Сочинение на тему сергий радонежский воплощение национального нравственного идеала

8 вариантов

  1. Преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Он очень уважаем русской церковью, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого.
    Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этой святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.
    Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием. Долгое время он жил в «строжайшем монашестве» в лесу, ведя аскетический образ жизни. Позднее, обретя свой монастырь, Радонежский организовал там жизнь согласно божьим заветам – все монахи посвящали свои дни лишь труду и молитвам, избегая мирских соблазнов.
    Сергий всей душой стремился содействовать благополучию Руси. Часто он усмирял князей, враждующих между собой, призывал их подчиниться одному князю – московскому. Именно во многом благодаря Сергию Радонежскому князь Дмитрий Донской перед битвой с татарами собрал большое войско со всех русских земель.
    Перед Куликовской битвой князь попросил у Сергий благословения, и тот предрек ему победу и спасение от смерти, а также отпустил с Донским двух своих воинов – двух ангелов-хранителей. Да и во время битвы Сергий всячески поддерживал князя и помог ему, таким образом, победить Мамая и освободить Русь.
    Кроме того, Сергий очень близок был к простому народу – он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни.
    Именно поэтому, я думаю, Сергий Радонежский считается воплощением национального нравственного идеала. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины.

  2. МБОУ «Средняя общеобразовательная
    школа № 1 им. М.М.Пришвина
    г. Ельца Липецкой области
    Региональные детско-юношеские богословские чтения
    «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»
    Секция: Православная культура и современный школьник.
    Творческий проект на тему «Святой – мой нравственный идеал?»
    «Размышляя о преподобном Сергии Радонежском…»
    Выполнил:
    Яровиков Сергей,
    ученик 4 «А» класса.
    Руководитель:
    Киселёва Галина Сергеевна,
    преподаватель ОПК.
    Елец, 2013г.
    Тема проекта: «Размышляя о преподобном Сергии Радонежском.
    Цели и задачи проекта:
    – приобщение к духовно-нравственной культуре;
    – развитие интереса к истории православия в России;
    – формирование представления о личности преподобного Сергия Радонежского.
    Методы исследования:
    – изучение литературы по теме исследования: книги, журналы. Интернет-ресурсы4
    – оформление проекта в виде презентации;
    – формирование выводов о важности своей работы.
    Проблемный вопрос: может ли святой быть нравственным идеалом для современного школьника?
    Гипотеза: я считаю, что на человека, носящего имя святого накладывается определённая ответственность. Надо не посрамить имя, ставшее твоим.
    Этапы работы:
    1.Выбор темы проекта. Её актуальность.
    2.Определение цели и задач исследования.
    3.Сбор материалов о жизни и христианском подвиге преподобного Сергия Радонежского.
    4.Написание статьи.
    5.Подбор иллюстративного материала для презентации проекта.
    6.Подведение итогов.
    7.Защита проекта на региональных детско-юношеских богословских чтениях.
    «Какое чудо – жития святых!
    Что ни святой – пример для подражания.
    В рассказах незатейливых, простых –
    Терпение, любовь и состраданье»
    Иеромонах Роман.
    Елец… Моя малая родина. Я по праву горжусь этим старинным  городом, который имеет богатую и славную историю, неразрывно связанную с Православием. Главными его достопримечательностями являются православные храмы и монастыри, которых в городе всегда было много.
    Радостные  чувства переполняют меня, когда я слышу в воскресенье и праздничные дни, как звонят колокола. Малиновый звон плывёт над старинным городом. А люди идут и идут в храмы, чтобы прикоснуться к вере, к Богу.
    Меня зовут Сергей. У моих родителей  не возникло разногласий и споров по поводу моего имени, ведь я родился 18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Обычай давать человеку имя одного из святых имеет очень глубокий смысл. Родители надеются, что, назвав ребенка именем святого, будет установлена незримая связь меня в честь преподобного Сергия Радонежского, будет установлена незримая связь, что этот святой будет вести ребенка по жизни, помогая в трудную минуту, ограждая от бед и невзгод. Но и на человека, носящего имя святого, я думаю, тоже накладывается ответственность. Надо не  посрамить имя, ставшее твоим.
    Признаюсь, в силу своего возраста, я серьёзно не задумывался о таких понятиях, как смирение, добродетель, кротость, терпение, сострадание… Не приходилось думать и о роли человека в истории, да и вообще мало чего знал о русских святых. Не стал исключением и Сергий Радонежский. Всё, что я знал о нем, укладывалось в короткие мамины рассказы о его жизни. С появлением в школе нового предмета «Основы православной культуры» мне захотелось больше узнать о преподобном Сергии Радонежском. Какую же жизнь прожил этот человек, почему мы чтим его спустя 7 веков?
    С раннего детства я слышал рассказы мамы и бабушки о преподобном Сергии Радонежском. Когда я научился читать, то книга Людмилы Китаевой «Сергий Радонежский» стала одной из моих любимых. Из книги я узнал, что преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Он очень уважаем русской церковью, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого.
    Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этой святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.
    Яркие впечатления вызвали у меня страницы книги, в которых рассказывается о детстве Сергия. С малых лет он подражал Христу словами, делами и помыслами, отличался своими душевными достоинствами: благочестием, кротостью, любовью ко всему живому.
    Сергий Радонежский  родился в семье благочестивых родителей. Звали его Варфоломей. Семи лет Варфоломея отдали учиться грамоте в церковную школу вместе с братом Стефаном. Стефан учился хорошо, а Варфоломею грамота никак не давалась. За это часто бранили его родители, учитель наказывал, да и товарищи смеялись. Варфоломей втайне часто со слезами молился Богу: «Господи! Дай мне выучить эту грамоту, научи Ты меня и вразуми меня!»
    Я думаю, что Варфоломею было стыдно за то, что он никак не может освоить грамоту, стыдно за то, что он огорчает своих родителей. И Варфоломей обращается за помощью к Богу.
    Я стараюсь не огорчать своих родителей учебой, много занимаюсь и радую их хорошими оценками. Но не все предметы даются мне легко, и когда у меня что-то не получается, я обращаюсь за помощью к Сергию Радонежскому. Он является тем источником силы, которая помогает мне поверить в себя, не опускать руки, а заниматься с ещё большим усердием.
    Родители Варфоломея часто ходили в церковь и всегда помогали бедным людям. Таким же добрым и отзывчивым рос и Варфуша, как ласково называла его мама.
    Нетрудно представить себе мальчика с белесыми бровками и ярко-синими глазами. Вот на полу он нашел жука, зажал его в кулачок и несет во двор, чтобы выпустить. Жук больно вцепился челюстями в ладошку, но мальчик терпит.
    А вот он стоит в белой рубашонке на крыльце. К нему склоняется белая конская морда, и теплые мягкие губы берут с ладони хлеб – кусок за куском. Меня восхищает такая его любовь ко всему живому.
    Как все дети на свете, Варфуша любил сказки. Няня рассказывала сказку так, что ему казалось, что он уже не здесь, на печке, а в лесу, едет на Сером Волке. Он представляет, как выводит волшебного коня, как ловит Жар-птицу. Он бы, конечно, послушался волка, не трогал клетку, и не зазвенели бы струны, и не пришлось бы обманывать грозного царя. А мама читала ему книги о жизни святых и Иисуса Христа. Варфуша с нежностью заботился о младшем братике Пете, водил его за ручку.
    Родители мне всегда говорят, что если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. Я стараюсь придерживаться этого правила. Поэтому, когда мама или папа просят меня помочь по дому, я никогда не отказываюсь. Многие мои друзья считают, что домашняя работа скучна и монотонна. Но это не так1 Достаточно немного пофантазировать, как делал это в детстве Сергий, и обыденные дела превращаются в сказочное приключение. Поэтому теперь я весело принимаюсь за любую работу: помогаю папе в гараже, хожу в магазин, поливаю огород — и чувствую себя немного волшебником,творящим добрые дела. В такие минуты чувствуешь себя по настоящему счастливым.
    Время, когда жил Варфоломей, было очень страшным. На Русь постоянно нападали иноземные племена. Они грабили и жгли города и села, убивали русичей и оставшихся в живых забирали в плен. Однажды отец Варфоломея нашел в снегу обмороженных русских людей, которые бежали от захватчиков. Среди них была и пятилетняя девочка Уля. Варфоломей всю ночь ухаживал за ней, поил горячим молоком. Он очень устал, ему хотелось спать, но он не уходил. А девочка все повторяла: “Нас в сарай посадили, а мама говорит “Беги!”, я все бегу, бегу. Где в стогу заночую, где в поле”. Варфуша успокаивал ее, а когда она все-таки умерла, читал молитвы.
    Варфоломей рос добрым и трудолюбивым мальчиком. Он ухаживал за лошадьми, работал в огороде. Хотя он жил много веков назад, мне кажется, что я похож на него. Как и он, я люблю всё живое на земле, умею трудиться, читаю сказки, как  и он, я очень хочу учиться.
    По воле судьбы мой папа живет и работает в Москве, старший брат Алексей учится в военной академии в Санкт-Петербурге, и поэтому на сегодняшний день, я единственный мужчина в доме. Это накладывает на меня определённую ответственность по выполнению посильной мужской работы. По словам папы, я хорошо с ней справляюсь: усердно помогаю маме, забочусь о ней. Знания о жизни Сергия Радонежского помогают мне в этом.
    Варфоломей подрастал. Он видел, как страдает русский народ от набегов татар. Ему хотелось уйти в лес, жить одному и молиться Богу, чтобы Господь защитил землю Русскую. Но его родители были уже старенькие и просили не оставлять их.   Варфоломей ухаживал за ними, а только после их смерти ушел в лес.
    Однажды мне очень хотелось поехать с мамой в Санкт Петербург, чтобы проведать брата. Моё желание было очень сильным, так как я давно его не видел и очень скучал. Мама попросила меня остаться дома и помочь бабушке по хозяйству. Очень я тогда расстроился,  сказал, что всё равно поеду, но потом вспомнил, как Сергий Радонежский  не ослушался  родителей и  не ушел в монастырь, пока они не разрешили. Из Жития видно, что он с большим уважением и благоговением относился к родителям. Мама была огорчена моим поведением, но не бранила меня за непослушание, а  тактично и терпеливо объяснила мне, что стыдно так себя вести,  нельзя оставлять бабушку одну и, что в следующий раз я обязательно поеду. После этого я понял одно правило – надо поступать так, как правильно, а не так как мне хочется. На тот момент правильнее было послушать маму и остаться.
    В лесу Варфоломея  стали звать Сергием. Он построил избу, церковь, жил один, сам колол дрова, плел лапти, ухаживал за огородом, пек себе хлеб и молился в церкви.
    В долгие зимние вечера под окнами выли страшные волки. Но Сергий ничего не боялся. Был у него и друг лесной. Однажды Сергий увидел медведя, слабого от голода. Он  пожалел и накормил его хлебом. Медведь не раз приходил к избушке. Сергий всегда клал на пенек хлеб. Медведь стал совсем ручным.
    К Сергию стали приходить люди за помощью, за советом, за благословением.
    Набеги татаро-монголов на Русь продолжались. Горели города, села, гибли люди. Русичи не могли победить татар, так как князья постоянно ссорились и каждый князь защищал только свою землю и не помогал соседу.
    Сергий ходил в дальние княжества мирить князей.
    В это время хан Мамай захотел напасть на Русь и окончательно разорить ее. Московский князь Дмитрий решил биться с захватчиками, чтобы защитить Русскую землю. Сергий помирил князей, и князь Дмитрий собрал большое войско.
    Сергий благословил русичей на Куликовскую битву. Он сказал Дмитрию: “Иди, не бойся, Бог поможет тебе”, – а на ухо шепнул: “Ты победишь”.
    Свистят стрелы, звенят мечи, льется кровь. А в лесу, преклонив колени, молится святой Сергий. Он просит Бога помочь русским воинам защитить Русскую землю.
    И русичи одержали победу! Добро победило зло. Русские воины во главе с Дмитрием Донским совершили ратный подвиг, то есть военный. А Сергий Радонежский совершил подвиг духовный – он помирил князей, помог русскому народу поверить в свои силы. Эти силы на протяжении 7 веков помогали нашему народу в защите родной земли. Они же помогли моему прадеду Пышьеву Михаилу Тимофеевичу, кавалеру ордена «Александра Невского», вынести все тяжести Великой Отечественной войны, выжить, дойти до Берлина и вернуться домой с победой. Всегда наш народ являл чудеса мужества и героизма, чем подтверждал неразрывную связь со своим историческим прошлым, героями минувших столетий, которые отстаивали независимость Родины под стягами Святого Православия.
    Да, истинная слава принадлежит лишь тем, кто отдал себя на служение истине, добру, благу всех людей. Кроме того, Сергий очень близок был к простому народу – он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни.
    Прошли долгие годы, прежде чем Русь победила всех своих недругов, объединилась и стала сильной и богатой. Много для этого сделали русские люди, и одним из них был Сергий Радонежский. Он пришел на поросшую лесом гору Маковицу никому не известным юношей, а стал в Свято-Троицком монастыре прославленным русским праведником. Его сейчас знает каждый.  Именно поэтому, я думаю, Сергий Радонежский  может считаться воплощением моего нравственного идеала. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины. Удивительно, но чтобы я не делал: учился, играл, общался с друзьями, помогал родителям, ходил с бабушкой в церковь –  я чувствую его незримое присутствие –  любовь, вера и надежда поселяются в моём сердце! Хочется творить добро!
    И вновь льётся над городом колокольный звон. Он зовёт людей в церковь, на службу. Каждый раз, приходя в храм, я стою перед иконой преподобного Сергия Радонежского со свечой в руках и молюсь о здоровье моих родных, о добре и счастье на всей земле.
    Я проникся искренней любовью к преподобному Сергию Радонежскому. Он учит добру, любви к ближним, дружбе, взаимопониманию. Его жизнь  послужит примером для меня.

  3. 3
    Текст добавил: Не приручишь

    Преподобный Сергий Радонежский — один из самых почитаемых святых на Руси. Он очень уважаем русской церковью, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого.
    Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этой святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.
    Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием. Долгое время он жил в «строжайшем монашестве» в лесу, ведя аскетический образ жизни. Позднее, обретя свой монастырь, Радонежский организовал там жизнь согласно божьим заветам — все монахи посвящали свои дни лишь труду и молитвам, избегая мирских соблазнов.
    Сергий всей душой стремился содействовать благополучию Руси. Часто он усмирял князей, враждующих между собой, призывал их подчиниться одному князю — московскому. Именно во многом благодаря Сергию Радонежскому князь Дмитрий Донской перед битвой с татарами собрал большое войско со всех русских земель.
    Перед Куликовской битвой князь попросил у Сергий благословения, и тот предрек ему победу и спасение от смерти, а также отпустил с Донским двух своих воинов — двух ангелов-хранителей. Да и во время битвы Сергий всячески поддерживал князя и помог ему, таким образом, победить Мамая и освободить Русь.
    Кроме того, Сергий очень близок был к простому народу — он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни.
    Именно поэтому, я думаю, Сергий Радонежский считается воплощением национального нравственного идеала. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины.

  4. Преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Он очень уважаем русской церковью, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого.
    Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этой святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.
    Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием. Долгое время он жил в «строжайшем монашестве» в лесу, ведя аскетический образ жизни. Позднее, обретя свой монастырь, Радонежский организовал там жизнь согласно божьим заветам – все монахи посвящали свои дни лишь труду и молитвам, избегая мирских соблазнов.
    Сергий всей душой стремился содействовать благополучию Руси. Часто он усмирял князей, враждующих между собой, призывал их подчиниться одному князю – московскому. Именно во многом благодаря Сергию Радонежскому князь Дмитрий Донской перед битвой с татарами собрал большое войско со всех русских земель.
    Перед Куликовской битвой князь попросил у Сергий благословения, и тот предрек ему победу и спасение от смерти, а также отпустил с Донским двух своих воинов – двух ангелов-хранителей. Да и во время битвы Сергий всячески поддерживал князя и помог ему, таким образом, победить Мамая и освободить Русь.
    Кроме того, Сергий очень близок был к простому народу – он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни.
    Именно поэтому, я думаю, Сергий Радонежский считается воплощением национального нравственного идеала. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины. .

  5. 5
    Текст добавил: алимпиус инферно

    Выбери самое главное на твой взгляд)))
    Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил в 1406–1419 гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти ХV века переработал Пахомий Логофет. “Житие Сергия Радонежского” является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы.
    Преподобный Сергий Радонежский  не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского это его жизнь.
    Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, так как он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.
    В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к “жизни во Христе”, ввел идею и практику “высокого жития”, как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи “высокого жития”.
    Проповедуя “высокое житие”, Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, говорил Сергий.
    Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе.
    В Троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя Христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. Таким образом, выступая духовным наследником Антония и Феодосия Печерских, Сергий Радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от физического “истязания плоти”. И недаром в самом Житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный Сергий был удостоен Божией благодати.

  6. Выбери самое главное на твой взгляд)))
    Жизненный путь преподобного Сергия описан в Житие, которое составил в 1406-1419 гг. его ученик Епифаний Премудрый, а во второй четверти ХV века переработал Пахомий Логофет. “Житие Сергия Радонежского” является одним из лучших древнерусских памятников агиографической литературы.
    Преподобный Сергий Радонежский не оставил после себя ни единой строчки. Более того, он всегда сторонился откровенного учительства. Поэтому, можно сказать, что учение преподобного Сергия Радонежского это его жизнь.
    Подвижничество преподобного Сергия Радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность, так как он внес в нее важнейшие для всего русского национального сознания религиозно-философские идеи.
    В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к “жизни во Христе”, ввел идею и практику “высокого жития”, как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи “высокого жития”.
    Проповедуя “высокое житие”, Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. “А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим”, говорил Сергий.
    Поэтому в самом Троицком монастыре практиковались нищелюбие, отказ от частной собственности, смирение и любовь. Но, в то же время, Сергий не приветствовал полной нищеты или побирушничества, чем занимались монахи иных обителей. Троицкий игумен очень высоко ценил человеческое достоинство, которое дано от Бога, и которое человек обязан соблюдать. Поэтому троицкие иноки практиковали каждодневный совместный труд для добывания средств к существованию. Больше того, если жители окрестных сел привозили инокам провизию, то по велению игумена, они сначала совершали молитву во славу Божию, потом кормили гостей, и уже в последнюю очередь сами приступали к трапезе.
    В Троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя Христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. Таким образом, выступая духовным наследником Антония и Феодосия Печерских, Сергий Радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от физического “истязания плоти”. И недаром в самом Житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный Сергий был удостоен Божией благодати.

  7. Преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Он очень уважаем русской церковью, миллионы людей приезжают в Троице-Сергиеву лавру, чтобы помолиться и попросить у этого святого самого необходимого.
    Чем же Сергий заслужил такое доверие и любовь? В русской истории этой святой прославился как человек, имевший крепчайшую веру в Бога. Он жил исключительно по заповедям Господа, стремился избежать мирской суеты, чтобы всей жизнью заслужить спасение души.
    Сергий славился своим исключительным смирением и трудолюбием. Долгое время он жил в «строжайшем монашестве» в лесу, ведя аскетический образ жизни. Позднее, обретя свой монастырь, Радонежский организовал там жизнь согласно божьим заветам – все монахи посвящали свои дни лишь труду и молитвам, избегая мирских соблазнов.
    Сергий всей душой стремился содействовать благополучию Руси. Часто он усмирял князей, враждующих между собой, призывал их подчиниться одному князю – московскому. Именно во многом благодаря Сергию Радонежскому князь Дмитрий Донской перед битвой с татарами собрал большое войско со всех русских земель.
    Перед Куликовской битвой князь попросил у Сергий благословения, и тот предрек ему победу и спасение от смерти, а также отпустил с Донским двух своих воинов – двух ангелов-хранителей. Да и во время битвы Сергий всячески поддерживал князя и помог ему, таким образом, победить Мамая и освободить Русь.
    Кроме того, Сергий очень близок был к простому народу – он прославился тем, что исцелял людей, своими беседами наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни.
    Именно поэтому, я думаю, Сергий Радонежский считается воплощением национального нравственного идеала. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *