Сочинение на тему сказание о белгородском киселе

12 вариантов

  1. «Сказание о белгородском киселе» – одна из сокровищниц народной мудрости. В нем собраны наставления наших предков, актуальные вот уже несколько столетий. Советы не прописаны прямо, но внимательный читатель, умеющий анализировать события, сумеет распознать их между строк. Сюжет произведения незатейливый, однако, практически каждый его абзац хранит вечные истины.
    Первый совет находим уже в начальных строках. Нестор рассказывает, как князь Владимир ушел с дружинойна войну, оставив Белгород без защиты. Такая беспечность князя сыграла с белгородцами злую шутку: они попали в осаду печенег. Этот эпизод показывает читателю, что перед принятием любого решения требуется взвесить все «за» и «против». Нельзя гнаться за чужим, оставив свое без защиты. К сожалению, об ошибке Владимира забывали следующие поколения, платя за это слишком дорого. Надеюсь, мое поколение осознает эту простую, но очень важную истину.
    Далее Нестор рассказывает о решении русичей сдаться. Оно было принято из-за сильного голода. Старейшины уже отчаялись спастись, поэтому лишь сетовали на князя Владимира. Старец придумал план освобождения, показав тем самым, что безвыходных ситуаций не бывает. Эта часть летописного произведения доказывает, что нужно уметь брать себя в руки. Перекладывание вины на другого – самый плохой помощник.
    Важную роль в человеческой жизни играет доверие. Эта истина нашла отображение и в «Сказании о белгородском киселе». Люди поверили старцу, выполнили то, что он сказал. Если бы они не послушались мудреца, враг одержал бы победу. Но доверять нужно только тем, кого хорошо знаешь. Я думаю, старца белгородцы не только знали, но и очень уважали, ведь не зря обратились за советом именно к нему. Этот же эпизод показывает, что к мнению и советам старших нужно прислушиваться.
    Поучительным является и образ печенег. Их пример еще раз доказывает, что нельзя наивно верить всему, что рассказывают или показывают. Излишняя доверчивость может помешать осуществлению планов, а обманщики лишь посмеются над этим.
    Главное же наставление «Сказания…» касается Родины. Каждый человек должен осознавать, что несет ответственность за отчий край. Нельзя допустить, чтобы родная земля попала в руки врагам. При этом произведение показывает, что победа не всегда достается силой. Иногда достаточно проявить смекалку.
    Тем не менее, любой способ борьбы с врагом требует от людей единства. Взаимопомощь и поддержка – прочный самый прочный щит народа. Доказательством этого являются белгородцы из летописного произведения. Все решения они принимали вместе. Перед тем как сдаться горожане собрали вече. Спасали город тоже вместе. Можно только представить, как трудно было реализовать план старца людям, изнеможенным голодом. Но все белгородцы приложили усилия: принесли продукты, кади, выкопали колодцы. И это помогло им прогнать врага.
    В «Сказании о белгородском киселе» есть множество наставлений, каждый человек сможет найти актуальные советы для себя и своего поколения.

  2. История – не только захватывающие рассказы о войнах, подвигах и открытиях, но и прекрасный учитель. Не удивительно, что интерес людей к истории своего народа передается от поколения к поколению. Источниками, хранящими информацию о прошлом, являются не только учебники, но и памятники литературы. Одним из самых известных отечественных памятников является «Повесть временных лет»
    Летопись Нестора – энциклопедия Древней Руси. В ней собраны легенды, предания, притчи, жития. Ее страницы сохранили для нас и «Сказание о белгородском киселе». Это произведение вызывает интерес читателей разных эпох. И это касается не только русского народа, но и других славянских народов. В чем же секрет «долгой жизни» произведения?
    В «Сказании…» Нестор рассказал о событиях, отдаленных от него почти на столетие. Уже первые строки произведения отправляют читателя во времена правления Владимира (997 г.). Мы узнаем, что князь ушел на войну, оставив город практически без защиты. Этот эпизод показывает фатальную ошибку, намекая на то, что нельзя допускать ее повторения. Об этом уроке должны помнить правители всех эпох.
    После рассказа об общих событиях Нестор описывает то, что творится в осажденном городе. В этой части «Сказания о белгородском киселе» можно узнать о быте русичей. Он очень отличается от современного уклада, поэтому читателю интересно «окунуться» в мир наших предков. Например, в этом эпизоде узнаем, что важные вопросы русичи решали на вече – собрании старейшин и горожан. Далее можно прочитать о привычной для них пище. Эту часть рассказа нужно читать со словарем, так как не все названия еды и посуды понятны для современного человека.
    Наконец, не оставляет равнодушным и сам сюжет. Нам описываемые события кажутся совсем необычными. Автор постоянно держит читателя в напряжении. Сначала мы переживаем за осажденных горожан, а потом сердце замирает от интриги, как же старец спасет целый город при помощи зерна и меда. В конце снова интрига: поверят ли печенеги русичам.
    Также произведение выделяется на фоне современной литературы стилистикой. Даже в его переводах сохранились особенности речи наших предков. Привлекает внимание и синтаксическое строение текста. Оно необычно для нашего слуха, но впечатляет стройной ритмико-мелодической организацией.
    Но главная, по моему мнению, особенность «Сказания о белгородском киселе» – актуальная для всех времен проблематика. Она не позволяет угаснуть огоньку читательского интереса, хоть ее и трудно заметить, не задумываясь о том, что скрыто между строк произведения. В незамысловатом рассказе Нестор поднял проблемы любви к Родине, взаимопомощи и ответственности за народ. Кроме того, он показал, что нельзя опускать руки преждевременно. Даже из самой сложной ситуации можно найти выход, если проявить смекалку.
    Секрет «долголетия» «Сказания о белгородском киселе» не только в его сюжете, описаниях народного быта, но и в художественном оформлении, которое позволяет почувствовать фольклорную душу народа.

  3. Старец – главный герой «Сказания о белгородском киселе», но знакомимся мы с ним и не с первых строк. Сначала Нестор рассказывает об осаде русичей печенегами, о сильном голоде в Белгороде. Измученные горожане созвали вече, чтобы решить, сдаваться врагу или нет. Старейшины не смогли придумать, как спастись. Их разум был затуманен мыслями о том, что князь покинул их. Старец не был на собрании, но, как только узнал о беде, поспешил на помощь.
    Автор не описывает внешность этого героя. Тем не менее, у многих современных читателей его образ вырисовывается под впечатлением от фильмов и произведений о Киевской Руси. Мое воображение, например, рисует пожилого мужчину с бородой, длинными седыми волосами, в полотняной рубахе и с посохом, который неторопливо и уверенно разговаривает с земляками. Но, думаю, каждый представляет героя по-своему.
    Не указывается также и имя героя. Оно либо «стерлось» из народной памяти, ведь с момента описываемых событий прошло более столетия, либо старец – собирательный образ древнерусского мудреца. Для понимания образа важно понимать значение слова «старец». Есть два толкования: уважаемый старик и пожилой монах, духовный наставник. Нестор не уточнил, кем был старец, поэтому для характеристики образа подходят оба значения слова.
    Нестор также ничего не говорит о характере старца, но о нем можно судить, учитывая его поступок. Этот мужчина не мог оставаться равнодушным к чужой беде. Он был решительным, умел брать на себя огромную ответственность и это очень важно, ведь не каждый осмелится нести ответственность за судьбу целого города. Можно предположить, что белгородцы хорошо знали старца, ведь без сомнения принялись выполнять то, что он сказал: «Они же с радостью обещали послушаться». Эпитет «радостно» свидетельствует о том, что старец сумел возродить надежду в сердцах земляков.
    Герой умел держать себя в руках, не поддаваться всеобщей панике. Если бы не эта черта характера, Белгород бы сдался врагам. Старец полагался только на свой ум, жизненный опыт и интуицию. По том, как он давал команды людям видно, что мужчина был уверен в результате своего плана.
    Старец был человеком смелым. Он не боялся посмотреть в глаза врагу. Герой приказал привести печенег в город. Его отвага передалась, видимо, и другим людям. Но самой храбрости было бы мало для освобождения города от целого войска печенег. Старец был еще и хитрым, находчивым. Когда мы слышим слово «хитрость», как правило, возникают не очень приятные ассоциации. Но не в случае со старцем. Ведь его хитрость была использована во благо народа.
    Сегодня образ старца из «Сказания о белгородском киселе» по праву считается воплощением народной мудрости. Это пример человека, который является опорой для земляков, источником их духовной силы и энергии. Такие люди есть в каждом поколении, стоит прислушиваться к их советам и мнению, ведь их учителем является сама жизнь.

  4. Соченение о сказании о белгородском киселе

    Ответы:

    «Сказание о белгородском киселе» — отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде. В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной, люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам. Однако все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека. Город выстоял благодаря совету одного старца. Неслучайно старость и мудрость объединены в этом сказании в одном человеке. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Вот и здесь, в «Сказании о белгородском киселе», честь спасти целый город выпала почтенному старцу. По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города. Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека — как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, к тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов, что еще лучше позволяет понять всю широту ума и находчивости русского народа

  5. Читая летопись русского народа, мы имеем возможность знакомится с историей. Академик Д. С. Лихачев сказал: «Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ».
    Изучая отрывки из летописи, мы должны помнить, что это не обычное произведение русской литературы, а живое творчество народа, собранное и созданное народом.
    Летопись – это уникальный памятник не только исторический, но и литературный. В былые времена летописцы очень ценились. Такие люди были очень мудрыми и вносили огромный вклад в историю Руси.
    Благодаря летописям мы знаем очень много об истории нашей Родины и можем этим гордиться. Летописи, передаваемые из поколения в поколение, дошли и до наших, дней и поэтому спустя много столетий, прочитав их, мы можем окунуться в череду событий, происходивших в далекие времена на Руси.
    Первым летописцем был монах Никон. В летописи представлены разные жанры – жанр «Сказания о белгородском киселе» приближается к сказке, сказание о Кожемяке приближается к былинному жанру.
    Древние летописцы собирали разные сказания, которые должны были иметь свою задачу, а именно прославление русского народа, его характерных черт. Если в сказании о Кожемяке это воспевание силы и мужества простого русского мужика, который без лишнего бахвальства победил печенега, по в «Сказании о киселе» – это дань уму и хитрости. Честь спасти город принадлежала старцу. На Руси старцев очень уважали и ценили за их находчивость. Их опыт передавался из поколения в поколение, что лишний раз говорит о единстве русского народа.
    Этот рассказ передавался из уст в уста, приукрашивался, сокращался, переделывался, уже никто не знает точно, в каком году это произошло, но тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде.
    В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Город оказался во вражеском кольце, осада была такое долгой, что еда в городе заканчивалась. и Горожанам было не под силу выстоять, и все чаще слышались просьбы сдать город, но все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека.
    Он предложил неожиданную и оригинальную идею, которая показалась жителям города единственным выходом из сложившейся ситуации.
    Город выстоял благодаря совету одного старца. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Старец придумал хитроумный план, которой может сравниться со знаменитым конем.
    По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города.
    Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека – как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, кроме того, противопоставляется легковерности и глупости печенегов. Этот пример является одним из многих, где также можно наблюдать за тем, как русский народ благодаря сплоченности умеет принимать единственно правильное решение.
    Именно по таким эпизодам из истории, дошедшим до нас благодаря летописям, можно понять всю широту ума и находчивость русского народа.
    ?

  6. Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: “Разве лучше нам так умереть? – сдадимся печенегам – кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”. Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: “Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли”. Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество – художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В “Сказании о белгородском киселе” мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

  7. Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: “Разве лучше нам так умереть? – сдадимся печенегам – кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”. Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: “Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли”. Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.

  8. Ум и находчивость народа русского («Сказание о белгородском
    киселе»)
    «Сказание о белгородском киселе» — отрывок из древнерусской
    летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в
    памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось. Со временем оно стало
    похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где
    вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом
    событии, пусть и в несколько приукрашенном виде.
    В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной,
    люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам. Однако
    все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека.
    Город выстоял благодаря совету одного старца. Неслучайно старость и мудрость
    объединены в этом сказании в одном человеке. На Руси всегда свято чтили
    обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам.
    Вот и здесь, в «Сказании о белгородском киселе», честь спасти целый город
    выпала почтенному старцу.
    По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и
    отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем
    опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом,
    опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских
    послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев
    можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города.
    Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми
    гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского
    человека — как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках,
    оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении
    оно, к тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов,
    что еще лучше позволяет понять всю широту ума и находчивости русского
    народа.

  9. мини сочинение тема “чем интересен современому читателю сказание о белгородском киселе”

    Ответы:

    Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.

  10. Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.

  11. сочинение а тему :чем интересно современному читателю сказание о белгородском киселе

    Ответы:

    Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Бел­городу, но приступом взять не смогли. Окружи­ли они тогда город и взяли в осаду. Долго про­должалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в жи­вых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться вра­гам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по од­ной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтуш­ку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город не­скольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказа­ли: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творче­ство — художественное воплощение его. В пре­даниях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает рус­скую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хит­рости, сильного без показного хвастовства соб­ственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *