МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Нестеренко Марина Александровна
«3»Б» класс, 9 лет
Сочинение
«Семейная реликвия»
В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В нашем доме и в доме моей бабушки хранится две очень старые вещи: старинная икона и золотая серьга из белого золота царской чеканки.
Мне всегда было интересно узнать, откуда они появились у нас и почему так бережно к ним относятся. Вот я и попросила маму рассказать мне об этом, а ей в своё время рассказала её бабушка.
Икона появилась в нашей семье очень давно. Она большая, старинная, ей больше ста лет. С иконы на нас смотрят лики святых: Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя. Они как будто хотят нам что – то рассказать, что – то напомнить, от чего- то защитить. Икона принадлежала моей прапрабабушке. А ей досталась она от матери. Моя прапрабабушка Наталья из старого казачьего рода, семья которой жила за Доном. После революции, когда начали преследовать казаков, которые отказывались принять сторону пролетариата, она была вынуждена со своей семьёй уехать из родных мест. Уезжали в спешке, из ценных вещей взяли только икону. Судьба привела прапрабабушку в поселок Ракитное, где её семья и решила остаться. Наступили трудные времена в нашей стране. Везде царили голод, холод и нищета. Во время голода люди меняли ценные вещи на еду. Так поступила и семья моей прапрабабушки Натальи. Всё, что можно было обменяли, только икону не стали, побоялись менять эту святыню. Во времена гонений на церкви, икону прятали, как могли, но из дома не выносили. Позже она перешла к старшей дочери, моей прабабушке Анне.
Во время войны в дом попала бомба. Вместо дома осталась большая воронка и на самом краю её лежала та самая икона. Радости не было конца. Когда построили новый дом, икона заняла почётное место и вот уже почти шестьдесят пять лет висит в своем уголочке в родительском доме моей мамы.
Я думаю, что эта чудесная икона всех нас много лет охраняет и защищает от всех напастей. Мы несколько раз пытались сделать снимок этой реликвии, но почему-то у нас не получалось, на её месте было только темное пятно.
Другая ценная вещь нашей семьи – это золотая серьга и ценность её в том, что она принадлежала моему прапрадедушке Андрею, который был казачьим атаманом и воевал в 1918-1922 годах. К сожалению, это все, что нам известно о нём. А серьга эта выглядит вот так.
Когда я смотрю, прикасаюсь к этим вещам, испытываю какой – то трепет, волнение и думаю: в них целая жизнь, это судьбы нескольких поколений и очень важно, чтобы о них помнили, передавали потомкам, что и делает наша семья.
Сколько времени женщины проводят у зеркала, примеряя сережки! Это украшение придает законченность всему облику, его нельзя оставить без внимания. А знаете ли вы, что изначально серьги предназначались вовсе не для женских, а для мужских ушей? Нет? Тогда я предлагаю вашему вниманию интереснейшую историю.
Много-много лет назад… А если точнее, 7 тысяч… мужчины Древнего Египта и Ассирии стали носить в ушах украшения, указывавшие на их высоких статус. Согласно легенде, злые духи обладали возможностью проникнуть в человека через ушное отверстие и взять под контроль душу. Первые серьги, вероятно, носили, чтобы не дать духам завладеть их волей.
Первые серьги, которые появились в Азии и на Ближнем Востоке, были двух вариантов: кольцо и более сложные подвески. Серьги были простым способом для определения религиозных, политических взглядов, принадлежности определенному сословию или племени их владельца. Серьги были показателем социального статуса человека в обществе и считались признаком богатства и процветания.
Впрочем, далеко не в каждой стране и не во все века считалось почетным носить серьги. Скажем, римляне помечали ими рабов, а в средневековой Европе украшение было предано анафеме, поскольку инквизиция объявила их богопротивными.
Тем не менее, в 16 веке, вошли в моду высокие воротники и высокие прически, которые оставляли уши открытыми, и популярность серег начала возвращаться. В 1850-х годах, серьги потеряли популярность снова, так как в моду вошли прически закрывающие уши. Кроме того, религиозные и социальные настроения времени связывали ношение сережек с языческой символикой.
На Руси материал, из которого изготавливались серьги, указывал на то, к какой социальной прослойке относился их владелец. Так, бедняки покупали себе деревянные украшения, члены зажиточных семей – серебряные, а родовитые люди носили золотые серьги с изумрудами и рубинами.
Петр I ввел моду на длинные парики, и серьги на время утратили свою актуальность, но уже при Елизавете снова были в фаворе благодаря изменению моды на парики.
Серьги служили знаками отличий, с ними связаны многие приметы и поверья. Например, во времена правления Павла I подаренные женщиной сережки считались оберегом для военных. Поэтому их трепетно хранили и одевали перед боем.
Прокалывали уши казаки, цыгане, пираты и воры. У цыган серьга в ухе указывала на то, что мужчина – единственный сын в семье. А у казаков была еще более разветвленная система отличий. Серьга в правом ухе свидетельствовала, что сын в семье только один, в левом – говорила, что его мать – одинокая женщина. Если же казак носил серьги в обоих ушах, его берегли в войске и старались лишний раз не подвергать риску, ведь он – последний в своем роду.
Среди моряков, пирсинг мочки уха был символом того, что владелец плавал по всему миру или пересек экватор. Кроме того, многие историки сходятся во мнении, что золотые серьги носили моряки в качестве оплаты за надлежащее захоронение в том случае, если они погибнут в море. Серьги также носили для леченых целей, считалось что их ношение может помочь улучшить зрение и слух.
С 1920-х годов пришла мода на ношение клипс, для ношение которых не нужно прокалывать уши.
К середине 20-го века популярность сережек всех форм и размеров стала повсеместной, появились четкие тенденции в их ношении, разделение сережек на повседневные и вечерние. Расширился и спектр используемых материалов: современные сережки изготавливаюися мастерами из полимерной глины, стеклянных бусин ручной работы, пряжи и даже шерсти!
Сегодня серьги – стильный женский аксессуар, с помощью которого женщины покоряют тех, для кого изначально создавались эти украшения. Красивые сережки – мощное оружие, сражающее мужчин. Помните об этом и не забывайте его использовать!
Не забывайте также, что в моем магазинчике Вы можете выбрать или заказать оригинальные и самобытные серьги, которые подчеркнут вашу индивидуальность и станут прекрасным дополнением к вашему образу!
Во французском языке словом bijouterie именовали торговлю ювелирными изделиями, а также любые украшения (бусы, броши, серьги), сделанные из драгоценных, полудрагоценных и поделочных материалов. Сегодня бижутерией обычно называют украшения из недрагоценных материалов – поделочных камней, металла, перламутра и г д.; иногда в это понятие включают также различные поделки, сделанные из кости, цветных камешков и стёкол, перьев и ракушек, составляющие часть фольклорного наряда.
Первые украшения были очень тесно связаны с религиозными верованиями. Люди, разрисовывавшие своё тело, делали это не только ради красоты: они рисовали определённые символические знаки, которые должны были защитить их от злых духов. Примером могут служить найденные в палеолитической стоянке Мальта под Иркутском (Восточная Сибирь) фигурки птиц, вырезанные из кости мамонта примерно за 20 000 лет до н. э. и служившие своим владельцам в качестве амулетов. В Древней Греции был свой! популярный амулет — диадема с узлом Геркулеса, которая обеспечивала носившему ее человеку счастье и долголетие. Функции амулетов исполняют индийские талисманы и христианские нательные крестики, которые носят на шее. Сегодня, когда пробудился большой интерес к культуре Востока, многие носят украшения в виде восточных символов, якобы обладающих магической силой.
Украшения во все времена были символом власти и могущества, они указывали на занимаемый пост не только светских персон, но и духовных лиц. Богато украшенную драгоценными камнями бижутерию и одежду делали для жрецов, полководцев, царей и римских пап. В Древнем Египте знать носила широкие золотые ожерелья, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Одно из наиболее богатых и красивых ожерелий, украшенное изображением сокола — бога Неба, было найдено в гробнице Тутанхамона. Европейские правители как знак своей власти, могущества и богатства носили диадемы и короны. В Древней Греции они были сплетены из листьев лавра, в средневековье – это была богато украшенная лента, а позже – металлический обруч, украшенный драгоценными камнями. Многие века символом власти, которым Римский Папа короновал германских императоров, служила корона Карла Великого (X в.), или Нюрнбергская корона. Она считается одним из самых древних произведений ювелирного искусства. Символом высшей духовной власти в католической церкви является перстень Рыбака — золотое кольцо с печатью, которым Папа Римский заверяет свою документацию. Этот символ католическая церковь позаимствовав еще со времён Древнего Рима, где патриции носили особые перстни-печати, подтверждающие их принадлежность к высшему классу общества.
Для изготовления украшений многие народы использовали монеты. Браслеты из собранных на тонкий шнурок монеток украшали руки модниц ещё в Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.). Часто монетка в качестве амулета вешалась на шею. В Древнем Риме многие представители знати монетой украшали свои перстни. В XVI-XVII ст. европейские правители одаривали подданных нашейными украшениями из монет.
А в XIX ст. во Франции вошли в моду футляры и крышки для карманных часов в форме монеты.
Передо мной картина военной тематики, ее художник Н.Я. Бут старался передать в своей работе настроение Великой отечественной войны. На картине изображен момент, когда вокруг все тихо, и промелькнула редкая минута затишья и спокойствия, когда у бойцов есть время, чтобы отдохнуть набраться сил и вновь приготовиться к ожесточенным схваткам.
На картине изображены два бойца Красной армии, защитники одеты в форму темного, зеленого цвета, на головах фуражки с красной звездой, в руках оружие, на ногах стоптанные сапоги. По пейзажу и одежде солдат видно, что они сражаются ни один месяц, несмотря на молодость солдат, их лица серьезны в них не отражается страха, отчаяния, безнадежности, а наоборот, в их глазах, невооруженным взглядом, видна ненависть к врагу. А также стойкость русского духа и желание, во что бы то ни стало освободить родную землю и сломить противника.
Пейзаж на картине очень скудный, вдали стоят пышные сосны, чуть заметны стволы хрупких берез, на которых повисли желтые листья, словно золотые монетки, также виден мощный черный ствол дуба, на земле мало травы, наверное, ее вытоптали батальоны солдат. На изображении совсем не видно неба, только чувствуются тонкие лучи солнца, которые освещают лица героев. Бойцы изображены на картине в осенний день.
Заметно, что солдаты тоскуют по родным краям, мирной жизни, но сейчас у них на первом месте защита родины, им многое уже пришлось и предстоит пережить: и смерть друзей, и ранения, и горечь поражения, но в них чувствуется внутренний стержень и мужество. Солдаты стоят очень гордо и воинственно, по изображению солдат не чувствуется их боли. Один из солдат получил ранение, потому что его рука перевязана, но по солдату тяжело определить, что недавно он вел бой не на жизнь, а на смерть, его лицо спокойно и холодно. Они в любую минуту готовы принять врага в штыки. Посмотрев на двух бойцов, возникает чувство гордости, благодарность за то, что они спасли жизни каждого из нас.
Если внимательнее вглядеться в лица защитников, то на их устах можно прочитать легкую улыбку, солдаты верят, что не зря рискуют своею жизнью ради того, чтобы защитить нас. Художник нарисовал ее в благодарность солдатам за спасенные жизни. В картине используется больше темных, зеленых и коричневых красок, картина наполнена надеждой и желанием выиграть войну.А вы
Тема: Учимся описывать ювелирные изделия. Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа. Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока Ход урока I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства. II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите? III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
Предлагаю описать серьги,подобрать к нему определения, выраженные прилагательными, которые обозначают признаки предмета по:
-цвету: светлые,белые,…
-материалу:серебряные,золотые,… .
-форме:круглые,овальные, … .
-размеру:маленькие, крупные, … .
-степени износа: новые, старинные,… .
-весу:легкие, невесомые,… .
-назначению:свдебные,вечерние,… .
-принадлежности:мамины,бабушкины, …
авторской оценке: любимые,замечательные, … .
Дополняю ученические рассказы об этом очень популярном у казахов ювелирном изделии кратким сообщением.
Провожу словарно – орфографическую работу:
искусство – ?нер
прикладной – ?олданбалы
ювелир – зергер
изящный – сымбатты
мастерство – шеберлік
шедевр – ?лгі
Чтение текста.
После чтения провожу работу с текстом:
– К какому стилю речи можно отнести этот текст?
-Все ли слова в нем вам известны?Значение каких слов оказалось непонятным?
-Найдите в тексте ключевые слова.Составьте с их помощью план к тексту.
-Выпишите из текста словосочетания «сущ.+прил.»
На доске записаны слова:
И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
Предлагаю записать эти существительные в ед.числе,определить их род,употребив с местоимениями мой,моя,мое.
Заранее подготовленные ученики приглашают посетить краеведческий музей,чтобы осмотреть коллекцию ювелирных украшений.Они знакомятся с экспонатами.
Завершает экскурсию посещение «Лавки драгоценностей». «Продавец» достает из «волшебного сундучка» ювелирные украшения и предлагает их «покупателям».Те подходят,называют изделие,которое хотят приобрести.Но «продавец» отдает его только
в том случае,если «покупатель» правильно запишет его название на двух языках и подберет к нему несколько русских определений – прилагательных.
V.Заключительный этап урока.
-Как вы думаете,достаточно ли собарнных материалов для того,чтобы написать сочинение?
-Да,нам еще нужно составить план описания.Любое сочинение включает в себя три части.Какие? (Вступление,основная часть, заключение)
– В какой их них мы расскажем о своих впечатлениях от ювелирного изделия в целом?
– В какой части вы опишите характерные признаки украшения?
-Чем вы закончите описание?
IV. Задание на дом – написать сочинение «Сокровище из бабушкиного
сундучка» Тема: Учимся описывать ювелирные изделия. Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа. Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока Ход урока I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства. II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите? III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
Предлагаю описать серьги,подобрать к нему определения, выраженные прилагательными, которые обозначают признаки предмета по:
-цвету: светлые,белые,…
-материалу:серебряные,золотые,… .
-форме:круглые,овальные, … .
-размеру:маленькие, крупные, … .
-степени износа: новые, старинные,… .
-весу:легкие, невесомые,… .
-назначению:свдебные,вечерние,… .
-принадлежности:мамины,бабушкины, …
авторской оценке: любимые,замечательные, … .
Дополняю ученические рассказы об этом очень популярном у казахов ювелирном изделии кратким сообщением.
Провожу словарно – орфографическую работу:
искусство – ?нер
прикладной – ?олданбалы
ювелир – зергер
изящный – сымбатты
мастерство – шеберлік
шедевр – ?лгі
Чтение текста.
После чтения провожу работу с текстом:
– К какому стилю речи можно отнести этот текст?
-Все ли слова в нем вам известны?Значение каких слов оказалось непонятным?
-Найдите в тексте ключевые слова.Составьте с их помощью план к тексту.
-Выпишите из текста словосочетания «сущ.+прил.»
На доске записаны слова:
И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
Предлагаю записать эти существительные в ед.числе,определить их род,употребив с местоимениями мой,моя,мое.
Заранее подготовленные ученики приглашают посетить краеведческий музей,чтобы осмотреть коллекцию ювелирных украшений.Они знакомятся с экспонатами.
Завершает экскурсию посещение «Лавки драгоценностей». «Продавец» достает из «волшебного сундучка» ювелирные украшения и предлагает их «покупателям».Те подходят,называют изделие,которое хотят приобрести.Но «продавец» отдает его только
в том случае,если «покупатель» правильно запишет его название на двух языках и подберет к нему несколько русских определений – прилагательных.
V.Заключительный этап урока.
-Как вы думаете,достаточно ли собарнных материалов для того,чтобы написать сочинение?
-Да,нам еще нужно составить план описания.Любое сочинение включает в себя три части.Какие? (Вступление,основная часть, заключение)
– В какой их них мы расскажем о своих впечатлениях от ювелирного изделия в целом?
– В какой части вы опишите характерные признаки украшения?
-Чем вы закончите описание?
IV. Задание на дом – написать сочинение «Сокровище из бабушкиного
сундучка» Тема: Учимся описывать ювелирные изделия. Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа. Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока Ход урока I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства. II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите? III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
скачать dle 12.1
Случалось ли вам среди привычных предметов находить такой, который вызывал в вас недоумение или создавал впечатление чего-то загадочного? Со мной такое произошло однажды. В нашей местности много камней. Они лежат повсюду: на улицах, на берегу речки, в огородах и на полях. Они разного размера и расцветки. Есть совсем маленькие, а есть просто огромные валуны. Красные, розовые, синие, голубые и зеленые – каких только расцветок не встретишь. Мы на них не обращаем внимания, потому что привыкли к их присутствию.
Но вот однажды я нашла камень. Он лежал на берегу речки. Привлек он меня своим блеском. В камнях бывают вкрапления слюды, поэтому на солнце они блестят, порой как драгоценные камни. Вот и этот сверкал и переливался в лучах солнца. Я подняла камешек и удивилась его почти правильной форме. Он бы размером с небольшое куриное яйцо и почти такое же овальное. Цвет камня был бледно-розовый с белыми крапинками слюды. Именно они и сверкали на солнце.
Я повертела камешек и уже хотела бросить, как вдруг увидела несколько темных пятнышек. Я смотрела на эти вкрапления, и вдруг отчетливо увидела лицо. Темные крапинки и тонкие полоски (их я разглядела не сразу) вырисовывали женское лицо с длинными волосами. Капельки слюды были рассыпаны по волосам, как будто кто-то украсил их блестками. Я слегка повернула камень, чтобы лучше рассмотреть лицо. Но оно исчезло.
Я закрыла глаза и подумала, что перегрелась на солнце, потому мне и мерещится всякая всячина. Открыв глаза, я снова собралась выкинуть камень. Но что-то меня остановила. Я повернула камешек немного под углом и снова увидела загадочные черты. Как зачарованная, я поворачивала свою находку то прямо, то под углом. Лицо исчезало и снова появлялось. Теперь уже выкидывать находку у меня и в мыслях не было. Так она меня заинтриговала.
Мне стало представляться, что это необычный камень, а волшебный. А девушка там внутри – сказочная принцесса, заколдованная злой ведьмой. Я принесла камешек домой и показала его своей маме. Но она не увидела в нем ничего необычного. То же самое произошло и с подругой. Я видела очертания женского лица, а она нет. Тогда камень показался мне еще загадочнее. Значит, не всем дано увидеть в нем зачарованную принцессу. От таких мыслей я и себя стала представлять не совсем обычным человеком.
Я долго хранила этот камень. Любовалась им, фантазировала. Но потом потеряла его при переезде. Мне не хватало моей загадки, моего чуда. Но постепенно воспоминания о необычном камешке стерлись из памяти. От него осталось лишь то чувство, что я необычная. Это помогает мне ощущать себя индивидуальностью, осознавать, что все люди абсолютно разные. И в каждом есть своя изюминка.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Нестеренко Марина Александровна
«3»Б» класс, 9 лет
Сочинение
«Семейная реликвия»
В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В нашем доме и в доме моей бабушки хранится две очень старые вещи: старинная икона и золотая серьга из белого золота царской чеканки.
Мне всегда было интересно узнать, откуда они появились у нас и почему так бережно к ним относятся. Вот я и попросила маму рассказать мне об этом, а ей в своё время рассказала её бабушка.
Икона появилась в нашей семье очень давно. Она большая, старинная, ей больше ста лет. С иконы на нас смотрят лики святых: Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя. Они как будто хотят нам что – то рассказать, что – то напомнить, от чего- то защитить. Икона принадлежала моей прапрабабушке. А ей досталась она от матери. Моя прапрабабушка Наталья из старого казачьего рода, семья которой жила за Доном. После революции, когда начали преследовать казаков, которые отказывались принять сторону пролетариата, она была вынуждена со своей семьёй уехать из родных мест. Уезжали в спешке, из ценных вещей взяли только икону. Судьба привела прапрабабушку в поселок Ракитное, где её семья и решила остаться. Наступили трудные времена в нашей стране. Везде царили голод, холод и нищета. Во время голода люди меняли ценные вещи на еду. Так поступила и семья моей прапрабабушки Натальи. Всё, что можно было обменяли, только икону не стали, побоялись менять эту святыню. Во времена гонений на церкви, икону прятали, как могли, но из дома не выносили. Позже она перешла к старшей дочери, моей прабабушке Анне.
Во время войны в дом попала бомба. Вместо дома осталась большая воронка и на самом краю её лежала та самая икона. Радости не было конца. Когда построили новый дом, икона заняла почётное место и вот уже почти шестьдесят пять лет висит в своем уголочке в родительском доме моей мамы.
Я думаю, что эта чудесная икона всех нас много лет охраняет и защищает от всех напастей. Мы несколько раз пытались сделать снимок этой реликвии, но почему-то у нас не получалось, на её месте было только темное пятно.
Другая ценная вещь нашей семьи – это золотая серьга и ценность её в том, что она принадлежала моему прапрадедушке Андрею, который был казачьим атаманом и воевал в 1918-1922 годах. К сожалению, это все, что нам известно о нём. А серьга эта выглядит вот так.
Когда я смотрю, прикасаюсь к этим вещам, испытываю какой – то трепет, волнение и думаю: в них целая жизнь, это судьбы нескольких поколений и очень важно, чтобы о них помнили, передавали потомкам, что и делает наша семья.
Сколько времени женщины проводят у зеркала, примеряя сережки! Это украшение придает законченность всему облику, его нельзя оставить без внимания. А знаете ли вы, что изначально серьги предназначались вовсе не для женских, а для мужских ушей? Нет? Тогда я предлагаю вашему вниманию интереснейшую историю.
Много-много лет назад… А если точнее, 7 тысяч… мужчины Древнего Египта и Ассирии стали носить в ушах украшения, указывавшие на их высоких статус. Согласно легенде, злые духи обладали возможностью проникнуть в человека через ушное отверстие и взять под контроль душу. Первые серьги, вероятно, носили, чтобы не дать духам завладеть их волей.
Первые серьги, которые появились в Азии и на Ближнем Востоке, были двух вариантов: кольцо и более сложные подвески. Серьги были простым способом для определения религиозных, политических взглядов, принадлежности определенному сословию или племени их владельца. Серьги были показателем социального статуса человека в обществе и считались признаком богатства и процветания.
Впрочем, далеко не в каждой стране и не во все века считалось почетным носить серьги. Скажем, римляне помечали ими рабов, а в средневековой Европе украшение было предано анафеме, поскольку инквизиция объявила их богопротивными.
Тем не менее, в 16 веке, вошли в моду высокие воротники и высокие прически, которые оставляли уши открытыми, и популярность серег начала возвращаться. В 1850-х годах, серьги потеряли популярность снова, так как в моду вошли прически закрывающие уши. Кроме того, религиозные и социальные настроения времени связывали ношение сережек с языческой символикой.
На Руси материал, из которого изготавливались серьги, указывал на то, к какой социальной прослойке относился их владелец. Так, бедняки покупали себе деревянные украшения, члены зажиточных семей – серебряные, а родовитые люди носили золотые серьги с изумрудами и рубинами.
Петр I ввел моду на длинные парики, и серьги на время утратили свою актуальность, но уже при Елизавете снова были в фаворе благодаря изменению моды на парики.
Серьги служили знаками отличий, с ними связаны многие приметы и поверья. Например, во времена правления Павла I подаренные женщиной сережки считались оберегом для военных. Поэтому их трепетно хранили и одевали перед боем.
Прокалывали уши казаки, цыгане, пираты и воры. У цыган серьга в ухе указывала на то, что мужчина – единственный сын в семье. А у казаков была еще более разветвленная система отличий. Серьга в правом ухе свидетельствовала, что сын в семье только один, в левом – говорила, что его мать – одинокая женщина. Если же казак носил серьги в обоих ушах, его берегли в войске и старались лишний раз не подвергать риску, ведь он – последний в своем роду.
Среди моряков, пирсинг мочки уха был символом того, что владелец плавал по всему миру или пересек экватор. Кроме того, многие историки сходятся во мнении, что золотые серьги носили моряки в качестве оплаты за надлежащее захоронение в том случае, если они погибнут в море. Серьги также носили для леченых целей, считалось что их ношение может помочь улучшить зрение и слух.
С 1920-х годов пришла мода на ношение клипс, для ношение которых не нужно прокалывать уши.
К середине 20-го века популярность сережек всех форм и размеров стала повсеместной, появились четкие тенденции в их ношении, разделение сережек на повседневные и вечерние. Расширился и спектр используемых материалов: современные сережки изготавливаюися мастерами из полимерной глины, стеклянных бусин ручной работы, пряжи и даже шерсти!
Сегодня серьги – стильный женский аксессуар, с помощью которого женщины покоряют тех, для кого изначально создавались эти украшения. Красивые сережки – мощное оружие, сражающее мужчин. Помните об этом и не забывайте его использовать!
Не забывайте также, что в моем магазинчике Вы можете выбрать или заказать оригинальные и самобытные серьги, которые подчеркнут вашу индивидуальность и станут прекрасным дополнением к вашему образу!
Во французском языке словом bijouterie именовали торговлю ювелирными изделиями, а также любые украшения (бусы, броши, серьги), сделанные из драгоценных, полудрагоценных и поделочных материалов. Сегодня бижутерией обычно называют украшения из недрагоценных материалов – поделочных камней, металла, перламутра и г д.; иногда в это понятие включают также различные поделки, сделанные из кости, цветных камешков и стёкол, перьев и ракушек, составляющие часть фольклорного наряда.
Первые украшения были очень тесно связаны с религиозными верованиями. Люди, разрисовывавшие своё тело, делали это не только ради красоты: они рисовали определённые символические знаки, которые должны были защитить их от злых духов. Примером могут служить найденные в палеолитической стоянке Мальта под Иркутском (Восточная Сибирь) фигурки птиц, вырезанные из кости мамонта примерно за 20 000 лет до н. э. и служившие своим владельцам в качестве амулетов. В Древней Греции был свой! популярный амулет — диадема с узлом Геркулеса, которая обеспечивала носившему ее человеку счастье и долголетие. Функции амулетов исполняют индийские талисманы и христианские нательные крестики, которые носят на шее. Сегодня, когда пробудился большой интерес к культуре Востока, многие носят украшения в виде восточных символов, якобы обладающих магической силой.
Украшения во все времена были символом власти и могущества, они указывали на занимаемый пост не только светских персон, но и духовных лиц. Богато украшенную драгоценными камнями бижутерию и одежду делали для жрецов, полководцев, царей и римских пап. В Древнем Египте знать носила широкие золотые ожерелья, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Одно из наиболее богатых и красивых ожерелий, украшенное изображением сокола — бога Неба, было найдено в гробнице Тутанхамона. Европейские правители как знак своей власти, могущества и богатства носили диадемы и короны. В Древней Греции они были сплетены из листьев лавра, в средневековье – это была богато украшенная лента, а позже – металлический обруч, украшенный драгоценными камнями. Многие века символом власти, которым Римский Папа короновал германских императоров, служила корона Карла Великого (X в.), или Нюрнбергская корона. Она считается одним из самых древних произведений ювелирного искусства. Символом высшей духовной власти в католической церкви является перстень Рыбака — золотое кольцо с печатью, которым Папа Римский заверяет свою документацию. Этот символ католическая церковь позаимствовав еще со времён Древнего Рима, где патриции носили особые перстни-печати, подтверждающие их принадлежность к высшему классу общества.
Для изготовления украшений многие народы использовали монеты. Браслеты из собранных на тонкий шнурок монеток украшали руки модниц ещё в Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.). Часто монетка в качестве амулета вешалась на шею. В Древнем Риме многие представители знати монетой украшали свои перстни. В XVI-XVII ст. европейские правители одаривали подданных нашейными украшениями из монет.
А в XIX ст. во Франции вошли в моду футляры и крышки для карманных часов в форме монеты.
Передо мной картина военной тематики, ее художник Н.Я. Бут старался передать в своей работе настроение Великой отечественной войны. На картине изображен момент, когда вокруг все тихо, и промелькнула редкая минута затишья и спокойствия, когда у бойцов есть время, чтобы отдохнуть набраться сил и вновь приготовиться к ожесточенным схваткам.
На картине изображены два бойца Красной армии, защитники одеты в форму темного, зеленого цвета, на головах фуражки с красной звездой, в руках оружие, на ногах стоптанные сапоги. По пейзажу и одежде солдат видно, что они сражаются ни один месяц, несмотря на молодость солдат, их лица серьезны в них не отражается страха, отчаяния, безнадежности, а наоборот, в их глазах, невооруженным взглядом, видна ненависть к врагу. А также стойкость русского духа и желание, во что бы то ни стало освободить родную землю и сломить противника.
Пейзаж на картине очень скудный, вдали стоят пышные сосны, чуть заметны стволы хрупких берез, на которых повисли желтые листья, словно золотые монетки, также виден мощный черный ствол дуба, на земле мало травы, наверное, ее вытоптали батальоны солдат. На изображении совсем не видно неба, только чувствуются тонкие лучи солнца, которые освещают лица героев. Бойцы изображены на картине в осенний день.
Заметно, что солдаты тоскуют по родным краям, мирной жизни, но сейчас у них на первом месте защита родины, им многое уже пришлось и предстоит пережить: и смерть друзей, и ранения, и горечь поражения, но в них чувствуется внутренний стержень и мужество. Солдаты стоят очень гордо и воинственно, по изображению солдат не чувствуется их боли. Один из солдат получил ранение, потому что его рука перевязана, но по солдату тяжело определить, что недавно он вел бой не на жизнь, а на смерть, его лицо спокойно и холодно. Они в любую минуту готовы принять врага в штыки. Посмотрев на двух бойцов, возникает чувство гордости, благодарность за то, что они спасли жизни каждого из нас.
Если внимательнее вглядеться в лица защитников, то на их устах можно прочитать легкую улыбку, солдаты верят, что не зря рискуют своею жизнью ради того, чтобы защитить нас. Художник нарисовал ее в благодарность солдатам за спасенные жизни. В картине используется больше темных, зеленых и коричневых красок, картина наполнена надеждой и желанием выиграть войну.А вы
Тема: Учимся описывать ювелирные изделия.
Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа.
Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока
Ход урока
I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства.
II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите?
III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
Предлагаю описать серьги,подобрать к нему определения, выраженные прилагательными, которые обозначают признаки предмета по:
-цвету: светлые,белые,…
-материалу:серебряные,золотые,… .
-форме:круглые,овальные, … .
-размеру:маленькие, крупные, … .
-степени износа: новые, старинные,… .
-весу:легкие, невесомые,… .
-назначению:свдебные,вечерние,… .
-принадлежности:мамины,бабушкины, …
авторской оценке: любимые,замечательные, … .
Дополняю ученические рассказы об этом очень популярном у казахов ювелирном изделии кратким сообщением.
Провожу словарно – орфографическую работу:
искусство – ?нер
прикладной – ?олданбалы
ювелир – зергер
изящный – сымбатты
мастерство – шеберлік
шедевр – ?лгі
Чтение текста.
После чтения провожу работу с текстом:
– К какому стилю речи можно отнести этот текст?
-Все ли слова в нем вам известны?Значение каких слов оказалось непонятным?
-Найдите в тексте ключевые слова.Составьте с их помощью план к тексту.
-Выпишите из текста словосочетания «сущ.+прил.»
На доске записаны слова:
И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
Предлагаю записать эти существительные в ед.числе,определить их род,употребив с местоимениями мой,моя,мое.
Заранее подготовленные ученики приглашают посетить краеведческий музей,чтобы осмотреть коллекцию ювелирных украшений.Они знакомятся с экспонатами.
Завершает экскурсию посещение «Лавки драгоценностей». «Продавец» достает из «волшебного сундучка» ювелирные украшения и предлагает их «покупателям».Те подходят,называют изделие,которое хотят приобрести.Но «продавец» отдает его только
в том случае,если «покупатель» правильно запишет его название на двух языках и подберет к нему несколько русских определений – прилагательных.
V.Заключительный этап урока.
-Как вы думаете,достаточно ли собарнных материалов для того,чтобы написать сочинение?
-Да,нам еще нужно составить план описания.Любое сочинение включает в себя три части.Какие? (Вступление,основная часть, заключение)
– В какой их них мы расскажем о своих впечатлениях от ювелирного изделия в целом?
– В какой части вы опишите характерные признаки украшения?
-Чем вы закончите описание?
IV. Задание на дом – написать сочинение «Сокровище из бабушкиного
сундучка»
Тема: Учимся описывать ювелирные изделия.
Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа.
Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока
Ход урока
I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства.
II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите?
III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
Предлагаю описать серьги,подобрать к нему определения, выраженные прилагательными, которые обозначают признаки предмета по:
-цвету: светлые,белые,…
-материалу:серебряные,золотые,… .
-форме:круглые,овальные, … .
-размеру:маленькие, крупные, … .
-степени износа: новые, старинные,… .
-весу:легкие, невесомые,… .
-назначению:свдебные,вечерние,… .
-принадлежности:мамины,бабушкины, …
авторской оценке: любимые,замечательные, … .
Дополняю ученические рассказы об этом очень популярном у казахов ювелирном изделии кратким сообщением.
Провожу словарно – орфографическую работу:
искусство – ?нер
прикладной – ?олданбалы
ювелир – зергер
изящный – сымбатты
мастерство – шеберлік
шедевр – ?лгі
Чтение текста.
После чтения провожу работу с текстом:
– К какому стилю речи можно отнести этот текст?
-Все ли слова в нем вам известны?Значение каких слов оказалось непонятным?
-Найдите в тексте ключевые слова.Составьте с их помощью план к тексту.
-Выпишите из текста словосочетания «сущ.+прил.»
На доске записаны слова:
И…делия,к…врами,выш…вками,д…стоинства,чу…ства,к…рнями,ш…деврами, вол…сы,ц…почки,бр…слеты,перс…ни,сер…ги,п…двески.
Предлагаю записать эти существительные в ед.числе,определить их род,употребив с местоимениями мой,моя,мое.
Заранее подготовленные ученики приглашают посетить краеведческий музей,чтобы осмотреть коллекцию ювелирных украшений.Они знакомятся с экспонатами.
Завершает экскурсию посещение «Лавки драгоценностей». «Продавец» достает из «волшебного сундучка» ювелирные украшения и предлагает их «покупателям».Те подходят,называют изделие,которое хотят приобрести.Но «продавец» отдает его только
в том случае,если «покупатель» правильно запишет его название на двух языках и подберет к нему несколько русских определений – прилагательных.
V.Заключительный этап урока.
-Как вы думаете,достаточно ли собарнных материалов для того,чтобы написать сочинение?
-Да,нам еще нужно составить план описания.Любое сочинение включает в себя три части.Какие? (Вступление,основная часть, заключение)
– В какой их них мы расскажем о своих впечатлениях от ювелирного изделия в целом?
– В какой части вы опишите характерные признаки украшения?
-Чем вы закончите описание?
IV. Задание на дом – написать сочинение «Сокровище из бабушкиного
сундучка»
Тема: Учимся описывать ювелирные изделия.
Задачи: формирование представления о структуре описания как
типа речи,выработка умения составлять текст –описание
предмета – изделия прикладного искусства; развивать
устную и письменную речь,обогатить речь учащихся
названиями ювелирных изделий,воспитать любовь к тради-
циям и обычаям казахского народа.
Оборудование: ювелирные украшения в картинках, выставка
ювелирных изделий,словарь урока
Ход урока
I.Сообщение темы и задач урока.
Цель нашего урока – формирование представления о структуре
описания как типа речи,выработка умения составлять текст – описание предмета – изделия прикладного искусства.
II.Создание проблемной ситуации.
– Отгадайте,какие слова пропущены в этом фрагменте из книги
М.Ауэзова «Путь Абая».Подберите к ним общее название.
Она то и дело входила сюда из Малой юрты,где жила ее мать,младшая жена Суюндика. … своим звоном предупреждало о ее приходе.Маленькие блестящие … в ушах,бобровая шапка на голове, … унизавшие ее пальцы, – все казалось Абаю изящным и прекрасным. (Шолпы.Серьги.Перстни или кольца. Все это украшения – ?шекейлер)
-Какие из перечисленных украшений хранятся в вашей шкатулке?
-А что можно обнаружить в бабушкином шкатулке?
-Какие украшения вы любите?
III.Описание своего любимого украшения. (Прослушивание ответа учеников)
IV.Прослушивание текста и определение слова какой части играет главную роль в создании описания.
Герои произведения финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине мумитроллей» Шнырек и Юксаре собрались играть в пуговицы.
1.Чтение текста учителем.
2.Задания к тексту.
– К какой части речи относятся слова,описывающие пуговицу?
-Проведите количественный анализ частей речи в этом отрывке:какова в нем доля имен прилагательных?
– О чем это говорит?
-Найдите в тексте прилагательные,обозначающие признаки предмета по материалу,из которого сделан предмет,по цвету,по форме.
скачать dle 12.1
Случалось ли вам среди привычных предметов находить такой, который вызывал в вас недоумение или создавал впечатление чего-то загадочного? Со мной такое произошло однажды. В нашей местности много камней. Они лежат повсюду: на улицах, на берегу речки, в огородах и на полях. Они разного размера и расцветки. Есть совсем маленькие, а есть просто огромные валуны. Красные, розовые, синие, голубые и зеленые – каких только расцветок не встретишь. Мы на них не обращаем внимания, потому что привыкли к их присутствию.
Но вот однажды я нашла камень. Он лежал на берегу речки. Привлек он меня своим блеском. В камнях бывают вкрапления слюды, поэтому на солнце они блестят, порой как драгоценные камни. Вот и этот сверкал и переливался в лучах солнца. Я подняла камешек и удивилась его почти правильной форме. Он бы размером с небольшое куриное яйцо и почти такое же овальное. Цвет камня был бледно-розовый с белыми крапинками слюды. Именно они и сверкали на солнце.
Я повертела камешек и уже хотела бросить, как вдруг увидела несколько темных пятнышек. Я смотрела на эти вкрапления, и вдруг отчетливо увидела лицо. Темные крапинки и тонкие полоски (их я разглядела не сразу) вырисовывали женское лицо с длинными волосами. Капельки слюды были рассыпаны по волосам, как будто кто-то украсил их блестками. Я слегка повернула камень, чтобы лучше рассмотреть лицо. Но оно исчезло.
Я закрыла глаза и подумала, что перегрелась на солнце, потому мне и мерещится всякая всячина. Открыв глаза, я снова собралась выкинуть камень. Но что-то меня остановила. Я повернула камешек немного под углом и снова увидела загадочные черты. Как зачарованная, я поворачивала свою находку то прямо, то под углом. Лицо исчезало и снова появлялось. Теперь уже выкидывать находку у меня и в мыслях не было. Так она меня заинтриговала.
Мне стало представляться, что это необычный камень, а волшебный. А девушка там внутри – сказочная принцесса, заколдованная злой ведьмой. Я принесла камешек домой и показала его своей маме. Но она не увидела в нем ничего необычного. То же самое произошло и с подругой. Я видела очертания женского лица, а она нет. Тогда камень показался мне еще загадочнее. Значит, не всем дано увидеть в нем зачарованную принцессу. От таких мыслей я и себя стала представлять не совсем обычным человеком.
Я долго хранила этот камень. Любовалась им, фантазировала. Но потом потеряла его при переезде. Мне не хватало моей загадки, моего чуда. Но постепенно воспоминания о необычном камешке стерлись из памяти. От него осталось лишь то чувство, что я необычная. Это помогает мне ощущать себя индивидуальностью, осознавать, что все люди абсолютно разные. И в каждом есть своя изюминка.