Сочинение на тему школа вчера сегодня завтра

6 вариантов

  1. Структура самоуправления в МБОУ Ширинской СШ №4
    Старостат (общие функции):
    Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, участвует в планировании внеклассных мероприятий в школе;
    Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;
    Готовит и проводит собрания и конференции учеников;
    Организует выпуск газеты «Школьные вести»;
    Обсуждает и утверждает планы важных мероприятий;
    Заслушивает отчёт о работе своих рабочих органов;
    Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;
    Принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денежных средств;
    Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;
    Утверждает состав делегации учащихся школы на районные совещания и конференции.
    Рабочие органы самоуправления
    Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнований учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.
    Отдел правопорядка
    Отвечает за:
    Дежурство по школе;
    Охрану порядка на школьных вечерах;
    Осуществлением контроля за выполнением требований внутреннего распорядка
    Отдел школьного СМИ
    (информационная)
    Отвечает за :
    Выпуск школьной газеты;
    Обмен информацией с другими организациями;
    Имидж школы
    отдел по труду (экологии) и спорту
    Отвечает за:
    Уборку помещений школы в конце четверти;
    Организация проверки дежурства по классам в школе в течение года;
    Подготовку и проведения спортивных соревнований;
    Сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы;
    Проведение оценки работы на пришкольном участке;
    Организация наглядной агитации о вреде курения, наркомании;
    Оказывает помощь в организации дней здоровья
    Отдел по связям с общественностью
    Отвечает за подготовку и проведение:
    Вечеров отдыха и  праздников;
    Проведение интеллектуального марафона
    Помощь классным руководителям в организации занятости учащихся во внеурочное время
    ПЛАН
    заседаний старостата на  1 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Сентябрь
    1.Организация работы всех комиссий, выбор руководителя старостата;
    2.Организация  спортивного праздника «День здоровья» (отдел по труду и спорту)
    3. Подготовка Акции «Внимание дети»
    3.Организация  осенней ярмарки распродажи «Дары осени»(отдел правопорядка, отдел школьного СМИ, отдел по связям с общественностью)
    4.Отчёт комиссий о проделанной работе
    Октябрь
    1.Подготовка к празднованию «Дня учителя»(день самоуправления, концертная программа, поздравление учителей школы и ветеранов педагогического труда)
    2.Подготовка к осеннему балу и проведение данного мероприятия ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    3.Смотр классных уголков
    4. Отчёт комиссий о проделанной работе.
    ПЛАН
    заседаний старостата на  2 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Ноябрь
    1.Акция «Молодёжь против наркотиков» – декада «Жизнь прекрасна» (выставка плакатов, рисунков, конкурс видеофильмов на заданную тему)
    2. Подготовка к посвящению в старшеклассники ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    Декабрь
    Подготовка акции «Здоровому образу жизни – Да!»
    ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    2.Подготовка к празднованию Нового года.
    ( задания, контроль за выполнением данных заданий);
    ПЛАН
    заседаний старостата на  3 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Январь
    Февраль
    Подготовка к празднованию вечера встречи выпускников
    Подготовка к празднику «Песни и строя».
    Подготовка праздника «Виват мальчишки!»
    Март
    1.Подготовка и проведение конкурса «Виват девчонки!» для; 5-7; 8-11 классов.
    2.Подготовка и проведение конкурса « Мисс Весна» для старшего звена.
    3. Рейд по проверке сохранности учебников
    ПЛАН
    заседаний старостата на  4 четверть  2016 – 17 уч. года
    месяц
    дела
    Апрель
    1.Подготовка конкурса юмористических рассказов на школьную тему, инсценировки песен на тему «Смехотека»
    2.Подготовка к празднованию Дня космонавтики.
    3. подготовка к творческому отчету школы.
    Май
    Июнь
    1. Подготовка шествия на поселковый митинг – 9 мая
    2.подготовка к празднованию последнего звонка
    3.Подготовка вожатых для работы в лагере дневного пребывания.
    ПЛАН
    работы отделов старостата
    на 2016 – 2017 учебный год
    Цель работы отделов:
    – организация общешкольных КТД;
    – контроль дежурства по школе;
    – организация работы школьного СМИ;
    Месяц
    Название отдела
    Отдел правопорядка
    Отдел школьного СМИ (информационная)
    отдел по труду и спорту
    Отдел по связям с общественностью
    сентябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем. (введение оценочной системы)
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Знакомство с планом работы спортивных секций, участие в организации Дня здоровья
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    октябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Участие в организации ярмарки – распродажеи «Дары осени», Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    ноябрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Выпуск первого номера
    «Школьная газета»
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    декабрь
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Сбор информации, для организации выпуска газеты
    Выпуск второго номера
    «Школьная газета»
    Сбор информации о победах учащихся школы №4 в соревнованиях
    Организация и участие в Новогодних утренниках 1- 11 классов. Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Январь
    Февраль
    Отчёт отдела о проделанной работе. Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор информации для выпуска газеты. Организация поздравлений членов педагогического и  ученического коллективов с праздником 23 февраля.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Участие в  проведении спортивного праздника посвященного 23 февраля.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Март
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Организация дежурства по школе, контроль за дежурством, совместная работа с дежурным учителем.
    Рейд по проверке сохранности учебников
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор информации для выпуска газеты. Организация поздравлений членов педагогического и  ученического коллективов с праздником 8 марта.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Рейд по проверке сохранности учебников. Помощь в организации дня здоровья.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    анализ мероприятия Мисс весна анкетирование по теме: « Мероприятие глазами ученика»
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Апрель
    Отчёт отдела о проделанной работе. Контроль за работой дежурных. Анализ рейда по проверке сохранности учебников.
    Отчёт отдела о проделанной работе. Участие и освещение в школьной газете праздника смеха. Подготовка к вечеру встречи выпускников
    Отчёт отдела о проделанной работе. Спортивные соревнования (участие школьников) – сбор информации.
    Уборка территории школы.
    Отчёт отдела о проделанной работе.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни
    Май
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 – 4 четверть. Контроль за работой дежурных.
    Планирование работы на следующий учебный год.
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 – 4 четверть. Выпуск заключительного номера школьной газеты. Подготовка к последнему звонку
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 –4  четверть.
    Планирование работы на следующий учебный год.
    Отчёт отдела о проделанной работе за 3 –4  четверть.
    Планирование работы на следующий учебный год. Подготовка к последнему звонку.
    Сбор и размещение видео информации о происходящих событиях в школьной жизни

  2. По моему личному восприятию, «раньше», «вчера» – это мои школьные и студенческие годы, «сегодня» – время учёбы моей дочери, «завтра» – это время, когда в школу пойдут мои внуки. Удивительно! Получается, что я рассуждаю не с позиции учителя, а с позиции ученика! Иногда (к сожалению, не так часто, как хотелось бы) моя дочь-семиклассница спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ей, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие всех этих новомодных гаджетов! Для меня, обделённой семейным теплом и уютом девчонки, школа была действительно домом, и не вторым даже, а, скорей, первым. Мне «моя» щкола не только дала образование – она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Неслучайно в трудные минуты я виню именно школу в том, что мне так нелегко жить в этом мире.
    Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, – это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами. Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках (я имею в виду исторические события, личности, литературные произведения и т.п.), знания подавались нам на блюдечке; времени на любимую литературу не хватало, потому что надо было зубрить такую непонятную физику… Я и сейчас помню формулировку разных физических законов, алгебраических формул, геометрических аксиом и теорем, которые мне ни разу в жизни не пригодились. Зато, правда, сейчас могу ребёнку кое в чём помочь по этим предметам. Но как подумаю, сколько книг могла бы прочитать вместо бессмысленной зубрёжки, ощущаю горечь.
    Сегодня многое изменилось. Как в лучшую, так и в худшую сторону. На смену чрезмерному вниманию, которое уделялось воспитательной работе, пришло равнодушие, пришёл формализм, регламент и т.д. и т.п. Для классного часа просто времени нет: учебная нагрузка школьников постоянно увеличивается. Ученики воспринимают сегодня классный час как наказание, во-первых, потому, что у многих каждая минута на счету, во-вторых, чувствуют нашу незаинтересованность. Но если ты знаешь, что вот она, эта тема, которая их заинтересует, а самое главное, вот то, чем их можно «зацепить», – классный час получается! В такие минуты по настроению ребят видишь: нужен, нужен, нужен классный час! Только должен он быть классным. Теперь о хорошем. Многие сегодня ругают новые ФГОС, а я их приветствую, потому что нахожу в них те положения, которым уже давно следую в своей педагогической практике. Я учу детей тому, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, свой личный опыт. Я побуждаю их к творческой переработке полученной информации. Я постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Меня не пугает метапредметность – мне всё это нравится! И детям тоже нравится так учиться! В ходе работы у меня выработались определённые приёмы, которым я попыталась дать «говорящие» названия.
    «Право выбора» – это приём, которым я пользуюсь очень часто во время урока и в домашнем задании. Я даю ученикам право выбора и формы организации деятельности (самостоятельно, в паре, в группе), и вида работы (упражнения, виды орфограмм, разборов и др.), и даже способа проверки (самостоятельно, соседом по парте, учителем, родителями, друзьями). «Коротко, но ясно» – приём краткой записи теоретического материала, использование аббревиатур, знаков, символов (ЧАТ – читаем и анализируем текст, СУТ (Д) – составить устный текст (диктант), знаки «+», «-», «=», «?», «!» и др.). Роль данного приёма велика при творческой переработке учебного материала (составление кластеров, таблиц, выведение «формул»). «Чтение с карандашом в руке» – приём вдумчивого чтения текста: прочитать текст, разделить его на смысловые части, подчеркнуть ключевые слова и/или слова, значение которых непонятно, к каждому абзацу задать вопрос (ы) и т.д. «Творческий подход» – приём, который особенно нравится моим ученикам: им предлагается «перевести» скучный научный материал в художественную форму. Они легко составляют синквейны: Союзы… Простые, сложные. Соединяют, разделяют, противопоставляют. Не представляю без союзов речь! Связь! Есть ребята, которые пробуют писать стихи по учебному материалу! А ещё мы часто… рисуем. Да-да, именно рисуем (я тоже пытаюсь). Недолго – минут пять, но за это время тема «Безличное предложение» превращается в самые разные рисунки, например, человечка без черт лица, а на частях тела прописаны формы сказуемого. В такие моменты я не учитель, они не ученики – в такие минуты мы участники арт-студии, а такая привычная доска – стена для вернисажа!
    Без ложной скромности скажу: богата моя методическая копилка разными методами, приёмами, идеями. Но какой был бы в ней смысл и какая была бы от неё польза детям, если бы я не старалась поставить себя на место ученика, если была бы равнодушна не только к его учебным достижениям, но и к тому, чем он увлекается, как чувствует себя в коллективе и т.д.?! Один ученик приходит на урок и сообщает мне о том, что у него День рождения, другой – одержал спортивную победу, третий – закончил с отличием музыкальную школу и т.д. и т.п. Я искренне радуюсь всегда, когда слышу что-либо подобное, и обязательно включаю в ход занятия какой-нибудь элемент, чтобы подчеркнуть значимость данного события (например, предлагаю составить спич или отправить SMS виновнику торжества, обязательно включив в него существительное общего рода). За SMS меня коллеги критикуют: мы, мол, боремся с гаджетами, а ты… Я не борюсь, я – мирюсь и стараюсь включать их в учебный процесс: на уроках русского языка мы обращаемся к ним, если нет под рукой словарей, на уроках литературы слушаем фольклорные и художественные тексты. Пусть послужат на ниве просвещения! Я начинала свою педагогическую деятельность в начале девяностых. Было трудно, как я сейчас понимаю, прежде всего потому, что я шла по проторённому пути, копируя приёмы работы своих любимых учителей, ругая себя за то, что не только не могу лучше, а и до их уровня недотягиваю. Сегодня всё по-другому: у меня свой взгляд на роль школы в современном обществе, у меня своя система работы. Я учу и учусь, воспитываю и занимаюсь самовоспитанием. И так уже двадцать два года. Я верю: «завтра» нашей системы образования будет светлым. Для этого нужно, чтобы люди, которым дано право на законодательном уровне вершить судьбу российской школы, прежде всего думали о ребёнке как о личности, не были равнодушными. По новым ФГОС это чувствуется. Я надеюсь, что мои внуки будут учиться в школе, из которой исчезнут выражения: «образовательные услуги», «учитель выполняет заказ». На смену им придут другие, в которых будет отражена главная задача учителя – воспитание образованного Человека!
    Сохранена орфография и пунктуация автора
    Автор: Ассанова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ “Гимназия № 7”, г. Перми

  3. Эссе «Образование: вчера, сегодня, завтра»
    Образование в нашей стране!? Каким оно мне представляется…
    Вчера
    А вчера были 1988-1990 учебные годы. Удивительное время. Время перемен. Менялось всё вокруг и прямо на глазах. Государство, в котором прошло твоё детство, вдруг перестало существовать. Традиции, язык, духовные ценности – всё претерпевало изменения.
    Но педагоги Галичского педагогического училища находили пути решения этих трудных жизненных задач. Преподаватели брали в свои руки столь разношёрстных девчонок-подростков и как искусные ювелирные мастера обрабатывали нас “самородков”. Наивные, но красивые, молодость всегда красива, мы отправились в путь к изведанным берегам, как нам тогда казалось.
    Вчера – это сильная идеология, воспитание в коллективе, труде и заботе о младших. Единые для всех школьные программы, распределение после окончания вуза, гарантия трудоустройства.
    Образование в XX веке было отражением государства. Строящееся, развивающееся, укрепляющее свои позиции. Многие критикуют советскую систему образования. Считают ее слишком авторитарной, лишенной развития в ребенке способности размышлять, отстаивать свое мнение, оторванной от жизни. Однако она давала знания, готовила достойных специалистов, которые в то время поднимали и развивали страну. Был авторитет учителя. Поэтому мы снова оказались в школе, только в другом качестве. Теперь мы носили гордое имя – учитель!
    Сегодня
    28 лет в школе. Было всё: и смешное, и грустное, и непонимание, и воодушевление, и победы, и разочарование. Радостных моментов, естественно, больше как не радоваться милым детским лицам и улыбкам на них. Сегодня наша страна находится в состоянии перемен, реформы затрагивают все области жизни. В этом состоянии находится и образование. Уже на протяжении более 20 лет мы экспериментируем, открываем лицеи и гимназии, профильные школы. Вводим ЕГЭ, ФГОС. У педагогов появляется полная свобода в выборе форм, средств и методов обучения. Сегодня не все понимают, что образование — это прерогатива самого человека. Человек-личность сам лепит свой образ. Вот и встала сегодня перед нашим обществом задача: научить человека самообразовываться, не заглатывая то, что дают (у школьников, да и не только, знания, полученные таким образом, не всегда надолго задерживаются в кладовой памяти).
    Не вырастут новые Пифагоры, Ломоносовы, Галилеи, Менделеевы, если не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, выделяя главное в прочитанном тексте, правиле; выявлять истину в дискуссиях, не боясь отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Нельзя слепить прекрасную статую, швыряя глину об стену, только потому, что она не хочет принять образ, задуманный скульптором. У такого горе-мастера просто не останется материала, а значит, не из чего будет творить. Чтобы было понятно: скульптор — это государство — огромная социальная машина, состоящая из всех нас — всего общества в целом, а глина — ученики — наши с вами дети.
    Так что задача, которая стоит сегодня перед нами, учителями : научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.
    Завтра
    Образование завтра? Сейчас трудно ответить на этот вопрос, однако хочется верить, что образование завтра – это высококвалифицированные педагоги, процесс обучения дает ребенку не только знания, но и связывает их с жизнью, учит школьника социализации в обществе, умению высказывать и отстаивать свое мнение. Выпускник школы точно знает, кем он хочет быть и после окончания выбранного вуза идет работать по специальности. Учителя занимаются самосовершенствованием, посещают конференции и публикуют свой опыт работы не потому, что их заставляют, а потому что они понимают, что это необходимо для повышения их профессионализма.
    А дети с удовольствием ходят в школу!
    Современной школе нужна полная переориентация задач и методов обучения. Уже начавшееся техническое вооружение (электронные журналы, электронные дневники и пр.) нуждается в полном сопровождении всех компонентов образования. Учебник, в котором излагается информация, с успехом может быть заменен электронной книгой.
    На смену информационно-ориентированному обучению должно прийти проектно-ориентированное обучение. Проект как новый формат деятельности призван задействовать навыки и умения из разных областей. Будущее – за технологиями, навыками и умениями. Учебный процесс должен обгонять знания ученика, а не плестись за ними в хвосте.
    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что образование – это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Действительно, современной системе образования задан вектор стремления к международной конкурентоспособности, открытости, широкому сотрудничеству с наукой.

  4. Когда в 1989 году я оканчивала школу, наш выпускной класс называли уникальным: в классе было пять человек. За всю историю школы это был самый маленький класс.
    А школа у нас была замечательная. Да и жизнь моей семьи неразрывно связана была с ней. Когда-то все мои родственники строили ее: бабушка с дедушкой, четыре дяди, две тети, отец. Всей деревней, как часто в те времена бывало, после уроков, после работы, в выходные дни, строили ее и учителя, и ученики, и жители села. Дружно, с песнями, с шутками. Понимали: строят для себя, для своих детей и внуков.
    Славилась школа учениками-спортсменами, особенно лыжниками. Учителями славилась И знания давала хорошие. По тем временам большая была: примерно сто учеников в ней было. Из нескольких деревень приезжали учиться, для этого открыли интернат. Целыми семьями учились у одних и тех же учителей. Возвращались в родные пенаты работать. Не одна учительская династия была воспитана в ней.
    Пролетели годы. Я стала учителем, потому что мечтала быть похожей на свою первую учительницу, Марию Андреевну Немову, отдавшую школе всю себя. Однажды, еще в начальной школе, в сочинении на тему «На кого я хочу быть похожей» так и написала.
    Возвращаясь на свою малую родину, узнаю, что тот самый «самый маленький» за всю историю школы класс давно уже не самый маленький. Не стало детей в деревне. Выпускают из школы по два-три человека. Что же случилось?
    Ответ на этот вопрос можно увидеть, не доезжая до самой деревни и проезжая по улицам: запустение кругом. На полях, когда-то засеянных льном, рожью, овсом, растут молодые березки. Быстро очень, не теряя времени даром, будто великан прошел и разбросал семена в изголодавшуюся по крепким, мозолистым рукам землю. В деревне пустеют разбитыми глазницами окон дома. Крапива и бурьян вдоль дороги – уже привычная глазу картина. Кажется, природа прячет то, что брошено людьми. И кругом пьянство, страшное, беспробудное. А этого уже и сама матушка Природа не спрячет.
    Почему же большая когда-то деревня вымирает?
    Не прошли даром те самые страшные, тяжелые девяностые. Не все даже крепкие хозяйства сумели выстоять. И люди начали бросать насиженные, обжитые места и искать лучшей доли в городе. А школа? Она показатель того, сколько в населенном пункте молодых жителей. И учителя не хотят ехать в такие маленькие, бесперспективные школы. Нет в них техники, нет интернета, иногда нет возможности просто посоветоваться с коллегами, просто потому, что их нет, если учитель-словесник – один, математик – один, а менее «серьезные» предметы часто преподают «по совместительству».
    И думаю я: а что будет с моей родной школой, с моей деревней еще лет через десять-двадцать? Уйдут из школы учителя, которые учили еще меня. Разъедется молодежь. Не вернутся те, кто уехал учиться. Останутся только старики. На лавочках около своих покосившихся домиков. Не будет слышно визга и смеха детей. Не будет радости. Не останется будущего?

  5. Эссе «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»
    Россия – страна великих возможностей. Это мысль находит свое подтверждение во множестве великих открытий, сделанных российскими учеными, в ярких личностях русской истории, в бессмертных памятниках литературы, запечатлевших образы страны и ее людей. Одной из причин такого многообразия проявления величия нашего государства можно назвать систему образования, которая складывалась на протяжении многих веков. Именно процесс систематического воспитания и формирования знаний и умений способствует росту и развитию нации.
    Для понимания траектории развития системы образования следует обратиться к рассмотрению особенностей прошлого. В советское время весь уклад – образование, культура, общественные взаимоотношения, просветительская работа – был уложен на рельсы идеологии. Это целая система работала бесперебойно. Интересно, что многие взрослые знают наизусть стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова и  прозу Гоголя со времен школьной доски. Школа выполняла функцию воспитания и образования молодежи, формировала личностные качества, боролась со всеми проявлениями отрицательных качеств человека, с различными отклонениями. Высокая моральная устойчивость держала  как бы в ежовых рукавицах всех – и учителей, и учащихся. Была единая школьная форма, эстетический строгий вид учителя, которые несли в себе только чистое, светлое и непоколебимое уверенное чувство в завтрашнее. Учитель с мелом в руке уверенно мог вести за собой  весь класс.
    В постсоветских государствах в области образования сейчас много одинаковых проблем. Очень низкая мотивация ученика, неуверенность – куда пойти учиться, низкое качество полученных знаний ,остро видны социальные различия. Социальный паспорт во многом определяет общий фон школы. Воспитательная работа не так воспринимается, как раньше. Может быть, это только мое видение, но даже менталитет современного школьника другой. В автобусе место не уступят. Авторитет современного учителя  в глазах школьника не так высок. А почему? Сейчас ученик видит все негативное очень рано – через СМИ, телевидение, интернет. Родители являются непоколебимым эталоном, поэтому все самое ценное – чувства, отношение к окружающим, учебе, нравственные качества закладываются в семье. А задача учителя – чтобы ребенок, приобретая знания, умения, навыки, мог применить их в жизни. Самое главное – учитель , ребенок и семья должны , как одно целое, стремиться к высокой морали, искренним чувствам, мотивации к учебе, саморегуляции.
    С изменением внешних условий (процессы глобализации, усложнение системы знаний, развитие и широкое распространение компьютерных технологий, обращение к знаниям как главной ценности постиндустриального мира) происходит неизбежная трансформация системы образования. В первую очередь, изменяется роль учителя в образовательном процессе.
    На мой взгляд, важнейшая тенденция в современной системе образования – это изменение роли учителя с позиции неоспоримого лидера на координатора учебного процесса. В условиях появления разнообразных доступных источников информации учитель больше не является единственным носителем знания. Преподаватель более не центр учебного процесса, а лишь направляющий. Современный педагог понимает необходимость изменения форм и методов работы с учащимися, предоставляя им возможность выбора средств для достижения учебных целей. Учитель работает в первую очередь на достижение личностных результатов учащихся, что возможно только через предоставление достаточной свободы действий и высокого уровня мотивации. Умение самостоятельно учиться становится важнейшим условием для развития личности.
    Еще одним новшеством в образовании является то, что уделяется внимание малокомплектным школам, создаются ресурсные центры, идет большая работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся.  Ученик из сельской местности, приезжая в городскую школу, может подтянуть те предметы, в которых затруднялся раньше.
    На мой взгляд, в современных условиях наилучшие результаты в процессе обучения дает использование учителем технологии проектного обучения. Проектное обучение представляет собой универсальный способ образовательной деятельности обучающегося, который связан не столько с усвоением суммы знаний, сколько с расширением границ восприятия и осмысления человеком мира и самого себя.  Школьник при помощи преподавателя учится раскрывать суть проблемы, оценивать риски при решении проблемы, ставить перед собой цели и их последовательно достигать, оценивать результаты деятельности исходя из поставленных целей.
    Расширение и активизация проектной деятельности в урочное и внеурочное время – это необходимая часть деятельности педагога в условиях современной системы образования. Необходимая часть деятельности педагога в современных условиях заключается в формировании интереса учащихся к предмету через проектную деятельность.  Для этого на занятиях используются разнообразные формы и типы образовательной деятельности, направленные на активизацию роли учащихся: семинары, интегрированные уроки, дискуссии.
    Современный педагог – это разносторонне развитый человек, который имеет знания не только по собственному предмету, но и понимает общую картину мира, причинно-следственные связи основных событий и явлений в рамках периодов развития цивилизации. Современный педагог – это человек, который не дает детям новые знания, а учит их самостоятельно добывать и использовать в теории и на практике. Современный педагог– это человек, обладающий высоко развитыми коммуникативными навыками и умением слушать и понимать индивидуальность каждого учащегося. Таким образом задача, которая стоит сегодня перед учителями: научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.
    Реализация и достижение результатов проектной деятельности в 2016 году рассматривается мною как еще один шаг к «идеальному завтра» системы образования, в которую каждый педагог нашей страны вкладывает свой неоценимый вклад.

  6. История школы
    « Моя школа: вчера, сегодня, завтра»
    Первые воспоминания о школе относятся к 1919-20 г. Вначале была образована тройка по ликвидации неграмотности, в нее входили: Вербин Т.И., Шестаков Д.М., Пономарев И.А. Потом в сторожке при церкви начали обучать грамоте детей.
    Совсем недавно мы вышли на Курникову Валентину Дмитриевну, которая была учителем в Залесовской начальной школе в 1935-37 гг. Она охотно поделилась своими воспоминаниями.
    Здание уже было построено где-то в конце двадцатых годов на деньги собранные с населения (сейчас там находится сельская администрация.
    Школа имела три классных комнаты. В первую смену учились 1,2, 3 классы, 4 класс занимался во вторую смену, где были ученики из Владимировки.
    В 1935-36 гучебных годах в школе работали – заведующим Чупятов Николай Григорьевич, Черватюк Василий Сергеевич, Константинова Зоя Сергеевна и Курникова- Шестакова Валентина Дмитриевна – учителями. Немного работала Яховских Антонина.
    Техничкой в школе работала Самылина Ульяна (тетя Уляша). Ремонт школы делала одна, но к началу учебного года школа была готова и встречала детей чистотой. Школа отапливалась кизяком и торфом. Топливо заготавливал колхоз. Пользовалась ли тетя Уляша отпуском – она всегда была на рабочем месте.
    С ее слов до этого в школе работали Капустин, Касинцева, Разборова.
    Рядом со школой стоял дом, в котором жили сироты. За ними была прикреплена женщина Терехова Елизавета. Она была для них мамой: стирала, штопала, перешивала, купала и готовила. В школу дети ходили бедно, но чисто. Колхозы обеспечивали детей всем необходимым: продуктами, одеждой.
    Учителя вели общественную работу, в которой нуждалось село. Учителей колхозы обеспечивали хлебом и керосином, справками для получения промтоваров в магазине. Освещение было ламповым везде.
    На 1935 г. в селе было 6 человек со средним специальным образованием: Охин Ф.В., Бобылев М.А., Пономорев Н.П., Климентьев С.М.. Шестаков П.Д., Шерстнев Н. Они были и первыми комсомольцами, застрельщиками во всех делах.
    Заведующим РОНО тогда был Архипов Т.Г.
    Заведующий школой Чупятов ушел добровольцем в Красную Армию, хотя учителей тогда освобождали от военной службы. В школу приехали две новенькие учительницы – сестры Коньковы.
    Так как в нашу школу поступили ученики из Владимировки и поселка Семеновский, то старая школа становилась тесной. Дети ходили пешком.
    И вот на одном из заседаний правления колхоза решили пост-роить новую школу, место выбрали посередине села. Тогда шко-ла казалась такой большой, что было опасение «не заблудиться бы!» После того, как комиссия приняла школу – перевезли иму-щество. Вечером состоялся педсовет, на котором распределили классные комнаты, кабинеты, залы. Директором была Квашен-никова Клавдия Михайловна, завучем Мачкавская Мария Федо-ровна. Школа блестела. А что утром творилось! Школа гудела, как улей. Пришли очень многие родители, руководители хозяй-ства. На торжественной линейке директор школы заверила, что сохранят здание в таком виде, в каком приняли.
    Весной начали планировку пришкольного участка: отвели мес-то под парк. Обустройством занимался весь коллектив школы вместе с учениками. Руководил всем Охин Федор Васильевич. Разбили Ленинскую аллею «Ленину – 100 лет!» Это выполнил Лаврентьев Анатолий Константинович. Под его руководством копали ямы, сажали пирамидальные тополя. Специально приле-тали из г. Оренбурга на АН-24, смотрели сверху. Все просмат-ривалось очень четко. (В настоящее время от аллеи не осталось ничего – выкорчевали, построили на этом месте Дом культуры, детсад, проложили газопровод.)
    С фасада был разбит цветник. Это все делалось под руководс-твом Мачкавской Марии Федоровны. Она выписывала семена цветов и редких растений для нашей местности.
    Для «слов» из цветов выписывали белый бессмертник. У него не было стебля, а сразу от корня шла белая корзина. И вид был такой, что будто бы краской написано.
    Во время проведения районной учительской конференции к нам на участок приезжали учителя биологии. Территорию парка раз-били на участки, закрепили за каждым классом. Воду на участок возил Мачкавский Гаврил Михайлович. Машина была старень-кая, но поливали всегда впрок и аккуратно. Вся округа была в удивлении, что на горе такой парк вырастили.
    Пионерская дружина носила имя Николая Хомутского. Николай учился в нашей школе, учился очень хорошо, мечтал стать учителем. Отца не было, погиб на фронте. Мать воспиты-вала двух детей, жили очень бедно.
    Когда пошел служить в армию, взял с собой учебники, чтобы готовить к поступлению в институт, но мечте не удалось осущес-твиться. Начался пожар, загорелись армейские склады. Николай, спасая военное имущество, погиб.
    Очень долгое время в классе стояла парта с табличкой «Здесь сидел Николай Хомутский». Право сидеть за ней имели ученики с примерным поведением и хорошей успеваемостью.
    Пионерская дружина состояла из шести отрядов. Совместно с музеем, которым руководила Лаврентьева А.В., проделали боль-шую работу. Были интересно и содержательно оформлены Лени-нская комната и пионерская комната. Каждый отряд оформлял альбомы, стенды, проводили ленинские уроки.
    Каждый год 19 мая ребята ездили в Плешаново на пионерский слет. Пионервожатая Заикина С.М. была участницей областного пионерского слета (мандат №109) 4 мая 1972 г. Также она награ-ждена знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему пионерскому вожатому».
    В 1972 г. Дружина им. Н. Хомутского заняла первое место в районном соревновании.
    За активную пионерскую и опытническую работу на пришко-льном участке ребята ездили по путевке в Брест, Ленинград, откуда привезли много интересного материала.
    Все пионеры участвовали в соревновании на сдачу норм ГТО. Занимали призовые места в районной художественной самоде-ятельности.
    Проводились пионерские сборы по программе «Ориентир». Была хорошо поставлена шефская работа. В школе работал кукольный театр. Участвовали в воинской игре «Зарница».
    Наша школа строилась долго с 1963 г. по 1968 г. И только в январе 1968 года переехали в новое здание, в котором учимся и по сей день. Конечно в те далекие 60-е, школа казалась детям огромной, просторной, светлой, хотя детей тогда было в три раза больше, чем в настоящее время.
    Дети с энтузиазмом взялись за работу на отведенном школе участке площадью в 5 га. Посадили клены и тополя, затем ухажи-вали за ними – пропалывали, поливали. За девочкой было закреп-лено 7 деревьев, за мальчиками – 10. А всего было посажено око-ло 3000 кленов. Почему-то тогда не думали, что это деревья-сор-няки.
    В настоящее время за этим количеством, огромных разросших-ся, деревьев ухаживать, практически, невозможно. На территории этого парка в 80-е годы были построены детский сад и Дом культуры.
    Пришкольный участок. Работе на нем тогда уделялось большое внимание. Учитель биологии Мачкавская М.Ф. занималась с де-тьми опытнической работой. Выписывали семена разных овощ-ных культур, цветов. Проводили опыты на участке. За цветами приезжали из района. Было очень много клумб оригинальной формы.
    Сейчас же на пришкольном участке в основном, овощи, т.к. их мы заготавливаем для своей столовой. В 60-70-е годы ребят обе-дом не кормили.
    Почему в те годы учащихся было намного больше, чем сейчас. Во-первых, рождаемость была высокой, во-вторых, из Владимировской начальной школы в 5 класс к нам приходило сразу до 20 человек.
    А сейчас Владимировскую школу закрыли. А всего оттуда ездят к нам 7 детей.
    Был в те годы в школе кабинет физики, откуда вело работу школьное радио, так же по радио велись политинформации, на больших переменах звучала музыка. Сейчас этого нет, но появились компьютер и интернет.
    Музей был интересен всегда. Но, я считаю, что 30 лет назад дети с большим интересом собирали экспонаты.
    В нашем музее оформлен Уголок Славы, здесь на стенде фотографии фронтовиков, которые умерли после войны; списки погибших на войне, много альбомов, папок с материалом о ВОВ.
    Большой материал о герое Советского Союза Подольцеве И.Г., о детях войны.
    Так же в музее имеется стенд, посвященный истории школы, истории Оренбургской области, нашего района. Музейных экспонатов около 300.
    Ребятам нравится ходить в походы, изучать свой край.
    Наша библиотека переехала в просторное помещение. Книжный фонд стал доступен каждому учащемуся, по лестнице. как раньше, уже не лазаем. Имеется читальный зал.
    Классные комнаты оформлены методическим материалом, наглядной агитацией и в каждом классе много цветов.
    Сейчас у нас в школе новое дневное освещение.
    Второй год, как оборудовали, теплый туалет.
    В столовой три новые электропечи. Мойка. Новый холодильник. В столовой мы проводим многие общешкольные мероприятия.
    Туристы нашей школы уже несколько лет подряд занимают призовые места в районных соревнованиях. Имеют много наград.
    Ребята ДО «Дружба» добились переноса свалки в другое место. Оборудовали детскую площадку во дворе школы.
    Нам очень хочется. Чтобы у нас появилось еще несколько компьютеров, телевизор, видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *