Сочинение на тему сказание о белгородском киселе 6 класс

11 вариантов

  1. Система образов произведения не очень разветвленная. В нем есть сборные образы белгородцев и печенег, которые являются «фоном» для рассказа о мудром старце. Последний – главный герой «Сказания…». Печенеги изображены как подлый народ, нападающий на беззащитных горожан. Враги белгородцев наивные и глупые, так как их легко обвели вокруг пальца. В то же время, печенеги терпеливые, ведь дожидались, пока русичи сдадутся, изнеможенные голодом.
    Русичи – народ, который может терпеть голод ради спасения родных земель. Несмотря на то, что белгородцы собирались сдаться врагу, их нельзя назвать трусами. Люди просто потеряли надежду на спасение. Нетрудно догадаться, что князь забрал сильных мужей на войну, поэтому в бой белгородцы вступать не могли. Старец – воплощение народной мудрости и силы духа. Это рассудительный человек, который умел сохранять спокойствие даже в самых безнадежных ситуациях.
    В тексте «Сказания» очень мало языковых средств, что приближает его к разговорному стилю. В тексте автор использовал лишь эпитеты: «великая война», «сильный голод», «пресладкая сыта». Метафор и сравнений нет, но это не делает рассказ беднее. В предании немало историзмов, которые отображают реалии эпохи Нестора: князь, вече, сыта, латки, корчага.
    Привлекают внимания повторение союзов в соседних предложениях и на границах сложных синтаксических конструкций. Эта стилистическая фигура называется полисиндетон. Она распространена не только в фольклорных текстах, но и в библейских.
    «Сказание о белгородском киселе» было написано более тысячи лет назад, но, благодаря интересному сюжету и вечным идеям, оно остается актуальным и для современных читателей.

  2. После рассказа об общих событиях Нестор описывает то, что творится в осажденном городе. В этой части «Сказания о белгородском киселе» можно узнать о быте русичей. Он очень отличается от современного уклада, поэтому читателю интересно «окунуться» в мир наших предков. Например, в этом эпизоде узнаем, что важные вопросы русичи решали на вече – собрании старейшин и горожан. Далее можно прочитать о привычной для них пище. Эту часть рассказа нужно читать со словарем, так как не все названия еды и посуды понятны для современного человека.
    Наконец, не оставляет равнодушным и сам сюжет. Нам описываемые события кажутся совсем необычными. Автор постоянно держит читателя в напряжении. Сначала мы переживаем за осажденных горожан, а потом сердце замирает от интриги, как же старец спасет целый город при помощи зерна и меда. В конце снова интрига: поверят ли печенеги русичам.
    Также произведение выделяется на фоне современной литературы стилистикой. Даже в его переводах сохранились особенности речи наших предков. Привлекает внимание и синтаксическое строение текста. Оно необычно для нашего слуха, но впечатляет стройной ритмико-мелодической организацией.
    Но главная, по моему мнению, особенность «Сказания о белгородском киселе» – актуальная для всех времен проблематика. Она не позволяет угаснуть огоньку читательского интереса, хоть ее и трудно заметить, не задумываясь о том, что скрыто между строк произведения. В незамысловатом рассказе Нестор поднял проблемы любви к Родине, взаимопомощи и ответственности за народ. Кроме того, он показал, что нельзя опускать руки преждевременно. Даже из самой сложной ситуации можно найти выход, если проявить смекалку.
    Секрет «долголетия» «Сказания о белгородском киселе» не только в его сюжете, описаниях народного быта, но и в художественном оформлении, которое позволяет почувствовать фольклорную душу народа.

  3. Важную роль в человеческой жизни играет доверие. Эта истина нашла отображение и в «Сказании о белгородском киселе». Люди поверили старцу, выполнили то, что он сказал. Если бы они не послушались мудреца, враг одержал бы победу. Но доверять нужно только тем, кого хорошо знаешь. Я думаю, старца белгородцы не только знали, но и очень уважали, ведь не зря обратились за советом именно к нему. Этот же эпизод показывает, что к мнению и советам старших нужно прислушиваться.
    Поучительным является и образ печенег. Их пример еще раз доказывает, что нельзя наивно верить всему, что рассказывают или показывают. Излишняя доверчивость может помешать осуществлению планов, а обманщики лишь посмеются над этим.
    Главное же наставление «Сказания…» касается Родины. Каждый человек должен осознавать, что несет ответственность за отчий край. Нельзя допустить, чтобы родная земля попала в руки врагам. При этом произведение показывает, что победа не всегда достается силой. Иногда достаточно проявить смекалку.
    Тем не менее, любой способ борьбы с врагом требует от людей единства. Взаимопомощь и поддержка – прочный самый прочный щит народа. Доказательством этого являются белгородцы из летописного произведения. Все решения они принимали вместе. Перед тем как сдаться горожане собрали вече. Спасали город тоже вместе. Можно только представить, как трудно было реализовать план старца людям, изнеможенным голодом. Но все белгородцы приложили усилия: принесли продукты, кади, выкопали колодцы. И это помогло им прогнать врага.
    В «Сказании о белгородском киселе» есть множество наставлений, каждый человек сможет найти актуальные советы для себя и своего поколения.

  4. Нестор также ничего не говорит о характере старца, но о нем можно судить, учитывая его поступок. Этот мужчина не мог оставаться равнодушным к чужой беде. Он был решительным, умел брать на себя огромную ответственность и это очень важно, ведь не каждый осмелится нести ответственность за судьбу целого города. Можно предположить, что белгородцы хорошо знали старца, ведь без сомнения принялись выполнять то, что он сказал: «Они же с радостью обещали послушаться». Эпитет «радостно» свидетельствует о том, что старец сумел возродить надежду в сердцах земляков.
    Герой умел держать себя в руках, не поддаваться всеобщей панике. Если бы не эта черта характера, Белгород бы сдался врагам. Старец полагался только на свой ум, жизненный опыт и интуицию. По том, как он давал команды людям видно, что мужчина был уверен в результате своего плана.
    Старец был человеком смелым. Он не боялся посмотреть в глаза врагу. Герой приказал привести печенег в город. Его отвага передалась, видимо, и другим людям. Но самой храбрости было бы мало для освобождения города от целого войска печенег. Старец был еще и хитрым, находчивым. Когда мы слышим слово «хитрость», как правило, возникают не очень приятные ассоциации. Но не в случае со старцем. Ведь его хитрость была использована во благо народа.
    Сегодня образ старца из «Сказания о белгородском киселе» по праву считается воплощением народной мудрости. Это пример человека, который является опорой для земляков, источником их духовной силы и энергии. Такие люди есть в каждом поколении, стоит прислушиваться к их советам и мнению, ведь их учителем является сама жизнь.

  5. Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: “Разве лучше нам так умереть? – сдадимся печенегам – кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”. Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: “Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли”. Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество – художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В “Сказании о белгородском киселе” мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

  6. 6 класс сочинение чем интересно современному читателю Сказание о белгородском киселе

    Ответы:

    Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Бел­городу, но приступом взять не смогли. Окружи­ли они тогда город и взяли в осаду. Долго про­должалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в жи­вых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться вра­гам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по од­ной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтуш­ку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город не­скольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказа­ли: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творче­ство — художественное воплощение его. В пре­даниях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает рус­скую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хит­рости, сильного без показного хвастовства соб­ственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

  7. Жанр: древнерусская повесть
    Главные герои рассказа “Сказание о белгородском киселе” и их характеристика
    Старец. Мудрый, хитрый, находчивый.
    План пересказа рассказа “Сказание о белгородском киселе”
    Осада города
    Голод
    Решение вече
    Предложение старца
    Горсточка овса
    Немного меда
    Два колодца
    Приглашение печенегов
    Еда из земли
    Удивление печенегов
    Снятие осады
    Кратчайшее содержание рассказа “Сказание о белгородском киселе” для читательского дневника в 6 предложений
    Осадили печенеги город и наступил голод.
    На вече решили жители сдаться, но старец уговорил их обождать.
    Он сказал собрать овса и меда, и вырыть два колодца.
    В одном развели болтушку для киселя, в другом мед.
    Печенегов пригласили в город, чтобы те убедились, что жителей кормит земля.
    Печенеги поели киселя, удивились, и сняли осаду.
    Главная мысль рассказа “Сказание о белгородском киселе”
    Если силы не хватает, хитрость и смекалка помогут.
    Чему учит рассказ “Сказание о белгородском киселе”
    Повесть учит военной сметке, хитрости, смекалке, находчивости. Учит тому, что из любой ситуации можно найти выход. Учит никогда не сдаваться.
    Отзыв на рассказ “Сказание о белгородском киселе”
    Мне очень понравилась эта повесть о хитром и умном старике, который своей находчивостью спас целый город. Старец показал, что не всегда все решает грубая сила, иногда надо и головой думать.
    Пословицы к рассказу “Сказание о белгородском киселе”
    Боец со смекалкой воюет и палкой.
    Смекнешь, да схитришь – врагов победишь.
    Где силой взять нельзя, там надо брать ухваткой.
    Хитростью силу борют.
    Глупый киснет, а умный все промыслит.
    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Сказание о белгородском киселе”
    В год 997 осадили город Белгород печенеги. Осада затянулась и в городе начался сильный город.
    Собрался народ на вече и стали решать, что делать дальше. Люди боялись умереть от голода и решили сдаться печенегам, надеясь, что так хоть кто-нибудь выживет.
    Один старец, который не ходил на вече, узнав о принятом там решении, обратился к городским старшинам с просьбой не сдаваться еще три дня. Он обещал найти выход.
    Старейшины с радостью согласились, а старец попросил всех собрать хоть по горсти овса, отрубей или пшеницы.
    Люди собрали сколько смогли. А старец велел сделать болтушку, как для киселя, вырыть яму и опустить в нее кадку с болтушкой. Потом точно также повелел вырыть вторую яму и найти немного меда. Люди нашли немного меда, а старец велел его разбавить и влить во вторую кадушку, которую поместили во вторую яму.
    После этого старец велел позвать печенегов. Горожане пригласили нескольких печенегов, чтобы те посмотрели, что творится в городе. Печенеги обрадовались, думая что жители собираются сдаться, отобрали нескольких знатных мужей, и послали их в город.
    А там люди сказали печенегам, что те напрасно себя губят. что они могут стоять под стенами хоть десять лет. Ведь жителей Белгорода кормит сама земля. Люди отвели печенегов к колодцам. Набрали болтушки и сварили киселя, набрали меда и стали пить его.
    Удивились печенеги, сказали, что не поверят им князья, если сами не увидят. А жители налили им корчагу болтушки и меда, и дали с собой. Сварили печенеги в лагере кисель, ели и удивлялись.
    А потом сняли осаду и ушли.

  8. Читая летопись русского народа, мы имеем возможность знакомится с историей. Академик Д. С. Лихачев сказал: «Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ».
    Изучая отрывки из летописи, мы должны помнить, что это не обычное произведение русской литературы, а живое творчество народа, собранное и созданное народом.
    Летопись – это уникальный памятник не только исторический, но и литературный. В былые времена летописцы очень ценились. Такие люди были очень мудрыми и вносили огромный вклад в историю Руси.
    Благодаря летописям мы знаем очень много об истории нашей Родины и можем этим гордиться. Летописи, передаваемые из поколения в поколение, дошли и до наших, дней и поэтому спустя много столетий, прочитав их, мы можем окунуться в череду событий, происходивших в далекие времена на Руси.
    Первым летописцем был монах Никон. В летописи представлены разные жанры – жанр «Сказания о белгородском киселе» приближается к сказке, сказание о Кожемяке приближается к былинному жанру.
    Древние летописцы собирали разные сказания, которые должны были иметь свою задачу, а именно прославление русского народа, его характерных черт. Если в сказании о Кожемяке это воспевание силы и мужества простого русского мужика, который без лишнего бахвальства победил печенега, по в «Сказании о киселе» – это дань уму и хитрости. Честь спасти город принадлежала старцу. На Руси старцев очень уважали и ценили за их находчивость. Их опыт передавался из поколения в поколение, что лишний раз говорит о единстве русского народа.
    Этот рассказ передавался из уст в уста, приукрашивался, сокращался, переделывался, уже никто не знает точно, в каком году это произошло, но тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде.
    В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Город оказался во вражеском кольце, осада была такое долгой, что еда в городе заканчивалась. и Горожанам было не под силу выстоять, и все чаще слышались просьбы сдать город, но все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека.
    Он предложил неожиданную и оригинальную идею, которая показалась жителям города единственным выходом из сложившейся ситуации.
    Город выстоял благодаря совету одного старца. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Старец придумал хитроумный план, которой может сравниться со знаменитым конем.
    По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города.
    Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека – как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, кроме того, противопоставляется легковерности и глупости печенегов. Этот пример является одним из многих, где также можно наблюдать за тем, как русский народ благодаря сплоченности умеет принимать единственно правильное решение.
    Именно по таким эпизодам из истории, дошедшим до нас благодаря летописям, можно понять всю широту ума и находчивость русского народа.
    ?

  9. Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Бел­городу, но приступом взять не смогли. Окружи­ли они тогда город и взяли в осаду. Долго про­должалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам.
    Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в жи­вых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода».
    Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться вра­гам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по од­ной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтуш­ку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.
    На следующий день пригласили в город не­скольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказа­ли: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли».
    Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творче­ство — художественное воплощение его. В пре­даниях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает рус­скую землю от нашествия печенегов.
    Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хит­рости, сильного без показного хвастовства соб­ственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
    Тест 3 философия
    Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»
    Сочинение на тему летний дождик скажите плиз
    Планирование по расширению кругозора для младших школьников классов КРО 2-4 классы
    Как составить свадебный сценарий
    Смешные истории про детей. ч1
    Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе «Три медведя»
    Костюмы из броского материала Коллекция «Шалунишки»
    Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
    Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
    Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
    Доклад на родительском собрании Тема: «Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности»

  10. Соченение о сказании о белгородском киселе

    Ответы:

    «Сказание о белгородском киселе» — отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде. В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной, люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам. Однако все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека. Город выстоял благодаря совету одного старца. Неслучайно старость и мудрость объединены в этом сказании в одном человеке. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Вот и здесь, в «Сказании о белгородском киселе», честь спасти целый город выпала почтенному старцу. По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города. Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека — как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, к тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов, что еще лучше позволяет понять всю широту ума и находчивости русского народа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *