Сочинение на тему щадя преступников вредят честным людям

11 вариантов

  1. Темы эссе по обществознанию
    Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости.
    Для эссе характерны:
    1. ярко выраженная авторская позиция;
    2. искренность, эмоциональность;
    3. соблюдение внутреннего смыслового единства, согласованности утверждений, терминов и понятий по проблеме;
    4. жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию;
    5. эссе определяют как записки, наброски, раздумья;
    6. оно обычно имеет небольшой объем (до 1,5 листов формата А 4 рукописного текста).
    Успешно написать эссе можно, если вы:
    1. способны применять обществоведческие знания в новой ситуации;
    2. имеете собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеете убедительно, аргументировано ее излагать и отстаивать;
    3. умеете формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.
    Памятки для ученика. Этапы работы над эссе.
    1. Познакомьтесь с предложенными темами
    2. Определите, к какой базовой науке относится каждая тема
    3. Определите смысл преложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?
    4. Осмыслите проблему в контексте базовых наук, ответив на вопросы:
    • С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема?
    • Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?
    5. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:
    • имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;
    • ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);
    • можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);
    • владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);
    • сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции
    6. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:
    • Согласен ли я с автором? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?
    7. Определите обществоведческие термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:
    • Какие известные вам из курса обществознания понятия и термины вы должны использовать?
    • Какие теоретические обобщения вы должны учесть?
    8. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию. Ответьте на вопросы:
    • Какими фактами, примерами вы можете подтвердить свое мнение?
    • Убедительны ли они?
    При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:
    1) раскрытие смысла высказывания;
    2) представление и аргументацию своей позиции (с опорой на положения курса, факты из истории и современной жизни общества, собственный опыт);
    3) уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень обыденного сознания (с опорой на представления, сформированные в повседневной жизни).
    Этапы работы над эссе:
    1. написание эссе в черновом варианте;
    2. анализ содержания текста;
    3. проверка стиля, логичности и последовательности изложенного;
    4. внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта.
    Полезные советы. Используй схему построения предложений:
    Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как …;
    Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что ….
    По моему мнению…
    Я разделяю позицию автора…
    На мой взгляд, …
    Мне представляется верным то, что…..
    Считаю возможным (не) согласиться с …….
    Анализируя ситуацию…..
    Приводя аргументы в пользу данного утверждения, стоит заметить и наличие противоположной точки зрения ……
    Точка зрения автора малоубедительна, так как…….
    В данном изречении автор поднимает проблему……..
    Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна
    В заключении можно сделать вывод, что…
    Таким образом, можно прийти к выводу: …
    Полезные советы:
    1. выделяй абзацы;
    2. соблюдай красную строку;
    3. используй краткие, простые, разнообразные по интонации предложения.
    4. Владей набором определений по каждой теме.
    5. Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.
    6. Используй черновик при написании эссе.
    7. Между предложениями полезно оставлять пустые строчки, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста.
    8. Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе.
    Критерии оценивания эссе

    ПРАВОВЕДЕНИЕ
    «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден».
    (Изречение римского права)
    Данное высказывание настолько парадоксально, что трудно и согласиться, и не согласиться с ним полностью. С одной стороны, я согласна с тем, что закон обязательно должен соблюдаться. Ведь законы – это принимаемые в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты, выражающие государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, и нарушение законов может привести к гибели общества. Поэтому законы обладают высшей юридической силой. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме органа, его издавшего. Еще римские юристы говорили «Суров закон, но его надо соблюдать». Однако с позиций гуманизма нельзя согласиться с тем, что из-за формального соблюдения закона должен обрушиться мир. Представим себе ситуацию, что на секретном военном объекте начался пожар. По закону доступ на объект имеют лишь люди со спецпропусками. Так что, не пускать пожарных? Недаром некоторые правозащитники говорят, что право – это «узаконенная справедливость» и закон не может нарушать естественные данные человеку от рождения, свободы. По—моему, необходимо соблюдать некий компромисс: в обычной обстановке закон не может нарушаться, но в чрезвычайном положении, если речь идет о гибели мира, пусть лучше погибнет закон.
    Если понимание справедливости в обществе меняется, то должен меняться и закон. Так, по знаменитому сталинскому закону «О колосках» в тюрьму попадали многодетные матери, мужья которых погибли на войне, за то, что выкопали на колхозном поле ведро мерзлой картошки. Чтобы не возникало такого выбора: сохранение мира или соблюдение закона, необходимы справедливые законы, продуманные всеми ветвями власти.
    (эссе взято из инета).
    «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует». (Сенека)
    Я полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно, человек, который может предупредить, избежать преступления и не делает этого, становится его соучастником, пособником. Вспомним, что такое преступление. Это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Признаками преступления являются противоправность, особая общественная опасность, виновность, наказуемость. Под выражением «общественно опасное деяние» понимается опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Однако под деянием понимается не только действие, но и бездействие. Например, человек, ограбивший квартиру, безусловно, преступник, но можно назвать преступником и его приятеля, знавшего о намерениях грабителя и не попытавшегося его остановить или сообщить об этом в органы милиции. Или возьмем автолюбителя, на машине которого барахлят тормоза. Зная об этом, он выезжает на трассу и, не справившись с управлением, наезжает на прохожего. Он, несомненно, преступник, хотя техническая экспертиза может признать его невиновным. Для того, чтобы преступлений стало меньше, необходим высокий уровень правовой культуры всех граждан. Ведь правовая культура – это не только знание законов, их неуклонное соблюдение, но и стремление активно способствовать правопорядку, предотвращать преступления. Поэтому каждый гражданин, зная о готовящемся преступлении, обязан попытаться его предотвратить или сообщить об этом в правоохранительные органы. (эссе взято из инета).
    «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
    Д. Гарфилд).
    Роль законов в современном мире трудно переоценить. Они играют важнейшую роль социального, юридического регулятора общественных отношений. Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна в силу необходимости поддержания в демократическом обществе законности и правопорядка. Исходя из этого, я считаю возможным разделить позицию автора, утверждающего, что закон должен обеспечиваться некой «силой», которая может принудить соблюдать его.
    В доказательство правоты Д. Гарфилда можно привести следующие аргументы:
    1. Отечественные теоретики, многочисленные авторы монографий и учебников по теории государства и права дают нам следующее определение «закона»: закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке органами законодательной власти или в порядке референдума, обеспечиваемый силой государственного принуждения и регулирующий важнейшие стороны общественных отношений;
    2. Важнейшим признаком закона является тот факт, что он обеспечивается «силой государственного принуждения». На мой взгляд, именно этот вопрос затронул автор в своем изречении. Считаю возможным проанализировать его, ответив на такие вопросы, как: какой орган государственной власти принимает закон, какой орган государственной власти претворяет его в жизнь, т.е. исполняет на практике, какие органы государственной власти следят за исполнением закона и способны наказать тех субъектов правоотношений, которые не желают соблюдать закон.
    Законы РФ (ФЗ) принимаются Федеральным Собранием РФ – парламентом России: Гос. Дума принимает закон, а Совет Федерации решает вопрос о его одобрении.
    Исполнение законов обеспечивает Правительство РФ как высший орган исполнительной власти в России.
    Правоохранительные органы имеют правомочия по контролю над исполнением и соблюдением законов. К их числу можно отнести: милицию, прокуратуру, следственный комитет. Однако высшей инстанцией, способной принудить к соблюдению закона является – суд.
    Таким образом, закон как официальный акт, содержащий в себе общеобязательные правила поведения, исходящие от государства и обеспечиваемые силой легализованного принуждения принимается, обеспечивается и принуждается к соблюдению исключительно силой государства в лице конкретных органов государственной власти в соответствии с принципом разделения властей.
    Если бы мы хоть на минуту могли предположить, что в стране исчезнет милиция, прокуратура, суд или люди попросту перестанут доверять правоохранительным органам в силу их слабости, некомпетентности, невозможности эффективно выполнять возложенные на них функции, то куда бы граждане стали обращаться в случае нарушения закона? А ведь это могут быть самые разнообразные житейские ситуации: продажа недоброкачественного товара в магазине, задержка выплаты заработной платы, квартирная кража, подтасовка голосов на выборах и многое другое.
    Анализируя ситуацию, можно прийти к выводу: государство не способное эффективно, своевременно применять силу государственного принуждения в случае несоблюдения закона, не способно будет в надлежащей мере и обеспечивать законность и правопорядок в обществе.
    Таким образом, государству мало издать закон «на бумаге», необходимо, чтобы были созданы все условия для его реальной «работы» на благо общества, в том числе механизмы государственного принуждения по его соблюдению и исполнению.
    (автор данного эссе Ярославцева Д.К.)
    «Щадя преступников, вредят честным людям»
    (Сенека)
    Римский ученый и выдающийся мыслитель Сенека в данном изречении предлагает нам задуматься над общеправовым принципом справедливости суть которого, на мой взгляд, может быть сведена к следующему: за каждое деяние должно быть соответствующее воздаяние, а именно: каков труд, таково и вознаграждение, соответствие прав и обязанностей, заслуг и их признания, преступления и наказания.
    Именно об адекватности наказания за совершенное противоправное деяние, я считаю, и говорил Сенека. Позволю себе привести аргументы в пользу этого утверждения.
    1. Надо сказать, что менталитет многих россиян склонен судить людей не праву (т.е. не по закону), а по правде (т.е. по справедливости). Не случайно ведь первый памятник юридической мысли на Руси назывался «Русская Правда». Судить по «правде» означает, как мне кажется, так: чем больше тяжесть деяния, тем суровей должно быть наказание.
    2. Государство, применяя мягкие меры наказания за те или иные преступления, в какой-то степени способствует их росту, что само по себе не только вредно, но и крайне опасно для общества – для законопослушных граждан.
    К примеру, за последние десятилетия в России резко возросли преступления на сексуальной почве, убийства по найму, террористические акты. Последние несколько лет со страниц газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда»), в интернет-форумах, в телепередачах слышны призывы общественности за ужесточение мер наказания за подобного рода преступления. Ужесточение при этом должно выражаться в отмене моратория на смертную казнь, введенного еще указом Б.Н. Ельцина в 1996 г.
    Я, как законопослушный гражданин, который со страниц газет и из хроники теленовостей достаточно часто слышит о тех или иных «громких» преступлениях в крупных городах России, очень хорошо понимаю родственников тех, кто стал жертвой противоправных виновных деяний и намерений преступников.
    3. Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Второй аспект проблемы – это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда.
    Таким образом, я полностью поддерживаю высказывание автора и полагаю, что такие принципы юридической ответственности, как: неотвратимость наказания, принцип справедливости, осознание того, что закон должен быть «суров» (можно вспомнить и такое изречение, как «Закон суров, но он закон») должны быть непоколебимы для судьи, выносящего судебный приговор по уголовному делу.
    (автор эссе Ярославцева Д.К.)
    «Щадя преступников, вредят честным людям»
    (Сенека)
    Римский ученый и выдающийся мыслитель Сенека в данном изречении предлагает нам задуматься над общеправовым принципом справедливости суть которого, на мой взгляд, может быть сведена к следующему: за каждое деяние должно быть соответствующее воздаяние, а именно: каков труд, таково и вознаграждение, соответствие прав и обязанностей, заслуг и их признания, преступления и наказания.
    Именно об адекватности наказания за совершенное противоправное деяние, я считаю, и говорил Сенека. Полагаю, что изречение Сенеки, сказанное много веков тому назад, найдет немало сторонников и сегодня. Взять хотя бы тех, кто активно выступает за снятие моратория на смертную казнь в отношении террористов, педофилов, серийных убийц.
    Однако, попытаюсь привести аргументы, способные опровергнуть значимость изречения Сенеки в наши дни:
    Юридическая ответственность как мера государственного принуждения, налагаемая за совершенные правонарушения в виде неблагоприятных последствий личного или имущественного характера должна строится на таких основополагающих принципах (идеях, началах), как:
    1. принцип гуманизма, т.е. человеческого отношения даже к тем, кто совершил нечеловеческие преступления. К примеру, гуманизм выражается в наложении моратория на смертную казнь Указом Б.Н. Ельцина еще с 1996 г. Самым суровым наказанием на сегодняшний день является пожизненное лишение свободы. В этом выражается щадящее отношение государства к особо опасным преступникам.
    2. принцип целесообразности и индивидуализма в теории и практике уголовного судопроизводства. К примеру, за один вечер в городе были совершены две кражи. В первом случае орудовал вор-рецидивист, во втором случае женщина, мать-одиночка, которую толкнула на совершение правонарушения нужда. Пощады профессиональный вор не должен заслуживать ни в коем случае, а вот женщина вполне, ведь налицо смягчающее обстоятельство – совершение преступления впервые, в силу острой нужды и сложившихся тяжелых жизненных обстоятельств. Я считаю, что благосклонность судьи в этом случае не создаст вреда для общества.
    3. Снисхождения суда по российскому законодательству заслуживают и такие категории людей, как: несовершеннолетние граждане, женщины, на попечении которых находятся малолетние дети, лица, совершившие преступление впервые и небольшой тяжести и др. В этих случаях государство предпочитает не лишать человека свободы на реальный срок, а назначает ему наказания в виде штрафа, исправительных работ, обязательных работ или условного срока.
    Я считаю, не стоит забывать и о целях юридической ответственности. Их как минимум 2 – это не только наказание по всей строгости закона, но и перевоспитание правонарушителя. А ведь мы прекрасно знаем, что тюрьма в Росси «не лечит, а калечит», а значит, выпускает тюрьма по большей части людей озлобленных, невостребованных для общества и ненужных государства. Что делать таким людям? Они снова совершают преступления, чем наносят еще больший вред обществу. Так может все-таки в 21 веке мы, наконец, осознаем, что судебная практика должна руководствоваться не столько постулатом «око за око, зуб за зуб», сколько принципом гуманизма – человеколюбия, уважения человеческого достоинства, его прав и свобод, даже если этот человек оказался в тяжелой жизненной ситуации, пойдя по пути совершения преступления.
    Таким образом, российская система правосудия должна опираться на принципы гуманизма, индивидуализма, на такую цель юридической ответственности как формирование правомерного поведения правонарушителя на будущее и оценивать строгость приговора в зависимости от степени тяжести (небольшой, средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое) преступления.
    (автор эссе Ярославцева Д.К.)
    Роль законов в современном обществе очень велика. Мы живем в 21 веке – это та эпоха, когда все государства мира пропагандируют такие ценности политического устройства, как: демократия, гражданское общество, правовое государство, приоритет государственной защиты прав и свобод личности и др. Реализация этих ценностей невозможна без осознания верховенства права и закона.[1]
    Считаю возможным полностью согласиться с утверждением древнегреческого ученого и мыслителя, который еще за несколько столетий до нашей эры указал на такие важные признаки любого закона, как: общеобязательность и необходимость подчинения.[2]
    В современной теории права законом принято считать – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принимаемый органами законодательной власти или путем всенародного голосования на референдуме.
    Среди неотъемлемых признаков закона можно выделить:
    1. общеобязательность;
    2. формальная определенность;
    3. нормативный характер;
    4. государственно-властный характер;
    5. возможность применения легализованного принуждения со стороны государства в случае несоблюдения закона и т.д.
    В первую очередь, я считаю, закон должен быть обязателен для всех, как говорил Сократ. Однако это утверждение, на мой взгляд, требует уточнений:
    1. обязанность соблюдать закон – это мера должного поведения личности, прописанная в Конституции РФ – в ней говорится: «Каждый обязан соблюдать Конституцию и иные законы страны»;
    2. общеобязательность закона говорит о том, что ему подчинены все категории граждан независимо от: пола, национальности, расы, религии, происхождения, имущественного и должностного положения и т.д. (см., например, ст.4 УПК РФ);
    3. несоблюдение такого требования закона, как необходимость беспрекословного и неуклонного подчинения, является в России правонарушением, т.е. виновным, противоправным, общественно-опасным деянием, за которое предусмотрена определенная мера юридической ответственности.[3]
    4. государство, в котором отсутствует соблюдение законодательства, способно потерять уважение не только своих граждан, но и авторитет на международной арене.
    К примеру, повинуясь закону, все граждане РФ обязаны платить налоги, получить основное общее образование, заботится о памятниках истории и культуры, о состоянии окружающей природной среды, нести воинскую повинность, заботится о своих несовершеннолетних детях и престарелых родителя. Мною были перечислены лишь те обязанности, которые возложены на нас Основным законом страны, но, сколько еще законов регулируют самые разные сферы человеческих отношений? Это и ФКЗ, ФЗ, и законы субъектов РФ.
    Если законы не будут соблюдаться, если будет нарушена их общеобязательность, то и государство способно погибнуть. Печальные примеры из отечественной истории известны каждому – это и развал Российской империи в 1917 г., и распад СССР в 1991 г. [4]
    Таким образом, укрепление силы и мощи нашего государства, уважение народа к органам государственной власти, авторитет России на международной арене во многом зависит от того, каково будет нашего отношение к законам, каковы будут сами законы.[5]
    В заключении, хотелось бы вспомнить судьбу самого Сократа. Сократу, находившемуся в тюрьме накануне казни, его друг Критон предложил совершить побег. Великий философ отказался от этого предложения, своим примером показав ученикам и друзьям, что «беспрекословно и неуклонно» подчиняется закону.[6]
    (автор эссе Ярославцева Д.К.)
    12Следующая ⇒
    Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 1903 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  2. Я полностью согласна с утверждением римского философа. Действительно, человек, который может предупредить, избежать преступления и не делает этого, становится его соучастником, пособником. Вспомним, что такое преступление. Это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом. Признаками преступления являются противоправность, особая общественная опасность, виновность, наказуемость. Под выражением “общественно опасное деяние” понимается опасное проявление отклоняющегося поведения, наносящее наибольший ущерб обществу. Однако под деянием понимается не только действие, но и бездействие. Например, человек, ограбивший квартиру, безусловно, преступник, но можно назвать преступником и его приятеля, знавшего о намерениях грабителя и не попытавшегося его остановить или сообщить об этом в органы милиции. Пли возьмем автолюбителя, на машине которого барахлят тормоза. Зная об этом, он выезжает на трассу и, не справившись с управлением, наезжает на прохожего. Он, несомненно, преступник, хотя техническая экспертиза может признать его невиновным. Для того, чтобы преступлений стало меньше, необходим высокий уровень правовой культуры всех граждан. Ведь правовая культура – это не только знание законов, их неуклонное соблюдение, но и стремление активно способствовать правопорядку, предотвращать преступления. Поэтому каждый гражданин, зная о готовящемся преступлении, обязан попытаться его предотвратить или сообщить об этом в правоохранительные органы.
    “Щадя преступников, вредят честным людям” (Сенека)
    Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних – сериал “Убойная сила”, где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.

  3. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    39081.
    Шпаргалка
    Управление процессами. Команды nice, nohup, kill, killall. Оболочка Moodle; архитектура, возможности
    28.47 KB
    По мнению большинства исследователей занимающихся проблемами дистанционного обучения под последним следует понимать новую форму обучения базирующуюся на применении широкого спектра традиционных и новых информационных технологий а также технических средств которые используются для доставки учебного материала его самостоятельного изучения диалогового обмена между обучающимися и преподавателями и которая в общем случае некритична к их расположению в пространстве и контакту во времени. Вместе с тем эта новая специфическая форма обучения…
    39082.
    Шпаргалка
    Медиаобразовательная среда в контексте педагогического проектирования. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения
    27.65 KB
    Ршгд Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы: авторские программные продукты uthoring Pckges системы управления контентом Content Mngement Systems CMS системы управления обучением Lerning Mngement Systems LMS системы управления учебным контентом Lerning Content Mngement Systems LCMS Авторские программные продукты uthoring Pckges. Системы управления контентом CMS. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических звуковых аудио…
    39083.
    Шпаргалка
    Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux. Создание папки для хранения данных СДО Moodle
    89.91 KB
    С этим можно согласиться но при одном условии дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения. В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям предъявляемым со стороны рынка труда. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых но и процессов обучения их организации и применяемых средств.
    39084.
    Шпаргалка
    Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle
    44.99 KB
    Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.
    39085.
    Шпаргалка
    Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux
    21.75 KB
    Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих…
    39086.
    Шпаргалка
    Распределение прав доступа в Linux. Системные требования для развертывания СДО Moodle
    27.66 KB
    Системные требования для развертывания СДО Moodle. Количество пользователей которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера. Большинство предпочитают вебсервер pche но Moodle будет хорошо работать и с любым другим вебсервером который поддерживает PHP например IIS под Windows. Язык сценариев PHP обратите внимание что есть особенности установки Moodle с PHPccelertor.
    39087.
    Шпаргалка
    Дистанционные образовательные технологии: история и развитие в России. Учётные записи в Linux
    45.52 KB
    А также необходимостью современной педагогики дать ответ на запрос общества по выработке новых педагогических средств обучения и воспитания в новой культурноинформационной среде. Глобальные изменения в информационнокультурной среде мы относим к макрофакторам способствующим появлению электронного обучения. Мезофакторами определяющими развитие электронного обучения являются современные философские культурологические психологические и педагогические теории отражающие современные реалии культуры.
    39088.
    Дипломная
    Алгоритм и программа генерации ключевой информации
    1.65 MB
    Настоящая работа посвящена в первую очередь ГПСП, ориентированным на использование в системах защиты информации от случайных и умышленных деструктивных воздействий. Вначале рассматриваются общие принципы проектирования непредсказуемых ГПСП, требования к таким устройствам, описываются основные строительные блоки, используемые при их создании.
    39089.
    Книга
    Отраслевой резервноинвестиционный фонд развития энергетики ГКД 34.
    273.78 KB
    Пересчет характеристик газообразного топлива Приложение В. Пересчет характеристик топлива Приложение Г. Состав и характеристики разных видов органического топлива Приложение Д.

  4. Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних – сериал “Убойная сила”, где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Full info about the most profitable bonuses at online casinoarten.de. Второй аспект проблемы – это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал “Каменская”, где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет, Раскройте любую газету и на полосе “Криминал” вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.

  5. «Щадя преступников, вредят честным людям»    (Сенека)
    Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор,, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних – сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Второй аспект проблемы – это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.
    «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
    Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.
    Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.
    Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.
    В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.
    Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
    В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.
    Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно».  А. Шопенгауэр.
    Что такое мораль? И почему согласно Шопенгауэру обосновать ее трудно?
    Мораль – это часть духовности, форма общественного сознания, это система норм, регулирующих поведение людей, основанная на общепринятых представлениях о добре и зле. Но категории добра и зла очень расплывчаты и когда дело доходит до моральной оценки, то начинаются сложности. Попробуем разобраться почему.
    Чтобы понять сущность морали, сравним ее с другим регулятором человеческих отношений – правом. Мораль, как и право, нормативна по своей природе, но отличается от права своим содержательным, неформальным характером. Моральные предписания, нормы и принципы не всегда имеют четко фиксированный характер. Мораль обращена к человеку как к личности, который может контролировать свои поступки, и которому не чужды понятия совесть, долг, ответственность. Однако, за человеком всегда остается право выбора как поступить. В настоящее время во многих странах законом разрешены аборты. То есть на женщину ложится огромная моральная ответственность – сохранить ли будущего ребенка или прервать нить его жизни. С точки зрения закона эти действия не будут являться убийством. А с точки зрения морали аборт это неправильно и общественное мнение отрицательно относится к такому решению. Но если женщина не может обеспечить будущего ребенка, если она смертельно больна – как тогда оценить ее действия с точки рения морали? Больше вопросов, чем ответов.
    Мораль регулируется не только за счет самоконтроля, но и с внешней стороны. То есть общество в целом следит, регулирует и дает оценку действиям конкретного индивида.
    В годы Великой Отечественной войны Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!», который заведомо обрекал людей на смерть. Таким способом, он хотел спасти страну и весь мир от фашизма. Возможно, в той сложной, трагической для страны ситуации поступить по-другому было невозможно.
    Тем не менее, историки до сих пор спорят о том, не слишком ли высокая цена была заплачена за победу.
    В этом и заключается исключительность морали – невозможность ее четко обосновать. Для каждого отдельного индивида и времени, когда он живет, есть свое понятие морали, нравственности.
    Учитывая все выше сказанное, я полностью согласна с Шопенгауэром по данной теме. Мораль – это нечто объемное, это социальный регулятор жизни, очень гибкий и неподвластный перу. Как говорил Карл Маркс «Моральную силу невозможно создать параграфами закона». В этом правиле слишком много исключений, на мой взгляд.
    «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» Ш. Монтескье
    Ш. Монтескье этим высказыванием хотел сказать, что в не зависимости от пола, возраста, национального признака и других критериев, закон должен быть общим для всех, одинаковым. Не должно быть таких людей, которые смогли бы уклониться от закона, а значит и от наказания за совершенное. Закон – это нормативный акт, принимаемый представительным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий высшей юридической силой. Но получается так, что есть в нашем обществе такие люди, которые позволяют себе безнаказанно перешагивать через него. Уход от строки закона – это очень актуальная проблема и тема для размышлений. Она затрагивает не одного человека, а все общество в целом. Именно поэтому я выбрал ее.
    Я согласен с автором данного высказывания, и поддерживаю его точку зрения. Из источников СМИ мы знаем большое количество судебных дел и разбирательств, в которых высокопоставленные чиновники или врачи с большим стажем, являясь виновниками преступления, не несли наказание в полном объеме. В делах, в которых вся вина перекладывалась на пострадавших, доказывалось то, что сами пострадавшие виноваты, а не тот или иной чиновник.
    В газете «Комсомольская правда» я прочитал статью, в которой рассказывалось о том, как депутат Кемеровской области ехал по шоссе с большой скоростью и, не заметив переходящего дорогу ребёнка, сбил его. Депутату удалось скрыться с места преступления, но проезжавшие мимо водители смогли запомнить номер его машины. По номеру машины установили водителя. Узнав, что это местный депутат, все обвинения по делу сняли, сославшись на то, что ребенок переходил дорогу в неположенном месте. На этом примере мы можем убедиться в том, что закон не для всех имеет одинаковый смысл.
    Можно привести и антипример, доказывающий, что не всем чиновникам удается избегать наказание и нарушать право, то есть совокупность юридических норм, воплощенных в виде законов и других нормативных актов, подлежащих обязательному соблюдению. Михаил Ходорковский, человек, который сидит в тюрьме за то, что украл в 1998-2004 годах нефти почти на 900 миллиардов рублей и легализировал вырученные от ее продажи средства. Он осужден по закону и несет полную ответственность за содеянное, несмотря на свой статус.
    В заключении хочу сказать, что каждый человек, независимо от своего положения и статуса, должен подчиняться закону и «законы должны для всех иметь одинаковый смысл»!
    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов)
    Я полностью согласна с афоризмом А.Г. Асмолова. Индивид – человек, носитель каких-либо черт. Природа наделяет человека не только биологическими качествами (внешней сходностью с родителями), но и часто индив. чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. И в этом проявляется его индивидуальность. «Каждый рождается гением, но не каждый становится великим» (…) И подтверждение этому – имена художников, музыкантов, изобретателей: М. Анжело, Леонардо Давинчи, Бетховен, Римский-Корсаков, Королев, Вернадский, Н. Михалков, Путин В.В. Можно утверждать, что сильные личности смогли вопреки, может быть, социальным условиям развить в себе невообразимое трудолюбие, силу воли, силу духа, чтобы способности, данные природой превратить в талант. Отстаивая свою индивидуальность, они закаляли свой характер, тем самым становясь личностью.
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».(Ж.-Ж. Руссо)
    Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека, отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна.
    Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас – и мудрец, и шалун — в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет.
    Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека, на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки – матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное — в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.
    Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами
    3 варианта «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    Человек – это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений – вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
    Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».
    2)Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
    Белинский В.Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.
    Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо .биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу – общество.
    3) Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим, закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного, если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную первооснову и определяли все его существование.
    Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения – всё это разнообразные составляющие общества в целом.
    Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав, отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
    С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два этих понятия – «общество» и «природа» – выступают как диаметральные противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
    Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что
    природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно
    взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют
    особенности складывания и формирования человека как личности. Причем
    второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное
    и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире
    во многом опосредовано. ,

  6. Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вредчестным,законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор,, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же.
    Кто такие преступники? Это люди,совершившие преступление. Согласно определению, преступление — это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния,виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние — для преступления.
    Это говорит о том, что еслиправонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи инесовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие.
    Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двухаспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних — сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своегосына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Второй аспект проблемы — это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многиестановятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, аотец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе…

  7. “Совесть есть закон законов”. Ламартин
    Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить, что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.
    Прежде всего, стоит уяснить, что есть закон и что есть совесть. Закон это формально
    определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а
    мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?».
    Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит, существует отдельно (взаимодополняют друг друга) от него.
    Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком
    изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное, как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии (по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу). Любой закон есть не что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.
    Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.
    “Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)
    В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и количеству пострадавших в авариях. В РФ количество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и онкологических заболеваний.
    Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве, в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане, но и само государство.
    Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?
    Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру, судебная власть эта защита общества.
    Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, то есть контролировать деятельность власти.
    В-третьих, средства СМИ выполняют функцию общественного контроля и должны реагировать на нарушение законодательства.
    Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой
    гражданин неуклонно повинуется закону.
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)
    Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же.
    Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние,
    предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то
    две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую.
    Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних
    – сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Второй аспект проблемы – это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.
    ЭКОНОМИКА.
    «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка.
    Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др.
    Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
    Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег
    делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.
    «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. осуществляют взаимную координацию действий.
    Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.
    Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция – универсальный регулятор всей жизни общества.

  8. Большая подборка готовых эссе.
    Содержание:
    Культура.
    «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе» (Н. В. Гоголь)
    «Искусство – диалог, в котором собеседник молчит». (Г.Ландау)
    «Культура – лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом». (Ф. Ницше)
    «Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту – в изображении невидимого». (Леонардо да Винчи)
    «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр.
    «У искусства есть враг, имя которому – невежество». (Д. Кеннеди)
    «Цивилизация есть стадия умирания культуры». (О. Шпенглер)
    Философия.
    «Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас)
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)
    «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения». (Д. Дьюи)
    «Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля. Они его иногда топят, но без них он не может существовать» (Вольтер)
    «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней».
    (А. Пуанкаре)
    «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)
    «Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (Карл Краус)
    “Наши взгляды как часы – все показывают разное время, но каждый верит только свои”
    «Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются». (Б. Теплов)
    «Объявить себя гением легче всего по радио». Дон Аминадо
    «Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.
    Политика.
    «В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор) “Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие”.
    «Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью –
    национализм» (И.Н. Шевелев)
    «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)
    “Демократия – это система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства”. (Круглов)
    «История сама по себе не может заставить человека совершить грязное дело…» П. Сартр.
    “Когда народ много знает, им трудно управлять” (Лао-Цзы)
    «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)
    «Неверно, будто политика есть искусство возможного. Политика – это выбор между гибельным и неприятным». (Джон Гэлбрейт)
    «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)
    «Революции – варварский способ прогресса». Ж. Жорес
    «Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн
    Правоведение.
    «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)
    «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» Ш. Монтескье
    «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует». (Сенека)
    «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» С. Паркинсон
    «Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден». (Изречение римского права) “Свобода есть право на неравенство”.
    «Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон» (Латинское юридическое изречение).
    “Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия” И. Гете.
    “Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек –
    своего позвоночника” Б. Шоу
    «Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
    «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер)
    «Имею право или обязан?»
    «Когда гремит оружие, законы молчат». Цицерон
    “Совесть есть закон законов”. Ламартин
    “Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)
    Экономика.
    «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие
    качества людей» (Д. Сарнофф).
    «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам
    “Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни”. Генри Форд
    «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать –
    искусство».
    «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон
    «Не быть жадным – уже есть богатство, не расточительным – доход». (М. Монтень)
    «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)
    «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)
    Социология.
    «Алкоголизм дает больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых:
    голод, чума и война». (У. Гладстон)
    «Алкоголизм и преступление – это два явления общественной жизни, находящиеся в тесной связи друг с другом». (И. Мержевский)
    «Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне)
    «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». (А. Шопенгауэр)
    «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают». (А.Г.Асмолов)
    «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
    «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р. Дарендорф)
    «Личность – это человек как носитель сознания» (К.К. Платонов)
    «Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев)
    «Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». (Саади)
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    «Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия». (Н. Бердяев)
    «Нация – это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». (О. Пауэр)
    «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И.Шерр)
    «Никакая нация не может достичь процветания, пока не осознает, что пахать поле –
    такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер)
    «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека)
    «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад». (Н. Бердяев)
    «Положительное и отрицательное влияние маргинальности на общество».
    «Семья – один из шедевров природы». (Дж. Сантаяна)
    «Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин).
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Т. Белинский) “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-
    своему” Л. Толстой.
    «Гуманность, есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть». Ф.М. Достоевский
    “Семья более священна, чем государство”. Папа Пий XI
    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
    «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-
    Ж. Руссо)
    «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий” (Т. Ойзерман)
    «Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой)
    «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». (А. Пьерон)
    obschestvoznanie_bank_esse.pdf

  9. Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить, что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.
    Прежде всего, стоит уяснить, что есть закон и что есть совесть. Закон это формально
    определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а
    мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?».
    Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит, существует отдельно (взаимодополняют друг друга) от него.
    Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком
    изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное, как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии (по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу). Любой закон есть не что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.
    Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.
    “Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам” (Сократ)
    В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и количеству пострадавших в авариях. В РФ количество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и онкологических заболеваний.
    Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве, в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане, но и само государство.
    Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?
    Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру, судебная власть эта защита общества.
    Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, то есть контролировать деятельность власти.
    В-третьих, средства СМИ выполняют функцию общественного контроля и должны реагировать на нарушение законодательства.
    Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой
    гражданин неуклонно повинуется закону.
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека)
    Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же.
    Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление – это посягающее на правопорядок общественное деяние,
    предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то
    две последние – для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую.
    Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних
    – сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Второй аспект проблемы – это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны?! К сожалению, нет. Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому несмотря на прошедшие века слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.
    ЭКОНОМИКА.
    «Деньги – это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
    Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка.
    Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги – всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др.
    Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
    Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег
    делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.
    «Конкуренция – единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)
    Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. осуществляют взаимную координацию действий.
    Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.
    Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция – универсальный регулятор всей жизни общества.

    ⇐ Предыдущая62636465666768697071Следующая ⇒
    Date: 2015-12-13; view: 665; Нарушение авторских прав

  10. Щадя преступников, вредят честным людям.
    «Щадя преступников, вредят честным людям» (Сенека.
    Выдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать? Не наказывая преступников вообще, или не наказывая их должным образом, мы наносим вред честным, законопослушным гражданам. И хотя прошло много веков с тех пор, слова Сенеки остаются актуальными. И я соглашусь с его мнением, сущность преступления осталась таковой же. Кто такие преступники? Это люди, совершившие преступление. Согласно определению, преступление — это посягающее на правопорядок общественное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Особенности преступления заключаются в противоправности деяния, виновности, особой социальной опасности, строгой наказуемости. Если первые две характеристики верны для любого правонарушения, то две последние — для преступления. Это говорит о том, что если правонарушение может касаться человека опосредованно, то с преступностью люди сталкиваются напрямую. Преступления можно классифицировать: против личности, против половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, в сфере экономики, планирование и развязывание войны, незаконное изготовление, хранение и сбыт наркотических средств и другие. Конечно, все это вредит людям. Здесь можно остановиться на двух аспектах. Во-первых, если преступник не наказан, то преступные деяния могут повториться. Подобное даже является темой для фильмов. Среди последних — сериал «Убойная сила», где мать-судья покрывает своего сына, совершившего ограбление с убийством двух милиционеров. Оправдание их судом подвигло его на новые преступления.
    Второй аспект проблемы — это потерпевшие. Видя, что суд не может наказать, многие становятся на путь самосуда. Здесь опять же можно вспомнить еще один российский сериал «Каменская», где малолетние преступники убили единственного сына в семье военного. После этого мать потеряла рассудок, а отец стал подстраивать смерть виновных.
    Разве эти примеры, на ваш взгляд, единичны. К сожалению, нет, Раскройте любую газету и на полосе «Криминал» вы столкнетесь с подобной информацией. Поэтому, несмотря на прошедшие века, слова Сенеки я считаю и сегодня актуальными и злободневными.
    Добавить комментарий.
    © 2011-2016 » Рефераты и не только.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *