Сочинение на тему шабашкин продажная душа

7 вариантов

  1. Во многих произведениях авторы стараются затронуть и поразмышлять вместе с читателем над тем или иным вопросом, дабы понять систематику проблемы, и, в конце концов, выявить либо возможные пути её решения, либо выявить факт того, что проблема неразрешима. Часто проблемой являются низменные человеческие желания, и проблему вылечить, к сожалению, невозможно. Явным примером послужит произведение Пушкина “Дубровский”.
    В произведение нас знакомят с историей, в которой нашли себе место множество интереснейших персонажей, которые так или иначе контактируя друг с другом в произведении создают уникальную картину происходящего, от чего читателю становится очень интересно читать произведение. Повествовательный аспект в произведении рассказывает нам о событиях, в которых кружится множество черт человеческой личности, и благодаря чему собственное и появляется некий “Пушкинский” жанр повествования. Также в произведении присутствует большое количество образов персонажей, которые тем или иным образом вносят вместе с собой в произведение тот или иной аспект. Одним из таких персонажей является Шабашкин.
    Шабашкин – человек средних лет, занимающийся в своей жизни лишь обманом и незаконными махинациями, тем самым зарабатывая себе на жизнь. Он даже получает удовольствие, от факта обмана кого бы то ни было, что и характеризует его как не очень приятного для общения и взаимодействия человека. Так или иначе, он и не является тем персонажем, который должен вызывать симпатию читателя в произведении.
    Характером же персонаж довольно таки аутентичен со своим родом деятельности в произведении. Он довольно неприятный в общении, однако когда необходимо заслужить доверие собеседника, он сделает для этого всё необходимое, также он весьма алчен, даже до такой степени, что готов пойти на любое дело, лишь бы за него платили достаточно. Он часто оскорбляет других людей, как бы выказывая отвращение к ним, и в действительности, он ненавидит людей, так как считает их не очень умными существами, но, однако, в конце концов, сам оказывает пойманным на преступлении по своей же глупости. Автор создал из образа данного персонажа пренеприятнейший, отталкивающий характер, который на контрасте с другими персонажами произведения очень сильно выделяется, как бы выходя на передний план произведения. Скорее всего, его образом автор пытался показать проблему, которая и присутствует даже сейчас – чрезмерная любовь к деньгам. Многие люди попросту обожают деньги, жертвуя всем для их получения, что отвратительно автору, и он, таким образом, пытается донести эту мысль до своего читателя.

    Образец 4

    Помимо любовной тематики, являющейся основной в произведении А.С.Пушкина «Дубровский», автор затрагивает в повести и некоторые проблемы, актуальные и в настоящее время. Делает он это с помощью второстепенных персонажей, олицетворяющих различные людские пороки: жадность, лицемерие, продажность, двуличие.
    Одним из таких героев является заседатель суда Шабашкин. Человек, в чьи обязанности входит строгое соблюдение законов, на деле является алчным, продажным чиновником, зарабатывающем на обмане и махинациях, не брезгующий нарушением закона ради материального вознаграждения.
    Именно его использует Троекуров для удовлетворения жажды мести, поссорившись с другом. Кирилла Петрович, не желая самолично мараться в грязном деле, использует для этого продажного судью, подкупая его.
    Стараясь угодить Кирилле Петровичу и решить дело в его пользу, Шабашкин, с помощью запугивания и подкупа, заставляет судей извратить суть указов и отобрать имение у Дубровских в пользу Троекурова.
    Шабашкин представляет собой тип людей, преклоняющихся лишь перед богатством и властью. Ему чужды такие человеческие качества как любовь, сострадание, милосердие. Он готов угождать и лебезить перед любым, кто оплатит его услуги.
    Однако, даже у тех людей, кому он служит, он не пользуется уважением. Это видно по его отношениям с Троекуровым. После достижения поставленной цели с помощью Шабашкина, помещик с пренебрежением прогоняет судью.
    Двуличность Шабашкина показана в сцене передачи Кистеневки Троекурову. Маленький человечище, вынужденный унижаться и пресмыкаться перед богатыми и влиятельными людьми, с удовольствием соглашается поехать в имение, чтобы отобрать его у Дубровских. Ведь только рядом с теми, кто слабее, он может показать свою важность и силу, ведя себя с ними бесцеремонно и грубо.
    Однако такие люди, как Шабашкин, зачастую оказываются трусами. Стоило только крепостным взбунтоваться, он, мгновенно потеряв все свое «достоинство», первый же сбегает в убежище.
    Люди, подобные Шабашкину, не испытывают угрызений совести.  Разрушенные по их вине человеческие жизни, смерть – ничто не трогает их.  Главная ценность для таких людей – деньги, и ради них они готовы на все.
    На примере Шабашкина Пушкин описал людей, из-за которых рушится вера в судебную систему, в правосудие. В образе продажного судьи автор вскрывает основные пороки общества – чрезмерную любовь к материальному и отсутствие духовности.
    К сожалению, эти проблемы существуют и в наше время. Люди, которых волнует только собственное благополучие и материальный достаток имеются и среди современных чиновников. Сталкиваясь с такими людьми, следует быть особо осторожным и внимательным.

  2. План к теме:
    1. Кто такой Шабашкин.
    2. Его внешность.
    3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением.
    Почему он не отказался от участия в этом неправом деле.
    5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова.
    6. Как вели себя на суде Шабашкин и все судейские чиновники по отношению к Троекурову и Андрею Гавриловичу. Чем это можно объяснить.
    7. При каких обстоятельствах Шабашкин встретился с Владимиром Дубровским. Как держал себя Шабашкин. Как и почему изменилось его поведение.
    8. Как относится Пушкин к Шабашкину.
    Обсуждая с детьми вопрос, какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских, учитель подведет детей к выводу, что Шабашкин был как бы орудием низкой мести Троекурова, который не хотел сам хлопотать о грязном деле, а поручил его подлому судейскому чиновнику. Просматривая вместе с учителем текст, дети проследят, как поступал и что говорил Шабашкин, когда беседовал с Троекуровым (глава I, глава IV) и когда приехал вместе с другими приказными вводить Троекурова во владение Кистеневкой (глава III). Внимание школьников обращается на его внешность, поведение: если к Троекурову он приближался с бесконечными поклонами и благоговением, то перед кистеневскими крестьянами и Дубровским он «стоял под-бочась и гордо взирал около себя». Когда «толпа двинулась», Шабашкин и другие члены суда «поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь». После же речи молодого Дубровского «Шабашкин тихонько отпер дверь, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление».
    — Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
    — Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
    В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
    — Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
    — Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
    — Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
    — Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.
    Анализируя текст, они уяснят, какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе, и подтвердят это мнение примерами.
    Активизируем работу учащихся вопросами: «При каких обстоятельствах Глобова познакомилась с Дубровским? Почему она ему «благожелательствовала»? Объясните, чем вызван страх Антона Пафнутьича перед Дубровским».
    Помещица Глобова рассказала о благородстве «разбойника» Дубровского, который «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста». Теперь становится понятным, почему небогатая помещица Глобова не только симпатизирует разбойнику, по и от души благодарна: ведь именно он вывел на чистую воду плута приказчика и тем самым сохранил деньги, скопленные ею для сына-офицера. Подлый и жадный Спицын напоминает нам Шабашкина, когда тот подобострастно и льстиво отвечает на все откровенные насмешки Троекурова. Оказывается, что этот помещик, дворянин, лживо показал, «в удовольствие» хозяина, что «Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению» Троекурова. Спицын — скупой и трусливый человек. Главное, ради чего он живет,— деньги, с которыми он не расстается и носит в сумке на груди.

  3. 3
    Текст добавил: алимпиус инферно

    Обсуждая с детьми вопрос, какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских, учитель подведет детей к выводу, что Шабашкин был как бы орудием низкой мести Троекурова, который не хотел сам хлопотать о грязном деле, а поручил его подлому судейскому чиновнику. Просматривая вместе с учителем текст, дети проследят, как поступал и что говорил Шабашкин, когда беседовал с Троекуровым (глава I, глава IV) и когда приехал вместе с другими приказными вводить Троекурова во владение Кистеневкой (глава III). Внимание школьников обращается на его внешность, поведение: если к Троекурову он приближался с бесконечными поклонами и благоговением, то перед кистеневскими крестьянами и Дубровским он «стоял под-бочась и гордо взирал около себя» . Когда «толпа двинулась» , Шабашкин и другие члены суда «поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь» . После же речи молодого Дубровского «Шабашкин тихонько отпер дверь, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление» .
    — Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
    — Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
    В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
    — Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
    — Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
    — Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
    — Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.

  4. — Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
    — Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
    В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
    — Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
    — Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
    — Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
    — Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.
    Анализируя текст, они уяснят, какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе, и подтвердят это мнение примерами.
    Активизируем работу учащихся вопросами: «При каких обстоятельствах Глобова познакомилась с Дубровским? Почему она ему «благожелательствовала»? Объясните, чем вызван страх Антона Пафнутьича перед Дубровским».
    Помещица Глобова рассказала о благородстве «разбойника» Дубровского, который «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста». Теперь становится понятным, почему небогатая помещица Глобова не только симпатизирует разбойнику, по и от души благодарна: ведь именно он вывел на чистую воду плута приказчика и тем самым сохранил деньги, скопленные ею для сына-офицера. Подлый и жадный Спицын напоминает нам Шабашкина, когда тот подобострастно и льстиво отвечает на все откровенные насмешки Троекурова. Оказывается, что этот помещик, дворянин, лживо показал, «в удовольствие» хозяина, что «Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению» Троекурова. Спицын — скупой и трусливый человек. Главное, ради чего он живет,— деньги, с которыми он не расстается и носит в сумке на груди.

  5. Образ Шабашкина (А. С. Пушкин ..Дубровский..) Плиз помогите

    Ответы:

    Обсуждая с детьми вопрос, какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских, учитель подведет детей к выводу, что Шабашкин был как бы орудием низкой мести Троекурова, который не хотел сам хлопотать о грязном деле, а поручил его подлому судейскому чиновнику. Просматривая вместе с учителем текст, дети проследят, как поступал и что говорил Шабашкин, когда беседовал с Троекуровым (глава I, глава IV) и когда приехал вместе с другими приказными вводить Троекурова во владение Кистеневкой (глава III). Внимание школьников обращается на его внешность, поведение: если к Троекурову он приближался с бесконечными поклонами и благоговением, то перед кистеневскими крестьянами и Дубровским он «стоял под-бочась и гордо взирал около себя» . Когда «толпа двинулась» , Шабашкин и другие члены суда «поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь» . После же речи молодого Дубровского «Шабашкин тихонько отпер дверь, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление» .
    — Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться.
    — Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был?
    В процессе беседы дети приходят к таким выводам:
    — Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу.
    — Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского.
    — Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер.
    — Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.

  6. Воспользовавшись услугами заседателя Шабашкина, Троекуров заявляет свои права (несуществующие) на владение Кистенёвкой, имением Дубровских.
    Благодаря Шабашкину Троекуров завладел Кистеневкой, т. е. можно сказать что вся трагедия из-за него и произошла … но мне кажется эта точка зрения не совсем верная, т. к. заместо Шабашкина любой чиновник готов был услужить Троекурову. В данном случае Андрей Дубровский, не имея связей, не смог сохранить поместье. можно сказать, что в этом деле Шабашкин сыграл свою роковую роль
    Шабашкин всеми правдами и неправдами старался придать делу об имении Дубровского желаемый оборот.
    Перед Троекуровым Шабашкин лебезил, поддакивал Троекурову, беспрекословно подчинялся его воле. Он всячески старался угодить Кириле Петровичу и был очень доволен, когда ему это удавалось. Перед Троекуровым Шабашкин выглядел подобострастным подлизой, всегда старающимся угодить барину и поддержать его желания и настроение.
    Приехав в Кистеневку, Шабашкин вовсю старался казаться как можно более важным, он ” … стоял подбочась и гордо взирал около себя … “. Он был наверху блаженства и чувствовал себя полноправным хозяином Кистеневки.
    Шабашкин вел себя развязно, никого не хотел признавать. Когда Владимир Дубровский заговорил с приказным об имении, то Шабашкин нагло спросил его, кто он такой и какое имеет право вступать в пререкания с приказными. Отношение Шабашкина к Дубровскому абсолютно противоположно его отношению к Троекурову. Дубровский был беден, и поэтому Шабашкин ни в грош не ставил его по сравнению с Троекуровым.
    Но в поведении Шабашкина сказывается и трусость. Когда народ двинулся на приказных, Шабашкин тут же потерял все свое величие и бросился в дом. Я думаю, что Шабашкин – один из самых отрицательных персонажей повести Пушкина “Дубровский”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *