Сочинение на тему синтаксис всегда находится на службе самого человека его мыслей и чувств

8 вариантов

  1. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»
    Слова помогают нам назвать все вещи в мире, все признаки и действия. Но они не в силах выразить ход наших мыслей. Чтобы дать понять собеседнику, что мы думаем, мы должны построить фразу, а значит, обратиться к синтаксису.
    Синтаксис позволяет нам связать слова в фразы, построить высказывание, объяснить свою мысль, создать целостную картину происходящего. Например, в тексте С.Алексеева ситуация изображается с помощью диалога. Это и разговор генерала с комиссаром, выражающий их отношение к происходящему, и беседу с артиллеристом, проясняющую случившееся.
    Неполные и односоставные предложения рисуют картину боя (предложения 10, 22), той же цели служат и ряды однородных членов (предложения 6, 25 и так далее). Очень выразительны в этом тексте сложные предложения, часто из нескольких частей: они показывают быстро или даже одновременно происходящие события. Примером могут служить предложения 16, 30 и другие.
    Синтаксические конструкции могут оформить любую мысль, как бы сложна она ни была, если пользоваться ими умело.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: « «Никто не ушёл, все здесь», – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию».
    «Никто не ушел, все здесь» – эти слова матроса звучат как памятник героям, павшим во время боя на батарее, не отступая ни на шаг. Эти слова показывают, как самоотверженно сражались артиллеристы.
    С.Алексеев изображает бой и командиров, восхищающихся слаженной работой батареи, ее точными выстрелами (предложения 3 и 7). Автор заставляет и читателя порадоваться тому, что наши артиллеристы так грамотно и умело ведут бой. Мы уже не сомневаемся, что на батарее – прекрасные бойцы.
    Но так же, как и командиры, мы удивляемся, когда понимаем, что весь бой ведет всего-навсего один матрос (предложение 15). И только после слов героя мы догадываемся, почему он один: все остальные артиллеристы погибли, исполняя свой долг. Но батарея продолжает сражаться, ведь и от нее зависит исход боя.
    «Никто не ушел, все здесь» – это значит, что все погибли, исполняя свой долг, но никто не отступил.
    15.3 Какого человека можно считать сильным?
    Сильный человек – это тот, кто может, превозмогая слабость и страх, исполнять свой долг, кто не отступит даже в том случае, если борьба кажется бессмысленной, а силы неравными.
    Например, в тексте С.Алексеева героя-матроса, безусловно, можно счесть сильным человеком, ведь он, оставшись на батарее один, все же не отчаялся и продолжал неравный бой с фашистами.
    В предложении 7 показано, как точно летят наши снаряды, и это доказывает, что даже в такой нештатной ситуации матрос не потерял присутствия духа и продолжал четко и грамотно исполнять свои обязанности. А слова Ивана Коваленко («Все здесь, никто не ушел») говорят о том, что и другие артиллеристы, сражавшиеся прежде на батарее, были тоже сильными людьми и героями: они погибли, но не сдались и не отступили.
    Только по-настоящему сильный человек может стать героем.

  2. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
    Русская речь, как известно, обладает богатством приемов и средств, которые украшают язык, помогают намного яснее выразить человеческие эмоции. Нельзя отрицать правильности мысли известного лингвиста Р. А. Будагова о том, что: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».
    Благодаря средствам синтаксиса в русском языке у человека есть шанс самыми разными способами изложить на письме свою самую потаенную, даже скомканную мысль. «Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься – все подальше да подальше». В приведённом предложении мы видим перечисление хронологических событий «ползать», затем «ковылять» и в конце «кататься». Это говорит о том, что в конце концов медвежата подросли и освоились на новом, доселе незнакомом им месте.
    В предложении 34 автор использует сложную синтаксическую конструкцию: бессоюзное сложное предложение с двоеточием, после которого идет еще одна часть с однородными членами. Это предложение хорошо объясняет причины того, почему медвежат нельзя было просто отпустить в лес.
    Таким образом, синтаксис – раздел лингвистики, изучающий предложение и словосочетание – играет большую роль в развитии языка. Мы видим, как с помощью игры слов и фраз автору удаётся создать литературное творение, способное взять за душу.
    15.2 Напишите сочинение рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 35 данного текста: «Нельзя живое существо, выхваченное из родной природы и приручённое человеком, бросать на произвол судьбы!»
    Как однажды сказал Антуан де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Живое существо, взятое человеком из дикой природы, уже не сможет существовать без заботливого окружения. Это существо уже не таит в себе никакой опасности, оно полно доверия к человеку. Поэтому настоящее преступление против человеческой нравственности – бросать на лесной тропе животное, которое было приручено и названо другом.
    Так и в данном произведении Прасковья Ивановна не может отправить в дикие условия двух озорных медвежат, которые принимали ее за матушку медведицу. Ее дом становится им родной берлогой: «…Не смогут они уже жить в диком лесу, погибнут, лес им чужой, страшный».
    Дикая природа, которая должна была быть им родным обиталищем, стала для них неведомым простором.
    «Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, живут они там – радуют малышей своим веселым нравом…», – в этом предложении читатель видит судьбу медвежат, которых отправили в то место, где они не будут чувствовать оторванности от дома.
    15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
    Смысл жизни каждого человека может заключаться в том, чтобы творить добро. Каждый день в нашей жизни преподносит все новые и новые испытания, которые становятся определяющим фактором человечности.
    Доброта – это единственная вещь от начала времен и до скончания веков, которая может спасти этот мир, когда кажется, что он безнадежно идёт ко дну.
    Мы видим проявление настоящей человеческой доброты, проявление гуманности по отношению к ближним в рассказе Чарушина Евгения Ивановича. Редкий человек соглашается брать на себя ответственность за живое существо, но это не про Прасковью Ивановну. С тех пор, как охотники принесли ей в лесной домик медвежат, она заботилась о них, как о ком-то родном и близком. Обращаясь к зверюшкам, она как будто взывает к шаловливым детям, такой душевной чистоты она человек: «Вы что там, озорники, опять наделали?» Ее волнения связаны с судьбой зверюшек, а ведь что получает человек взамен за свою доброту? Только ответное добро от жизни.
    Неизвестно, откуда берётся человеческий порыв совершать добро. Писатели всех времен всегда ставили своих героев перед выбором между добром и злом. Так, в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташа Ростова до последнего вздоха Андрея Болконского берет на себя ответственность заботы о раненом герое.
    Она становится его утешением напоследок перед смертью.

  3. Сочинение-рассуждениевариант 24 15.1 Сочинение –рассуждение на тему высказывания Р.А. Будагова: «Синтаксис всегда находится наслужбе самого человека, его мыслей и чувств»    Рубен Александрович Будагов был советским ироссийским лингвистом. В смысл своего высказывания: «Синтаксис всегда находитсяна службе самого человека, его мыслей и чувств» он вкладывал очень большоезначение. Дело в том, что синтаксис, это система, уровень структуры языка.Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, побудительнымиили вопросительными. Но, если в предложение вложены мысли и чувства человека,то интонация передается более глубже, о чем и говорит лингвист Будагов.Подтвердить его высказывание можно на примере произведения С. Алексеева «Всездесь!» …    В этом рассказеречь идет об осаде Севастополя. Мужественно и отважно сражались матросы –артиллеристы. Примером им были доблестные командиры. Бой шел уже много дней,кончались силы и боеприпасы. Генерал майор Жидилов и комиссар бригады Ищенкопробирались к Хомутовой балке, где сражалась артиллеристская батарея. Оченьпохвально было наблюдать командирам, что батарея стреляла безостановочно, аснаряды попадали точно в цель. Каково же было их удивление, когда ониобнаружили, что сражается всего лишь на всего один матрос, который словноприрос к орудию. Командиры спрашивали его об остальных, не могли поверить, чтоте отступили без приказа. Матрос тихо ответил, не оборачиваясь.-(23) Где остальные? – повысил голос, почти закричал генералЖидилов.-(24) Все здесь, никто не ушел, -повторил артиллерист.И только тогда командиры заметили, что рядом с разбитымиорудиями лежат убитые боевые товарищи артиллериста, все они погибли. Жидилов иИщенко включились в бой…   Одна эта фраза: «Всездесь, никто не ушел», отражает весь ужас войны, смелость и отвагу солдат,гордость за наших защитников! Поэтому Р.А. Будагов был абсолютно прав в своемвысказывании.

  4. Сочинение-рассуждение вариант 24   15.1 Сочинение – рассуждение на тему высказывания Р.А. Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств»     Рубен Александрович Будагов был советским и российским лингвистом. В смысл своего высказывания: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств» он вкладывал очень большое значение. Дело в том, что синтаксис, это система, уровень структуры языка. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательными, побудительными или вопросительными. Но, если в предложение вложены мысли и чувства человека, то интонация передается более глубже, о чем и говорит лингвист Будагов. Подтвердить его высказывание можно на примере произведения С. Алексеева «Все здесь!» …     В этом рассказе речь идет об осаде Севастополя. Мужественно и отважно сражались матросы – артиллеристы. Примером им были доблестные командиры. Бой шел уже много дней, кончались силы и боеприпасы. Генерал майор Жидилов и комиссар бригады Ищенко пробирались к Хомутовой балке, где сражалась артиллеристская батарея. Очень похвально было наблюдать командирам, что батарея стреляла безостановочно, а снаряды попадали точно в цель. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что сражается всего лишь на всего один матрос, который словно прирос к орудию. Командиры спрашивали его об остальных, не могли поверить, что те отступили без приказа. Матрос тихо ответил, не оборачиваясь. -(23) Где остальные? – повысил голос, почти закричал генерал Жидилов. -(24) Все здесь, никто не ушел, -повторил артиллерист. И только тогда командиры заметили, что рядом с разбитыми орудиями лежат убитые боевые товарищи артиллериста, все они погибли. Жидилов и Ищенко включились в бой…    Одна эта фраза: «Все здесь, никто не ушел», отражает весь ужас войны, смелость и отвагу солдат, гордость за наших защитников! Поэтому Р.А. Будагов был абсолютно прав в своем высказывании.

  5. 5
    Текст добавил: Царь Царя и Его Мамки


    Выберите правильный ответ:(20 баллов)
    1 If you …iron, it starts to get red hot and then white hot.
    A would heat B heated C heat D will heat
    2 The man could have been sent to prison if the judge …his story.
    A wouldn’t have believed B wasn’t believing C wouldn’t believe D hadn’t believed
    3 If you …so bad-tempered, Julie wouldn’t have got annoyed with you.
    A haven’t been B weren’t C wouldn’t have been D won’t have been
    4 We had …a good time at the party that I didn’t want it to end.
    A so B too C enough D such

    о великие умы!!!подскажите,срочно нужно:угловая мера дуги равна 3пи/2,а радиус равен 8метров.найдите длину этой дуги плиииииз

    понятие, означающее преимущественный способ понимания человеком информации, полученной им из внешнего мира это?

    твір на тему українська гостинність сучасного покоління яка вона!!!! не меньше 2 страниц
    в ответ могу с Физикой помочь но только 9 класс.

    ребят помогите плиз……….. умоляю …………

    Випишіть дієслова першої дієвідміни, а потім другої дієвідміни. Доберіть до дієслів і запишіть форми 1-ї, 2-ї, 3-ї осіб однини теперішнього часу.
    Любити, терпіти, писати, колихати

    Помогите пожалуйста, что обозначает”Идти в Канносу”
    Полный ответ!!!

    3. Сашко їде на велосипеді від будинку до озера з деякою швидкістю. Якщо він збільш? ?ть швидкість на 4 м/с, то добереться до озера в три рази швидше. У скільки разів швидше добереться Сашко до озера, якщо збільшить швидкість на 8 м/с?

    Цитатна характеристика образів Мавки і Лукаша з твору “Лісова пісня”

    запиши дыузначные числа при умножения единиц которых на 8 применяется равенство 8?8=64

  6. Синтаксис – это раздел лингвистики. Он изучает строение словосочетаний и предложений. А словосочетания и предложения – основа речи человека. Думается, что именно поэтому Р. А. Будагов считал, что “синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувст… ” Ведь именно речь – это способ выражения и мыслей, и чувств наших. Всякая мысль связана с ее языковым выражением, делающим возможным существование мысли. Писатель при помощи точно подобранных слов, связанных грамматически, передаёт свои мысли, чувства и эмоции, представления о жизни. Воспринимая написанное, читатель понимает коммуникативный и эстетический замысел автора. Функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Языковые единицы: фонема (звук) , морфема, слово, словосочетание и предложение. Удачно отобранные автором, они позволяют ему выразить в тексте свои мысли и чувства. Действительно, от того, насколько умело, в соответствии с темой и задачей высказывания, использованы языковые явления, зависит достоинство речи.


  7. Номер 211(2-4)
    В 3 уравнении где за скобками большая 3, она должна быть маленькая!!!ЭТО 3 СТЕПЕНЬ!!ПОМОГИТЕ ПЖ))

    Прямоугольный паром длиной 6 м и шириной 5 м при загрузке осел на 74 см.
    Определи ма? ?су груза, погружённого на паром.
    (Ответ округлить до сотых)

    256+144:16-8 порядок действий

    помогите плиз буду благодарна задание 19

    что такое Древний Китай . ИСТОРИЯ

    ПОМОГИТЕ ВСЕ УМНИЧКИ
    1)Основания трапеции АВСД (АД¦ВС)равны 6см и 14,а диагональ ВД точкой пересечения диагоналей делиться на отрезки,один из которых на 2см больше другого .Найти длину диагонали ВД трапеции
    2)Стороны АВ и АС треугольника АВС связаны соотношением АС-АВ=9см.АК-биссекриса угла А треугольника АВС,ВК:КС=4:7.Найти стороны АВ и АС

    К источнику тока с ЭДС 9 и внутренним сопротивлением 1 Ом, подключили параллельно соединенные резистор с сопротивлением 8 Ом и плоский конденсатор. Напряженность электрического поля между пластинами конденсатора 4 кВ/м. Определите расстояние между его пластинами.
    СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА

    Між числами 2,5 і 20 вставте два таких числа, щоб вони ра­зом із даними числами утворювали геометричну прогресію.

    Пёс Шарик вычел задуманное число из 31,разность разделили на 9 и к полученному результат прибавил 8.В ответе получилось 11.Какое число задумал Шарик?(двумя способами)Схемой и уравнением

    Где в духовном мире человека рождаются плохие и хорошие поступки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *