Сочинение на тему система

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Смеяка-Задирака

    на английском языке с переводом на русский язык

    Political System of Russia

    Политическая система России

    Russia requires rational administration because of many factors: huge territory, multinational population, federative structure, etc. It was necessary to consider them during the creation of a new state after the collapse of the USSR. Therefore, nowadays the country has a well-organized political system.
    Россия требует рационального управления из-за многих факторов: огромной территории, многонационального населения, федеративного устройства и т.д. Их было необходимо учесть в ходе создания нового государства после распада СССР. Поэтому в наши дни страна имеет хорошо организованную политическую систему.
    The political system of Russia is based on the Constitution adopted in 1993. According to the Constitution, Russia is a democratic republic formed by equal subjects, a secular state where all the human rights are respected. Laws cannot contradict the Constitution. The same document confirms the division of the power into three branches: legislative, executive, and judicial. Local public authorities are autonomy but subordinated to federal ones.
    Политическая система России основана на Конституции, принятой в 1993 г. Согласно Конституции, Россия – демократическая республика, формируемая равноправными субъектами, светское государство, где уважаются все права человека. Законы не могут противоречить Конституции. Тот же документ утверждает разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Местные органы власти автономны, но подчинены федеральным.
    The Federal Assembly including the Federation Council and the State Duma performs legislative power. The Federation Council consists of representatives of the state’s subjects (two persons from each region) and protects regional interests. Deputies of the State Duma are elected for five years by the direct voting and by the most supported political parties. Bills must pass through debates in the Federal Assembly and the President’s approval to become laws.
    Федеральное собрание, включающее Совет Федерации и Государственную думу, осуществляет законодательную власть. Совет Федерации состоит из представителей субъектов государства (два человека от каждого региона) и защищает региональные интересы. Депутаты Государственной думы избираются на пять лет прямым голосованием и политическими партиями, получившими наибольшую поддержку. Чтобы стать законами, законопроекты должны пройти через дебаты в Федеральном собрании и одобрение Президента.
    The head of the state and of executive power is the President elected for six years. He commands armed forces, appoints the Chairman of the Government, presents the country in the global political arena, etc. Other members of the Government are Ministers of internal and foreign affairs, industry and trade, health, etc.
    Глава государства и исполнительной власти – Президент, избираемый на шесть лет. Он командует вооружёнными силами, назначает Председателя Правительства, представляет страну на глобальной политической арене и т.д. Другие члены Правительства – министры внутренних и иностранных дел, промышленности и торговли, здравоохранения и др.
    The highest instances of the judicial power are the Constitutional Court responsible for observance of legality in accordance with the Constitution and Supreme Court examining economic, administrative, criminal cases.
    Высшими инстанциями судебной власти являются Конституционный Суд, ответственный за соблюдение законности в соответствии с Конституцией, и Верховный Суд, рассматривающий административные, экономические, уголовные дела.

  2. 1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).
    2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.
    3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.
    4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:
    I      Вступление.
    II    Основная часть.
    III  Заключение.
    Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.
    5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.
    6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.
    7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»
    8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.
    9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.
    10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.
    11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.
    12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.
    13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.
    14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.
    15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.
    Написание сочинения на экзамене позволяет преподавателям составить об абитуриенте достоверный портрет. Который покажет культурную и интеллектуальную степень развития выпускника.
    Для написания хорошего сочинения на экзамене отводится, нет так уж много времени, всего четыре часа.
    Поэтому лучше для себя установить лимит времени три часа и пытаться уложиться в это время ( на экзамене это придаст вам уверенности в себе и в том, что четырех часов для вас вполне достаточно).
    Как использовать отведенное на сочинение время максимально эффективно?
    1) Осмыслить и выбрать тему постарайтесь за 25-30 минут.
    2)  Работа над составлением плана составляет 30-40 минут.
    3) Работа над черновиком 1 час 30-40 минут. (Общая работа над планом и черновиком не более 2 часов).
    4) Переписывая работу на чистовик постарайтесь уложиться в 1 час.
    5) Оставшееся время используйте на проверку сочинения. Обязательно выполните этот пункт, он является залогом вашей хорошей оценки.
    Для того чтобы правильно и удачно для себя выбрать тему. Вы должны подумать какое из предложенных произведений вы знаете лучше всего, по какой из предложенных тем вы можете привести критические статьи?
    Что будет написано в сочинении.

    Черновик, работа с ним.

    Вопрос с выбором темы решён, приступаем к написанию сочинения. Вспоминаем и выписываем на черновик в коротком изложении: слова критиков, даты, имеющие значение для данной темы, цитаты все что приходит вам в голову. Не теряйте время, пишите в сокращении, набрасывайте схемы, записывайте материал в любом виде и последовательности.
    После того как вы вспомнили и записали нужный материал, строим из него логическую цепочку. Обозначая для себя, что будет основной частью сочинения, а что вспомогательным материалом.

    Проверяем сочинение.

    Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии.
    «Тема не раскрыта»
    Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
    – Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

    План – залог успеха.

    Для того чтобы выстроить логическую цепочку обязательно нужен план сочинения. Он будет являться фундаментом вашего сочинения. Формулируем основные мысли, определяем содержание и последовательность написания. Опираясь на план, вы будите делить текст сочинения на абзацы.

  3. Обратимся теперь к характеристике системы необходимых умений. Мы выявили их операциональный состав, а также определили последовательность и характер их введения в процесс обучения.
    В этом процессе мы выделили шесть этапов, включающих шесть специфических умений (приемов) структурно-функциональной организации сочинения: анализ темы; поиск задачи, заключенной в теме; формулирование тезиса – главной мысли; структурирование сочинения; конструирование вступления; проектирование главной части.
    Охарактеризуем каждый прием с точки зрения его целевого, предметного и операционального компонентов. В качестве примера приведем работу над непростой темой “Проблема чувства и долга в рассказах А. П. Чехова “Супруга” и И. А. Бунина “Кавказ”.
    I этап. Анализ темы
    Анализ как умственное действие предполагает расчленение и осмысление действительности, выделение главного. Анализ темы сочинения означает ее разделение на составляющие элементы и нахождение среди них ключевого.
    Цель анализа темы – определение ее границ и получение ответа на вопрос: о чем главном пойдет речь в сочинении.
    Предмет анализа – круг основных представлений и понятий, заключенных в теме, функциональные отношения между ними.
    Операции анализа:
    1) осмысление каждого слова в теме через подбор к нему максимально возможного числа синонимов;
    2) выделение ключевых слов или словосочетаний, заключающих в себе смысл темы;
    3) установление отношений между ними;
    4) осмысление темы в целом через формулирование ее значения другими словами, в нескольких вариантах, с помощью подобранных синонимов.
    Итак, сначала осмыслим каждое слово, подобрав к нему близкий по значению ряд.
    * Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения; нечто трудноразрешимое; противоречие, противоположность; затруднение, препятствие; столкновение, конфликт.
    * Чувство – эмоция, переживание; осознанное отношение к кому-либо; любовь.
    * Долг – обязанность; круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения; обещание; предписание; ответственность.
    * Рассказ – малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.
    * А. П. Чехов – великий русский писатель второй половины XIX века.
    * Супруга – жена (устаревшее значение, теперь официальное или ироническое).
    * И. А. Бунин – великий русский писатель конца XIX – первой половины XX века.
    * Кавказ – территория юга России, ограниченная горами и морем; богатый и экзотический природный край.
    Затем выделим ключевые слова. Всегда главными в теме сочинения являются имя автора и название произведения: они определяют содержание интерпретации. В данном случае – это два автора и два произведения. Кроме того, стержневыми здесь выступают понятия “чувство”, “долг”, “проблема”. Ключевые слова заключают в себе смысл темы.
    Установим отношения между ними. В обоих рассказах возникает трудноразрешимое противоречие между переживаниями персонажей, их эмоциями и их обязанностями, ответственностью друг перед другом как супругов. Но это произведения разных авторов, следовательно, подходы к проблеме, скорее всего, будут отличаться.
    Наконец, осмыслим тему целиком, сформулировав ее значение иными словами, пусть не вполне изящно, но точно. Примем эти формулировки за рабочие варианты темы:
    * Столкновение эмоций и обязанностей в судьбе героев рассказов Чехова и Бунина.
    * Противоречие между любовью и ответственностью в двух повествовательных произведениях небольшого размера, созданных Чеховым и Буниным.
    * Конфликт интимных переживаний и безусловных для выполнения обязательств, возложенных на героев двух произведений малой формы эпической прозы Чехова и Бунина.
    * Сложный вопрос личных отношений и общественных предписаний в рассказах Чехова и Бунина и т. п.
    Важным психологическим итогом данного этапа должно стать убеждение в исключительной роли серьезного анализа темы, так как он позволяет обнаружить в теме скрытые моменты, увидеть ее в неожиданном ракурсе. Особенно значима в этом отношении первая операция – подбор синонимов, открывающая новый смысл привычных слов, на которые мы часто смотрим “замыленным” взглядом, не воспринимая многие немаловажные оттенки лексических значений. Действие анализа как раз помогает осознать, как бы вытащить наружу все возможные нюансы значений как отдельных слов, так и темы в целом, возвращая словам яркость и глубину.
    II этап. Поиск задачи, заключенной в теме
    В свое время Г. Левис высказал проницательную мысль: “Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по его ответам”. Поиск заключенной в теме задачи – творческий акт, неотделимый от глубокого понимания, “взятия в ум”, художественного текста. Это необходимый подготовительный шаг к порождению замысла сочинения: “Понимание всегда чревато ответом” (М. Бахтин).
    Основанием для данного приема является положение о речевом высказывании как системе речевых действий, характеризующихся единством общения и мышления. Из этого вытекает понимание сочинения как жанра речевого высказывания. Речевой жанр, по Бахтину, – “относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказывания”. Высказыванию свойственна диалогическая природа, оно диалогично по самой своей сути. Поэтому цель приема – отыскать импульс, начало диалога.
    Предмет поиска – предполагаемый вопрос, ответом на который может стать сочинение.
    Операции поиска задачи:
    1) формулирование темы в виде вопроса;
    2) сравнение вариантов перевода повествовательного предложения в вопросительное;
    3) конструирование задач сочинения на разных уровнях познавательной самостоятельности;
    4) сравнение задач различных уровней;
    5) соотнесение разнообразных задач с темой и возможностями автора сочинения (рефлексия).
    В нашем примере мы исключим третью и четвертую операции, поскольку специфика избранной темы состоит в высоком уровне сложности. Ее формулировка уже содержит указание на вопрос и не нуждается в проблематизации. Успешное выполнение действия подготовлено анализом темы, в первую очередь установлением отношений между ее элементами.
    Сформулируем тему в виде трех вопросов:
    * Как раскрывается проблема чувства и долга в рассказах Чехова “Супруга” и Бунина “Кавказ”?
    * В чем острота проблемы чувства и долга в рассказах Чехова и Бунина?
    * Чей взгляд на проблему чувства и долга, Чехова или Бунина, мне ближе?
    Сравнение показывает, что первая задача проста для решения: выводы могут быть основаны на воспроизведении содержания рассказов и его сопоставлении. Вторая задача требует рассмотрения рассказов под конкретным утлом зрения, расстановки точных акцентов, выявления остроты проблемы в каждом отдельном случае. Здесь выше необходимость актуализации личного опыта, потому вторая задача труднее. Самая сложная – третья задача. Она связана с рефлексией, с процессами самосознания, самоопределения, с открытием личностных смыслов. Ее решение невозможно без оценочной работы автора сочинения.
    Поскольку третья задача носит сугубо личный характер, а первая – элементарна, для дальнейшего рассмотрения процесса работы над сочинением выберем вторую задачу.
    Обобщим сказанное о втором этапе.
    Постановка и выбор задачи являются наглядно-действенным началом смыслопорождения, открывают подходы к смыслам произведения. Важно подчеркнуть, что в процессах построения личностных смыслов нами отмечается преимущество вопросов причинно-следственного, проблемного, дискуссионного характера над задачами репродуктивными. Существенно, чтобы вопрос носил личностно значимый характер, имел для автора сочинения личностный смысл, а ответ на него был ему действительно интересен.
    Главный психологический итог второго этапа процесса обучения – вывод о многообразии содержащихся в теме задач, а как следствие, о принципиальной множественности взглядов на произведение и о поливариантности путей их раскрытия. Действие поиска задачи, заключенной в теме, формирует представление о литературном произведении как явлении, содержащем ответы на личные вопросы, а о сочинении – как о поле деятельности для личных открытий. Знания, приобретенные в процессе поиска задачи сочинения, – это и знания о себе самом.

  4. Прежде, чем начать рассуждать о том, какие признаки системы могут быть выделены в живом человеке, следует сказать пару слов о самом определении системы и о присущих ей свойствах. Существуетдостаточно большое количество толкований этого термина, однако, в целом, все они схожи между собой. Ниже приведу несколько определений системы. Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг сдругом, которое образует определённую целостность, единство. Также: система — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. Или, например, система —множество находящихся в отношениях и связях элементов (предметов, явлений, взглядов, знаний), представляющее собой определенное целостное образование. Таким образом, можно сразу назвать некоторые компонентысистемы. Прежде всего, это совокупность каких-либо элементов, которые взаимодействуют как между собой, так и с окружающей их средой. Однако в данных определениях не упомянут тот факт, что необходимым условиемуспешного функционирования системы является наличие цели существования самой системы (Речь об этом пойдет чуть ниже).
    Начав рассматривать человека, как множество взаимосвязанных элементов, сразу вспомнилисьхорошо известные факты, например, что продолжительная зубная боль со временем приводит к серьезным проблемам с сердечно-сосудистой системой, а долгое пребывание в состоянии депрессии или стресса сильноослабляет и истощает весь организм человека в целом.
    Думаю, очевидно, что человек представляет собой систему, причем очень сложную, структурированную и динамичную систему, способную изменяться,развиваться и подстраиваться под самые суровые условия окружающей среды. Вообще, в моем понимании, «человеческую» систему можно разделить на две большие подсистемы: физиологическую и психологическую.
    Физиологическаясоставляющая, в свою очередь, включает в себя всевозможные функциональные системы организма, постоянно обеспечивающие его жизнедеятельность. Сюда можно…

  5. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ
    ВВЕДЕНИЕ
    Что такое школьное сочинение?
    Это итоговый вид работы, литературное творчество, результат того, чего достиг школьник, изучая литературу.
    Что должно отражать сочинение?
    Знание текста
    Умение анализировать
    Зрелость суждений, логику мышления
    Умение воплощать мысли и чувства в словесную форму
    Личность ученика
    Что мы видим, проверяя сочинения?
    Чаще прочих встречаются следующие ошибки и недочеты:
    элементарный пересказ вместо анализа
    неправильное ( поверхностное ) раскрытие темы, проявляющееся в следующем:
    -сужении или расширении ее границ
    -оперировании фактами, не имеющих отношения к теме
    -непонимании темы
    -неумении определить главную мысль и т.д.
    незнании или непонимание текста произведения
    неумении анализировать прочитанное
    бедности словарного запаса, штампах, обилии речевых и грамматических ошибок
    О чем говорят перечисленные недостатки?
    Прежде всего – об отсутствии умений и навыков, связанных с созданием текста.
    В своей работе я поведу речь о том, как можно научить писать сочинение обычного ученика (работа с особо одаренными детьми – тема отдельного разговора). Я попыталась привести в систему различные упражнения, чтобы облегчить работу и свою, и своих учеников. Убеждена, что мы можем помочь нашим ученикам!
    В чем я вижу беду (вину, ошибку) учителя?
    Прежде всего – в отсутствии системы работы: чуть-чуть развития речи в 5-6-х классах; в преобладании функций контроля над функциями обучения; в непонимании самим учителем того, что надо делать ученику и как; в отсутствии четких критериев оценки сочинений разных жанров.
    Что надо знать и учителю, и ученику ?
    Сочинение должно быть цельным с точки зрения формы и содержания. Нельзя писать о героях художественного произведения, как о соседях, так как художественный, поэтический мир произведения условен. Следует оценивать не просто человека (Андрея Болконского, например), а литературного героя, персонаж романа Толстого, художественный образ, его место и роль в романе. Следует научить школьников видеть художественный образ как часть целого, плод воображения автора; понять определенную идею, которую писатель доносит до нас с помощью картин природы, действующих лиц и т.п.; уловить связь этой идеи с творчеством писателя и его эпохой. Какую бы тему сочинения ни выбрал ученик, ему следует знать и понимать все произведение: композицию, проблематику, центральный конфликт, систему образов, особенности стиля писателя и т.п. Сочинение – это письменное высказывание на определенную ТЕМУ, пишется автором самостоятельно, в процессе работы создается ТЕКСТ.
    Замечательный русский психолог Выгодский писал, что литературное творчество становится доступным для ребенка «только на очень высокой ступени развития личного внутреннего мира».
    Именно поэтому далее и пойдет речь о СИСТЕМЕ РАБОТЫ, на финише которой – сочинение.
    Что дает учителю планирование работы?
    Учитель видит перспективу, идет от простого к сложному.
    Исключается перегрузка учеников.
    Возможна координация письменных работ, проводимых по русскому языку и литературе.
    Становится возможным расположение заданий по нарастающей сложности.
    Ученики постигают азы, алгоритм работы не визуально, а глубоко, поняв последовательность действий.
    Учащиеся  усваивают правила построения сочинения, законы его ком позиции, особенности жанров.
    Научить школьника писать сочинение – значит, научить его самостоятельно мыслить, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, научить его пользоваться богатейшими возможностями русского языка. Следовательно, учитель-словесник должен понимать, что, обучая работе над сочинением, он развивает ум, мышление, интеллект школьника, способствует его самореализации.
    Что представляет собой система работы по обучению сочинению?
    Это разные типы работ, расположенные в порядке нарастающей трудности. Основные принципы: преемственность и усложнение.
    Все виды упражнений и заданий я разделила на этапы. Начинать эту работу следует как можно раньше (учителю – словеснику – с 5 класса). Если же реалии жизни не позволяют сделать это (менялись учителя, состав класса и т.п.) – важно понять: многого можно добиться даже за два года ( 10 – 11 классы).
    ПЕРВЫЙ ЭТАП.
    Учим пользоваться словом.
    Это разнообразные словарно-стилистические упражнения. В идеале их следует проводить постоянно на уроках как русского языка, так и литературы с целью речевого развития учащихся, обогащения их словаря и обучения умению пользоваться словом.
    Речевая неразвитость – это не только бедный словарь. Это и ориентированность на единственное прочтение книги, неспособность увидеть, услышать, прочувствовать в слове палитру оттенков, гамму смыслов и чувств.
    Чтобы избежать этого, чтобы воспитать ЧИТАТЕЛЯ и АВТОРА, необходимо помочь нашим ученикам погрузиться в слово, т.е. понять его корни, истоки, связи. Следует чаще задавать детям вопросы типа: почему дождь называется дождем? Почему радуга – это радуга, а цветок – это цветок? Какие «родственники» есть у родника?
    Словарно-стилистические упражнения, расширяя словарный запас, способствуют осмыслению слова, правильному введению его в устную и письменную речь. Учат облекать мысль в словесную форму. Но для достижения цели необходимо писать, писать на каждом уроке!
    Возможны следующие упражнения:
    Подбор однокоренных слов.
    Эту работу возможно проводить сначала индивидуально, по принципу «Кто больше?». Затем – обмен словами в парах, работа с целым классом. Главное – не упустить ни одного словечка, поддержать на пути поиска каждого ученика, вместе порадоваться находкам.
    Какие слова брать? Во-первых, омонимы: брак, глава, свет, среда, досадить, ключевой, правый, уход и т.д. Во-вторых, омофоны: примерять – примирять; старожил – сторожил; изморозь – изморось. В-третьих, мука – мука; впасть – в пасть; к рынку – крынку; нет сноса – с носа. В-четвертых, слова, в определении значения которых ошибаются учащиеся: здравица – здравница; дипломат – дипломант; абонент – абонемент; завещание, наследство. В-пятых, слова, которые помогут понять нам замысел писателя, позволят подойти к анализу образа или произведения в целом:
    Обломов, Раскольников, Разумихин
    Родина
    прозаседавшиеся
    В-шестых, слова, помогающие понять развитие образа. Например: при изучении романа Достоевского «Преступление и наказание» ученики путем нахождения в тексте однокоренных слов легко выстраивают следующую логическую цепочку: разрешение (крови по совести) – решиться – решено.
    Работа с многозначными словами.
    Многозначные слова – характерная особенность русского языка. Неверное употребление их способно придать тексту двусмысленность, нарушить логику изложения. Следовательно, необходимо обратить на них внимание.
    Возможны следующие упражнения:
    Определить значение многозначного слова «идет» в стихотворении Шибаева, заменить его подходящими по смыслу синонимами:
    Он мне сказал: «В кино? Идет!»
    Он не спросил: «А что идет?» –
    Мол, это к делу не идет.
    (Ах, как костюм ему идет!)
    Вдаль наша улица идет.
    Трамвай по улице идет.
    И дождь на улице идет –
    А он пешком себе идет!
    Упорно к цели он идет.
    Идет! -о том и речь идет…
    При изучении романа Тургенева «Отцы и дети» сравниваем значения слова «жизнь»: – способ существования белковых тел;
    – мир, наполненный звуками, красками, ощущениями. Два значения слова – две позиции, два мировоззрения. Поняв это, можно подойти к пониманию центрального конфликта романа. То есть возможно постижение сути через слово.
    Разговор о романе Толстого «Война и мир» начинаем с выяснения значения слова «мир» («мiръ»), и яснее становится смысл названия, в какой-то мере облегчается понимание романа.
    То же самое мы делаем при изучении комедии Грибоедова «Горе от ума»: выясняем значение слова «ум». А подойдя к изучению «Героя нашего времени» Лермонтова, разбираем, в каком смысле использовано слово «герой».
    Работа с фразеологизмами.
    Фразеологических оборотов наши ученики знают мало. В речи практически не употребляют. Поэтому просто необходимо обращать на них внимание при анализе художественных произведений, как можно чаще использовать на уроках фразеологический словарь.
    Возможны следующие упражнения:
    Заменить фразеологический оборот синонимом:
    брать быка за рога,        своротить гору,
    чесать язык,        перемывать косточки и т.д.
    Заменить данные слова и словосочетания синонимичным фразеологическим оборотом: весь день, вдоволь, без ограничений, умер, отчаиваться, в один прием, очень быстро, кое-как и т.д.
    Объяснить различие лексического значения подобранных группами фразеологизмов: вне себя, выйти из себя, довести до белого каления; глазом не моргнул, как с гуся вода, и в ус не дует; сыграл в ящик, отбросил копыта, приказал долго жить. Составить предложения, в которых каждое из данных выражений явилось бы сначала свободным словосочетанием, а затем фразеологическим оборотом:
    не вытянешь клешами,        каши не сваришь,
    мышиная возня,        висеть на хвосте
    Закончить фразеологизм:
    два сапога…        танцевать от …        еле-еле душа в …
    буря в …        кусать …        плакать в …
    топтаться на …        не мудрствуя …        голод не…
    Подобрать и записать как можно больше фразеологизмов со словами «голова», «рука», «глаза», «один», «семь».
    Написать сочинение – миниатюру о хорошо знакомой ситуации, в котором можно было бы использовать подборку фразеологических оборотов: комар носа не подточит; ищи ветра в поле; кто во что горазд; лезть на рожон; с распростертыми объятиями; на всю катушку;…
    Разумеется, все мы обращаем внимание на фразеологические обороты при анализе художественных произведений. Но их можно и нужно использовать и на уроках русского языка при отработке орфограмм и пунктограмм (например, при изучении постановки запятой перед союзом «как»).
    Работа с пословицами и поговорками.
    Как один из возможных видов работы предлагаю дать задание написать сочинение- миниатюру, названием которого служит пословица или поговорка.
    Естественно, необходимо обращать на них внимание, работая над текстами художественных произведений, обращая внимание учеников на правомерность использования в тексте.
    Возможно более активное обращение к пословицам и поговоркам и на уроках русского языка. Так, изучая тему « Прилагательное», можно взять пословицу  «Свет не без добрых людей». Поработав над смыслом, можно провести следующую работу:
    Подобрать синонимы к прилагательному.
    Определить его разряд и прочие грамматические категории.
    Составить текст с этим выражением или объясняющий его.
    Подбор ассоциаций.
    Эти упражнения, занимая минимум времени, полезны необычайно, так как освобождают речь школьников от штампов, раскрепощают сознание, помогают услышать и почувствовать СЛОВО.
    Ассоциации можно подбирать устно. Можно записывать все ассоциации, пришедшие в голову, и потом обмениваться ими, стараясь понять ход мысли одноклассника, – это один из путей к пониманию художественного текста и, что еще более важно, к пониманию подтекста. Вот возможные задания:
    Подобрать ассоциации к слову ОДИНОЧЕСТВО: скука, тоска, безлюдье, счастье, философия, обида, ожидание и т.п. Далее возможен вывод: одиночество Базарова и одиночество Обломова – различны по своей сути.
    Какие ассоциации вызывают имена героев произведения. ИЛЬЯ  ИЛЬИЧ  ОБЛОМОВ (мягкость, округлость) и  ШТОЛЬЦ (резкость, подобная удару хлыста)?
    Та же работа – с фамилиями ЖИЛИН и КОСТЫЛИН.
    Возможно и такое упражнение. А. Галич написал песню, в которой рассказывается о том, как изгоняли из Союза писателей Б. Пастернака. Песня начинается с цитаты из стихотворения Пастернака «Зимняя ночь». Задание: определить, где здесь отрывок из подлинника, а где – намеренно искаженный текст? Доказать, что текст, который ученик считает авторским, точнее и выразительнее. В каком варианте пастернаковские строки более уместны?
    1. «Мело, мело по всей земле         2. «Мело, мело по всей земле
    Во все пределы,        Во все пределы,
    Свеча горела на столе,        .      Свеча горела на столе,
    Свеча горела…»        Свеча горела…»
    Из зала слышались смешки,              Нет, никакая не свеча –
    Горела люстра,        Горела люстра.
    С трибуны грозные очки        Очки на морде палача
    Блестели тускло.        Сверкали шустро.
    И кто-то скучно вопрошал:        И кто – то спьяну вопрошал:
    -Кого? За что там?..        -Кого? За что там?
    И кто-то ел и хохотал                 И кто- то жрал, и кто* то ржал
    Над анекдотом…        Над анекдотом…
    ВАЖНО! Если ученик интуитивно почувствовал разницу, но не может доказать свою правоту словами, то у него уже есть ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЕ, что крайне важно. Следовательно, работать с ним надо над развитием речи.
    Можно дать задание: записать поток ассоциаций, связанных со словами СВЕЧА и ЛЮСТРА.
    Еще один прием подсказал нам Джанни Родари. Обучая сочинению, он составлял «бином фантазии» из двух слов, между которыми, на первый взгляд, нет ничего общего, и просил написать рассказ, непременно используя эти слова. Например, бином « зеркало и экскаватор». Вот что может получиться в результате такой работы:
    «Утром рано экскаватор на работу поехал. Вдруг у него на дороге зеркало выросло. -Пусти! – сказал экскаватор. -Не пущу, -ответило зеркало, – посмотри, какой ты грязный.
    Посмотрел экскаватор на себя в зеркало, и сразу ему захотелось почиститься…».
    Используя опыт Дж.Родари, учитель может дать следующие задания: составить «бином фантазии» из двух слов (можно использовать слова с определенными орфограммами); написать рассказик по своему биному.
    А вот еще один пример использования ассоциативного мышления при анализе текста произведения. Работая над эпизодом «Раскольников на Николаевском мосту», прошу записать ассоциации к слову «купол» (имеется ввиду купол храма, виднеющийся вдалеке). Возникают такие ассоциации: храм, бог, покаяние, раскаяние, чистота… И ребята рассуждают о чистоте души, жизни героя романа ДО преступления; о том, что он изгнал Бога из души своей; о том, что путь к покаянию будет долог – ведь купол так далек…
    Подбор синонимов.
    Данные упражнения помогут ученикам избежать таких речевых ошибок, как тавтология и плеоназм.
    Найти в предложенном тексте синонимы, определить, отличаются ли они по значению:
    Князь Гвидон ей отвечает:
    «Грусть – тоска меня съедает –
    Диво б дивное хотел
    Перенесть я в свой удел.»
    Определить,   какое   слово   в   паре   синонимов   является   более «просторным», «радостным» ( по определению поэта Болеславского):
    влюбленность – любовь        приятель – друг
    люди – народ             работа – труд
    Подобрать экспрессивно окрашенные синонимы: например, подобрать глаголы, характеризующие двоечника, идущего В школу и ИЗ школы.
    Подобрать синонимы к слову «смеется», соответствующие следующим существительным: мальчик, старушка, бандит, толстый повар, начальник, девчонка.
    Подобрать синонимы к словам, без которых невозможно написать сочинение: писатель, известный, великий, произведение.
    Подбор антонимов.
    Возможные упражнения:
    К данным парам слов подобрать однокоренные, сохраняя антонимические отношения между словами: говорить – молчать    светлый – темный      трудиться – бездельничать
    Подобрать антонимы к словам: быстро, разумник, уважение, румяный, бледный, нельзя, временный, второпях,…
    От данных слов с помощью различных словообразовательных элементов образовать слова – антонимы. Образец: лить – прилив – отлив
    Тащить, шум, воздух, ледник, сердце, воля, ехать, срок, вкус, раствор, доброта, доход, грамота, снег, мера,…
    Записать контекстуальные антонимы:
    басня «Волк и …
    Обломов – (Штольц)
    Обломовка – ( Петербург )
    Они сошлись: волна и ….. ,стихи и …        , лед и …
    Работа по осмыслению семантики слова:
    дворецкий – дворянин – дворовый – дворник
    крепостной – крепостник
    сожители – соседи – обитатели
    труженик – трудяга
    рабочий – работник – работяга
    Работа над стилями речи.
    Одна из типичнейших ошибок в сочинениях наших учеников – неоправданное смешение стилей речи. Эту ошибку можно и нужно предупредить, чему способствуют следующие задания и упражнения:
    Сделать сообщение о стилях речи, их особенностях (лексических, грамматических, синтаксических).
    Найти признаки разговорного стиля речи в произведении (например, в диалоге героев пьесы «На дне» ).
    Определить, к какому стилю речи относятся данные словосочетания: пробуждающаяся природа, по данным социалистического опроса, шорох ресниц, парламентские дебаты, растянулся на лавке, хлопать ушами, лебедь белая, валютный коридор.
    Проанализировать данный текст (вырезка из газеты, карточка и т.д.) с точки зрения стиля.
    Сделать разностилевые описания предмета.
    Сравнить описание Бородинской битвы, сделанное историком и писателем. Написать репортаж с места событий.
    Указать стилистическую окрашенность прилагательных, образованных:
    с помощью приставки РАЗ-
    с помощью суффиксов -ОНЬК (-ЕНЬК), -УЩ, -ЕШЕНЬК (-ОШЕНЬК), -ОХОНЬК, (-ЕХОНЬК).
    Выписать из журналов, газет 10-15 новых терминов, объяснить их значение, составить с ними словосочетания.
    Объяснить слова: рейтинг, импичмент, дайджест, тинейджер, инвестор, менеджер, слайд, мэрия, спикер, брокер, секвестр.
    Определить, чем вызван комический эффект текста (К. Чуковский «Живой, как жизнь»).
    Жена говорит мужу: «Я ускоренными темпами обеспечила восстановление надлежащего порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».
    С этой же целью можно использовать текст записки, врученной секретарем райкома Семену Давыдову (роман Шолохова «Поднятая целина»).
    Работая над стилями речи, просто необходимо научить школьников правильному оформлению деловых бумаг: автобиографии, заявления, расписки, доверенности, письма в вуз.
    Отрабатывая навыки, связанные с особенностями стилей речи, я давала своим ученикам и такие задания:
    написать сочинение – миниатюру в форме эссе «Береги честь смолоду»
    пересказать фрагмент пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», заменив художественный стиль на официально – деловой
    взять интервью у учителей – ветеранов к уроку «Литература тоталитарного государства»
    написать очерк об экскурсии в Малые Карелы
    написать репортаж о соревнованиях по баскетболу.
    ВАЖНО проводить эти и подобные упражнения постоянно, в системе, повторяя и усложняя их, превращая умения в навыки.
    НЕ ЗАБЫВАТЬ попутно отрабатывать навыки правописания, проговаривая наиболее трудные и часто встречающиеся слова.

  6. Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
    Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
    Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
    Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
    Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.

  7. Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой, так и на внутренней арене. Как показывает история экономической науки, классификация экономических систем может производиться на основе различных критериев. В основе этой множественности лежит объективное многообразие свойств экономических систем. В современных курсах по экономической теории обычно выделяют рыночную, традиционную, административно-командную и смешанную экономику.
    Лучше всего изучена рыночная экономика, которая характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Историческая классификация должна включать помимо современных систем системы прошлого и будущего.
    В этой связи заслуживает внимания классификация, предложенная представителями теории постиндустриального общества, которые выделяют доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные экономические системы. Границами, отделяющими экономические системы друг от друга, являются промышленная и научно-техническая революции. Внутри каждой из этих систем возможна более подробная типология, что позволяет наметить пути для синтеза формационного и цивилизационного подходов.
    И в заключении можно сказать что: Современная рыночная экономика смешанного типа на сегодняшний день, на мой взгляд, предстает наиболее совершенной системой из всех когда-либо существовавших. Ее основной особенностью является то, что в ней удачно сочетаются черты совершенно разных экономических систем: чистого капитализма и командно-административной экономики, хотя черты чистого капитализма и преобладают. Она является наиболее приспособленной к изменяющимся внутренним и внешним условиям, т. е. гибкой. Такой тип хозяйствования присущ современным экономически развитым странам (Япония, Швеция, ФРГ). Государство в смешанной экономике играет роль экономического субъекта, опосредованно воздействующего на рыночный механизм в целом, причем оно не может воздействовать непосредственно на характер происходящих экономических процессов.

  8. 8
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  9. Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты.
    Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему дома в разных странах. В школах будут преподавать культуру различных государств и их политическое устройство. Исчезнут границы и школьники смогут беспрепятственно посещать страны и набираться новых знаний. Такие визиты будут происходить в форме практических занятий по предмету, изучающему разные мировые культуры.
    Школы будут открываться где-то в 11 часов, а занятия будут до 3 часов. Учиться все будут не 11 лет, а 14, но будет больше каникул. Предметы в школе будут практическими, тетрадки больше
    не понадобятся, ученики будут каждый урок ставить опыты и эксперименты, таким образом развивая свою мышечную память.
    Каждый ученик получит возможность выбираться для себя приоритетные предметы и усиленно заниматься ими. Экзамены будут исключительно практическими, письменные экзамены уйдут в прошлое.
    Отметок больше нет. Каждый сам себя оценивает. Оценивает свои силы и возможности. Самые умные ученики могут закончить школу досрочно и пойти в университет. Высшее образование бесплатное и доступно каждому.
    В заключение хочу сказать, что такая модель образования будущего возможна только если весь мир будет единым, не будем войн и конфликтов, все расы и народы будут жить дружно и работать над общим будущем, над общим будущем поколением. Над поколением, которое должно будет развить планету и начать освоение новых планет. Именно такая система образования позволит сделать землян продвинутыми и сделать на нашей планете самую могущественную цивилизацию за всю историю.

  10. Что такое эссе?

    Когда в школе дают задание написать эссе, у многих, наверное, возникает вопрос: Что же такое эссе? И в чём
    его отличие от обычного сочинения? В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы.
    Слово эссе пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, которое переводится как “взвешивание”,Французское ezzai можно буквально перевести словами опыт, просьба, попытка, набросок, очерк.

    Определение Эссе

    Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    Структура и план эссе

    Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
    мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
    Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
    Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
    Вступление
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Тезис, аргументы
    Заключение

    К структуре эссе предъявляются следующие требования:

    1) Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
    2)Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

    Хочу обратить ваше внимание на следующих важных аспектах, собственно и отличающих обычное сочинение от эссе

    Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
    Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
    Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *