Сочинение на тему семья простаковых

11 вариантов

  1. Похожие сочинения

    Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».
    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением…смотреть целиком
    Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” Новое!
    Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
    Классицизм…смотреть целиком
    История создания комедии «Недоросль» Новое!
    После знакомства с комедией руководитель внешней политики Русского государства, сторонник ограничения самодержавия, человек высокого ума, тонкий дипломат, Н. И. Панин заинтересовался ее автором, выясняя его «знания» и «моральные правила». Фонвизин выдержал…смотреть целиком
    Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
    Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию…смотреть целиком
    Анализ произведения
    Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана…смотреть целиком
    Какой я представил себе Простакову?
    Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик
    И. Гёте.
    Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного
    Я. Коменский.
    Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Главной темой этого произведения является «злонравие…смотреть целиком
    Идейно художественное своеобразие комедии Д.И. Фонвизина “Недоросль” Новое!
    Недоросль справедливо с?итается вершиной твор?ества Д.И.Фонвизина. Эта пьеса первая социально-полити?еская комедия на русской сцене. Основной конфликт в ней столкновение передовых дворян и консервативной ?асти…смотреть целиком

  2. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
    Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
    Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
    «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  3. В
    эпоху царствования Екатерины II
    была написана комедия «Недоросль». В
    то беспокойное время был век крепостничества,
    и практически все помещики угнетали и
    унижали своих крестьян. Это доказывают
    речи г-жи Простаковой: «Разве я не властна
    и в своих людях?», «Дворянин, когда
    захочет, и слуги высечь не волен: да на
    что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    и Скотинина: «Да разве дворянин не волен
    поколотить слугу, когда захочет?».
    В
    ту эпоху было множество таких дворянских
    семей, как Простаковы, подлых, двуличных
    и трусливых. Они пресмыкались перед
    старшими по чину и званию, но, как бы в
    отместку, тиранствовали и издевались
    над своими крестьянами. Крепостным
    жилось очень плохо: почти всё заработанное
    у них отнимали в виде оброка помещики,
    и почти всё они отрабатывали барщину у
    хозяев. Недаром многие крестьяне пытались
    бежать. И все эти зверства происходили
    почти в каждом поместье.
    Центральная
    героиня комедии – г-жа Простакова. Её
    суть видна в речи, например, любимое
    ругательство – «скот». Она управляет
    хозяйством. Колотит мужа, держит в ужасе
    дворовых, воспитывает сына Митрофана.
    «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
    Но в образе Простаковой есть и хорошая
    черта, хоть и доведённая до абсурда. Эта
    «презлая фурия» очень любит своего сына
    и искренне заботится о нём. В конце
    пьесы, преданная Митрофаном, она
    становится униженной и жалкой. И нам
    тоже её жаль.
    Простакова
    в семье главная, об этом свидетельствует
    хотя бы то, как Скотинин, Простаков и
    Митрофан представляются перед Стародумом:
    «Это я, сёстрин брат», «Я жёнин муж», «А
    я матушкин сынок».
    Автор
    чётко делит своих героев на положительных
    и отрицательных. Отрицательные герои
    говорят на разговорном языке, а
    положительные – на литературном.
    Благодаря
    говорящим фамилиям, мы можем определить
    характер героев. Скотинин любит свиней
    и говорит, как на скотном дворе. Его речь
    переполнена словами: свинья, поросята,
    хлевок. Свою жизнь он сравнивает с
    жизнедеятельностью свиней. Например:
    «Да и своих поросят завести хочу», «Коли
    у меня… для каждой свинки хлевок
    особливый, то жене найду светёлку». И
    гордится этим: «Ну, будь я свиной сын,
    если…».
    Речь
    положительных героев не столь ярка, и
    это в первую очередь связано с тем, что
    они не используют разговорные, просторечные
    фразы. Для книжной речи тех лет и речи
    образованных людей того времени было
    характерно отсутствие эмоций. Чёткость,
    правильность, однообразие – вот
    отличительные черты речевых характеристик
    положительных героев.
    У
    таких семей, как Простаковы, нет будущего.
    Жизнь состоит из постоянного развития
    и движения вперёд, а они низкоразвитые,
    достигли своего совершенства, очень
    низкого по отношению к другим и, особенно,
    образованным людям.

  4. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» актуальна и по сей день. Одной из доминирующих тем произведения является получение образования. Указом Петра I все дворяне должны были освоить основы наук. И Митрофан не стал исключением. Но его семья не считает, что знания пригодятся в жизни. Поэтому Митрофан учится только для того, чтобы в будущем получать чины. Не придавая ценности знаниям, семья Простаковых видит смысл жизни в деньгах.
    Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.
    Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.
    Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите. сами. Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («. ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка. не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («. грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.
    Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.
    Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Пожалуйста помогите Сочинение по плану по “Недоросль” 1 Семья Простаковых1.1 Место и значение семьи Простаковых в комедии.1.2 Состав Семьи1.3 Общие для членов семьи черт ы
    1.3.1 Отношение к крепостным
    1.3.2 Отношению к просвещению и науке
    2.Индивидуальные черты
    2.1 Простаковой
    2.2 Митрофана
    2.3 Простакова
    3.Идейный смысл этих образов
    3.1 Какие идеи выразил автор в образах членов семьи Простаковых
    3.2 Какое значение имели эти идеи в свое время

    Ответы:

    1Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства. Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  6. Что греха таить, одного помету.
    Д. Фонвизин. Недоросль
    Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории дра­матургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную полити­ку императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый власте­лин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита­ем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наи­более прогрессивных писателей «сатирического направле­ния» русской литературы XVIII века.
    В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви­зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
    Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «во­семнадцати человек» детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же «по власти господней, при­мерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Проста­кова.
    Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо­бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп­ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
    Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про­стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме­щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
    Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен­ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
    А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофа­нушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митро­фанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
    Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. Тема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина развернута особенно широко, так как семья Простаковых – всего лишь одна из сотен тысяч дворянских семей, живущих из века в век по единой схеме: рождение – автоматическое попадание на службу по знакомству или передача наследства – праздное времяпрепровождение до конца дней своих.
    Людям дворянских кровей, особенно молодым, особенно с наследством, незачем и не к чему было стремиться: работу по дому делали крепостные, службу тоже делали, как правило, подчиненные люди, а тех, кого определили на военную службу, как правило, по знакомству или за “вознаграждение”, служили Отечеству, “числясь в списках”. Вспомним “Капитанскую дочку” А. С. Пушкина, когда Петр Гринев говорит о себе же: “Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника.” И к чему учиться, самообразовываться, когда будущее уже предельно ясно.
    В комедии Д. И. Фонвизина перед нами и предстает молодой дворянин Митрофан Простаков, невежда, грубиян, маменькин сынок, в свои шестнадцать лет не способный принимать самостоятельных решений, не умеющий отличать дурное от хорошего. Виноват ли он в том, каков он? Нет, его проблема – проблема общества, нравственного состояния окружающей социальной среды. Его родители переняли систему жизнеустройства у своих родителей и передали ее своему сыну. Основной конфликт комедии – замкнутый круг невежества дворянского сословия (особенно уездного) , спровоцированный государственным устройством.
    В своем невежестве Простаковы настолько ограниченны, что не способны мыслить свыше заданных стереотипов. Да, они выписывают для Митрофана учителей, потому что все дворянские семьи приглашают учителей к детям: “Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман”. И они уверены, что их сын будет образованным человеком, но если учителя – бывшие конюхи и военные, высоки ли их образовательные цели?
    Еще одна острая проблема воспитания в семье Простаковых – любовь во вред. Родители всячески огораживают Митрофана от “лишних движений”, потакают ему во всем. Матушка его сама решает ему задачи на свой лад, полная убеждения, что права, следуя принципу: “Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!”.
    Проблема воспитания, поднятая автором, предполагает также степень положительного отношения людей друг к другу, которая зависит от положения в обществе и состояния. Так, своих крепостных крестьян дворянство в лице семьи Простаковых не жалеет и за людей не считает. Казалось бы, как не уважать учителя, даже если он и беден? Но Митрофан не стесняется в выражениях: “Давай доску, гарнизонна крыса!” – обращается он к Цыфиркину. Как не проявить уважение к старому человеку? Но Простаков младший и тут демонстрирует свое “воспитание”, нападая на матушку Еремеевну: “Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. В противоположный пример, Софья сначала терпела неуважение, так как считалась сиротой и почти бесприданницей, но когда выяснилось, что за ней десять тысяч приданого, все стали любезны и милы.
    Таким образом, в принципах воспитания семьи Простаковых заложены принципы воспитания большей части дворянства 18 века. Д. И. Фонвизин в резкой форме обличает пороки и недостатки государственного устройства и их последствия, ведущие к деградации личности. Воспитание – основа и залог будущей жизни, от воспитания зависит, как проявит себя человек, какими средствами он будет пользоваться для достижения своих целей, остановится ли он в развитии или пойдет дальше. Образованный человек всегда уважаем, необразованный – глуп и смешон.

  8. Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка.
    Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства. Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем.
    Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию.
    Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?

  9. Скотинин: Что греха таить, одного помету.
    Д. И. Фонвизин. Недоросль
    Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии “Недоросль” Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
    Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: “С кем поведешься, от того и наберешься”. В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
    Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
    А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: “Я тут ни при чем”. Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье “ученый” человек. За три года ученья он усвоил, что слово “дурак” прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все “лучшие” черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
    Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое “будущее”. Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
    По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *