Сочинение на тему семья простаковых скотининых

13 вариантов

  1. Скотинин: Что греха таить, одного помету.
    Д. И. Фонвизин. Недоросль
    Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии “Недоросль” Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
    Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: “С кем поведешься, от того и наберешься”. В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
    Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
    А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: “Я тут ни при чем”. Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье “ученый” человек. За три года ученья он усвоил, что слово “дурак” прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все “лучшие” черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
    Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое “будущее”. Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
    По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.

  2. Что греха таить, одного помету.
    Д. Фонвизин. Недоросль
    Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории дра­матургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную полити­ку императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый власте­лин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита­ем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наи­более прогрессивных писателей «сатирического направле­ния» русской литературы XVIII века.
    В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви­зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
    Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «во­семнадцати человек» детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же «по власти господней, при­мерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Проста­кова.
    Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо­бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп­ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про­стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме­щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен­ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофа­нушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митро­фанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  3. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  4. Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.
    Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.
    Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите. сами. Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («. ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка. не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («. грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.
    Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.
    Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “во­семнадцати человек” детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же “по власти господней, при­мерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
    Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
    до  нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он  любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он  с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу  не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам  признается в причине своей странной привязанности: «Люди  передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”.  Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице  не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны  как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и  даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называв он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа.  Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей!  Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч –  отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и  поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушка­ми, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.[/sms]

  6. Сочинение по комедии недоросль идеалы семьи простаковых скотининых

    Ответы:

    Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства. Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  7. Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо­бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп­ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про­стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме­щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен­ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия. Материал с сайта //iEssay.ru

  8. мая
    15 2015

    Семейный портрет Простаковых-Скотининых(по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)

    Что греха таить, одного помету. Д. Фонвизин. Недоросль Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины П. “Сатиры смелый властелин”, — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии “Недоросль” .одним из наиболее прогрессивных писателей “сатирического направления” русской литературы XVIII века.
    В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти. Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”.
    И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”.
    Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова. Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, copyright свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”.
    Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам прииннотся в причине своей странной привязанности: “Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”. Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”.
    Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки.
    Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне.
    Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называет он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа.
    Такая вот семейная идиллия. А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей.
    Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье?
    Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушка-ми, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.
    Предыдущие Сочинения: «Честно хочется прожить…» (2)
    Следующие Сочинения: «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Семейный портрет Простаковых-Скотининых(по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Смешное в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Фонвизин — автор комедии «Недоросль»
    «НЕДОРОСЛЬ»
    «Недоросль»
    Решение задания ЕГЭ и выводы по теме Фонвизин «Недоросль»
    ФОНВИЗИН — АВТОР КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ»
    Образы бессмертной комедии «Недоросль»
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  9. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься».

    «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

    Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова.
    Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Уж и невесту ему подыскала.

    Ответы и объяснения

    А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. Это единственный в семье «ученый» человек. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко.
    У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. Брат Простаковой Тарас Скотинин является типичным представителем мелкопоместных крепостников. Он вырос в семье, в которой к просвещению относились крайне враждебно, поэтому его отличительными чертами стали умственная неразвитость и невежество, хотя он сообразителен от природы.
    Гоголь, оценивая комедию, сатирически высмеивал привязанность Скотинина к свиньям, сравнивая испытываемую им теплоту и любовь с чувствами любителя искусств к картинной галерее. Няня исключительно предана семейству Простаковых, но преданность эта имеет раболепный характер.

    Читайте также:

  10. Похожие сочинения

    Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением…смотреть целиком
    Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” Новое!
    Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
    Классицизм…смотреть целиком
    История создания комедии «Недоросль» Новое!
    После знакомства с комедией руководитель внешней политики Русского государства, сторонник ограничения самодержавия, человек высокого ума, тонкий дипломат, Н. И. Панин заинтересовался ее автором, выясняя его «знания» и «моральные правила». Фонвизин выдержал…смотреть целиком
    Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию…смотреть целиком
    Анализ произведения
    Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана…смотреть целиком
    Какой я представил себе Простакову?
    Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик
    И. Гёте.
    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного
    Я. Коменский.
    Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие…смотреть целиком
    Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” Новое!
    Недоросль справедливо с?итается вершиной твор?ества Д.И.Фонвизина. Эта пьеса первая социально-полити?еская комедия на русской сцене. Основной конфликт в ней столкновение передовых дворян и консервативной ?асти…смотреть целиком

  11. Идеалы семьи – это семья, где все любят друг друга, где царит взаимопонимание и уважение, где каждый из членов семьи имеет возможность развиваться как личность. Рассмотрим фамилии семьей, что они означают: Простаковы – просто, они простые люди, не сложные характером. Скотинины – это фамилия говорит о подлости людей. Таким людям лучше не доверять. Семья Скотининых: брат и сестра привыкли к тому, что все должны им подчинятся. Они привыкли быть главными. К Простаковой было присвоено звание “госпожа”, единственной из действующих лиц, что показывало её власть. Даже её муж повиновался ей. Я думаю в их семье главное было власть над людьми и деньги. Но у гж. Простаковой было еще что-то главное в жизни – это её сын Митрофан. Она учила его всему, что было по её мнению нужно ему. Простакова хочет показать сыну, что учёба в жизни не главное. Простаков был простым, не злым человеком, пока не женился на Скотиненой, она стала им управлять и плохо на него влияла. Идеалы этой семьи власть и деньги. Эта семья мало, что делала для других хорошего. В этой семье не все любят друг друга, и если надо они подставят или навредят друг другу. Они не уважают близких себе людей. Даже сейчас, в наше время есть идеалы семьи Простаковых – Скотининых.

  12. Текст сочинения:
    Что греха таить, одного помету.
    Д. Фонвизин. Недоросль
    Д. И. Фонвизин не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную поли?ику императрицы Екатерины П. “Сатиры смелый властелин”, называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмер?ной комедии “Недоросль” .одним из наиболее прогрессивных писателей “сатирического направления” русской литературы XVIII века.
    В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
    Тарас Скотинин горди?ся своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, ?вердолобостью. Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняю? этот завет брат и сестра Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
    Скотинин “отроду ничего не чи?ывал”. Он бои?ся наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до ни?ки. Есть у Скотинина в жизни “смер?ная охота” он люби?* свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходи?ся “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам прииннотся в причине своей странной привязанности: “Люди передо мною умничаю?, а между свиньями я сам всех умнее”.
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упусти? своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и моли? о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
    Простаков идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, как говори? он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, называет он жену. “Урод” и “рохля” называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч отличительные качества шестнадцатилетнего обол?уса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать.
    Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько ?ускл, что станови?ся смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушка-ми, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.
    Права на сочинение “Семейный портрет Простаковых-Скотининых(по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”)” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *