Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
Потом кто-то догадался сходить в столовую и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.
Образец 5
Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами. Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке, где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись? Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
-Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
3 класс, 6 класс, 5 класс.
Прошлым летом я гостил у бабушки на даче и там произошёл очень интересный случай. Это прекрасное место, далёкое от городской суеты. Здесь завораживает всё – и буйная зелень, и заросли сочной и спелой малины, и пышные плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы снять сочное спелое яблоко или ароматную грушу.
Однако по вечерам мы стали замечать очень странный шум, доносящийся с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарниками. Казалось, там живёт огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. Бабушка попросила меня присматривать за сестрёнкой и не выходить за пределы участка. Но мы были жутко напуганы, когда вновь услышали шум за сетчатым забором заброшенного участка. Он сопровождался хрустом веток, шелестом прошлогодней листвы. Я решил проявить мужество и, бросившись в сарай, схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. Моя маленькая сестричка тоже решила поучаствовать в «кровопролитной борьбе» с неведомым существом. Она бросилась за своим игрушечным совочком для песка.
С таким устрашающим «вооружением» мы замерли у калитки, ожидая появления ужасного монстра. Нашему удивлению не было предела, когда из-под сетки прямо к нам выполз милый крошечный ёжик со смешным чёрным носиком и глазами-бусинками. Он деловито пыхтел и топал, создавая тот самый шорох и хруст, который так пугал нас несколько дней подряд. В этот же момент появились взрослые, застав нас со всеми нашими «доспехами».
Этот забавный случай очень развеселил всех взрослых, а мы с сестрой немного устыдились своей нелепой боязни. С тех пор мы знаем, что взрослые ежи и даже маленькие ежата могут издавать очень сильный шум.
Сочинение на тему интересный случай из жизни
Когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. У бабушки был красивый черный кот Мурчик. Он был очень умный, но имел независимый характер. Он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. Если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать.
И вот однажды Мурчик исчез. Раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. А тут не появлялся дома неделю. Все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. Она ходила по улицам, спрашивала соседей, но Мурчика никто не видел.
И вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там возле калитки сидит черный кот, очень похожий на Мурчика. Мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. Это был Мурчик. А оказалось, что хозяева этого дома уезжали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. Мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. Соседи сушили ее в кухне на окне. И Мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. А когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез в и сбежал.
Нам с бабушкой было очень стыдно за Мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. Но они не сильно разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. Мы все посмеялись, но потом видели, что Мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Я хочу вам рассказать интересный случай про нашу находку. Нашу, потому что случай произошёл со мной и моим другом Николаем.
На лето я приехал в деревню к любимой бабуле. Встретился с другом Колей и решили мы сходить на речку порыбачить. Утро выдалось прохладным, хотя на небе не было ни одной тучки, солнышко только выходило из-за горизонта.
Мы взяли с собой походный рюкзак, хлебушка для прикормки карася, удочки и себе завтрак. Отправились пешком, речка недалеко от деревни, можно было смело ходить одним.
Идём с ним по тропинке, подойдя к речке, слышим шорох. Мы испугались, но любопытство сильнее нас. Коля взял длинную палку, он постарше меня и не так боится, и отодвинул в сторону высокий камыш, вы не представляете, кого мы увидели! В камышах блуждали два бобренка, видно заблудились. Мы недолго думали и отпустили их в воду, они поплыли на тот берег.
Довольные работой, мы с товарищем пошли рыбачить. Рыбы наловили немного. Семь карасей и одного окуня, видно не сезон ещё.
Идём домой той же дорогой и слышим снова шорох. Пошли на знакомое место, а там снова бобрята. Мы походили вокруг, поискали их маму, но ее и следа нет. А вдруг охотники подстрелили?! Не унимались мы.
Побежали мы к деду Степану – это местный лесник – и все ему рассказали. Он пошёл с нами, взял с собой мешок. Бобрята сидели на том же месте, маленькие, беззащитные. Взял их дед и понес к себе во двор, сказал, что позвонит кому надо и их заберут под охрану.
Мы с другом, уставшие от беготни, пришли ко мне. Бабуля ждала нас с чаем и пирожками с земляникой, мои любимые. Под эмоциями сегодняшнего утра я и не заметил как мы оприходовали все пирожки. Бабуля успокоилась,- Ешьте, я ещё настряпаю, заслужили, молодые егеря! Я люблю свою бабулю и деревню, в которой отдыхаю третий год. А находка оказалась очень приятной. Не каждый день спасаешь жизнь живому существу.
Размышления учителя литературы.
Как сделать так, чтобы после урока литературы художественное произведение не
осталось на страницах учебника, а было взято учеником в свой жизненный багаж? И
побуждало бы к размышлениям о поставленных автором проблемах, о совершенных
героями поступках, высказанных на страницах книги мыслях? И если мы,
учителя-словесники, сможем хоть немного приблизиться к ответу на этот вопрос, то
в будущем общество получит личность мыслящую, думающую не столько о личных
проблемах, сколько об общественных.
Как же побудить школьника стать активным читателем, сделать так, чтобы чтение
стало и удовольствием, и образом жизни, и необходимостью?
«Нашим детям незнакомо милосердие», – слышим мы. Откуда оно возьмется,
если мы будем о нем мало говорить? И где то живое у маленького человека, за
которое надо задеть, чтобы он полюбил вдруг кого-то беззащитного и нелепого
рядом? Читаем на уроке внеклассного чтения книгу В. Железникова «Чучело»,
спорим, думаем. На помощь приходит одноименный фильм (1983 г.). Сначала Лена
Бессольцева кажется детям смешной, через несколько уроков приходит понимание ее
духовной красоты. В продолжение темы на классных часах смотрим и обсуждаем
художественный фильм «Щенок» (2009 г., реж. М.Евстафьева, 45 минут) –фильм об
умении 11-летних детей прощать и жертвовать. Еще интересен короткометражный
фильм «Софи» (2007 г., реж. И.Литвак, около 20 мин.). Интересным может
получиться разговор после прочтения учащимися повести современного писателя и
психолога Е. Мурашовой «Класс коррекции», затрагивающей проблемы детей с
ограниченными возможностями и рисующей внутренний мир ребенка, часто социально
запущенного.
«Наши дети не романтики», – говорим мы. Давайте учить их мечтать всеми
средствами: и живописи, и кинематографа, и театра, и литературы. Выносим же мы
на внеклассное чтение изучение повести-феерии А.Грина «Алые паруса». А какой
замечательный одноименный фильм снят (1961 г., реж. А.Птушко)! Но продолжаем
говорить о мире мечты! Смотрим кинофильм «Бабочка» (2002 г., Франция).
Маленькой Эльзе открывается замечательный мир природы, о котором она и не
мечтала!..
Хорошо, когда у ребят после просмотра или прочтения возникает много вопросов,
на которые они хотят получить ответ. Обязательно делаем выборку афоризмов
по каждой обсуждаемой теме, предлагаем для обсуждения. И итогом работы должно
непременно стать сочинение-обсуждение.
Если тема оказалась ученикам интересной, вызвала много разных эмоций, то
можно быть уверенным, что в дальнейшем они будут проводить аналогии между
поступками героев и своими, обращаться к тому, что не оставило равнодушным. К
тому же, комплексный подход к проблемам формирует навыки написания
сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Предложим план урока по теме «Подготовка к сочинению на
публицистическую тему: «Жизненная ситуация, которая меня научила..»
Урок проводится после прочтения и обсуждения рассказа В. Астафьева «Конь с
розовой гривой в 6 классе.
Цели:
Развивать умение строить текст сочинения-рассуждения на заданную тему.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Задача: подготовить к написанию сочинения-рассуждения с вовлечением
материала художественного произведения.
План урока.
1. Повторение терминов: «сочинение-рассуждение», «эпиграф», «цитата»,
«прямая речь».
2. Предлагаемые темы сочинений (по выбору):
Все тайное становится явным»,
Как остаться сильным в трудной ситуации?
Цена человеческой ошибке.
Как остаться верным своим принципам?
3. План №1 к сочинению.
А) Тезис.
Б) Мои рассуждения.
Доказательство 1 на материале художественного произведения.
Доказательство 2 на материале жизненной ситуации.
В) Вывод = тезису.
План №2 к сочинению.
А) Вступление.
Б) Основная часть:
– суть произошедшего,
– комментарии к ситуации.
В) Выводы.
4. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы с использованием
цитат:
– Как рассказчик решился на плохой поступок – обман бабушки? – «не спасовать,
не струсить, не опозориться».
– Как расценивает содеянное рассказчик? – «мошенничество», «содеянное зло»,
«Бабушку надул!»
– Смог ли мальчик противостоять левонтьевским? – «Не буду так делать!.. И
слушать тебя не буду!..»
Вывод: необходимо использовать этот материал в сочинении.
5. Работа с афоризмами по теме.
«Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от
недостатка знаний» (Г. Спенсер).
«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки». (Т.Картлейль)
«От мелких ошибок легко перейти к крупным порокам». (Сенека)
«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, – мой учитель; тот, кто
правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг; тот, кто мне льстит, –
мой враг. (Сюнь-цзы)
«Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки». (Конфуций)
Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден.
(В.Гете)
Вопросы:
Какую мысль автора подтверждает выбранный вами афоризм?
Какую жизненную ситуацию он помогает понять?
Выберите высказывание для эпиграфа.
6. Коллективное устное сочинение.
Образец рассуждения.
Как хочется в двенадцать лет, чтобы ровесники относились к тебе с уважением!
И так трудно остаться твердым в своем решении, отказать расшалившимся ровесникам
и не совершить то, о чем потом будешь жалеть. Как поступить в условиях трудного
выбора? Как жить так, чтобы не краснеть от стыда потом перед близкими тебе
людьми? И за ответом я обращаюсь к книгам.
В. Гете советует: «Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в
чем он убежден». Наверное, сам ошибался в жизни не раз.
А вот рассказ А.Астафьева «Конь с розовой гривой». Спустя десятилетия память
жжет случай из детства, когда рассказчик не смог противостоять советам
завистливых мальчишек и обманул бабушку. Этот свой поступок герой рассказа до
сих пор считает «мошенничеством», «содеянным злом». Но ведь хватило силы воли
после мучительных угрызений совести не повторить ошибку, а решительно отказать
левонтьевским: «Не буду так делать!.. И слушать тебя не буду!..»
«Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки», – говорил древний
философ Конфуций. И это высказывание я возьму себе на вооружение.
7. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение
по выбранной теме.
Эту историю рассказала моя мама. Когда она училась в школе, то самых шкодливых мальчишек с последней парты пересаживали на первые, чтобы они были на глазах у учительницы. Как будто на первой парте нельзя шкодить. Ещё как можно!
Вот парочку сорванцов учительница географии посадила на первую парту среднего ряда, прямо напротив своего стола. Но она не сидела за столом, а ходила по классу. Была у неё такая привычка. Попутно поглядывая с высоты своего роста, кто и чем занят на уроке. Вот она и прошла дальше, до самого конца ряда.
Стала рядом с последней партой и продолжала вести урок географии. Таким образом, она не могла видеть, что делалось на первой парте. Видела только спины и головы учеников. А там ученик по имени Гена нашел в парте небольшую дырку и сунул в неё средний палец правой руки. Дырка была по диаметру явно меньше пальца. Поэтому, палец плотно застрял в дырке.
Весь класс с вниманием смотрел за происходящими событиями на первой парте. Всем было не до географии. Учительница повернулась, и стала приближаться к доске. Гена тихонько пыхтел и пытался вытащить палец из дырки. Он дёргал его туда-сюда. Палец опух и застрял окончательно.
Сидящие рядом, стали по-тихоньку смеяться, прыская в кулаки и закрывая рты руками. Но Гене было не до смеха. Близился конец урока, а палец намертво сидел в дырке. Класс уже в открытую смеялся над Геной. Подошла учительница. Она попыталась помочь парню. Но как?
Прозвенел звонок с урока, но из класса никто не выходил. Все хотели до конца досмотреть историю про Гену и застрявший палец. Перемена закончилась, прозвенел звонок на урок. В кабинет пришёл другой класс. Теперь уже 2 класса открыто ржали во весь голос над бедным парнем.
Все давали советы, как вытащить палец из дырки. А МЧС тогда не было, звать на помощь было некого. Самые кардинальные меры были – сходить в кабинет труда, принести ножовку и распилить парту. Но учительнице эта идея не понравилась.
Принесли кусок мыла и пытались намылить палец. Но он распух и сидел в дырке намертво. Гена уже чуть не плакал. Ему было и больно, и стыдно. Но он же парень, а вокруг столько девчонок.
Потом кто-то догадался сходить в столовую и принести тряпку, смоченную растительным маслом. Обильно намочили и палец, и парту, и дырку. И, аккуратно вытягивая руку вверх, вытащили палец из парты. Можно было продолжать урок.
Генка получил двойку по поведению и замечание в дневник. Больше в эту злосчастную дырку никто пальцев не засовывал.
Образец 5
Я учусь в пятом классе, и у нас объявили, что будут проходить спортивные соревнования между школами. Учитель физкультуры объявил, что на его уроках пройдет отбор лучших учащихся, которые будут представлять нашу школу на этих соревнованиях.
Начался очередной урок физкультуры. Он проходил в парке, где мы показывали свои результаты по забегу на дистанцию 100 метров. Должны были быть отобраны три ученика по лучшим результатам забега. Ничего не предвещало беды. Бегали мы по три человека. На финише стоял учитель физкультуры, который фиксировал наши результаты секундомером, а на линии старта наш староста класса, который взмахивал красным флажком, чтобы мы начали забег на дистанцию.
Наконец дошла наша очередь забега, староста взмахнул флажком, и мы побежали. Хоть бежали мы очень быстро, я, почему то сразу почувствовал, что выкладываюсь не в полную силу, и у меня есть еще скрытый потенциал. Оказывается, я был прав. На середины дистанции вдруг всади нас, послышалось страшное звериное хрипение, угрожающих рык. Когда я обернулся вместе со своими одноклассниками, то увидел страшную картину – за нами гнался пес породы водолаз. Это гигантское чудовище было больших размеров, черное, лохматое, глаза горели красным огнем, брызги слюней летели в разные стороны, просто настоящая собака Баскервилей. Вообще-то я не трус, но сердце у меня екнуло и ушло в пятки. Первая мысль, которая появилась у меня в голове – это бежать и я побежал. Я думал, что до этого быстро бегу, но как побежал я сейчас! Я чувствовал, как пятки моих спортивных кед достают мои лопатки. Я понимал, что со стороны мои ноги походили на лопасти винта самолета, который летел в воздухе со скоростью света.
Как я долетел до финиша, я не помню. Когда мы с одноклассниками пересекли финиш, то бросились за дерево, чтобы, как-нибудь увернуться от разъяренного пса. Но какую же картину мы увидели в итоге, когда повернулись? Пес лежал на линии финиша и глубоко дышал. Смотреть на него было возможно только с жалостью. Пес жадно глотал слюну – он хотел пить, глаза были несчастные и говорили только одно – зачем я только за ними увязался?
Вдалеке показался какой-то мужчина, он был плотного телосложения. Лицо его было красное и переполнено ужасом. Он бежал, размахивал руками и кричал:
-Ребята, пес добрый, не бойтесь, он не тронет!
Когда учитель физкультуры немного пришел в себя от увиденного, понял, что все живы, и никто не пострадал, решил посмотреть наши результаты забега. Они оказались не реальными. Учитель сказал, что нам не хватило каждому практически 5 секунд, чтобы установить новый мировой рекорд. Он немного удивился, что уже работает в школе 30 лет и таких показателей он не видел. Он сказал, что это его не доработка, и он обязательно к нам присмотрится – возможно, из нас получаться будущие олимпийские чемпионы по легкой атлетике.
На педагогическом совете школы единогласно решили отправить нашу троицу на соревнования. Выступили мы на них не с таким хорошим результатом, как на уроке физкультуры, но заняли все три почетных места. Учитель физкультуры сказал, что ничего страшного – будем тренироваться, у нас все впереди!
3 класс, 6 класс, 5 класс.
Прошлым летом я гостил у бабушки на даче и там произошёл очень интересный случай. Это прекрасное место, далёкое от городской суеты. Здесь завораживает всё – и буйная зелень, и заросли сочной и спелой малины, и пышные плодовые деревья, по ветвям которых очень весело карабкаться, чтобы снять сочное спелое яблоко или ароматную грушу.
Однако по вечерам мы стали замечать очень странный шум, доносящийся с соседнего заброшенного участка, густо поросшего кустарниками. Казалось, там живёт огромный и страшный зверь. Однажды взрослые ненадолго отлучились, оставив на даче нас с младшей сестрой. Бабушка попросила меня присматривать за сестрёнкой и не выходить за пределы участка. Но мы были жутко напуганы, когда вновь услышали шум за сетчатым забором заброшенного участка. Он сопровождался хрустом веток, шелестом прошлогодней листвы. Я решил проявить мужество и, бросившись в сарай, схватил первое, что подвернулось под руку – большую лопату. Моя маленькая сестричка тоже решила поучаствовать в «кровопролитной борьбе» с неведомым существом. Она бросилась за своим игрушечным совочком для песка.
С таким устрашающим «вооружением» мы замерли у калитки, ожидая появления ужасного монстра. Нашему удивлению не было предела, когда из-под сетки прямо к нам выполз милый крошечный ёжик со смешным чёрным носиком и глазами-бусинками. Он деловито пыхтел и топал, создавая тот самый шорох и хруст, который так пугал нас несколько дней подряд. В этот же момент появились взрослые, застав нас со всеми нашими «доспехами».
Этот забавный случай очень развеселил всех взрослых, а мы с сестрой немного устыдились своей нелепой боязни. С тех пор мы знаем, что взрослые ежи и даже маленькие ежата могут издавать очень сильный шум.
Сочинение на тему интересный случай из жизни
Когда я летом жил у бабушки, приключился один интересный случай. У бабушки был красивый черный кот Мурчик. Он был очень умный, но имел независимый характер. Он свободно гулял по округе, наводя ужас на соседских котов и даже их хозяев. Если его брали на руки, он сразу вырывался и мог поцарапать.
И вот однажды Мурчик исчез. Раньше он иногда пропадал на ночь, самое большее на сутки. А тут не появлялся дома неделю. Все опечалились, бабушка боялась, что с котом что-то случилось. Она ходила по улицам, спрашивала соседей, но Мурчика никто не видел.
И вот как-то мы с бабушкой проходим мимо одного дома, а там возле калитки сидит черный кот, очень похожий на Мурчика. Мы остановились, а он быстро подбежал и начал тереться нам о ноги. Это был Мурчик. А оказалось, что хозяева этого дома уезжали на несколько дней и случайно оставили форточку открытой. Мурчик влез вовнутрь, потому что оттуда пахло рыбой. Соседи сушили ее в кухне на окне. И Мурчик в их отсутствие лакомился рыбкой. А когда соседи вернулись и заметили, быстро вылез в и сбежал.
Нам с бабушкой было очень стыдно за Мурчика, когда соседи рассказывали этот забавный случай. Но они не сильно разозлились, потому что сами забыли закрыть форточку. Мы все посмеялись, но потом видели, что Мурчик часто наведывался к ним во двор и подолгу сидел, следя глазами за форточкой, на которую соседи повесили защитную сетку.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Я хочу вам рассказать интересный случай про нашу находку. Нашу, потому что случай произошёл со мной и моим другом Николаем.
На лето я приехал в деревню к любимой бабуле. Встретился с другом Колей и решили мы сходить на речку порыбачить. Утро выдалось прохладным, хотя на небе не было ни одной тучки, солнышко только выходило из-за горизонта.
Мы взяли с собой походный рюкзак, хлебушка для прикормки карася, удочки и себе завтрак. Отправились пешком, речка недалеко от деревни, можно было смело ходить одним.
Идём с ним по тропинке, подойдя к речке, слышим шорох. Мы испугались, но любопытство сильнее нас. Коля взял длинную палку, он постарше меня и не так боится, и отодвинул в сторону высокий камыш, вы не представляете, кого мы увидели! В камышах блуждали два бобренка, видно заблудились. Мы недолго думали и отпустили их в воду, они поплыли на тот берег.
Довольные работой, мы с товарищем пошли рыбачить. Рыбы наловили немного. Семь карасей и одного окуня, видно не сезон ещё.
Идём домой той же дорогой и слышим снова шорох. Пошли на знакомое место, а там снова бобрята. Мы походили вокруг, поискали их маму, но ее и следа нет. А вдруг охотники подстрелили?! Не унимались мы.
Побежали мы к деду Степану – это местный лесник – и все ему рассказали. Он пошёл с нами, взял с собой мешок. Бобрята сидели на том же месте, маленькие, беззащитные. Взял их дед и понес к себе во двор, сказал, что позвонит кому надо и их заберут под охрану.
Мы с другом, уставшие от беготни, пришли ко мне. Бабуля ждала нас с чаем и пирожками с земляникой, мои любимые. Под эмоциями сегодняшнего утра я и не заметил как мы оприходовали все пирожки. Бабуля успокоилась,- Ешьте, я ещё настряпаю, заслужили, молодые егеря! Я люблю свою бабулю и деревню, в которой отдыхаю третий год. А находка оказалась очень приятной. Не каждый день спасаешь жизнь живому существу.
Размышления учителя литературы.
Как сделать так, чтобы после урока литературы художественное произведение не
осталось на страницах учебника, а было взято учеником в свой жизненный багаж? И
побуждало бы к размышлениям о поставленных автором проблемах, о совершенных
героями поступках, высказанных на страницах книги мыслях? И если мы,
учителя-словесники, сможем хоть немного приблизиться к ответу на этот вопрос, то
в будущем общество получит личность мыслящую, думающую не столько о личных
проблемах, сколько об общественных.
Как же побудить школьника стать активным читателем, сделать так, чтобы чтение
стало и удовольствием, и образом жизни, и необходимостью?
«Нашим детям незнакомо милосердие», – слышим мы. Откуда оно возьмется,
если мы будем о нем мало говорить? И где то живое у маленького человека, за
которое надо задеть, чтобы он полюбил вдруг кого-то беззащитного и нелепого
рядом? Читаем на уроке внеклассного чтения книгу В. Железникова «Чучело»,
спорим, думаем. На помощь приходит одноименный фильм (1983 г.). Сначала Лена
Бессольцева кажется детям смешной, через несколько уроков приходит понимание ее
духовной красоты. В продолжение темы на классных часах смотрим и обсуждаем
художественный фильм «Щенок» (2009 г., реж. М.Евстафьева, 45 минут) –фильм об
умении 11-летних детей прощать и жертвовать. Еще интересен короткометражный
фильм «Софи» (2007 г., реж. И.Литвак, около 20 мин.). Интересным может
получиться разговор после прочтения учащимися повести современного писателя и
психолога Е. Мурашовой «Класс коррекции», затрагивающей проблемы детей с
ограниченными возможностями и рисующей внутренний мир ребенка, часто социально
запущенного.
«Наши дети не романтики», – говорим мы. Давайте учить их мечтать всеми
средствами: и живописи, и кинематографа, и театра, и литературы. Выносим же мы
на внеклассное чтение изучение повести-феерии А.Грина «Алые паруса». А какой
замечательный одноименный фильм снят (1961 г., реж. А.Птушко)! Но продолжаем
говорить о мире мечты! Смотрим кинофильм «Бабочка» (2002 г., Франция).
Маленькой Эльзе открывается замечательный мир природы, о котором она и не
мечтала!..
Хорошо, когда у ребят после просмотра или прочтения возникает много вопросов,
на которые они хотят получить ответ. Обязательно делаем выборку афоризмов
по каждой обсуждаемой теме, предлагаем для обсуждения. И итогом работы должно
непременно стать сочинение-обсуждение.
Если тема оказалась ученикам интересной, вызвала много разных эмоций, то
можно быть уверенным, что в дальнейшем они будут проводить аналогии между
поступками героев и своими, обращаться к тому, что не оставило равнодушным. К
тому же, комплексный подход к проблемам формирует навыки написания
сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку.
Предложим план урока по теме «Подготовка к сочинению на
публицистическую тему: «Жизненная ситуация, которая меня научила..»
Урок проводится после прочтения и обсуждения рассказа В. Астафьева «Конь с
розовой гривой в 6 классе.
Цели:
Развивать умение строить текст сочинения-рассуждения на заданную тему.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Задача: подготовить к написанию сочинения-рассуждения с вовлечением
материала художественного произведения.
План урока.
1. Повторение терминов: «сочинение-рассуждение», «эпиграф», «цитата»,
«прямая речь».
2. Предлагаемые темы сочинений (по выбору):
Все тайное становится явным»,
Как остаться сильным в трудной ситуации?
Цена человеческой ошибке.
Как остаться верным своим принципам?
3. План №1 к сочинению.
А) Тезис.
Б) Мои рассуждения.
Доказательство 1 на материале художественного произведения.
Доказательство 2 на материале жизненной ситуации.
В) Вывод = тезису.
План №2 к сочинению.
А) Вступление.
Б) Основная часть:
– суть произошедшего,
– комментарии к ситуации.
В) Выводы.
4. Проверка домашнего задания: ответы на вопросы с использованием
цитат:
– Как рассказчик решился на плохой поступок – обман бабушки? – «не спасовать,
не струсить, не опозориться».
– Как расценивает содеянное рассказчик? – «мошенничество», «содеянное зло»,
«Бабушку надул!»
– Смог ли мальчик противостоять левонтьевским? – «Не буду так делать!.. И
слушать тебя не буду!..»
Вывод: необходимо использовать этот материал в сочинении.
5. Работа с афоризмами по теме.
«Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от
недостатка знаний» (Г. Спенсер).
«Ничто так не научает, как сознание своей ошибки». (Т.Картлейль)
«От мелких ошибок легко перейти к крупным порокам». (Сенека)
«Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, – мой учитель; тот, кто
правильно отмечает мои верные поступки, – мой друг; тот, кто мне льстит, –
мой враг. (Сюнь-цзы)
«Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки». (Конфуций)
Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден.
(В.Гете)
Вопросы:
Какую мысль автора подтверждает выбранный вами афоризм?
Какую жизненную ситуацию он помогает понять?
Выберите высказывание для эпиграфа.
6. Коллективное устное сочинение.
Образец рассуждения.
Как хочется в двенадцать лет, чтобы ровесники относились к тебе с уважением!
И так трудно остаться твердым в своем решении, отказать расшалившимся ровесникам
и не совершить то, о чем потом будешь жалеть. Как поступить в условиях трудного
выбора? Как жить так, чтобы не краснеть от стыда потом перед близкими тебе
людьми? И за ответом я обращаюсь к книгам.
В. Гете советует: «Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в
чем он убежден». Наверное, сам ошибался в жизни не раз.
А вот рассказ А.Астафьева «Конь с розовой гривой». Спустя десятилетия память
жжет случай из детства, когда рассказчик не смог противостоять советам
завистливых мальчишек и обманул бабушку. Этот свой поступок герой рассказа до
сих пор считает «мошенничеством», «содеянным злом». Но ведь хватило силы воли
после мучительных угрызений совести не повторить ошибку, а решительно отказать
левонтьевским: «Не буду так делать!.. И слушать тебя не буду!..»
«Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки», – говорил древний
философ Конфуций. И это высказывание я возьму себе на вооружение.
7. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение
по выбранной теме.