Сочинение на тему сергий радонежский в истории русского государства

15 вариантов

  1. Роль Преподобного Сергия в истории русского государства
    Жизнь многих людей была посвящена Богу, людям, Отечеству, многие люди складывали головы за свою Родину, но лишь одного мы называем «Игуменом Земли Русской» – это Сергий, игумен Радонежский.
    Господом была возложена на Преподобного роль духовного наставника целого народа.
    Игумен Сергий стал доверенным лицом московских князей, духовным отцом князя Димитрия Донского, крестным отцом его сыновей.
    Преподобный ходил сам примирять князей Рязани, Твери, Ростова и Нижнего Новгорода, уговаривая их примириться с Москвой. Сергий всеми силами способствовал объединению Руси. Огромная заслуга Преподобного в победе на поле Куликовом. Он не только благословил войско, но и своим пророчеством поднял дух народа, народ поверил в себя, в свои силы, теперь народ точно знал, что Господь с ними, Господь поможет. Битва на поле Куликовом дала сильнейший импульс вначале освободительной компании Руси.
    Преподобный Сергий и после смерти продолжал быть заступником своего Отечества. Стены основанной им Троице-Сергиевой Лавры держали осаду от польско-литовских интервентов, когда Москва была слаба.
    Участники тех событий видели как преподобный со своими учеником преподобным Никоном окроплял стены Лавры святой водой. Незадолго до прибытия подмоги к Лавре, польские войска видели трех всадников, скакавших в сторону Москвы, палили по ним, но ранить не могли. Победоносное окончание осады предало огромный подъем духа войску и всему русскому народу.
    Преподобный Сергий являлся Косьме Минину и велел ему собирать казну, войско и идти освобождать русскую землю.
    Основанный Сергием монастырь в самые тяжелые для государства времена оказывал Царям и народу неоценимую поддержку не только в духовном плане, но и в плане материальном. Казна Лавры не раз приходила на помощь князьям и Царям.
    На своей картине «Святой Сергий» художник Н.К. Рерих написал: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Димитрие. Второе при Минине. Третье теперь».
    Невозможно переоценить роль прп.Сергия для своего Отечества то, что мы живем независимо, живем на земле наших предков, земле Святой Руси – его заслуга.

  2. изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет “скромность подвижничества”. Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, “в дикие места”, где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: “От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете”. На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его помощь в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.

  3. В четырёх больших и трёх маленьких коробках с цветными карандашами всего 132 карандаша . В двух больших и трёх маленьких таких же коробках всего 84 карандаша. Сколько карандаш ей в одной маленькой коробке?
    Предпосылки первой мировой войны
    Задание 2. Напишите план и тезисы к данному тексту. Дизайн. История развития В наше время понятие «дизайн» довольно неоднозначно, но содержит в себе единую идею — нести эс тетичность, комфорт, гармоничность и целостность окружающим нас вещам. Любые события, имеющие место в обществе будь то музыкальное увлечение, интерес к здоровью или домашней выпечке — все имеет свое отражение в дизайне, который является двигателем к новым тенденциям.
    Точкой отсчета дизайна как профессии можно считать английское движение «за связь искусств и ремесел», возникшее в конце девятнадцатого века. Его лидером был небезызвестный художник и теоретик Уильям Морис. Полагают, что именно он положил начало профессии дизайнера, сформулировав творческие принципы и положения теории дизайна, имевшие место в школах и направлениях в последующем.
    Однако по версиям других источников, началом становления дизайна как профессии стал всемирный кризис 1929 года. И действительно, до этого времени дизайн в Европе считался локальным явлением, который никак не влиял на промышленное производство. Именно кризис принес в Америку настоящий коммерческий потенциал, в последующем приобретя массовый характер. Тогда и возникла так называемая «индустрия дизайна».
    В начале двадцатого столетия сформировались теоретические основы принципов дизайна.
    В нашей стране до недавнего времени понятие «дизайн» именовалось как «художественное конструирование», «техническая эстетика» или «промышленное искусство», а специалист в этой области назывался «художником-конструктором».
    Сегодня дизайн — это актуальная творческая деятельность, к которой присоединяется все большее количество людей, желающие посредством воплощения необычных идей в обычные повседневные вещи показать окружающим свой внутренний взгляд на идеальный мир. Ведь любой человек имеет свое представление о совершенстве, красоте и удобстве, которое ему бы хотелось донести до других людей, которые в свою очередь смогли бы по достоинству оценить воплощенную концепцию.
    На этой почве стали появляться специальные учебные заведения, а также различные курсы дизайна, призванные подготовить специалистов в данной области или же повысить их квалификацию. Общество содействует данному виду искусства, так как любая промышленная вещь, к которой бы не прикоснулся человек, несет в себе изначальный план и схему его формальных качеств, что и является дизайном.
    Объясните слова и выражение не дай попасть мне в крайности моей
    Иван Царевич был очень сильный и смелый,и очень любил помогать другим и защищать слабых
    Сочинить мини сочинение из 10-15 предложений “Мое домашнее животное”, или “Мой питомец”
    I am eleven and they are twelve
    Здравствуйте! Хочу очень срочно узнать. Этого предмета конечно же нету но очень нужно. Что значит что щенки полностью привиты? Объясните!
    Найдите значение выражения 6—–1-1/3
    Зачем человеку чувствовать неприятный вкус

  4. На Руси были, люди, устремлённые в места необитаемые, глухие, пустынные,- монахи. Их так и называли пустынниками. Они основывали там обители, монастыри. Вокруг монастырей развивалась хозяйственная жизнь. Монахи трудились во славу Господа и себе на пользу. Одним из самых православных пустынников, о котором я хочу рассказать, был преподобный Сергий-игумен Радонежский, в миру Варфоломей
    Великий светоч земли Русской родился в 1314 году в семье бояр из Ростова Великого – Кирилла и Марии. При крещении мальчик был назван Варфоломеем (что означает « сын полей »).
    Мать сразу же решила, что сыну суждено посвятить себя служению Богу. Её убеждение передалось ребёнку.
    Есть в описание жизни отрока Варфоломея и неожиданные сведения. Вот одно из них: братья его Стефан и Пётр быстро овладели грамотой, а вот Варфоломею она давалась трудно. Учился он плохо. По-видимому, его больше привлекала природа, чем книжная премудрость.
    В « житии » дано своеобразное объявление плохой успеваемости Варфоломея: « Это же происходило по смотрению Божию, чтобы потом от Духа Божия, а не людей дано было отроку разумение книжное ». Понимать можно по-разному: то ли в нём самом пробудилась потребность в учении, то ли его наставницей стала окружающая природа, пронизанная Высшим Разумом. Так или иначе, Варфоломей постигал жизнь не по-писаному.
    Варфоломей с малых лет был приучен к деревенскому быту. Однажды ему пришлось пойти на поиски заплутавшего жеребёнка-стригунка. Вдруг увидел отрок на опушке леса инока- черноризца. Варфоломей подошёл к нему, поклонился и подождал, пока тот окончит молитву. Инок поинтересовался:
    -Что тебя так сильно печалит?
    -Святой отец, отдали меня учиться читать. А я никак не могу уразуметь из того, чему меня учат.
    Инок сотворил молитву, благословил его и сказал:
    – Отныне, чадо, дарует тебе Бог разумения, о котором прочишь. И сам уразумеешь, и других сможешь учить. С той поры произошла удивительная перемена: отрок Варфоломей стал прилежно и успешно постигать книжные премудрости. Так всё было или нет, встретил он инока или увидел во сне ангела, остаётся тайной. Но случай этот вполне правдоподобный. Ведь нередко нам просто не хватает уверенности  собственных силах и упорства. Обращение к Богу, поддержка со стороны авторитетного человека помогают обрести уверенность в себе, сосредоточиться и преодолеть слабость.
    Семья Варфоломея вынуждена была переселиться из Ростова в подмосковный городок Радонеж. По просьбе родителей Варфоломей остался с ними « покоить их старость ». Из-за преклонного возраста родители удалились в Хотьковский монастырь и там умерли. Теперь уже юноша мог  сам выбирать жизненный путь. С детства  был он впечатлительным, сострадательным мальчиком. Много читал. Любил жития святых, рассказы отшельников, странников-богоискателей. Чувствовал что и в нем зреет желание удалиться от мирской жизни, её тревог и соблазнов.
    И вот Варфоломей вместе со своим старшим братом Стефаном отправились на « взыскание места пустынного ».В дремучем лесу, в 30 верстах от Радонежа, нашли они площадку, носившую название Маковец. Поставили шалаш, со временем смастерили « церквицу», сруб для жилья. Прибывший по просьбе братьев из Москвы священник освятил церковь во имя Святой Троицы.
    Стефан не выдержал тяжёлое, однообразное житьё в пустыни и ушёл в Московский Богоявленский монастырь. Остался Варфоломей один. Иногда к нему заходил из дальнего прихода старец- духовник, совершал богослужение. По просьбе Варфоломея он постриг его в монахи и нарёк именем Сергий.
    Около двух лет провел он в одиночестве, в трудах и заботах. Терпел  немалые лишения, питался очень скудно. Говорят, земля слухом полнится. Скоро о нём узнали люди из окрестных городов. Они стали наведываться к преподобному, просить у него назидания и совета во всех своих делах. Радонежский никого не отвергал, « ни стара , ни млада, ни богата, ни убога». Это ещё более привлекало к нему людей. Находились и подвижники. Они хотели подражать Сергию, стать его учениками. Преподобный не отказывал и им в участии. Постепенно преподобный превратил свою монашескую слободку  в настоящий  монастырь, в котором надлежало быть игумену (ведущему ). После смерти игумена Митрофана Сергий принял на себя его обязанности. Это была воля братии. « Таким  образом  и зачался,- по словам  Е. Голубинского,- Сергиев монастырь, нынешняя знаменитая  Троице- Сергиева лавра». Это о ней более 300 лет назад арабский священник писал: « Она так прекрасна, что не хочется уйти из неё». Поистине примечательное место! Здесь начиналась и набирала силу подвижническая жизнь Сергия Радонежского, без остатка отданная им «во благо ближних».
    Преподобный Сергий ввёл в своей обители общежитие- все монахи должны были трудиться вместе для общего блага. Такое нововведение поддерживал и митрополит московский Алексий. Сергий положил начало обительской благотворительности. «Рука Сергия,- отметит Епифаний  в житии,- была простёрта, яко река многоводная».
    Сергий Радонежский лично участвовал в строительстве храмов. Возвел Благовещенский монастырь на реке Киржач. В память о Куликовской битве на пожертвования князя Дмитрия Донского основал Дубенский монастырь. И многие другие храмы возникли по благословению Сергия. Ещё при его жизни ученики основали 40 монастырей, ученики учеников- еще 60.
    В речи на собрании Духовной академии в память преподобного Сергия академик В. Ключевский сказал, что святой со своею обителью и учениками был образцом и начинателем в оживлении монастырской жизни.
    Отец Сергий неплохо понимал жизнь природы. Там, где на склоне выходили подземные воды, он расчистил место от глинистых наносов  и почвенного слоя, и источник забил.
    Слава о праведнике и чудотворце Сергии распространилась по всей земле русской. У него исцелились больные и укрепились духом немощные. Московский митрополит Алексий, чувствуя приближение смерти, призвал к себе преподобного Сергия и просил принять свой крест архиерейский, украшенный золотом и самоцветами. Сергий же отказался от бремени церковной власти.
    Великий князь Дмитрий  не раз обращался к преподобному Сергию за советом и помощью. В 1385 году благодаря Сергию Дмитрий московский заключил вечный мир с князем Олегом рязанским.
    Когда хан Мамай с войском двинулся на Русь, Сергий благословил русский народ на священный бой с врагами, направил в ополчение своих богатырей, иноков Пересвета и Ослябю, а великому князю Дмитрию предрёк победу:
    -Иди против супостатов, отвергни сомнения, и Бог поможет тебе.
    Вернувшись после победы на Куликовом поле, Дмитрий пришёл вы обитель Сергия и благодарил его за помощь.В горе и радости Руси Сергий- участник, по- государственному мыслящий и действующий человек. Он не только созерцатель, но и деятель.
    Незадолго до смерти было Сергию видение Богоматери с апостолами Петром и Иоанном. Преподобный Сергий умер в 1392 году. Он был причислен к лику святых. Первое же условие святости требует чудесных видений и совершения чудес. Это и происходило неоднократно в удивительной жизни святого Сергия. Собственным   примером, высотой благих устремлений Сергий Радонежский поднял дух своего народа, пробудил в нём веру в свои силы. Он учит нас самому важному: правде, прямоте, мужественности, труду, благородству и вере. Жизнь святого Сергия должна служить назиданием  для каждого последователя Христа Спасителя. Спасение, как показал нам преподобный, должно быть главной целью земной жизни  человека, которая  служит приготовлением к вечности.
    Сергий Радонежский – один из самых почитаемых русских святых. Его пастырское дело не пропало. Целую плеяду замечательных учеников воспитал он.
    Святость есть основание истинного  богомудрия и богомыслия. В жизни святых обретаются кладези боговедения. И наше русское православное богословие совершается водительством святых угодников – боговидцев, в числе которых ближе всего стоит к нам великий Игумен земли русской преподобный Сергий Радонежский. Своё богословие заключил он не в книгах, но явил всей своей жизнью. Он учит нас боговедению не словами, но молчаливо – делами своими. И никогда в церкви Божией не умолкнут хвалы преподобному Сергию, ибо в память  вечную будет праведник.

  5. изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет «скромность подвижничества». Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, «в дикие места», где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: «От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете». На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его помощь в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.

  6. Сергий Радонежский. Жизнь – подвиг.
    Точная дата рождения Сергия неизвестна. Но можно смело сказать, что вся его сознательная жизнь пришлась на ту пору тяжёлого, грозного и великого в истории России XIV века, когда народ русский постепенно и трудно освобождался от столетнего страха перед татарским игом, начинал различать забрезживший свет освобождения и набирался сил для решительной битвы, а затем и одержал победу на Куликовом поле.
    Мальчика при рождении назвали Варфоломеем, а Сергием он стал много позже, при пострижении в монахи.
    Чудеса сопровождали рождение и младенчество святого. Когда Мария была в церкви, все услышали, как ребёнок в её утробе трижды закричал: это означало, что Бог отметил его как избранного. Явившись на свет, младенец не хотел брать грудь, если мать ела мясо, и принудил её поститься.
    Учение давалось отроку трудно – до того дня, когда он встретил святого старца под дубом, пожаловался ему, что грамота не идёт. Старец дал ему кусочек просфоры: отведав её, мальчик сразу же обрёл знание и стал читать книги и петь псалмы.
    В юности Варфоломей много молился, изнурял себя физически, чуждался забав. Ко всему прочему, он отличался кротостью, смирением, больше молчал, не смеялся и не обижался, ходил «как будто в печали», часто плакал. Он словно бы готовил себя к той жизни, которая началась по прошествии двадцати с лишним лет.
    Вместе со старшим братом Стефаном Варфоломей уходит из дома. Они несколько лет проводят в уединенном месте, построив деревянную келью и маленькую церковку во имя Святой Троицы. Позднее Стефан уехал и постригся в монахи в Богоявленском монастыре в Москве, а Варфоломей принял постриг под именем Сергия.
    Однако затем Сергий стал пустынножителем, то есть одиноким монахом. Это было недалеко от Москвы, в глухом необитаемом и непроходимом лесу. Подобно другим пустынножителям, Сергий искал полного уединения и тишины, отречения от мира. Его не пугало соседство с дикими зверями, отсутствие всего нужного для нормального существования. В этой обстановке безмолвия, холода и недоедания Сергию хорошо думалось. Созерцание Бога и углубление в самого себя, коленопреклоненные ночные молитвы, труд на маленьком огородике занимали все время его жизни на Маковце (так называлось возвышенное место, им выбранное). И длилось это несколько лет.
    А потом стали приходить люди и строить рядом кельи. Сергий не гнал их, но просил подумать, готовы ли они вытерпеть трудности.
    Когда пришлых стало двенадцать, пустыня превратилась в монастырь.
    После долгих отказов Сергий был рукоположен в священники и назначен игуменом нового Троице-Сергиева монастыря.
    Нищета была повсюду и во всем – не было пергамента для книг, воска для свечей, масла для кадил, пшеницы на просфоры…
    Всё это считалось не бедой, но испытанием. Переносить голод, терпеть жажду, есть всухомятку, спать на земле – означало вести жизнь добродетельную.
    Для Сергия не представляла ценности внешняя, парадная, торжественная сторона обрядов. Главное было в напряженной работе ума и сердца, в нравственной сосредоточенности молящихся. Монахи исполняли пять церковных служб в сутки, а в дополнение к ним молились еще по кельям.
    Молва о Сергии вышла за пределы монастыря, люди приходили увидеть его, получить благословение и совет. Вокруг личности Сергия создавалась атмосфера великого почитания, складывался образ подвижника, чудотворца, хотя сам Сергий запрещал рассказывать о творимых им чудесах.
    С увеличение числа монахов стало не хватать воды. Сергий нашел в лесу канаву с водой, стал молиться над ней – и внезапно забил источник.
    Много раз приходилось ему вести борьбу с бесами, искушавшими его самого и других. С помощью молитв он одерживал над ними победу. Кроме того, приходили Сергию чудесные видения. Однажды явилась ему Богородица в сопровождении Петра и Иоанна – в сиянии света, сильнее солнечного и промолвила: «Избранник мой, не пугайся, это я пришла к тебе, услышав молитву твою об учениках твоих».
    Был в жизни Сергия момент, когда он оставил свою обитель, почувствовав опасность разлада в ней. Он снова уединился в глухом месте, поставил келью, а вскоре выросла здесь церковь и возник монастырь. Сергия охватило желание создавать новые монастыри, возглавлять которые стали его ученики Андроник, Симон и другие.
    Для народа вовсе не было тайной, что именно Сергий стоял в центре этой громадной плодотворной работы. Легенды окружали имя Сергия на Руси, хотя он не был громким проповедником. Знавших его он поражал своей «тихостью». Он обладал редкой способностью убеждать в мирных беседах, предпочитал приводить живые примеры, рассказывать притчи.
    Будет уместным сказать об участии Сергия в политической жизни того времени. Он был далек от распрей, раздиравших семью русских князей, но иногда вмешивался в политику, когда это затрагивало широкие интересы. Он поддерживал князя Московского Дмитрия Ивановича в его деятельности по укреплению Москву и превращению ее в будущий центр Руси. Несколькими годами позже смирил Бориса, захватившего нижегородский престол. Особенно успешной была его миссия в Рязань, целью которой было установление между князем Рязанским Олегом и князем Московским Дмитрием вечного мира.
    И, конечно, главный след его деятельности был связан с битвой на Куликовом поле. Князь Дмитрий, оставив Москву в самом разгаре подготовки к походу против Мамая, отправился в Троицев монастырь получить благословение, укрепить дух свой и передать это настроение русскому воинству.
    Всю жизнь ратовавший за мирное решение проблем, отрицавший всякое насилие, готовый  всякому злу противостоять добрым делом, Сергий на этот раз без колебаний благословил Дмитрия на ратное выступление и сам как бы заявил об участии в нем: с князем отправились два инока – Пересвет и Ослябя.
    Весь день, пока шла битва и лилась кровь, Сергий не только молился о победе, но и произносил поименно молитвы за тех, кто в эти часы бился, а в соответствующий час возвестил о полном поражении Мамая: так ещё раз проявилась провидческая сила Сергия.
    Именно Сергий проводил в последний путь князя Дмитрия Ивановича.
    Умер Сергий Радонежский 25 сентября 1392 года, загодя предвидя кончину и успев вручить игуменский жезл любимому своему ученику.
    Уже ближайшие поколения русских людей оценили личность Сергия и его вклад в судьбоносные дела России.
    Сергий был причислен к лику святых, и благодаря этому созданы его биография-жизнеописание и образ его появился на иконах.
    Ежегодно 25 сентября (по старому стилю) Православная Церковь почитает память святого.
    Хочу закончить свой рассказ цитатой из труда историка В.О.Ключевского: «При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравов».

  7. изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет «скромность подвижничества». Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, «в дикие места», где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: «От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете». На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его помощь в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.

  8. Сочинение на тему “Преподобный Сергий Радонежский” в истории Русского государства

    Ответы:

    изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет «скромность подвижничества». Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, «в дикие места», где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: «От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете». На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его помощь в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.


  9. В четырёх больших и трёх маленьких коробках с цветными карандашами всего 132 карандаша . В двух больших и трёх маленьких таких же коробках всего 84 карандаша. Сколько карандаш ей в одной маленькой коробке?

    Предпосылки первой мировой войны

    Задание 2. Напишите план и тезисы к данному тексту. Дизайн. История развития В наше время понятие «дизайн» довольно неоднозначно, но содержит в себе единую идею — нести эс тетичность, комфорт, гармоничность и целостность окружающим нас вещам. Любые события, имеющие место в обществе будь то музыкальное увлечение, интерес к здоровью или домашней выпечке — все имеет свое отражение в дизайне, который является двигателем к новым тенденциям.
    Точкой отсчета дизайна как профессии можно считать английское движение «за связь искусств и ремесел», возникшее в конце девятнадцатого века. Его лидером был небезызвестный художник и теоретик Уильям Морис. Полагают, что именно он положил начало профессии дизайнера, сформулировав творческие принципы и положения теории дизайна, имевшие место в школах и направлениях в последующем.
    Однако по версиям других источников, началом становления дизайна как профессии стал всемирный кризис 1929 года. И действительно, до этого времени дизайн в Европе считался локальным явлением, который никак не влиял на промышленное производство. Именно кризис принес в Америку настоящий коммерческий потенциал, в последующем приобретя массовый характер. Тогда и возникла так называемая «индустрия дизайна».
    В начале двадцатого столетия сформировались теоретические основы принципов дизайна.
    В нашей стране до недавнего времени понятие «дизайн» именовалось как «художественное конструирование», «техническая эстетика» или «промышленное искусство», а специалист в этой области назывался «художником-конструктором».
    Сегодня дизайн — это актуальная творческая деятельность, к которой присоединяется все большее количество людей, желающие посредством воплощения необычных идей в обычные повседневные вещи показать окружающим свой внутренний взгляд на идеальный мир. Ведь любой человек имеет свое представление о совершенстве, красоте и удобстве, которое ему бы хотелось донести до других людей, которые в свою очередь смогли бы по достоинству оценить воплощенную концепцию.
    На этой почве стали появляться специальные учебные заведения, а также различные курсы дизайна, призванные подготовить специалистов в данной области или же повысить их квалификацию. Общество содействует данному виду искусства, так как любая промышленная вещь, к которой бы не прикоснулся человек, несет в себе изначальный план и схему его формальных качеств, что и является дизайном.

    Объясните слова и выражение не дай попасть мне в крайности моей

    Иван Царевич был очень сильный и смелый,и очень любил помогать другим и защищать слабых

    Сочинить мини сочинение из 10-15 предложений “Мое домашнее животное”, или “Мой питомец”

    I am eleven and they are twelve

    Здравствуйте! Хочу очень срочно узнать. Этого предмета конечно же нету но очень нужно. Что значит что щенки полностью привиты? Объясните!

    Найдите значение выражения 6—–1-1/3

    Зачем человеку чувствовать неприятный вкус


  10. в конце какого предлога есть слово сто?

    5)В уравнении x^2+px-16=0 один из корней равен 8. Найди второй корень и коэффициент р
    по? ?огите пожалуйста!!!

    Разобрать по членам предложения и частям речи:
    Вода под колёсами запенилась и побежала через омут.
    На другом берегу омута стояла старая,водяная мельница.
    На место вчерашних луж хрустели ледяные корочки.
    В зелени заблестели беленькие цветочки земляники.
    Перепархивал редкий снег.
    Стены и толстые столбы были покрыты зелёными водорослями.

    1. В молекуле ДНК 750 гуаниловых нуклеотидов это составляет 35% от общего количества. Подсчитайте остальные нуклеотиды в этой молекуле.
    2.Нуклеотидов аденина в цепи ДНК 284, а цитозина в три раза больше. Сосчитайте общее количество нуклеотидов цепи и ее длину в нм.
    3. 24% в молекуле ДНК составляет тимин это 624 нуклеотида, узнайте количество других нуклеотидов в этой молекуле. Какова молекулярная масса ДНК
    4. В молекуле ДНК 46000 нуклеотидов на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 22%. Определите процентное содержание других нуклеотидов в этой ДНК и количество водородных связей.
    5. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 324300, из них 110400 приходится на долю цитозина.
    Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК. Определите длину этого фрагмента.

    Разложить на множетели:2x^2-20xy+50y^2

    Почему говорят, что животные, обитающие в почве, повышают её плодородие?

    морфологический разбор редеет

    Помогите решить очень нужна помощь!
    Решите задачу с помощью уравнения :
    Катер прошел 40км по течению реки и 6 км против течения,затратив на весь путь 3 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде ,если известно ,что скорость течения равна 2 км/ч ????

    5040*3:9-3050:5*8 распишите пож в действиях

    Почему природа степей нуждается в охране? Назови животных степной зоны занесённых в Красную книгу России

  11. Вопрос:

    Сочинение на тему “Преподобный Сергий Радонежский” в истории Русского государства

    Ответы:

    изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет «скромность подвижничества». Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, «в дикие места», где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: «От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете». На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его помощь в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.

  12. Апр
    27 2017

    Роль Преподобного Сергия в истории русского государства

    Жизнь многих людей была посвящена Богу, людям, Отечеству, многие люди складывали головы за свою Родину, но лишь одного мы называем «Игуменом Земли Русской» – это Сергий, игумен Радонежский.
    Господом была возложена на Преподобного роль духовного наставника целого народа.
    Игумен Сергий стал доверенным лицом московских князей, духовным отцом князя Димитрия Донского, крестным отцом его сыновей.
    Преподобный ходил сам примирять князей Рязани, Твери, Ростова и Нижнего Новгорода, уговаривая их примириться с Москвой. Сергий всеми силами способствовал объединению Руси. Огромная заслуга Преподобного в победе на поле Куликовом. Он не только благословил войско, но и своим пророчеством поднял дух народа, народ поверил в себя, в свои силы, теперь народ точно знал, что Господь с ними, Господь поможет. Битва на поле Куликовом дала сильнейший импульс вначале освободительной компании Руси.
    Преподобный Сергий и после смерти продолжал быть заступником своего Отечества. Стены основанной им Троице-Сергиевой Лавры держали осаду от польско-литовских интервентов, когда Москва была слаба.
    Участники тех событий видели как преподобный со своими учеником преподобным Никоном окроплял стены Лавры святой водой. Незадолго до прибытия подмоги к Лавре, польские войска видели трех всадников, скакавших в сторону Москвы, палили по ним, но ранить не могли. Победоносное окончание осады предало огромный подъем духа войску и всему русскому народу.
    Преподобный Сергий являлся Косьме Минину и велел ему собирать казну, войско и идти освобождать русскую землю.
    Основанный Сергием монастырь в самые тяжелые для государства времена оказывал Царям и народу неоценимую поддержку не только в духовном плане, но и в плане материальном. Казна Лавры не раз приходила на помощь князьям и Царям.
    На своей картине «Святой Сергий» художник Н. К. Рерих написал: «Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первое при князе Димитрие. Второе при Минине. Третье теперь».
    Невозможно переоценить роль прп. Сергия для своего Отечества то, что мы живем независимо, живем на земле наших предков, земле Святой Руси – его заслуга.
    Предыдущие Сочинения: Российская Федерация – современное правовое государство
    Следующие Сочинения: Сочинение-рассуждение. Роковой случай
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Роль Преподобного Сергия в истории русского государства . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    Северный, тихий, кроткий нрав
    Московская литература и литература областей
    Образ Сергия Радонежского в творчестве Б. К. Зайцева
    Рецензия на роман Ю. М. Лощица «Дмитрий Донской»
    КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ ГЕРОИ И АВТОР ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?”
    «ПОВЕСТЬ О КАПИТАНЕ КОПЕЙКИНЕ» — ОСТРЫЙ ПРОТЕСТ, ДОВЕДЕННЫЙ ДО КОНЦА
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  13. Городская конференция «Юные исследователи истории»
    Исследовательская работа
    по истории
    на тему:
    «Сергий Радонежский и его место в исторических событиях XIV века»
    Выполнила: ученица 10 класса
    МБОУ «Гимназия №1»
    Фокина Кристина.
    Куратор: преподаватель истории
    Чернова И.Ю.
    г. Новомосковск 2013-2014 уч.г.
    Содержание.
    Введение.
    Житие Преподобного Сергия Радонежского.
    Детство и отрочество.
    Отшельничество.
    Основание Троице-Сергиевой лавры.
    Ученики Сергия Радонежского.
    Историческое значение Сергия Радонежского.
    Конец жизни и канонизация.
    III.     Заключение.
    Святой Сергий родился более шестисот лет назад, умер более пятисот. Его спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти столетие. Входя в него скромным мальчиком Варфоломеем, он ушел одной из величайших слав России.  Как святой, Сергий одинаково велик для всякого. Подвиг  его всечеловечен.  Но для русского в  нем  есть  как  раз  и  нас  волнующее: глубокое созвучие народу, великая типичность — сочетание в одном рассеянных черт русских. Отсюда та особая  любовь и поклонение ему в России, безмолвная канонизация в народного святого,  что навряд ли выпала другому. Сергий  жил во времена татарщины. Лично  его она не тронула: укрыли леса радонежские. Но он к татарщине не пребыл равнодушен. Отшельник, он спокойно, как все делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на ту битву, Куликовскую, которая для нас навсегда примет символический, таинственный оттенок. В поединке Руси с Ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания России.
    Да, Сергий был не только созерцатель, но и делатель. Правое дело, вот как понимали его пять столетий. Все, кто бывали в Лавре, поклоняясь мощам преподобного, всегда ощущали образ величайшего благообразия, простоты, правды, святости, покоящейся здесь. Жизнь “бесталанна” без героя. Героический дух средневековья, породивший столько святости, дал здесь блистательное свое проявление.
    Цель моего исследования – подробнее рассмотреть жизнь Сергия Радонежского, а также выяснить его значение в истории Российского государства.
    В своем  реферате я  попыталась ответить на вопросы: когда жил Преподобный Сергий   и что сделал для Руси  XIV в., чем он был для своего времени? Почему основатель Троице-Сергиевой лавры завоевал людское преклонение даже через сотни лет?
    Для достижения поставленной в реферате цели, я уделила внимание таким проблемам, как  условия, в которых воспитывался  и провел свои детские и юношеские годы Сергий Радонежский, события, значение, которых  огромно для истории Российского государства. В своей работе я постаралась выяснить, какое место в его биографии занимает эпизод, в котором  ярко проявилась его патриотическая  позиция и какой вклад он внес в развитие духовной культуры Руси.
    Преподобный Сергий, в миру носивший имя Варфоломей, родился 3 мая 1314 г. в селе Варницы, недалеко от Ростова, в семье служилого человека Ростовских удельных князей по имени Кирилл, который был весьма уважаем и даже входил в совет князя. У будущего основателя Троице-Сергиевой Лавры были старший брат Стефан и младший – Петр.   Еще до рождения Варфоломея было чудесным образом определено, что он станет великим угодником Божиим. Мать его, будучи беременна им, пришла однажды на воскресную литургию в церковь. И вдруг, к изумлению всех присутствовавших, находившийся в ее чреве младенец три раза прокричал громким голосом: перед чтением Евангелия, перед пением херувимской песни и при возглашении священником: «Святая Святым».   Младенчество и детство Варфоломея были также ознаменованы чудесными проявлениями на нем благодати Божией. В продолжение сорока дней от рождения до крещения младенец заставил свою мать соблюдать пост, т. к. не прикасался к ее груди, если она в скоромные дни принимала мясную пищу. Спустя немного времени после крещения, будущий угодник Божий сам явился великим постником: по средам и пятницам он отказывался от молока матери и в эти дни оставался без пищи. При этом младенец не хотел питаться и молоком других женщин, кроме самой матери, поэтому напрасно мать искала для него кормилиц более богатых молоком, чем она сама. В семь лет Варфоломей был отдан родителями в ученье грамоте. Вместе с Варфоломеем учились грамоте и его братья Стефан и Петр. Но в отличие от братьев, которые учились грамоте хорошо и успевали в учении быстро, Варфоломей оказался малоспособным к учению, его часто наказывали учителя, ругали родители, а товарищи смеялись над ним. Варфоломей часто со слезами молился Богу втайне, чтобы Он дал ему «разумение грамоты», и молитва его была услышана.Однажды отец послал Варфоломея в поле искать лошадей. В поле Варфоломей увидел незнакомого старца, который стоял под дубом и вдохновенно молился. Он приблизился к старцу и стал ждать окончания его молитвы. Закончив молитву, старец благословил отрока и спросил его, чего он ищет и чего хочет. Варфоломей отвечал, что более всего и пламенно он желал бы получить разум к ученью грамоты, и просил старца помолиться о нем Богу. Старец, воздев руки, сотворил молитву и по окончании ее вынул из кармана некий сосуд и подал мальчику из него тремя перстами как бы частицу от просфоры, повелев вкусить ее и обещая, что вместе с этим дается ему от Бога разум к учению. После этот старец уже намеревался отправиться в свой путь, но Варфоломей очень просил его посетить дом своих родителей, и тот согласился. В доме Кирилла, прежде чем сесть за предложенную отцом трапезу, старец, взяв с собой Варфоломея, пошел в бывшую у него домовую часовню, чтобы отпеть часы. Во время пения часов он заставил Варфоломея говорить псалом, и когда тот сказал: «Я не умею, отче», отвечал ему: «От сего дня  Господь дарует тебе уменье грамоты». Пообедав с родителями Варфоломея и уверив их, что Господь даровал им ребенка, который ради добродетельного жития будет великим перед Богом и перед людьми человеком, старец вышел от них. Родители Варфоломея пошли провожать его, но он внезапно стал невидим, из чего они и поняли, что то был Ангел  Божий.
    Жития святых представляют нам немалочисленные примеры того, как сердца избранных Богом людей воспламеняются благодатной ревностью о спасении с самой ранней юности, с тем, чтобы не потухая гореть до глубокой старости. Варфоломей, будущий Преподобный Сергий, принадлежал к числу этих избранников Божиих. Менее чем с двенадцатилетнего возраста он начал стараться жить жизнью подвижника, которую не оставлял до самой смерти: начал держать строгий пост, так что по средам и пятницам совсем не вкушал пищи (как делали тогда особенно благочестивые взрослые), а в прочие дни питался хлебом и водой; начал усердно посещать храм Божий для молитвы и дома проводить на молитве целые ночи; усердно читать святые книги. Когда Варфоломею было около пятнадцати лет, родители его вынуждены были переселиться из Ростова. Зимой 1327–1328 г. получил в Орде великое княжение Русское удельный Московский князь Иван Данилович Калита и успел до такой степени снискать расположение хана, что тот, спустя год по даровании ему великокняжеского престола, отдал ему в подчинение и соседнее с Москвой княжество Ростовское. Известный суровым нравом Калита стал жестоко угнетать жителей Ростова, и многие решились бежать из города, чтобы искать себе пристанище в других местах. Среди них был и отец Варфоломея Кирилл. Кроме тяжелого насилия Московского его заставило покинуть Ростов еще и то, что из человека богатого и знатного он стал жалким бедняком, которому неудобно было оставаться там, где он жил в богатстве. Местом для своего нового жительства отец Варфоломея избрал соответствовавший его скромному положению небольшой городок Радонеж, находившийся в Московской области. Городок отдан был великим князем в удел его младшему сыну Андрею, а для привлечения в него новых жителей переселенцам были обещаны многие льготы и большое послабление в податях и повинностях. В этом городе прошло отрочество Варфоломея, и, достигнув двадцатилетнего возраста, Варфоломей, уже давно решивший посвятить себя Богу в иночестве и уже давно по жизни своей бывший строжайшим иноком, начал просить родителей о дозволении постричься в монахи. Родители ничего не имели против его намерения, но попросили сына не оставлять их в старости и подождать с пострижением до их кончины. После смерти родителей Варфоломей принял решение не идти для монашествования в какой-либо монастырь, а удалиться в пустыню и пошел к своему брату Стефану в Хотьков монастырь, чтобы пригласить его быть своим товарищем в пустынножитии. Братья вышли из Хотькова монастыря, чтобы в окружавшем его лесу искать себе место для пустынного жития и решились, наконец, остановиться там, где стоит теперь Лавра, и именно на месте Троицкого собора. Братья сначала соорудили себе шалаш, помолились Богу и начали вырубать деревья, чтобы поставить себе келию и маленькую церковку, которую освятили во имя Святой Троицы. После освящения церкви братья начали пустынножительствовать. Но вскоре Стефан, не в силах вынести все тяготы пустынного жития, ушел в Москву, в Богоявленский монастырь.
    Оставшись один, Варфоломей прежде всего позаботился о том, чтобы стать настоящим монахом, т. е. чтобы получить монашеское пострижение. В одном из приходов, окружавших его пустынь, он нашел игумена-старца Митрофана и привел его к себе, чтобы старец постриг его в монахи. Митрофан постриг его, и в честь святого того дня, в который совершено было пострижение, дал ему имя мученика Сергия. Преподобный Сергий принял монашество в возрасте двадцати трех лет; следовательно, если он родился в 1314 г., это было в 1337 г. В пустыни, в совершенном уединении, Преподобный Сергий прожил от двух до четырех лет. Поселившись среди зверей, Преподобный Сергий научился жить с ними в мире. Мимо келии его бегали стаи волков, но ему вреда не причиняли; проходили иногда и медведи и также не беспокоили его. А один из медеведей стал часто посещать преподобного: видя, что зверь приходит не с злым умыслом, а в надежде получить угощение, Сергий начал делиться с ним своей скудной трапезой, оставлял ему на пне хлеб, причем пополам делился с ним и в том случае, когда самому едва хватало..
    В середине XIV в. Сергий Радонежский основал Троице-Сергиевскую- лавру. Дату основания монастыря возводят к 1337 году, когда Сергий основал пустынь в честь Троицы на горе Маковец недалеко от Радонежа и Хотькова. Первый монастырский деревянный храм во имя Троицы был освящен в 1340-х годах. В это же время здесь был принят устав монашеского общежития, и Сергий стал игуменом нового монастыря. Благодаря авторитету Сергия Троицкая обитель становится духовным центром Московской Руси; здесь Сергий благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву, влияние Сергия нередко помогало разрешать между  усобные споры князей. Ученики и последователи Сергия впоследствии основали 37 обителей в разных местах Руси. В Троицком соборе находились мощи Сергия Радонежского в серебряной раке, пожертвованной императрицей Анной Ивановной.
    Преподобный Сергий Радонежский воспитывал множество учеников, которые несли свет евангельской проповеди в самые дальние  и глухие уголки земли Русской, основывая монастыри, возводя храмы, собирая вокруг себя радетелей православия. Среди его учеников – святые Михей и Никон Радонежские, Роман Киржанский, Андроник Московский, Мефодий Пешношский , Епифаний Премудрый и многие другие ,с которыми всегда пребывал в духовном общении. Несколько знаменитых монастырей в разных местах Руси было воздвигнуто учениками Святого Сергия. Один из учеников Павел, происходивший из знатного московского рода, по благословению Сергия, удалился из Троицкого монастыря в дремучий Комельский лес на реке Грязовице и долгое время жил в липовом дупле наподобие птицы, а потом перешел на реку Нурму (Вологодской губернии) и там основал Обнорскую обитель. Другой ученик Сергия Аврамий, с его благословения,
    основал четыре монастыря близ Галича (Костромской губернии): Успенский на озере, Поясоположенский, Покровский чухломской и Собора Богоматери на реке Виче. В тех же местах после смерти Сергия, в 40 верстах от Галича, ученик его Лаков основал Железно-Борский Предтеченский монастырь. Ученик Сергия Мефодий основал Николаевский монастырь на реке Песноше (в 15 верстах от Дмитрова).
    Сергий Радонежский жил на Руси в XIV веке. Свою небесную миссию Российского путеводителя он исполнил указанием задач ближайшей и всей последующей истории России: свержение татарского ига и независимость государства, прекращение усобиц и свободное объединение под единодержавною властью Московского государя.
    Преподобный Сергий не только благословил Дмитрия Донского на решительную битву с татарами, но и помог своим непосредственным участием до конца побороть нетерпимое иго ислама. И на Куликовском поле, и под Казанью он сам чудесно являлся Русским героям и своим явлением уже заранее решал их победу. Недаром татары и после смерти Преподобного, взявши Москву, не считали еще законченным свое дело разорения Русского государства, но шли еще сжечь и Троицкую Лавру Преподобного, как это было, например, при Едигее в 1408 году.
    Они отлично знали, что там именно поднято вечно живое знамя, перед которым во прах падет их ислам. Мы не говорим уже о других величайших посмертных чудесах Преподобного в деле освобождения Русской земли от врагов, как, например, поднятие Минина и нижегородцев в 1612 году и т.п.
    Вместе с этим Преподобный Сергий дал положительные начала внутренней жизни России. Он сам ходил к мятежным князьям Нижнего Новгорода, Рязани, Твери и Ростова и всеми мерами склонил их помириться с Москвой и дружно стать на общую взаимную службу под единой державой великого князя Московского. Он сам утвердил, а может быть, и внушил духовную грамоту Дмитрия Ивановича, завещавшего престол своему старшему сыну Василию Дмитриевичу, и этим прекратил повод к усобицам, указав порядок самодержавную власть Московского государства. Можно сказать, великая самодержавная Россия стоит Преподобным Сергием.
    Во главу своего дела освобождения, собирания и укрепления России Преподобный Сергий положил собственноручное создание в 1340 году храма Святой Троицы, около которого и основалась потом его знаменитая Троице-Сергиева Лавра, залог единства земли и независимости Московского государства от материального подчинения Востоку, а в будущем – и от материального подчинения Западу. В Троице им было указано не только святейшее совершенство вечной жизни, но и образец для жизни человеческой, знамя, под которым должно стоять все человечество, потому что в Троице, как Нераздельной, осуждаются усобицы и требуется собирание, а в Троице Неслиянной осуждается иго и требуется освобождение. И если в области, куда население удалялось от татарских и
    других вражеских погромов, возник и процвел монастырь с именем Святой Троицы, то несомненно, что в этом имени крылась надежда спасения всей земли и ее независимости. Если он сам с покорностью объединился около Москвы, ничего не утратив из своего духовного богатства, если он собирал под ее державу многоразличные племена и языки, если в этом множестве он сумел найти объединяющий центр в самодержавной власти Московского государя, то очевидно, что свое кафолическое, вселенское православие, собирающее всех в одно стадо к одному пастырю, не уничтожая национальности и языки. Само собой разумеется, что вся история Московского государства может служить только началом, только
    далеко не совершенным выражением Образца, которому воздвиг храм Преподобный Сергий. Как скоро почитание Святой Троицы стало внешним выражением стремления Русского народа к Святейшему Образцу жизни, Троицкие храмы явились сами собой. Вслед за первым Троицким храмом, построенным в 1340 году руками самого Преподобного Сергия, в течение одного столетия их построено так много, что нет возможности сосчитать их на всем пространстве России. Явились даже целые Троицкие города и села.
    Но русский народ не забыл того, кто научил его почитать Святую Троицу.          Вскоре после смерти Преподобного на его родине был создан монастрыь Святой Троицы и при главном храме его – придел Преподобного Сергия (Варницкий Троицкий монастырь в 4 верстах от Ростова). Можно сказать, было даже правилом при Троицких храмах строить Сергиевские приделы. Даже в наше время они редко где разъединены. Это присоединение имен Троицы и Сергия и это постоянство в храм о создании ясно свидетельствуют, кому Россия обязана почитанием Троицы и Троицкими храмами.
    Немаловажно значение Преподобного Сергия и в экономическом плане. Он сумел создать и развить новый для русских земель XIV в. тип монастырей –
    общежительных, опиравшихся не на подаяние, а на собственную хозяйственную деятельность, что привело к образованию богатой и влиятельной монашеской корпорации. Благодаря этому с XIV века монастыри и церковь в общем стали иметь все более влияния на светскую власть вследствие их возросших возможностей.
    Преподобный Сергий скончался в 1392 году и был погребен вопреки собственной воле, но по воле митрополита Московского Киприана в церкви Троицкого монастыря (по просьбе братии). Его тело находилось в земле около 30 лет и было изнесено из нее после того, как одному благочестивому человеку в тонком сне явился Преподобный и, по летописцу, сказал ему: “Возвести игумену монастыря моего о том, что напрасно он столько времени оставляет мое тело покрытым землей, в которой вода утесняет его”.
    Гроб был поднят из земли. Торжество открытия мощей состоялось 5 июля 1422 года. Еще через тридцать лет Сергий был причислен к лику всероссийских святых. В течение почти пятисот лет люди шли ко гробу Преподобного в Троицком соборе лавры. В монастыре вели летопись чудес, совершенных по молитвам святого. Рака с мощами усердием благочестивых граждан России была украшена золотом и серебром.
    Так кем же был Сергий Радонежский? Что же он сделал для русского народа? Преподобный Сергий Радонежский почитается как заступник земли Русской, наставник монашествующих покровительрусского воинства. Он не только благословил Куликовскую битву, он сделал гораздо большее – он
    поднял дух измученных татаро-монгольским игом людей. Это не менее важно, чем правильная тактика полководца или хорошо вышколенное войско. К этому добавляется вклад Преподобного Сергия в развитие церкви – создание нового типа монастырей и множество его конкретных проявлений.
    Литература.
    1.     Кучкин В. А. Сергий Радонежский. –  Вопросы истории. – 1992. – № 10.
    2.Борис Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»2013.
    3.Е. Владимирова «Преподобный Сергий Радонежский» 2012.
    4. Ключевский В. Значение Преподобного Сергия для русского народа и
    государства. Сергий Радонежский. – М. 1991.
    Интернет-ресурсы.
    1. http://dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *