Сочинение на тему синквейн

7 вариантов

  1. Из опыта работы Полищук О.Н., учителя русского языка и литературы
    Содержание
    1.Введение. Что даёт умение составления синквейна ученику?
    2. История возникновения
    3. Правила составления
    4. Дидактический синквейн
    5. Синквейн с точки зрения педагогики
    6.1 Простота построения
    6.2 Формирование аналитических способностей
    6.3 Вариативность
    7.Синвейн – превосходный способ контроля.
    8.Материал из практических работ учащихся 5 класса Б.
    СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.
    СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
    СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».
    СИНКВЕЙН – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации.
    СИНКВЕЙН – это средство творческого самовыражения.
    СИНКВЕЙН:
    обогащает словарный запас;
    подготавливает к краткому пересказу;
    учит формулировать идею (ключевую фразу);
    позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
    получается у всех.
    ВВЕДЕНИЕ
    На те или иные задания в школьной практике существует мода: точно так же, как есть мода на определённую одежду или музыку. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету, но всё же особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя русского языка и литературы. Что же представляет собой это необычное задание?
    Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного.
    Синквейн.
    Синквейн – это пятистрочный стих.
    Данное стихотворение пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.
    Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
    Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
    Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров. После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых учеников сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому учащемуся будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
    Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
    Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет. Когда процессы становятся прозрачными, учащиеся не только узнают содержание, но и учатся учиться.
    История возникновения
    В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.
    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат[1]. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2]
    Правила составления
    1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
    Весна.
    Яркая и тёплая
    Украсила, пришла, растопила.
    Дарит людям надежду, мечту.
    Радость.
    Учитель.
    Творческий, добрый
    Учит, воспитывает и опекает.
    Мне нравится работа учителя.
    Наставник.
    Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе:
    его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)[3].
    Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций:
    Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
    Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
    Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
    Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
    Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого сиквейна, вторая строка из второго, и т. д.
    Как же пишется синквейн? Условия его написания таковы:
    На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
    На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему сиквейна.
    Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
    На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой.
    Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
    Дидактический синквейн
    Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
    Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
    Синквейн с точки зрения педагогики
    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы[4] (например, для подведения итогов по пройденному произведению[5]) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
    Простота построения
    Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ученика, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли[6].
    Формирование аналитических способностей
    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной[7].
    Вариативность
    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:
    составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
    коррекция и совершенствование готового синквейна;
    анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
    Синквейны – превосходный способ контроля.
    Для уроков литературы синквейны – это настоящее Эльдорадо. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 45 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время чтобы всё обсудить.
    Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
    Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:
    Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно. Предлагаю познакомиться с несколькими синквейнами из моей собственной учительской практики. Ученики шестого класса составляли синквейны, посвящённые героям повести Владимира Осиповича Богомолова «Иван».
    Иван.
    Храбрый, смелый.
    Переплывает, мстит, разведывает.
    Иван никогда не сдаст.
    Разведчик.
    (Отмечу, что за этот синквейн ученица получила «3», поскольку главный герой представлен ею весьма однобоко).
    Иван.
    Настоящий, храбрый.
    Разведывает, убегает, погибает.
    Мальчик, который служит Родине.
    Разведка.
    (Синквейн на более высокую оценку, поскольку в нём проведено более глубокое исследование характера и судьбы героя).
    Гальцев.
    Дисциплинированный, любознательный.
    Служит, дарит, побеждает.
    Держит своё обещание.
    Солдат.
    Титков.
    Трусливый, корыстный.
    Предаёт, сдаёт, получает.
    Жажда наживы – источник зла.
    Предатель.
    Если же вдруг у ученика возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна ученику не близка (не понята им или просто не интересна). Либо же ученику необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.
    А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если ученики легко могут составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.
    Что же касается литературы, то для неё синквейны – это даже больше, чем метод контроля или запоминания. Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы.
    Синквейн на тему Левша
    Левша
    талантливый русский
    подковал, выпивал, скончался
    повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году
    мастеровой
    Синквейн на тему Лето
    лето
    жаркое знойное
    плавать загорать купаться
    в отпуск отправляться
    время года
    Синквейн на тему Литература
    литература
    художественная, научная
    написана, содержит, читают
    совокупность любых словесных текстов
    рукописи не горят
    Синквейн на тему Лицей
    лицей
    общеобразовательный, специализированный
    обучает, готовит, воспитывает
    подготавливает к поступлению в вузы
    учебное заведение
    Синквейн на тему Личность
    личность
    индивидуальная, неповторимая
    не рождается, формируется, становится
    результат процесса воспитания и самовоспитания
    система поведения индивида
    Синквейн на тему Любовь
    Любовь глубокая, восторженная
    дарят, прощают, обожают
    вечное стремление любящего к любимому
    чувство любовь страстная, коварная
    томиться, влюбиться, мучаться
    единственная вещь, которую мы можем подарить
    и все же она у нас остается бесценный дар любовь
    глубокая, интимная воспета, волнует, чувствует
    настоящая любовь не между телами, а между душами чувство
    Синквейны на уроках русского языка
    Природа.
    Красивая и умная
    Растит, делает и ухаживает
    Природа знает лучше всех.
    Экология.
    Кисляков Виталя
    Природа.
    Красивая, полезная.
    Радует, лечит, кормит.
    Она помогает людям жить
    Жизнь.
    Голубева Уля
    Природа. Природа.
    Красивая, полезная. Красивая и умная.
    Берегут, помогают, изучают. Живёт, растёт и существует.
    Нам надо беречь её. Замечательно быть на природе.
    Заповедник. Красота.
    Вахромеева Алёна Былкова Вика
    Цветок. Природа.
    Замечательный и красивый. Странная, красивая.
    Растёт, развивается, гибнет. Радует, огорчает и удивляет.
    Любит, чтобы его поливали. Нашу природу надо беречь.
    Роза. Волшебница.
    Гурулёв Валера Колотухин Дима
    Природа. Природа.
    Живая, зелёная. Красивая, живая.
    Растёт, шумит, плачет. Радует, украшает, кормит.
    Я очень люблю природу! Я люблю родную природу.
    Красота. Растения.
    Шлюфман Ксюша Неупокоева Настя
    Природа.
    Красивая, умная.
    Учит, помогает, наказывает.
    Она всё правильно делает!
    Мать.
    Федюшкин Влад
    Синквейны на тему «Ученик»
    (1 сентября 2009 года)
    Ученик. Ученик.
    Любознательный, опытный. Умный, занятой.
    Читает, рисует, учится. Читает, рисует, познаёт,
    Мальчик учится на «пятёрки». Я начал хорошо учиться.
    Школьник. Житель.
    Бусленко Катя Дингес Максим
    Ученик. Ученик.
    Любознательный и опытный. Занятой и внимательный.
    Познаёт, умнеет и выполняет. Познаёт, выполняет и умнеет.
    Умный гражданин читает рассказ. Мальчик учится в школе.
    Житель. Школьник.
    Жунтова Юля Ким Влад
    Ученик. Ученик.
    Умный, воспитанный. Внимательный, опытный.
    Познаёт, умнеет, выполняет. Познаёт, пишет, читает.
    Школьник ходит в школу. Я буду хорошо учиться!
    Гражданин. Школьник.
    Пенкина Ксюша Попов Влад
    Синквейн на тему А.С.Пушкин.
    Пушкин.
    Умный, талантливый.
    Пишет, сочиняет, творит.
    Он очень хороший поэт.
    Писатель.
    Попов Влад
    Синквейны на тему русской сказки
    Волк. Волк.
    Злой, голодный. Жадный и хвастливый.
    Воет, поёт, ест Поёт, лежит, ест.
    Волк съел всю семью. Зачем хозяин слушал волка?
    Хитрец. Певец.
    Исаев Никита Архипец Саша
    Волк.Крестьянин.
    Серый, голодный. Глупый, нежадный.
    Выманил, подкараулил, дождался. Слушал, восхищался, отдавал.
    Он съел всё семейство. Остался один в доме.
    Хитрец. Глупец.
    Неупокоева Настя Попов Влад
    Ворона. Ворона.
    Глупая и пугливая. Хвастливая, говорливая.
    Обманывает, поёт и летает. Собралась, полетела, увидела
    Нечего лететь на юг! На острове ворону заклевали.
    Певица. Болтушка.
    Довгалёв Женя Пенкина Ксюша
    Снегурочка. Снегурочка.
    Снежная, печальная. Беленькая, умная.
    Побежала, прыгнула, растаяла. Работает, поёт, прячется.
    Белая девочка весело поёт. Снегурушка прыгнула И растаяла.
    Дочка. Девочка.
    Шапорина Ангелина Попов Влад
    Синквейны на уроках внеклассного чтения.
    Город. Биробиджан.
    Красивый, чудесный. Красивый, большой.
    Помогает, растёт, красуется. Строится, нравится, интересует.
    Мне нравится мой город. Я люблю свой город.
    Биробиджан. Родина.
    Попов Влад Архипец Саша
    Город. Биробиджан.
    Строится, растёт. Большой, красивый.
    Красивый, весёлый, молодой. Стоит, растёт, хорошеет.
    Я люблю свой город. Наш город очень красивый.
    Родина. Красавец.
    Вахромеева Алена Неупокоева Настя
    Город. Биробиджан.
    Большой, красивый. Красивый, северный.
    Стоит, хорошеет, озеленяется. Строится, живёт, растёт.
    Мы любим свой город. Я люблю Биробиджан.
    Биробиджан. Город.
    Попов Влад Исаев Никита
    Родина. Город.
    Родная, любимая. Молодой, прекрасный.
    Родилась, защищает, бережёт. Живёт, растёт и дышит.
    Наша Родина – это Россия. Мой город самый красивый.
    Дом. Биробиджан.
    Колотухин Дима Довгалев Женя
    Биробиджан. Родина.
    Красивый, познавательный. Большая, красивая.
    Строится, развивается, радует. Кормит, охраняет, бережёт
    Мне нравится мой город. Наша родина очень красивая.
    Дом. Страна.
    Голубева Уля Кисляков Виталя
    Папа. Мама.
    Хороший, добрый. Красивая, добрая.
    Воспитывает, зарабатывает, ездит. Работает, готовит, помогает.
    Он любит всю семью. Моя мама очень умная.
    Отец. Мамочка.
    Дингес Максим Коновалова Настя
    Семья. Родители.
    Дружная, весёлая. Весёлые и грустные.
    Радует, воспитывает, помогает. Работают, учатся, преподают.
    Я люблю свою семью. Хорошо живётся с родителями.
    Дом. Любовь.
    Попов Влад Колотухин Дима
    Мама. Родина.
    Красивая, добрая. Красивая, справедливая.
    Работает, готовит, любит. Защищает, растит, воспитывает.
    Я люблю свою маму. Я родился в Биробиджане.
    Хозяйка. Отечество.
    Архипец Саша Ким Влад
    Папа. Мама.
    Высокий, добрый. Нежная, ласковая.
    Работает, воспитывает, помогает. Помогает, гуляет, работает.
    На работе делает мебель. Вся семья любит маму.
    Отец. Человек.
    Золотухина Таня Неупокоева Настя
    Синквейны
    учащихся 5 класса Б
    школы 5
    2009 – 2010 уч.год
    Друг. Друзья.
    Добрый, хороший. Добрые, хорошие.
    Помогает, дарит, дружит. Ездят, советуют, выручают.
    Мой друг самый хороший. Помогают в сложной ситуации.
    Товарищ. Помощник.
    Ким Влад Кисляков Виталя
    Друзья. Друг.
    Хорошие, добрые. Добрый и честный.
    Помогают, защищают, выручают. Выходил, играл, прятался.
    У меня такие хорошие друзья! Он всегда тебе поможет.
    Товарищи. Товарищ.
    Попов Влад Дингес Максим
    Друг. Друг.
    Весёлый, здоровый. Бывалый, умный.
    Играет, поёт, свистит. Занимается, учится, гуляет.
    Мы с другом играем. Друг меня всегда выручит.
    Актёр. Ваня.
    Коновалова Настя Федюшкин Влад
    Друг. Друг.
    Хороший, лучший. Бывалый и настоящий.
    Помогает, угощает, даёт. Помогает, делает и приходит.
    Мой друг очень хороший. Друг в беде поможет.
    Приятель. Человек.
    Колотухин Дима Довгалев Женя
    Друг. Друг.
    Надёжный, весёлый. Хороший, верный.
    Выручает, помогает, уступает. Помогает, заступается, дружит.
    Мой друг самый лучший! Друг помогает мне дружить.
    Опора. Дружище.
    Гурулев Валерий Лескова Лера
    Друг.
    Весёлый, дружелюбный.
    Играет, веселится.
    Друзья всегда смогут выручить.
    Подруга.
    Бусленко Катя
    ЛИТЕРАТУРА
    1 Ю.И. Равенский. «Рассуждение проблемного характера».
    2 С.А. Никольская. «Синквейн».
    3 К.П. Щепина «Синквейн на уроке».

  2. НАПИСАНИЕ СИНКВЕЙНА
    Одной из форм работы на уроках литературного чтения может быть работа с синквейном.
    Синквейн-прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии.
    Слово синквейн происходит от франзузского слова «пять».
    Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк.
    Есть еще несколько определений синквейна.
    Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
    Синквейн-короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
    Правила написания синквейна.
    1 строка- одно слово- название стихотворения, тема, обычно существительное;
    2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
    3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
    4 строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
    5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
    Например, синквейн на тему русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
    Лиса.
    Хитрая, умная.
    Плачет, жалуется, хитрит.
    Есть такие и среди животных.
    Обманщица.
    Синквейн на тему А.С. Пушкин.
    Пушкин.
    Умный, талантливый.
    Пишет, сочиняет, творит.
    Поэзия его пережила.
    Гений.
    Синквейн с точки зрения педагогики.
    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находитьв информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературного чтения практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
    Простота построения.
    Прстота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка школьного возраста, который позволяет быстро получать результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
    Формирование аналитических способностей.
    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейнапозволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
    С синквейном можно работать по-разному.
    Вариативность.
    Различные варианты для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы-без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
    Синквейн:
    -обогащает словарный запас;
    -подготавливает к краткому перессказу;
    -учит формировать идею (ключевую фразу);
    -позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
    -получается у всех.

  3. Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
    Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
    В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
    Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
    Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
    При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.
    В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:
    Синквейн
    Образный, точный
    Обобщает, развивает, обучает
    «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
    Творчество.

    Как использовать синквейны на уроке?

    Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.
    Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.
    Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

    Как научить детей писать синквейн?

    В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
    После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

    Области применения

    Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
    Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
    На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
    А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
    Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.
    Свет
    Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый
    Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.
    Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.
    Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.
    На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!

    Варианты работы с синквейном

    Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.
    Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.
    Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.
    Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
    Мимолетное, замирающее
    Бежит, останавливается, лечит
    Потрясающее явление
    Жизнь.
    Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

    Достоинства метода

    При составлении синквейна на уроках:
    повышается интерес к изучаемому материалу;
    развивается образное мышление;
    развиваются творческие способности учащихся;
    совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
    развивается мышление и воображение;
    вырабатывается способность к анализу;
    уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
    расширяется словарный запас.
    Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.
    В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

    Примеры синквейнов

    На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.
    Лето
    Жаркое, веселое
    Гулять, играть, отдыхать.
    Ждем с нетерпением.
    Каникулы!
    Весна
    Теплая, яркая
    Расцветает, зеленеет, радует.
    Природа просыпается.
    Здорово!
    На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:
    Нина
    Умна и смела.
    Путешествует, дружит, побеждает.
    Восхищаюсь я ей.
    Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.
    Можно предложить детям написать синквейн про солнце:
    Солнце
    Яркое, далекое
    Согревает, светит, радует нас.
    Я люблю солнце.
    Животворящая звезда.
    Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

  4. Учащимся 11-го класса на заключительном этапе изучения повести было предложено написать синквейн с целью интерпретации смысла названия повести «Котлован». Итак, первая строка синквейна — слово Котлован; вторая — два определения к этому существительному; третья строка включает три глагола; четвёртая — умозаключение, вывод к написанному выше; пятая — синоним к слову Котлован либо слово, раскрывающее его смысл, образную оценку. Рассмотрим отдельные работы.
    Котлован.
    Глубокий, чёрный.
    Зияет, пугает, поглощает.
    Строить общий дом — рыть могилу.
    Бездна.
    (Анна С.)
    Синквейн обнаруживает понимание метафорического смысла названия повести.
    Котлован.
    Огромный, глубокий.
    Копать, надеяться, умирать.
    Надежда на светлое будущее.
    Могила.
    (Максим М.)
    В работе акцентируется трагический диссонанс между утопической мечтой и реальными результатами строительства.
    Котлован.
    Сырой, бездонный.
    Разрушает, толкает в бездну, несёт гибель.
    Земля растерзана фанатиками идеи.
    Могила.
    (Павел К.)
    Котлован.
    Страшный, бездуховный.
    Отучает думать, радоваться жизни.
    Самое страшное — бездумная вера.
    Крах.
    (Елена Ю.)
    Для авторов этих синквейнов особо значимым оказался мотив бездумного фанатизма, присущего сознанию тоталитарной эпохи. Очевидно понимание учениками глобальности социальной катастрофы.
    Данные работы объединяет проникновение в смысл повести, её символику, осознание читателями строительства общепролетарского дома как духовного, социального тупика, трагическая оценка происходящего. Вместе с тем в каждом из сочинений обнаруживается индивидуально-личностное понимание смысла произведения. При всём лаконизме синквейны образны, метафоричны, эмоциональны, экспрессивны — черта редкая для сочинений старшеклассников. Очевидно, что синквейн явился способом “образного обобщения” (Н. Д. Молдавская), синтеза эмоционально-образного восприятия и понимания смысла повести.
    Мы обратили внимание на то, что, интерпретируя смысл названия повести, учащиеся интуитивно обозначают понятия, сущностные для художественного мира Платонова. Например, это мотивы пустоты, тишины, безмолвия, которые в условиях школьного изучения повести не были предметом вербального анализа на уроках. К. Баршт, комментируя символику энтропии в творчестве А. Платонова, замечает: “Пустота вне человеческого тела в мире платоновского романа означает вовсе не отсутствие в нём вещества, но активную отрицательную энергетику мертвенности, интенсивно взаимодействующую с окружающей средой и гибельно действующую на человека”

  5. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат[1]. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся[2].

    1. История возникновения

    В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

    2. Правила составления

    Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)[3]. Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций:
    Обратный синквейн (Reverse cinquain) — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
    Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
    Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain) — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
    Корона синквейнов (Crown cinquain) — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
    Гирлянда синквейнов (Garland cinquain) — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого сиквейна, вторая строка из второго, и т. д.

    3. Дидактический синквейн

    Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
    Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

    4. Синквейн с точки зрения педагогики

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы[4] (например, для подведения итогов по пройденному произведению[5]) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

    4.1. Простота построения

    Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли[6].

    4.2. Формирование аналитических способностей

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной[7].

    4.3. Вариативность

    Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:
    составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
    коррекция и совершенствование готового синквейна;
    анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

    Примечания

  6. Синквейн – это особое стихотворение, которое состоит из 5 строчек. Временем ее зарождения принято считать двадцатый век, а местом – Америку. Основным фактором, который повлиял на формирование такого стиха, является японское поэтическое творчество, популярность которого на то время была очень широка. Не удивителен тот факт, что о синквейне узнали и на территории России, и вообще во всем мире. Оказалось, что это довольно эффективный метод, способствующий развитию образной речи. Известно, что такие пяти строчные стихи составлялись и на дидактическую тематику.
    “Первопроходцем” в области сочинения классического синквейна стала поэтесса Аделаида Крэпси, она же выступила и изобретателем этого причудливого стиха. Как уже вспоминалось, основой для его создания были японские мотивы. В 1914 синквейны авторства Аделаиды были помещены в сборник стихов, изданный после ее смерти.
    Чтобы составить стих такой модификации, не нужно обладать особыми умениями. Это, в первую очередь, свободное творчество, и чтобы написать синквейн, нужно найти самые основные элементы данной информации, а потом сделать краткмй вывод в четкой, лаконичной форме. Сегодня в школьной программе распространена практика синквейнов. Они являются хорошим средством подведения итогов по изученному материалу на уроке литературы. А что касается других дисциплин, то это отличное упражнение, заменяющие банальные итоговые задания для обобщения и систематизации программного материала.
    Составить синквейн и ученику, и взрослому очень просто, и, кстати, эта особенность делает его кратчайшим и результативным путем к общему развитию ребенка, который способствует быстрому формированию аналитических способностей. Внедрение такого вида работы в школьную практику связано еще и с тем, что он забирает намного меньше времени, но зато дает намного больше результатов. Таким образом, материал усваивается быстрее и лучше, чего не дают обычные школьные сочинения.
    Преимуществом синквейна перед стандартными упражнениями еще и в том, что он имеет более строгие рамки, что позволяет выразить мысль четко, лаконично и кратко. А чтобы изъяснение соответствовало всем этим критериям, учащийся применяет весь арсенал интеллектуальных и творческих способностей, смекалку и, конечно же, фантазию.

    Как составить Синквейн

    Синквейны, в свою очередь, классифицируют на 2 подвида:
    традиционный, который также имеет несколько модификаций:
    обратный;
    зеркальный;
    синквейн-бабочка и другие.
    дидактический.
    В основе традиционного лежит слоговый принцип. Он состоит в том, что число слогов в 5 строчках синквейна должно быть равно 22.
    В основе дидактического синквейна лежит смысловой принцип. Его схема выглядит примерно так:
    1 строчка – тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);
    2 строчка – 2 слова, которые дают характеристику объекту;
    3 строчка – 3 слова, описывающие действия, совершаемые объектом;
    4 строчка – 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;
    5 – 1 слово, своеобразное резюме-характеристика описываемого объекта.

    Примеры Синквейнов

    Вот пример дидактического синквейна:

    Солнце
    Зимнее, неверное
    Прячется, охотится, стреляет
    И только Человек не видит
    Прицела.

    или:

    Осень
    Тёплая и Мягкая
    Кружится, танцует и смеётся
    Только грустно сбрасывают листья
    Чувства.

    А вот пример традиционного синквейна со слоговой структурой 2—4—6—8—2:

    Звери
    Злы, опасны
    Скалят остро зубы
    Потому, что не знали
    Добра.

  7. Перечислите всех первооткрывателей и исследователей дальнего востока
    Найдите наименьшее значение выражения и значения х и у, при которых оно достигается |6х+5у=7|+|2х+3н+1|
    Упр. 156, Раскройте скобки, употребляя гла­голы в Present Simple.
    (USUALLY) 1. My
    sister (to get) up at eight o’clock. 2. She (to be) a
    school-girl. She (to go) to school in the afternoon. 3. Jane
    (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 4. For
    breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 5. After
    breakfast she (to go) to school. 6. It (to take) him
    two hours to do his homework. 7. She (to speak)
    French well. 8. My
    working day (to begin) at seven o’clock. I (to get) up, (to switch) on the
    radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes, At
    half past seven we (to have) breakfast. My fa­ther and I (to leave) home at
    eight o’clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor,
    she (to leave) home at nine o’clock. In the evening we (to gather) in the
    living-room. We (to watch) TV and (to talk).
    Скажи те пожалуйста какие события были в 1810 , 1813-1814 , 1813 , 1815 , 1814-1815(заранее спасибо)
    Вычислить массовую долю Н в молекуле кислорода НCL?H2SO4?H3PO4?
    Ребята спасайте!!! Сочинение: кто автор слова о полке Игореве??
    один участок в 3-е или на 24га больше другого.Найдите площадь участков?
    наибольший общий делитель 125 и 150
    назовите предпосылки и определите значение принятия христианства официальной религии руси
    что такое органимы – потребители и организмы – производители? пожалуйста если можно с примерами))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *