Сочинение на тему шум в жизни человека

8 вариантов

  1. 1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию
    в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо.
    5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно
    покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое
    великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу,
    происходит бесшумно…
    9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и
    непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с
    достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум
    составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху,
    – это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные
    и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и
    внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.
    14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса,
    журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню
    родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение
    фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание
    косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум,
    докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум
    присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где
    громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что
    дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой,
    самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к
    шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего
    духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое
    искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
    22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном
    «ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его
    сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не
    духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной
    психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая
    ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка!
    Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
    27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже
    не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в
    покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души
    внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым.
    33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет»
    восприятие, и человекстановится духовно «глух».
    35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы,
    вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова,
    рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что
    воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там
    смолкает Вечное.
    39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее
    сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот
    грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца
    души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту
    мелодию из земной жизни и земной музыки…
    45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть
    шум… (По И.Ильину)

  2. 2
    Текст добавил: ТвойРодственник

    (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
    (9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
    (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
    (28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
    (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
    (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…(По И. Ильину*)
    *Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

  3. Природа никогда не создаёт шума.
    В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
    Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
    Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
    Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
    У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
    В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
    В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
    В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
    Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
    Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020

  4. Сочинения на тему «Шум»
    Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
    Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
    Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
    Автор: Ударцева Александра
    Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно  громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише.  Поэтому мой шум самый громкий.
    Автор Разудинов Егор
    Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
    Автор Шипицына Полина
    Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
    Автор Волков Владислав
    Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
    Автор Долженко Варвара
    Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
    Автор мелков Никита
    Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
    Автор Расчесов Захар
    Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
    Автор Биллов Илкин
    Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди,  они с удовольствием  слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда,  я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют  и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
    Автор Симонова Марина
    Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
    Автор Казаев Арсений
    Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок.  Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду.  А еще я появляюсь иногда на уроках,   и детей ругают  учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а.  Пока встретимся в школе!»
    Автор Шипицына Полина
    Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
    Автор Воробьёва Карина
    Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
    Автор Коваленко Валерия
    Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому –  то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
    Автор Титаева Арина
    Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
    Автор Румянцев Златослав
    Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
    Автор Береза Арсений
    Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
    Автор Прушинская Мария
    Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
    Автор Говорин Алексей

  5. Содержание
    1.      Звук.
    .        Инфразвук.
    .        Ультразвук.
    .        Влияние инфразвука и ультразвука на организм
    человека.
    .        Шумовое загрязнение.
    .        Уменьшение акустического фона.
    .        Использованная литература.
    1.Звук
    Звук
    – физическое явление
    Под
    влиянием ультразвуковых колебаний в тканях организма происходят сложные процессы.
    Колебания частиц ткани с большой частотой при небольшой интенсивности действуют
    как вибромассаж. Образование внутритканевого тепла в результате трения частиц
    между собой, расширяет кровеносные сосуды и усиливает кровоток по ним;
    ускоряются биохимические реакции.При распространении ультразвука в
    биологических средах происходит его поглощение и преобразование акустической
    энергии в силовую энергию. Повышение интенсивности ультразвука приводит к
    чрезмерному нагреву биологических структур и их повреждению. Он может разрывать
    молекулярные связи. Поражающее действие
    ультразвук оказывает при интенсивности
    выше 120 дб.
    При
    непосредственном контакте человека со средами, по которым распространяется
    ультразвук, возникает контактное его действие на организм человека
    .
    При
    этом поражается периферическая нервная система и суставы в местах контакта,
    нарушается капиллярное кровообращение в кистях рук, снижается болевая чувствительность,
    могут возникнуть серьезные изменения в тканях – воспаление
    , кровоизлияние, некроз.
    При локальном воздействии ультразвука может, а точнее возникнет, явление
    вегетативного полиневрита рук. Это заболевания нервов периферийной нервной
    системы. Такое воздействие может быть чревато поражением вирусной инфекцией
    центрального узла периферийной нервной системы. Это в итоге приведёт к развитию
    пареза кистей рук, а может даже и предплечий. Это значит, что влияние
    ультразвука на человека при длительном воздействии и определенных параметрах
    частоты и интенсивности могут привести к нарушению моторных функций связанных с
    поражением двигательных центров, которые приводят в движение мышцы. В частных
    случаях и в зависимости от индивидуальных особенностей такое пагубное
    воздействие приводит к ослаблению группы мышц и последующей утрате произвольных
    движений, иными словами это может привести к параличу.
    5.Шумовое загрязнение
    Шумовое
    (акустическое) загрязнение раздражающий шум
    антропогенного
    происхождения, нарушающий жизнедеятельность
    живых организмов
    и человека
    .
    Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако
    считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались
    к ним в процессе эволюции
    .
    Увеличение
    числа промышленных предприятий, повышение мощности и скорости технологического
    оборудования, механизация производства, привели к тому, что человек постоянно
    подвергается влиянию шумов высокого уровня.Основные источники шума в городах:
    бытовой шум. Автотранспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспорт и
    производство.
    Шумовой
    дискомфорт оказывает на живых организмов болезненное действие. Шум летящего
    реактивного самолёта, к примеру, угнетающе действует на пчелу, она перестает
    ориентироваться в пространстве. Тот же шум убивает личинок пчел, бьет, открыто
    лежащие в гнездах птичьи яйца. Транспортный и производственный шумы угнетающе
    действуют на человека – утомляют, нервируют, мешают сосредоточиться. Как только
    шум замолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.
    Шум
    препятствует хорошему отдыху и восстановлению сил, расстраивает сон. Постоянное
    недосыпание и бессонница являются причиной тяжёлых нервных расстройств. Поэтому
    защите сна – этого “бальзама души” – от различных раздражителей, надо уделять
    немало внимания. Шумовой уровень в 20-30 децибел – это естественный шумовой
    фон, который совершенно безопасен для человека. Допустимый предел для громких
    звуков около 80 децибел. Звук в 130 децибел доставляет человеку болевые
    ощущения, а в 150 – делается для него нестерпимым. При звуке в 180 децибел
    возникает усталость металла, а при 190 из металлических конструкций начинают
    вылетать заклёпки.
    6.Уменьшение акустического фона
    Уровень шума
    в жилом помещении не должен превышать 55 дб. Дополнительный шум создают:
    непроизводственные и производственные шумы, а в самом жилом помещении
    аппаратура и бытовая техника.
    Вредное воздействие производственного шума известно давно. В
    профессиональной гигиене хорошо изучены физические характеристики
    производственного шума, влияние его на организм человека, разработаны меры
    профилактики. Изучение влияния городского шума представляет собой более сложную
    задачу из-за многочисленности источников и их чрезвычайного разнообразия.
    Исследования показали, что основными источниками городских шумов служат
    различные транспортные средства – автомобильный, железнодорожный, авиационный.
    Рост шумов находится в прямой зависимости от увеличения количества
    передвигающегося по улицам и площадям транспорта. Уже сейчас на главных
    магистралях крупны городов уровни шумов превышают 90 дб и имеют тенденцию к
    усилению ежегодно на 0,5 дб, что является наибольшей опасностью для окружающей
    среды в районах оживленных транспортных магистралей.
    Рекомендации по снижению вредного воздействия шума на организм человека:

  6. Сочинение по тексту:
    Природа… Это не только обилие красок, цветов и запахов, это еще и несметное множество звуков: шелест листвы, журчание ручья, пение птиц… Но самым главным из всех этих звуков является “звук” тишины. Лишь он способен усмирить бушующие в нас тревоги и переживания, дать духовное просветление, одарить спокойствие. Где еще, как не в горах, в лесу или на берегу океана можно “услышать” тишину?
    Автор текста И. Ильин, рассуждая об истинной силе звуков природы, пишет: “Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…”
    Не могу не согласиться с мнением автора. В городах больше нет того тихого местечка, где можно было бы остаться наедине со своими мыслями, поэтому нам остается надеяться на то, что природа навсегда сохранит в себе таинство тишины.
    Подтверждением сказанного мною являются слова героини произведения М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни – тишиной”. Маргарита говорила это своему возлюбленному, чтобы донести истинную сущность природы, которая заключалась в единении двух душ: природы и человека.
    А в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети” главный герой Е. Базаров, напротив, отвергая наслаждение природой, говорил: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Этими словами он дал мне понять, что не каждый в силах разглядеть в природе “спасательный круг” , способный “вытащить” человека из хлопот, суеты и шумихи.
    Текст И. Ильина:
    (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…
    (По И. Ильину*)

  7. Что такое фликкер-шум? Flicker noise – (1/f шум) фликкер-шум, шум мерцания
    Закон Гутенберга- рихтера, вспышки на Солнце, инверсии и экскурсы геомагнитного поля фш
    Шумовое воздействие Шум – причина многих заболеваний!
    Как известно, многие люди плохо переносят шум и различное шумовое воздействие. Шум может вызывать не только головные боли, снижение…
    Что в нашей жизни Что в нашей жизни
    Конституция- основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования…
    Сила трения в нашей жизни. Сила трения в нашей жизни
    Цель работы: получение новых знаний о силе трения, экспериментальная проверка ранее установленных закономерностей и решение ряда…
    При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит
    При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, время от времени проверять свои знания или, иначе говоря
    Это объективное явление нашей современной жизни это объективное явление нашей современной жизни

    Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни?
    Цель работы: изучение свадебных обрядов эдиссийцев в сравнении с особенностями свадебного обряда армян на исторической Родине
    Психология в моей жизни. Смысл жизни. Журкова Анастасия, ученица моу сош №2 Барабинский район
    Меня заинтересовал этот вопрос о смысле нашей жизни, я решила на него ответить, прибегая к помощи книг., людей…
    Проектная работа по химии На тему: Муравьиная и уксусная кислоты
    Карбоновые кислоты очень часто встречаются в нашей жизни. Человек использует их практически во всех сферах жизни, наиболее используемые…
    Окружающая среда и здоровье человека. Здоровье человека
    Чрезмерный шум городов может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни,…
    Разместите кнопку на своём сайте:
    rpp.nashaucheba.ru
    rpp.nashaucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *