Сочинение на тему шура был очень способный литература и математика

15 вариантов

  1. (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  2. (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  3. шура был очень способный литература и математика сочинение помогите пж

    Ответы:

    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  4. Вопрос:

    шура был очень способный литература и математика сочинение помогите пж

    Ответы:

    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  5. Помогите написать комментарий (ЕГЭ)
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование – всё давалось ему удивительно легко. (2) “Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам”, – из года в год писали в его характеристике. (З) Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4) “Как бы дилетантом не стал
    – всего понемножку”, – волновалась она. (5) Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6) “Такой способный – и учителем! – говорили многие. (7) Да ведь для тебя все двери открыты – с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты”. – (8) “Вот и хорошо, если есть способности, – спокойно отвечал Шура. – (9) Кому их и иметь, если не учителю”.
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11) С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) “3 наешь, – часто говорил Щура, – ведь всякое бывает настроение. (13) Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14) Приду к ней, посижу немного – и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15) Тепло около неё! (16) Тепло и ясно. (17) Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18) Завидное качество – нам бы так!”
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20) Его далеко не все любили в классе. (21) Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония – и презлая. (22) Но Анна Ивановна говорила: “Он у нас как черепаха – панцирь жёсткий, а внутри мягко”. (23) И это было верно. (24) С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26) Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28) Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода – на фронт. (29) Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30) И вот он здесь, у меня. (31) Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ) Окружение под Киевом. (34) Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб) Ранение, госпиталь, снова фронт. (36) Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37) Я очень рада ему.
    – (38) Меня уже приняли на заочный математический.
    – (39) Какого института?
    – (40) Киевского педагогического. (41) Видела бы ты, что там у нас делается! (42) Школы были почти все разрушены. (43) Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44) Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали – всё своими руками. (45) Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47) Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48) Болыпе всего тосковали о книгах – в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49) И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50) Ни на чьё имя – просто в такую-то школу. (51) Открывают посылку – книги! (52) Да какие!
    (бЗ) Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, “Тихий Дон”, “Молодая гвардия” – словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54) Откуда? (бб) Ничего не известно.
    (бб) Месяца через два опять посылка с книгами. (57) И так весь год. (58) И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59) А её дядя – инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60) Вот он и стал посылать им посылки.
    – (61) Я тебя совсем заговорил! – спохватился он. – (62) Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    – (63) Всё время. (64) Дежурила на крыше, гасила зажигалки – этим тебя не удивишь.
    – (бб) Удивляться я не разучился…
    (бб) Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67) Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68) А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69) “А ведь он очень добрый”, – подумала я. (70) Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого

  6. Помогите определить проблемы текста!
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование – всё давалось ему удивительно легко. (2) “Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам”, – из года в год писали в его характеристике. (З) Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4) “Как бы дилетантом не стал
    – всего понемножку”, – волновалась она. (5) Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6) “Такой способный – и учителем! – говорили многие. (7) Да ведь для тебя все двери открыты – с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты”. – (8) “Вот и хорошо, если есть способности, – спокойно отвечал Шура. – (9) Кому их и иметь, если не учителю”.
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11) С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) “3 наешь, – часто говорил Щура, – ведь всякое бывает настроение. (13) Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14) Приду к ней, посижу немного – и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15) Тепло около неё! (16) Тепло и ясно. (17) Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18) Завидное качество – нам бы так!”
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20) Его далеко не все любили в классе. (21) Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония – и презлая. (22) Но Анна Ивановна говорила: “Он у нас как черепаха – панцирь жёсткий, а внутри мягко”. (23) И это было верно. (24) С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26) Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28) Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода – на фронт. (29) Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30) И вот он здесь, у меня. (31) Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ) Окружение под Киевом. (34) Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб) Ранение, госпиталь, снова фронт. (36) Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37) Я очень рада ему.
    – (38) Меня уже приняли на заочный математический.
    – (39) Какого института?
    – (40) Киевского педагогического. (41) Видела бы ты, что там у нас делается! (42) Школы были почти все разрушены. (43) Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44) Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали – всё своими руками. (45) Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47) Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48) Болыпе всего тосковали о книгах – в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49) И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50) Ни на чьё имя – просто в такую-то школу. (51) Открывают посылку – книги! (52) Да какие!
    (бЗ) Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, “Тихий Дон”, “Молодая гвардия” – словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54) Откуда? (бб) Ничего не известно.
    (бб) Месяца через два опять посылка с книгами. (57) И так весь год. (58) И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59) А её дядя – инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60) Вот он и стал посылать им посылки.
    – (61) Я тебя совсем заговорил! – спохватился он. – (62) Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    – (63) Всё время. (64) Дежурила на крыше, гасила зажигалки – этим тебя не удивишь.
    – (бб) Удивляться я не разучился…
    (бб) Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67) Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68) А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69) “А ведь он очень добрый”, – подумала я. (70) Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  7. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите написать комментарий(ЕГЭ)
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого

  8. Вопрос: помогите определить проблемы текста!!
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.
    помогите определить проблемы текста!!
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

    Ответы:

    проблема склонности к точным и гуманитарным наукам
    проблема любви к своим учителям

  9. Опубликовано 11.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите определить проблемы текста!!
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого.

  10. Опубликовано 22.08.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите написать комментарий(ЕГЭ)
    (1) Шура был очень способный: литература и математика, химия и история, музыка и ри-сование — всё давалось ему удивительно легко. (2)«Особые склонности проявляет к точным и гуманитарным наукам», — из года в год писали в его характеристике. (З)Анна Ивановна всегда говорила, что побаивается этих разносторонних способностей: плохо, если человек не умеет сосредоточить свои желания и стремления на чём-нибудь одном. (4)«Как бы дилетантом не стал
    — всего понемножку», — волновалась она. (5)Но в выпускном классе Шура заявил, что будет учителем, и стоял на этом твёрдо. (6)«Такой способный — и учителем! — говорили многие. (7)Да ведь для тебя все двери открыты — с такими способностями иди куда хочешь, хоть в профессора, хоть в артисты». — (8)«Вот и хорошо, если есть способности, — спокойно отвечал Шура. — (9)Кому их и иметь, если не учителю».
    (10) Я думаю, это решение у него сложилось так же, как и у меня: мы очень любили Анну Ивановну. (11 )С самого детства она была для нас тем человеком, на которого хотелось походить во всём.
    (12) «3наешь, — часто говорил Щура, — ведь всякое бывает настроение. (13)Иной раз кажется: всё у меня плохо и никогда ничего хорошего не будет… (14)Приду к ней, посижу немного — и ухожу так, словно всё хорошо и ничего плохого не было. (15)Тепло около неё! (16)Тепло и ясно. (17)Умеет она создавать вокруг себя такой особый климат. (18)Завидное качество — нам бы так!»
    (19) У самого Шуры характер был совсем иной. (20)Его далеко не все любили в классе. (21)Многим досаждал его насмешливый, острый язык; это был уже не юмор, как у Анны Ивановны, а ирония — и презлая. (22)Но Анна Ивановна говорила: «Он у нас как черепаха — панцирь жёсткий, а внутри мягко». (23)И это было верно. (24)С теми, к кому Шура привязывался, с кем он дружил, он умел быть очень сердечным и братски ласковым.
    (25) Мы окончили десятый класс накануне войны. (26)Я поехала с братом в Ленинград.
    (27) Шура собирался с туристами на Кавказ. (28)Только путь его привёл не на Кавказ, а в Горь-ковское артиллерийское училище и оттуда через полгода — на фронт. (29)Мы знали только, что Шура жив и находится где-то на Украине. (30)И вот он здесь, у меня. (31)Что же с ним было?
    (32) Фронт. (ЗЗ)Окружение под Киевом. (34)Полтора года в партизанском отряде на Украине.
    (Зб)Ранение, госпиталь, снова фронт. (36)Он не умеет или не хочет рассказывать подробности.
    (37)Я очень рада ему.
    — (38)Меня уже приняли на заочный математический.
    — (39)Какого института?
    — (40)Киевского педагогического. (41)Видела бы ты, что там у нас делается! (42)Школы были почти все разрушены. (43)Да и там, где уцелели, ничего нет, одни стены. (44)Во многих местах ребята сами штукатурили, красили, печи клали — всё своими руками. (45)Какие чудесные ребята, если б ты только видела!
    (46) А в одном селе была любопытная история. (47)Там тоже сами ребята своими руками подняли школу. (48)Болыпе всего тосковали о книгах — в это время каждая печатная страничка была на вес золота. (49)И вот в один поистине прекрасный день приходит посылка. (50)Ни на чьё имя — просто в такую-то школу. (51)Открывают посылку — книги! (52)Да какие!
    (бЗ)Гоголь, Чехов, Белинский, Добролюбов, «Тихий Дон», «Молодая гвардия» — словом, названий двадцать, и всё самое нужное. (54)Откуда? (бб)Ничего не известно.
    (бб)Месяца через два опять посылка с книгами. (57)И так весь год. (58)И только совсем недавно выяснилось: эту школу окончила одна девочка, которая потом поехала в Москву к родным и рассказала, как ребята восстанавливали школу и как у них плохо с книгами. (59)А её дядя — инженер, большой любитель книг, у него прекрасная библиотека. (60)Вот он и стал посылать им посылки.
    — (61)Я тебя совсем заговорил! — спохватился он. — (62)Ты никуда не уезжала, всё время была в Москве?
    — (63)Всё время. (64)Дежурила на крыше, гасила зажигалки — этим тебя не удивишь.
    — (бб)Удивляться я не разучился…
    (бб)Кажется, я начала понимать перемену в Шуре. (67)Прежде он очень редко, даже с ближайшими друзьями, мог говорить так горячо, так открыто. (68)А теперь черепашьего панциря, о котором когда-то так метко сказала Анна Ивановна, больше не было.
    (69)«А ведь он очень добрый», — подумала я. (70)Он не стал добрее, нет, он всегда был таким, но теперь он не стеснялся этого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *