Сочинение на тему школьные годы моей бабушки

12 вариантов

  1. На улице двадцать первый век высоких технологий и компьютеризации, век информации. Нам очень сложно понять тех, кому пришлось жить в иные годы, когда не было всяких гаджетов, мобильных телефонов и компьютеров. Не понять нас и нашим бабушкам, которые очень часто говорят такую фразу как, в наше время было по-другому, в наше время было другое отношение, другая школа. Обычно данная фраза пролетала мимо ушей, но однажды я заинтересовалась, а как же было раньше? Чем отличались школьные годы бабушки, от наших школьных лет? А отличия были существенные и об этом мне поведала моя бабушка. А я поделюсь с вами информацией в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе.

    Когда моя бабушка училась в школе сочинение

    Чтобы понять временной период, скажу, бабушка пошла в школу в 1950 году. Это было время, когда не так давно завершилась война, всем очень тяжело, вокруг бедность и попытки восстановить то, что было разрушено войной. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, не было ни компьютеров, ни интернета, ни интерактивных досок, ни видеоматериалов. В классе была скромная мебель, парты, учительский стол, потрепанные учебники, обычная деревянная доска, на которой и решались примеры на уроке.
    Все ученики ходили в скромной форме, носили обычные портфели и ни коим образом не пытались выделиться. Теперь же современные дети хвастаются новыми покупками, показывая своим друзьям последнюю модель смартфона, или новый школьный наряд.

  2. Школьные Годы Моей Бабушки
    План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные годы.
    4. Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.

  3. Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми. Я представляю, как было тяжело им пережить это страшное время.. Для того чтобы прокормить семью, бабушкина мама пекла хлеб. В муку добавляла отруби, траву. Этот хлеб был очень горький и жесткий, бабушка надолго запомнила вкус этого хлеба. Весной, как только с полей сходил снег, люди выкапывали мерзлую полугнилую картошку, собирали оставшиеся колоски на полях. Бабушка рассказывала мне как однажды они целый день собирали колоски в поле, насобирали целое сито, утром хотели смолоть муку и спечь хлеб, сито оставили в сенях, а в сени на ночь заводили корову, чтобы ее не увели и эта корова съела все колосья. Бабушкина мама плакала целый день, а бабушка успокаивала ее тем, что корова больше даст молока. Мне сейчас даже страшно представить, что этим можно прокормиться. Летом ходили в лес за ягодами и грибами. В школу дети ходили по очереди, так как не было одежды и обуви, на всю семью были одни валенки. В школе не хватало учебников, бумаги. Иногда вместо уроков моя бабушка, а в то время небольшая девочка, за чашку похлебки работала у соседей на огороде, она копала землю, полола, водилась с детьми. В послевоенные годы тоже жилось всем очень тяжело. Моя бабушка всегда говорила мне, чтобы я училась, ведь ей не пришлось получить даже среднее образование, поэтому она всегда хотела видеть нас образованными.

  4. План
    Фотографии моей бабушки
    История жизни бабушки
    Жизненный урок
    Передо мной лежат несколько фотографий. На всех изображена красивая пожилая женщина. У неё очень добрые, карего цвета глаза. С красивыми чертами лицо и открытый лоб. Её внешность очень гармонична и соответствует ей. Это моя бабушка, которую я очень люблю. Она прекрасный друг и советчик. Бабушка неоднократно помогала мне советами и своей поддержкой.
    Несколько дней назад я пересматривала старые фотографии своей бабушки и постоянно думала о том, какой была она в годы своей молодости. Вечером мы устраивали чаепитие, и я стала расспрашивать бабушку об её школьных годах. И она с удовольствием согласилась мне всё рассказать.
    Обучение моей бабушки проходило уже в послевоенные годы. Её семья жила в деревне. В первый класс она пошла в 1948 году. Эти годы были тяжелыми, в особенности для детей.
    Шли голодные и неурожайные годы. Дети постоянно были голодными и очень часто болели, однако уроков никто не пропускал. Большинство ребятишек жило очень далеко от школы и им приходилось добираться до неё пешком, проходя каждый день по несколько километров.
    Моя бабушка училась хорошо, никогда не ленилась и любила всё новое. Она с удовольствием учила литературу и географию. Она никогда не пропускала уроки физкультуры, которые были у неё самыми любимыми. Подвижности и активности бабушки можно позавидовать даже сейчас.
    Моя бабушка получила и высшее образование. Она окончила школу с хорошими оценками и подалась в большой город.
    Мы порой неуважительно и с насмешкой относимся к старшему поколению, однако нам еще учиться и учиться у них дисциплинированности и тому, как правильно воспитывать свою силу воли.

  5. План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные годы.
    4. Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.
    < Предыдущая Следующая >

  6. План
    1.    Моя бабушка.
    2.    Старые фотографии.
    3.    Послевоенные школьные годы.
    4.    Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.

  7. Школьные годы моей бабушки
    План
    1. Моя бабушка.
    2. Старые фотографии.
    3. Послевоенные школьные
    годы.
    4. Любимые школьные
    предметы.
    Передо мной фотография,
    с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо,
    высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие
    глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее
    очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой
    ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые
    фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в
    школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных
    годах.
    Школьные годы моей
    бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской
    школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором
    бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые,
    полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она
    находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не
    опоздать на занятия.
    Бабушка училась
    хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей
    нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И
    теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка
    закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем
    по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться
    целеустремленности и дисциплинированности.
    e:exh�yb�*S �S:white’>Монастырская стена угрюма и неприступна.
    Обледеневшая бочка и бледные лица детей выделяются белыми пятнами на общем фоне
    картины.
    Безрадостна зимняя
    дорога в камнях и ухабах. Монастырская стена, уходящая вглубь, подчеркивает
    бесконечность дороги. Тяжела работа детей. Картина «Тройка» вызывает
    сочувствие, сострадание к детям, обреченным на непосильный труд и полуголодное
    существование, и гнев к хозяевам, губящим детей в погоне за прибылью.

  8. Я считаю, что в человеке важнее всего — то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия к чужой беде, если ты не умеешь и не хочешь по-настоящему дружить? Что толку от крутой машины, особняка в престижном районе с тёплым бассейном и павлинами на террасе, если ты так и остался глупым, не разбирающимся в искусстве, ограниченным человеком? Ты, в таком случае, просто животное, случайно ставшее богатым и изображающее из себя человека разумного, оставаясь на самом деле хвастливой макакой или громилой-орангутангом.
    Не нужно гнаться за роскошью обстановки, внешним блеском, лучше сосредоточиться на расширении своего кругозора, развитии своих положительных качеств, силы воли, приобретении настоящих друзей, на том, чтобы быть, а не казаться. И тогда, со временем, всё остальное придёт: и материальное благополучие, и независимость от обстоятельств, и умение постоять за себя.
    Конечно, мои мысли несколько сумбурны, но я стою пока на перепутье, хотя мне кажется, что я уже выбрал для себя наиболее верное направление — развивать свой ум и положительные качества характера, а остальное потом приложится!

    Сочинение на тему: Школьные годы чудесные…

    Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад.
    Подробнее…

    Любимая книга о Великой Отечественной войне

    Моя любимая книга о Великой Отечественной войне — «Василий Тёркин». Эту «книгу про бойца» я прочитал совсем недавно и сразу полюбил.
    Главный герой поэмы Александра Трифоновича Твардовского — обычный рядовой, солдат, каких было много во время войны. Может быть, поэтому он и полюбился всему народу, пришёлся по нраву миллионам?
    Подробнее…

    Каким я хочу стать

    В будущем я хочу заниматься бизнесом. Правда, еще не определился точно, каким. Предприниматель – очень современно занятие. Он ни к кому не нанимается, не работает “на хозяина”, а сам обеспечивает себя рабочим местом. Больше того, если его дела идут хорошо, он сам открывает новые рабочие места для других людей.
    Можно торговать, можно что-нибудь производить, если получится. Еще можно брать заказы у людей на какой-то вид работы и самому их выполнять. Конечно, производить какой-нибудь товар намного интереснее, чем просто продавать его.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: “Жизнь среди людей”

    Человеку нужно общество, в одиночку ему приходится туго. На протяжении тысяч лет мы развивались как социальные существа, нам необходимо общение. Кроме этого, жизнь в группе всегда была более выгодна и давала больше шансов выжить. Так было легче обороняться от диких зверей и врагов, больше шансов на удачную охоту. А когда появились ремесла, скотоводство и земледелие, рабочие руки стали нужны ещё больше.
    Теперь, по прошествии многих лет, для человечества стала естественной и необходимой жизнь среди людей.
    Подробнее…

    Сочинение на тему звуки природы

    У каждого времени года – своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками.
    Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами. Весна – это олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные.
    Подробнее…

  9. 9
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Когда была жива моя любимая бабушка, она рассказывала мне о своем военном детстве. Ей было двенадцать лет, когда началась война. Жила она вместе со своей семьей в Омской области. Детство было голодное, это были трудные времена. Отца моей бабушки отправили на войну, он погиб под Ленинградом, а мама бабушки осталась одна с тремя детьми. Я представляю, как было тяжело им пережить это страшное время. . Для того чтобы прокормить семью, бабушкина мама пекла хлеб. В муку добавляла отруби, траву. Этот хлеб был очень горький и жесткий, бабушка надолго запомнила вкус этого хлеба. Весной, как только с полей сходил снег, люди выкапывали мерзлую полугнилую картошку, собирали оставшиеся колоски на полях. Бабушка рассказывала мне как однажды они целый день собирали колоски в поле, насобирали целое сито, утром хотели смолоть муку и спечь хлеб, сито оставили в сенях, а в сени на ночь заводили корову, чтобы ее не увели и эта корова съела все колосья. Бабушкина мама плакала целый день, а бабушка успокаивала ее тем, что корова больше даст молока. Мне сейчас даже страшно представить, что этим можно прокормиться. Летом ходили в лес за ягодами и грибами. В школу дети ходили по очереди, так как не было одежды и обуви, на всю семью были одни валенки. В школе не хватало учебников, бумаги. Иногда вместо уроков моя бабушка, а в то время небольшая девочка, за чашку похлебки работала у соседей на огороде, она копала землю, полола, водилась с детьми. В послевоенные годы тоже жилось всем очень тяжело. Моя бабушка всегда говорила мне, чтобы я училась, ведь ей не пришлось получить даже среднее образование, поэтому она всегда хотела видеть нас образованными. .

  10. План
    Моя бабушка.
    Старые фотографии.
    Послевоенные школьные годы.
    Любимые школьные предметы.
    Передо мной фотография, с которой смотрит пожилая женщина. По лицу видно, что она очень добрая. Простое, открытое лицо, высокий лоб. Из-под бровей на меня смотрят карие глаза, в уголках которых затаились и грусть, и ласка. Это моя бабушка. Я ее очень люблю, она ласковая и справедливая, всегда найдет выход из любой ситуации, поможет советом, поддержит.
    Однажды вечером я перебирала старые фотографии и думала о том, какой была бабушка много лет назад, когда ходила в школу. Вечером мы пили чай, и я попросила бабушку рассказать о ее школьных годах.
    Школьные годы моей бабушки были послевоенные. Она жила в деревне, а в первый класс деревенской школы пошла в 1948 году. Послевоенное время было тяжелым для всех, но особенно страдали дети.
    Тот год, в котором бабушка стала школьницей, был голодным и неурожайным. Дети были слабые, полуголодные, но уроки не пропускали. Не все детишки жили возле школы или в том селе, где она находилась. Некоторые добирались за несколько километров. Вставали очень рано, чтобы добраться до школы и не опоздать на занятия.
    Бабушка училась хорошо. Любимыми предметами были литература и география. Но особенно ей нравились уроки физкультуры, которые она никогда не пропускала. На этих уроках она любила прыгать и бегать. И теперь я понимаю, почему моя бабушка такая подвижная.
    Школу бабушка закончила с хорошими и отличными оценками в 1958 году и уехала в город получать высшее образование.
    Мы иногда иронизируем по поводу старшего поколения, а нам бы у наших дедушек и бабушек поучиться целеустремленности и дисциплинированности.
    83

  11. В течение жизни человек заводит множество знакомств. Учеными доказано что их больше тысячи в течение всей жизни.
    Некоторые и остаются знакомыми, некоторых мы видим один раз за всю жизнь, при том же знакомстве, некоторых иногда встречаем по работе, или в кругу общих друзей, но есть и такие, которые идут с нами на протяжении нашей жизни довольно большой отсчет времени, так же как и мы идем с кем-то по жизни.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Каштанка. Произведение: Каштанка

    КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А.П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Как я понимаю дружбу

    Словарь Ожегова дает такое определение понятию дружбы: «Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Я думаю, что это определение очень верно.
    Я считаю, что друзьями могут называться лишь те люди, рядом с которыми человек становится самим собой. В обществе этих людей он не боится показаться смешным, глупым, неинтересным. Потому что друзья — это те люди, которые принимают тебя таким, какой ты есть.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Моя любимая подруга

    Каждый человек имеет друзей, на протяжении жизни они меняются. Кто-то уезжает, с кем-то уже неинтересно общаться, но у меня есть моя любимая подруга. Мою любимую подругу зовут Оксана, мы с ней дружим, сколько я себя помню. Она моя поддержка и опора, даже ночью я могу позвонить ей, она мне поможет и выручит. Ее бабушка с дедушкой жили рядом со мной, она все лето проводила у них, так мы каждое лето были вместе.
    Любые воспоминания из детства обязательно связаны с Оксаной. Несмотря на то, что мы ходим в разные школы, мы каждые выходные проводим вместе. Она мой самый преданный друг и часть моей жизни.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Самовоспитание человека”

    Самовоспитание – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего характера, они мешают нам в жизни или в работе. Самовоспитание – это формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями.
    Самовоспитание – это работа человека над самим собой. Бывает, что нам не нравятся некоторые черты нашего характера, они мешают нам в жизни или в работе.
    Подробнее…

    Сочинение на тему “Образованный человек”

    Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
    Подробнее…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *