Сочинение на тему школа будущего рассуждение

10 вариантов

  1. Министерство
    образования и науки Российской Федерации
    Муниципальное
    бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Гимназия
    №3»
    Тема сочинения: «Школа будущего»
    Выполнила:
    Сидорова
    София Сергеевна
    ученица
    3 класса «Б»
    9
    лет
    Руководитель:
    Захарова
    Лариса Васильевна
    учитель
    начальных классов
    г. Рубцовск
    2012г.
    Школа,
    в которой я учусь большая, светлая и
    красивая. В школе меня научили писать,
    читать и считать. Но в своих мечтах я
    вижу совершенно другую школу. Школа
    моей мечты – это школа будущего. Какая
    она?
    Входя
    в школу, каждый ученик должен раздеваться
    в собственном шкафчике с электронным
    замком, открывающимся отпечатком пальца.
    Вместо учебников у каждого
    ученика будет свой персональный
    компьютер, в котором будет собрана вся
    необходимая учебная информация.
    Обстановка в школе будет самая современная,
    вместо деревянных парт и стульев у
    каждого ученика будет своя кабинка,
    оснащенная наушниками и электронным
    табло вместо доски. Ученик не будет
    отвлекаться на уроках, а полностью будет
    занят учебным процессом.
    Географию
    ученики будут изучать виртуально,
    посещая различные материки, проникая
    в недра земли и глубины океанов. Уроки
    истории будут проходить с помощью машины
    времени. Все ученики смогут совершать
    путешествия в прошлое и будущее,
    участвовать в походах и сражениях.
    Изучать искусство, наблюдая за творением
    великих мастеров.
    Для
    изучения математики будут разработаны
    разнообразные увлекательные игровые
    тренажёры. Дети будут постигать основы
    наук, используя разнообразные игровые
    программы.
    В
    индивидуальной учебной кабинке будут
    установлены специальные датчики,
    реагирующие на переутомление ученика.
    Время обучения каждого ребёнка будет
    индивидуальным с учётом его физических
    и интеллектуальных способностей.
    Перемены
    будут проходить очень весело, так как
    в школе много специализированных комнат
    по интересам, оснащённых различными
    приборами, тренажёрами и игрушками для
    малышей. Перемены будут рассчитаны
    персонально для каждого ученика. За
    всем учебным процессом будут следить
    роботы – няньки.
    В
    школьной столовой учеников и педагогов
    будут обслуживать роботы-официанты,
    которые будут готовить разнообразные
    блюда, учитывая мнение каждого посетителя.
    В
    школе весь учебный процесс будет
    увлекательным и интересным!
    В
    школе будет совершенно другая система
    оценивания знаний учащихся. Она будет
    многоуровневой. Ученик будет получать
    оценки относительно своего совершенствования
    и продвижения вперёд к знаниям. Его
    знания не будут сравнивать с уровнем
    знаний других учеников. Главное –
    рост ученика относительно самого себя.
    В
    фойе школы будущего будут стоять мягкие
    диваны и кресла, которые будут принимать
    форму удобную для тела человека.
    Учителя
    школы будущего будут не столько
    профессиональными сотрудниками и
    прекрасными людьми. Они станут настоящими
    наставниками для своих учеников, примером
    для подражания.
    Я
    считаю, что изменится и образ самого
    ученика. Ученик будущего – это глубоко
    мыслящий, интеллектуальный ребёнок,
    находящийся в постоянном поиске
    информации, стремящийся с начальной
    школы совершать научные открытия,
    постоянно работающий над собой,
    разбирающийся в разных видах искусств.
    Именно такую школу я представляю, когда
    мысленно переношусь в будущее.
    Школа
    будущего
    Класс
    моей мечты
    Фойе
    школы будущего.
    Учебные
    комнаты и комнаты отдыха в школе будущего.

  2. 2
    Текст добавил: Дмитрий Дмитриев

    Сегодня сюжеты фантастических фильмов прошлых лет уже не кажутся такими уж не реальными. Каждый день технологии все больше развиваются и применяются повсеместно. Мы уже не можем представить себе жизнь без современных научных достижений. В будущем, я думаю, прогресс не будет стоять на месте, и школа не исключение.
    Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые сегодня секреты науки.
    Школа будущего – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные, физические, психологические, физиологические особенности школьников, по-новому организовано обучение на различных ступенях обучения.
    Однако, мне бы не хотелось, чтобы школа изменилась полностью. Высокий уровень автоматизации, не должен повлиять на любовь человека к искусству, поэтому рисованию, музыке, ручному труду по прежнему будет уделяться внимание. Я думаю, что так же как и сегодня, классы будут украшены цветами и портретами выдающихся людей. На переменах, ученики не перестанут общаться друг с другом, переключившись на планшеты и айфоны. А самое главное, без чего невозможно представить себе школу будущего – это, конечно, учителя.
    Новые учителя, это учителя открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.
    Никакой, даже самый прогрессивный компьютер, не заменит творческого, умного, профессионального коллектива учителей. Никакой андроид не даст ученикам живого общения и понимания, участливого внимания к жизни детского коллектива. В такой школе, мне кажется, захочется учиться любому, поэтому каждый ученик будет успевающим и ответственным в учебе.
    Оценочная система в школе будущего отменится. Учеников станут побуждать не к простому заучиванию материала, а к достижениям. Задания школьникам будут даваться научно-исследовательские и творческие. Ученикам за успешную учебу в школе будут платить неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, внедренных рационализаторских предложений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах.
    И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.
    Думаю, оценок в школе будущего не будет. Потому что школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными. Учителя будут им помогать в этом, будет много индивидуальных занятий.
    Школа будущего – это центр взаимодействия как с родителями, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
    XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя “свалить” воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.
    Новая школа – это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой – столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
    Что касается ученической мебели, то она станет более комфортная и функциональная. Удобная мебель появится и в коридорах школы, чтобы ученики могли отдохнуть и подготовиться к занятиям. Кроме спортивных залов, в каждой школе появятся бассейны и тренажерные залы. В школе будущего непременно должны быть мастерские и лаборатории, где ученики смогут применять на практике, получаемые на уроках знания и знакомиться с новыми научными разработками. Школьные экскурсии в будущем, благодаря сверхскоростному транспорту, смогут проходить в любом уголке земного шара.
    Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.
    Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

  3. Сочинение-описание на тему: «Школа будущего»
    Автор: Володяшкина Юлия, ученица 5 класса
    МБОУ «Напольновская СОШ» Порецкого района
    Чувашской Республики
    Учитель: Кулясова Клавдия Викторовна,
    учитель русского языка и литературы
    Школа будущего! Какой она будет? Попробуем представить.
    В моём представлении школа будущего, конечно же, будет отличаться от современной. Не всё в ней переменится, всё-таки многое, что есть в современной школе, в той или иной форме останется и в будущем.
    Начнем с территории школы. Вокруг каждой школы будет разбит небольшой парк, здесь будут расти деревья и кустарники, за которыми, возможно, будут наблюдать на уроках биологии. А ещё в парке ученики могут отдыхать на переменках, повторять что-то перед уроками, зимой кататься на лыжах. Рядом со школой обязательно будет игровая площадка для младших школьников и спортивная площадка. Ведь ученики будущего будут следить за своим здоровьем, заниматься разными видами спорта в зависимости от интересов.
    Сама школа будет просторной и светлой, даже необычной формы. Пусть это будет форма книжки, может быть, с передвигающимися деталями, конструкциями. Наверное, архитекторы, конструкторы придумают такое решение, когда в одном месте всё будет собрано по математике и для всех классов, в другом – по русскому, в третьем – по географии и так далее. В каждом крыле и этаже будет сосредоточено все по своему предмету. Например, по русскому и литературе: учебные классы, библиотека с печатными и электронными книгами, виртуальные музеи, кабинет электронных словарей, кинозал, где можно посмотреть фильм, снятый по произведению. И на уроке можно будет легко перемещаться с одного места в другое. И тогда урок будет очень увлекательным. А вот на этаже по биологии кроме учебных кабинетов будет живой уголок, где ученики с учителями будут ухаживать за разными животными, наблюдать за ними, изучать «вживую». Будет своя оранжерея, также виртуальный класс, в котором на уроке можно буде легко, например, попасть или на северный полюс, или в тропики и непосредственно увидеть и изучить растительный и животный мир этого места. Или попасть на дно океана и увидеть увлекательный подводный мир. А кабинет технологии будет совсем необычно сделан, там будет стоять самая современная техника. Для мальчиков в мастерских будут находиться разные станки, мощные компьютеры, которые помогают сначала создать модель, потом её сделать. Роботы помогут завинчивать, приваривать мельчайшие детали. И, конечно же, ученики и сами будут создавать, конструировать и собирать разных роботов. Для девочек для домоводства будет оборудована целая кухня с современной техникой, нужной для приготовления блюд. Будут стоять духовые шкафы, которые испекут, например, пироженные за десять минут. А шить или вышивать им поможет специальная машина-робот. Ей ученица рисует модель, например, юбки, а эта машина сама скроит из ткани, другая программа обработает края, если нужно, сделает вышивку. Девочке останется лишь собрать детали и соединить, сшить. Спортзал будет необычный, многоэтажный. Здесь будет много разных тренажеров, будет, обязательно, бассейн. После уроков сразу можно будет пойти на любую секцию, в зависимости от того, какой вид спорта ты предпочитаешь. И даже весной или осенью будет работать каток, где можно заниматься фигурным катанием. Ведь это такой красивый вид спорта!
    Передвигаться по школе с одного места в другое будет очень удобно: хочешь – бежишь по красивым коридорам, увешанным картинами, рисунками учеников школы; хочешь – сел на лифт и поехал до нужного этажа, какого-либо кабинета учебного предмета.
    В школе будет идеальная чистота, за которой будут следить роботы-уборщики. Да и ученики будут аккуратными, не будут сорить. Все будут очень вежливыми и добрыми, не будут обзываться и драться, зато можно будет на переменках вдоволь порезвиться, веселиться с друзьями. Дежурных не будет, которые запрещают прыгать, бегать, и без них будет во всем порядок.
    Школьная формы единой не будет. Домой не надо будет носить книги, все будет в личном мини-компьютере или планшете. Каждому ученику введут специальный чип, на котором будет вся информация по пройденным темам. Но самое главное, учителя останутся, и темы будут объяснять не роботы, а наши преподаватели. Ведь ни одна машина не поймет наши эмоции. Именно учитель не только дает нам знания, а еще учит доброте, честности, взаимовыручке, дружелюбию. Учит нас понимать друг друга, принимать каждого, какой он есть, понимает наше волнение, наши страхи, радуется с нами вместе нашим успехам. Какой бы ни была школа современной, а без учителя её не должно быть. Ведь именно от учителя зависит, какими мы станем во взрослой жизни.
    Я очень надеюсь, что школа будущего будет именно такой, какой я ее представила, а, может быть, и лучше.

  4. Перед началом написания сочинения на тему школы будущего глазами детей необходимо изучить примерный план статьи. Это поможет более структурировано и грамотно составить будущее произведение.
    Никогда нельзя забывать, что любой тип рассказа должен состоять из нескольких основных частей:
    вступление;
    содержание;
    заключение.
    План можно видоизменять по своему желанию и добавлять в уже существующий шаблон дополнительные параметры. Так получится улучшить финальное качество готовой работы.

    Вступительная часть

    Любое сочинение, независимо от темы, начинается с краткого вступления. Цель — дать представление, познакомить читателя (преподавателя) с рассматриваемой темой и плавно подвести к раскрытию основных аспектов работы. Потребуется лаконично указать, о чем будет идти речь дальше. В данном случае — об идеальной школе будущего.
    Вступительная часть должна состоять примерно из 3 предложений. Нет смысла растягивать ее и «лить воду», поскольку для этого дана следующая часть текста. Если цель сочинение — описать школу будущего, то во вступительной части можно указать, что, по мнению автора, нынешнее здание или сама система обучения несовершенна и через определенное количество лет обязательно изменится в лучшую сторону.

    Содержательная часть

    Содержание — это основная и главная часть сочинения, где раскрывается тема заданной работы. Здесь необходимо максимально подробно изложить собственные мысли по поводу школы будущего. Желательно в красках описать собственное видение тех изменений, которые произойдут через определенный промежуток времени. Лучше не употреблять шаблонные выражения и не пересказывать другие подобные работы.
    Нужно осмысленно подойти к заданию, описывая самые яркие свои фантазии. Для большей наглядности можно мысленно прогуляться по школе, заглянуть в самые отдаленные уголки кабинетов. Таким образом получится максимально развить фантазию и представить новые парты, доски и даже учителей. Цель написания содержательной части — грамотно и содержательно перенести свои мысли на тетрадный лист. Объем работы должен указать учитель. Но основная часть должна занимать 80% всего произведения.

    Заключительная часть

    Поскольку работа начинается со вступления, то в конце сочинения необходимо грамотно подвести итоги своих рассуждений таким образом, чтобы текст не прерывался внезапно. Заключительная часть должна быть небольшой по объему, но довольно основательной. 3—4 предложений достаточно, чтобы завершить свои мысли правильно. В заключительном абзаце необходимо сгладить все возможные недочеты сочинения, если оно получается недостаточно ясным.
    Вступление и заключение — место, где можно сравнить «прошлую» (нынешнюю) школу с той, что появится через много лет.
    Составив текст по плану, можно быть уверенным в его структурированности. Также стоит запомнить, что любая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Так тест будет смотреться привлекательнее визуально и учитель не запутается в структуре повествования.

    Основные критерии и цель написания

    Сочинение на тему описания школы будущего России в первую очередь необходимо, чтобы развить в школьниках мышление. Если в эссе про каникулы ученик описывает реальные события, произошедшие с ним летом, то здесь можно в полной мере включать фантазию. В тексте разрешено писать о самых невообразимых размышлениях, связанных со школой.
    Стоит отметить, что учителя дают школьникам сочинения не только для того, чтобы узнать их мысли по поводу конкретной темы, но также проверить усвоенные за предыдущие занятия знания. Если предмет, по которому задали сочинение — русский язык, то нельзя забывать о правилах грамматики и пунктуации. Даже ученик с самой красочной фантазией не сможет рассчитывать на «пятерку», если составит текст с ошибками.
    Ещё одной целью написания сочинения является развитие в школьнике способности грамотно и понятно переносить свои мысли на лист бумаги. Поэтому не стоит чересчур усердно помогать своему ребенку писать текст. Помощь родителей должна ограничиться объяснением плана и работой над ошибками, если это понадобится. Всё остальное должно быть выполнено благодаря умственной деятельности школьника.

    Темы, которые можно затронуть

    Поскольку тема сочинения — школа через много лет, то ученик может не ограничивать свою фантазию и писать даже о самых невероятных методах обучения, предметах или вещах, которые школьники будут носить в рюкзаке.
    В работе можно уделить внимание следующим темам:
    Кто будет вести уроки. В сознании одного школьника учитель всегда будет присутствовать на уроке. Другие же дети могут вообразить, что вместо «Марьи Ивановны» знания смогут передавать через голограммы совершенные роботы с искусственным интеллектом, которые специально запрограммированы на школьные предметы будущего, поиск и формирование творческих и интеллектуальных способностей учеников. Электронный ученый — интересная идея, которая точно впишется в контекст альтернативной версии школы.
    Предметы, с которыми школьники будут ходить на уроке. Традиционно для обучения в школе используют учебники с напечатанной на страницах информацией. Поразмыслив на эту тему, можно указать, что школьники избавятся от тяжёлых портфелей, загруженных учебниками. На смену печатному изданию придут небольшие планшеты, на которых появится вся необходимая информация. Речь может идти про обновленные версии тачскринов или более современную технику, которая выводит информацию в воздух, как голограмму. В этом пункте желательно указать, что введение в оборот подобных технологий предпочтительно с точки зрения здоровья ученика. Ему больше не придется носить за спиной тяжёлые учебники, которые портят осанку, а вся информация будет помещаться в небольшие компьютерные устройства.
    Предметы для написания текста. В будущем школьникам, вероятно, не понадобится носить с собой карандаши и ручки, чтобы перенести информацию на лист бумаги. Поскольку учебники представляют собой современную технику, то и предметы для письма могут видоизмениться, усовершенствоваться. Можно указать в сочинении, что текст ученик в будущем будет набирать с помощью голосовых или даже мысленных команд. А может в нужный момент перед ним появится голографический «листок», на котором он сможет выводить буквы рукой или нанотехнологической ручкой.
    Мебель. Если рассмотреть предметы, которые сейчас находятся в помещении, то в глаза бросаются массивные школьные доски, парты и стулья. В будущем и они могут видоизмениться, стать более удобными для эксплуатации. Массивные парты заменят небольшими панелями, которые летают в воздухе прямо перед школьником и подстраиваются под конкретного человека, учитывая его телосложение и рост. Стулья же будут оснащены новой технологией, поддерживающей осанку в правильном положении. Таким образом, школьник сможет сидеть на стуле с максимальным уровнем удобства и комфорта. Дети сохранят правильную осанку.
    Спортзал. Не исключена вероятность того, что и он видоизменится и даже будет называться иначе. Для школьников разных возрастов будут созданы специальные тренажеры, которые не повредят их здоровью, поскольку сами смогут адаптироваться к телосложению человека и изучать его слабые стороны. Можно пофантазировать на тему того, что при подключении к мозгу школьника произойдет моментальная процедура сканирования. Тогда компьютер-тренажер сам подберет вид спортивной деятельности, которым больше всего хочет заниматься ребенок.
    Вид из окна. Зачастую школьникам 11 лет подряд приходится наблюдать всего один вид из окна, который незначительно меняется, в зависимости от погодных условий. Но ведь куда интереснее, повернув голову к окну, увидеть не только освещенную солнцем или измазанную грязью улицу. Чтобы внести разнообразие, могут быть использованы новейшие технологии. Мысли из головы школьника будут адаптироваться в конкретные картинки на окне. К примеру, один ученик может увидеть пасущихся на лугу коров, а другой — пляж с лазурным морем. Но желательно в сочинении указать, что картинки будут возникать не любые, а те, что успокаивают и умиротворяют, но никак не вызывают желание уставиться на них вместо занятия. При сильно развитой фантазии ученика может сильно отвлекать вид из окна, созданный воображением. Но наверняка и об этом позаботятся изобретатели из будущего.
    Также можно немного пофантазировать по поводу библиотеки, различных школьных мероприятий, образовательных конкурсов, которые будут проводить в стенах заведения. Есть вариант написать о праздниках школы, которые в будущем будут проводить интереснее, чем сейчас. Отдельный абзац желательно посвятить одежде учеников и цели образования. Проект совершенной школы потребуется описать как можно ярче и интереснее.

  5. Сейчас я учусь в 4классе. Конечно, мне нравится школа, в которой я учусь, но многое хотелось бы в ней изменить к тому времени, когда я стану отцом и мои дети станут школьниками.  Я мечтаю, что в будущем наша школа будет другой. Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые на сегодня секреты науки.
    Школа будущего…Какая она будет? Большая или маленькая? Тёмная или светлая? Интересная или скучная? Давайте представим её себе… Великолепнейшее сооружение: стеклянное здание, которое будто парит в воздухе. Дверей фактически нет: вместо них лазеры. Перед школой разноцветные клумбы с высокими фонтанами, а за школой стадион, позволяющий делать, казалось бы, невозможное. Каждый учебный кабинет оснащён технологией изменения фоновых ситуаций, например, на уроках биологии лёгким нажатием кнопки пульта вместе с учителем мы можем оказаться в ботаническом саду или в лесу. Кроме возможности учиться в другом измерении, появится еще одно новшество: классы оснащены партами и стульями, но обычной доски нет – у каждого ученика на парте имеется сенсорный экран и ноутбук.  Возможности этой техники  уникальны. Все это позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Например, провести в классе небольшую видеоконференцию с ровесниками, живущими на разных континентах. Дети будут общаться друг с другом через локальную компьютерную сеть. На переменах — передавать какие-то сообщения, обмениваться информацией, беседовать с учителем и руководством школы.
    В «школах будущего» должно быть более углубленное изучение всех предметов. Классы для естественных  наук должны представлять собой маленькие лаборатории, оснащенные литературой и техникой на высоком уровне. В каждом классе будут собраны ученики, имеющие одинаковые интересы.  В таких школах можно будет выбрать себе направление обучения с первого класса. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению; разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои наклонности и окажет помощь в выборе профессии.
    На физкультуре в огромном спортзале стоят тренажеры, где каждый ученик самостоятельно выбирает тот снаряд, который ему необходим.
    И языки для изучения ученик выберет тоже  себе сам. Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить в другую страну на несколько месяцев, в которой они в процессе общения быстро освоят язык.
    Дети должны больше путешествовать, выезжать классом в экспедиции.. Также в школе будущего должны изучать окружающую среду, способы ее сохранения и развития. Было бы здорово, если бы для изучения географии дети могли бы путешествовать, например, на это бы выделялось два месяца в году. Совместно с классом учитель, путешествовал бы по разным континентам.
    Если говорить о библиотеке, то она не бедна : найти любую книжку поможет компьютер, находящийся у входа. Украсят ее уютные диванчики и огромный камин, ведь относиться к школе ученики будут как к своему второму дому. Вместо столовых – школьные ресторанчики. Кругом уют и красота. Уроки длятся сорок пять минут, а перемены – двадцать пять. На одной из перемен ученикам повара-роботы приносят обед. В день не больше пяти уроков, оттого никакой усталости, а настроение всегда радостное!
    Учителей обслуживают персональные роботы, проверяющие горы тетрадей. А контрольные работы ученики отсылают на блог учителю. В наведении дисциплины на уроке учителю помогают роботы: они успокаивают учеников, мешающих вести урок. Исходя из этих представлений о школе будущего, вполне очевидно, что ученики будут пользоваться всеми возможностями информационных технологий.
    Ученики здесь носят специальную форму,  подчеркивающая индивидуальность каждого.
    Также в школе должны быть квалифицированные врачи, которые будут наблюдать за здоровьем детей; психологи, проводящие разъяснительные беседы с подростками и помогающие повзрослевшим ребятам решать психологические проблемы и оказывать помощь  их родителям.
    Я бы хотел видеть свою школу полностью усовершенствованной. Она совсем не будет походить на современную.   Я думаю, что у каждого ученика в школе будущего должен быть в раздевалке собственный шкафчик с замком, открывающимся отпечатком пальца.
    Я думаю, что такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо заставлять ходить на уроки. Никто из учеников не захочет пропускать уроки. Надеюсь, что в жизни школа будущего будет ещё лучше, чем я её представляю.

  6. План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Школа внутри
    3.Какие предметы в школе будущего
    4.Настроение в школе
    Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.
    Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных. Нужно больше наглядных пособий и общение с учителем, а не сложный учебник. Компьютеры стоят не только в кабинете по информатике, а везде – даже в коридорах. Хороший ремонт и лифт для учителей, чтобы не опаздывали на уроки.
    Предметы делятся на основные и вспомогательные. Основных всего три или четыре предмета, которые обязательны для обучения, это русский язык с литературой, математика и история. Иностранный язык будет необходим, но изучать углубленно будут по желанию. Вспомогательные выбирают до 4-ого класса родители, а после – сами ученики. Может кому-то хочется научиться рисованию, а другой хочет изучать языки. Домашнюю работу будут задавать только тем, кто не очень хорошо учиться.
    В такой школе учится будет так интересно, что родителям не придется уговаривать детей идти в школу. Наверняка снизится нагрузка, будет побольше времени на занятия в кружках по интересам.

    Моя школа в будущем, сочинение для 3-ого класса

    План
    1.Каким я представляю школу будущего
    2.Особенности школы будущего
    3.Занятия после школы
    Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.
    В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.
    Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.

    Школа будущего, сочинение для 2-ого класса

    План
    1.Школа будущего
    2.Как добираются в школу
    3.Время в школе
    У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот – учитель, который будет знать все.
    Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.
    В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.

  7. Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет… Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.
    Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.
    Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.
    Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.
    Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.
    XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя “свалить” воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.
    Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.
    Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.
    Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.
    Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.
    Дети – наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
    Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

  8. Какой я представляю себе школу будущего
    Я думаю, школа будущего – это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер – только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах) , а остальные – по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15- 20 человек) – это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою “нужность” и может рассчитывать на помощь и поддержку.
    О таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.
    или
    …Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.
    А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.
    А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!
    На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.
    А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!
    После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных… Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.
    У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.
    Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.

  9. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
    Тема сочинения:
    «Школа будущего»
    Выполнил: Золотарёв Андрей Олегович,
    ученик 3 «В» класса, 10 лет.
    Руководитель: Сорокина Елена Викторовна,
    учитель I категории МБОУ «Килемарская СОШ»
    пгт Килемары
    2012 год
    Ах, вот она школа идеальная!
    Я бы хотел видеть свою школу полностью усовершенствованной. Она совсем не будет походить на современную.   Школа будущего, какая она?  Я думаю, что у каждого ученика в школе будущего должен быть в раздевалке собственный шкафчик с замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором собрана вся учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо современных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка , оснащённая наушниками и электронным табло вместо доски. Тогда ученик не будет отвлекаться, а полностью будет занят учебным процессом.  Предметы будут преподаваться по-новому. Например, географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая в глубь Земли. Биологию они будут изучать на природе в лесах и полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объяснятся теоретический материал о них. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени: ученики будут перемещаться в другие века и эпохи, виртуально участвовать в военных походах, изучать искусство того времени, в котором окажутся. Иностранные языки будут изучаться с практикой в тех странах, где на них говорят. Так язык будет осваиваться намного быстрее и лучше. И ещё, в каждой школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то ты выбираешь гуманитарное направление, разбираешься в математике – выбираешь физико-математическое направление. Это поможет лучше подготовится к сдаче экзаменов для поступления в институт. И ещё, должен быть минимум обязательных предметов , а остальные по интересам, для развития творческих способностей. Думаю, что оценок в школе не будет, а будет поощрительная балловая система, за которую будет начисляться ребятам стипендия. Школьники будут не просто заучивать материал и решать задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться накопленным опытом. Хотелось бы в школе будущего побольше индивидуальных занятий с учителем. Перемены в школе будущего будут проходить очень весело, так как там будет очень много специализированных комнат по интересам.  В столовой будут обслуживать роботы-официанты, которые приготовят ту пищу, которую пожелаешь. Я думаю, что такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо заставлять ходить на уроки. Никто из учеников не захочет пропускать уроки. Надеюсь, что в жизни школа будущего будет ещё лучше, чем я её представляю.

  10. Эссе на тему: «Мир будущего – какой он?»
    Если говорить о мире будущего, то в голову сразу приходит мысль о детях. Главным институтом социализации ребенка на сегодняшний день является школа и оттого, как учащийся в школе будет  подготовлен  к дальнейшей самостоятельной жизни  зависит его будущее.
    Конечно, на сегодняшний день в школе созданы условия для обучения, воспитания, развития учащихся, но школа будущего должна стать школой радости для участников процесса обучения и воспитания.
    Известно, что школы существовали на Руси еще в древности. Так, в “Повести временных лет” впервые упоминается о школе в Киеве, основанной Владимиром, крестившим Русь в 988 году. “Владимир же был рад, что познал бога… И поставил церковь во имя святого Василия на холме” Когда отданы были в учение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: “В те дни услышат глухие слова книжные и ясен будет язык гугнивых”. Школы в те времена существовали только в стенах церквей, а учителями были священники.
    Многое изменилось с тех пор: появились техника, развиваются технологии, человечество взошло на новую ступень развития с новыми ценностями, новой культурой. Всё это стало возможным лишь благодаря накоплению знаний и умений, которые передавались из поколения в поколения, от отца к сыну, от учителя к ученику. В современном мире знания и грамотность возымели совершенно другое значение, именно поэтому школы существуют по сегодняшний день, совершенствуясь и неся все новые и глубокие познания.
    Современная школа – место, где люди не только получают знания, но и непрерывно общаются, учатся слушать и понимать друг друга, учатся решать проблемы и принимать важные решения. Войдя в школу шестилетним малышом, не знающим ничего о жизни и мире, окружающем его, о процессах, происходящих ежесекундно и веками, человек выходит из её стен взрослым, осознающим свое место и предназначение и готовым принять новую, взрослую жизнь. Поэтому с уверенностью можно сказать, что школа – это дом, в котором человек познает себя, свои возможности, совершенствуется в разных областях и приобретает бесценные навыки и умения. Школа – это место, где люди находят верных спутников жизни – друзей, где совершаются первые глупости и принимаются первые серьёзные решения.
    Какой же я вижу школу будущего? Что в ней должно быть, а чего нет…
    Внешнее устройство школы. Без сомнения это тема, на которую легче всего фантазировать. Единственное на чем хотела бы остановиться, это на следующей мысли, каких учеников мы с вами хотим взрастить в школе, такова должна быть и архитектура здания, и планировка территории, и дизайн классов.
    Школа для радости. К сожалению, наша образовательная система слишком сильно увлеклась результатами: выдачей дипломов, подготовкой к вузу, направленностью на выбор профессии, специальности, на развитие конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. При этом мы совершенно забыли, что в педагогике нельзя все мерить результатами — процесс часто важнее. Из школы ушло творчество — его вытеснили в разряд дополнительного образования, заменив развитие личности натаскиванием ребенка на результат. Я думаю, учиться нужно, не только  для того,  чтобы поступить в вуз и потом получить престижную работу, а просто так, ради удовольствия. Буквально: школа нужна для радости детям.
    По-моему, стоит предусмотреть разбиение предметов на уровни, и выставлять оценки за пройденные уровни. Если человек из всей математики прошел только элементарную арифметику и собирается поступать в консерваторию, его знаний по математике хватит. Главное — что оценки должны стоять честные.
    Готовить к жизни. По моему мнению, какая бы школа ни была, в будущем в ней должны быть совершенно иные стимулы к получению знаний — минимальная роль оценки, гибкая система преподавания. В школе должна сложиться безотметочная система оценивания на содержательной основе, то есть без условных сигналов, угроз, штрафов, стендов успеваемости и прочего. Классное руководство, ведение документации, работа с родителями, организаторские обязанности и многое другое — все это делает из учителя многостаночника, мешает ему совершенствоваться как учителю-профессионалу. Необходимо строгое разделение функционала.
    Думается, выражу общее мнение: учитель давно перестал быть уникальным источником знаний — дело здесь даже не столько в престижности профессии, сколько в быстро меняющемся обществе. Поэтому детей нужно учить самостоятельности — и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.
    Библиотека в море информации. Зачем вообще сегодня в школе учебник у каждого ученика? К сожалению, многие учителя ориентируют учеников не на предмет, а на учебник. Типа: «Прочитайте в учебнике определение ХХХ. Теперь вы знаете, что такое ХХХ». Учебник становится костылями для учителя, облегчающими ему жизнь и скрывающими неспособность передвигаться самостоятельно. А что если в будущем единый учебник заменить раздаточным материалом, который педагог должен готовить к каждому занятию. Это позволит школе сэкономить массу денег, а учителям — обеспечить „индивидуальную траекторию учебного процесса“, о необходимости которой сейчас так много говорят.
    Сейчас повсюду говорят о несовершенстве школьных библиотек, о необходимости переходить на новые формы работы. Выходом из ситуации может стать появление квалифицированных библиотекарей — не тех, кто просто выдает книжки, а библиотекарей-педагогов, библиотекарей-психологов, которые помогут ребенку выбрать то, что ему будет полезнее, что будет его развивать, а не развлекать.
    Вопрос техники. Конечно, одним из важных условий создания „школы будущего“ станет использование информационных технологий, отвечающих веяниям времени.
    Возможно в будущем, единая информационная среда среднего образования поможет реализовать многие идеи, которые раньше считались утопическими. Например, идею межпредметного сотрудничества. Ученик написал сочинение по истории, и если оно будет опубликовано на сайте, его прочтут, и будут комментировать все учителя, а не только один-единственный историк.
    Хорошо оборудованный лекционный зал — с мультимедиа-проектором, большим экраном, выходом в интернет — есть далеко не в каждой школе. Но там, где он есть, перед учителями и школьниками открываются широчайшие возможности. Можно пользоваться материалами средств массовой коммуникации (видео, радио, телевидение, интернет, пресса), можно проводить дистанционные занятия, телемосты, интерактивные конференции.
    Профессия учителя всегда она была достойна уважения и почета. И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.
    Роль учителя. Я думаю, что роль учителя при увеличении доступа к информации не падает, а, наоборот, возрастает. Я верю, что в школе будущего будет востребован УЧИТЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА, который в каждой определенной образовательной области будет заниматься не рутинным научением — его там заменит компьютер, а ТВОРЧЕСТВОМ, движением в неизвестное, что неподвластно искусственному интеллекту.
    Преподавание в школе должно строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с современным ребенком должен строиться как с равным, с собеседником, с партнером.
    И в заключение, если попытаться вывести четкую математическую формулу школы своей мечты, то, по моему мнению, она была бы следующей — «Идеальная средняя школа = дети + (здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры  (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса.
    «Школа моей мечты — это школа, в которой ученики и учителя объединены общим процессом саморазвития!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *