Сочинение на тему синяя птица

8 вариантов

  1. Сочинение «Идея сказки «Синяя птица» М. Метерлинка
    Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка «Синяя птица» повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи.
    Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности.
    Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке.
    Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно.
    Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто «видит скрытое» от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса.
    Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но «нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое». Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  2. Синяя птица.
    Метерлинк Морис

    СИНЯЯ ПТИЦА
    Феерия (1908) Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих
    кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к
    окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится
    стук в дверь. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она
    горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это Фея Берилюна. Она
    велит детям отправиться на поиски Синей птицы. Ее раздражает, что дети не
    различают вещей очевидных. “Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое”,
    – говорит Берилюна и дает Тильти-лю зеленую шапочку с алмазом, повернув который
    человек может увидеть “душу вещей”. Как только Тильтиль надевает
    шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая
    колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает.
    Появляются Души Часов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно
    двигающегося человека в красном трико. Пес и Кошка тоже приобретают
    человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки. Пес, обретя
    возможность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками “Мое
    маленькое божество!” прыгает вокруг Тильтиля.
    Кошка жеманно и
    недоверчиво протягивает лапу Митиль. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном
    вода, а из ее потоков появляется девушка с распущенными волосами, в как бы
    струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем. Это Душа Воды.
    Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура. Это
    робкая и стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку,
    выходит слащавое фальшивое существо в синей с белым одежде.
    Это Душа
    Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку
    несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света.
    Раздается сильный стук в дверь. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком
    быстро, стены хижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб,
    Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание.
    Фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей птицы, предрекая им
    гибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти. Тем не
    менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, Фея уводит их всех через
    окно. И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих
    детей.
    Во дворце Феи
    Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметов
    пытаются составить заговор против детей. Возглавляет их Кошка. Она напоминает
    всем, что раньше, “до человека” которого она именует
    “деспотом”, все были свободны, и высказывает опасение, что, завладев
    Синей птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно
    поработит их. Пес яростно возражает.
    При появлении
    Феи, детей и Души Света все затихает. Кошка лицемерно жалуется на Пса, и тому
    попадает от Тильтиля. Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеб
    отрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы
    (которые тут же отрастают вновь, поэтому у Сахара всегда чистые руки). Прежде
    всего Тильтилю и Митиль предстоит посетить Страну Воспоминаний, куда они должны
    отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтиль и Митиль гостят у покойных
    дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцев и сестриц.
    Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о
    них, пробуждаются.
    Повозившись с
    младшими детьми, пообедав вместе со всем семейством, Тильтиль и Митиль
    торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей
    дедушка с бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим. Но
    когда Тильтиль и Митиль покидают Страну Воспоминаний, птица становится черной.
    Во дворце Ночи
    первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности –
    приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может запретить человеку распахнуть врата ее
    тайн. Кошке и Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую
    Синюю птицу, ту, что не боится дневного света. Появляются дети в сопровождении
    Пса, Хлеба и Сахара. Ночь пытается сначала обмануть, потом запугать Тильтиля и
    не дать ему ключ, открывающий все двери в ее дворце. Но Тильтиль поочередно
    открывает двери. Из-за одной выскальзывают несколько нестрашных Призраков, из-за
    другой, где находятся болезни, успевает выбежать Насморк, из-за третьей чуть не
    вырываются на свободу войны. Затем Тильтиль открывает дверь, за которой Ночь
    хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу,
    Соловьиное Пение. Следующую, большую среднюю дверь Ночь не советует отпирать,
    предупреждая, что за ней кроются видения настолько грозные, что не имеют даже
    названия. Спутники Тильтиля – все, кроме Пса, – в испуге прячутся. Тильтиль и
    Пес, борясь с собственным страхом, открывают дверь, за которой оказывается
    дивной красоты сад – сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без
    устали порхают волшебные синие птицы.
    Тильтиль зовет
    своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц, они выходят из сада.
    Но вскоре пойманные птицы погибают – дети не сумели обнаружить ту единственную
    Синюю птицу, что переносит свет дня.
    Лес. Входит
    Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними. Натравливает их на детей.
    Деревьям есть за что не любить сына дровосека. И вот Тильтиль повержен наземь,
    а Пес еле освободился от пут Плюща, он пытается защитить хозяина. Оба они на
    волосок от гибели, и лишь вмешательство Души Света, которая велит Тильтилю
    повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузить деревья во мрак и молчание, спасает
    их.
    Кошке удается
    скрыть свою причастность к бунту.
    Дети ищут Синюю
    птицу на кладбище. В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы
    разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных
    белых цветов.
    Птицы поют
    восторженные гимны Солнцу и Жизни. “Где же мертвые?.. – Мертвых
    нет…”- обмениваются-репликами Тильтиль и Митиль.
    В поисках Синей
    птицы дети оказываются в Садах Блаженств. Тучные Блаженства едва не втягивают
    Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и
    становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются
    домашние Блаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их
    существовании.
    Это Блаженство
    Быть Здоровым, Блаженство Любить Родителей,` Блаженство Голубого Неба,
    Блаженство Солнечных Дней, Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды. Они посылают
    самое быстроногое Блаженство Бегать По Росе Босиком известить о приходе детей
    Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасные ангелоподобные существа
    в блистающих одеждах. Среди них Великая Радость Быть Справедливым, Радость Быть
    Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви. Она кажется
    детям похожей на их мать, только гораздо красивее. Материнская Любовь
    утверждает, что дома она такая же, но с закрытыми глазами ничего нельзя
    увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, Материнская Любовь созывает
    другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу.
    Великие Радости просят Душу Света откинуть покрывало, которое еще скрывает непознанные
    Истины и Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь
    плотнее закутывается в покрывало, говоря, что час еще не настал, и обещая
    прийти когда-нибудь открыто и смело.
    Обнявшись на
    прощание, она расстается с Великими Радостями.
    Тильтиль и
    Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства
    Будущего. К ним сбегаются Лазоревые Дети. Это дети, которые когда-нибудь
    родятся на Земле. Но на Землю нельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей
    собирается принести туда какое-нибудь свое изобретение: Машину Счастья,
    тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающую по воздуху
    машину без крыльев.
    Один из малышей
    – удивительный садовник, выращивающий необыкновенные маргаритки и огромный
    виноград, другой – Король Девяти Планет, еще один призван уничтожить на Земле
    Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные. Они
    не могут наглядеться друг на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому
    что на Земле окажутся разделены столетиями. Здесь же Тильтиль и Митиль
    встречают своего братика, который вскоре должен появиться на свет. Занимается
    Заря – час, когда рождаются дети. Появляется бородатый старик Время с косой и
    песочными часами. Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться, на корабль.
    Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекое
    пение – это поют Матери, встречающие детей.
    Время в
    изумлении и гневе замечает Тиль-тиля, Митиль и Душу Света. Они спасаются от
    него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячет Синюю птицу.
    У ограды с
    зеленой калиткой – Тильтиль не сразу узнает родной дом – дети расстаются со
    своими спутниками.
    Хлеб возвращает
    Тильтилю клетку для Синей птицы, так и оставшуюся пустой.
    “Синяя
    птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только ее
    сажают в клетку…” – говорит Душа Света. Души Предметов и Животных
    прощаются с детьми. Огонь чуть не обжигает их бурными ласками, Вода журчит
    прощальные речи, Сахар произносит фальшивые и слащавые слова.
    Дети уговаривают
    Душу Света остаться с ними, но это не в ее власти. Она может лишь пообещать им
    быть с ними “в каждом скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей…
    звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе”, в каждом
    их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов.
    Калитка
    приотворяется и тотчас же захлопывается за детьми.
    Хижина
    дровосека волшебно преобразилась – все здесь стало новым, радостным. Ликующий
    дневной свет пробивается в щели запертых ставен. Тильтиль и Митиль сладко спят
    в своих кроватках. Мать Тиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об
    увиденном во время путешествия, и их речи пугают мать. Она посылает отца за
    доктором. Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожая на Фею Берилюну.
    Тильтиль
    начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю птицу. Соседка догадывается,
    что детям что-то пригрезилось, возможно, когда они спали, на них падал лунный
    свет. Сама же она рассказывает о своей внучке – девочка нездорова, не встает,
    доктор говорит: нервы… Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о
    которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется ему Синей птицей.
    Он отдает клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной дом и то,
    что в нем находится, – хлеб, воду, огонь, кошку и пса. Раздается стук в дверь,
    и входит Соседка Берленго с белокурой, необыкновенно красивой девочкой. Девочка
    прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется
    похожей на Душу Света.
    Тильтиль хочет
    объяснить девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом,
    улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затем
    он обращается к зрителям: “Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас ее
    найдет, то пусть принесет нам – она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми
    в будущем…” В. С. Кулагина-Ярцева Тильтиль, Митиль – дети, совершающие
    во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну
    Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего.
    Сюжет феерии –
    история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные
    истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя птица
    – аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, что недостижимо
    в земном мире. В финале Т. дарит птицу больной соседской девочке, и этот жест
    альтруизма становится главным итогом действия. Наградой за способность ощущать
    глубокую родственность всех разнородных явлений жизни и знаком душевной
    чистоты, без которой невозможна подобная ясность восприятия мира, служит волшебный
    алмаз Т., открывающий душу во всех предметах, деревьях, животных, вещах
    домашнего обихода. Сказочное путешествие Т. и М. таинственными тропами
    познания, по которым их ведет Душа Света, не обходится без встречи с Духами
    Тьмы – чтобы убедиться, что внушаемые ими ужасы преодолимы, – с мнимыми
    Блаженствами, предстающими в своей иллюзорности, с Несчастьями, поддающимися
    укрощению. Важный эпизод этого странствия – познание высшей истины, состоящей в
    том, что нет ни смерти, ни забвения, потому что в безграничном океане бытия
    прошлое, настоящее, будущее связаны тысячами нитей.
    Законом, по
    которому строится жизнь в мире Т. и М., является бескорыстие. Лишь оно
    признается залогом счастья, которое “всегда с нами, только не бойтесь его
    искать”. Демонические козни Кошки остаются не более чем проделками
    комической интриганки, а Ночь отступает перед сиянием Души Света. Незамутненное
    сознание Т. и М. – символ торжества над злом и победы над Роком, которая
    возможна, если человеку удастся вернуть себе угасшее зрение, каким обладает
    ребенок.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://http://lib.rin.ru

  3. Замечательная пьеса бельгийского драматурга Мориса Метерлинка “Синяя птица” повествует о приключениях двоих детей из семьи бедного дровосека. Брат и сестра, Тильтиль и Митиль, отправляются на поиски волшебной синей птицы. Эта птица – символ счастья и любви. По сюжету сказки синяя птица волшебна, и только она может излечить больную девочку, внучку Феи. Прежде, чем добыть птицу, дети попадают в разные приключения в символических волшебных странах: Страну Воспоминаний, Сады блаженств. Там они встречают множество живых существ, которые тоже являются символами: Время, Душу Света, Материнскую любовь. Дети учатся понимать Души вещей: хлеб, сахар, вода и молоко предстают перед ними, как живые личности. Но ни в садах Блаженств, ни в Стране воспоминаний, ни во дворце Ночи, ни в Лазоревом дворце будущего дети не находят птицы. Точнее, все птицы, которых они там ловят и сажают в клетку, либо умирают, либо меняют цвет. Видимо, счастье не заключается ни в удовольствиях, ни в воспоминаниях, ни в мечтах о будущем. Дети проходят весь путь, а когда просыпаются дома в своих кроватках, Тильтиль узнает волшебную синюю птицу в своей горлинке. Хотя ничего в домике не изменилось, в нем поселилось счастье. Дети по-новому, с любовью и благодарностью, смотрят на самые простые вещи, целуют родителей и домашних животных. Тильтиль дарит горлинку больной соседской девочке, и она выздоравливает. Затем птица улетает, потому что ощущение счастья привязать к себе невозможно. Идея автора в том, что счастье приходит к тем, кто “видит скрытое” от повседневных забот и мелочей. Мир становится светлым и волшебным, если смотреть на него, как на волшебство, если дарить любовь, как Тильтиль подарил свою горлинку. Тогда произойдут чудеса. Счастья нельзя добиться насилием, как нельзя посадить в клетку синюю птицу. Но “нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое”. Я думаю, автор не зря выбрал героями сказки именно детей. Ведь они храбры, чисты душой и верят в сказку больше, чем взрослые

  4. ТИЛЬТИЛЬ И МИТИЛЬ (фр. Tiltill, Mitill) — герои феерии М. Метерлинка «Синяя птица» (1905), маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка довольно частое явление в драматургии Ме-терлинка. Причем, как правило, это символ, который имеет, по наблюдению Б.И.Зингерма-на, два значения: символ неведения, безвинного, беспомощного страдания и образ чистых надежд, обращенных в будущее, к счастливым, не родившимся еще поколениям. Вместе с тем Т. и М. вполне живые дети, без нарочитой символической окраски. Они, как и многие их сверстники, радуются подаркам, ждут праздников, особенно Рождества, любят сладости и игры. Но их отец всего лишь бедный дровосек, поэтому Т. и М. только в мечтах съедают по «четырежды двенадцать» пирожных, не забыв при этом поделиться друг с другом. Они действительно очень милые, добрые, общительные и хорошо воспитанные дети. Однажды под Рождество явилась к ним фея и отправила их в путешествие по удивительным местам. То ли это происходило в мечтах, то ли во сне, а может быть, и на самом деле случилось, но по настоянию этой странной феи и с ее чудодейственным алмазом в руках Т. и М. пошли искать Синюю птицу, которая должна помочь выздороветь заболевшей внучке феи. Они побывали в волшебном мире, где действуют не предметы и вещества, а их души — душа Сахара, душа Воды, душа Часов и т.д. Они посетили Страну воспоминаний, где встретились со своими Бабушкой, Дедушкой, умершими в детстве братиками и сестричками, побеседовали с Лазоревыми детьми из Царства Будущего. Но Синей птицы так и не нашли. И это не удивительно: во всех этих чудесных местах Синей птицы — символа счастья — быть не могло. Эта диковинная птица всегда находится рядом. Главное — вовремя разглядеть ее. Т., не раздумывая, отдает свою горлицу, которая давно уже живет в клетке у него в комнате, больной соседской девочке, и горлица становится синей. Подарив счастье ближнему, Т. и сам начинает все видеть по-другому — более красивым, новым, значительным. Горлица, став синей, вырывается из рук девочки-соседки и улетает. «Ничего, не плачь, я ее поймаю», — успокаивает девочку Т. Он обращается к зрителям (или читателям): «…если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам — она нам нужна, чтобы стать счастливыми в будущем…» Несомненно, что и сам Т. постарается сдержать обещание и вместе со своей сестрой вновь отправится в поход за Синей птицей. Герои вернулись из своего дивного путешествия повзрослевшими и помудревшими. Они поняли, что счастье — не в обладании Синей птицей, а в ее поиске. В знаменитой постановке «Синей птицы», осуществленной в Художественном театре К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким (1909), первыми исполнителями ролей Т. и М. были С.В.Халютина и А.Г.Коонен. Лит.: Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973; Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века.

  5. Сочинение на тему : Метерлинк М. Произведение “Синяя птица”
    Канун Рождества. Дети дровосека, Тильтиль и Митиль, спят в своих кроватках. Вдруг они просыпаются. Привлеченные звуками музыки, дети подбегают к окну и смотрят на рождественское празднество в богатом доме напротив. Слышится стук в ворота. Появляется старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой. Это Фея Берилюна. Она велит детям отправиться на поиски Синей Птицы, Её раздражает, что дети не различают вещей очевидных. “Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое”, — говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть “душу вещей”. Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает. Появляются Души Часов, Души Караваев, Огонь предстает в виде стремительно двигающегося человека в красном трико. Пес и Кошка тоже приобретают человеческий облик, но остаются в масках бульдога и кошки. Пес, обретя вероятность облечь свои чувства в слова, с восторженными криками “Мое маленькое божество!” прыгает кругом Тильтиля. Кошка жеманно и недоверчиво протягивает руку Митиль. Из крана начинает бить сверкающим фонтаном влага, а из её потоков появляется барышня с распущенными волосами, в как бы струящихся одеждах. Она немедленно вступает в схватку с Огнем. Это Душа Воды. Со стола падает кувшин, и из разлитого молока поднимается белая фигура. Это робкая и стыдливая Душа Молока. Из сахарной головы, разорвав синюю обертку, выходит слащавое фальшивое существо в синей с белым одежде. Это Душа Сахара. Пламя упавшей лампы мгновенно превращается в светозарную девушку несравненной красоты под сверкающим прозрачным покрывалом. Это Душа Света. Раздается сильный стук в ворота. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея снова становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им погибель в конце путешествия.Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея снова становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им погибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят ходить. Тем не менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, фея уводит их всех через окно. И заглянувшие в ворота Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей.
    Во дворце Феи Берилюны, переодевшись в роскошные сказочные костюмы, души животных и предметов пытаются составить заговор против детей. Возглавляет их Кошка. Она напоминает всем, что раньше, “до человека”, которого она именует “деспотом”, все были свободны, и высказывает опасение, что, завладев Синей Птицей, человек постигнет Душу Вещей, Животных и Стихий и окончательно поработит их. Пес яростно возражает. При появлении Феи, детей и Души Света все затихает. Кошка лицемерно жалуется на Пса, и тому попадает от Тильтиля. Перед дальней дорогой, чтобы покормить детей, Хлеб отрезает от своего брюха два ломтя, а Сахар отламывает для них свои пальцы (которые тут же отрастают снова, поэтому у Сахара постоянно чистые руки). Прежде всего Тильтилю и Митиль предстоит посетить Страну Воспоминаний, куда они должны отправиться одни, без сопровождения. Там Тильтиль и Митиль гостят у покойных дедушки и бабушки, там же они видят и своих умерших братцев и сестриц. Оказывается, что умершие как бы погружены в сон, а когда близкие вспоминают о них, пробуждаются. Повозившись с младшими детьми, пообедав совместно со всем семейством, Тильтиль и Митиль торопятся уйти, чтобы не опоздать на встречу с Душой Света. По просьбе детей дедуля с бабушкой отдают им дрозда, который показался им совершенно синим. Но когда Тильтиль и Митиль покидают Страну Воспоминаний, птица становится черной.
    Во дворце Ночи первой оказывается Кошка, чтобы предупредить хозяйку о грозящей опасности — приходе Тильтиля и Митиль. Ночь не может воспретить человеку распахнуть врата её тайн. Кошке и Ночи остается только надеяться, что человек не поймает настоящую Синюю Птицу, ту, что не боится дневного света. Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара.Появляются дети в сопровождении Пса, Хлеба и Сахара. Ночь пытается сначала обмануть, потом запугать Тильтиля и не вручить ему ключ, открывающий все двери в её дворце. Но Тильтиль поочередно открывает двери. Из-за одной выскальзывают несколько нестрашных Призраков, из-за прочий, где находятся болезни, успевает вынестись Насморк, из-за третьей чуть не вырываются на свободу войны. Затем Тильтиль открывает ворота, за которой Ночь хранит лишние Звезды, свои любимые Ароматы, Блуждающие Огни, Светляков, Росу, Соловьиное Пение. Следующую, большую среднюю ворота, Ночь не советует отпирать, предупреждая, что за ней кроются видения настолько грозные, что не имеют более того названия. Спутники Тильтиля — все, кроме Пса, — в испуге прячутся. Тильтиль и Пес, борясь с собственным страхом, открывают ворота, за которой оказывается дивной красоты сад — сад мечты и ночного света, где среди звезд и планет без устали порхают волшебные синие птицы. Тильтиль зовет своих спутников, и, поймав каждый по нескольку синих птиц, они выходят из сада. Но вскоре пойманные птицы погибают — дети не сумели обнаружить ту единственную Синюю Птицу, что выносит свет дня.
    Лес. Входит Кошка, здоровается с деревьями, разговаривает с ними. Натравливает их на детей. Деревьям есть за что не любить сына дровосека. И вот Тильтиль повержен наземь, а Пес чуть освободился от пут Плюща, он пытается не дать в обиду хозяина. Оба они на волосок от гибели, и лишь вмешательство Души Света, которая велит Тильтилю повернуть алмаз на шапочке, чтобы погрузить деревья в мрак и молчание, спасает их. Кошке удается скрыть свою причастность к бунту.
    Дети ищут Синюю Птицу на кладбище. В полночь Тильтиль со страхом поворачивает алмаз, могилы разверзаются, и из них появляются целые снопы призрачных, волшебно прекрасных белых цветов. Птицы поют восторженные гимны Солнцу и Жизни. “Где же мертвые?.. — Мертвых нет…” — обмениваются репликами Тильтиль и Митиль.
    В поисках Синей Птицы дети со своим эскортом оказываются в Садах Блаженств. Тучные Блаженства еле-еле не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны.Тучные Блаженства еле-еле не втягивают Тильтиля и его спутников в свои оргии, но мальчик поворачивает алмаз, и становится видно, насколько Тучные Блаженства жалки и безобразны. Появляются домашние Блаженства, которых поражает, что Тильтиль не подозревает об их существовании. Это Блаженство Быть Здоровым, Блаженство Любить Родителей, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Солнечных Дней, Блаженство Видеть Зажигающиеся Звезды. Они посылают самое быстроногое Блаженство Бегать По Росе Босиком известить о приходе детей Великие Радости, и вскоре появляются высокие прекрасные ангелоподобные существа в блистающих одеждах, Среди них Великая Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым, Радость Понимать и самая чистая Радость Материнской Любви. Она кажется детям похожей на их мать, только немаловажно красивее… Материнская Любовь утверждает, что дома она такая же, но с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть. Узнав, что детей привела Душа Света, Материнская Любовь созывает другие Великие Радости, и они приветствуют Душу Света как свою владычицу. Великие Радости просят Душу Света откинуть покрывало, которое ещё скрывает непознанные Истины и Блаженства. Но Душа Света, исполняя приказ своего Повелителя, лишь плотнее закутывается в покрывало, говоря, что час ещё не настал, и обещая прийти когда-нибудь открыто и смело. Обнявшись на прощание, она расстается с Великими Радостями.
    Тильтиль и Митиль в сопровождении Души Света оказываются в Лазоревом дворце Царства Будущего. К ним сбегаются Лазоревые Дети. Это дети, которые когда-нибудь родятся на Земле. Но на Землю нельзя прийти с пустыми руками, и каждый из детей собирается принести туда какое-нибудь свое изобретение: Машину Счастья, тридцать три способа продления жизни, два преступления, летающую по воздуху машину без крыльев. Один из малышей — удивительный садовник, выращивающий необыкновенные маргаритки и огромный виноград, прочий — Король Девяти Планет, ещё один призван уничтожить на Земле Несправедливость. Двое лазоревых детишек стоят, обнявшись. Это влюбленные.Они не могут наглядеться приятель на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Земле окажутся разделены столетиями.Они не могут наглядеться приятель на друга и беспрерывно целуются и прощаются, потому что на Земле окажутся разделены столетиями. Здесь же Тильтиль и Митиль встречают своего братика, который вскоре должен появиться на свет. Занимается Заря — час, когда рождаются дети. Появляется бородатый старик Время, с косой и песочными часами. Он забирает тех, кто должен вот-вот родиться, на корабль. Корабль, который везет их на Землю, проплывает и скрывается. Доносится далекое пение — это поют Матери, встречающие детей. Время в изумлении и гневе замечает Тильтиля, Митиль и Душу Света. Они спасаются от него, повернув алмаз. Под покрывалом Душа Света прячет Синюю Птицу.
    У ограды с зеленой калиткой — Тильтиль не сразу узнает родной жилье — дети расстаются со своими спутниками. Хлеб возвращает Тильтилю клетку для Синей Птицы, так и оставшуюся пустой. “Синяя Птица, по-видимому, или совсем не существует, или меняет окраску, как только её сажают в клетку…” — говорит Душа Света. Души Предметов и Животных прощаются с детьми. Огонь чуть не обжигает их бурными ласками, Вода журчит прощальные речи, Сахар произносит фальшивые и слащавые слова. Пес порывисто бросается к детям, его ужасает мысль о том, что он не сможет больше изрекать со своим обожаемым хозяином. Дети уговаривают Душу Света остаться с ними, но это не в её власти. Она может лишь пообещать им быть с ними “в каждом скользящем лунном луче, в каждой ласково глядящей звездочке, в каждой занимающейся заре, в каждой зажженной лампе”, в каждом их чистом и ясном помысле. Бьет восемь часов. Калитка приотворяется и тотчас же захлопывается за детьми.
    Хижина дровосека волшебно преобразилась — все в этом месте стало новее, радостнее. Ликующий дневной свет пробивается в щели запертых ставен. Тильтиль и Митиль сладко спят в своих кроватках. Мать Тиль приходит будить их. Дети начинают рассказывать об увиденном во пора путешествия, и их речи пугают мать. Она посылает отца за доктором. Но тут появляется Соседка Берленго, очень похожая на фею Берилюну.Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу.Тильтиль начинает объяснять ей, что не сумел найти Синюю Птицу. Соседка догадывается, что детям что-то пригрезилось, быть может, когда они спали, на них падал лунный свет. Сама же она рассказывает о своей внучке — девчурка нездорова, не встает, врач говорит — нервы… Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется ему Синей Птицей. Он отдает клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной жилье и то, что в нем пребывает, — хлеб, воду, огонь, кошку и пса. Раздается стук в ворота, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на Душу Света. Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затем он обращается к зрителям: “Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас её найдет, то пусть принесет нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем…”

  6. Я закрыл учебник по литературе… Сейчас я прочел удивительную пьесу Мориса Метерлинка “Синяя птица”. С самого начала меня удивил заголовок и весьма необычные имена героев. С первых же страниц я понял – передо мною необыкновенное, феерическое произведение.
    Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Я задумался о счастье. “А что же такое счастье?” – задался я этим вопросом. Посетив вместе с героями Сады Блаженств, я убедился, что счастье – это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым… Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их. Материнская Любовь сказала: ” … с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть…”. Оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться и… Также и наши герои абсолютно не подозревали, что Синяя птица – это обыкновенная горлица, живущая в их доме.
    Это путешествие помогло Тильтилю и Митиль стать добрее и лучше, а меня Синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем.
    Добавил: deniskurkin

  7. 1
    Булатова Анастасия 6/3 класс
    2
    1. Вступление. Читать – значит мыслить и рассуждать. 2. Основная часть. Я сделала ряд открытий. а) Оказывается, всё намного прекрасней, чем кажется. б) Оказывается, поиск Синей птицы очень интересен. 3. Заключение. Мудрая пьеса о поиске счастья и смысла жизни.
    3
    Каждое литературное произведение – это раздумье автора о настоящем, которое может быть высказано в виде выдуманной истории. Так автор рассказывает нам о чём-то важном на понятном и интересном языке. Когда мы читаем любое литературное произведение, мы пытаемся проникнуть в суть и понять, что же нам хотел поведать автор, о чем предостеречь. На место литературных героев мы ставим себя, делаем из выдуманной ситуации реальную.
    4
    В пьесе «Синяя птица» Тильтиль и Митиль увидели души предметов, которые их постоянно окружают. С помощью этого приема автор показывает, что люди даже не представляют, насколько мир интереснее и загадочнее, чем кажется. Во всём люди видят привычную картину и даже не стараются немного пофантазировать, заглянуть внутрь предмета и увидеть что-то необычное.
    5
    Морис Метерлинк представил счастье в виде тайной и загадочной Синей птицы, которую невозможно поймать человеку. Тильтиль и Митиль долго её искали, но нашли у себя дома. После долгого и трудного путешествия в поисках Синей птицы они научились радоваться тому, что их окружает, и ценить то, что у них есть. Дети поняли, что счастье на самом деле живет в их уютном доме. Тильтиль и Митиль почувствовали это, когда увидели, что их горлица стала синей. Они решили отдать её знакомой больной девочке, так как она не может найти счастье, а дети так хотели им с ней поделиться.
    6
    Пьеса «Синяя птица» учит ценить то, что у тебя есть, радоваться своей жизни и понимать, что счастье всегда рядом с тобой.

  8. помогите написать сочинение на тему Синяя птица

    Ответы:

    ТИЛЬТИЛЬ И МИТИЛЬ (фр. Tiltill, Mitill) — герои феерии М. Метерлинка «Синяя птица» (1905), маленький мальчик в костюме Мальчика-с-Пальчика, его младшая сестричка в платье Красной Шапочки. Через костюмы героев Перро автор стремится привлечь внимание к сказочной стихии пьесы. Образ ребенка довольно частое явление в драматургии Ме-терлинка. Причем, как правило, это символ, который имеет, по наблюдению Б.И.Зингерма-на, два значения: символ неведения, безвинного, беспомощного страдания и образ чистых надежд, обращенных в будущее, к счастливым, не родившимся еще поколениям. Вместе с тем Т. и М. вполне живые дети, без нарочитой символической окраски. Они, как и многие их сверстники, радуются подаркам, ждут праздников, особенно Рождества, любят сладости и игры. Но их отец всего лишь бедный дровосек, поэтому Т. и М. только в мечтах съедают по «четырежды двенадцать» пирожных, не забыв при этом поделиться друг с другом. Они действительно очень милые, добрые, общительные и хорошо воспитанные дети. Однажды под Рождество явилась к ним фея и отправила их в путешествие по удивительным местам. То ли это происходило в мечтах, то ли во сне, а может быть, и на самом деле случилось, но по настоянию этой странной феи и с ее чудодейственным алмазом в руках Т. и М. пошли искать Синюю птицу, которая должна помочь выздороветь заболевшей внучке феи. Они побывали в волшебном мире, где действуют не предметы и вещества, а их души — душа Сахара, душа Воды, душа Часов и т.д. Они посетили Страну воспоминаний, где встретились со своими Бабушкой, Дедушкой, умершими в детстве братиками и сестричками, побеседовали с Лазоревыми детьми из Царства Будущего. Но Синей птицы так и не нашли. И это не удивительно: во всех этих чудесных местах Синей птицы — символа счастья — быть не могло. Эта диковинная птица всегда находится рядом. Главное — вовремя разглядеть ее. Т., не раздумывая, отдает свою горлицу, которая давно уже живет в клетке у него в комнате, больной соседской девочке, и горлица становится синей. Подарив счастье ближнему, Т. и сам начинает все видеть по-другому — более красивым, новым, значительным. Горлица, став синей, вырывается из рук девочки-соседки и улетает. «Ничего, не плачь, я ее поймаю», — успокаивает девочку Т. Он обращается к зрителям (или читателям): «…если кто-нибудь из вас ее найдет, то пусть принесет нам — она нам нужна, чтобы стать счастливыми в будущем…» Несомненно, что и сам Т. постарается сдержать обещание и вместе со своей сестрой вновь отправится в поход за Синей птицей. Герои вернулись из своего дивного путешествия повзрослевшими и помудревшими. Они поняли, что счастье — не в обладании Синей птицей, а в ее поиске. В знаменитой постановке «Синей птицы», осуществленной в Художественном театре К.С.Станиславским и Л.А.Сулержицким (1909), первыми исполнителями ролей Т. и М. были С.В.Халютина и А.Г.Коонен. Лит.: Шкунаева И. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973; Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *