Сочинение на тему школа моей бабушки

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    Бабушкиной страстью с детства на всю жизнь были книги. Она сама научилась читать с шести лет. Найти для чтения интересную книгу было для неё счастьем. Однажды ей дали на одну ночь Майн Рида «Всадник без головы». Вместе с подружкой они по очереди читали эту книгу всю ночь. Конечно, не приготовились к урокам, получили двойки, но ни о чём не жалели. Главное, они окунулись в необычный мир захватывающих приключений, яркий мир, далёкий от скучной реальности. Любовь к книге бабушка передала маме, а мне она в детстве читала прекрасные сказки, водила меня в библиотеку.
    Из всех школьных предметов больше всего бабушка любила литературу. Самым дорогим автором был для неё Пушкин. Она очень много знала наизусть его стихов. На экзамене по литературе в восьмом классе учитель был удивлён её знанием «Онегина». Почти весь роман в стихах она знала наизусть. Всю жизнь бабушка много читала о Пушкине. Её знаний хватило бы на хорошую биографическую книгу. Интересовала её также история, особенно история России. В течение всей жизни она увлечённо читала исторические повести и романы.
    После восьмого класса бабушка поступила в педагогическое училище. Это определило её дальнейший путь. Всю жизнь она проработала в школе. Она была очень хорошей учительницей. Больше её нет с нами. Мне не хватает её любви и мудрых советов.

  2. Школьные Годы Моей Бабушки
    План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные годы.
    4. Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.

  3. План
    1.    Моя бабушка.
    2.    Старые фотографии.
    3.    Послевоенные школьные годы.
    4.    Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.

  4. Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми. Я представляю, как было тяжело им пережить это страшное время. . Для того чтобы прокормить семью, бабушкина мама пекла хлеб. В муку добавляла отруби, траву. Этот хлеб был очень горький и жесткий, бабушка надолго запомнила вкус этого хлеба. Весной, как только с полей сходил снег, люди выкапывали мерзлую полугнилую картошку, собирали оставшиеся колоски на полях. Бабушка рассказывала мне как однажды они целый день собирали колоски в поле, насобирали целое сито, утром хотели смолоть муку и спечь хлеб, сито оставили в сенях, а в сени на ночь заводили корову, чтобы ее не увели и эта корова съела все колосья. Бабушкина мама плакала целый день, а бабушка успокаивала ее тем, что корова больше даст молока. Мне сейчас даже страшно представить, что этим можно прокормиться. Летом ходили в лес за ягодами и грибами. В школу дети ходили по очереди, так как не было одежды и обуви, на всю семью были одни валенки. В школе не хватало учебников, бумаги. Иногда вместо уроков моя бабушка, а в то время небольшая девочка, за чашку похлебки работала у соседей на огороде, она копала землю, полола, водилась с детьми. В послевоенные годы тоже жилось всем очень тяжело. Моя бабушка всегда говорила мне, чтобы я училась, ведь ей не пришлось получить даже среднее образование, поэтому она всегда хотела видеть нас образованными. .

  5. Когда моя бабушка училась в школе
    Моя бабушка родилась в далёком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, её отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на восстановлении Мос­квы.
    В конце лета на пороге их дома появилась сельская учительница Александра Васильевна, она делала обход семей, в которых были семи­летние дети. Маму моей бабушки, прабабуш­ку, не надо было уговаривать собирать дочку в школу, она уже и сама подумывала об этом, прикидывала, во что одеть и обуть. А време­на были тяжёлые, голодные. Хлеба не было, собирали лебеду и из неё делали муку, карто­фельные очистки не выбрасывали — они шли на оладьи. Прабабушка целыми днями работа­ла в колхозе, а дома многие обязанности были возложены на детей. Но учиться всё равно хо­телось. 1 сентября 1945 года бабушка пошла в школу.
    Она и ещё несколько деревенских мальчи­шек и девчонок в рубашках и ситцевых плать­ицах встали у большого деревянного дома рядом с церковью. Это было здание школы. Александ­ра Васильевна вышла на крыльцо, подозвала их к себе, попросила встать парами и торжествен­но завела в класс с печкой в углу и рядом парт посредине. На стене висела маленькая доска, рядом на подставке лежали кусок сухой побел­ки, который служил мелом, и тряпка.
    Начался урок. Знакомились с русским ал­фавитом, учились писать первые несколько букв. Александра Васильевна раздала карточ­ки, на которых были написаны простые сло­ва, и дети пытались читать: «мама», «дома», «роза». Конечно, получалось у них плохо. Но глазки горели, потому что хотелось учиться.
    Так начались у бабушки школьные годы. И хотя на это время пришлось много испыта­ний, она вспоминает его как самое интересное в своей жизни. (268 слов)

  6. Моя бабушка часто сетует на то, что современные дети сильно отличаются от поколения времен ее молодости. Ей сложно понять наше увлечение техническими новинками и перепиской в соцсетях. Она говорит, что раньше все было гораздо проще, а в школах учили лучше и строже.
    С этим мнением согласно большинство представителей старшего поколения. Мне стало интересно, на самом ли деле все так, как рассказывает бабушка, и я попросила ее поделиться со мной своими школьными воспоминаниями.
    Это время пришлось в ее жизни на 60—70-е годы ХХ века. Какими же тогда были ученики?
    Во-первых, они все ходили в школьной форме: девочки — в коричневых платьях с передниками, а мальчики — в серых брючных костюмах. Во-вторых, в то время существовала пионерская организация, поэтому обязательными атрибутами школьников были также красный галстук и значок. Летом все дети ездили отдыхать в пионерские лагеря, а еще они делились на пионерские отряды, которые выполняли различные общественные поручения.
    Мне кажется, именно дисциплину имела в виду моя бабушка, говоря о том, что раньше все было строже. И дисциплина эта заключалась не только в ношении формы и соблюдении правил пионерской жизни, но и в неоспоримом авторитете школьных учителей. Теперь мне понятно, почему бабушка негодует, когда узнает, что на уроках мы сегодня часто спорим с преподавателями.
    Возможно, из-за страха сделать что-то неправильно дети действительно учились лучше, и были более дисциплинированными. А еще они много читали.
    В том, что мои ровесники книжек почти не читают, бабушка видит основную проблему современного поколения. Мне сложно переубедить ее в этом, но мир меняется, а люди меняются вместе с ним. Мне нравится моя школа сегодня и мои одноклассники, но, возможно, некоторых вещей из прошлого нам действительно немного не хватает: например, способности оказывать поддержку ближнему и приходить ему на помощь в сложной ситуации, а также любить и беречь родную природу.

  7. Моя бабушка родилась в далёком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, её отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на восстановлении Мос­квы.
    В конце лета на пороге их дома появилась сельская учительница Александра Васильевна, она делала обход семей, в которых были семи­летние дети. Маму моей бабушки, прабабуш­ку, не надо было уговаривать собирать дочку в школу, она уже и сама подумывала об этом, прикидывала, во что одеть и обуть. А време­на были тяжёлые, голодные. Хлеба не было, собирали лебеду и из неё делали муку, карто­фельные очистки не выбрасывали — они шли на оладьи. Прабабушка целыми днями работа­ла в колхозе, а дома многие обязанности были возложены на детей. Но учиться всё равно хо­телось. 1 сентября 1945 года бабушка пошла в школу.
    Она и ещё несколько деревенских мальчи­шек и девчонок в рубашках и ситцевых плать­ицах встали у большого деревянного дома рядом с церковью. Это было здание школы. Александ­ра Васильевна вышла на крыльцо, подозвала их к себе, попросила встать парами и торжествен­но завела в класс с печкой в углу и рядом парт посредине. На стене висела маленькая доска, рядом на подставке лежали кусок сухой побел­ки, который служил мелом, и тряпка.
    Начался урок. Знакомились с русским ал­фавитом, учились писать первые несколько букв. Александра Васильевна раздала карточ­ки, на которых были написаны простые сло­ва, и дети пытались читать: «мама», «дома», «роза». Конечно, получалось у них плохо. Но глазки горели, потому что хотелось учиться.
    Так начались у бабушки школьные годы. И хотя на это время пришлось много испыта­ний, она вспоминает его как самое интересное в своей жизни.

  8. Когда моя бабушка училась в школе

    Моя бабушка родилась в далёком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, её отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на восстановлении Мос­квы.
    В конце лета на пороге их дома появилась сельская учительница Александра Васильевна, она делала обход семей, в которых были семи­летние дети. Маму моей бабушки, прабабуш­ку, не надо было уговаривать собирать дочку в школу, она уже и сама подумывала об этом, прикидывала, во что одеть и обуть. А време­на были тяжёлые, голодные. Хлеба не было, собирали лебеду и из неё делали муку, карто­фельные очистки не выбрасывали — они шли на оладьи. Прабабушка целыми днями работа­ла в колхозе, а дома многие обязанности были возложены на детей. Но учиться всё равно хо­телось. 1 сентября 1945 года бабушка пошла в школу.
    Она и ещё несколько деревенских мальчи­шек и девчонок в рубашках и ситцевых плать­ицах встали у большого деревянного дома рядом с церковью. Это было здание школы. Александ­ра Васильевна вышла на крыльцо, подозвала их к себе, попросила встать парами и торжествен­но завела в класс с печкой в углу и рядом парт посредине. На стене висела маленькая доска, рядом на подставке лежали кусок сухой побел­ки, который служил мелом, и тряпка.
    Начался урок. Знакомились с русским ал­фавитом, учились писать первые несколько букв. Александра Васильевна раздала карточ­ки, на которых были написаны простые сло­ва, и дети пытались читать: «мама», «дома», «роза». Конечно, получалось у них плохо. Но глазки горели, потому что хотелось учиться.
    Так начались у бабушки школьные годы. И хотя на это время пришлось много испыта­ний, она вспоминает его как самое интересное в своей жизни. (268 слов)

  9. Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми. Я представляю, как было тяжело им пережить это страшное время.. Для того чтобы прокормить семью, бабушкина мама пекла хлеб. В муку добавляла отруби, траву. Этот хлеб был очень горький и жесткий, бабушка надолго запомнила вкус этого хлеба. Весной, как только с полей сходил снег, люди выкапывали мерзлую полугнилую картошку, собирали оставшиеся колоски на полях. Бабушка рассказывала мне как однажды они целый день собирали колоски в поле, насобирали целое сито, утром хотели смолоть муку и спечь хлеб, сито оставили в сенях, а в сени на ночь заводили корову, чтобы ее не увели и эта корова съела все колосья. Бабушкина мама плакала целый день, а бабушка успокаивала ее тем, что корова больше даст молока. Мне сейчас даже страшно представить, что этим можно прокормиться. Летом ходили в лес за ягодами и грибами. В школу дети ходили по очереди, так как не было одежды и обуви, на всю семью были одни валенки. В школе не хватало учебников, бумаги. Иногда вместо уроков моя бабушка, а в то время небольшая девочка, за чашку похлебки работала у соседей на огороде, она копала землю, полола, водилась с детьми. В послевоенные годы тоже жилось всем очень тяжело. Моя бабушка всегда говорила мне, чтобы я училась, ведь ей не пришлось получить даже среднее образование, поэтому она всегда хотела видеть нас образованными.

  10. План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные годы.
    4. Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.
    < Предыдущая Следующая >

  11. План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные годы.
    4. Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.

  12. Моя бабушка родилась в далёком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она тог­да в деревне с мамой и двумя братьями, её отец воевал и вернулся только год спустя пос­ле победы, он работал на восстановлении Мос­квы.
    В конце лета на пороге их дома появилась сельская учительница Александра Васильевна, она делала обход семей, в которых были семи­летние дети. Маму моей бабушки, прабабуш­ку, не надо было уговаривать собирать дочку в школу, она уже и сама подумывала об этом, прикидывала, во что одеть и обуть. А време­на были тяжёлые, голодные. Хлеба не было, собирали лебеду и из неё делали муку, карто­фельные очистки не выбрасывали — они шли на оладьи. Прабабушка целыми днями работа­ла в колхозе, а дома многие обязанности были возложены на детей. Но учиться всё равно хо­телось. 1 сентября 1945 года бабушка пошла в школу.
    Она и ещё несколько деревенских мальчи­шек и девчонок в рубашках и ситцевых плать­ицах встали у большого деревянного дома рядом с церковью. Это было здание школы. Александ­ра Васильевна вышла на крыльцо, подозвала их к себе, попросила встать парами и торжествен­но завела в класс с печкой в углу и рядом парт посредине. На стене висела маленькая доска, рядом на подставке лежали кусок сухой побел­ки, который служил мелом, и тряпка.
    Начался урок. Знакомились с русским ал­фавитом, учились писать первые несколько букв. Александра Васильевна раздала карточ­ки, на которых были написаны простые сло­ва, и дети пытались читать: «мама», «дома», «роза». Конечно, получалось у них плохо. Но глазки горели, потому что хотелось учиться.
    Так начались у бабушки школьные годы. И хотя на это время пришлось много испыта­ний, она вспоминает его как самое интересное в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *