Сочинение на тему школы в германии

10 вариантов

  1. Немецкое начальное школьное образование рассчитано на четыре года, в течение которых осуществляется интенсивная подготовка к дальнейшему процессу обучения.
    Окончание начальной школы — важный этап в жизни детей и родителей, требующий решения, куда дальше отправить ребёнка. Важнейшую роль играют итоговые оценки за последний год четырёхлетнего обучения.
    Решать, куда отправить ребёнка, — в Монтессори, Salem или Вальдорфскую школу, следует только после того, как вы увидите его оценки. Если он мало занимался и много времени уделял «Шарарам» и другим играм, у него будет меньше перспектив, чем у одноклассников. Уже в начальных классах учителя и родители должны  начинать разглядывать, что особенного в детях.
    Возможно, у них есть склонность к дизайну, и в будущем они будут поступать в Дессау и учиться по методике школы Баухауз.
    В Германии с раннего возраста стремятся определить, к чему тяготеют дети, какие предметы из тех, что преподают, им больше нравятся, будет ли им интересно в перспективе развивать собственный бизнес в Германии, или более приемлемой будет спортивная карьера.
    Уже с детства можно определить, какое направление — экономическое, техническое, медицинское и т.д. более всего подходит юному гражданину. И немцы это знают. Ребёнок должен серьёзно учиться уже с первых годов вступления на путь получения образования. Ему важно будет с малолетства зарабатывать хорошие оценки.
    Вернуться к оглавлению

    Оценивание знаний в Германии

    На уроках в немецких школах используют непривычную для русских систему оценок. Где и как бы ни учился школьник, будь то Salem или воспитательная система Монтессори, его будут оценивать по шестибалльной системе. Причём, самая лучшая оценка – это единица.
    Только Вальдорфская школа не признаёт оценок. Первые годы получения школьного образования малышам оценки не ставят. Считается, что это будет пугать детей и тормозить их развитие. Контрольные работы начинаются только на третий год обучения.

  2. Mein Schulleben
    Ich lebe in einer kleinen Stadt mit Bevolkerung von 0,5 Million Menschen. Insgesamt gibt es 65 Schulen in meiner Stadt. Dies ist eine Schule verschiedener Ebenen und mit unterschiedlichen Profilfachern. Ich bin in der Schule mit einer philologischen Voreingenommenheit. Meine Eltern haben schon in fruher Kindheit meine Neigung gesehen, Sprachen zu lernen und Sie gaben mir zu dieser besonderen Schule.
    Wenn wir uber den allgemeinen Bildungsplan sprechen, unterscheidet sich unsere Schule nicht sehr von den anderen. Der Unterricht beginnt um 8 Uhr morgens. Im Durchschnitt haben wir 5 bis 8 Unterrichtsstunden, aber es hangt von der Klasse ab. Ich bin in der 9. Klasse und ich habe 7-8 Stunden pro Tag. Wir lernen funf Tage die Woche.
    In meinem Stundenplan gibt es Standardfacher: Algebra, Geometrie, Literatur, Geschichte, Geographie, Biologie, Physik, Chemie und andere. Aber es gibt auch Profilfacher: Englisch, Deutsch, Franzosisch, auslandische Literatur. Zukunftig werden weitere Profilfacher hinzugefugt, dies jedoch in der 10. und 11. Klasse.
    Es ist erwahnenswert, dass Studenten, die in einigen Fachern hohe Punktzahlen haben, die Moglichkeit haben, an verschiedenen Olympiaden, Wettbewerbe und Konferenzen teilzunehmen. Sie gehen sowohl in der Schule als auch auf der Ebene der Stadt, der Region und des Landes. Viele Schuler unserer Schule wurden als Gewinner solcher Veranstaltungen.
    Neben dem Studium entwickelt unsere Schule aktiv offentliche Aktivitaten. An Feiertagen organisieren Lehrer zusammen mit Schulern verschiedene Unterhaltungsveranstaltungen, Konzerte, Quests und so weiter. Die Schuler der unteren Klassen und Gymnasiasten konnen hier teilnehmen. Ich werde sehr oft eingeladen, die Rolle des Moderators zu spielen, da ich eine sehr schone Aussprache habe.
    Ich mag meine Schule sehr, und ich freue mich jeden Tag dorthin zu gehen. Ich bin traurig, dass ich in zwei Jahren die Schule verlassen muss. Ich denke, jedes Jahr werde ich hierher kommen und meine Lieblingslehrer besuchen.
    Перевод
    Я живу в небольшом городе с населением полмиллиона человек. Всего в моем городе существует 65 школ. Это школы разного уровня и с разными профильными предметами. Я учусь в средней школе с филологическим уклоном. Мои родители еще в раннем детстве увидели мою склонность к изучению языков и отдали меня именно в такую школу.
    Если говорить об общем учебном графике, то наша школа мало чем отличается от других. Занятия начинаются в 8 часов утра. В среднем у нас 5 — 8 уроков, но это зависит от класса. Я учусь в 9 классе и у меня 7 — 8 уроков в день. Учимся мы пять дней в неделю.
    В моем расписании есть стандартные предметы: алгебра, геометрия, литература, история, география, биология, физика, химия и другие. Но есть и профильные предметы: английский язык, немецкий язык, французский язык, зарубежная литература. В будущем добавятся еще специальные предметы, но это будет в 10 и 11 классе.
    Стоит отметить, что ученики, которые имеют высокие баллы по каким-то предметам, имеют возможность участвовать в разнообразных олимпиадах, конкурсах и конференциях. Они проходят как в школе, так и на уровне города, области и страны. Много учеников из нашей школы стали призерами таких мероприятий.
    Помимо учебы, в нашей школе активно развита общественная деятельность. По праздникам учителя организуют вместе с учениками разные развлекательные мероприятия, концерты, квесты и так далее. В них могут принять участие, как ученики младших классов, так и старшеклассники. Меня очень часто приглашают исполнить роль ведущего, так как у меня очень красивая дикция.
    Мне очень нравится моя школа, и я с удовольствием туда иду каждый день. Я с грустью думаю о том, что через два года мне придется уйти из школы. Думаю, что буду каждый год приходить сюда и навещать своих любимых учителей.

  3. Начальная школа: с 6 до 10 лет (или до 12 лет в Берлине и Бранденбурге) Дети учатся читать, считать, писать, изучают природоведение.
    Среднее образование: с 10 до 19 лет
    Существует несколько типов средних школ. Какая школа оптимальна для учащегося решается в соответствии с рекомендацией школы, желанием родителей, уровнем школьных оценок, а также результатом приемных экзаменов.
    Типы средних школ в Германии:
    Основная школа (Hauptschule) – рассчитана на 5-6 лет обучения и предполагает последующее обучение в профтехучилище;
    Реальная школа (Realschule) – рассчитана на 6 лет обучения, высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем в университет;
    Гимназия (Gymnasium) – обучение длится 8-9 лет. Как правило, гимназия специализируется по трём основным направлениям: гуманитарному (языки, литература, искусство), общественному (общественные науки) и техническому (естественные науки, математика, техника). По окончании обучения выдаётся диплом о среднем образовании (Abitur). Немецкий Abitur является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании и британского диплома A-level. Гимназии ориентированы на поступление в Университет.
    Общая школа (Gesamtschule) – комбинирует различные особенности гимназии и реальных школ, позволяя получать одновременно гуманитарное и техническое образование.
    Для получения аттестата об окончании средней школы иностранному ребёнку необходимо проучиться в Германии минимум 2 года. Иностранных учащихся принимают в средние и старшие классы государственных школ с 14 лет. В частных школах можно начать обучение детей более младшего возраста.
    Частные школы Германии
    Только частные школы (Freie Schulen) предоставляют возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата о полном среднем образовании в родной стране. Для поступления в немецкую школу иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование. Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT – одна из лучших языковых школ Германии, которая располагается в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок.

  4. Die Schule spielt eine sehr wichtige Rolle im Leben jedes Menschen. Und jeder Mensch hat mindestens eine Schule in seinem Leben, an die er sich im weiteren immer erinnern wird. Erfolge und Errungenschaften eines Menschen werden durch das Niveau seiner Ausbildung bestimmt. Die Kenntnisse und die Kompetenz machen den Menschen richtig stark.
    Школа играет очень важную роль в жизни каждого человека. И у каждого человека в жизни есть минимум одна школа, которую в дальнейшем он будет вспоминать на протяжении всей своей жизни. Успехи и жизненные достижения человека определяются в первую очередь уровнем полученного образования. Знания и умения делают человека поистине сильным.
    Die Schuljahre sind die wichtigste Zeit im Leben jedes Menschen. Innerhalb dieser Zeit werden neue Kenntnisse erworben, die Welt und die Ichheit erkannt, wichtige personliche Charakterzuge entwickelt. In den Schuljahren wird die Personlichkeit des Menschen herangebildet und sein Platz im kunftigen Leben bestimmt.
    Школьные годы – это очень важная пора в жизни каждого человека. В течение этого периода времени приобретаются новые знания, происходит познание мира и собственной личности, развиваются важные личные черты характера. В школьные годы формируется личность человека и определяется его место в будущей жизни.
    Die Schule bringt den Kindern die Grundlagen verschiedener Wissenschaften bei, entwickelt ihre Kreativitat und Phantasien, bringt ihnen die Schonheit, die Wahrheit und das Gute naher. Die Schule gibt jedem Kind eine Moglichkeit, passende Beschaftigungen und Hobbys nach seinem Wunsch zu finden.
    Школа открывает детям основы различных наук, учит их красоте, правде и добру, раскрывает творческие способности и таланты.
    Школа позволяет каждому ребенку найти для себя подходящие занятия и увлечения по душе.
    In der allgemeinbildenden Schule werden traditionelle Lehrfacher unterrichtet: Mathematik, Physik, Biologie, Chemie, Literatur, Russisch, Fremdsprache, Geschichte, Informatik, Sport und Werken. Alle diese Facher bilden eine notwendige Grundlage fur die Weiterbildung der jungen Leute nach der Absolvierung der Schule. Ohne diese Grundkenntnisse kann man keinen vernunftigen Beruf erlernen.
    В общеобразовательной школе изучаются традиционные учебные предметы: математика, физика, биология, химия, литература, русский язык, иностранный язык, история, информатика, физкультура и труд. Все эти предметы создают необходимую основу для дальнейшего обучения молодых людей после окончания школы. Без этих базовых знаний нельзя овладеть ни одной разумной профессией.
    Aber die Schule gibt den Menschen nicht nur allseitige Kenntnisse und Erfahrungen. In der Schule lernt man viele neue Menschen kennen, man knupft  vielfaltige Kontakte an. In der Schule lernt man auch Freundschaft und Liebe kennen. Und die Schulfreundschaft halt oft durch das ganze Leben durch.
    Однако школа дает людям не только всесторонние знания и опыт. В школе знакомятся с большим количеством новых людей, завязывают разносторонние контакты. В школе познаются дружба и любовь. А школьная дружба зачастую сохраняется на всю жизнь.
    Лексика и слова по теме школа.

  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 город Томмот Республика Саха – Якутия.
    Доклад:
    «Система образования Германии. Высшее образование Германии».
    Доклад разработали ученицы 8 класса:
    Контаурова Наталья, Даниленко Надежда.
    Руководитель: Дроздова Валентина Викторовна
    Город Томмот 2012 год.
    Система образования в Германии. Высшее образование Германии.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
    Основной закон об образовании в Германии предоставляет право каждому гражданину свободно развивать свою личность и выбирать школу, место учебы и профессию по своим способностям и наклонностям. При этом цель политики в области образования заключается в том, чтобы оказать оптимальную поддержку каждому человеку и дать ему возможность получить квалифицированную подготовку, отвечающую его интересам и потребностям. Каждый гражданин Германии в течение всей жизни имеет возможность получить общее, высшее и профессиональное образование. Германия является высокоразвитым индустриальным государством и не может обойтись без высококвалифицированных специалистов. Правительство Германии заинтересовано в качественной подготовке профессиональных кадров широкого профиля в различных научных областях и ежегодно выделяет крупные суммы на развитие системы немецкого образования. Обучение в Германии является бесплатным как для граждан Германии, так и для граждан иностранных государств, однако в системе немецкого образования представлены и государственные, и частные образовательные учреждения, хотя количество последних незначительно.
    Руководящими органами системы образования в ФРГ являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель ФРГ и Конференция ректоров учебных заведений Германии.
    На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует свой закон об образовании, составленный на основе Федерального закона.
    Система образования в ФРГ представляет собой классическую многостепенную структуру, куда входят школьное, высшее и профессиональное обучение.
    Сеть дошкольных детских учреждений развита слабо. Детские сады в основном находятся в частной собственности, их посещают дети в возрасте от трех до пяти лет.
    ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
    Обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет, соответственно продолжительность обучения в школе рассчитана в общей сложности на 13 лет. По истечении этого срока, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий ему право на поступление в высшее учебное заведение. Каждая школа в Германии подчиняется правительству своей земли. Поэтому программы, правила и даже длительность обучения в разных областах страны различаются.
    Школьная система образования Германии представляет из себя двухступенчатую систему, включающую в себя обучение в начальной школе (Primastufe) и обучение в средних образовательных учреждениях (Sekundastufe).
    Начальная школа. Grundschule.
    Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет. В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т.е. общие, базовые знания по математике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательного курса.
    После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних  школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг возможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учреждение более высокого уровня ученику требуются рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.
    Четыре типа средних школ:
    1. Гимназия. Gymnasium.
    Наиболее престижным типом средней школы является гимназия, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить во все высшие учебные заведения Германии. Как правило, гимназии специализируются на гуманитарном образовании. Последние 2 года гимназии являются профориентированными, т.е. наряду с общеобразовательными предметами учащиеся выбирают для изучения несколько специализированных дисциплин. Продолжительность обучения в гимназии – 9 лет, с 5 по 13 класс. После 12 класса учащиеся получают диплом Fachhochschulreife, дающий право на поступление в технический институт (Fachhochschule), а после 13 класса – Hochschulreife, аттестат зрелости для поступления в университет.
    2. Реальная школа. Realschule.
    Обучение в реальной школе продолжается 6 лет, с 5 по 10 класс. В отличие от гимназии, реальная школа более ориентирована на специализированные дисциплины, основные предметы здесь преподаются с обязательным профильным уклоном. Реальныя школа является самым распространенным типом, сюда попадает большинство учащихся (около 40 %). По окончании обучения в реальной школе выдается аттестат (Fachoberschulreife), позволяющий поступить в техникум или спецпрофучилище.
    3. Основная школа. Hauptschule.
    В основной школе, куда попадает примерно четверть детей, учатся до 10 класса. Основная школа дает основополагающее общее образование, которое, как и в реальной школе, ориентировано на выбор будущей профессии. После обучения в основной школе ученики обычно поступают в профессиональное училище.
    4. Объединенная школа. Gesamtschule.
    Объединенная школа включает с себя основные черты всех вышеперечисленных общеобразовательных учреждений. Продолжительность обучения в объединенной школе составляет 6 лет, с 5 по 10 класс. В некоторых объединенных школах также имеются старшие классы (с 11 по 13 класс), организованные по принципу старших классов гимназий, однако, в отличие от гимназии, сюда поступают дети и без рекомендаций из начальной школы. Кроме того, не во всех землях существуют школы данного типа. Если ученик успешно заканчивает старшие классы объединенной школы, то ему выдается аттестат зрелости Hochschulreife, удостоверяющий уровень образования, достаточный для поступления в университет.
    Кроме всех вышеперечисленных типов школ, в Германии существуют также специальные школы для детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, причем разного уровня и профиля, так называемые Sonderschule.
    АТТЕСТАТЫ.
    После окончания школы перед выпускником встают различные пути продолжения образования, в техникуме, профучилище, спецпрофучилище или ВУЗе. Не все школы предоставляют уровень образования, достаточный для поступления в высшее учебное заведение, фактически такой аттестат зрелости выдается только после успешного окончания гимназии или объединенной школы.
    По окончании общеобразовательного учреждения выпускник имеет один из следующих документов (аттестатов зрелости):
    Hauptschulabschluss – выдается после окончания 10 классов основной школы, достаточен для поступления в профучилище.
    Fachoberschulreife – выдается после окончания 10 классов реальной школы, достаточен для поступления в техникум или спецпрофучилище.
    Fachhochschulreife – выдается после окончания 12 классов гимназии или объединенной школы и после окончания техникума или спецпрофучилища, достаточен для поступления в технический институт.
    Hochschulreife – выдается после окончания 13 классов гимназии или объединенной школы, достаточен для поступления в университет.
    ПРАВИЛА ЗАЧИСЛЕНИЯ РУССКИХ ДЕТЕЙ В НЕМЕЦКУЮ ШКОЛУ.
    Система школьного образования в Германии достаточно сильно отличается от российской. Для Россиян, выбор школы осуществляется в зависимости от возраста, способностей и уровня образования ребенка. Российский уровень образования не признается в ФРГ соответствующим их уровню, так что если в России школьник закончил 4 класса, то в Германии, скорее всего, он будет принят снова в 4 класс. Кроме того, выпускник российской общеобразовательной школы с аттестатом зрелости о законченном среднем образовании признается только как ученик 10 класса, и до получения немецкого аттестата Hochschulreife ему придется доучиться еще 3 года, в 11, 12, 13 классах гимназии или объединенной школы.
    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ.
    Германия с давних времен известна как центр развития науки и культуры. Имена таких известных поэтов, писателей, философов и общественных деятелей, как Шиллер, Гётте, Шлегель, Гумбольдт, Кант, Гегель, т.д. сегодня хорошо известны каждому. Германия принадлежала к европейским странам, в которых первый университет был основан еще в Средневековье. Наиболее известным и престижным высшим учебным заведением Германии является Гейдельбергский университет (основан в 1386 году по образцу парижской Сорбонны). Он расположен в небольшом городе Гейдельберге в 60 километрах от Франкфурта-на-Майне. С 19 века Гейдельберг пользуется репутацией лучшей в Европе школы юриспруденции. Среди преподавателей этого университета были философы Гегель и Ясперс, химик Геймгольц, восемь лауреатов Нобелевской премии. В рамках Гейдельбергского университета существует 15 факультетов- биологии, химии и биохимии, медицины, права, философии, восточных языков, современных языков, спорта и здоровья и другие. При университете открыт ряд специализированных исследовательских центров – в частности Институт Южной Азии и Гейдельбергский институт ядерной физики имени Макса Планка. Иностранные студенты составляют около 12% от общего числа студентов (25 тысяч) Гейдельбергского университета. Второе место в рейтинге германских университетов занимает, расположенный в Мюнхене, университет Людвига Максимилиана (основан в 15 веке). Этот вуз известен крупнейшим в Европе медицинским факультетом. Кроме него. Университет объединяет 19 факультетов. Общая численность студентов мюнхенского университета_ 44 тысячи человек. Одним из крупнейших вузов Германии является Кёльнский университет. В нём насчитывается 45 тысяч студентов. Он был учреждён в 1388 году. Состав студентов вуза весьма интернациональный. В общей сложности, в числе студентов – порядка 4,5 тысяч иностранцев, это десятая часть всех учащихся. При этом одна из представительных групп среди них – россияне, их в Кёльнском университете учится около 400 человек. Кёльнский университет – это крупнейший в Европе центр подготоаки учительских кадров. В нём учатся порядка 15 тысяч будущих педагогов. Всемирноизвестен  университет имени Гумбольдта, который расположен в Берлине на улице Unter den Linden.Он считается самым древним из всех четырёх университетов этого города. Он был открыт 16 августа 1809 года по приказу Вильгельма фон Гумбольдта. В настоящее время университет Гумбольдта представляет собой государственный университет, в котором учиться около 40.000 студентов, причём 10% от этого числа – иностранцы. В университете 11 факультетов. Средняя продолжительность обучения в высших учреждениях ФРГ составляет 5 лет, хотя встречаются вузы с четырёх- или шестилетними курсами. Максимальная продолжительность курса высшего образования в Германии составляет 10 лет. Зачисление в вузы ФРГ происходит 2 раза в год: весной, перед летним семестром, и осенью, перед зимним семестром. Перед поступлением в вузы, в которых принят набор на конкурсной основе, абитуриенты могут пройти обучение на платных подготовительных курсах. Итоги обучения в течение семестра выражаются в зачётных баллах, которые присуждаются студенту после каждой сессии.  Эти учебные заведения были, прежде всего, известны своими старинными университетскими традициями и классическим образованием.
    С тех пор количество университетов и других высших учебных заведений значительно выросло (на сегодняшний день их 323), изменилась и система высшего образования. По-прежнему, важное место занимает традиция гуманитарного образования, но на первое место выходит техническое образование, тесная связь между теорией и практикой, междисциплинарное образование. Стремясь идти в ногу со временем, Вузы вводят программы, отражающие последние тенденции в науке и технике. С этой же целью постоянно пересматриваются учебные планы. Ввиду всё возрастающего количества иностранных студентов в немецких университетах возможно обучение на английском, французском языках.
    Сам себе голова.
    Современная система высшего образования заметно отличается от российской. В Германии провозглашен принцип «академической свободы», согласно которому свобода предоставлена не только вузам в вопросах управления, но и каждому студенту. В Германии не существует жесткой системы обучения в общем обязательном порядке. То есть многое зависит от самостоятельности, ответственности и самодисциплины студента. Студент немецкого вуза не посещает занятия со своими сокурсниками, но в соответствии с выбранной специальностью и ее учебной программой составляет свой учебный план и организовывает свое время, чтобы отвечать общим требованиям по данной специальности (которые достаточно высоки).
    ГРАДАЦИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГЕРМАНИИ.
    Система высшего образования ФРГ представляет различные типы высших учебных заведений, которые способны удовлетворить потребности каждого студента.
    Hochschule – это ВУЗ, как правило, гуманитарной направленности.
    Другой тип высшего учебного заведения -Fachhochschule – на русский язык можно передать, как университет прикладных наук или высшая специальная школа. Особенностью Fachhochschule является тесная связь между теорией и практикой. Все программы Fachhochschule предполагают два обязательных практических семестра. Кроме того, срок обучения в таком университете короче (обычно 8 семестров). Fachhochschule готовят высококлассных специалистов для отдельных отраслей, как правило, это- инженерное дело, управление бизнесом, дизайн и социальные специальности. По окончании курса студенты получают диплом Diplom.Таким образом, Fachhochschule привлекает студентов более быстрым путем к их будущей профессиональной деятельности и карьере. По статистическим данным четверть студентов поступает именно в Fachhochschule.
    Universitaet – крупнее, чем Hochschule и Fachhochschule. Количество факультетов и изучаемых предметов может быть очень велико (до 400). Здесь студенты занимаются чисто научной деятельностью, здесь проводятся фундаментальные и прикладные исследования. В университете представлены такие области знания, как медицина, естественные, технические и гуманитарные науки, правоведение, теология, экономика, социология и аграрные науки. Широкий выбор предметов в рамках одного факультета позволяет получить междисциплинарное образование и специализироваться на разных аспектах изучения. Академические степени, присваиваемые университетами диплом Diplom, магистр Magister, ученая степень доктора Doktor, звание доцента/профессора Habilitationrecht, сертификат, дающий право преподавать в вузе.
    Technische Universitaet – университет технического образования. Здесь с чисто теоретической точки зрения детально исследуются отдельные сферы науки: химии, физики, машиностроения, электроники, электротехники, материаловедения и т.д. Академические степени аналогичны тем, что выдаются по окончании обучения в Universitaet.
    Существует также ряд специализированных высших учебных заведений. Например, педагогические училища, теологические школы, художественные и художественно-музыкальные школы, школы кинематографии и т.д.
    СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ.
    Программа обучения по любой специальности делится на два периода: начальный и основной период обучения. Начальный период обучения, как правило, рассчитан на 4 семестра, в течение которых студент получает базовые знания по выбранному им предмету и смежным областям знания, вырабатывает навыки научно-исследовательской работы и практического применения полученных знаний. Студент посещает лекции, обязательные семинарские занятия. Начальный период обучения заканчивается промежуточным или преддипломным экзаменом. Ни промежуточный, ни преддипломный экзамен не являются итоговыми экзаменами, профессиональная квалификация после них не присваивается.
    Основной период обучения длится около 5 семестров. На этом этапе студент занимается более углубленным изучением выбранного предмета, проводит самостоятельные исследования. Студент также выбирает направление специализации из предлагаемого университетом перечня предметов. Основной период обучения завершается получением диплома, академической степени, бакалавра, магистра или сдачей государственного экзамена. Последний семестр посвящен написанию научной работы на соискание академической степени или подготовке к сдаче итоговых экзаменов.
    В Fachhochschule обязательной частью программы является два семестра практики.
    Студент сам выбирает с какого семестра ему начать обучение: летнего или зимнего, но чаще всего набор ведется на зимний семестр. Летний семестр в университетах длится с апреля по сентябрь (сроки могут меняться). Каникулы – конец июля – сентябрь.
    Зимний семестр – октябрь – март (сроки могут меняться). Семестровые каникулы: конец февраля – середина апреля. В большинстве вузов начало лекций зимнего семестра 15 октября, а летнего – 15 апреля.
    Летний семестр в Fachhochschule – март – август (сроки могут меняться). Зимний семестр – сентябрь – март. Начало занятий зимнего семестра – 15 сентября, летнего – 15 марта.
    Продолжительность обучения варьируется в зависимости от типа вуза и академической степени.
    Согласно рамочному Закону о высшей школе «стандартный период обучения» (Regelstudienzeit), т.е. период, в течение которого, как правило, можно пройти полный учебный курс и сдать первый итоговый экзамен на присуждение профессиональной квалификации, рассчитан на четыре с половиной года (девять семестров). Только в особых случаях может быть установлен другой «норматив». Например, для получения академической степени бакалавра (Bachelor или Bakkalaureusgrad) «стандартный период обучения» составляет минимум три – максимум четыре года.
    Затем вы можете сдать второй итоговый экзамен на присуждение степени мастера или магистра (Master или Magistergrad). Для получения этой степени «стандартный период обучения» рассчитан минимум на один год – максимум на четыре года.
    «Стандартный период обучения» для Fachhochschule с получением диплома (Diplom FH) составляет четыре года.
    Чтобы подготовить и защитить диссертацию на степень «доктора», вам понадобится дополнительно от двух до пяти лет. Из-за того, что учеба в университете связана с исследовательской деятельностью, многие студенты превышают сроки «стандартного периода обучения».
    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА.
    В немецких университетах студент может получить – в зависимости от специальности – диплом (Diplom), академическую степень магистра (Magister), либо сдать государственный экзамен (Staatsexamen) в качестве выпускного (все это – равноценные квалификационные звания). Кроме того, в последнее время вводятся программы обучения с всемирно признанными академическими степенями: бакалавра (Bachelor/ Bakkalaureus, B.A., B.Sc., B.Eng.) и мастера (Master, M.A., M.Sc., M.Eng.).
    Получит ли студент диплом или степень магистра, зависит, как правило, от выбранной специальности. Учебные программы по естественнонаучным и техническим специальностям и большинство программ по социологии и экономике предполагают получение диплома. Студентам нужно написать дипломную работу, довольно большую по объему, и сдать несколько устных и письменных экзаменов. Диплом является квалификационным свидетельством об образовании, дающим право профессиональной деятельности по многим специальностям в промышленности и экономике.
    Первым итоговым экзаменом на присвоение профессиональной квалификации по гуманитарным наукам и, частично, социологии является экзамен на присуждение академической степени магистра (Magistergrad). Для этого студенту придется сдать экзамены по двум профилирующим предметам (Hauptfach) или одному профилирующему и двум дополнительным (Nebenfach). Студенты также пишут научную работу.
    Государственный экзамен сдается по тем специальностям, успешное изучение которых, дает право работать в ФРГ в качестве государственных служащих (учителя, судьи) или по профессиям, которые находятся под контролем государства врачи, юристы, фармацевты). Порядок проведения экзаменов устанавливается государством или соответствующей федеральной землей в Положении об экзаменационных требованиях. Как правило, государственный экзамен состоит из двух частей: Первый экзамен и Второй.
    Студент может получить академическую степень доктора по любой из специальностей, которые преподаются в немецких университетах, при условии, что он закончил учебу с хорошими отметками. Студент сам находит себе научного руководителя, который предлагает студенту тему диссертации. В принципе, студент не ограничен во времени, хотя от него ждут новых достижений в выбранной им области.
    ГРАНТЫ ИЛИ СТИПЕНДИИ?
    Сами вузы не предоставляют никаких стипендий, и заявления студентов об оказании материальной поддержки рассмотрены не будут. Но существует ряд специальных организаций, которые предоставляют стипендии. Наиболее обширную программу стипендий предлагает Германская служба академических обменов (ДААД). Но российские студенты могут претендовать на поддержку ДААД лишь с неполным высшим образованием. Другие фонды и программы предоставляют стипендии, руководствуясь самыми разными правилами на различных условиях. Редко финансируется весь период обучения- с первого семестра до получения диплома. Определяющим критерием при предоставлении стипендии является успеваемость. Социальное положение заявителя играет не столь важную роль.
    БЫТОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
    Уровень жизни в ФРГ достаточно высок, следовательно, высоки и расходы. Средняя сумма расходов в месяц приблизительно составляет 665 евро для западных земель и 537 евро для восточных земель. Но обучение в вузе сопряжено с дополнительными расходами, таких как, проживание, страховка, проезд, учебные материалы.
    Почти при всех университетах существуют студенческие резиденции с кухнями общественного пользования, комнатами отдыха. К сожалению, количество мест ограниченно, и студентам по долгу приходится ждать в «листах ожидания», пока освободится место в резиденции. Комната в общежитии стоит в среднем 153 евро в месяц, включая плату за отопление, электричество и воду.
    Большинство студентов снимают комнат или квартиру в частных домовладельцев. В зависимости о города, местоположения, меблировки ежемесячная плата составляет от 153 до 307 евро.
    Как правило, у4ниверситет имеет специальную службу, которая оказывает помощь в подборе проживания. Студент также может найти объявления о сдаче комнат и квартир в местной прессе, в студенческих газетах и на «черных досках» на кафедре, в столовых и кафетериях.
    Социальные взносы.
    При каждом вузе существует Студенческий социальный фонд, который финансирует студенческие столовые, кафетерии, общежития, спортивные сооружения. За пользование этими услугами студент каждый месяц платят 18-46 евро. А плата за семестровый проездной, дающий право бесплатно пользоваться общественным транспортом в городе и за его пределами в течение всего семестра составляет до 92 евро. В землях Берлин и Баден-Вюртемберг нужно оплачивать особый взнос за зачисление в вуз.
    Страхование.
    Все студенты должны заключить договор об обязательном медицинском страховании. Студенты до 30 лет приобретают страховку по льготному тарифу. Эта сумма меняется каждый год, но в среднем составляет 281 евро за семестр. Она включает расходы на страховку по уходу за больными. Эту сумму необходимо проплатить до начала обучения. Студенты, достигшие 30 лет, также должны застраховаться.
    Пожалуй, самую большую статью расходов составят учебные материалы. В зависимости от предмета эти расходы каждый семестр могут достигать 230-307 евро и больше.
    ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ.
    Чтобы получить место в немецком вузе, претендент должен подать заявление о приеме в Отдел международных связей этого вуза. Сразу оговоримся, что заявление российских претендентов будут рассмотрено только при наличии у них среднего законченного образования и высшего неполного. В своем письме постарайтесь как можно подробнее и точнее опишите свою ситуацию: наличие свидетельства о среднем/высшем образовании, уровне владения языком, перечне пройденных предметов и сведения об успеваемости. Тогда вуз вышлет студенту требования, которые ему необходимо выполнить для поступления. Подавать заявление нужно заранее, т.к. процесс оформления и сбора документов может занять много времени.
    Затем претендент получает извещение о допуске, в котором перечисляются все документы, которые претендент должен предъявить. В их число входит:
    – извещение о допуске;
    – сертификат экзамена DSH, TestDaF или аналогичных сертификатов;
    – свидетельство об образовании (заверенная и переведенная на немецкий язык копия аттестата или диплома с приложениями);
    – удостоверение личности, несколько фотографий для паспорта;
    – полис медицинского страхования в Германии или документ об освобождении от него, если признается страховой полис страны-проживания претендента;
    – в случае необходимости, квитанция об уплате социальных взносов;
    Извещение о допуске предоставляет претенденту право зарегистрироваться для начала обучения по выбранной специальности. В извещении о допуске указан срок, в течение которого необходимо выполнить регистрационные формальности. Зачисление действительно всегда только в течение одного семестра, поэтому важно вовремя подтвердить желание учиться, иначе статус студента будет потерян.

  6. Мы попытались обобщить некоторые особенности немецкой школы, чтобы помочь новоприбывшим быстрее сориентироваться в ней, а жителям России и других стран составить свое представление о специфических чертах немецкого среднего образования.

    От звонка до звонка

    В Германии нет 1 сентября. То есть календарное 1 сентября, конечно же, существует, но нет всегерманского Дня знаний, с которого начинается учебный год, так же, как и нет общего «Последнего звонка». Учебный год в разных федеральных землях начинается и заканчивается в разное время, с отставанием в 1-3 недели друг от друга.
    Такое устройство позволяет удлинить сезон отпусков, избежать пробок на автострадах, предотвратить перегруженность аэропортов. Сами же каникулы в немецких школах случаются несколько чаще, чем в российских, но они менее продолжительны. Это касается прежде всего летних каникул, они длятся не три месяца, а шесть недель.
    Кстати, забрать ребенка из школы на день-два раньше до начала каникул только потому, что вы смогли дешевле купить билеты на самолет, чтобы лететь в отпуск, будет не просто. Закон о всеобщей школьной обязанности позволяет отпускать ребенка с занятий только в исключительных случаях.
    Если вы все же хотите улететь с ребенком в отпуск раньше, вам придется писать заявление, и заручиться согласием учителя и директора школы. Подписанное ими заявление необходимо взять с собой в аэропорт, так как сотрудники могут потребовать предъявить его при посадке, а при его отсутствии они имеют право даже не разрешить семье вылет.
    Устной отговорки ребенка “я болел” тоже недостаточно, чтобы оправдать его отсутствие на уроках. На срок до трех дней пропуска занятий нужно принести письменное подтверждение от родителей, а пропустив три школьных дня и больше, ученик должен показать справку от врача.
    Но зато вы смело можете подать заявление на дополнительный выходной для вашего ребенка в день религиозного праздника, не являющегося в Германии “красным” днем календаря, если ваша семья исповедует другую религию (например, православную или иудаистскую). Право на освобождение от школьных занятий в такой день дает закон о свободе вероисповедания.

    Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!

    Начальная школа в Германии отделена от средней школы. Это разные учебные заведения, с отдельными правилами, организацией, зданиями. Проучиться в одной и той же школе с первого по последний класс удастся только в Gesamtschule (Единой школе), а это – редкий тип школ.
    Обучение в начальной школе (Grundschule) в большинстве земель Германии длится 4 года, а в Берлине и Бранденбурге – 6 лет. Подготовительных групп в детских садах нет, буквам и цифрам детей начинают учить в 1 классе. А о вступительных экзаменах в первый класс (явлении, ставшем распространенным в российских школах) в Германии и речи быть не может.
    После окончания начальной школы ученики, получившие рекомендацию для поступления в гимназию (Gymnasium), отправляются учиться туда, а остальные выбирают между Realschule, Hauptschule и Oberschule.
    Их главное отличие от гимназий состоит в том, что программа в них полегче, а результат обучения – не аттестат зрелости (Abitur), как в гимназии, а справка о посещении школы, которая не дает права на поступление в вуз. Иногда есть и другие возможности получить Abitur, но самый прямой и надежный – учеба в гимназии.
    Высшее образование в Германии не так популярно и притягательно, как в России. Начать работать, стать предпринимателем и сделать карьеру можно и не окончив вуза. Поэтому и школьная программа сориентирована на подготовку к предстоящей практической жизни.
    Вне зависимости от вида школы школьной формы, как правило, нет. Не существует даже и самой традиции одеваться в школу более «серьезно», носить какую-то особую «одежду для школы». В Германии считается, что дети должны чувствовать себя в школе расковано, свободно, «как дома».

    В школу, как на праздник

    Не напугать детей школой, не закомплексовать их – одна из первоочередных задач, ставящаяся перед немецкими педагогами, особенно в начальной школе. Задача учителя начальной школы – заботиться о здоровье и безопасности ребенка, привить любовь к школе и к учебе и научить детей учиться.
    Детей не стремятся с раннего детства напичкать знаниями, а пытаются научить их ставить вопросы, видеть проблемы и отыскивать решения самим. Еще делая кучу ошибок в правописании, ученики начальных школ пишут рефераты.
    Темы рефератов они выбирают самостоятельно, учителя же обучают их алгоритму поиска информации, формируют умение структурировать текст. Они не предъявляют строгих требований к тематике докладов и «деталям» оформления (таким, например, как орфография или почерк).
    Переход от начальной школы к гимназии зачастую оказывается тяжел для многих детей. Из обучения в свое удовольствие они попадают в более жесткие рамки работы и требований, в больший объем учебного материала. Чтобы смягчить этот переход, необходимы совместные хорошо организованные усилия учителей и родителей.
    Контакт между учителями и родителями происходит также несколько по-иному, чем в России. Как в любой другой профессии в Германии, рабочий день учителя нормирован, и никто не имеет право задерживать его на работе дольше положенного. Поэтому для разговоров с родителями и разбора штатных ситуаций существуют родительские собрания (4-5 в год), индивидуальные встречи (1 раз в год), и лично учителем назначенное время примерно раз в неделю, как правило, до начала занятий, когда можно подойти и переброситься с учителем парой слов.
    Последнее время школы Германии столкнулись с дефицитом учителей (особенно в начальном образовании), поэтому и график работы преподавателей, и возможность спонтанного с ними общения стали еще более регламентированными.

    Садись, пять!

    В начальной школе отсутствует строгое предметное разделение, многие предметы преподают комплексно. Урок NaWi (сокращение от «естественные науки») включает в себя, например, основы природоведения, географии, физики, химии, биологии.
    Программы школ Германии не синхронизированы, единых учебников и стандартов по предметам нет. Обучение и программа может отличаться не только по федеральным землям, но и по отдельным школам, и даже от класса к классу и от учителя к учителю. Что составляет некоторую трудность в случае, если ребенку необходимо сменить школу.
    Учеба в 11-12 классе организована по университетскому образцу. Ученики расходятся из общих классов в группы в зависимости от того, какие дисциплины они посещают. В старших классах можно повторить целый курс по предмету, если считаешь свои успехи в нем недостаточными и хочешь улучшить свои результаты. Если же твои результаты “слишком” хороши, то тебя могут перевести и на класс выше. Последнее правило действует на всем протяжении учебы в школе, с первого класса.
    Оценки начинают ставить только в третьем классе (если родители согласны). С четвертого класса оценки обязательны. Текущих оценок ставится меньше, чем в российских школах. Табели с оценками ученики получают два раза в год, а не четыре.
    Выпускных экзаменов – четыре. По каким предметам ученик сдает экзамены, он может выбрать сам в рамках определенной системы, причем среди выбранных могут оказаться такие «несерьезные» предметы, как театр или музыка. Четыре аттестационных предмета каждый ученик выбирает в 11 классе и последние два года в школе занимается ими по углубленной программе.

    Все в сад!

    Все перемены между уроками в немецких школах имеют различную длину. Между первым и вторым уроком, как правило, перемены нет. На большой перемене ученики обязаны выходить из здания школы на улицу.
    Причины такой обязательности, во-первых, в том, что детям полезно делать перерыв в учебе на свежем воздухе, а, во-вторых, учителя обязаны следить за детьми, они выходят на школьный двор вместе с учениками. За оставшимися внутри здания школы некому приглядывать.
    Приезжающих из России зачастую удивляет и возмущает тот факт, что во многих немецких школах нет обязательного обеда.
    В Германии считается, что ученики могут завтракать дома, а с собой в школу брать ланч. В младших классах обедают в столовых после 12 часов, а для старших классов работает кафетерий, где ученики сами могут по желанию и возможностям приобрести себе пропитание.

    Итог: отличия существенные

    Главное основополагающее отличие образовательной системы в Германии – это ее изначальная направленность на индивидуализм, самостоятельность и дисциплинированность. Этим обусловлены многие школьные традиции и правила.
    Никто с первого класса до последнего не будет давить на вашего ребенка и не будет никуда его тащить, не будет ему ничего разжевывать и за него «переживать». Предлагать и уговаривать будут, принуждать – нет. Но по окончании школы спросят со всех.
    В России, если уж ты “выжил” 10-12 лет в школе, то получишь аттестат, если отучился все семестры в университете, то какой-никакой, а диплом ты тоже получишь.
    В Германии все наоборот. К медленным и ленивым относятся с терпением и пониманием, идут навстречу, ждут, предупреждают об ответственности, никого не отчисляют, но на финишной прямой спрашивают по всей строгости и нерадивым аттестат/диплом не дают.
    Пришедшего из российской школы ученика следует готовить к более свободным и расслабленным рамкам обучения и поведения, но и объяснить ему, что свобода означает не только возможность выбора между “делать” и “не делать”, но и неотвратимость своей ответственности за сделанный выбор.
    Евгения Кирш
    По теме: Приключения Буратино в немецкой школе
    “Русское поле”

  7. В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.
    Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.
    После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6. Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.
    После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование. Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное. Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.
    Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую. Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.
    Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.
    Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.
    В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству. Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет. Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.
    В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.
    Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

    Особенности обучения в школах в Германии

    В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов. Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя. Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.
    Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.
    Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.
    Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.
    День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.
    Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.
    О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии. Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией. И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?
    Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

  8. 1.Уроки в Германии длятся по 1,5 часа, т. е. два сдвоенных урока по одному
    предмету.
    2. Акцент в Германии делается на устную работу, в то время, как в России
    тебя вызывают без оглядки на желание ответить. В Германии необходимо
    самому активно участвовать в дискуссиях и обсуждениях на уроках. Это
    оценивается выше всего. Лучше иметь плохие оценки за контрольные, но
    активно работать на уроках, чем наоборот.
    3. Объем домашней работы в Германии гораздо меньше. В начальной
    школе, например, к заданиям есть рекомендации по времени. Но это не
    время, за которое ты должен задание выполнить. Это время, в течение
    которого ученик должен заниматься этим заданием. Сколько ты успел
    сделать при этом – неважно. Также есть так называемые задания со
    звездочками. Большинство их не делает, хотя без них вполне усвоить
    материал невозможно. Я, конечно, сам этого не понимал и всячески
    противился их выполнению дома. Если бы не родители, то вряд ли я бы
    делал эти задания добровольно, которые мне помогли в итоге получить
    рекомендацию в гимназию.
    4. Дифференциация детей уже после четвертого класса и распределение их
    по школам разного уровня. Т.е. уже после четвертого класса, а по сути, еще
    раньше предопределяется, сможешь ли ты учиться в университете.
    Теоретически шансы и возможности остаются всегда, но практически это
    сложно реализовать.
    5. Слабое и бессистемное преподавание естественных наук и математики.
    Требования при этом очень высокие. Например, в учебниках начальной
    школы уже есть темы с числами Фибоначчи, додекаэдром и пр. В
    контрольных тоже есть такие задачи. При этом большинство учеников
    толком не могут объяснить отличие квадрата от прямоугольника и не знают
    уверенно таблицу умножения.
    Мои родители постоянно с первого класса занимались со мной
    дополнительно математикой по русским учебникам. Без этих занятий я бы не
    смог, например, перейти довольно безболезненно из немецкой гимназии в
    шестой класс московской школы.
    Это главные отличия на мой взгляд. »

  9. Хотели бы вы когда-нибудь переехать с семьей в Германию? Наши друзья StudyQA рассказали нам о системе школьного образования в стране философов и ученых, Альпийских гор и потрясающего «Кабаре».
    Образование в Германии состоит из трех ступеней: начальной, средней и высшей, и само по себе оно сильно отличается от системы образования в России. К примеру, известно, что образование в Германии обязательно для всех и начинается с шести лет. Оказывается, существуют отдельные слова, обозначающие детей до шести лет и после: «kann Kind» (ребенок, могущий) и «mu? Kind» (ребенок, обязанный).
    Обучение в начальной школе (Grundschule) в Германии длится четыре года ( в Берлине и Бранденбурге – пять). Учебный год начинается примерно 15 августа и заканчивается 1 июля. Как правило, школы выделяют на отдых 6 недель в течение лета, 2 недели осенью, 2-3 недели на Рождество, неделю на Пасху. Дети учатся грамотности, языкам, математике, природоведению и этике. А в конце начальной школы учителя оценивают способности учеников, выявляют их интересы, составляют рекомендации. Полагаясь на них, родители выбирают для ребенка наилучший тип средней школы.
    Gymnasium (гимназия) подходит для тех, кто планирует получать высшее образование и заниматься наукой. Как и в русских гимназиях там есть разделение на гуманитарное, общественное и техническое направления. Обучение длится 8-9 лет. В итоге, выпускники школы получают «Abitur», который является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании.
    Realschule (реальная школа) – самый распространённый вид школы. Ее посещают в течение 5 лет, и она охватывает только базовые предметы, чтобы подготовить школьников к работе в некоторых сферах бизнеса или промышленности. Продавцы, медсестры, секретари, как правило, ее выпускники. Высокий балл по окончанию школы дает возможность поступить в гимназию, а потом и в университет.
    Hauptschule (основная школа) имеет меньшую академическую направленность. Ее посещение обязательно в течение 5-6 лет. После обучения в этой школе, вместо поступления в университет, ученики идут в Berufsschule (техникум). Этот тип школы сочетает в себе неполный учебный день и стажировки на рабочем месте. Выпускники получают сертификат о специализации по той или иной профессии.
    Школы со смешанным типом образования, Gesamtschule, есть не во всех федеральных землях, и представляют из себя смесь всех типов школ: после выпуска ученики могут рассмотреть любые варианты высшего образования.
    Интересные факты о немецком образовании:
    Домашнее образование является нарушением закона, и за это взымается штраф
    В большинстве государственных школ нет буфета или столовой, потому что учебный день заканчивается до обеда
    Перемены длятся только по пять минут, и то для того, чтобы учителя успевали перемещаться между классами – в Германии, как правило, ученики остаются в одной и той же аудитории на всех занятиях
    Система оценок «перевернута» т.е. «кол» в Германии – это наивысшая оценка, а «5» – самая плохая
    Обучение в школе может длиться до 13 лет (и это если вы не остаетесь на второй год)
    Очень много школьников, а особенно, переехавших из-заграницы, остаются на второй год обучения, и это считается нормой
    Если ребенок не появляется в школе в учебные дни, при том без официального разрешения от школы, его родители могут быть оштрафованы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *