Сочинение на тему сказание о петре и февронии

16 вариантов

  1. Главные образы «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма – князь Петр и простая, но мудрая девушка Феврония, ставшая его женой. Читатель вначале узнает их по отдельности. Автор не скупится на добрые слова, характеризируя главных героев.
    Петр изображен храбрым, самоотверженным и умным человеком. Он искренне любит своего брата Павла. Петр не устраивает заговоров, чтобы сместить брата с престола, а наоборот помогает тому в трудные моменты.
    К жене князя стал приходить коварный змий и чинить насилие, принимая облик ее мужа. Стали думать супруги, как справиться с врагом и придумали одну хитрость. Княгиня добрыми прельщениями выведала у змия тайну его конца. Оказалось, что победить его может Петр при помощи Агрикова меча. Узнав о своей избранности, Петр соглашается помочь брату. Чтобы найти меч, он проводит время в молитвах. Это говорит о Петре, как о глубоко верующем человеке.
    В результате ему удается победить змия, однако тот успевает обрызгать его своей кровью. Петр заражен страшной болезнью, которую считают неизлечимой. Но таки нашлась одна девушка по имени Феврония, которая смогла излечить раны Петра.
    Феврония – простая дочь крестьянина. Однако она награждена благородными качествами. Автор восхищается ее необыкновенной мудростью, загадочностью речи, добротой.
    Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.
    Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.
    Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.
    Автор говорит, что жили Петр и Феврония благочестиво и праведно. И даже интриги бояр не могли разрушить их семью. Любовь и преданность – вот что берегло их от всех бед.
    Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.
    Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.
    Петр и Феврония – пример идеальной семьи.

  2. В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.
    Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.
    Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену.  С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.
    Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.

  3. В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.
    Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.
    Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.
    В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.
    Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.
    После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.
    Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

  4. В 16 веке в России было большое внимание к литературе житийного направления. Задачей многих писателей ставало описание жизни благочестивых людей, которых признавала церковь. Среди таких авторов оказался и русский писатель Ермолай-Еразм. Будучи к тому же священником, он принялся за написание повести о деяниях благородных князя Петра и Февронии Муромских.
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – рассказ, который вышел за рамки житийного направления. Это не простое описание жития святых, а увлекательный трогательный рассказ о сильных личностях. В его сюжете переплетаются фольклорные и религиозные мотивы. А художественная ценность данного произведения неоспорима.
    Источником написания рассказа стала старинна легенда о крестьянской девушке Февронии, которая вела праведный образ жизни и благодаря своей добродетели и мудрости стала женой князя. Феврония была родом из села Ласково, которое существует и сегодня. Эта одна из художественных деталей, подтверждающая историческую основу рассказа.
    Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.
    Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.
    Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.
    Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

  5. Мировая литература – кладезь жизненной мудрости. И создается он уже на протяжении очень многих столетий. Современным людям близка литература нашего времени. Но не стоит пренебрегать истоками художественной литературы. Ведь там можно почерпнуть и великие знания, и житейскую мудрость. К по-настоящему ценным произведениям далекого 16 века стоит отнести «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Ее автором принято считать известного русского публициста и священника тех времен – Ермолая-Еразма.
    Имена героев читатель узнает уже из самого названия. Это Муромские правители Петр и Феврония. Автор говорит, что княжили они праведно. Образы героев можно отнести к историческим, но овеянным множеством давних преданий.
    Тема произведения – описание жития Муромских святых Петра и Февронии. Так как задумывалось все в житийном направлении. Однако сюжет вышел намного шире, чем того ожидалось от автора. В результате в тексте мы находим не простое описание жизни праведных людей, а увлекательный рассказ о судьбе храброго князя и мудрой девушки Февронии. Писатель использует не только религиозные, но и фольклорные мотивы.
    Говоря об идеи произведения, есть некая разница между тем, каковой она была изначально, и какой видится уже в готовом повествовании. Из истории создания мы знаем, что задумывалась повесть для прославления церкви. Но в тексте мы видим то, насколько автор очарован мудростью и силой воли Февронии, справедливостью и храбростью Петра. Выходит, что идеей стало прославление в героях настоящих жизненных ценностей. Ермолай-Еразм восхищается героями. Да, они глубоко верующие люди, но они уже не слепо следуют вере, а совершают добрые дела, потому что они благородные и активные личности.
    Уникальным является и то, что автор в произведении превозносит девушку из простого народа. Феврония происходила из крестьянской семьи, но в душе была очень благородна. Ее образ имеет разительное сходство с фольклорным образом мудрой девы. Она говорит всегда загадочно и мудро, что поражает посла князя и потом самого князя. При помощи разумных доводов она берет обещание правителя жениться на ней. Девушка красиво говорит о том, что негоже порядочной деве лечить раны не ее мужа. Однако не только ловкость убеждает Петра, но и милосердие, и бескорыстие Февронии. Поэтому во второй раз он соглашается взять ее в жены.
    В образе Петра видна идея прославления мужества и справедливости правителей. Автор указывает, что далеко не каждый князь обладает таким благородством, как Петр. Поэтому его герой заслуживает восхищения. Он искренне любит своего брата, помогает ему победить коварного змея. Таким образом Петр становится князем-змееборцем.
    Повесть о Петре и Февронии прославляет настоящие жизненные ценности, такие как: любовь, мудрость, милосердие.

  6. Повесть о Петре и Февронии

    “Повесть о Петре и Февронии” возникла на основе устной
    легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и
    отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести
    относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на
    церковном соборе 1547г.) – к середине XVI века.
    О времени возникновения “Повести о Петре и Февронии
    Муромских” идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие – к
    началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме
    сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что “Повесть” в
    каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время.
    Однако свой окончательный вид “Повесть” приобрела, как это доказала
    сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма – писателя, работавшего в
    середине XVI в.
    “Повесть о Петре и Февронии” представляет собой соединение
    двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого – о мудрой деве.
    Сюжеты эти в “Повести” соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть
    претендует на историческую достоверность.
    Очарование “Повести” – в простоте и ясности изложения, в
    степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться
    удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии
    действующих лиц.
    Героиня повести – дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она
    загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она
    не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к
    иносказанию, цель которого – преподать безобидный урок: ее противники сами
    догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь
    расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила
    распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в
    зерна благоуханного ладана.
    Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он
    решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока,
    преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею
    в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.
    “Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром” – так просто
    начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь,
    княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для
    посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем
    несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.
    “Повесть о Петре и Февронии Муромских” Ермолая Еразма
    рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, “враг рода
    человеческого”, и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с
    небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический
    меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная
    болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне
    Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом.
    У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж.
    Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии
    победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили
    здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской
    жизни не только “до гроба”, но и “за гробом”. Петр и
    Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.
    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в
    землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом,
    что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости,
    подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального
    мужа – князя Петра.
    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали
    приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и
    приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных
    монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы
    “воздух” для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и
    просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить
    покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: “Уже мало пожду
    тебя”. Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: “Уже хочу
    умереть и не жду тебя”. Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу
    святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать
    Петру, что готова умереть с ним вместе.
    После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы,
    но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими
    гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела
    оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в
    победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим
    терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их
    оказываются в одном гробу). Образы героев этого рассказа, которых не могли
    разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно
    психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется
    с большой сдержанностью.
    Отметим и сдержанность повествования, как бы вторящего скромности
    проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обвертывающей
    вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зрительно ясен, как и
    первое появление Февронии в повести, когда она сидела в избе за ткацким
    станком, а перед нею скакал заяц. Чтобы оценить этот жест Февронии,
    обвертывающей нить об иглу, надо помнить, что в древнерусских литературных
    произведениях нет быта, нет детальных описаний – действие в них происходит как
    бы в сукнах. В этих условиях жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье,
    которое она шила для “святой” чаши.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

  7. Повесть о Петре и Февронии
    “Повесть о Петре и Февронии” возникла на основе устной легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на церковном соборе 1547г.) – к середине XVI века.
    О времени возникновения “Повести о Петре и Февронии Муромских” идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие – к началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что “Повесть” в каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время. Однако свой окончательный вид “Повесть” приобрела, как это доказала сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма – писателя, работавшего в середине XVI в.
    “Повесть о Петре и Февронии” представляет собой соединение двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого – о мудрой деве. Сюжеты эти в “Повести” соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть претендует на историческую достоверность.
    Очарование “Повести” – в простоте и ясности изложения, в степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии действующих лиц.
    Героиня повести – дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к иносказанию, цель которого – преподать безобидный урок: ее противники сами догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в зерна благоуханного ладана.
    Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.
    “Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром” – так просто начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.
    “Повесть о Петре и Февронии Муромских” Ермолая Еразма рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, “враг рода человеческого”, и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом. У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж. Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только “до гроба”, но и “за гробом”. Петр и Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.
    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа – князя Петра.
    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы “воздух” для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: “Уже мало пожду тебя”. Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: “Уже хочу умереть и не жду тебя”. Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать Петру, что готова умереть с ним вместе.
    После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их оказываются в одном гробу). Образы героев этого рассказа, которых не могли разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется с большой сдержанностью.
    Отметим и сдержанность повествования, как бы вторящего скромности проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обвертывающей вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зрительно ясен, как и первое появление Февронии в повести, когда она сидела в избе за ткацким станком, а перед нею скакал заяц. Чтобы оценить этот жест Февронии, обвертывающей нить об иглу, надо помнить, что в древнерусских литературных произведениях нет быта, нет детальных описаний – действие в них происходит как бы в сукнах. В этих условиях жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье, которое она шила для “святой” чаши.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  8. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написал Ермолай-Еразм. В ней говорится о причисленных к лику святых муромских князе и княгине, описывается их жизнь и чудеса, которые совершала феврония. Однако эта повесть не житие, потому что в нем много эпизодов, которые не включают в жития. Например, в повести много фольклорных мотивов, некоторые эпизоды похожи на сказки (например, испытание Февронии, когда Петр прислал ей клочок льна и повелел сделать из него рубаху). Это значит, что «Повесть о Петре и Февронии» уже ближе к художественной литературе, как она есть сейчас. Автор написал повесть, не похожую на рассказы, которые сочиняли в те времена.
    События, которые описаны в повести, происходят в Муроме. Сначала там правил князь Павел. К его жене стал летать змей. Жена Павла хитростью выведала, как погубить змея. Для этого брат её мужа, Пётр, раздобыл Агриков меч и покончил со змеем. Во время схватки кровь попала на Петра, от этого он заболел неизлечимой болезнью.
    Крестьянка из Рязани Феврония смогла излечить Петра. Она полюбила его и вышла за негоо замуж, хотя Петр сначала считал для себя зазорным жениться на простолюдинке. Князь Пётр описан в повести как идеальный муж. Но Феврония всё равно лучше, потому что сила её любви, ум и мудрость оказываются выше.
    Тяжелое испытание выпадает на долю супругов, когда бояре Мурома прогоняют княгиню, а Петр уходит за ней. И все же они выдерживают и снова становятся правителями.
    Пётр и Феврония очень сильно любили друг друга, даже хотели умереть вместе. В старости они постриглись в монахи, как часто делали в то время благочестивые старички и старушки. Когда Пётр почувствовал, что умирает, он отправил послание жене. Феврония в это время вышивала образы святых и попросила мужа подождать. Он не мог ждать и отправил ещё послание. Тогда Феврония прекратила вышивать и сообщила, что готова умереть с ним.
    После смерти тела Пётра и Феврония положили в разные гробы. На следующий день они оказались в приготовленном накануне общем гробу. После нескольких неудачных попыток разлучить влюблённых люди поняли, что сделать это невозможно.
    Автор «Повести…» хочет напомнить всем читателям, что истинная любовь сильнее всего, даже сильнее смерти.

  9. 9
    Текст добавил: Доступ закрыть

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – удивительный рассказ о мудрых правителях, автором которого является русский публицист 16 века Ермолай-Еразм. По литературному направлению он должен был относиться к житийной прозе. Но идейно, сюжетно вышел за рамки этого направления.
    В основе произведения лежит давняя муромская легенда о мудрой девице простого происхождения, которая смогла стать княгинею. Ее ум, воля, высокие чувства настолько удивительны, что стали центральными в рассказе.
    Главный герой рассказа – князь Петр, брат князя Павла. Он способен на смелые поступки, борется со злом. Когда в семье его брата возникла большая проблема, он соглашается помочь. К супруге Павла стал наведываться змий-соблазнитель, принимающий облик князя. Применив тактику добрых прельщений, княгиня узнает, что змия можно победить при помощи «Петрова плеча» да «Агрикова меча». Таким образом, Петр имеет судьбоносное предназначение. Отыскав нужный меч, он расправляется с врагом. Однако тот успевает обрызгать его своей кровью. В результате Петр покрывается язвами. Лекари разводят руками, не зная как помочь Петру. Неизлечимая болезнь князя является завязкой для второй части рассказа, в которой появляется главная героиня Феврония.
    Обычная на первый взгляд крестьянская девушка обещает вылечить болезнь Петра, но при одном условии. Она хочет стать его женой, а значит – княгиней. Главный герой соглашается, и принимает помощь Февронии. После излечения князь забывает о данном обещании. Да и негоже было князю жениться на простой крестьянке. Будучи мудрой Феврония предугадала такой ход событий, и оставила незалеченными несколько язв на теле Петра. Спустя время болезнь вернула к нему. Осознав свою ошибку, князь вновь просит Февронию о помощи, и на этот раз дает твердое слово на ней жениться.
    Петр – мудрый князь, однако уступает в мудрости своей жене Февронии. Он проверял ее, загадывая разные задания. Однажды он попросил девушку из пучка льна соткать ему одежду, пока он моется в бане. В ответ Феврония просит сделать ей из щепки ткацкий станок, пока она «очешет» лен. Петр понимает, что проиграл соревнование в мудрости Февронии.
    Петр со временем начинает ценить любовь и преданность Февронии. Они становятся неразлучной парой, которые хотят провести не только жизнь, но и вечность всегда вместе.
    Образ Петра – исторический и фольклорный одновременно. Известно, что такой князь действительно правил в 13 столетии. Однако его образ овеян множеством легенд. К фольклорным персонажам его приближает то, что он в рассказе является князем-змееборцем.
    Петр – образ идеального мудрого князя.

  10. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  11. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции.
    Высказанные в “Повести о Петре и Февронии Муромских” мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.
    В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.
    В “Повести о Петре и Февронии” нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.
    Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.
    Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем дьяволом.
    Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина.
    Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как то особенно показывает ее в своем произведении: “за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц”. Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.
    Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы.
    Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.
    Многие эпизоды “Повести о Петре и Февронии…” говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней.
    После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей.
    Любовь в “Повести о Петре и Февронии” – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. “Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством”.
    Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только “до гроба”, но и “за гробом”: “и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление”.

  12. Краткое сочинение 7 класса на тему повесть о петре и февронии муромских

    Ответы:

    Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  13. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции.
    Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.
    В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.
    В «Повести о Петре и Февронии» нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.
    Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.
    Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем дьяволом.
    Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина.
    Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как то особенно показывает ее в своем произведении: «за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.
    Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы.
    Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.
    Многие эпизоды «Повести о Петре и Февронии…» говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней.
    После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей.
    Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством».
    Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление».

  14. Петр и Феврония – это две легендарные исторические личности в истории Руси, которые теперь признаны православной церковью святыми. Они жили в начале 13 века в русском городе Муроме: князь Петр (первым его именем было Давыд) правил этим городом и всем небольшим Муромским княжеством. Эта пара известна своими добрыми делами и праведным образом жизни: они сотворили много хорошего на земле, пока жили на ней. А еще они известны своей большой любовью и верностью друг другу, что не знали границ и преград.
    Жизнь Петра и Февронии описана в «Повести о Петре и Февронии Муромских» – одном из образцов литературы Древней Руси. Это наполовину сказка, наполовину быль, написанная одним монахом. Князь Петр описан как герой, который убил огненного змия, защищая от него свой народ. А простая крестьянка Феврония полюбила его, когда лечила его раны, нанесенные чудищем. Они поженились, родили троих детей как плод своей любви.
    Герои народных легенд Петр и Феврония привлекают меня своими характерами. Оба храбры и отважны, ведь простая сельская девушка не побоялась полюбить князя и выйти за него замуж, хоть ей и строили различные козни завистники. Князь же переступил через мнение богатых бояр и ответил любовью на чувства девушки, отблагодарил ее за спасение своей жизни.
    А еще меня восхищает их большая любовь друг к другу. Они не чаяли друг в друге души, жили долго и счастливо, умерли в один день, в один и тот же час.

  15. Жемчужиной древнерусской литературы, мораль которой актуальна и в нынешнее время, является «Повесть о Петре и Февронии». Исследователи склонны считать ее полижанровым образцом, объединяющим в себе черты агиографической повести (рассказывающей о житиях канонизированных святых) и исторического литературного произведения. Ну а если не углубляться в жанровые определения, то «Повесть о Петре и Февронии» можно назвать классической историей о любви, верности, и преодолении.
    Сюжетная канва легенды о любви до гроба
    Центральными фигурами повести являются канонизированные в середине шестнадцатого века святые Петр, князь муромский и супруга его Феврония. Стоит отметить, что случаи, когда супружеская пара возводилась в ранг святых, в истории Древней Руси были единичными и свидетельствуют о высоком уровне уважения и почтения верующих к ним обоим. В основу повести легла легенда о князе и мудрой деве, переиначенная автором произведения, монахом Ермолаем. На страницах повести раскрывается история отношений князя и его супруги-простолюдинки начиная от знакомства и заканчивая классической «смертью в один день».
    К слову, легендарное «и жили они долго и счастливо и умерли в один день» исходит именно из сказа о Петре и Февронии.
    По сюжету, Петр, еще не будучи князем, сразился с огненным змием. Богатырь отсек монстру голову, но капли крови адского создания попали на его тело и вызвали проказу. Ни один лекарь не мог исцелить будущего князя, и он стал готовиться к мучительной смерти. Тогда во сне ему явился святой, который открыл Петру, что исцеление ему может даровать дочь бортника (пасечника) по имени Феврония.
    Петр отыскал ее и был поражен ее красотой, мудростью и благочестием. Феврония тоже полюбила князя и они обменялись обещаниями быть вместе до самой смерти. Девушка исцелила Петра медом и молитвами и, когда он выздоровел, взял ее в жены. Однако муромские бояре были против того, чтобы их княгиней была простолюдинка и стали требовать, чтобы Петр отослал Февронию назад, в леса. Тогда князь взял супругу за руку, сел с ней в лодку и отплыл по Оке в муромские леса. Несколько лет Петр и Феврония жили отшельниками, питались ягодами и медом, но были счастливы вместе. А в Муроме вскоре наступило смутное время: начались боярские междоусобицы, убийства, нищета и голод. И тогда простой народ потребовал вернуть князя Петра с его супругой. Собрались бояре, пришли в шалаш Петра и Февронии, пали в ноги им и стали просить князя вернуться в Муром. Вместе со своей верной княгиней Петр вернулся в отчий град и княжил там много лет. А Феврония своими мудрыми деяниями и речами стала любимицей горожан, и почитали ее не меньше, чем великого мужа ее. Состарившись, они постриглись в монахи и приняли имена Давида и Евфросинии.
    Образ Февронии Муромской как эталона любящей женщины
    Смерть святых Петра и Февронии также овеяна чудесами. Скончались они в один день, и положили их в разные гробы в разных обителях. Но на следующий день монахи не поверили своим глазам: один из гробов был пуст, а тела Петра и Февронии покоились в другом, рядом. Образ Февронии Муромской в повести выступает квинтэссенцией всех женских добродетелей. Она смиренно разделила со своим супругом все тяготы изгнания а после возвращения в качестве княгини делала все возможное, чтобы угодить не только мужу, но и тем, кому ему предстояло править. В повести Феврония выступает не только как эталон верности, но и как чудотворица: не объясняется, как именно она смогла исцелить Петра, но из контекста становится понятно, что силы вылечить его недуг ей были дарованы свыше и были предопределены святыми.
    Красной линией через всю повесть проходит идея святости чувств Петра и Февронии, выводя мораль, что преданные и искренние в любви люди будут вознаграждены свыше.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  16. Смерть святых Петра и Февронии также овеяна чудесами. Скончались они в один день, и положили их в разные гробы в разных обителях. Но на следующий день монахи не поверили своим глазам: один из гробов был пуст, а тела Петра и Февронии покоились в другом, рядом. Образ Февронии Муромской в повести выступает квинтэссенцией всех женских добродетелей. Она смиренно разделила со своим супругом все тяготы изгнания а после возвращения в качестве княгини делала все возможное, чтобы угодить не только мужу, но и тем, кому ему предстояло править. В повести Феврония выступает не только как эталон верности, но и как чудотворица: не объясняется, как именно она смогла исцелить Петра, но из контекста становится понятно, что силы вылечить его недуг ей были дарованы свыше и были предопределены святыми.
    Красной линией через всю повесть проходит идея святости чувств Петра и Февронии, выводя мораль, что преданные и искренние в любви люди будут вознаграждены свыше.
    Сочинение по произведению «Повесть о Петре и Февронии Муромских»«Повесть о Петре и Февронии» относится к жанру нравоучительной литературы и описывает житие муромских святых князя Петра и его супруги Февронии. В ее основе лежат устные народные сказания, отражающие воззрения простого народа на идеал благочестивой и добродетельной жизни.
    Борьба с искушением
    Житие муромских святых можно разделить на три сюжетных и смысловых блока, которые отражают этапы становления личности на пути к христианскому идеалу.
    Повествование начинается с истории противостояния Петра искусителю, который является к жене его брата Павла в обличье мужа. Это достаточно символичная конструкция, говорящая о присутствии в душе всякого человека двух противоборствующих начал: праведного и грешного.
    Явление искусителя в обличье родного брата свидетельствует, по-видимому, о грешных помыслах самого Петра в отношении жены брата. Но победа над змеем и, следовательно, над искушением не дается просто. Зло всегда оставляет след в душе человека – даже в случае победы над ним.
    «Победа над злом — это победа над плохим в самом себе».
    В случае Петра следствием преодоления искуса является болезнь, которая возникает вследствие попадания крови искусителя на тело князя. Зло проникает в душу Петра, и покрывает тело болезненными струпьями и язвами.
    Путь к исцелению
    Излечение от напасти должно придти князю от простолюдинки. Это открывается Петру в пророческом сне. Мудрая дева Феврония отыскивается в далеком селении, и берется исцелить князя, если тот женится на ней. Неравный брак, конечно, не входит в планы Петра. Тем не менее, он дает ложное обещание.
    Но исцеление, которое получает князь после лечения у Февронии, не может быть окончательным, покуда он не держит данного слова. Даже от одной незалеченной язвы болезнь распространяется вновь по всему его телу.
    Выздоровление приходит к Петру лишь после того, как он одолевает в своей душе коварство и неблагодарность по отношению к Февронии. Сохраняя верность своему слову, человек сохраняет в чистоте и собственную душу.
    Любовь как награда
    То, что Петр воспринимает как исполнение долга, становится для него подлинной наградой. Феврония становится ему не только доброй женой, но и надежной помощницей, когда Петр после смерти брата воцаряется в городе.
    «Величайшее счастье, доступное человеку, — любовь».
    Но счастье свыше всегда сопровождается тревогами и испытаниями. Таким испытанием для Петра становиться требование бояр оставить свою жену, поскольку придворным не пристало подчиняться простолюдинке. Но Петр предпочитает отказ от престола.
    Впрочем, любовь нуждается в обоюдных усилиях. Испытанию подвергается и Феврония. Но она отвергает домогательства одного из спутников, когда вместе с мужем плывет по Оке из города, отвергшего мудрое царствование.
    Наградой обоим за их верность и благочестие становится возвращение на княжение в город, погрязший в распрях, а также долгая счастливая жизнь в любви и согласии. И даже смерть, в одночасье похитившая их с земли, не смогла разлучить Петра и Февронию. Согласно легенде, святые соединились и после жизни в одном гробу, и были похоронены в общей могиле.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *