Сочинение на тему сильнее всех владеющий собой

11 вариантов

  1. “Сильнее всех — владеющий собой.”
    (Л.Сенека)
    То же самое происходит и с ограничением пищи. Если человек, начитавшись книг по новомодным диетам, начинает себя ограничивать, то это становится насилием над собой. Многие мои пациенты, которые проходили через этот ужас, отмечали, что им постоянно хотелось есть, но они не позволяли себе этого. То есть насильственное лишение человека пищи (не важно — сам человек пошел на это или же это происходит в связи с теми или иными обстоятельствами жизни) вызывает у него стресс.
    Добровольный же отказ от пищи (осознанно принятый на себя и воспринимаемый с позитивной точки зрения) ни к чему подобному не приводит. Но чаще всего люди воспринимают диету как горькое, но необходимое лекарство. И в этом заключается корень неудачи, которую обязательно испытывают такие люди.
    Отчего может запаниковать подсознание?
    Когда человек начинает ограничивать прием пищи, то в организме начинается паника. Яркое чувство голода — истерика бессознательного, когда оно паникует из-за того, что поступление пищи в организм прекращается или же резко ограничивается.
    За многие-многие века живые существа (и человек в том числе) четко усвоили: нет пищи — опасность для жизни! Это «знание» внедрилось в плоть и кровь всех живых существ на генетическом уровне. Поэтому медведь перед зимой так упорно накапливает жир. Он знает, что это позволит ему безбедно пережить это неблагоприятное время в берлоге.
    Подсознание человека знает, что скоро может настать очередной период «диеты» и надо накопить жир. И если человек садится на диету сознательно и добровольно, оно все равно воспринимает это как опасность для жизни. Поэтому предпринимает сверхординарные усилия для того, чтобы избавиться от этой опасности. И постоянно «ноет» (вызывая у человека чувство голода), стимулируя его на еще более интенсивный поиск пищи!
    «Священная корова» подсознания?
    Мало кто знает, но при голодании организм в первую очередь использует для питания мышечную ткань. В процессе обмена веществ мышцы дают больше энергии, чем жировая ткань. Поэтому неудивительно, что голодающему организму проще сжигать мышечную ткань, но сохранять жировую как стратегический запас. Ведь без мышц, которые малозадействованы, в период голодовки вполне можно обойтись.
    К тому же на поддержание жизнедеятельности жировой ткани организм расходует лишь десятую часть той энергии, которая необходима на поддержание жизнедеятельности равного количества мышечной ткани. И для того, чтобы сэкономить энергию, организм избавляется от части мышечной ткани. Поэтому когда мышц становится меньше, необходимость в сжигании жира уменьшается. И стать стройнее через голодание становится еще более сложной задачей.
    А вот при быстром похудении жировой слой вообще никуда не девается. Человек, хоть и становится стройнее, сохраняет «все, что нажито непосильным трудом». Снижение веса в этом случае происходит в первую очередь из-за обезвоживания. То есть организм ради выживания (так, как он это понимает) идет на разнообразные ухищрения. Но защищает свою упитанность любой ценой. И при первом же случае переходит в контратаку.
    Налетай — подешевело?
    Когда человек переходит от недостатка калорий к их избытку, организм начинает яростно заполнять жировые клетки жиром. Ведь каждая диета для него является очередным подтверждением, что в окружающем пространстве имеется дефицит питательных веществ. И без «трудовых накоплений» запросто можно отправиться к праотцам.
    И даже если питательных веществ в жировых клетках осталось вполне достаточно, он НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ набирает еще больше запасов. А резервов у него для этого очень много. В организме человека есть около 30 миллиардов жировых клеток, которые способны в определенных условиях накопить жира до 70–80 килограмм.
    Диета переводит подсознание на «военное положение»?
    Диета стимулирует подсознание человека к ттому, чтобы при дефиците пищи (оно же не знает, что это искусственно) высосать из пищи как можно больше питательных веществ. В норме человек усваивает из пищи примерно 30 % белков, жиров и углеводов.

  2. 240*400 Advertur.ru end
    Оглавление
    План
    1. Уточнить, исправить или дополнить положения.
    2. С какими направлениями философского знания преимущественно соотносятся перечисленные категории?
    3. Соотнести понятия с определениями.
    4. В чем бренность человека? Действительно ли человек превращается только в пепел?
    5. Краткое философское эссе на тему: «Сильнее всех – владеющий собою» (Сенека).
    Использованная литература
    Словарь
    Введение
    1. Уточнить, исправить или дополнить следующие положения:
    a) Всякое изменение является развитием.
    b) Мозг так же производит мысль, как печень – желчь.
    c) Человечество может и должно «договориться» о едином и обязательном «наборе» абсолютных ценностей для всех времен и народов.
    a) Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением.
    Развитие – устойчивое, необратимое, направленное и закономерное изменение, приводящее к возникновению нового, обычно более сложного, состояния объектов.
    b) «Мозг так же производит мысли, как печень – желчь, а слюнная железа – слюну».
    Знаменитый древнеримский врач Клавдий Гален, помогая раненым гладиаторам, обратил внимание на последствия повреждений головного мозга. Сопоставляя характер травм с поведенческими и речевыми нарушениями, он сделал вывод, прочно вошедший в каноны античной и средневековой науки: мозг – это вместилище навыков, эмоций и мыслей.
    Психическая деятельность человека связана с корой больших полушарий мозга, каждый тип умственных способностей человека приурочен к определенной области коры, размер которой прямо пропорционален величине соответствующей способности.
    c) Человечество может и должно «договориться» о едином и обязательном «наборе» абсолютных ценностей для всех времен и народов.
    Общечеловеческие ценности – это универсальные, непреходящие, не противоречащие правовым законам и нравственным принципам и нормам, материальные и духовные средства, способы, условия, могущие удовлетворять и удовлетворяющие человеческие материальные и духовные потребности, а значит, непременно являющиеся надобными, желанными, имеющие извечную существенную значимость для каждой личности, для человечества в целом, для любого государства, выражающего существенные интересы общества своей страны и ее граждан.
    В общечеловеческих ценностях есть абсолютный момент (момент!), представляющий собой то, что в них – постоянное, устойчивое, сохраняющееся во времени и пространстве и находящееся в единстве с их относительным моментом, т.е. с тем, что в них видоизменяется, конкретизируется.
    Важно, чтобы новые поколения, которым суждено жить не утеряли это наследство.
    2. С какими направлениями философского знания преимущественно соотносятся перечисленные категории?
    A. Онтология – 1) бытие; 7) материя; 9) время; 13) движение;
    20) пространство.
    Б. Гносеология – 4) истина; 8) заблуждение; 15) интуиция; 21) знание.
    В. Диалектика – 2) развитие; 11) метод познания; 17) случайность; 18) причинность; 20) пространство; 12) закономерность.
    Г. Этика –3) добро; 5) благо; 6) мораль; 10) смысл человеческой жизни; 16) зло.
    Д. Антропология – 14) дух, сознание; 19) душа и тело.
    3. Соотнести понятия с определениями:
    1. Гилозоизм
    А. раздел философии о познании
    2. Онтология
    Б. единое, единица
    3. Монада
    В. учение о Боге
    4. Теология
    Г. представление об одушевленности материи
    5. Гносеология
    Д. учение о бытии
    1. Гилозоизм – Г. представление об одушевленности материи (от греч. ??? – вещество, материя и ??? – жизнь) – филос. учение, признающее, что материи свойственны способность к ощущению, восприятию и мышлению во всех ее частях…………..
    Список использованной литературы
    1. Антюшин, С. С. Основы философии [Текст]: учебное пособие /
    С.С. Антюшин. – М.: РИОР. ИНФРА – М: РАП, 2010. – 411с.
    2. Ильин, Е. В. , Машенцев, А. В. Философия в схемах и комментариях [Текст]: учебное пособие / Е. В. Ильин, А. В. Машенцев. – СПб. Питер, 2010. – 304с.
    3. Канке, В. А. основы философии: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: логос, 2008.
    4. Раитина, М.Ю., Пустоварова, А.О. Хрестоматия по истории философии / учебно-методическое пособие. – Томск, 2007. – 258 с.
    5. Радугин, А.А. Философия. Курс лекций [Текст]: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2004. — 336 с.
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  3. – Я родилась в Сатке, училась в 13-й школе, – рассказывает Лариса Васильевна. – В 1989 году окончила математический факультет Челябинского государственного педагогического института. У меня была возможность стать программистом, но я решила пойти работать в школу. Почему? Я поступала в педагогический институт с целью освоить программирование. Сегодня я не жалею, что стала учителем, и понимаю, что в другой сфере удовлетворения от работы не получу.
    Лариса Васильевна преподает математику в основном в старших классах. За последние годы выпустила 17 золотых и серебряных медалистов, и все они подтверждали свои отличные знания на едином государственном экзамене. Два ее бывших ученика – сегодня одни из лучших студентов Челябинского государственного университета. Выпускники Ларисы Куликовой учатся в ведущих вузах Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга.
    Как сделать так, чтобы дети хотели заниматься математикой, понимали ее?
    Лариса Васильевна любит в начале урока загадывать детям логические задачи, ведь еще великий Михайло Ломоносов говорил, что «математика ум в порядок приводит». По убеждению Куликовой, в любой профессии главное – коммуникативность, умение общаться. В том числе и учитель математики думает прежде всего о том, как выстроить урок с точки зрения общения и взаимопонимания с учениками. Только тогда урок может состояться и быть плодотворным. Для учителя очень важно воспринимать сидящих в классе детей как личности. Нужно видеть их проблемы, общаться с ними естественно, без фальши и лжи, считает Лариса Васильевна. Тогда ученики будут понимать математику и, может быть, даже тянуться к ней. Это основа основ преподавания Куликовой, и, по ее мнению, учитель всегда должен быть уравновешен, должен уважать себя и детей, создавать добрую атмосферу на уроке.
    Ларисе Куликовой удается грамотная интеграция математики с другими предметами, особенно литературой. Иногда в тему урока она может процитировать какое-нибудь мудрое стихотворение. Когда кто-то из старшеклассников что-то не понимает, не может решить задачу и начинает нервничать, учитель математики обращает его внимание на философскую фразу, выделенную над классной доской: «Сильнее всех – владеющий собой». А еще Ларисе Васильевне на помощь часто приходит стих, прочитанный ею когда-то в педагогической литературе: «В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь,/ Другой – листвы зеленой вязь,/ Весну и небо голубое…»

  4. Человек, который в состоянии овладеть собой в любой ситуации, становится морально и физически уравновешенным и стремится к успеху, дабы добиться при этом определенной цели. Наши эмоции заставляют наше подсознание измениться, это может быть гнев, страх или печаль. Когда злимся, мы становимся лютыми и неуравновешенными, после чего мы просто себя не контролируем, как говорится “злость – мешает думать”. Относительно печали, то бывает порой такой момент, что на нас напала такая эмоция, при чем часто это и происходит, особенно если это депрессия или стресс. А начинается с того, что мы не знаем, как решить проблемы, не важно какой отрасли является эта проблема, мы расстраиваемся и как будто опустили руки, но потом со временем мы собираемся духом, и вновь пытаемся все изменить. То есть, исходя из всего сказанного относительно печали, то мы можем печалиться в любой момент, но потом со временем мы вновь встаем на ноги, бывают конечно и исключения, но думаю на них не стоит останавливаться. Также страх, это самая нежелательная эмоции, которую мы также всегда испытываем, возможно у кого – то изредка или же его вообще нет. Когда мы чего – то боимся, мы потом этого пытаемся избегать, что бы не испытывать это состояние еще раз. Простой способ избежать страха, это стремительно ее преодолевать, не смотря на то, что будет этому препятствовать. Если мы будем часто испытывать печаль, гнев, страх, то чаще будем считать себя неполноценными личностями с определенными недостатками и комплексами. Действовать оптимистично, с улыбкой, идти к своей цели, ни шагу назад. Тогда человек чувствуют себя более уверенно и прекрасно с собой владеет.

  5. В настоящее время, как никогда ранее, с военной психологией в Вооруженных Силах связаны надежды специалистов и руководителей всех уровней. Эти ожидания связаны с особой, прикладной ролью военно-психологической науки в обеспечении эффективности жизнедеятельности войск в мирное и в военное время. Психологическая работа как составляющая системы воспитательной работы становиться все более конкретной и результативной.
    В армии и на флоте трудятся более 1900 военных психологов, в распоряжении которых на данный момент на штатной основе находится более 260 центров психологической помощи и реабилитации, 1418 комнат психологической разгрузки. На их базе только в минувшем году военные психологи оказали психологическую помощь более 55 тысячам военнослужащим и членам их семей, более чем 28 тысяч человек были проконсультированы.
    Заслуживает внимание работа психологов 625-го центра психологической помощи и реабилитации, находящегося в Ростове-на-Дону. За время проведения контртеррористической операции на территории Чеченской Республики здесь была оказана психологическая помощь более 30 тысячам военнослужащих и их членам семей, проведено 6125 психопрофилактических мероприятий. Эта работа помогла в решении боевых задач по уничтожению террористов, стала одним из слагаемых морально-психологического превосходства наших войск над противником. За мужество и героизм более 12 психологов, участники боевых действий в Чечне, награждены государственными наградами.
    К сожалению, лишь 10-15 процентов офицеров, назначенных на должности психологов, имеют специальное образование. В целях повышения их профессионализма организована переподготовка на курсах при Военном университете, академиях и военных училищах. Вместе с тем каждый военнослужащий может заниматься психологической подготовкой самостоятельно, прислушавшись к советам психолога-профессионала.
    Психическая саморегуляция
    Факторы боевой обстановки оказывают мощное воздействие на психику воина. Особенно высок уровень этого воздействия на неподготовленного человека, который, как правило, становится неспособным качественно выполнять боевые задачи. Исследования американских психологов показали, что только один из 4-х солдат на поле боя ведет прицельный огонь по противнику, остальные либо создают “шумовой эффект”, либо вообще не участвуют в бою.
    Практика показывает, что одним из наиболее эффективных путей решения этой проблемы является система психологической подготовки военнослужащего. Побеждает не тот, кто более физически развит или обладает большим арсеналом приемов, а тот, кто превосходит противника психологически, способен управлять своим состоянием, быть собранным и решительным в критический момент, может максимально мобилизовывать и использовать в, казалось бы, безнадежной ситуации все резервы организма и психики.
    Для достижения необходимых психических состояний применяются разнообразные методы психологической подготовки, от простых дыхательных и физических приемов до сложных методик медитации, внушения, самогипноза и т.д. Любой человек, обладающий элементарной волей и самодисциплиной, а также желанием найти необходимую информацию, способен за непродолжительное время систематических занятий значительно продвинуться в деле самосовершенствования своих психических качеств, приобрести необходимые навыки управления своим телом и психикой.
    С чего же начать практически работу над собой?
    Поскольку круг методов самовоздействия достаточно широк, а ряд из них довольно сложен и требует методического руководства со стороны подготовленных специалистов, то целесообразно следовать принципу “от простого к сложному”. Освоение навыков самовоздействия можно начать с физиологических методов. Они довольно просты, достаточно эффективны сами по себе и входят составной частью в комплексные методики тренировок психики. Самое важное – до начала занятий четко поставить себе цель, которую планируется достичь: сбросить излишнее напряжение, устранить тревогу или волнение, или, наоборот, мобилизоваться, активизировать деятельность организма.
    Управление дыханием
    Дыхание не только важнейшая функция жизнеобеспечения организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма. Также было замечено, что во время вдоха происходит активация психического тонуса, а при выдохе он снижается. Изменяя вид, ритм, дыхания, продолжительность вдоха и выдоха, человек может влиять на многие, в том числе и психические функции.
    Для начального освоения можно предложить два вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное). Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Оно является самым продуктивным, так как в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).
    Выполняется брюшное дыхание следующим образом. Сидя или стоя, необходимо сбросить напряжение с мышц и сосредоточить свое внимание на дыхании. Затем производится 4 этапа единого цикла дыхания, сопровождаемые внутренним счетом для облегчения обучения.
    На счет 1-2-3-4 осуществляется медленный вдох, при этом живот выпячивается вперед, мышцы живота расслаблены, а грудная клетка неподвижна. На следующие четыре счета (1-2-3-4) проводится задержка дыхания и плавный выдох на 6 счетов (1-2-3-4-5-6), сопровождаемый подтягиванием мышц живота к позвоночнику. Перед следующим вдохом опять следует пауза на 2-4 счета. Следует помнить, что дышать нужно только носом и так плавно, как если бы перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висела пушинка, и она не должна колыхнуться. Уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
    Если же вам необходимо взбодриться после монотонной работы, снять усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное дыхание). Оно проводится энергичным глубоким вдохом через нос с поднятием плеч и резким коротким выдохом через рот. При этом никаких пауз между вдохом и выдохом не производится. Уже через несколько циклов такого дыхания появится ощущение “мурашек” на спине, свежести, прилива бодрости.
    Управление тонусом скелетных мышц
    Умение расслабляться, снимать мышечные зажимы, возникающие под воздействием психических нагрузок, позволяет организму получать полноценный отдых, быстро восстанавливать силы и снимать нервно-эмоциональную напряженность. Добиться полноценного расслабления сразу всех мышц тела, как правило, не удается. Поэтому рекомендуется последовательное расслабление различных групп мышц с соблюдением ряда правил.
    Во-первых, выполнение упражнений преследует цель осознать и запомнить ощущение расслабленной мышцы по контрасту с ее напряжением. Во-вторых, каждое упражнение состоит из трех фаз: напрячь – прочувствовать – расслабить. В начальной фазе напряжение избранной группы мышц нарастает плавно, затем несколько секунд держится максимальное напряжение до дрожания мышц, а сбрасывание напряжения (фаза расслабления) осуществляется резко. Нужно учитывать, что полностью расслабленная мышца как бы “провисает”, и в ней возникает ощущение тяжести. В-третьих, медленному напряжению соответствует и медленный вдох, расслабление синхронно со свободным полным выдохом.
    Процедура такова. Сядьте в кресло, расслабьтесь, руки положите на колени, ноги удобно расставьте. Глаза закройте. Два или три раза медленно и глубоко вдохните, выдохните, обращая внимание на прохождение воздуха в легкие, до диафрагмы и обратно. Теперь вытяните правую руку, крепко сожмите ее в кулак. Почувствуйте напряжение в кулаке, когда сжимаете его. После 5-10 секунд концентрации на напряжении расслабьте руку. Разожмите кулак и заметьте, как напряжение отступает, а его место занимает ощущение расслабленности и комфорта. Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Примерно через 15-20 секунд снова сожмите руку в кулак, 5-10 секунд изучайте напряжение, затем расслабьте руку. Почувствуйте расслабленность и тепло. Через 15-20 секунд повторите процедуру с левой рукой.
    Обязательно сосредоточивайтесь только на группах мышц, которые напрягаете и расслабляете, и старайтесь в это время не напрягать остальные мышцы. Отведите время для проведения тех же циклов “напряжение-расслабление” для разных частей тела для того, чтобы расслабить соответствующие группы мышц:
    – руки, сгибая каждую для напряжения бицепсов;
    – руки, выпрямляя каждую для напряжения трицепсов;
    – плечи, сгорбив их;
    – шею, наклоняя голову вперед и упираясь подбородком в грудь;
    – рот, открывая его как можно шире;
    – язык, прижимая его к небу;
    – глаза, зажмуривая их;
    – лоб, как можно выше поднимая брови;
    – спину, прогибая ее, и выпячивая грудь вперед;
    – ягодицы, сокращая мышцы;
    – живот, втягивая его к позвоночнику;
    – бедра, вытягивая ноги и приподнимая их на несколько сантиметров над полом;
    – икры, прижимая пальцы ног к верху ботинок.
    Завершите упражнение, сделав два-три глубоких вдоха и почувствовав, как расслабленность “течет” по вашему телу от рук через плечи, грудь, живот к ногам. Когда почувствуете себя готовым открыть глаза, медленно сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1. С каждой цифрой чувствуйте себя все более свежим и бодрым.
    Цикл “напряжение-расслабление” можно отрабатывать дома. Достигнув совершенства, вы можете ускорить процедуру, расслабляя мышцы по желанию без предварительного напряжения.
    Формирование навыков расслабления лучше начинать с мышц лица и рук. Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находящиеся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во сне, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.
    Аутотренинг
    Перейдем к рассмотрению более сложного приема самовоздействия – самовнушения. Его суть состоит в использовании специальных словесных формул на фоне особого, отличного от бодрствующего, состояния психики для достижения изменений физиологических или психических реакций. Сила воздействия слова как специфического, присущего только человеку раздражителя, известно давно. Наиболее ярко она проявляется в гипнозе. Но человек может использовать эти феномены и без участия гипнотизера, если знает основные правила и элементы техники самовнушения. Сначала необходимо добиться возникновения состояния аутогенного погружения или, как его еще называют, “нейтрального” состояния. Оно характеризуется концентрацией внимания на происходящем процессе и отвлечении от внешних раздражителей, расслабленностью (дремотное состояние), внутренней уверенностью в успехе, спокойным, несколько отстраненным отношением к самому процессу.
    Подготовительный этап заключается в выполнении двух ранее рассмотренных приемов достижении максимального расслабления мышц на фоне брюшного дыхания. Следующим элементом является тренировка концентрации внимания. Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если смотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение.
    Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех от занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.
    Кроме того, управление вниманием ценно само по себе и вне процедуры самовнушения. Достаточно вспомнить пример, когда человек довольно свободно проходит по бревну, лежащему на земле. Но стоит это же бревно поднять на 5-метровую высоту, и картина резко меняется: движения человека становятся скованными, т.к. возросла цена ошибки. Его внимание сконцентрировано на каждом шаге, положении тела. Однако если он сможет сконцентрировать свое внимание на конечной цели – противоположном конце бревна – и удерживать его там до завершения пути, то он пройдет путь почти так же свободно, как и на земле.
    Теперь о двух самых важных элементах техники самовнушения. Когда достигнуто состояние аутогенного погружения, происходит перераспределение функций между основными подструктурами психики – сознанием и подсознанием, они становятся равнодействующими. Каждый из них имеет свой инструмент общения, который и надо использовать. Как известно, сознание использует в качестве такого инструмента слово. В данном случае оно выступает в виде формулы самовнушения, по своей сути это цель, которую вы желаете достичь. Поэтому фразы необходимо продумать и определить заранее, до вхождения в “нейтральное” состояние.
    Существует ряд требований, которым должны отвечать формулы самовнушения: вы должны четко знать, чего вы хотите достичь во время сеанса самовнушения – формула должна быть четкой, короткой, отражать самую суть; фраза должна носить позитивный характер, не содержать частицу “не”, т.к. подсознание ее опускает. Если вы боретесь с головной болью и произнесете: “Моя голова не болит”, то можно получить обратный эффект. Лучше использовать фразу: “Головная боль растворяется, проходит. Голова ясная, легкая”; фраза произносится в ритм дыхания, при этом решающая ее часть – на выдохе; хорошо, если фраза носит несколько иронично-веселый характер или зарифмована. Однако силы слова не всегда бывает достаточно, и тогда ее значительно повышает другой инструмент, принадлежащий подсознанию, – психический образ.
    Прочувствовать эффект влияния образов на организм достаточно просто. Закройте глаза и мысленно скажите: “Пусть мой рот наполнится слюной”. По всей видимости, результат будет незначительный. А теперь как можно ярче представьте себе, что у вас в руках свежесрезанный ломтик лимона. Вы ясно ощущаете его запах, видите капельку янтарного сока, кладете этот ломтик на язык и ощущаете его пронзительно кислый вкус. Скорее всего, во рту после этого достаточно много слюны.
    Науке известно достаточно много фактов силы человеческого воображения, иногда трагических. Так, на одном из предприятий в конце вечерней смены рабочий оказался случайно захлопнутым в рефрежираторной установке. Он решил, что неминуемо замерзнет. Когда утром холодильную камеру открыли, то обнаружили мертвого человека. Врач констатировал все признаки смерти от переохлаждения. Однако выяснилось, что установка была отключена, т.е. человек погиб от собственного воображения. Можно привести и противоположный пример: немецкий ученый Ханнес Линдеманн, стремясь доказать огромные возможности человека, прошел специальный курс психической саморегуляции и в одиночку пересек Атлантический океан на обычной одноместной надувной лодке.
    Поэтому, если позитивные формулы самовнушения сопровождаются яркими, чувственными образами тех целей или состояний, которых вы хотите достичь, то результат достигается значительно быстрее и эффективнее. При этом необходимо стремиться наполнить желаемый образ по всем чувственным каналам – зрительному, слуховому, осязательному и т.д.
    Таким образом, сеанс самовнушения может выглядеть следующим образом, если вы, например, хотите достичь спокойствия. Занимаете удобную позу, прикрываете веки, переходите на брюшное дыхание. Внимание сконцентрировано на дыхании. Фраза самовнушения: “Дыхание плавное, глубокое. Живот идет вперед, приятный воздух заполняет легкие”. Стараетесь увидеть, как воздух проникает в легкие, заполняя вас спокойствием и расслабленностью. Через 2-3 минуты, когда дыхание установится, переходите к расслаблению мышц, начиная с лица.
    Каждую группу мышц сопровождаете концентрацией внимания на ней и фразой самовнушения. Например: “Мышцы лба напряглись (на вдохе) и полностью расслабились (на выдохе). Лоб гладкий, спокойный”. И так по всем мышцам тела. Этот процесс сопровождаете зрительным и чувственным образом расслабленной мышцы, которая как бы провисает и растекается, словно кисель. Когда необходимый уровень расслабления достигнут, переходите к основной фазе самовнушения – постановке желаемой цели. “Я абсолютно спокоен, уверен в своих силах. Задачу выполню на отлично. Сохраняю спокойствие и уверенность в любых условиях. Управляю собой, владею своими эмоциями. Я весь собран, хладнокровен. Полностью уверен в успехе”. Фразы сопровождаются мысленным образом уверенного, четко действующего в предстоящей ситуации человека. При этом мысленно могут проигрываться несколько вариантов ситуаций, в том числе и с сопровождением мышечных движений будущих действий (идеомоторная тренировка).
    Если деятельность предстоит выполнять в ближайшее время, то завершающая фаза сеанса приобретает активизирующий характер. Нужно перейти на ключичное дыхание, провести ряд бодрящих формул: “Я хорошо успокоился и отдохнул. Все будет хорошо. Готов действовать четко и уверенно. Дыхание становится чаще. Чувствую бодрящую прохладу воздуха. Мышцы упругие. Глубокий вдох… Резкий выдох… Встать!”
    Если активной деятельности не ожидается, то можно сделать и более плавный выход, но с обязательным ощущением ясности в голове и сброса тяжести. В конце рекомендуется сжать кулаки, потянуться и встряхнуть мышцы.
    Таковы основные начальные элементы психической саморегуляции, осваивая которые каждый воин получит навыки воздействия на свои психические состояния в целях сохранения здоровья и эффективного решения профессиональных задач в различных условиях.
    Виктор Высоцкий
    “Подготовка бойца спецназа” НПЦ “Здоровье народа”, ООО “ВИПв”

  6. 7
    Наркомания – опасное психическое заболевание. – Почему разум и воля не могут помочь наркоману? (Если приём наркотиков уже стал привычкой, то воля и разум направляются на то, чтобы преодолеть препятствия к употреблению наркотика). – В чём опасность и вред наркомании?
    8
    Наркоманы: 1. Думают лишь о том, как добыть наркотики; 2. Вызывают аварии на производстве, дорожно-транспортные происшествия; 3. Совершают правонарушения (воровство, грабёж); 4. Создают невыносимые условия для своей семьи; 5. Они плохие работники.
    9
    – Почему беременная женщина является убийцей своего ребёнка? Наркотик из крови матери через пуповину поступает в его организм. И у ребёнка наступают судороги, удушие, посинение. Он становится наркоманом насильственно.
    10
    Какие меры борьбы с наркоманией предпринимались в разное время? 1907 год- создание международного совета по борьбе с наркоманией год- принятие Гаагской конвенции. (Цель: контроль за употреблением кокаина и опия) год- принятие Единой конвенции по наркомании год- штраф от 1000 до рублей, постановка подростка на учёт в милицию.
    11
    Дискуссия «Мифы и реальность о наркотиках». – А теперь рассмотрим мифы о наркотиках. Ваша задача – согласиться с ними или развенчать, опровергнуть. – Действительно ли употребление наркотиков даёт возможность попасть в круг избранных? Человек, употребляющий наркотики, наоборот, быстро оказывается изгоем, его начинают избегать прежние знакомые, друзья. Он оказывается в среде таких же наркоманов, опустившихся людей, преступников. – Существует мнение, что под влиянием наркотиков можно создать гениальные произведения. Так ли это? В состоянии наркотического опьянения человеку часто кажется, что он делает что-то гениально. Это иллюзии. Уходя в мир иллюзий, человек перестаёт заниматься творчеством. – Согласны ли Вы с тем, что наркотики улучшают настроение? Период подъёма в наркотическом опьянении сменяется состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности.
    12
    Многие начинают принимать наркотики из-за постоянных стрессов: Стресс Внутренние причиныВнешние причины Иррациональные убеждения. Не хватает важного умения для дела. Негативные эмоции, чувства. Нереализованные потребности. Воздействие чужих мыслей. Что-то не получается в делах. Неприятное общение с кем-либо. Физические неудобства.
    13
    Рассмотрим, какими могут быть положительные и отрицательные пути выхода напряжения, приводящего к стрессу: Пути выхода напряжения. ПоложительныеОтрицательные Искусство Смех Танец Проговаривание ситуации Ведение дневника Положительные эмоции Сон Спорт Физическая работа Крик Топанье ногами Драка Выяснение отношений Болезнь Наркотик
    14
    Упражнение «Сосуд самоценности» предназначено для снятия напряжения, преодоления эмоционального стресса Представьте себе сосуд. Он наполнен вашей любовью и уважением к себе. Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите. Если бы вы могли определить процентное содержание от объёма, то сколько бы это было?
    15
    Если вы увидели высокий уровень жидкости, то это говорит о том, что любая неприятность не сможет вас огорчить надолго. 80%
    16
    Если жидкость заполнила сосуд на 50%, это значит: вы можете обижаться по пустякам, накричать на кого-то, знания не усваиваются. 50 %
    17
    Если наполняемость сосуда не более 30%, это значит, что сил на жизнь буквально не хватает. 30 %
    18
    А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Мысленно наполните воображаемый сосуд до 100%. Выберите приятный вам цвет жидкости- голубой или какой- либо другой. Повышаем свою самооценку.
    19
    Упражнение «Шляпа мышления» – Подумайте о неприятности, которая с вами произошла или о предстоящем деле, которое вызывает у вас напряжение. -Мысленно наденьте красную шляпу и «проживите» то, что вы чувствуете: страх, тревогу, злобу. – М ысленно наденьте белую шляпу и посмотрите на всё происходящее как бы со стороны: из-за двери, например. -Мысленно наденьте чёрную шляпу и представьте себе, что всё самое плохое уже позади. Отпустите страх, тревоги. -Мысленно наденьте жёлтую шляпу и представьте, как хорошо все кончилось, вы радуетесь. -Мысленно наденьте синюю шляпу и подумайте как вы относитесь к ситуации сейчас. -Мы должны помнить, что
    20
    «Минутное удовольствие часто бывает причиной долгих страданий» Х. Вилад.
    21
    «Тех, которым в мире ничего не надо, только можно пожалеть» С.Есенин
    22
    «Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом деле мы не бессильны, а безвольны» В. Ларошфуко.
    23
    «Жить дурно, неразумно, невоздержанно- значит не плохо жить, но медленно умирать». Демокрит.
    24
    «Жизнь сама по себе- ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами ее превратили» М. Монтень.
    25
    «Сильнее всех – владеющий собою». Сенека
    26
    Упражнение по методике су-джок- учимся владеть собою. – Пальцами правой руки помассируйте мизинец левой. Делайте движения вверх – вниз, активнее нажимайте на суставы. Теперь проделайте то же самое с мизинцем правой руки. Далее нужно соблюдать последовательность: сначала – палец на левой руке, затем – на правой.
    27
    Упражнение «Думательный колпак». – Большим и указательным пальцами мягко оттягиваем назад и массируем раковины ушей.
    28
    Упражнение «Озеро». Представьте себе, что вы идете по густому лесу с которым связаны приятные воспоминания. Постепенно деревья расступаются,, и за ними – большая поляна, посреди которой – лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно очень спокойное и глубокое. А теперь представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людских глаз в густом лесу.
    29
    Вывод: – Итак, владея собой и научив других владеть собою, мы всегда скажем: «Нет!» наркотикам.
    30
    Даешь кефир, молоко и сливки! Даешь, наконец, фруктовую воду! Долой сигареты, долой наливки! Долой наркозелье, долой водку!
    31
    Саморефлексия «Приём информации». – А теперь задайте себе следующие вопросы: -О чём эта информация? – Что именно я узнал? – Мне это понравилось или нет? – Что я с этой информацией буду делать?
    32
    Передайте, пожалуйста, простейшими рисунками своё настроение на листе бумаги.

  7. http://www.detskiysad.ru/ped/shkolnik28.html
    На Всесоюзных «Педагогических чтениях» 1970 г. большой интерес вызвал доклад учительницы Ю. Л. Львовой. Она опросила около тысячи школьников, которые письменно ответили, угадывают ли они настроение учителя и как оно влияет на их состояние. 90,7 процента учащихся уверенно ответили, что угадывают настроение учителя; 84,7 процента ответили, что оно явно влияет на них. Школьников просили указать также, какая из перечисленных причин (плохая отметка лично ему; плохая отметка товарищу; плохое настроение учителя; сознание, что плохо усвоил материал урока; сознание, что плохо подготовился к уроку) наиболее отрицательно сказывается на состоянии ученика. Большинство учащихся указали на плохое настроение учителя.
    Столь же выразительными оказались ответы на вопрос «Как именно влияет на тебя настроение учителя?»
    Когда учитель в хорошем настроении: «Легче переносить свои неудачи»; «Урок не кажется скучным»; «Трудное становится легким»; «Время на уроке летит незаметно, нисколько не устаешь» и т. д.
    Когда учитель в плохом настроении: «Все валится из рук»; «Теряешь веру в себя»; «Забываешь, что знал»; «Убежал бы с урока, куда глаза глядят» и даже: «Замораживает мозг».

  8. Пропустить
    Список форумов
    Психологический форум Сильнее всех владеющий собою?
    Войти
    Регистрация

    Сильнее всех владеющий собою?

    Ответить
    Новая тема
    Сообщений: 19 • Страница 1 из 2
    всего : 19
    cтраницы : 1 | 2 | Следующая »
    Ответить с цитатой

    Сильнее всех владеющий собою?

    Сообщение: #1
    Raniel » 26.05.2009 17:27:00
    Добрый день!
    Говорят, что сильнее всех владеющий собою. А я совсем не могу владеть своими эмоциями. Многим кажется, что я спокойная и флегматичная, но из-за моей зажатости. На самом деле я очень склонна к истерике. Перед экзаменом или неприятным разговором с шефом меня буквально трясет, дрожат руки. При незнакомых людях я начинаю краснеть, потеть, заикаться и тупить. А в споре или конфликтных ситуациях очень быстро выхожу из себя, начинаю говорить резкости. В обычной обстановке сто раз отмерю, прежде чем скажу или сделаю. А когда злюсь, иногда чувствую, что меня “ведет”. Слова выскакивают раньше, чем успеваю их обдумать . Возможно, описанные мной ситуации связана с разными проблемами. Но я просто хочу узнать, есть ли какие-то методы или способы, чтобы научиться держать себя в руках, управлять гневом и т.д.
    Буду очень признательна за советы.
    Ranielхороший человек Сообщения: 10
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #2
    Пастух » 26.05.2009 17:31:00
    Пощитать до трех – эт во-первых…
    Во-вторых, у вас недостаток кругозора и словарного запаса (интеллекта), при реактивных мозговых процессах. Вывод: больше читать, смотреть познаваловку… В т.ч. и данный форум..
    Подчерпаете интеллекту – будете сложный и авторитетный собеседник..
    Пастух
    почетный местный житель Сообщения: 339На форуме: 3724 дн.Откуда: из народа.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #3
    Raniel » 26.05.2009 17:58:00
    Пастух, спасибо большое за ответ. Про “считай в уме до тридцати” я слышала. Это связано с волевым усилием. Но у меня, видимо, все слишком запущено…
    Что касается второй части Вашего сообщения, я не совсем понимаю, как Вы пришли к таким выводам. Хотя, при заочном общении, конечно, бывает всякое. Я по натуре типичный “ботаник” и лингвист-переводчик по профессии. Само по себе это, конечно, ни о чем не говорит, но ИМХО словарь и интеллект у меня плохи не настолько, насколько запущено умение убеждать людей словами. Я лучше выражаю свои мысли письменно, чем устно, а в спорах иногда сержусь из-за того, что доношу до людей вещи, которые они не могут воспринять. (Конечно, каждый человек в душе считает, что он прав ). Но эмоции здесь не помошники, а наоборот мешают. К тому же они накапливаются, перерастая в стресс. Из-за этого у меня появились проблемы с алкоголем. Поэтому я и обратилась за советом…
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #4
    Raniel » 26.05.2009 18:13:00
    Пастух, похоже я в очередной раз поддалась эмоциям и накатала огромный пост, вместо того, чтобы спросить Вас по существу про реактивные мозговые процессы. В Яндексе пока наткнулась только на реактиные психозы. Суть вроде бы ясна. Как-то я обращалась анонимно к психиатру (по другой проблеме). Он помимо прочего сказал, что я – психастеник с чертми истеричности. Теперь еще реактивные процессы… Это значит, что ничего нельзя сделать? Или все-таки можно?
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #5
    Zebra P. » 26.05.2009 22:28:00
    “Ох уж эти хирурги! Всё бы им резать …”
    Raniel, способов есть, но уж шибко густая у вас тень на плетень: тут и анонимный (?!) диагноз, и другая причина обращения к психиатру, и проблемы с алкоголем. Картина неясная, потому и советовать втёмную трудно.
    Кстати, с какого языка переводите?
    Zebra P.полноправный участник Сообщения: 71На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #6
    Пастух » 27.05.2009 10:26:00
    Raniel писал(а): Пастух, похоже я в очередной раз поддалась эмоциям и накатала огромный пост, вместо того, чтобы спросить Вас по существу про реактивные мозговые процессы. В Яндексе пока наткнулась только на реактиные психозы. Суть вроде бы ясна. Как-то я обращалась анонимно к психиатру (по другой проблеме). Он помимо прочего сказал, что я – психастеник с чертми истеричности. Теперь еще реактивные процессы… Это значит, что ничего нельзя сделать? Или все-таки можно?
    Умение убеждать, умение манипулировать…. Понимаешь, сложный собесендник – который тебя клет на первых минутах разговора…
    Штобы не так волноваца при разговоре, надо как минимум понимать его тему… У вас же происходит деструктивное реактивное самовозбуждение, тоись разговор в интеллигентном ключе протекает до тех пор, пока вы не начинаете опаздывать в агрументации своей позиции… Как только происходит опоздание – вы теряетесь, теряете логическую цепь, но мозг-то работает быстро… Куда ему девать бешеную энергию? Это все равно, што на старте автогонки у вашей тачки спускают колеса – рева движка много, а тачка еле ползет… Вот тут и включается защитный механизьм, который единственно возможен – агрессия али другие истерические реакции…
    Говорю жа, тут два выхода – либо глубоко саморазвиваться, хавая огромные объемы информации, по которым ваши оппоненты подкованы… либо – тормозить темп общения…
    Пастух
    почетный местный житель Сообщения: 339На форуме: 3724 дн.Откуда: из народа.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #7
    anna2 » 27.05.2009 12:12:00
    Здесь разные мнения высказываются.
    По-моему, с интеллектом Ваши проблемы абсолютно никак не связаны. Просто вы эмоциональны. Это может сочетаться и с интелеектом и с его отсутствием.
    На мой взгляд, Вы просто не умеете выпускать свои эмоции естественно и приемлимым способом в приемлимой ситуации. А постоянно все держите в себе. Хроническое перенапряжение. Вот Вам потом алкоголь и помогает.
    Почему Вы ведете себя, как флегматик, когда, на самом деле, Вы, похоже, совсем не флегматик? Что мешает Вам реагировать более естественным для себя способом? Сначала копите, а потом срываетесь?
    anna2
    почетный форумчанин Сообщения: 104На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #8
    Raniel » 27.05.2009 14:23:00
    Zebra P. писал(а): “Ох уж эти хирурги! Всё бы им резать …”
    Raniel, способов есть, но уж шибко густая у вас тень на плетень: тут и анонимный (?!) диагноз, и другая причина обращения к психиатру, и проблемы с алкоголем. Картина неясная, потому и советовать втёмную трудно.
    Кстати, с какого языка переводите?
    Zebra, с немецкого и обратно
    По поводу психиатра: пытаясь разобраться в себе, я много читала про психологию человека, акцентуации и т.д. Примеряла прочитанное на себя. И “нашла” у себя признаки шизофрении. Мама-доктор помогла по связям попасть к хорошему психиатру, 10-минутная беседа с которым дала мне больше, чем несколько месяцев самокопания. Он меня успокоил и сказал, в том числе, что я скорее психастеник, чем шизоид.
    По поводу алкоголя: стрессы, с которыми я не могу справляться, очень изматывают. Хочется снять напряжение.
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #9
    Raniel » 27.05.2009 14:23:00
    Zebra P. писал(а): “Ох уж эти хирурги! Всё бы им резать …”
    Raniel, способов есть, но уж шибко густая у вас тень на плетень: тут и анонимный (?!) диагноз, и другая причина обращения к психиатру, и проблемы с алкоголем. Картина неясная, потому и советовать втёмную трудно.
    Кстати, с какого языка переводите?
    Zebra, с немецкого и обратно
    По поводу психиатра: пытаясь разобраться в себе, я много читала про психологию человека, акцентуации и т.д. Примеряла прочитанное на себя. И “нашла” у себя признаки шизофрении. Мама-доктор помогла по связям попасть к хорошему психиатру, 10-минутная беседа с которым дала мне больше, чем несколько месяцев самокопания. Он меня успокоил и сказал, в том числе, что я скорее психастеник, чем шизоид.
    По поводу алкоголя: стрессы, с которыми я не могу справляться, очень изматывают. Хочется снять напряжение.
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #10
    Raniel » 27.05.2009 14:25:00
    Дважды отправилось сообщение. Не могу сообразить как удалить лишнее. Только отредактировать получается
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #11
    Raniel » 27.05.2009 14:42:00
    anna2 писал(а): Здесь разные мнения высказываются.
    По-моему, с интеллектом Ваши проблемы абсолютно никак не связаны. Просто вы эмоциональны. Это может сочетаться и с интелеектом и с его отсутствием.
    На мой взгляд, Вы просто не умеете выпускать свои эмоции естественно и приемлимым способом в приемлимой ситуации. А постоянно все держите в себе. Хроническое перенапряжение. Вот Вам потом алкоголь и помогает.
    Почему Вы ведете себя, как флегматик, когда, на самом деле, Вы, похоже, совсем не флегматик? Что мешает Вам реагировать более естественным для себя способом? Сначала копите, а потом срываетесь?
    Вы во многом правы. Я скорее меланхолик. Несколько зажата и стеснительна. Всегда стараюсь сдерживать себя, и эмоции, как правило, держу в себе. Например, не могу сразу сказать людям, что мне что-то не нравится, потому что боюсь возможного “выяснения отношений” и не хочу быть резкой. Когда совсем достанут, высказываю все, но получается не очень красиво. Знаю, что это неправильно.
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #12
    Raniel » 27.05.2009 15:34:00
    Пастух, спасибо за подробное объяснение. Во многих случаях, все происходит именно по такой схеме, но мне почему-то кажется, что изначальное причина лежит в эмоциональности. Пример (утрированный): Шеф просит меня вымыть пол. Он еще не закончил говорить, но я уже понимаю, что откажусь это делать, а значит возникнет спор. Я уверена, что я права, и аргументы очевидны. Предчуствуя неприятную ситуацию, заранне начинаю переживать, напрягаюсь, боюсь идти на кофликт. Поэтому, когда отвечаю ему, меня уже трясет, а голос дрожит. Из-за волнения не могу быстро собраться с мыслями, и вот тогда все происходит так, как Вы описали: шеф приводит довод, напр. “а дома у себя ты пол моешь?”. Глупость явная, но неожиданная. Я сижу как собака Павлова. Все понимаю, но не могу быстро и четко сформулировать. От этого чувствую себя сбитой с толку, беспомощной и начинаю волноваться еще сильнее, а потом злиться .
    А что озачает “тормозить темп общения”? Как это можно сделать? Это что-то вроде создания пауз для обдумывания ответа?
    Ranielхороший человек Сообщения: 10На форуме: 3724 дн.
    Вернуться к началу
    Ответить с цитатой

    Сообщение: #13
    Пастух » 27.05.2009 16:24:00
    Raniel писал(а): Пастух, спасибо за подробное объяснение. Во многих случаях, все происходит именно по такой схеме, но мне почему-то кажется, что изначальное причина лежит в эмоциональности. Пример (утрированный): Шеф просит меня вымыть пол. Он еще не закончил говорить, но я уже понимаю, что откажусь это делать, а значит возникнет спор. Я уверена, что я права, и аргументы очевидны. Предчуствуя неприятную ситуацию, заранне начинаю переживать, напрягаюсь, боюсь идти на кофликт. Поэтому, когда отвечаю ему, меня уже трясет, а голос дрожит. Из-за волнения не могу быстро собраться с мыслями, и вот тогда все происходит так, как Вы описали: шеф приводит довод, напр. “а дома у себя ты пол моешь?”. Глупость явная, но неожиданная. Я сижу как собака Павлова. Все понимаю, но не могу быстро и четко сформулировать. От этого чувствую себя сбитой с толку, беспомощной и начинаю волноваться еще сильнее, а потом злиться .
    А что озачает “тормозить темп общения”? Как это можно сделать? Это что-то вроде создания пауз для обдумывания ответа?
    Да пока незачно… Эмоциональность – однозначно, ибо это более врожденное, чем какое-то интеллектуальное развитие… Понимаешь, находчивость надо развивать… А это шняга трудная и не всем под силу… Находчивость очень похоже на чувство умора, это очень нехилая способность играть с ассоциативным рядом именно ситуативно… Для работающего ассоциативного ряда нужен опереленный словарный запас, причем не упециальный, а разноформатный, плюс умение “встраивать”, как вирус, свою мысль в слова собеседника… Еще раз говорю – это достаточно сложная работа.
    К слову: я бы не стал конфликтовать с начальством, а нашел другую работу. Конфликты с начальством чреваты. Хотя и разные ситуацыи бывають, но приведу общераспространенные траблы:
    1. Можно потерять работу (захочет уволить – уволит, ибо идеально-исполнительных работяг нет).
    2. Можно не найти другую хорошую работу, ибо можно “ославица на всю ивановскую” скандальным характером, непрофессионализмом и др. и пр. начальство частенько имеет обыкновение вынюхивать у предыдущего работника реальную причину увольнения (я так и делаю). И если мне скажут, што человек может быть проблемным, я его не возьму не разбираясь в ситуации по двум причинам: во-первых, хорошие не уходят, их держат; во-вторых, банально лень разбираца в траблах человека, када за воротами галдящая толпа девочек с чистыми биографиями.
    3. Можно потерять ниточки связей в коллективе, ежели уходить по отрицаловке…
    Это, так, общее…
    Поэтому ИМХО сваливай по-тихому, найди более комфортное место. Не писай против ветра, не трать силы.
    Причина теперешних страданий думаю в этом..
    Пастух
    почетный местный житель Сообщения: 339На форуме: 3724 дн.Откуда: из народа.
    Вернуться к началу
    Ответить
    Новая тема
    Сообщений: 19 • Страница 1 из 2
    всего : 19
    cтраницы : 1 | 2 | Следующая »

    Форма ответа

    Ваши данные

    Ваше имя:*

  9. Сильнее всех
    владеющий
    собою
    Л. Сенека
    Люди часто
    заполняют гневом
    пробелы в своем
    рассудке
    Олджер
    Измениться не может
    никто, но стать лучше
    может всякий
    Фейхтерслебен
    Из двух ссорящихся
    виноват тот, кто
    умнее
    Г.Гете
    Мир уцелел, потому
    что смеялся
    Болгарская мудрость
    Мало владеть
    состоянием, надо еще
    владеть собой
    Бесспорная истина
    ПРИЧИНЫ СИНДРОМА
    ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
    ВЫГОРАНИЯ:
    невозможность компенсировать
    усталость;
    нарушение режима дня;
    необходимость постоянно
    сдерживать отрицательные
    эмоции;
    оценивание другими людьми;
    частое пребывание в
    напряжении;
    однообразие труда.
    Экспресс-
    диагностика
    1. Ноют мышцы,
    болит голова, простудные
    заболевания, насморк.
    2. Любая обидная мелочь
    вызывает слезы.
    3. Вы пьете, курите и едите
    больше, чем обычно.
    4. Привычная работа
    вызывает внутреннее
    сопротивление.
    5. Вы взрываетесь по
    пустякам.
    6. Теряете интерес к друзьям,
    они кажутся вам
    непонимающими и чужими
    людьми.
    7. Не удается расслабиться,
    выспаться.
    8. То, что радовало, теперь
    раздражает.
    Рациональные
    способы снятия
    стрессовых
    состояний
    Воздействие на
    соматику:
    массаж, иглотерапия;
    пение;
    отдых;
    специальная диета;
    двигательная терапия
    (кинезотерапия);
    водные процедуры;
    дыхательная гимнастика.
    Воздействие на
    эмоции:
    смехотерапия;
    хобби;
    общение с природой;
    ароматерапия, цветотерапия,
    музыкотерапия;
    чтение книг, просмотр фильмов.
    Психологические
    способы:
    переосмысление проблемы;
    аутогенная тренировка;
    участие в психологических
    тренингах;
    консультация у психолога.

  10. А вообще изи смотри
    Цитатная характеристика – Маши Мироновой “Капитанская дочка” А.С. Пушкин
    Маша Миронова – дочь капитана Миронова (дворянка), ей 18 лет. Девушка она простая и духовно сильная (что раскроется читателю в 5,12 главе)
    Их семья не очень богата по сравнению с Гриневыми
    “…Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою…”
    Внешний облик
    “…Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло?русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели…”
    “…одета была по?прежнему просто и мило…”
    Ангельский голосок
    “…увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал…”
    “…Милый голосок Марьи Ивановны раздался из?за дверей…”
    Маша – добрая девушка
    “…Марья Ивановна такая добрая барышня Провожу ее, ангела божия такой невесте не надобно и приданого…” (Савельич о Маше)
    Благоразумная и чувствительная
    “…Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку…”
    У Маши нежное и чувственное сердце
    “…предалась чувствам нежного своего сердца…”
    Скромная девушка
    “…Марья Ивановна в высшей степени была одарена скромностию и осторожностию…”
    Ее образ в целом очень женственен. Кроткая, нежная, где-то весьма доверчива..настоящая девушка одним словом. Она весьма преданная, сможет сохранять верность любимому человеку. Маша довольно близка к народу, что усиливает ее духовную силу. На простом образе, мы видим – богатый духовно – женственный идеал.

  11. Ник родился в Мельбурне (Австралия) с редкой болезнью: у него до уровня плеч отсутствуют обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступает прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Сегодня любой желающий может прийти на его лекции, на которых Ник мотивируют людей (особенно подростков) никогда не сдаваться и верить в себя, на своем примере доказывая, что даже невозможное возможно.

    2. Нандо Паррадо: выжив после авиакатастрофы, 72 дня ждал помощи

    72 дня холодного плена перенес Нандо и другие пассажиры, чудом выжившие в ужасной авиакатастрофе. Перед полетом над горами (который по иронии судьбы выпал на пятницу 13-е) молодые люди, поднявшиеся на борт чартерного самолета, пошутили по поводу несчастливой даты, но они совсем не ожидали, что в этот день их и правда настигнет беда.
    Так вышло, что крыло самолета зацепилось за склон горы и он, потеряв равновесие, камнем рухнул вниз. При ударе о землю 13 пассажиров сразу разбились насмерть, но 32 человека выжили, получив тяжелые ранения. Оставшиеся в живых оказались в условиях крайне низких температур, отсутствия воды и еды. Они пили таявший снег и спали бок о бок, чтобы не замерзнуть. Еды было так мало, что каждый делал все, чтобы найти хоть какую-то живность для общего обеда.
    После 9 дней такого выживания в условиях жестокого холода и голода, жертвы катастрофы решились на крайние меры: чтобы выжить, в качестве пищи они стали использовать трупы товарищей. Так группа продержалась еще 2 недели, в конце которых надежда быть спасенными полностью растаяла, а радиотранзистор (посылающий сигналы о помощи) оказался неисправным.
    На 60-й день после аварии Нандо и два его друга решили идти по ледяной пустыне за помощью. К тому времени как они уехали, место крушения выглядело ужасно – пропитанное мочой и пахнущее смертью, заваленное человеческими костями и хрящами. Надев на себя по 3 пары штанов и кофт, он с парой друзей преодолел огромные расстояния. Их маленькая команда спасения понимала, что они – последняя надежда для всех, кто еще был жив. Мужчины стойко пережили истощение и холод, преследовавшие их по пятам. На 10-й день скитаний они все-таки нашли путь к подножию горы. Там они наконец-то встретили чилийского фермера, первого человека за все это время, который сразу же вызвал на помощь полицию. Паррадо руководил спасательной командой с помощью вертолета и нашел место катастрофы. В итоге, 22 декабря 1972 года (после 72 дней жестокой борьбы со смертью), в живых осталось всего 8 пассажиров.
    После крушения самолета Нандо лишился половины своей семьи, а за время катастрофы потерял более 40 кг веса. Сейчас он, как и предыдущий герой этой статьи, занимается чтением лекций о силе мотивации в жизни для достижения целей.

    3. Джессика Кокс: первый пилот без рук

    Джессика Кокс страдает редким врожденным дефектом и родилась без рук. Ни один из анализов (которые ее мать сдавала во время беременности) не показал что с девочкой что-то не так. Несмотря на свое редкое заболевание, девушка обладает огромной силой воли. Сегодня, будучи уже молодой женщиной, Джессика может писать, водить машину, расчесывать волосы и говорить по телефону. Все это ей удается проделывать с помощью ног. Она также окончила факультет психологии, занималась танцами и является обладателем двойного черного пояса по тхэквондо. Кроме всего этого, у Джессики есть водительские права, она управляет самолетом и может напечатать 25 слов в минуту.
    Самолет, которым управляет девушка, называется «Ercoupe». Это одна из немногих моделей, не оснащенных педалями. Вместо обычных полугодичных, Джессика прошла трехлетние курсы по вождению самолета, во время которых ее обучали трое высококвалифицированных инструкторов. Сейчас Джессика имеет стаж более 89 часов полета и стала первым в мировой истории пилотом без рук.

    4. Шон Шварнер: преодолел рак легких и побывал на 7 самых высоких вершинах 7 континентов

    Самая высокая на земле гора Эверест известна своими опасными для подъема альпинистов условиями, среди которых называют: сильные порывы ветра, нехватку кислорода, метели и смертельно опасные сходы лавин. Любой, кто решил покорить Эверест, сталкивается на протяжении всего пути с невероятными опасностями. Но для Шона Шварнера, как показывает практика, препятствий просто не существует.
    Шон в свое время не просто исцелился от рака, его случай действительно считают медицинским чудом. Он является единственным человеком в мире, выжившим после диагностирования болезни Ходжкина и опухоли Аскина. У него обнаружили рак четвертой и последней стадии в возрасте тринадцати лет, и по прогнозам врачей он не должен был прожить и трех месяцев. Тем не менее Шон чудом преодолел свою болезнь, которая вскоре вернулась, когда врачи вновь обнаружили опухоль размером с мяч для гольфа в его правом легком. После второй операции по удалению опухоли, врачи решили, что пациент протянет не более двух недель… Однако спустя десять лет Шон (чьи легкие функционируют лишь частично) стал известен на весь мир как первый выживший после рака человек, поднявшийся на гору Эверест.
    После покорения самой высокой точки планеты, Шон полон желания и сил двигаться дальше и своим примером вдохновлять на борьбу с недугом людей по всему миру. Про это и другие его восхождения в горы, личный опыт и пути преодоления болезни вы можете узнать в его книге «Продолжая расти: Как я победил рак и покорил все вершины мира».

    5. Рэнди Пауш и его последняя лекция

    Фредерик Рэндольф или Рэнди Пауш (годы жизни: 23 октября 1960 – 25 июля 2008) – американский профессор кафедры компьютерных наук в университете Карнеги-Меллон (CMU) в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В сентябре 2006 года Пауш узнал, что у него рак поджелудочной железы, и что его болезнь неизлечима. 18 сентября 2007 года он подготовил и прочитал очень оптимистичную (как для своего состояния) лекцию под названием «Последняя лекция: Достижения ваших детских мечтаний» в стенах родного университета, которая вскоре стала очень популярна на YouTube, и профессора пригласили на свои эфиры многие известные СМИ.
    В той знаменитой речи он рассказал о желаниях своего детства и объяснил, как достиг каждого из них. Среди его желаний было: побывать в невесомости; поучаствовать в игре Национальной футбольной лиги; написать статью для энциклопедии «Book World»; стать одним из тех парней, «которые выигрывают самую большую плюшевую игрушку в парке развлечений»; поработать дизайнером-идеологом для компании «Дисней». Он даже успел в соавторстве написать книгу под названием «Последняя лекция» (на ту же тему), которая вскоре стала бестселлером. Хотя после страшного диагноза ему пророчили всего три месяца, он прожил еще 3 года. Пауш умер 25 июля 2008 года после осложнений рака.

    6. Бен Андервуд: мальчик, который «видел» ушами

    Бен Андервуд был обычным подвижным подростком из Калифорнии, так же, как и его сверстники, любил кататься на скейтборде и велосипеде, играть в футбол и баскетбол. По большей части 14-летний мальчик был таким же, как и все дети его возраста. Что делает историю Андервуда уникальной, так это то, что мальчик, ведущий обычную для его возраста жизнь, был абсолютно слеп. Еще в возрасте двух лет Андервуду диагностировали рак сетчатки и удалили оба глаза. К удивлению большинства людей, знакомых с подростком, он абсолютно не переживал по поводу своей слепоты, вопреки распространенным стереотипам о слепоте как о «конце жизни».
    Итак, как же ему удавалась двигаться не хуже зрячих ребят? Ответ прост: все дело в эхолокации – технике, которой обычно пользуются летучие мыши, дельфины и некоторые другие млекопитающие и птицы. При движении Андервуд обычно издавал языком щелкающие звуки, а эти звуки отражались от поверхностей, «показывая» ему ближайшие предметы. Он мог различить пожарный гидрант и мусорное ведро, и буквально «видел» разницу между припаркованными легковыми и грузовыми автомобилями. Приходя в дом (где никогда прежде не бывал), Бен мог сказать, в каком углу кухня, а в каком – лестница. Непоколебимо веруя в Бога, мальчик и его мама до последнего боролись за его жизнь, но рак вскоре распространился на мозг и позвоночник Бена, и он скончался в январе2009 годав возрасте 16 лет.

    7. Лиз Мюррей: из трущоб в Гарвард

    Элизабет Мюррей родилась 23 сентября 1980 в Бронксе, в семье ВИЧ-инфицированных родителей, в районе Нью-Йорка, где обитали лишь бедняки и наркоманы. Она стала бездомной, когда ей было всего 15, после смети матери и после того, как ее отца забрали в приют для нищих. Что только ни пришлось пережить девушке за это время, но однажды жизнь Мюррей резко изменилась, а именно после того как она начала посещать гуманитарный курс Подготовительной академии в Челси, в Манхэттене. И хотя в старшие классы девушка пошла позже сверстников (не имея постоянного жилья и заботясь о себе и сестре), Мюррей окончила их всего за два года (прим.: в США программа старших классов рассчитана на 4 года). Затем она была награждена стипендий для нуждающихся студентов от издания «New York Times» и принята в Гарвардский университет осенью 2000 года. Лиз была вынуждена прервать обучение в ВУЗе, чтобы ухаживать за больным отцом. Продолжив обучение в Колумбийском университете, где была ближе к нему и оставалась с ним до конца, пока он не скончался от СПИДа. В мае 2008 она вернулась в Гарвард и получила высшее образование в области психологии.
    Впоследствии ее биография, полная трагизма и веры, стала основой для фильма, вышедшего на экраны в 2003 году. Сегодня Лиз работает как профессиональный спикер, представляя бюро «Washington Speakers». Во время каждой лекции для студентов и групп бизнес-аудиторий она старается вселить в слушателей свою силу духа и воли, которые вытащили ее из трущоб в подростковом возрасте и направили на верную дорогу.

    8. Патрик Генри Хьюз: слепой калека, участвовавший в концертах марширующего оркестра Луисвилла

    Патрик – это уникальный молодой человек, родившийся без глаз и неспособный полностью выпрямить руки и ноги, что сделало его передвижение невозможным. Кроме того, для исправления сколиоза к его позвоночнику были хирургическим путем прикреплены два стальных стержня.Несмотря на все эти обстоятельства, он преодолел свои многочисленные физические проблемы и преуспел как студент и музыкант. Патрик научился играть на фортепиано и трубе, а также начал петь. С помощью своего отца он принимал участие в концертах марширующих оркестров школы музыки Луисвиллского университета.
    Виртуозный игрок на пианино, вокалист и трубач, Патрик выигрывал многочисленные конкурсы и получал награды за свою силу воли и духа, ведь чего только стоило молодому человеку добиться всего этого. Про него писали и говорили многие издания и телевизионные каналы, потому что такая огромная сила воли не может быть не отмеченной.

    9. Мэт Фрейзер: человек-тюлень, чей недуг не помешал достичь успеха в шоу-бизнесе

    Англичанин Мэт родился с тяжким заболеванием – фокомелией обеих рук (недоразвитие или отсутствие конечностей). Виной тому стали побочные действия препарата «Талидомида», прописанного его матери по время беременности. К сожалению, это далеко не единственный случай, когда несовершенство медицины и профессиональные ошибки врачей могут сломать жизнь.
    Хотя кисти Мэта растут прямо из туловища, а плечи и предплечья отсутствуют, физический недостаток не помешал ему стать вполне успешным человеком. Фрейзер нисколько не стесняется своей внешности, более того, он частенько шокирует публику, выступая нагишом. Мэт не только рок-музыкант, но и довольно известный актер, славу которому принесла роль Тюленя в нашумевшем сериале «Американская история ужасов: цирк уродов». Кстати, Фрейзер далеко не единственный актер сериала, чья необычная внешность не создана с помощью грима или компьютерной графики. Вероятно, именно фокомелия помогла Мэту Фрейзеру так правдоподобно сыграть персонажа, страдающего от несправедливости природы.
    Фрейзер доказал многим, что для успеха в шоу-бизнесе совсем не обязательно бегать к пластическим хирургам, кромсая свое тело в угоду модным тенденциям. Главное: обладать силой воли, трудолюбием и талантом!

    10. Андреа Бочелли: незрячий певец, покоривший своим голосом сердца миллионов

    Андреа Бочелли – всемирно известный певец из Италии. Редчайшие музыкальные способности проснулись в Андреа еще в раннем детстве, когда он научился играть на клавишных, саксофоне и флейте. К несчастью, у мальчика развилась глаукома и почти три десятка операций не давали желаемого результата. Как известно, итальянцы – одна из наций, обожающих футбол. Именно это увлечение навсегда лишило мальчика зрения, когда (во время игры) ему в голову угодил футбольный мяч.
    Слепота не помешала Андреа учиться: получив диплом юриста, он продолжил музыкальное образование у Франко Корелли – одного из лучших оперных певцов Италии. Талантливый юноша привлекал к себе внимание и его стали приглашать на различные выступления. Вскоре карьера молодого певца стремительно пошла в гору. Андреа стал популяризатором оперной музыки, удачно сочетая ее с современным эстрадным стилем. Ангельской голос помог ему добиться успеха и мировой славы.

    11. Джиллиан Меркадо: девушка, попавшая на обложки гламурных журналов вопреки инвалидному креслу

    Мало кто может похвастаться соответствием строжайшим требованиям мира моды. Стремясь попасть в ряды моделей, девушки изнуряют себя диетами и физическими упражнениями. Однако Джиллиан Меркадо доказала, что можно любить свое тело даже тогда, когда оно далеко от современных идеалов красоты. В раннем детстве Меркадо диагностировали мышечную дистрофию – страшную болезнь, из-за которой Джиллиан оказалась прикованной к инвалидной коляске. Казалось бы, мечтам о мире высокой моды не суждено было сбыться. Тем не менее, нашей героине удалось привлечь внимание учредителей бренда «Дизель». В 2015 году ей предложили выгодный контракт и стали частенько зазывать на различные фотоссесии. В 2016 ее пригласили для участия в кампании для официального сайта Бейонсе.
    Разумеется, никто не станет завидовать судьбе Джиллиан, ведь она вынуждена превозмогать ежесекундную боль. Однако популярность Меркадо помогает девушкам принять себя такими, какими их создала природа. Благодаря таким волевым личностям, начинаешь благодарить жизнь за подарки, которые мы так часто принимаем как должное.

    12. Эстер Вергер: многократная чемпионка с парализованными ногами

    Эстер родилась в Нидерландах в 1981 году. С детства она увлекалась спортом, активно занимаясь плаванием. Однако во время физических нагрузок девочке нередко становилось плохо. Вопреки многочисленным анализам, врачам длительное время не удавалось поставить Эстер точный диагноз. После нескольких кровоизлияний в мозг медики, наконец, определили проблему Эстер – сосудистая миелопатия.В 9 лет девочке провели сложнейшую операцию, длившуюся около 10 часов. К несчастью, хирургическое вмешательство еще больше ухудшило состояние малышки, у которой парализовало обе ноги.
    Инвалидная коляска не помешала Эстер продолжить занятия спортом. Она вполне успешно играла в баскетбол и волейбол, однако всемирную славу ей принес теннис. Вергер 42 раза становилась чемпионкой турниров Большого шлема. Сотни побед Эстер стали источником вдохновения для людей с ограниченными возможностями, мечтающими о спортивной карьере.
    Хотя в 2013 году девушка окончательно ушла из профессионального спорта, она продолжает добиваться успехов. Получив образование в сфере спортивного менеджмента, сейчас Вергер занимает пост директора международного турнира теннисистов-колясочников, является консультантом Паралиймпийской сборной Нидерландов и выступает с лекциями. Помимо этого, она основала благотворительный фонд, чтобы помогать больным детям заниматься любимым видом спорта.

    13. Питер Динклэйдж: стал звездой экрана вопреки нестандартной внешности

    Питер является ярким примером людей, способных добиться успеха вопреки всем жизненным преградам. Динклэйдж родился с ахондроплазией – редким наследственным заболеванием, в результате которого нарушается развитие длинных костей. По мнению врачей, причина ахондроплазии кроется в мутациях гена роста, что приводит к карликовости. Доходы семьи мальчика были довольно скудными: мать преподавала музыку, а отец (некогда страховой агент) стал безработным. Далеко не самое радужное детство скрашивали выступления перед публикой со старшим братом – талантливым скрипачом.
    Обычно слава приходит к актерам довольно рано, однако счастливая звезда зажглась для Питера лишь в 2003 году (когда Питеру уже исполнилось 34 года) после выхода фильма «Станционный смотритель». Не слишком богатый послужной список в первые годы карьеры объясняется нежеланием актера сниматься в ролях, в которых обычно задействованы карлики. Питер наотрез отказывался играть гномов или леприконов. С 2011 и по сей день Динклэйдж играет роль Тириона Ланнистера – одного из ключевых персонажей самого успешного сериала современности. Актерский талант принес Питеру немало почетных наград и не так давно в музее «Мадам Тюссо» в Сан-Франциско появилась восковая фигура Динклэйджа.

    14. Майкл Джей Фокс: актер, писатель и общественный деятель, которого на пути к успеху не остановила даже болезнь Паркинсона

    Канадец по происхождению, Майкл с юных лет снискал славу в Голливуде. Он запомнился зрителям благодаря роли Марти МакФлая в культовой серии фильмов о путешествиях во времени. Всемирная любовь поклонников, внушительное состояние (которое насчитывает несколько десятков миллионов долларов) – такому позавидуют многие. Вот только жизнь Макла лишь кажется безоблачной. Актеру было не больше 30 лет, когда у него стали развиваться симптомы болезни Паркинсона, хотя данное заболевание обычно возникает в преклонном возрасте. Долгое время Майкл не желал мириться с диагнозом: яростное отрицание болезни чуть ни стало причиной новой проблемы – алкоголизма. К счастью, поддержка близких людей помогла Фоксу вовремя образумиться.
    Фокс (несмотря на все физические трудности, порожденные тремором) и по сей день продолжает сниматься в фильмах, поражая нас актерским талантом. Стоит отметить и его участие в сериале «Юристы Бостона», где Майкл сыграл Дэниела Поста – богача, нарушившего закон в стремлении сохранить себе здоровье. Сейчас Майкл (помимо карьеры в кино и писательской деятельности) принимает активное участие в поддержке людей, страдающих от болезни Паркинсона. В конце 90-ых годов он учредил общественную организацию, призванную изучить аспекты болезни и способы борьбы с нею.

    15. Стивен Хокинг: парализованный гений, вдохновляющий миллионы людей на изучение науки

    Говоря о людях, совершивших невозможное, нельзя не упомянуть светило современной науки – Стивена Хокинга. Стивен родился в 1942 году в Оксфорде – британском городе, известном на весь мир одним из старейших университетов. Именно там позднее и будет учиться наш гений. Тяга к науке, вероятно, передалась ему по наследству от родителей, которые работали в медицинском центре.
    Во время обучения (когда Стивену было не больше 20 лет) у него стали проявляться серьезные проблемы со здоровьем из-за развития бокового амиотрофического склероза. Данное заболевание вызывает поражение центральной нервной системы и приводит к атрофии мышц, а впоследствии может стать причиной полного паралича. К сожалению, существующие медикаментозные средства лишь замедляют болезнь, но не лечат ее. Хокинг, вопреки попыткам врачей, медленно терял способность владеть собственным телом и сейчас он едва в состоянии двигать одним лишь пальцем правой руки. К счастью для Стивена, знакомство с талантливыми учеными принесло плоды: благодаря достижениям друзей, Хокинг может передвигаться и общаться, используя передовое инвалидное кресло и синтезатор речи.
    Для многих людей инвалидное кресло становится проклятием, полностью разрушающим личность и стремление заниматься любимым делом. Однако Хокинг наглядно демонстрирует нам, что даже полностью парализованный человек способен зарабатывать внушительные суммы, мелькать в заголовках СМИ и строить успешные отношения на личном фронте. Главным достижением Стивена стал его колоссальный вклад в современную физику и продвижение науки в массы. Серьезные проблемы со здоровьем не лишили Стивена Хокинга чувства юмора: он любит заключать шуточные научные пари и даже появился в комедийном сериале «Теория большого взрыва», исполнив роль самого себя.
    Эти удивительные личности на своем примере доказали, что в людях кроется безграничная сила. Человек способен выживать в самых суровых условиях. Воля и упорство помогают бороться с болезнью и добиваться успеха. Наука, спорт, кино, музыка, мир моды – любые сферы деятельности остаются доступными при любых обстоятельствах. Не стоит проклинать судьбу за все невзгоды. Найдите стимул к победе и не опускайте рук. И, возможно, однажды ваш путь к успеху станет мотивировать окружающих!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *