Сочинение на тему сестры ларины в романе евгений онегин

12 вариантов

  1. Сравнивают между собой лишь то, что имеет что-либо общее. Татьяна и Ольга – сестры, выросли в одной среде и воспитывались одинаково. Однако героини не похожи друг на друга.
    Татьяна – идеал русской женщины
    С образом центральной героини поэт связывает свое понимание народности. Имя выбрано неслучайно: так звали деревенских девушек. Красоты родной природы Александр Сергеевич преподносит сквозь призму взгляда Татьяны. Благодаря такому персонажу в произведении показаны святочные гадания при луне, вещие сны.
    Татьяна навеки связана узами брака с уже немолодым генералом, и ничего нельзя изменить: «я другому отдана, я буду век ему верна». В ее отказе Евгению Онегину после долгой разлуки чувствуется не столько боль, сколько твердость характера русской женщины, которая смирилась со своей участью: «судьба моя уж решена. Неосторожно, быть может, поступила я». В этом заключается реализм и правда литературного творения.
    Татьяна не поддерживает беседы о моде и городские сплетни. Любит проводить время за чтением книг: «ей рано нравились романы». Мир, созданный в ее голове, приятнее, чем реальность.
    Образ старшей сестры построен на основе принципа композиционного параллелизма: Татьяна и Евгений в начале произведения и они же в последней главе. Девушка претерпевает изменения, но, на мой взгляд, их причиной послужил не «молодой повеса», когда отверг ее, а общество, правилам которого следует подчиняться. Не зря автор называет ее «законодательницей зал».
    Образ Ольги – пассивное выражение эпохи
    Ольга, по словам поэта, героиня любого романа. Трепетное отношение автора к Татьяне и безразличие к Ольге ставит два образа на разные уровни. Про Ольгу Александр Сергеевич пишет немного. Это также является одним из способов характеристики персонажа.
    Героиня не представляет интереса для автора. Кажется, что ее функция – быть предметом вдохновения для наивного Ленского. Младшая из сестер Лариных почти ничего не говорит и не делает на протяжении всего произведения. Старшая, наоборот, очень активна. Ее образ полон жизни, развивается и претерпевает изменения от страницы к странице.
    Ольга лишена развития. Последний раз о ней говорится в седьмой главе. Гибель Владимира – точка в образе героини. Так автор показывает, что ее присутствие необходимо, пока жив Ленский, поскольку только он в своих стихах оживлял ее образ. Приговор Александра Сергеевича Ольге беспощаден. Но, по моему мнению, здесь отсутствует злоба, ведь цель произведения – дать точную характеристику живших в те времена людей.
    Противопоставление сестер в романе
    Как уже было сказано выше, юных особ объединяет социальный статус. Отец и мать – дворяне, которые все время проводят в деревне. А. С. Пушкин подробно описывает их жизнь. Из этого описания читателям становится понятно, что жили они просто, «хранили… привычки милой старины».
    Во всем остальном между сестрами просматривалось явное различие: от внешнего вида до душевных страданий. Младшая дочь помещика Ларина «всегда как утро весела», а старшая «дика, печальна, молчалива… боязлива».
    По какой же причине автор поставил двух таких разных героинь рядом и сделал их сестрами? Я считаю, что таким образом он подчеркивает неповторимость Татьяны. Ведь именно на фоне контраста отчетливо видна индивидуальность любимой пушкинской героини. Ольга – всего лишь тень, подчеркивающая сияние солнца.
    Жить в среде, которая окружает девушек, трудно. Живая натура и проницательный ум Татьяны не поникли в сельской местности, а естественность сохранилась в городе. Это подкупает и вызывает уважение.

  2. Вряд ли найдется человек, который не слышал имени гения русской литературы Александра Пушкина. В его произведениях звучат фольклорные мотивы, чувствуется душа русского человека. Роман в стихах «Евгений Онегин» занимает почетное место в творчестве поэта. В галерею образов входят люди разных мировоззрений. Особый интерес вызывают женские образы.
    Чтобы лучше понять самобытность главной героини Татьяны Лариной, сравним ее с образом Ольги Лариной.
    Татьяна и Ольга являются сестрами. Они выросли в семье провинциальных дворян. Но, несмотря на одинаковые условия жизни, эти девушки очень разные.
    Если сравнивать внешность, то более яркой красотой обладает Ольга. Круглолицая красавица быстро привлекала взоры мужчин. Татьяна с ее холодными чертами не претендовала на роль первой красавицы, но была по-особенному милой. Автор отдает предпочтение милой Татьяне, а яркая красота Ольги ему кажется слишком привычной и надоевшей. И дело не столько во внешности, столько в сущности героинь.
    Ольга была красивой, но духовно пустой. Ей не свойственны глубокие переживания. Автор сравнивает Ольгу с глупой луной на глупом небосклоне.
    Татьяна – умная, начитанная девушка. Она не увлекалась модой, не сплетничала с подругами, как ее сестра Ольга. В свободное время она бывала среди природы, читала книги. Татьяне нравилось слушать старинные легенды, узнавать о традициях русского народа. Она верила в гадания, вещие сны. В ее образе Пушкин сочетает лучшие качества русского народа.
    Мысли Ольги были пленены красивыми нарядами, успехом у мужчин. Она – веселая, общительная, но ветреная особа.
    Девушки по-разному относятся к любви. Татьяна любила любовные романы. Поэтому для нее любовь – это что-то особенное: либо великое счастье, либо большое несчастье. Девушка подсознательно искала родственную душу, человека особенного, как в романах. И когда в их деревне появился загадочный Евгений Онегин, Татьяна поняла, что он именно тот, кого она ждала многие годы. Девушка чувствовала в нем родственную душу. И в какой-то мере она не ошибалась.
    И Онегин, и Ларина сторонились общества, в котором жили, искали некий идеал. Вот только Евгений свыкся со своей столичной жизнью и отвергал ее лишь частично, при помощи циничности, горделивой холодности. Он нигде не находил душевной отдушины. Татьяна не презирала свою среду, но сторонилась ее интересов. Душевную гармонию она находила в общении с природой.
    Ольга любит мужское внимание, умеет флиртовать. Но что такое настоящая любовь она не знает. Чувства другого человека забавляют Ольгу, но не более того. Пылкие чувства юного романтика Ленского девушка принимает, как должное, но малозначимое событие. Его потерю она переживает быстро. Как пишет автор, девушка не долго проливала слезы, а утешилась в любви какого-то улана.
    Если Ольга – легкомысленная особа, то Татьяна – цельная сильная личность. Несмотря на простоту и скромность, любимица автора всегда верна своим принципам.
    Ольга – лицемерная кокетка, а ее сестра – честная, простая девушка. Узнав о чувствах Ленского, Ольга играет с ним в любовь. Полюбив Онегина, Ларина пишет ему письмо, в котором искренне признается в любви. Татьяна сознается в любви первой, но не теряет достоинства. Она не горделива, но все же горда. Девушка не навязывается молодому человеку, а раскрывает ему свою глубокую душу.
    Татьяна и Ольга выросли в одной социальной среде, воспитывались в одной семье. Обе девушки проходят испытание любовью. Тем ни менее, девушки очень разные по характеру. Александр Пушкин отдает предпочтение милой Татьяне.

  3. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна – любимая героиня Пушкина, его “милый идеал” (“…я так люблю Татьяну милую мою”). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе “преданий
    простонародной старины”, верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя “в
    руки” Онегина, полагаясь на его честь и благородство (“Но мне порукой ваша честь…”).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    Менам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь “поэтический призрак”.
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится “равнодушною княгиней”, “неприступной богиней”.
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той “нежной простотой” и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле “не долго плакала она”, очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин” создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех женских образов в “Евгении Онегине” является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сны и письма в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – выдающееся произведение Александра Сергеевича Пушкина, в котором он выступил новатором во многих отношениях, используя различные приемы и средства художественной выразительности. Сон как способ раскрытия характера героя встречается…
    “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” – ЭТО РОМАН О ЛЮБВИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) На жизненном пути каждый из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” встречает любовь – замечательное чувство. И это был довольно смелый поступок в те чопорные времена – вывести на…
    “”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений…
    “МИЛЫЙ ИДЕАЛ” (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В образе Татьяны Лариной поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня – “русская душою”. Что же делает ее такой…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) В романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина наиболее полно представлены два женских образа – Татьяны и Ольги Лариных, которые соответствуют двум женским типам. Татьяна – старшая дочь провинциального дворянина –…
    ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (образ Татьяны Лариной в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Не будет преувеличением сказать, что “Евгений Онегин” – самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии. Так, кстати, считал В. Г. Белинский. “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь…
    Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Тема любви в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему…
    ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор…
    ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги,…
    ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Не раз перечитывая “Евгения Онегина”, я как-то не обращал внимания на одну очень Важную для Пушкина тему – сопоставление счастья и долга. Мне это казалось само собой разумеющимся и поэтому…
    ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) Ольга – не центральный образ в романе Пушкина, но ее характер не только служит фоном для образа Татьяны, а интересен сам по себе. Еще не видя Ольгу, мы уже знаем,…
    ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг…
    Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Русская литература 1-й половины XIX века Образ разочарованного героя в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Гениальный пушкинский роман в стихах включает в себя абсолютно все аспекты русской как общественной,…
    Анализ, творческая история и художественные особенности (разбор) романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Замысел романа. Этапы работы над романом. Причины замедленного хода работы. План романа. “Путешествия Онегина”. Роль 10 главы в романе. Причины уничтожения 10 главы (в которой Онегин становится декабристом). Исторические события,…
    РУССКАЯ ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Роман “Евгений Онегин” отличается разнообразием сцен и картин общественной жизни, сельского и городского быта. Но в этой “энциклопедии русской жизни” заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Как любой человек, горячо любящий свою родину, А. С. Пушкин не мог оставаться равнодушным к очарованию и красоте родной…
    “ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, вариант 1) Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, создавал не только образ своего современника, не только отражение века. В каждой строчке романа, в каждом действии и в каждой мысли героев – сам…
    ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 3) Пушкин, закончив работу над основными главами “Евгения Онегина”, бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: “Аи да Пушкин!..” Поэт, которого даже холодный Николай II признал “одним из самых умнейших…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ A. C. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ A. C. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Интерес А. С. Пушкина к злободневным проблемам современности проявился уже в его лицейской лирике, а в романе “Евгений Онегин” одним…
    Были бы счастливы вместе Онегин и Татьяна по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Недавно я прочитал роман в стихах “Евгений Онегин”. В этом произведении Пушкина жизненная дорога развела его героев Евгения и Татьяну. А были бы счастливы вместе главные герои? – Такой вопрос…
    ОНЕГИН И ТАТЬЯНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) ОНЕГИН И ТАТЬЯНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Основу романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” составляют взаимоотношения двух основных героев – Евгения и Татьяны. Если проследить эту сюжетную…
    РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Прими собранье пестрых глав, Полу смешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных…
    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (Татьяна Ларина) “Евгений Онегин” – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать…
    ОБРАЗ ТАТЬЯНЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) Образ Татьяны – один из самых пленительных и глубоких в истории русской литературы. Татьяна открывает галерею портретов прекрасных женщин с истинно русским характером. Она – духовный предшественник поэтичных, самобытных, самоотверженных…
    “ТАТЬЯНЫ МИЛЫЙ ИДЕАЛ…” (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, вариант 2) Образ Татьяны – любимый женский образ Пушкина. С этим образом в творчестве поэта мы уже встречались: Маша Троекурова в “Дубровском”, Маша Миронова в “Капитанской дочке”, – но это были только…
    ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Письма Татьяны и Онегина резко выделяются из общего текста пушкинского романа в стихах “Евгений Онегин”. Даже сам автор исподволь выделяет их: внимательный читатель сразу заметит, что здесь уже нет строго…
    ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ИЗОБРАЖЕНИЕ СТОЛИЧНОГО И ПОМЕСТНОГО ДВОРЯНСТВА В РОМАНЕ: А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина “Евгений…
    УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В романе Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает типичный молодой человек двадцатых годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, образ Онегина – портрет не отдельной…
    ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) Ольга – одна из главных героинь романа в стихах “Евгений Онегин”. Впервые на страницах романа мы встречаемся с Ольгой не непосредственно, а через восприятие возвышенного, благородного, романтического Ленского. Ах, он…
    ТАТЬЯНА И ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) На многие размышления наводит нас роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Написано было это произведение более 150 лет назад, но оно до сих пор волнует нас. В нем мы находим…
    СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” А. С. ПУШКИНА

  4. В основе романа лежит история любви
    Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ
    Татьяны как главной героини романа являет-
    ся наиболее совершенным среди остальных
    женских образов.
    Татьяна — любимая героиня ПушкинА,
    его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну
    милую мою»). В образе Татьяны Пушкин от-
    разил все те черты русской девушки, сово-
    купность которых представляет для автора
    совершенный идеал. Это те особенные черты
    характера, которые делают Татьяну истинно
    русской.
    Формирование этих черт у Татьяны про-
    исходит на основе «преданий простонарод-
    ной старины», верований, сказаний. Замет-
    ное влияние на ее характер оказывает увле-
    чение любовными романами. Они сыграли
    большую роль в зарождении ее любви. Об
    этом свидетельствует ее реакция на появле-
    ние у них в доме Онегина, которого она сра-
    зу делает предметом своих романтических
    мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех
    тех качеств героя, о которых она читала в
    романах. Своему чувству она отдается цели-
    ком и полностью. О глубине чувств Татьяны
    говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна,
    действуя против всех правил приличия, от-
    крывает свою душу и полностью отдает себя
    «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и
    благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчет-
    ливо проявляется в момент приезда Онегина
    в поместье Лариных после получения письма.
    В ее душе поднимается целая буря, но она му-
    жественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь
    Татьяны не только не гаснет, но еще больше
    разгорается. И это уже говорит о том, что
    любовь оказалась не поверхностной, не наве-
    янной чувствительными романами, а самой
    настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться,
    возненавидеть холодного Онегина, а случи-
    лось все наоборот, любовь только еще силь-
    нее укрепилась, и Татьяна не теряет на-
    дежды.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-иибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую
    судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В ито-
    ге ей снится сон, который частично опреде-
    ляет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъез-
    да Онегина, Татьяна начинает часто посещать
    дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в
    которой жил Онегин, круг его интересов, при-
    ходит к выводу, что Онегин лишь «поэтичес-
    кий призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправля-
    ется в Москву, где тетушки возят ее по ба-
    лам и вечерам в поисках хорошего жениха.
    Обстановка московских гостиных, царящий
    в них порядок внушают Татьяне лишь отвра-
    щение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стре-
    мится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого гене-
    рала и становится светской дамой. Таковой
    и застает ее Онегин, вернувшийся в Петер-
    бург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне при-
    обретает зеркальное отражение истории
    любви Татьяны к нему. Став светской да-

    мой, Татьяна постепенно меняется, обретает
    новый для себя облик, чтобы не выделяться
    в обществе, в котором ей приходится посто-
    янно находиться. Она внешне становится
    «равнодушною княгиней», «неприступной
    богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями
    в любви, Татьяна дает прямой и безоговороч-
    ный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила харак-
    тера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще
    любит Онегина, может быть, даже сильней,
    чем прежде, но не может нарушить обет, дан-
    ный ею мужу перед Богом, не может посту-
    питься моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне яв-
    ляется ее сестра Ольга. Ее веселый нрав,
    простота, беспечный характер были, по сло-
    вам самого автора, неотъемлемой частью об-
    раза героини любого романа того времени.
    Пушкин, как истинный знаток женской ду-
    ши, дает устами Онегина Ольге нелестную
    характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует
    ее отношение к любви. Она как будто и не за-
    мечает всей полноты и глубины чувств Лен-
    ского, готового пойти на все ради нее. Именно
    из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным
    и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного
    и пренебрежительного отношения Ольги
    к Ленскому на балу. Она веселится и танцу-
    ет с Онегиным, не замечая, какую боль при-
    чиняет Ленскому своим поведением. При их
    последнем свидании Ленский смущен и рас-
    терян той «нежной простотой» и наивностью,
    с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский погло-
    щен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об
    Ольгиной верности и преданности, но сильно
    заблуждается в чувствах Ольги. И на самом
    деле «не долго плакала она», очень быстро
    образ человека, безгранично и самоотвер-
    женно любившего ее, стерся из ее памяти
    и его место занял приезжий молодой улан,
    с которым Ольга и связала свою дальнейшую
    жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны
    Лариных представляет собой печальный рас-
    сказ о судьбе молодой девушки из светского
    общества. Ее, не спрашивая согласия, выда-
    ли замуж за поместного дворянина Дмитрия
    Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей
    было довольно сложно привыкать к обста-
    новке деревенской жизни. Но со временем
    она смирилась и стала образцовой дамой из
    круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сме-
    нились обыденными занятиями и хлопотами
    по хозяйству:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин»
    создал целую галерею женских образов,
    каждый из которых является и типичным
    и индивидуальным, воплощая в себе какую-
    то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех
    женских образов в «Евгении Онегине» являет-
    ся образ Татьяны, в котором Пушкин отобра-
    зил все черты истинно русской женщины.

  5. По ходу ознакомления с произведением “Евгений Онегин” мы знакомимся с двумя сестрами Лариными – Татьяной и Ольгой. Эти две девушки вовсе не похожи между собой, так что незнакомый человек вряд ли увидел между ними родственную связь.
    Ольга обладала весьма привлекательной и милой внешностью, но была чрезвычайно заурядна, глупа, пуста. Ни одной яркой черты нет в ее характере. Девушка быстро влюбилась в Ленского. Однако из этих чувств ничего хорошего не вышло. Ольга очень поверхностно отнеслась к своему кавалеру. Она не дорожила им, легко играя на его чувствах, наплевав на чужие эмоции. Подобная легкомысленность со стороны младшей сестры Лариной привела к страшным последствиям – молодой Ленский был убит на дуэли.
    Сначала юная барышня горько плакала над нелепой смертью, но горе ее длилось крайне недолго. Печальные события быстро исчезли из ее памяти, Ольга в скором времени уже готова была к новой любви. Она отдалась охватившей ее страсти к приезжему улану, вновь став беззаботной, веселой и счастливой. Будто бы и не было вовсе Ленского в ее жизни.
    Татьяна является полнейшей противоположностью сестры. Она отличалась серьезностью, задумчивостью, скромностью. От девушки буквально веет настоящим русским духом. Даже сам автор покорен своей героиней, он восхищен ее преданностью идеалам, решительностью, твердостью характера, горделивым нравом. Пушкин видит в ней идеал женского образа.
    Девушка будто бы жила в собственном мирке – любила любовные романы, была всегда в одиночестве, вид ее печален и задумчив. Татьяна не отличалась яркой красотой, зато имела яркий характер, была яркой личностью.
    Старшая Ларина готова к любви, ее сердце жаждет пламенных чувств, поэтому в ней и вспыхивают чувства к Онегину. Однако в то время для него превыше всего была свобода, поэтому он не решился связать свою судьбу с провинциалкой. А спустя несколько лет, когда страстные чувства одолели Евгением, было уже слишком поздно – Татьяна вышла замуж, решив до конца дней хранить верность мужу. Это не говорит о том, что любовь девушки угасла. Просто она свято верила в нравственные законы, через которые переступить не могла.

  6. Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах», в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос».
    Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна», она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский).
    На распространённость такого типа женщины и в жизни, и в литературе того времени указывает сам Пушкин:
    * …любом романе
    * Возьмите и найдёте, верно,
    * Ее портрет…
    Но под пером Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрёл такую художественную выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских образов в произведениях позднейших писателей (например, Марфинька в романе Гончарова «Обрыв»),
    Рядом с героями выступает автор не только как рассказчик, но и как действующее лицо романа. Он друг Онегина, с которым познакомился и подружился в Петербурге. Он любит Татьяну, «свято бережёт» её письмо к Онегину. У него «на случаи сохранились» стихи Ленского «Куда, куда вы удалились». Рассказывая о своих друзьях и знакомых, автор не является равнодушным созерцателем происшествий их жизни, спокойным наблюдателем. Он принимает живейшее участие в их судьбе, откликается на их переживания, говорит о них то с любовью, с участием, а то и иронически, а иногда строго осуждает поведение своего героя (например, Онегина за то, что он принял вызов Ленского).
    В некоторых же строфах (лирических отступлениях) автор выступает уже как один из основных героев романа: рассказывает о своих лицейских годах, о ссылке, о жизни в деревне, делится с читателями своими планам}!, мыслями, высказывается по общественно-бытовым вопросам, о литературе, о театре и т. п.
    Рассматривая господствовавшие в его время в русской и западноевропейской литературе течения, Пушкин отрицательно относится и к сентиментализму, и к романтизму за свойственную им односторонность в изображении действительности. Сам Пушкин стремится к реалистическому изображению жизни, к её осмыслению, созданию типических характеров, мечтает написать роман в прозе (гл. 3, XI—XIII).
    Любитель и знаток театра, Пушкин даёт выразительные характеристики драматургов, чьи пьесы ставились в его время на сиене (гл. 1, XVIII).
    В отдельных замечаниях, щедро разбросанных в романе, отражены интересы Пушкина, его свободолюбие, патриотизм.
    Образ поэта предстает перед нами не только в лирических отступлениях. Он отражён и самим тоном повествования, оценкой явлении жизни. Критическое отношение к крепостническому укладу жизни, губительно действующему на человеческую личность, сатирическое изображение дворянства, осуждение дворянской интеллигенции за её отрыв от национальной, народной почвы — всё это характеризует Пушкина как единомышленника декабристов, как лучшего представителя дворянской интеллигенции, сумевшего высоко подняться над эгоистическими интересами своего класса.

  7. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    Менам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного  отношения  Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал   целую   галерею  женских  образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

  8. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно
    русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина. После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям // Простонародной старины, // И снам, и карточным гаданьям, // И предсказаниям луны. // Ее тревожили приметы; // Таинственно ей все предметы // Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.
    Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории
    любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени.
    Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она, // Как эта глупая луна // На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде, // Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги, и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам, // Солила на зиму грибы, // Вела расходы, брила лбы, // Ходила в баню по субботам, // Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

  9. 12:14:29
    СЕСТРЫ ЛАРИНЫ В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» А. С. ПУШКИНА
    В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа являет­ся наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»).
    В образе Татьяны Пушкин от­разил все те черты русской девушки, сово­купность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны про­исходит на основе «преданий простонарод­ной старины», верований, сказаний. Замет­ное влияние на ее характер оказывает увле­чение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появле­ние у них в доме Онегина, которого она сра­зу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается цели­ком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, от­крывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»). Глубина чувств Татьяны особенно отчет­ливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она му­жественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не наве­янной чувствительными романами, а самой настоящей. Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случи­лось все наоборот, любовь только еще силь­нее укрепилась, и Татьяна не теряет на­дежды.
    Татьяна верила приметам
    Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В ито­ге ей снится сон, который частично опреде­ляет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил круг его приходит к что Онегин лишь «поэтический призрак». Через какое-то время Татьяна отправля­ется в Москву, где тетушки возят ее по ба­лам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвра­щение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стре­мится к природе.
    ..В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого гене­рала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петер­бург через несколько лет. История любви Онегина к Татьяне при­обретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской да­мой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится посто­янно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговороч­ный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила харак­тера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, дан­ный ею мужу перед Богом, не может посту­питься моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне яв­ляется ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по сло­вам самого автора, неотъемлемой частью об­раза героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской ду­ши, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не за­мечает всей полноты и глубины чувств Лен­ского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцу­ет с Онегиным, не замечая, какую боль при­чиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и рас­терян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотвер­женно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рас­сказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выда­ли замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обста­новке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сме­нились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам, Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую- то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» являет­ся образ Татьяны, в котором Пушкин отобра­зил все черты истинно русской женщины.

  10. Категория: Сочинения по русской литературе
    В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов.
    Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской.
    Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний.
    В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
    Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина.
    После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.
    Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды.
    Татьяна верила преданьям
    Простонародной старины,
    Менам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы
    Провозглашали что-нибудь.
    Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
    Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак».
    Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку.
    Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
    …В деревню, к бедным поселянам,
    В уединенный уголок,
    Где льется светлый ручеек…
    Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет.
    История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
    Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.
    Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику:
    Кругла, красна лицом она,
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне.
    О беспечном нраве Ольги свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он стреляется на дуэли с Онегиным и погибает.
    Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного  отношения  Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:
    …Подобна ветреной надежде,
    Резва, беспечна, весела,
    Ну точно та же, как была.
    В последние часы жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности, но сильно заблуждается в чувствах Ольги. И на самом деле «не долго плакала она», очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.
    История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, не спрашивая согласия, выдали замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправили в деревню. Поначалу ей было довольно сложно привыкать к обстановке деревенской жизни. Но со временем она смирилась и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства.
    Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными занятиями и хлопотами по хозяйству:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь…
    А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал   целую   галерею  женских  образов, каждый из которых является и типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера.
    Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *