папе. Она потянулась за вазой, но та выскользнула из рук и разбилась. Стала девочка думать, что же теперь делать. И она придумала! Взяла цветик-семицветик  и загадала желание: «Хочу, чтобы ваза вновь стала целой!»  И её желание исполнилось. Лера поставила цветы в вазу и подарила маме.
    Родина
    Сообщения о себе
    Меня зовут Ваня. Мне 8 лет. Я похож на папу. У меня карие глаза, узкие губы и русые волосы. Я люблю играть в шахматы, компьютер и гулять на улице. Я дружу с Олегом Шатуновым мы с ним вместе гуляем на улице. Во мне особенного ничего нет, я такой же, как и все дети моего возраста.                                      Собольников
    Меня зовут Таня. Мне восемь лет. Похожа я как на маму, так и на папу. У меня серо-зеленые глаза, русые волосы и чуть -чуть полные губы. Больше всего на свете, я люблю ездить на лошади. Также люблю играть с братом и сестрой. Я общительная и добрая.
    Родина
    Меня зовут Катя. Мне 8 лет. Я похожа на папу. У меня карие глаза, светло-розовые губы, русые волосы. Я люблю рисовать, плавать в бассейне, в море и речке, и очень люблю гулять. У меня много друзей и подруг как в школе, так и во дворе. Я фантазирую, моделирую, воплощаю в жизнь свои идеи! Я веселый, добрый человек!!!
    Суслова
    Меня зовут Виталий. Мне 8 лет. Я учусь во 2 «А» классе МОУ СОШ №8. Хочу рассказать немножко о себе. Ростом я высокий мальчик. Глаза у меня зеленого цвета. Волосы русые. Я очень общительный, дружелюбный и энергичный молодой человек. С новыми друзьями нахожу очень быстро общий язык. В свободное от школы и уроков время я люблю поиграть в компьютер, собирать конструктор «Лего», кататься на велосипеде, рисовать автомобили. Во время летних каникул я с бабушкой и дедушкой немного путешествовал по Крымскому побережью, отдыхал на черном море. Видел обитателей моря: медуз, разных ракушек. Мне очень понравилось моё летнее путешествие.               Кудым
    Меня зовут Татьяна. Мне 8 лет. Я похожа на прабабушку Дарью. У меня карие глаза, алые губы, русые волосы. Я люблю купаться и рисовать. Дружить с ребятами со двора и класса. Особенное во мне – скромность и доброта.                                Потапова
    Меня зовут Настя. Мне 8 лет. Я веселая, похожа на маму. У меня зелёные глаза, губы розовые, волосы длинные, темно русые. Я люблю играть в куклы, гулять, помогать маме. У меня есть подружка Настя, с которой мы вместе ходим гулять!              Сварыгина
    Меня зовут Дима Богданов. Мне 7,5 лет. Я похож на маму и папу. Я люблю больше всего ходить в поход, играть на компьютере и читать книги. Я люблю плавать в море, очень сильно люблю находиться на природе, особенно в лесу. Мне нравится делать многие вещи своими руками.
    Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я люблю гулять на улице с ребятами, мы играем в разные игры. Два раза в неделю я хожу в художественную школу, мы ходим в парк рисовать животных. А еще мне нравится играть в шашки, плавать в бассейне, играть на компьютере и многое другое.                                              Кулаев
    Я вошла в осенний сел. Меня окружали запахи осени. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Вот они уже и падают, устилая землю цветным ковром. Лишь ёлочки да сосны продолжают стоять зелёными, но и они засыпают до следующей весны.             Сварыгина
    Однажды у моего дедушки поломалась машина. Чтобы не тратить лишних денег и не отдавать её в ремонт, он попросил моего папу помочь ему. Папа охотно согласился и они приступили к работе. Когда поломка была устранена и оставалось только прикрутить к машине колеса, папа случайно повредил другую деталь, отремонтировать которую они с дедушкой не смогли. «Ну спасибо, «Помощник»» – сказал дедушка и отдал машину для ремонта в мастерскую. Вывод такой – каждый должен заниматься своим делом.                   Куликова
    Волшебный цветок
    Жила девочка по имени Таня. Пошла погулять в лес и заблудилась. Стало уже темнеть. Таня не знала обратной дороги домой. Села Таня под дерево и плачет. Вдруг, откуда не возьмись, появилась старушка. Старушка спрашивает у девочки- что ты плачешь-, а Таня и говорит, что пошла погулять в лес и заблудилась. Старушка сказала, что у неё в саду растет не простой цветик семицветик. Он может исполнить любое твое желание. Для этого надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг , возвращайся, сделав круг.  Лишь коснешься ты земли – быть по моему вели. Загадай желание и оно тут же исполнится. Таня поблагодарила старушку, загадала желание вернуться домой.
    Шатунов
    В выходные я, мама и папа ходили в лес на шашлыки. Мы гуляли по лесу, видели разных птиц, слушали их пение. Еще мы видели белок, они так бойко прыгали с дерева на землю, с дерева на дерево. Нам очень понравилось прогулка по лесу, домой мы вернулись уставшие, но очень довольные. Хорошо в лесу!                                           Кулаев
    Запахи леса
    Люблю находиться в лесу. Я вдыхаю очень свежий ароматный воздух. В лесу пахнет хвойными листьями ели, сосен и других деревьев. Я вижу как белки прыгают с дерева на дерево. Я слышу как в лесу кукует кукушка и шелест листвы.                       Богданов
    Осенний лес
    Мы с бабушкой ходили в осенний лес. Лес осенью очень красив – на деревьях листья разных цветов. Там пахнет грибами и листьями. Чувствуется приход осени.  Даже белка начала заготавливать орехи, грибы и шишки на долгую зиму.                Родина
    Правила поведения в театре  оперы и балета.
    Добрый день! Меня зовут театр оперы и балета. Ко мне приходят дети на спектакли. Они бывают хорошими и плохими. Плохие едят мороженое во время спектакля, шуршат бумажками и разговаривают. А хорошие, они сидят молча и слушают представление. В один чудный день в мой зал привезли орган, мне было очень приятно. И стали выпускать афиши. Пришли дети и сразу стали искать свои места. Все уселись на свои места, дождались третьего звонка и вышел органист. Стал играть на органе, плохие дети его  вовсе не слушали, а ели сладости. Мне отношение к труду очень не понравилось, а хорошие дети слушали очень внимательно. Когда все закончилось, они разошлись по домам и я сказал «До свидания!»  Я очень жду воспитанных детей!   ???????
    Если бы мне подарила старушка цветик-семицветик, я бы первый лепесток использовал на то, чтобы не было войн. Второй лепесток на то, чтобы не было болезней. Третий лепесток, чтобы мне купили собаку. Четвертый лепесток, чтобы мама и папа были здоровыми и добрыми. Пятый лепесток, чтобы я хорошо учился. Шестой лепесток, чтоб у меня была родная сестра. А седьмой лепесток я бы подарил другу.                         Кулаев
    О самоваре
    Привет, мня зовут самовар! Я живу на старом холодильнике! Мне 30 лет. Раньше я кипятил воду для людей, чтобы они пили чай. Некоторое время назад, про меня забыли, так как в моду вошли новые электрические чайники. Моё описание: цвет мой, как яркое солнышко, круглый я , как мяч, стою на четырех ногах, как стул. Так же у меня есть носик, как у слоненка! Мои ручки похожи на ушки обезьянки. Вот мы с вами и познакомились! Удачного чаепития!       Родина
    «Моя старая вещь» Я старый телефон, я лежу на балконе в коробке, меня уже давно сломали и мной уже играют дети. Я очень старая поломанная вещь среди всех новых вещей.      Бахметдинова

  4. Что такое семейный очаг? Это словосочетание состоит из двух понятий: семья и очаг.
    Казалось бы, кто не знает, что такое семья? Но, как показывает практика, не каждый может дать определение этому слову. Кто-то начинает говорить о родственных узах, кто-то описывает взаимоотношения между людьми, а кто-то вовсе теряется и не может сформулировать ответ. Но смысл слова находится в нём самом: “семь я”. Родные люди, готовые всегда помочь, принять и утешить. Каждый из которых личность, но, одновременно, будто единый веник из известной притчи. Люди, следующие девизу героев Дюма из известной книги: один за всех и все за одного.
    Очаг же, это огонь. Испокон веков древние прародители рода человеческого берегли небольшой костерок, что горел внутри их жилищ и горе тому, кто затушит источник света, тепла и защиты от ночных хищников. Очаг всегда нес с собой ощущение защищенности, спокойствия и умиротворения.
    Семейный же очаг – это место, где можно спрятаться от вездесущих проблем, где можно ненадолго отдохнуть от бесконечной жизненной гонки. Только здесь человек может позволить себе расслабиться, снять все маски и быть самим собой.
    (Если кратко. Просто распиши немного, отходя от этого текста)

  5. Выполнила ученица 10 класса
    Сидорова Анастасия
    Мама! Да, тысячу раз я буду повторять твоё имя,
    материнское имя, и всё-таки останусь перед тобой
    в неоплатном долгу… Я целую чистые, святые руки твои.
    А.Фадеев.
    «Мама» – святое слово. Оно несёт тепло и надежду, нежность и поддержку. Мамины руки самые ласковые. Мамины глаза самые лучистые, добрые, ясные.
    Моя мама…Она всегда рядом со мной. Она стала для меня другом и единомышленником. Мама – хранительница домашнего очага. Она создаёт уют. В нашем доме всегда чисто и тепло. Мама вкусно готовит, а по праздникам печёт яблочный пирог. К маме приходят за советом односельчане, а она всегда рада помочь. Я у мамы одна, и всю нежность, ласку она отдаёт мне. Но мама заботится не только о том, сыта ли я, здорова ли, она старается привить мне любовь к истории, литературе, искусству. Она советует, какие книги читать. Покупает мне журналы, энциклопедии. Я их внимательно рассматриваю,  изучаю, складываю стопкой и храню. Именно мама посоветовала мне посещать художественную школу. Теперь я могу хорошо рисовать и немного разбираюсь в искусстве.
    Моя мама часто болеет. Когда ей нездоровится, у неё глаза становятся грустными – грустными.  В этот момент мне очень жалко маму. Я  не знаю, как ей помочь. Когда я вырасту, стану врачом и вылечу её. Мне очень хочется, чтобы она всегда улыбалась и радовалась жизни.
    Я люблю ездить на экскурсии, в гости к бабушке, в санаторий. Когда возвращаюсь домой, мама встречает меня на крылечке. И тогда я испытываю щемящее чувство – чувство нежности к своей маме. Я знаю, меня ждёт тепло, уют и вкусное угощение. А самые родные на свете глаза будут смотреть на меня с нежностью. Я счастливая, потому что у меня есть такая мама.
    А сколько детей на свете лишены счастья общения с мамой! Материнская любовь не согревает их, не наполняет их жизнь смыслом. К сожалению, не все женщины осознают, какую ответственность наложила на них природа – не только родить, но и воспитать достойного гражданина своей страны. Я думаю, что большинство преступлений совершаются теми, кто недополучил в детстве материнской нежности или был лишён заботы и ласки родителей.
    Во все времена поэты и писатели воспевали образ Матери. Мне запало в душу произведение К.Паустовского «Телеграмма». Героиня произведения, Настя, успешная в жизни, забывает о том, что у неё есть престарелая больная мать, которая каждый день ждёт её приезда. Настя – совсем не плохой человек, она оказывает помощь молодому художнику, а её мать тем временем умирает, так и не дождавшись дочери. Я думаю, что Настя всю жизнь будет чувствовать вину перед матерью. Ей будет тяжело жить дальше.
    Как жаль, что мы не задумываемся о том, что своими поступками можем обидеть маму.
    А мама всё простит, если мы скажем ей такие слова: «Спасибо, мама, что ты есть на свете и что ты любишь меня и согреваешь своим теплом».

  6. 6
    Текст добавил: Не приручишь

    Семейный очаг
    Нет теплого очага за семейное. Родители, дети, внуки – родные между собой люди, соединенные в семье Божьей волей.
    Семья, семья – это большая сила. Только она является надежным и неизменным защитой от всяких жизненных неурядиц.
    Взаимоотношения родителей и детей – это извечная проблема, от позитивного решения которой зависит благополучие нашего государства, ведь семья – это государственная структура.
    Дружеские, спокойные, уравновешенные отношения между родителями и детьми – это залог здорового морального климата в обществе. Не может человек творчески работать, учиться, если ее что-то угнетает, тревожит, если не все в порядке в семейных отношениях.
    Родители всегда желают своим детям счастья, просят у Бога благословения для своих сыновей и дочерей, мечтают видеть их счастливыми и здоровыми, добрыми и порядочными людьми.
    Родительская строгость иногда воспринимается детьми негативно, потому что они не всегда умеют и желают прислушиваться к мудрым советам, не хотят учиться на чужих ошибках. В таких случаях между родителями и детьми возникают недоразумения, и, как правило, именно мама и папа устраняют эти конфликты, тактично и доброжелательно объясняют детям, кто в чем ошибается.
    Я считаю, что самым главным в семейном воспитании должно быть взаимоуважение между старшим и младшим поколением, умение понять, выслушать друг друга, поддержать, пожалеть. Любовь – вот то чувство, которое делает семью крепкой, непреодолимым в любых жизненных испытаниях.
    Только семья – опора в жизни каждого человека. И то, какой будет погода в доме, каким теплым и ясным будет семейный очаг, зависит и от родителей, и от детей.

  7. СОЧИНЕНИЕ
    «Хранительница домашнего очага»
    Выполнила: Буланова Виктория, ученица 6 “В” класса.
    Руководитель: Дейберт Ирина Алексеевна
    (Слово о Малышевой Клавдии Григорьевне.)
    15 марта 1927 года родилась в селе Покровка Шарлыкского района Оренбургской области Клавдия Григорьева Малышева. Вот что рассказывает о себе Клавдия Григорьевна: «1933 год был голодным. Семья у нас большая: 5 детей, 3 сестры и 2 брата, кроме отца и мамы. Решили роди тели вместе со своей родней ехать в город. Так оказалась в Оренбурге. Поселились в «раскулаченном» Агальцевом доме, что находился близ Никольского кафедрального собора. Родители и старшие дети ( братья ) работали в колхозе ( в Форштадте ). Я с сестрами Александрой и Анной ходила в детский сад. Садик был колхозный ,бесплатный.
    В 1934 году переехали в село Карачи , жили в землянке на переулке Сквозном ( современное название ) . А были тогда в селе только две улицы:  Рощинская и Кооперативная ( ныне Алтынсарина ) . Прожили 25 лег в  землянке . В 1959 году построили дом на улице Скороходова ,31. Здесь живём и поныне . Сруб для дома отец привёз   из Башкирии .
    С 1927 года в Карачах была школа. Это был дом , приобретенный в Зауральной роще- квадратная форма сруба, шатровая железная крыша, две комнаты, небольшой (10 метров) коридор с раздевалкой. Учительская, где и проживала первая учительница Мария Михайловна Катаева.
    Здесь я и начала учиться в 1936 году. Занимались в две смены : 1 и 3 классы;  2 и 4 классы вместе. 4 года прошли здесь. Помню, как летом все ученики ходили на прополку травы на колхозных огородах. На праздники вместе с учителями маршировали с горном  и барабаном по улицам поселка.
    В старой Пугачевской школе стала учиться дальше. В 1941 году закончила семилетку.
    И началась Великая Отечественная война. Радио тогда не было. Приехал из Пугачей председатель Сельсовета и сообщил нам о войне. Мне только 14 лет исполнилось, а тут такая беда. Много пришлось работать и тяжело. Прицепщицы мы были с девчатами, траву из борон убирали. Опасно, когда на ходу,  под плугом можно было в два счета оказаться. Снопы вязали. Комбайнов не было. Лобогрейками косили пшеницу. Мы , девочки и женщины, скошенную пшеницу вязали в снопы, особым образом складывали в фигуру из 17-ти снопов. А еще помню летом нас увозили далеко на покосы.  Аж за 18 км от дома, в район села Паники. Утро раннее, тихо. А нас председатель будит косить, пока не жарко.
    Жили мы там весело, хотя и война шла. Жили-спали под навесами. После работы песни пели, шутили. Молодые были. Помню, как тревожно было слышать гул пролетающих самолетов. Думали, а вдруг фашисты. Они тогда уже до Волги доходили.
    На войну из нашей семьи ушли два моих братика, Степана (1914 года рождения) в августе 1941 призвали, а в октябре мы на него похоронку получили: без вести пропал на Ленинградском фронте. А Васю (1919 года рождения) в армию забрали в 1939 году. Оттуда его в 1942 году на фронт, под городом Тихвиным воевал. Прислал только 2 письма домой от 12 и 14 мая 1942 года. И все. Пропал без вести.
    В 1944 году пошла учиться на учительницу в Оренбургское педагогическое училище имени Куйбышева. 3 года ходила туда пешком до улицы Советской. Не было машин, а колхозную лошадь давали не всем и не всегда. Идём однажды втроём с девчатами по-над Уралом , через Зауральную рощу на занятия в училище ( всегда по этой дорожке наш путь был ), а навстречу женщина и говорит нам : «Девчата , война кончилась!»Мы аж прослезились. Стали с фронта возвращаться односельчане , раненых много было . Мало вернулось . В 1947 году началась моя служба . Сначала в Новотроицкую школу по распределению попала . Перевели в Оренбургский район в село Вязовку . 3 года проработала и попала под сокращение . Рождаемость упала . Затем в Кувандыкский район переехала , далеко от родных . А родители в это время одни остались; Нужна моя помощь . Просилась ближе . Взяли меня 4-ой учительницей в родное село . Это был 1954 год. Проработала здесь 18 лет. До 1972 года в старой школе. В 1972 году перешли мы в новую 35-ую школу, где директором был Николай Николаевич Клещин. До 1975 года успела поработать и заболела. Давление. Набрала первый класс. А  директором тогда стала Казарина Валентина Федоровна (умерла в 2006 году, совсем недавно), она меня просила остаться. Месяц проработала и все, не смогла больше.
    Стала жить дальше своим домом, семьей, платки и палантины пуховые вязать.
    Я замуж вышла в 1953 году. Фамилию оставила отцовскую. Уж очень папа не хотел, что братья погибли и род прекратился. Я и решила фамилию не менять. Пусть Малышевой останусь- отец будет спокоен. В 1954 году родилась дочь Нина. Выучилась на бухгалтера. Двоих детей родила: Славика и Ангелину. Они ,мои внучата, уже тоже с семьями. У Славика растет сын Никита, мой правнучек, ему 1,5 года. Дочь живет со мной. А мужа вот уже как 13 лет похоронила.
    Я ведь с 1955 по 1977 год была депутатом Сельсовета. С 1975 по 1977 год работала в Комиссии по образованию и здравоохранению в Ленинском Горсовете.
    А после Дурсина Михаила Ивановича директорствовала в нашей старой Карачинской школе с 1960 по 1972 год.
    Имею награды: 2 медали: «Труженику тыла» и «Ветеран труда». Я после ухода на пенсию занялась садоводством. Огородик у меня, цветы люблю. Раньше у меня и скотина была, водилась птица. А теперь уже силы не те”.
    Клавдия Григорьевна в этом году пережила инсульт, извинилась что произношение замедленное. Мы познакомились с ней, надеемся,  что будем дружить. А она в ответ: «Не знаю, ведь мне уже скоро будет 80.»
    Стоит теплый солнечный день. Ребята немного перегрелись на солнышке. Походили по двору. Поели вкусных яблок. Сфотографировали нашу подшефную. Попрощались. Она пообещала прийти к нам в школу. Сама, потихоньку из своего родного домика, отчего дома, где вот уже полвека хранит тепло семейного очага.

  8. У каждого человека есть свои корни, как у дерева. Без них он не мог бы родиться, расти, развиваться, существовать. Как правило, мы знаем своих родственников лишь до бабушек и дедушек по отцовской и материнской линии. Редко кому повезет с прабабушками и прадедушками. Говорят, что внучат любят больше детей, и, наверное, это правильно, потому что с возрастом человек становится мудрее и начинает понимать, что есть истинные ценности. Что самое важное в жизни то, что он оставит после себя, а самое ценное – это внучка или внук.
    С раннего детства в нас закладывается особое отношение к некоторым вещам. Мы по-разному воспринимаем явления и события, которые случаются в нашей жизни. Поэтому и впечатления приобретают для нас особенное значение, они постоянно сопровождают нас, вызывают в нашем сознании самые добрые намерения и чувства. Таким чувством для меня являются воспоминания о моей прабабушке. Недаром бабушку называют хранительницей семейного очага, добрым ангелом семьи.
    Я хочу вам рассказать о моей прабабушке, хранительнице семейного очага Голобоковой Анфии Георгиевне.
    Она родилась 28 декабря 1908 года в поселке Олекан Нерчинского района в большой семье. Семья была большой – 7 детей. Так как то далекое время было голодным, то 4 детей умерло, а потом и родители. Маленькую Анфию, вместе с двумя братьями Григорием и Иннокентием, забрали родственники. Жилось маленькой Анфии нелегко, много приходилось работать, так как родственники жили на заимках (небольших поселениях в лесу).
    Анфия рано вышла замуж. Но этот брак был недолгим, муж скоропостижно умер. Спустя некоторое время, моя прабабушка вышла замуж второй раз за Литвинцева Анатолия. В этом браке родилось три дочери: Клара, Екатерина и Тамара, но семейное счастье было недолгим, … началась война. Остались трое детей на руках у матери, моей прабабушки Анфии Григорьевны. Чтобы не умереть от голода прабабушка собирала по ночам мерзлую картошку. Картофель переваривала, делала тесто и пекла из него лепешки. Также вместе с дочками ходили собирать колоски на поле, которое было очень далеко от поселка. Годы Великой Отечественной Войны очень сильно сказались на здоровье. У прабабушки болели ноги. Она всегда вспоминала военное время со слезами на глазах.
    Хотя прабабушка не воевала, но она тоже внесла свою лепту в общее дело Победы. Вместе с другими женщинами пряла пряжу и вязала из нее носки и рукавицы, которые отправляли на фронт.
    Война закончилась, настало мирное время, но судьба распорядилась иначе. В 1980 году умерла средняя дочь – Екатерина, у которой осталось 5 детей. Их хотели забрать в детский дом, но прабабушка не отдала внуков. Ей на тот момент было 70 лет. На плечи прабабушки легла нелегкая забота о воспитании ребят. А ребятишки мал мала меньше: самой старшей внучке 16 лет, а самой маленькой 6.
    Чтобы прокормить большую семью, прабабушка держала хозяйство, а все внучата ей помогали.
    Сейчас внучата уже взрослые люди, они выросли достойными людьми. У всех свои семьи.
    Когда прабабушка была жива, все собирались в ее доме. Делились радостями и неудачами, а Анфия Георгиевна старалась всем помочь и словом и делом. Моя прабабушка принимала участие в воспитании 11 внуков, 21 правнука и 10 праправнуков.
    Моя прапрабабушка прожила долгую жизнь – ровно 100 лет. Умерла она 19 января 2008 года. Для всей нашей большой семьи – это невосполнимая потеря, ведь она поистине была хранительницей нашего семейного очага.
    Так как я с родителями жила в другом поселке, поэтому виделась с прапрабабушкой редко. Но мой папа всегда говорит о ней с любовью и уважением.
    Заканчивая рассказ о Голобоковой Анфии Георгиевне, хочется сказать, что проявления подвига различны. Главным его критерием является нравственное величие человека, сила непокорного духа. Я горжусь своей прапрабабушкой потому, что она жила в очень трудное время, много было в ее жизни трагических событий, но она осталась сильной духом, не сломалась. Всю свою долгую жизнь она посвятила семье, была ее ангелом-хранителем. Воспоминания о моей прапрабабушке останутся в моем сердце на всю жизнь.
    Автор: Иванова Ирина, учащаяся 7 А класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Байкальская средняя общеобразовательная школа, п. Вершино-.Дарасунский, Тунгокоченский район, Забайкальский край.
    Руководитель: Вагина Татьяна Владимировна.

    Категория: II Всероссийский конкурс сочинений, эссе “Герои Отечества” | Добавил: Лариса_Михайловна (01.02.2013)
    Просмотров: 678 | Комментарии: 1
    | Теги: конкурс, Герои Отечества
    Всего комментариев: 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *