Сочинение на тему школа и учителя

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: МиХаИлОв_ДеБиЛоВ

    Урок- время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной , сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие.
    Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который, создаёт условия для самореализации  личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он живёт, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её.
    Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром  спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития  познавательных стремлений.
    Наше призвание- открывать мир, и этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику проверить себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на уроке.
    Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начала мощные реки, педагогического мастерства.
    Главное в работе – это не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.
    Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?
    Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую своё умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок- это звездочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.
    Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
    Учить детей – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…
    В жизни, как отдельной личности, так и всего общества есть человек, влияние которого несоизмеримо ни с чем и ничем незаменимо. Каждый из нас хранит всю жизнь в памяти образ любимого учителя – того, под влиянием которого  мы формировали свою душу, выбирали профессию и жизненный путь.
    Человек растёт, в нём пробуждается острый интерес к миру, к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе ещё маленького человека.
    Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей.
    Человеческая жизнь – это непрерывная учёба. С давних пор важной задачей мыслителей и просветителей человечества было верное определение цели или назначения человеческой жизни. Оно имеет исключительно большое значение. Если человек ошибается в понимании своего назначения, то не выполнит задачи своей жизни и не будет тем, кем должен быть.
    Учитель не только должен воспитать и довести до совершенства самого себя, он должен воспитывать и других. Он избрал дело воспитания и образования своим жизненным призванием. Его задача направить других по правильному пути, пробудить стремление к истине и добру, добиться развития заложенных способностей, поэтому он должен развить эти качества прежде всего в самом себе.
    Самое главное – учитель ученику должен помочь осознать себя личностью, пробудить потребность в сознании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая  которого – умение отвечать за свои поступки перед собой, перед обществом. От веры учителя в возможности каждого ученика, от его настойчивости и терпения, умения вовремя прийти на помощь, зависят успехи его учеников на трудном пути познания.
    Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие «учитель» уже в недалёком , во всяком случае, в обозримом будущем , выйдет далеко за рамки сугубо профессиональной деятельности.
    Учитель – это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и всегда ощущающий себя на острие общественных проблем, осуществляющий важнейшую социальную функцию, обеспечивающий связь времён и поколений.
    Без него вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.
    Он не исполнитель руководящих директив и начальственных наставлений, интересующийся лишь непосредственными ,
    немедленными результатами своего труда.
    Учитель – это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверившегося ему человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны.
    Этими качествами должен и, несомненно, будет обладать учитель будущего, учитель 21 века.

  2. Школа играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что даёт нам не только знания, но и умение общаться с людьми, помогает раскрыть в себе таланты и развивать их, воспитывает лучшие качества. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование.
    1 СЕНТЯБРЯ!!!  Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Торжественная школьная линейка. Звучит гимн. Огромные букеты цветов! Все родители радостно и взволновано щелкают фотоаппаратами своих будущих вундеркиндов, а мы, малыши, растерянно оглядываются по сторонам.  Уже сегодня переступим порог школы, которая в скором времени станет для всех нас родной. Первый звонок в первом классе — это момент  уникальный.
    Первые буквы, слова, предложения складываются в диктанты и сочинения. Первые цифры — в примеры и задачи. Первые зимние каникулы, как я помню, вернули в дошкольное детство. Первые летние каникулы в деревне у бабушки – с гордыми рассказами друзьям о школе.
    Мою первую учительницу зовут Марина Дмитриевна Прокофьева. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с пониманием и добротой,  заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными.
    Ответ на любой вопрос мы можем найти только в школе. Наверное, любой согласится, что школа – это, прежде всего, память, воспоминания, которые остаются с нами на протяжении всей жизни. Начало нового года, как новое путешествие в мир неизведанного!
    Нашего классного руководителя зовут Елена Леонидовна Глущенко. Мы ее очень любим. Елена Леонидовна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу.
    У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни.  Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.
    Школьная пора — это замечательное время. В это время происходит много прекрасных вещей. Впервые влюбляешься, страдаешь или паришь в облаках. Впервые узнаешь все о дружбе и предательстве. Учишься быть хорошим товарищем и преданным другом, прощать обиды и ценить  доброту. Начинаешь уважать труд людей, которые тебя окружают, быть благодарным за проявленную заботу.
    На школьных уроках впитываешь, как губка, новые знания. На переменах общаешься с друзьями. Участвуешь в конкурсах, смотрах. Выигрываешь призы на разных школьных олимпиадах. Посещаешь дополнительные занятия и творческие кружки. Отстаиваешь честь родной школы на спортивных эстафетах. Танцуешь на школьных вечерах и весело распеваешь с одноклассниками самые хитовые песни по дороге на экскурсию. И так каждый день ты засыпаешь, едва прикоснувшись к подушке, чтобы завтра снова расти и развиваться.
    На уроках разгораются нешуточные, даже почти научные диспуты, на которых учителя по праву гордятся знаниями своих учеников. Я люблю участвовать в разных конкурсах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо отдыхать, но пройдет месяц, другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям.
    Школьные годы пролетают, как вагоны скорого поезда, незаметно от класса к классу. Ты вырастаешь. Из гадких утят в прекрасных лебедей нас превращает юность, подоспевшая к выпускному классу. Отношения одноклассников теперь уже переходят на новый уровень, более сдержанный и даже романтический. Ребята стараются быть галантными, чем очень смущают девушек.
    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
    Наша жизнь – это книга, а школьные годы – это целая глава, которую, к сожалению, скоро мы перелистаем. Мы будем скучать по своей родной школе и рассказывать своим новым друзьям, как здесь было весело и хорошо!
    Для меня школьные годы очень  много значат. Школьные годы обычно считаются лучшим периодом в жизни, на который оглядываются взрослые. Скоро настанет час расставания со школой, но я никогда не забуду своих друзей, учителей и всегда буду с гордостью говорить, что училась в одной из Лучших школ Лисок!
    Я представляю теплый майский день… Школьная линейка… Огромные букеты тюльпанов и сирени. Все выпускники торжественны, как никогда. Едва сдерживая реки слез, мы будем  вспоминать, как впервые переступили порог родной школы, снова и снова с замиранием сердца будем слушать трель, теперь уже своего последнего звонка, который проводит всех нас со школьного двора во взрослую, самостоятельную жизнь.

  3. Моя школа

    Школа-это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками. Школа-это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным. Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
    Школа-это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов. Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней. Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

  4. 4
    Текст добавил: Ходячая проблема

    Школа – это начало начал. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру.
    Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые: и первый урок, и первая победа, и первое серьезное поражение, и первая любовь.
    В школу мы приходим робкими, застенчивыми и неумелыми. С рук в руки передают нас родители первой учительнице. А сколько было переживаний, но нам повезло с первой учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница научила нас не только читать и писать, а и дружить, понять, что родина начинается «с картинки в твоем букваре».
    Ведь школа – это не только общеобразовательный центр, это школа жизни. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе. В школе мы строим свое «Я» по кирпичику, тяжело, медленно, осторожно. Помогают нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет, подставят плечо и укажут правильный путь заблудившемуся. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности. Школьные учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.

  5. Что для каждого из нас означает слово «школа»? Для строителя – это гордость за еще одно выстроенное здание на пользу людям, для учителя – работа, для ученика – место, где он получает знания. И абсолютно для всех школа – это исток реки, длина которой исчисляется не километрами, а годами жизни, приобретенным опытом, знаниями, представлениями о хорошем и плохом. Реки, которая связывает десятки поколений.
    В школе много раз можно услышать слово «первый»: первый звонок, первый класс, первый учебник, первый учитель, первые прочитанные и написанные слова, первые успехи, первая любовь, первый бал. Это можно сравнить с подъемом по ступенькам. Каждую нужно преодолеть. Стоя внизу, думаешь, как много еще нужно пройти. Стоя наверху, размышляешь: как быстро пройден этот путь. А каким будет следующий?
    На любом пути, особенно новом, неизведанном, необходим надежный проводник. Ими для нас становятся школьные учителя. От того, какой будет наша первая учительница, зависит, научимся ли мы доверять остальным педагогам. У нее особая миссия. Принимая нас, несмышленышей из родительских рук, она становится нам мамой в школе. Она учит нас не только грамоте и счету, но и помогает понять, что такое дружба, семья, Родина.
    Говорят, что школа – это образовательное учреждение. Это, конечно, так. Но нельзя ограничиваться только этим сухим понятием. Большую часть времени мы проводим именно здесь, общаемся друг с другом, познаем характеры одноклассников, учимся ладить с «ершистыми» и с удовольствием следуем за лидерами. Школа становится семьей, в которой у каждого свои обязанности, семьей, которая поможет в трудную минуту, семьей, которая всегда ждет своих выросших и разлетевшихся, кто куда, птенцов.
    Школа призвана учить. Но учить можно не только тому, как доказать теорему Пифагора или как писать сочинение – рассуждение. Учить можно взаимопомощи, терпению, выбору дальнейшего жизненного пути. Учитель тоже дан нам свыше, чтобы учить. Но он дается нам и для того, чтобы научиться видеть и развивать в себе все лучшее, борясь и преодолевая собственные недостатки, которые мешают двигаться вперед.
    В первом классе мы учимся жить в школе. А потом мы даже не замечаем, что школа давно живет в нас. Мы срастаемся с ней, становимся единым целым. Мы думаем о школе, когда ложимся спать и когда начинаем новый день.
    Родители, задают нам вопрос, как дела, и мы рассказываем, что произошло в школе. Они даже немного завидуют нашим учителям, тому, сколько места они занимают в наших сердцах. Волей-неволей и они включаются в эту жизнь, становятся «частью педагогического процесса», как говорится в умных книжках по педагогике.
    Летят, летят школьные годы. Вот уже позади первый класс, второй, пятый. Вот и выпускные экзамены позади, и мы с двойственным чувством собираемся на выпускной. Мы чрезвычайно рады этому событию, а в глазах стоит неподдельная грусть. Школа позади. Как быстро пройден этот путь! А каким будет следующий? Пожалуй, это уже следующее сочинение-рассуждение.
    Статьи

  6. Работа учителя не заканчивается когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей. Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже – школьные учителя. Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.
    Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь. Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.
    Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.
    Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

  7. Эссе на тему: «Современная школа».
    В нашей жизни все неповторимо,
    Так ведется издавна, в веках,
    Только лишь одно бесспорно, зримо:
    Кто учил – живет в учениках.
    Г. П. Петелина
    Наверное, нет такого человека, который бы не помнил своего первого учителя. И у каждого человека, который учился в школе, есть школьные фотографии. Ведь каждая такая фотография – это кусочек жизни, это возможность вернуться в прошлое.
    Вот и я решила просмотреть фотографии из своей школьной жизни. Самая первая фотография датирована 1 сентября 1979 года. Здесь я, маленькая, с огромным букетом в руках и с большим белым бантом в волосах. И, независимо от погодных условий, 1 сентября запоминается таким: море цветов, ребячьи улыбки и глаза, полные радости, тревоги, ожидания. Рядом моя первая учительница.
    На следующей фотографии уже другая дата: вновь 1 сентября, но уже 1993 года. Изменился не только год, но и географическое положение: эти две фотографии разделяют почти тысяча километров. Я – учитель начальных классов. Впервые пришла в этом качестве в школу. Вокруг опять море цветов, улыбок. Я со своими первыми учениками, поздравляю их с началом новой жизни. Что ждет всех впереди?
    Но также как и в 1979 году сейчас со мной мои родители, они пришли посмотреть на свою взрослую дочь. Возможно, в это время мама вспоминает свой первый класс, тех туркменских ребят, которых она учила русскому языку. Хотя моя мама тоже учитель начальных классов, но так распорядилась судьба, что работать по специальности ей почти не пришлось.
    Поэтому, работая в школе уже (или еще) 20лет, я постоянно рассказывала маме о школьной жизни, точнее о работе учителя в современных условиях. Она, конечно, удивлялась моим рассказам. Ведь прошло уже более 40 лет с тех пор, когда она последний раз переступила порог школьного класса в роли учителя.
    Вроде бы, что должно измениться? Все как всегда: ученики, учитель, класс, учебники, тетради…
    Но время требует внести свои коррективы. Школа 40 лет назад, школа 20 лет назад… И современная школа… Все имеет свои различия. Современным детям нужен современный учитель. Учитель, который владеет компьютером, умеет использовать информационные технологии и образовательные ресурсы мультимедийных программ и Интернета. Учитель должен создавать современный урок с опорой на деятельностный подход. Учитель не должен быть источником информации. Он должен быть организатором самостоятельной деятельности учащихся. Используя на уроке методы и приемы проблемного обучения, создавая проблемные ситуации как средства повышения познавательной активности учащихся, учитель способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений. Учителю необходимо искать новые подходы, приемы, технологии, чтобы урок сделать интересным и современным. Учитель должен идти в ногу со временем.
    Быть педагогом очень ответственно. Каждый раз, принимая первый класс, меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и читать, считать, а главное – думать и рассуждать? Смогу ли найти общий язык с мамами и папами своих учеников?
    Быть учителем – это значит любить свою профессию и своих учеников. Но любить своих учеников не просто. Если родительская любовь появляется в момент ожидания и рождения ребенка, то учительской любви необходимо учиться. Входя в класс, надо замечать, кто и с каким настроением пришел на занятие, кому необходимо доброе, ласковое слово или улыбка. Надо учиться слушать и слышать ребенка, ведь маленький человек хочет почувствовать, что он нужен и интересен. Надо уметь любить и понимать не только хорошего, послушного ученика, но и того, кто доставляет хлопоты, а может даже, и неприятности. Как важно вовремя похвалить, поддержать, посеять надежду! Энергия детства неисчерпаема, надо только уметь направлять ее в нужное русло. Постоянно задавать себе вопросы: « Что я думала об этом, когда была маленькой? Понимала ли?» Эти вопросы и ответы на них нужны для того, чтобы не забывать о том, что все когда-то были детьми.
    Власова Вера Владимировна
    Учитель начальных классов МОУ Перемиловская СШ
    Шуйского муниципального района Ивановской области

  8. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким и станешь в последующей жизни.
    Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся, взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем место, где мы получаем образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время в их жизни. Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать.
    В школе формируется характер, складывается наше отношение к миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.
    Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живём, это место, ставшее родным, своим. Ведь здесь мы не только проводим значительную часть своего времени, здесь мы учимся, постигаем основы знаний. Осознавая важность этого процесса, нельзя не быть благодарным школе и не назвать её вторым домом.
    Мы многое приобретаем за школьные годы… А учителя – это, наверное, сердце школы. В нашей жизни они играют важную роль, как, возможно, и мы в их жизни. Все наши учителя – умные и хорошие люди. Они стараются передать нам свои знания, подготовить нас к взрослой жизни.
    А ещё у нас в школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные вечера и спортивные соревнования.
    Когда учишься, то с нетерпением ждёшь каникул, особенно летних. Но пройдёт месяц-другой, и начинаешь скучать по любимой школе и друзьям. Так скучают только по родному дому.

  9. «Нелегко быть школьным учителем и никогда не было легко. Все время словно под лупой: вечные выискивания этнического пристрастия или  неприличного поведения. Необходимость балансировать между высокими требованиями администрации и стремлениями родителей к более высоким оценкам. Метания между зубрежкой, необходимой для множества стандартизированных тестов, и стремлением учащихся к самовыражению. Учителей обвиняют во всем плохом, что случается с детьми, и к ним же обращаются за спасением. Двойственная роль козла отпущения и спасителя — абсолютное мессианство, но, даже если пересчитать в шекелях 1998 года, Иисусу, пожалуй, платили лучше…»
    Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви»
    Меняются времена, наступил новый век, век информационный, искушённый и ничему не удивляющийся. Каково место простого школьного учителя в этом ежесекундно меняющемся, постоянно требующем мобильности и «соответствия» мире? Читая классиков педагогики, невольно делаешь вывод, что и в этом мире, казалось далеко вперёд ушедшем от истоков науки, которой я посвятила свою жизнь, роль учителя остаётся прежней. Мне кажется, лучше всего это выразил П.Коэльо: «А что такое “учитель”? Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить то самое лучшее, что в нем есть, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».
    Настоящий учитель всегда чувствует себя самозванцем, занявшим место другого – более сведущего, более мудрого, более… того, каким хотелось быть. Стремление к самосовершенствованию и внутреннему (да и внешнему, времена диктуют свои правила, имидж играет одну из ведущих ролей) развитию – вот тот фундамент, на котором лежит основа успешности современного учителя. Каждый день несёт нам новую информацию, её необходимо осознать, переработать и, наконец, донести до самого главного звена этой цепи, называемой школьным образованием – до ребёнка.
    И здесь основную роль играет профессионализм, то качество, которое определяется через понятие “педагогическое мастерство”. «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком»/ В.Сухомлинский/. Насколько ты сможешь «спрыгнуть» со своего пьедестала взрослого, умудрённого опытом наставника и встать рядом, быть на расстоянии вытянутой руки, а не задавить авторитетом? Удастся ли тебе доказывать, доносить просто, ясно и вместе с тем на высоком уровне научности?  Ответ на эти вопросы и определит, насколько ты мастер своего дела.
    Педагогическое мастерство – это врожденное качество, или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребенка можно научить читать и писать?  Конечно, ответ на этот вопрос невозможно дать однобоко. Важна прежде всего личность учителя, человека. Насколько она развита и способна к дальнейшему прогрессу, настолько повышаются шансы стать настоящим педагогом, мастером своего дела. Определение личности человека мы знаем ещё со школьной скамьи, но наука – это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности. И если ребёнок легко находит своё место в современном информационном пространстве, смог уверенно определить своё профессиональное призвание – значит, учитель с честью выполнил свой долг. Но останавливаться нельзя – наступает новый день, приходят новые ученики.
    Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века воспитательного дела.
    Еще Сократ заставлял сначала говорить ученика, а затем уже говорил сам.
    И пусть, объясняя что-либо ученику, педагог покажет ему это с сотни разных сторон и применений к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует, и в какой мере усвоил это …
    Сегодня это назвали бы методикой. А вспомним прекрасных учителей, на которых повезло А.С.Пушкину и его друзьям в лицее. А чуткий, тонкий педагог, которая воспитывала П.И.Чайковского, ее бережное отношение к нему. В дневниковой записи она назвала будущего композитора «стеклянным ребенком», почувствовав его застенчивость, ранимость. И таких педагогов, вероятно, было множество. Поэтому правомерно говорить о качествах, присущих настоящему учителю, т.е. о том, каким должен быть «совершенный учитель». Главное, как это ни банально – любовь к детям. А что это значит?
    Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях  маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.
    Закончить своё эссе мне хотелось бы словами Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

  10. Получив свободу выбора кандидатур для описания, я долго не мог остановиться на ком-либо одном. Все наши учителя — яркие личности. Изрядно подумав, я решил, что лучшего преподавателя, чем Нина Яковлевна, не найти. Ведь не каждому повезло учить математику при столь благоприятных условиях. Изучая этот предмет по методу нашего классного руководителя, я достиг впечатляющих результатов. У нас в классе царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, мы всегда готовы прийти друг другу на помощь.
    Но учитель тоже человек, поэтому наши благородные порывы не всегда оцениваются по достоинству. Я познакомился с Ниной Яковлевной 1 сентября 2004 года. Учитель математики (впоследствии алгебры и геометрии) Н. Я.Громова? Замечательно, пусть будет она. Н. Я. стала нашим новым классным руководителем. Громова для нас — лучший друг на все последующие школьные годы.
    Это человек, готовый понять и прийти на помощь в любой ситуации. Математика — это ее призвание, жизнь, мечта. Она так любит свой предмет и вкладывает в него столько сил и энергии, что это не могло остаться незамеченным.
    За многие годы педагогического стажа Нина Яковлевна получила несколько почетных званий, одно из них — «Лучший учитель»(в 2006 году). Качество знаний ее учеников составляют 60-75%. Каждый год многие ее ученики побеждают на олимпиадах по математике (районных, городских, областных). За последние три года пять ее учеников стали победителями городских олимпиад.
    Это не удивительно, ведь уроки алгебры и геометрии любят практически все. Наш класс всегда был шумным, непослушным, но Нина Яковлевна – одна из немногих, кто умеет добиться дисциплины в классе. Она же — один из самых терпеливых преподавателей, которых я когда-либо встречал. У неё есть свои методы воздействия, которые никогда её не подводят. Время от времени атмосфера накаляется, и единственной мечтой Нины Яковлевны становится маленький пулемёт. Но желания должны совпадать с возможностями, и поэтому на её столе всегда лежит длинная линейка («лучше линейка в руке, чем пулемёт вдалеке»).
    Говоря о Нине Яковлевне, нельзя рассматривать её только как опытного преподавателя, упуская из виду её личные качества. Для нас она не только хороший учитель, но и человек, занимающий важное место в нашей жизни. Мы с уверенностью можем сказать, что, преодолев трудный рубеж под названием «школа», мы будем помнить и любить нашего классного руководителя. Конечно же, это мой проводник в мире математических наук. Я не могу вспомнить, сколько раз пользовался знаниями, полученными на уроках алгебры и геометрии.
    Желание Нины Яковлевны дать нам больше материала сходно лишь с его желанием пойти в столовую, так что она с одинаковым рвением ждёт и урок, и перемену. Присутствующей у неё сдержанности по отношению к ученикам позавидует любой учитель (или ученик). Хоть моё поведение на уроке оставляет желать лучшего, но ежедневные контрольные работы по различным темам приводят меня в чувство. Ученики лицея – люди выносливые, но даже им не под силу справится с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими общую картину успеваемости, и всеми трудностями на уроках математики.
    Носливые, но даже им не под силу справится с непредвиденными обстоятельствами, омрачающими общую картину успеваемости, и всеми трудностями на уроках математики. Нина Яковлевна помогает нам преодолевать их. Мы стараемся её порадовать, но в жизни всё складывается не так, как хотелось бы. Надеемся в скором времени вырасти в глазах нашего любимого учителя, ведь её мнение так важно для нас. Вот урок геометрии. Кто ждет контрольную работу, кто — устный опрос, кто-то надеется, что не будет ни того, ни другого.
    Вот вошла она – и в классе полная тишина. «Здравствуйте, садитесь!» – класс шумно рассаживается по своим местам. Голос учителя звучит весело, но строго… Да, я точно знаю, что это самый-самый учитель математики в мире.
    Урок проходит так интересно, так понятно, учитель отвечает на все вопросы. Только очень жаль, что это урок скоро закончится! Мы так привыкли видеть ее на переменах за своим учительским столом, проверяющую домашние работы или самостоятельные. Под руководством нашего классного руководителя пятиклассники перешли в шестой, в седьмой класс…
    Страх прошел. Осталось чувство уважения к человеку, который всегда желает добра, всей душой любит свое дело, который умеет объяснить самые сложные понятия общедоступными словами. Еще хочется извиниться перед ней за то огромное количество проблем, которые мы создавали и еще создадим. И еще мы знаем: тот, кто учился у Н. Я Громовой, всегда будет ценить, уважать и любить ее как учителя, как человека, как личность.
    И это не набор громких фраз: такое действительно не забывается! Уже больше четырёх лет мы учим математику у Нины Яковлевны. И когда оглядываешься назад, понимаешь: она для нас не только учитель – очень быстро она стала для нас близкой и незаменимой. Самый чуткий, самый ранимый, самый добрый, самый отзывчивый учитель. Самый-самый…
    Конечно, это о Нине Яковлевне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *