Сочинение на тему сенокос в деревне

13 вариантов

  1. Описание картины “Сенокос” из книги “Русское изобразительное искусство”:


    “Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера.
    Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос».
    Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.”
    (И. И. Пикулев “Русское изобразительное искусство”, 1977 г.)
    Описание картины “Сенокос” из книги В. Сысоева “Аркадий Пластов”:


    “Сюжет… полотна неотступно преследовал художника еще с 1930-е годы. Уже тогда он начал собираль натурный материал, делать попытки суммировать накопленные впечатления в собирательном образе.
    Сенокосную работу Пластов любил до самозабвения, освоив в совершенстве труд косаря лет с семнадцати. Однако первый опыт написать сенокос оказался не слишком удачным. Ему хотелось ввести в изобразительный текст полотна как можно больше милых сердцу подробностей, но в каком соподчинении они должны находится, в какую силу звучать, он в ту пору понимал еще достаточно смутно. Война с фашистами заставила переключиться на другие темы.
    Сенокосная пора 1944 года дала художнику новый обильный материал для продолжения серьезной композиционной работы над темой “Сенокос”.
    Картина мастера порадает обилием живописных подробностей и деталей, поднятых на уровень одухотворенных, хорошо пригранных частиц, излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости.
    При этом свободное дыхание жизни, естественная слитность человека и природы переданы с такой неподдельной искренностью, композиционной непринужденностью, что возникает ощущение, будто художник и вовсе не предпринимал специальных шагов, чтобы вызвать, прояснить эту дивную исповедь обыкновенных явлений чувственной действительности, доставляющих наслаждение самим фактом своего существования.
    На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого.
    Картина целостна и завершена в каждом отдельном моменте. Автор мыслит и моделирует форму краской, строит художественное пространство как систему взаимосвязанных пластических элементов, близких реальному прототипу, но при этом наделенных специфической, декоративной выразительностью эстетических материалов.
    Душистый аромат разнотравья, разгоряченная плоть косарей, воздушность небесной шири, шепот ветра, тяжесть земли, вся трепетная жизнь многоликой стихии выражена движением красочной массы, материально и декоративно насыщенной, излучающей мощную световую энергию.
    …при всей своей оптимистической тональности содержание “Сенокоса” далеко от идеализации текущего момента родной истории. Подбором и подачей действующих сил автор ясно дает понять, что желанная пора еще не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны.”
    (В. Сысоев, “Аркадий Пластов”, изд-во “Белый город”, 2001 г.)
    Описание картины “Сенокос” из книги “Всеобщая история искусств”:


    “…Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок — все в этом произведении словно поет о великой победе в жестокой войне. В простой жанровой сцене художнику удается передать счастье наступившей мирной жизни, радость советского народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний.”
    (О. И. Сопоцинский, глава “Советское искусство” в книге “Всеобщая история искусств”, том 6 книга вторая)
    Описание картины “Сенокос” на сайте Третьяковской галереи:


    “Аркадий Пластов никогда не порывал связей с родным селом Прислониха Ульяновской области, и большинство своих тематических картин посвятил изображению деревенской жизни.
    Идея искусства как продолжения жизни была важнейшей частью советского мифа. Тем не менее, крестьянские образы Пластова далеко не всегда отвечали задачам колхозного строительства, а методы работы широкими мазками открытого цвета вызывали многочисленные упреки в увлечении “чуждым” импрессионизмом.
    Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл.
    В “Сенокосе” почти половину всей композиции занимает взятое “крупным планом” буйное цветение полевых цветов. В стремлении обогатить колористическую гамму художник отступает от реальности, совмещая цветы и травы, которые цветут в разное время. Натуралистичная трактовка отдельных мотивов парадоксально сочетается с панорамным обзором и эффектами пленэрного освещения.
    В результате Пластов конструирует “реальность” высшего порядка и переводит жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Живописное великолепие цветущего луга буквально захватывает четырех косарей, чьи фигуры контрастируют и даже диссонируют с праздничным окружением. Этот тревожный диссонанс вполне оправдан: на лугу работают два старика, одна женщина и мальчик-подросток, но взрослых мужчин здесь нет. Они убиты на войне или еще не вернулись после победы.
    Так — через отсутствие — в “Сенокосе” появляется тема смерти, и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма.
    В центре композиции Пластов поместил мальчика — идеализированный образ, оставляющий надежду на восполнение потерь.”
    (сайт Третьяковской галереи, страница о картине “Сенокос”)

  2. Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина (описание)
    Данный портрет художника был написан летом в одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году, на родине Льва Николаевича Толстого – Ясной Поляне. При том, что Художник и Толстой имели некоторые разногласия
    Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс
    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня
    Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
    На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
    Сочинение по картине Лондон. Парламент Клода Моне 3 класс
    На картине Клода Моне изображен Вестминстерский дворец – место где заседает парламент Англии. Это красивейшее здание находится в Лондоне.
    Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание
    Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина Поединок на Куликовском поле. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику.

  3. Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно и есть: “Кто как работает, тот так и ест”. Художественное описание картины Пластова “Сенокос”.
    Лето. Сенокос.
    Лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. Художник Аркадий Александрович Пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима. Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил. Создаётся впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращённые к худощавому подростку: «Кто как трудится, тот так и ест». Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Кто же выполняет столь тяжкий труд? Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне. Мы видим, с каким рвением люди приступают к нелёгкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. Ведь лето в самом разгаре!
    Художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав. Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! Солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя. Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!
    На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдаёт сине-зелёной прохладой. Возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.

  4. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. На картине изображен самый разгар лета, цветущий луг очаровывает зрителя своими яркими красками, кажется, что работа наполнена и звуками: поют косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые. Лето в деревне даже для детей — это не просто отдых и каникулы — это труд и помощь всей семье. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.
    Картина «Сенокос» показывает зрителям не только непростой крестьянский труд, но и своеобразное единение, гармонию человека и природы. Кажется, что в картине переданы и запахи: свежескошенной травы, теплого ароматного ветерка.
    Аркадий Пластов вырос в деревне, поэтому, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле. Подросток, ловко орудующий косой, кажется нисколько не уставшим, видимо, дело в том, что за время недавней войны, оставшись главой семьи, он привык полностью рассчитывать только на свои силы. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Следующий персонаж — это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки — медлить нельзя, иначе зимой вся семья будет страдать от голода. Последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников.
    Точность передачи изображения Пластовым можно сравнить с фотографичностью работ Шишкина, яркость красок — с произведениями Кустодиева, любовь к родной природе — с творениями Левитана. Цветочный луг пестрит самыми разнообразными оттенками: и красными, и фиолетовыми, и розовыми. Не обошлось и без традиционного символа России — изящных стройных березок.
    Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе, и мирной жизни, и трудолюбивым людям. Вся красота летней русской природы здесь не воспринимается в отрыве от простого крестьянского труда.
    Год написания картины: 1945.
    Размеры картины: 193 x 232 см.
    Материал: холст.
    Техника написания: масло.
    Жанр: жанровая живопись.
    Стиль: соцреализм.
    Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  5. 5
    Текст добавил: рада любовь моя



    *******
    ***
    Откуда
    мы родом? «Мы родом из детства», словно из какой-то страны. Так считал один из
    самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери,
    которого друзья попросту называли Сент-Экс.
    И… Я …родом из детства. А еще – Я родом из деревни. Замечаю часто, как многие
    скрывают свое «деревенское» происхождение, представляясь городским. Я не
    скрываю. И, часто закрывая глаза, вспоминаю
    те счастливые моменты: «когда деревья
    были большими», мы – беззаботными, а родители – молодыми, и свою «деревню» (небольшой поселок одной железнодорожной станции)…
    С юмором вспоминаю стихи Л.Дербенева: «Сейчас и сам(а) себя «считаю городским(ой) теперь я, здесь моя работа,
    здесь мои друзья». «Но все также ночью снится
    мне деревня. Отпустить меня не хочет родина моя».
    Мне
    посчастливилось провести детство свое в сельской местности, в поселке небольшой
    железнодорожной станции с тополями и акациями. С красивой живописной природой: приходом лета заливистое
    пение птиц, аромат черемухи под окном, радостное порхание бабочек.
    Еще
    «горячим хлебом пахнет в каждом доме нашем. И бегут куда-то под горой река. И
    дорогу гуси переходят важно. И в овраге шмель мохнатый пьет росу с цветка».
    В
    пору сенокоса – одурманивающий запах свежескошенной травы. Никакими словами не
    передать то очарование и колдовство,
    которое вдруг окрыляют сердце!
    ********
    ***
    Июль (после Петрова дня) – пора сенокоса. Горячее
    время – нужно успеть заготовить на зиму любимое лакомство для кормилицы. Сельские жители с раннего утра и стар, и млад – все на
    покосе. Только-только солнышко выпило луговую росу, а уже «стрекочут» косилки. Под их косами
    зелеными пластами будут ложиться душистые травы. Летят срезанные под самый
    корень тимофеевка, мятлик, лисохвост,
    колокольчики. Скоро сгребут их граблями в маленькие стожки, а потом сольют в
    один большой стог.
    *******
    ***
    Я
    проснулась, огляделась, тихо, в избе никого. Летнее утро мне показалось
    изумительным: еще не жарко, и пока нет надоедливых насекомых. А какой запах
    исходит от свежескошенных трав! Чуточку
    кружится голова. Быстренько умылась. На столе покрытый полотенцем мой завтрак:
    кружка молока и большой кусок хлеба. Из местной пекарни. В летнюю жару мама не
    пекла хлеба, а покупала в станционной лавке. Я, не притрагиваясь к хлебу, выпила
    полкружки молока. Вышла во двор, там встретил меня, повиливая хвостом, любимый
    пес Бобик. Я спустила его с цепи, он выбежал радостно на улицу и, еле поспевая, побежала за ним. Пес бежал быстро:
    вот мы пробежали улицу, добежали до
    леса, еще немного и я увижу своих родителей и старших брата и сестру. Мне
    хотелось быстрее добежать, спотыкаюсь и неосторожно падаю. Повреждаю коленку,
    сочится кровь. Я всхлипываю, ко мне возвращается Бобик, по-своему жалеет, скулит,
    лижет ранку. Мне приятна его забота. Встряхиваю свое ситцевое голубое платьице в ромашку,
    отрываю листочек от цветка и, смачивая своей слюной, прилепляю его к ранке.
    Бежим
    дальше. Скорее бы добежать и трудиться вместе со всеми. Работа бесхитростная.
    Скошенная вчера трава быстро подсыхает, и на второй день пахнет уже сеном, разнотравьем.
    Я граблями собираю высохшее сено.
    *******
    ***
    Мы
    работаем дружно: взрослые косят, а дети собирают скошенную накануне высохшую
    траву. Почему-то из всех сельских работ
    мне больше всего нравится сенокос. Какая-то особая атмосфера восторга царит в
    душе.
    Солнце
    поднимается все выше и выше. Становится жарко, появляются назойливые мухи, и мои прекращают работу. Тогда я ухожу с песиком в лес. В лесу нет того раздолья, как
    на поле, но хорошо в нем в жаркий полдень.
    И чего только не насмотришься в лесу!
    Белая кудрявая березка с душистыми листочками, дрожит серая осина, вот
    коренной дуб с вырезными листьями. Из травы глядит беленький глазок земляники,
    а рядом краснеет душистая ягодка. Где-то отсчитывает года кукушка.
    Мы, усталые, но веселые и
    довольные возвращаемся вечером домой. Мама разводит костерчик у летней печки. Вся семья
    дружно ужинает на летней веранде.
    Потом
    мама промывает мою ранку, крови немного, ранка чистая, розовая нежная как у
    младенца. Потом накладывает повязку на
    больное место.
    Сама
    мама полуживая от усталости, поднимает меня засыпающую на руки и относит на
    кровать в прохладу дома. Целует в щечку.
    Мне приятно, c улыбкой на лице я засыпаю. И снится мне деревня.
    И
    по-прежнему « все также ночью снится мне деревня, отпустить меня не хочет
    родина моя».
    © Copyright: 2016
    Свидетельство о публикации №216013101793
    Фото из Интернет-ресурсов.

  6. Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по картине А.А.Пластова “Сенокос”

    Сюжет картины
    На картине А.А.Пластова «Сенокос» мы видим людей разных поколений, которые работают в жаркий летний день. Это простые деревенские люди, они косят траву для заготовок сена на зиму. Все они, от старика до молодого юноши, поглощены своей работой, потому что знают, насколько важно все успеть вовремя, пока хорошая погода. Без свежего сена плохо зимой придется домашнему хозяйству, а значит и самим людям.
    «Свежескошенное сено — дивный лета аромат!»
    Хоровод белых стройных березок раскинулся рядом с полянкой, на которой работают косари. Тихий шелест зеленой листвы словно приглашает немного отдохнуть в своей тени. Вдалеке виднеется темная полоса величественного леса, а ближе, на поляне, можно увидеть несколько совсем молоденьких ёлочек.
    Больше всего притягивает взгляд буйство красок летнего многотравья. Яркие полевые цветы окутывают все вокруг волшебным ковром, играющим всеми цветами радуги.
    Моё отношение к картине
    Художнику в своей картине удалось отобразить необыкновенную красоту и богатство природы, переплетающуюся с красотой труда людей. Большое значение имеет то, что косари вышли работать всей семьей, независимо от возраста. Это значит, что они привыкли поддерживать друг друга, все делать сообща, как бы тяжело не было. Простые люди на холсте вызывают уважение и восхищение.
    «Простые люди на Земле
    Вы придаете ей вращенье» — Ю.Кутенин
    Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу.
    А.А.Пластов с помощью кистей и красок талантливо передал атмосферу летнего дня, красоту пейзажа, который получился очень реалистичным. При взгляде на картину, хочется и самому побывать на этой полянке, вдохнуть полной грудью запах свежескошенного сена и полевых цветов, услышать шелест берез и жужжание пчел, а также помочь косарям в их нелегком труде.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение по картине А.А.Пластова “Сенокос”» / Январь 2016
    источник

  7. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) родился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к мальчику от деда, который был иконописцем.
    Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской школе поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Машкова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С.М. Волнухин, художник А.М. Васнецов и др.
    Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.
    Картины Пластова характеризуются не только высоким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжённости сюжета.
    Художник при жизни сделался признанным классиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии.
    На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохозяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в старину сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.
    Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля). Для косьбы использовался — да и сейчас используется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной деревянной рукоятке — как для лопат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.
    На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
    Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.
    Темноволосый подросток загорел почти до черноты. Но, несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приобрёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.
    Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно. Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.
    Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной рубахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет. Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. Либо можно предположить, что солдат получил серьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.
    Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.
    Группа косцов изображена художником практически в центре картины. Они выступают композиционным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цветущий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолетовые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.
    В правом углу изображена группа тесно растущих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие русские художники часто изображали берёзы на своих картинах.
    Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.
    Картина «Сенокос» и другое полотно художника, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В это музее картина находится и в настоящее время. В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё восхищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

  8. Передо мной замечательная картина художника Аркадия Александровича Пластова “Сенокос”. Летом люди не только отдыхают, но и интенсивно работают, заготавливаясь на предстоящую зиму. Так и поступают крестьяне, которые изображены на переднем плане картины. Четыре человека в летнюю жару косят траву. Художник сделал акцент на то, что траву косят все, не зависимо от возраста. Работает сгорбившейся старик, женщина и молодые юноши. Время было послевоенное, на труд выходили все, потому что не хватало мужчин. Очень много полегло на войне.
    После просмотра картины ощущаешь невероятное тепло, как будто снова наступило лето. Солнечные лучи озаряют все вокруг. С поля доносится приятный аромат цветов и запах свежескошенной травы. А на небе нет не одной тучки, которая могла бы испугать работающих крестьян.
    Закрыв глаза на несколько минут, я невольно представляю себя рядом с ними. В руках у меня большая коса, а вокруг изумительная красота. Поле с разноцветными цветами, различных форм и размеров. Мне даже показалось, что я слышу жужжание пчел, собирающих нектар с полевых цветов. Сбоку растут небольшие березы, которые чуть-чуть затеняют крестьян от палящих лучей солнца. Мы присели под березки, в надежде немного перекусить и отдохнуть от изнурительного труда. В кружки налили холодного молока и отломили себе ломтик свежей горбушки, умастившись поудобнее на траву. Кушаешь и любуешься полевой красотой. Вдыхая аромат скошенной травы, чувствуешь по истине себя настоящим крестьянином, который не боится любой работы.
    Художник в своей картине показал, что раньше работали сообща, помогая друг другу. Старики, дети, юноши и девушки, мужчины и женщины яро исполняли свои обязанности. А сейчас в современном мире, ни кто не хочет работать, молодежь всеми способами пытается увильнуть от труда. Вот бы вернуться назад в прошлое, и показать каким трудом доставался им кусок черного хлеба.
    Картина Пластова “Сенокос” мне очень пришлась по душе. Ему удалось передать, все эмоции, которые испытывают крестьяне во время сенокоса. Каждый о чем-то думает. Недавно закончилась война, многие не вернулись домой с фронта. И только совместная работа не дает время грустить. Художник очень талантлив, сумевший в своей работе показать всю буйность летних красок. Картина написана очень реалистично. Я думаю, что каждый после просмотра, захочет окунуться в такую атмосферу. В этом и заключается главная изюминка данной работы.

  9. 9
    Текст добавил: милое олицетворение зла

    Сочинение по картине Пластова “Сенокос”

    Сочинение по картине А. А. Пластова “Сенокос”.
    Пластов, словно создает животворящую музыку природы. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. На картине “Сенокос” изображена летняя пора, в которую деревенскому человеку приходится много трудиться. Это волнующая тема для Аркадия Александровича Пластова.
    Центром картины “Сенокос” являются рабочие разного возраста, которые трудятся на одинаковом уровне, стараясь выполнять движения синхронно, находясь, на близком расстоянии друг от друга. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Глядя на полотно, создается ощущение диалога старца с подростком: “Как потрудишься, так и поешь!”.
    Картина показывает нам тяжелое послевоенное время, так как люди на картине худощавые и наполнены стремлением работать, чтобы благополучно пережить лютую зиму. Старик, женщина, подросток и мужчины работают в полную силу, несмотря на летнюю изнуряющую жару.
    Яркие летние цвета розового, желтого, фиолетового, разнообразие луговых цветов, сочня зеленая трава выходят на первый план картины. Мы, словно слышим ветер и шелест листьев березы, запах только что скошенного сена и травы, сладкий аромат цветов, звуки поющих птиц и жужжание насекомых. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью!
    Вдали просматривается темно-зеленая лесополоса, в которой, по всей видимости, и укрываются от жары наши рабочие, чтобы немного отдохнуть и снова браться за работу. Огромное поле теплого желтого цвета говорит о том, что впереди еще много работы, а облака на небе несут легкую прохладу жаркого дня. Тонкие, нежные березки, сочувствуя нелегкому труду рабочих, словно, стараются укрыть своими ветками от жары и зноя. Все вокруг наполнено гармонией и естественной красотой русской природы, среди которой русскому человеку хочется жить и бережно хранить дары щедрой земли.
    Трепетное отношение к простому русскому человеку, с уважением описывали в своих полотнах художники. Ведь доброжелательное отношение к природе, и к миру в целом, поможет достичь полной гармонии и любви.
    Сочинение по картине “Сенокос”.
    Лето – это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
    На картине Пластова “Сенокос” мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.
    Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
    Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.
    В этой картине собрана вся радость нашей земли. В ней отражается весь радужный мир с пением веселого рожка, птичьим гомоном, с румяными облаками на нежно-розовом небосводе. Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысяче цветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, шафранные, пунцово багряные, пурпурные и золотые краски. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Волшебный ковер солнечной поляны. Темные перелески. Изумрудные луга. Синеющие вдали дубравы. Высокое небо. Миг тишины. И мы слышим кукушку и гудение мохнатого шмеля, трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы. “Сенокос” – гимн родной земле, победоносному народу, который выстоял и победил в жестокой и кровавой войне.
    | Все сочинения школьной программы по картине

  10. На своей картине «Сенокос» Аркадий Александрович Пластов изобразил крестьян за работой. Думаю, что в своей работе художник хотел донести до зрителя мысль о том, что перед работой все равны. На картине за работой изображены люди всех поколений, и старшего, и младшего.
    Сама картина передает зрителю только положительные эмоции и летнее настроение. Так, яркие полевые краски светлого летнего неба и леса за спинами крестьян создают ощущение легкости и реалистичности. Легкий ветерок, словно играя с ветками берез, заманивает нас в призрачную даль.
    Благодаря этим мелким деталям у зрителя складывается впечатление, что он тоже находится на поле, вместе с крестьянами, что у него в руках коса, что слышны жужжания пчел и стрекоз, которые кружат вокруг полевых цветов, что после тяжелой работы они присели в тени ветвистого дерева, разломили свежий домашний хлеб и запили его парным молоком. Картина «Сенокос» позволяет нам полной грудью вдохнуть запас свежескошенной травы, полевых цветом, наполнится деревенским настроением. Она словно переносит нас в прошлое, где нет компьютеров, мобильных телефонов, интернета.
    Думаю, Пластов А.А. в своей картине хотел показать важность совместного труда, как объединяющего фактора всех поколений. Ведь именно дружности и единства не хватает современному человеку. За некой индивидуальностью, мы забываем, что нас окружают другие, такие же люди. Мы забываем о простых моральных принципах, которым учили нас наши бабушки и дедушки. Теперь молодежь редко уступает место в транспорте пожилым людям, мы перестали улыбаться незнакомым людям, говорить им спасибо или просто здороваться.
    Картина Пластова А.А. «Сенокос» позволяет вспомнить прошлое, проанализировать настоящее и задуматься над будущим. Картина показала мне, что наш мир наполнен обманом и фальшью.

  11. 9 класс

    Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

    Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) родился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к мальчику от деда, который был иконописцем.
    Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской школе поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Машкова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.
    Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.
    Картины Пластова характеризуются не только высоким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжённости сюжета.
    Художник при жизни сделался признанным классиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии.
    На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохозяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в старину сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.
    Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).
    Для косьбы использовался — да и сейчас используется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной деревянной рукоятке — как для лопат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.
    На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
    Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.
    Темноволосый подросток загорел почти до черноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приобрёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.
    Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно. Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.
    Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной рубахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет. Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. Либо можно предположить, что солдат получил серьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.
    Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.
    Группа косцов изображена художником практически в центре картины. Они выступают композиционным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цветущий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолетовые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.
    В правом углу изображена группа тесно растущих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие русские художники часто изображали берёзы на своих картинах.
    Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.
    Картина «Сенокос» и другое полотно художника, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В это музее картина находится и в настоящее время. В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё восхищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

  12. Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»
    Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.
    Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-
    кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.
    Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.
    Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.
    Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..
    На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.
    Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).
    Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.
    На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
    Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.
    Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.
    Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно. Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.
    Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет. Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.
    Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.
    Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.
    В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.
    Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.
    Картина «Сенокос» и другое полотно художни­ка, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художе­ственной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В это музее картина находится и в настоящее время. В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё вос­хищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

  13. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.
    Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы.в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш­кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.
    Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.
    Картины Пластова характеризуются не только вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.
    Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии.
    На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.
    Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).
    Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.
    На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её. Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
    Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.
    Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.
    Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно. Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек. Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.
    Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет. Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент. Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.
    Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.
    Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.
    В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.
    Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.
    Картина «Сенокос» и другое полотно художни­ка, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художе­ственной выставке в Государственной Третьяковской галерее. В это музее картина находится и в настоящее время. В «Сенокосе» Пластов запёчатлён своё вос­хищение родной землёй, её щедростью и* неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *