1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию
в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо.
5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно
покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое
великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу,
происходит бесшумно…
9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и
непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с
достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум
составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху,
– это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные
и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и
внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.
14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса,
журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню
родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение
фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание
косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум,
докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум
присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где
громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что
дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой,
самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к
шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего
духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое
искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном
«ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его
сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не
духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной
психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая
ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка!
Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже
не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в
покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души
внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым.
33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет»
восприятие, и человекстановится духовно «глух».
35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы,
вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова,
рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что
воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там
смолкает Вечное.
39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее
сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот
грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца
души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту
мелодию из земной жизни и земной музыки…
45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть
шум… (По И.Ильину)
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.
Природа никогда не создаёт шума.
В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020
Сочинения на тему «Шум»
Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
Автор: Ударцева Александра
Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише. Поэтому мой шум самый громкий.
Автор Разудинов Егор
Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
Автор Шипицына Полина
Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
Автор Волков Владислав
Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
Автор Долженко Варвара
Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
Автор мелков Никита
Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
Автор Расчесов Захар
Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
Автор Биллов Илкин
Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди, они с удовольствием слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда, я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
Автор Симонова Марина
Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
Автор Казаев Арсений
Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок. Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду. А еще я появляюсь иногда на уроках, и детей ругают учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а. Пока встретимся в школе!»
Автор Шипицына Полина
Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
Автор Воробьёва Карина
Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
Автор Коваленко Валерия
Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому – то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
Автор Титаева Арина
Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
Автор Румянцев Златослав
Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
Автор Береза Арсений
Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
Автор Прушинская Мария
Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
Автор Говорин Алексей
Содержание
1. Звук.
. Инфразвук.
. Ультразвук.
. Влияние инфразвука и ультразвука на организм
человека.
. Шумовое загрязнение.
. Уменьшение акустического фона.
. Использованная литература.
1.Звук
Звук
– физическое явление
Под
влиянием ультразвуковых колебаний в тканях организма происходят сложные процессы.
Колебания частиц ткани с большой частотой при небольшой интенсивности действуют
как вибромассаж. Образование внутритканевого тепла в результате трения частиц
между собой, расширяет кровеносные сосуды и усиливает кровоток по ним;
ускоряются биохимические реакции.При распространении ультразвука в
биологических средах происходит его поглощение и преобразование акустической
энергии в силовую энергию. Повышение интенсивности ультразвука приводит к
чрезмерному нагреву биологических структур и их повреждению. Он может разрывать
молекулярные связи. Поражающее действие
ультразвук оказывает при интенсивности
выше 120 дб.
При
непосредственном контакте человека со средами, по которым распространяется
ультразвук, возникает контактное его действие на организм человека
.
При
этом поражается периферическая нервная система и суставы в местах контакта,
нарушается капиллярное кровообращение в кистях рук, снижается болевая чувствительность,
могут возникнуть серьезные изменения в тканях – воспаление
, кровоизлияние, некроз.
При локальном воздействии ультразвука может, а точнее возникнет, явление
вегетативного полиневрита рук. Это заболевания нервов периферийной нервной
системы. Такое воздействие может быть чревато поражением вирусной инфекцией
центрального узла периферийной нервной системы. Это в итоге приведёт к развитию
пареза кистей рук, а может даже и предплечий. Это значит, что влияние
ультразвука на человека при длительном воздействии и определенных параметрах
частоты и интенсивности могут привести к нарушению моторных функций связанных с
поражением двигательных центров, которые приводят в движение мышцы. В частных
случаях и в зависимости от индивидуальных особенностей такое пагубное
воздействие приводит к ослаблению группы мышц и последующей утрате произвольных
движений, иными словами это может привести к параличу.
5.Шумовое загрязнение
Шумовое
(акустическое) загрязнение раздражающий шум
антропогенного
происхождения, нарушающий жизнедеятельность
живых организмов
и человека
.
Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако
считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались
к ним в процессе эволюции
.
Увеличение
числа промышленных предприятий, повышение мощности и скорости технологического
оборудования, механизация производства, привели к тому, что человек постоянно
подвергается влиянию шумов высокого уровня.Основные источники шума в городах:
бытовой шум. Автотранспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспорт и
производство.
Шумовой
дискомфорт оказывает на живых организмов болезненное действие. Шум летящего
реактивного самолёта, к примеру, угнетающе действует на пчелу, она перестает
ориентироваться в пространстве. Тот же шум убивает личинок пчел, бьет, открыто
лежащие в гнездах птичьи яйца. Транспортный и производственный шумы угнетающе
действуют на человека – утомляют, нервируют, мешают сосредоточиться. Как только
шум замолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.
Шум
препятствует хорошему отдыху и восстановлению сил, расстраивает сон. Постоянное
недосыпание и бессонница являются причиной тяжёлых нервных расстройств. Поэтому
защите сна – этого “бальзама души” – от различных раздражителей, надо уделять
немало внимания. Шумовой уровень в 20-30 децибел – это естественный шумовой
фон, который совершенно безопасен для человека. Допустимый предел для громких
звуков около 80 децибел. Звук в 130 децибел доставляет человеку болевые
ощущения, а в 150 – делается для него нестерпимым. При звуке в 180 децибел
возникает усталость металла, а при 190 из металлических конструкций начинают
вылетать заклёпки.
6.Уменьшение акустического фона
Уровень шума
в жилом помещении не должен превышать 55 дб. Дополнительный шум создают:
непроизводственные и производственные шумы, а в самом жилом помещении
аппаратура и бытовая техника.
Вредное воздействие производственного шума известно давно. В
профессиональной гигиене хорошо изучены физические характеристики
производственного шума, влияние его на организм человека, разработаны меры
профилактики. Изучение влияния городского шума представляет собой более сложную
задачу из-за многочисленности источников и их чрезвычайного разнообразия.
Исследования показали, что основными источниками городских шумов служат
различные транспортные средства – автомобильный, железнодорожный, авиационный.
Рост шумов находится в прямой зависимости от увеличения количества
передвигающегося по улицам и площадям транспорта. Уже сейчас на главных
магистралях крупны городов уровни шумов превышают 90 дб и имеют тенденцию к
усилению ежегодно на 0,5 дб, что является наибольшей опасностью для окружающей
среды в районах оживленных транспортных магистралей.
Рекомендации по снижению вредного воздействия шума на организм человека:
Сочинение по тексту:
Природа… Это не только обилие красок, цветов и запахов, это еще и несметное множество звуков: шелест листвы, журчание ручья, пение птиц… Но самым главным из всех этих звуков является “звук” тишины. Лишь он способен усмирить бушующие в нас тревоги и переживания, дать духовное просветление, одарить спокойствие. Где еще, как не в горах, в лесу или на берегу океана можно “услышать” тишину?
Автор текста И. Ильин, рассуждая об истинной силе звуков природы, пишет: “Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…”
Не могу не согласиться с мнением автора. В городах больше нет того тихого местечка, где можно было бы остаться наедине со своими мыслями, поэтому нам остается надеяться на то, что природа навсегда сохранит в себе таинство тишины.
Подтверждением сказанного мною являются слова героини произведения М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни – тишиной”. Маргарита говорила это своему возлюбленному, чтобы донести истинную сущность природы, которая заключалась в единении двух душ: природы и человека.
А в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети” главный герой Е. Базаров, напротив, отвергая наслаждение природой, говорил: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Этими словами он дал мне понять, что не каждый в силах разглядеть в природе “спасательный круг” , способный “вытащить” человека из хлопот, суеты и шумихи. Текст И. Ильина:
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину*)
Что такое фликкер-шум? Flicker noise – (1/f шум) фликкер-шум, шум мерцания
Закон Гутенберга- рихтера, вспышки на Солнце, инверсии и экскурсы геомагнитного поля фш
Шумовое воздействие Шум – причина многих заболеваний!
Как известно, многие люди плохо переносят шум и различное шумовое воздействие. Шум может вызывать не только головные боли, снижение…
Что в нашей жизни Что в нашей жизни
Конституция- основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования…
Сила трения в нашей жизни. Сила трения в нашей жизни
Цель работы: получение новых знаний о силе трения, экспериментальная проверка ранее установленных закономерностей и решение ряда…
При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит
При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, время от времени проверять свои знания или, иначе говоря
Это объективное явление нашей современной жизни это объективное явление нашей современной жизни
…
Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни?
Цель работы: изучение свадебных обрядов эдиссийцев в сравнении с особенностями свадебного обряда армян на исторической Родине
Психология в моей жизни. Смысл жизни. Журкова Анастасия, ученица моу сош №2 Барабинский район
Меня заинтересовал этот вопрос о смысле нашей жизни, я решила на него ответить, прибегая к помощи книг., людей…
Проектная работа по химии На тему: Муравьиная и уксусная кислоты
Карбоновые кислоты очень часто встречаются в нашей жизни. Человек использует их практически во всех сферах жизни, наиболее используемые…
Окружающая среда и здоровье человека. Здоровье человека
Чрезмерный шум городов может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни,…
Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru
rpp.nashaucheba.ru
1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию
в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо.
5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно
покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое
великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу,
происходит бесшумно…
9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и
непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с
достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум
составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху,
– это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные
и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и
внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.
14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса,
журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню
родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение
фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание
косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум,
докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум
присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где
громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что
дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой,
самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к
шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего
духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое
искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном
«ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его
сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не
духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной
психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая
ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка!
Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже
не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в
покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души
внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым.
33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет»
восприятие, и человекстановится духовно «глух».
35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы,
вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова,
рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что
воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там
смолкает Вечное.
39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее
сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот
грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца
души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту
мелодию из земной жизни и земной музыки…
45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть
шум… (По И.Ильину)
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (б)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова… (29)И снова… (ЗО)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (ЗЗ)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882-1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.
Природа никогда не создаёт шума.
В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.
Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.
Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.
У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.
В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.
В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020
Сочинения на тему «Шум»
Я шум леса. Моё звучание многообразно. Это и шелест листьев, и журчание ручья, и щебетание птиц. Часто меня называют музыкой леса, потому что в отличие от городского шума, который утомляет людей, лесной шум дарит людям радость и помогает расслабиться.
Но я тоже бываю разным. Если днём мои звуки успокаивают, то ночью зловещая тишина и уханье совы внушают страх.
Чаще бывайте на природе и наслаждайтесь музыкой леса!
Автор: Ударцева Александра
Привет. Я шум трамвая. Мой шум от того, как быстро трамвай идет по рельсам. Если трамвай идет медленно, то я тише. Особенно громким получается мой шум ночью. Ночью машин и людей меньше на улице и из – за этого на улице тише. Поэтому мой шум самый громкий.
Автор Разудинов Егор
Я шум. Я появляюсь очень часто. От меня хотят избавиться все учителя. Я появляюсь в ; «Д» классе на перемене. Могу появиться и на уроках.
Автор Шипицына Полина
Давай знакомиться. Я городской шум. Какой я? Слышишь рёв моторов машин? Слышишь стук трамвайных колёс? Слышишь, как строят новый дом? Слышишь, весело ребята играют во дворе? Слышишь, как щебечут птицы? Это – я! Шум в городе.
Автор Волков Владислав
Я шелест листьев в лесу. Иногда люди приходящие в лес слушают как я шуршу. Я хороший. Иногда кому – ни будь надоедаю и мне обидно. Или кто – то приходит, слушает меня, и конечно я радуюсь. Когда я радуюсь, я громко шуршу листьями. А если мне обидно я стихаю.
Автор Долженко Варвара
Меня зовут Шум Музыки. Я появляюсь когда звучит музыка. Я добрый шум, меня слушают люди. Я бываю разным, бываю громким или тихим. Бываю грустным и веселым.
Автор мелков Никита
Привет. Я скрип. Я бываю разным. Могу быть скрипом двери, скрипом старой лестницы в старом доме или скрипом мела по школьной доске. Вы все думаете, что я бываю только противным. Нет я бываю приятным. Например, в звучании скрипки. Всем пока. Скрип, скрип.
Автор Расчесов Захар
Я шум ветра. Когда ветер задевает деревья с лёгкостью, я красивым звуком пролетаю между ними. А если ветер сильный, то я издаю такие сильные звуки, что меня порой бояться и дети и взрослые. Я часто возникаю над морями, океанами и на их побережьях.
Автор Биллов Илкин
Я шум моря. Я люблю шуметь, особенно когда ветер. Когда приходят люди, они с удовольствием слушают меня. Я возникаю из – камней и сильного течения. Иногда, я ну уж через чур сильно шумлю, что аж возникают цунами. Когда я шумлю радуются не только люди, но и рыбки, хоть и сносит моими волнами. Когда во мне купаются люди, их сносит моими волнами. Они ныряют и смотрят как рыбки плавают. А все замки из песка, которые строят дети я их разрушаю, особенно если они очень близко от моря. Когда светит солнце, волны блестят и можно не только слушать шум моря, но и смотреть, как я переливаюсь
Автор Симонова Марина
Я шум. Когда едет поезд, то от него стуки, потому что он стучит колёсами о рельсы и раздаётся шум.
Автор Казаев Арсений
Привет. Я школьный шум. Я появляюсь во время переменок. Меня не любят учителя, потому что у них болит голова. И ещё я появляюсь на соревнованиях. Все болеют за команду. А еще я появляюсь иногда на уроках, и детей ругают учителя, а потом их и ругают родители. А еще когда кончаются уроки и дети рады, что они пошли домой и кричат: «Ура – а- а. Пока встретимся в школе!»
Автор Шипицына Полина
Я шум дождя. Меня узнают по стуку моих капель в окна домов, по шороху листьев деревьев, по всплескам на лужах. Мой шум иногда успокаивает и усыпляет, а когда сверкает молния и грохочет гром – пугает. Мой шум узнают все.
Автор Воробьёва Карина
Давайте знакомиться. Я тот, кто появляется когда ученики приходят в школу. Мне весело. Я озорник, да я школьный шум. Звенит звонок на урок, я затихаю. Но вот опять звонок. Я опять веселюсь, играю, бегаю, кричу. Меня не любят порядок и тишина, но я всегда с ними соревнуюсь. На уроках я терплю. Заканчиваются уроки, уходят мои друзья и я остаюсь ждать до завтра.
Автор Коваленко Валерия
Я шум 4 «Д» класса. Когда один мальчик начинает говорить, другие подхватывают м появляюсь я. Когда все перестают разговаривать потому, что их наругал учитель я не исчезаю потому, что учитель начинает забирать дневники у тех кто разговаривал. Кому – то все равно и он даёт дневник, а один мальчик не дает дневник и начинает плакать. Ну а на перемене я вообще не исчезаю потому, что на перемене вообще ужас как шумно.
Автор Титаева Арина
Я шум. Я очень часто появляюсь в 4 «Д» классе. На уроке ученики любят разговаривать, а когда учитель выходит из класса, тогда я становлюсь большим и веселым. Это очень здорово! Я бегаю и прыгаю. Но вот в класс заходит учитель, и я становлюсь тихим и незаметным.
Автор Румянцев Златослав
Шум присутствует везде, где слышен звук. У меня нет желания находиться, где шум и крики. Мне больше доставляет удовольствие сидеть в спокойной остановке, послушать музыку, посмотреть интересный фильм или почитать книгу.
Автор Береза Арсений
Я шум человека. В школе я всегда кричу, бывает, и разговариваю на уроке. Я бегаю за друзьями, а они орут, поэтому это мои друзья шумы, как и я.
Автор Прушинская Мария
Прозвенел звонок на урок, учитель задержался на перемене. В классе стоит жуткий гам. Такой, что во всей школе стало шумно. После того, как пришла Светлана Васильевна в классе стало тихо и начался урок.
Автор Говорин Алексей
Содержание
1. Звук.
. Инфразвук.
. Ультразвук.
. Влияние инфразвука и ультразвука на организм
человека.
. Шумовое загрязнение.
. Уменьшение акустического фона.
. Использованная литература.
1.Звук
Звук
– физическое явление
Под
влиянием ультразвуковых колебаний в тканях организма происходят сложные процессы.
Колебания частиц ткани с большой частотой при небольшой интенсивности действуют
как вибромассаж. Образование внутритканевого тепла в результате трения частиц
между собой, расширяет кровеносные сосуды и усиливает кровоток по ним;
ускоряются биохимические реакции.При распространении ультразвука в
биологических средах происходит его поглощение и преобразование акустической
энергии в силовую энергию. Повышение интенсивности ультразвука приводит к
чрезмерному нагреву биологических структур и их повреждению. Он может разрывать
молекулярные связи. Поражающее действие
ультразвук оказывает при интенсивности
выше 120 дб.
При
непосредственном контакте человека со средами, по которым распространяется
ультразвук, возникает контактное его действие на организм человека
.
При
этом поражается периферическая нервная система и суставы в местах контакта,
нарушается капиллярное кровообращение в кистях рук, снижается болевая чувствительность,
могут возникнуть серьезные изменения в тканях – воспаление
, кровоизлияние, некроз.
При локальном воздействии ультразвука может, а точнее возникнет, явление
вегетативного полиневрита рук. Это заболевания нервов периферийной нервной
системы. Такое воздействие может быть чревато поражением вирусной инфекцией
центрального узла периферийной нервной системы. Это в итоге приведёт к развитию
пареза кистей рук, а может даже и предплечий. Это значит, что влияние
ультразвука на человека при длительном воздействии и определенных параметрах
частоты и интенсивности могут привести к нарушению моторных функций связанных с
поражением двигательных центров, которые приводят в движение мышцы. В частных
случаях и в зависимости от индивидуальных особенностей такое пагубное
воздействие приводит к ослаблению группы мышц и последующей утрате произвольных
движений, иными словами это может привести к параличу.
5.Шумовое загрязнение
Шумовое
(акустическое) загрязнение раздражающий шум
антропогенного
происхождения, нарушающий жизнедеятельность
живых организмов
и человека
.
Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако
считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались
к ним в процессе эволюции
.
Увеличение
числа промышленных предприятий, повышение мощности и скорости технологического
оборудования, механизация производства, привели к тому, что человек постоянно
подвергается влиянию шумов высокого уровня.Основные источники шума в городах:
бытовой шум. Автотранспорт, железнодорожный транспорт, авиатранспорт и
производство.
Шумовой
дискомфорт оказывает на живых организмов болезненное действие. Шум летящего
реактивного самолёта, к примеру, угнетающе действует на пчелу, она перестает
ориентироваться в пространстве. Тот же шум убивает личинок пчел, бьет, открыто
лежащие в гнездах птичьи яйца. Транспортный и производственный шумы угнетающе
действуют на человека – утомляют, нервируют, мешают сосредоточиться. Как только
шум замолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.
Шум
препятствует хорошему отдыху и восстановлению сил, расстраивает сон. Постоянное
недосыпание и бессонница являются причиной тяжёлых нервных расстройств. Поэтому
защите сна – этого “бальзама души” – от различных раздражителей, надо уделять
немало внимания. Шумовой уровень в 20-30 децибел – это естественный шумовой
фон, который совершенно безопасен для человека. Допустимый предел для громких
звуков около 80 децибел. Звук в 130 децибел доставляет человеку болевые
ощущения, а в 150 – делается для него нестерпимым. При звуке в 180 децибел
возникает усталость металла, а при 190 из металлических конструкций начинают
вылетать заклёпки.
6.Уменьшение акустического фона
Уровень шума
в жилом помещении не должен превышать 55 дб. Дополнительный шум создают:
непроизводственные и производственные шумы, а в самом жилом помещении
аппаратура и бытовая техника.
Вредное воздействие производственного шума известно давно. В
профессиональной гигиене хорошо изучены физические характеристики
производственного шума, влияние его на организм человека, разработаны меры
профилактики. Изучение влияния городского шума представляет собой более сложную
задачу из-за многочисленности источников и их чрезвычайного разнообразия.
Исследования показали, что основными источниками городских шумов служат
различные транспортные средства – автомобильный, железнодорожный, авиационный.
Рост шумов находится в прямой зависимости от увеличения количества
передвигающегося по улицам и площадям транспорта. Уже сейчас на главных
магистралях крупны городов уровни шумов превышают 90 дб и имеют тенденцию к
усилению ежегодно на 0,5 дб, что является наибольшей опасностью для окружающей
среды в районах оживленных транспортных магистралей.
Рекомендации по снижению вредного воздействия шума на организм человека:
Сочинение по тексту:
Природа… Это не только обилие красок, цветов и запахов, это еще и несметное множество звуков: шелест листвы, журчание ручья, пение птиц… Но самым главным из всех этих звуков является “звук” тишины. Лишь он способен усмирить бушующие в нас тревоги и переживания, дать духовное просветление, одарить спокойствие. Где еще, как не в горах, в лесу или на берегу океана можно “услышать” тишину?
Автор текста И. Ильин, рассуждая об истинной силе звуков природы, пишет: “Самое великое в природе, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…”
Не могу не согласиться с мнением автора. В городах больше нет того тихого местечка, где можно было бы остаться наедине со своими мыслями, поэтому нам остается надеяться на то, что природа навсегда сохранит в себе таинство тишины.
Подтверждением сказанного мною являются слова героини произведения М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни – тишиной”. Маргарита говорила это своему возлюбленному, чтобы донести истинную сущность природы, которая заключалась в единении двух душ: природы и человека.
А в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети” главный герой Е. Базаров, напротив, отвергая наслаждение природой, говорил: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Этими словами он дал мне понять, что не каждый в силах разглядеть в природе “спасательный круг” , способный “вытащить” человека из хлопот, суеты и шумихи.
Текст И. Ильина:
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… (9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…
(По И. Ильину*)
Что такое фликкер-шум? Flicker noise – (1/f шум) фликкер-шум, шум мерцания
Закон Гутенберга- рихтера, вспышки на Солнце, инверсии и экскурсы геомагнитного поля фш
Шумовое воздействие Шум – причина многих заболеваний!
Как известно, многие люди плохо переносят шум и различное шумовое воздействие. Шум может вызывать не только головные боли, снижение…
Что в нашей жизни Что в нашей жизни
Конституция- основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования…
Сила трения в нашей жизни. Сила трения в нашей жизни
Цель работы: получение новых знаний о силе трения, экспериментальная проверка ранее установленных закономерностей и решение ряда…
При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит
При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, время от времени проверять свои знания или, иначе говоря
Это объективное явление нашей современной жизни это объективное явление нашей современной жизни
…
Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни? Какое место занимает традиционная культура в нашей жизни?
Цель работы: изучение свадебных обрядов эдиссийцев в сравнении с особенностями свадебного обряда армян на исторической Родине
Психология в моей жизни. Смысл жизни. Журкова Анастасия, ученица моу сош №2 Барабинский район
Меня заинтересовал этот вопрос о смысле нашей жизни, я решила на него ответить, прибегая к помощи книг., людей…
Проектная работа по химии На тему: Муравьиная и уксусная кислоты
Карбоновые кислоты очень часто встречаются в нашей жизни. Человек использует их практически во всех сферах жизни, наиболее используемые…
Окружающая среда и здоровье человека. Здоровье человека
Чрезмерный шум городов может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни,…
Разместите кнопку на своём сайте:
rpp.nashaucheba.ru
rpp.nashaucheba.ru