Сочинение на тему сказка 2 класс по литературе

22 варианта

  1. Самая лучшая сказка про кошку.
    Назовём мы её “Как кошка, мышка и собака стали друзьями”.
    Жили были кошка, мышка и собака. Все жили в разных уголках деревенского дома, и никто не ладил между собой. Кошка была самая главная в доме. Хозяева её очень любили. Она даже с ними жила зимой в городской квартире, а летом они приезжали на дачу. На даче постоянно жила собака в будке. Она охраняла дом круглый год. За собакой ухаживали и кормили соседи. Они нанялись в соседский дом, чтобы следить за порядком. Ну а мышка жила в норке, в подвале. На зиму её хватало запасов. И вот когда в очередной раз кошка приехала на дачу, она даже не знала имени собаки. Она увидела как собака радуется когда они приезжают, и как грустит, когда они уезжают. Кошка стала приносить угощения собаки, и ложила их рядом с будкой. Но собака сначала злилась на кошку, так как она была любимицей хозяев и могла уехать вместе с ними. А мышку всё время хотели поймать, так как она точила запасы в погребе. Ей ставили капканы, заставляли кошку её ловить. Но кошке нравились её временные друзья, так как в городской квартире, все работали, и она редко кого видела. Она проводила большую часть времени в одиночестве, и скучала по своим летним друзьям. Вот когда пришла пора собираться и уезжать в город, кошка села рядом с будкой и не сдвинулась с места. Её звали, пытались взять на руки, но она шипела. Тогда хозяева сказали:
    -Ладно мы будем брать в гости твоего друга. Но только не на всю зиму, а на каникулы. И тебя будем привозить иногда к твоим друзьям, чтобы ты дома не скучала без них. Кошка обрадовалась, и стала ластиться и тереться об ноги хозяев. Они отвязали собаку и они с кошкой стали весело кружить за забором по полю, будто играют в салки. Потом кошка неожиданно забежала в дом и вынесла им мышку, но как бы пряча её за собой, чтобы её не обидели. – Нет, сказали хозяева, мышку мы взять с собой не можем, но раз ты её так любишь. то мы разрешаем тебе больше за ней не охотиться. Кошка повернулась к мышонку и подмигнула ему. А ещё мы оставим тебе запасы еды, сыра, орешки и горох, чтобы ты зимовала и не грызла в наших закромах. Это наши запасы и наша еда, не порти её пожалуйста. И мышка кивнула. Вот они сидела и смотрели на своих хозяев. Три верных друга. Вот так кошка, стала другом и мышке и собаке. Заботьтесь друг о друге, и в этом нам кошка показала пример. Вот и сказке конец. Спасибо за внимание. А теперь картинке и иллюстрации к нашей сказке. О которой мы напишем книгу и оформим её. Нарисуем кошку, мышку и собаку вместе.

  2. Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

  3. Помогите с сочинением на тему жила была крапива

    20 комментариев. Это в каком классе такое задают? Мы рождены, чтоб сказку сделать былью… Круто!

    Смешные сказки

    Список литературы, рекомендованной для чтения во 2 классе. Сочиняем сказки для самых маленьких. Бердникова Анна.

    Детские рассказы о животных

    Спит Масик со мной или старшей сестрой Кристиной. Я его очень люблю. Тымин Антон, 2-а класс, школа №11, г. Белгород. К содержанию.

    сочнение про бабу ягу

    В 1 классе попрасили сочинить сказку про бабу ягу на новый лад. Если не лень зацените. В одном большом городе жила была семья.

    Сочиняем сказку. Уроки творчества для малыша

    Сказка по заданной теме. Ребенку предлагается сочинить сказку на предложенную тему. 3 класс, школа 2100, темы сочинений.

    Как вместе сочинять сказку?

    Дочка учится во 2 классе .Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили….Может что…

    Help! Cочинить сказку.

    Cочинить сказку. 2й класс. Задали на дом сочинить сказку про любой предмет в стиле Андерсона. Что-то с идеями у меня туговато. минимум – А4…

    Помогите придумать сказку про животное

    Знаю, что один ребенок именно эту сказу привел в качестве сочинения в 5 классе – ” Придумай сказку ” )). Сейчас этой сказки точно нет в программе.

    помогите с волшебной сказкой

    Ты совсем сказку сочинить не можешшшь? Посмотрите что говорится в учебнике о волшебной сказке. Наши писали в прошлом году (конец 2 класса ), до этого разбиралась ” этот…

    Помогите сочинить сказку по биологии

    Сыну в 6 классе по биологи задали сочинить “весёлую остроумную сказку про клетку корня, находящуюся в зоне деления корня под корневым чехликом”.

  4. 4
    Текст добавил: ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце

    Объявления Дождика
    1.                                                            Автор: Кордон Егор
    Сдам московскую тучу для любого дождя-  сильного или слабого.
    Кто хочет, обращайтесь по адресу:  г. Москва,  улица Облачная, облако 2.
    2.                                                             Автор:   Гнусова Даша
    Полью огород.
    Дождик.
    3.                                                              Автор:    Юлмасов Дмитрий
    Семья: Гром, Молния и Дождик снимет чердак на весну, лето  и  осень в городе Дзержинский .  Грозу гарантируем.
    Телефон:+7-218-85-95, Грозович.
    4.                                                              Автор: Чекалина Ксения
    Сниму на длительный срок сухой чердак.
    Звонить по номеру «Небо»,        Дождь.
    5.                                                                Автор: Бакунин Филипп
    Полью в летнее  время грядки на огороде.
    Обращаться к Дождю.
    6.                                                                Автор: Комаров Леонид
    Завтра с 10.00 до 20.00 будет дождик.   Берите, пожалуйста, зонтики!
    М.М.Дождь
    Автор: Юлмасов Дмитрий, ученик 2 «В» класса
    Приключения Колобка
    Жил-был старик со своею старухой. Как-то раз старик говорит  старухе: «Я хочу, чтобы ты испекла мне колобок». Отвечает старуха: «А ты иди и купи муки»! Пошёл старик в супермаркет, купил муку.  Принёс покупку домой и говорит: «Я принёс, как ты просила, делай мне  колобка! »  Старуха испекла и поставила колобок  остывать. И вдруг Колобок покатился по этажам и видит перед собой тётю. Тётя и говорит «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Толька начал Колобок петь…,  его тётка хвать и съела

  5. Разделы:
    Начальная школа
    1. Организационный момент
    2. Речевая разминка
    Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
    – Представьте, что у вас на ладошках лежат
    пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
    воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
    отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
    5 раз.
    Упражнение 2
    – Прочитайте стихотворение.
    Облака,
    облака,
    Нет, мы дождевые.
    Пышные, белые,
    Нет,
    мы снеговые.
    Расскажите,
    облака,
    Если летом мы плывем.
    Из чего вас
    сделали?
    То с собой грозу несем.
    Может быть, из
    мела?
    Если мы плывем зимою,
    Может быть, из
    ваты?
    То пургу несем с собою.
    Может быть, из
    белой
    Вот какие мы!
    Из бумаги
    мятой.
    И. Мазин.
    – О чем говорится в этом стихотворении?
    – Какие облака по цвету?
    – А по форме?
    – Из чего «сделаны» облака?
    – Чем по значению отличаются слова «облака»,
    «тучки», «тучи»?
    Облако – скопление водяных капель и
    ледяных кристаллов.
    Туча – большое, обычно темное густое облако,
    несущее дождь, снег или град.
    – Прочитаем стихотворение выразительно.
    – Каким тоном мы будем читать первую часть
    стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
    будем задавать вопросы: грустно или весело,
    насмешливо?
    – Каким тоном будем читать вторую часть
    стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
    немножко хвастаются). Обратите внимание на
    первые две строчки этой части: после слова «нет»
    нужно сделать паузу.
    Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
    учениками.
    3. Введение в тему
    – Какой прием использует поэт, когда говорит об
    облаках как о живых существах? (Литературный
    прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
    говорится как о живом (неживому дают черты и
    свойства живых существ)).
    – Сегодня на уроке мы используем этот
    литературный прием, когда будем сочинять сказку
    про маленькую Тучку.
    4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
    сказок

    – Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
    отличаются от произведений других жанров? (В них
    всегда присутствует волшебство, чудесные
    превращения, приключения, сказочные герои).
    – К какому типу текстов относится сказка? (К
    повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
    Что случилось? Как произошло? )
    – Поднимите руку, кто любит сказки.
    – Почему вы любите сказки? (Читаешь и
    захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
    зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
    намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
    – Назовите свою самую любимую сказку, любимых
    героев.
    – Какими бывают сказки, в зависимости от того,
    кто их написал? (Авторские и народные).
    – На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
    литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
    животных).
    – Назовите признаки разных видов сказок:
    Бытовые – об обыкновенных людях, но
    ситуации, в которые они попадают, часто
    оказываются необычными и невероятными; о семье, о
    труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
    «Госпожа Метелица» ).
    Волшебные – события фантастические. Герои
    – люди и несуществующие герои: Могучий герой
    борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
    «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
    – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
    О животных – герои – животные (Рус. нар.
    сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
    утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
    5. Вспомни сказку по опорным словам
    – Какую сказку вы можете вспомнить по
    следующим словам:
    Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
    сапогах»).
    Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
    сказка «Царевна – лягушка»).
    – Как называются такие слова, которые помогают
    восстановить в памяти сказку. Опорные ).
    Игра в парах «Узнай сказку по опорным
    словам».
    Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
    опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
    угадать, о какой сказке идет речь?
    6. Построение текста
    – Из каких частей строится текст? (3 части –
    вступление, основная часть, заключение).
    Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
    чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
    основной части мы раскрываем главное. В этой
    части разворачиваются основные события. А
    заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
    понятно: автор сказал все, что хотел.
    7. Особенности построения сказок
    А) Сказочное начало.
    Жили-были …
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    Б) Основная часть:
    Испытания, превращения.
    В) Конец.
    Стали жить – поживать …
    Живет – радуется…
    Жили долго и счастливо…
    Добро побеждает зло.
    Игра «Определи, что это: начало, основная
    часть или конец»
    А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
    Аленушка да сынок Иванушка.
    Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
    жует, вам кланяется.
    В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
    куртки, штаны и жилетки шить.
    Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
    Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
    Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
    и кот! – погнался за ней, разом поймал и
    проглотил.
    8. Подготовка к сочинению. Составление
    плана. Подбор опорных слов.

    – Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
    про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
    называться «Сказка про Тучку». (Записать
    название сказки на доске. Дети пишут на своем
    листке. Не пишут только те дети, которые будут
    выполнять усложненный вариант ).
    – Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
    буквы? (Тучка – героиня сказки).
    – Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
    части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
    – Из чего состоят тучки? (Из капелек или
    снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она
    состоит из капелек).
    – Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
    Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
    домике.
    – Как они превратились в Тучку? (Взялись за
    ручки, укутались голубым покрывалом и стали
    маленькой тучкой).
    Записать на доске:
    1. Рождение Тучки
    Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
    капельки дождя.
    Примерный объем – 2-3 предложения.
    Во второй части вы расскажите о приключениях и
    волшебных превращениях Тучки.
    2. Тучка путешествует
    – Какие действия может совершать «живая»
    Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
    радоваться, превращаться). У нее может быть
    разное настроение. Что она видит сверху? Какие
    приключения ее ждут?
    Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
    – К этой части сказки опорные слова мы писать не
    будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
    Примерный объем – 4 предложения.
    3. Возвращение домой.
    Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
    соскучилась, встречали, удивительная история.
    Примерный объем – 2 предложения.
    9. Орфографическая подготовка
    10. Физминутка
    Дождь
    Приплыли тучи дождевые:
    – Лей, дождь, лей!
    Дождинки пляшут, как живые:
    – Пей, дождь, пей!
    И рожь, склоняясь к земле зеленой,
    Пьет, пьет, пьет.
    А теплый дождик неугомонный
    Льет, льет, льет!
    11. Написание сочинений.
    Для группы «сильных» учащихся предлагается
    усложненный вариант.
    – А вам, ребята, я предлагаю написать другую
    сказку. Она будет называться «Сказка весны».
    Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
    историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
    листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
    историю из жизни этого героя. Может быть, вы
    представите себя этим героем.
    У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
    самим составить план к своей сказке и записать
    ее. Приступайте к заданию.
    12. Проверка написанных сочинений.
    Редактирование их.

    Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание
    (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
    приключения, конец, сказочные слова).
    15.04.2015

  6. Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.
    Почему у зайца длинные уши.
    Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.
    Дубок.
    Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:
    – Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
    – А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
    – А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!
    Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.
    Сказка о светофоре-зазнайке.
    На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.
    — Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
    — Эй, ты чего! – забибикали автомобили.
    Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.
    — Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.
    К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.
    “Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”
    Подумал так и погас.
    А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.

    Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

    Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
    На голове густо, а в голове пусто.
    Не копьём побивают, а умом.
    Был бы ум, будет и рубль.
    Глупый разум по миру пускает.

    На голове густо, а в голове пусто

    В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

    Глупый разум по миру пускает

    Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

    Был бы ум, будет и рубль

    Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые – любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

    Не копьем побивают, а умом

    Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой  пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка  нашёл  пещеру.  Там  он  встретил  двух великанов. Они подумали,  что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка  вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. “Ты силён” – сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. “Твой камень  на землю упал, а мой не упадёт”.  Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал  великан  Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

  7. Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

  8. Сказки собственного сочинения учеников 3 «а» класса
    МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»
    Учитель Мамышева Ирина Юрьевна
    Михеев Иван
    Приключение капельки
    В одном озере жила семья капелек. Они все крепко держали друг друга за руки. Но однажды одна маленькая капелька не удержала своих сестёр и всплыла на поверхность озера. А потом к ней приблизились солнечные лучи. Они подхватили её и стали поднимать всё выше и выше. Капелька увидела луг, лес, город. Наверху оказалось много капель, похожих на неё. Но стало темно и холодно, и капельки прижимались ближе  друг к другу. Им было очень страшно, и вскоре они превратились в тучу. И тут капельки стали выпадать из неё и быстро лететь вниз. Капелька-путешественница упала прямо в пруд. Она была очень рада, что вернулась домой и снова увидела своих сестёр.
    Ветчинникова Анастасия
    Маскарад
    Как-то раз перед Новым годом Мери узнала. Что в её родном городке устроили новогоднюю ярмарку. «Давай сходим туда, пожалуйста!» – попросила Мери папу. Но папа хмуро ответил: «Я слишком стар и своим видом перепугаю всех. Если уж тебе так хочется, можешь отправляться без меня!» Он с грустью смотрел, как Мери уезжает на ярмарку. Новогодний праздник принято встречать с друзьями, а он навечно заперт в замке.
    Мери очень понравилось на ярмарке: там играла весёлая музыка, на лотках были разложены ёлочные украшения и продавались аппетитные сладости. Но девочка всё время думала о папе. Жители городка готовились к новогоднему маскараду, который должен был состояться вот уже скоро. Мери вдруг увидела девушку с игрушечным снеговиком в руках, и её осенила идея. Папа очень удивился, что Мери так быстро вернулась домой.  «Ты пойдёшь со мной на ярмарку!» – сказала Мери. Она повела папу по лестнице вверх, и они вошли в комнату, в которой стоял старый шкаф. Девочка открыла дверцу шкафа, достала костюм снеговика и сказала папе: «Надень этот костюм!»
    Потом Мери и папа поехали на ярмарку. А когда они на маскараде закружились в танце, им стали аплодировать восхищённые зрители. В Новый год Мери подарила папе игрушечного снеговика.
    Ларин Семён
    Избранный
    Было два мира. За одну тысячу лет родился истинный Избранный, он должен раз и навсегда уничтожить Тёмного Волшебника.
    Через двадцать лет об этом узнаёт Тёмный Волшебник и посылает своего слугу Чёртика шпионить за Избранным.  Когда Чёртик шпионил, его заметил Светлый Волшебник. Не смотря на это, Чёртик узнал, что Избранный ещё не знает кто он, и сказал об этом Тёмному Волшебнику. После этого пришло время сказать Избранному, кто он. С этого начинается его великое приключение.
    Он переходит в совсем другой мир. Первым делом Избранному и Светлому Волшебнику надо добраться до замка Авалон. Спустя неделю пути, им встречается Старый дуб и он говорит:
    – Здравствуйте, путники! Что привело вас сюда?
    А они отвечают:
    – Нам надо добраться до Авалона.
    – Вам надо идти на север, но будьте осторожны, в лесу много опасностей. Удачи!
    И они пошли на север. Через день путники решили отдохнуть. Пока они спали, на них напали говорящие волки. С трудом, но они отбились. До Авалона оставалось десять метров. Избранный сказал:
    – Ух, дошли!
    Но вдруг Волшебника утащили два говорящих волка, которые сидели в засаде. Избранный добежал до замка. Его остановили охранники и  сказали:
    – Стой! Тебе туда нельзя!
    А он отвечает:
    – Мне срочно нужен король Артур.
    – Ладно, проходи, только отдай свой меч.
    –  Держи.
    Избранный дошёл до короля Артура и представился:
    – Я – избранный.
    – Тот самый? Ну, ладно, чего тебе?
    – Я хочу, чтобы вы дали мне воинов.
    – Прости, у нас и так мало человек, ещё раз прости!
    Избранному пришлось идти к замку Тёмного Волшебника одному. И в этот момент ему вспомнились слова: «Когда Избранный бьётся один – он бьётся силой многих».  Он дошёл до замка и после ожесточённого боя спас Светлого Волшебника и уничтожил Тёмного Волшебника.
    Шкарина Анастасия
    Волшебная фея
    Жила- была бедная девушка. Родителей у неё не было. И некому было о ней позаботиться. Однажды вечером постучалась к ней в дом нищенка и попросила поесть. У неё самой на столе пустая похлёбка, но она сжалилась над нищенкой и посадила её за  стол. Поужинав, нищенка сказала: «За твоё добро отплачу тебе добром. Вот тебе волшебный клубок.  Куда он покатится, туда беги следом. Там и найдёшь своё счастье».
    Девушка оглянуться не успела, как нищенка исчезла, а на столе остался лежать клубок пряжи. Еле дождалась она утра, вышла во двор, кинула клубок и побежала за ним. Долго катился клубок по лесам, по полям. А она всё бежала за ним без устали. Вдруг появился перед ней прекрасный замок. Девушка решила попроситься в замок на работу, хоть служанкой, хоть кухаркой. Вошла она во двор замка и увидела красивого юношу. Это оказался принц этого королевства.
    Девушка очень понравилась принцу, а принц был так красив и благороден, что они полюбили друг друга с первого взгляда. В тот же вечер они обвенчались и жили долго и счастливо.
    Лапыгина Дарья
    Зверята волшебного леса
    Жили-были в одном волшебном лесу динозаврики Дино и Динази.  Они обладали чудесным даром: если они прикасались к чему-нибудь, то всё расцветало, даже камень становился яркой розой.
    Как-то шли они на свою любимую полянку, где всё было в цветах. Там  они увидели незнакомых им зайчат, и Динази спросила: «Как вас зовут?» «Нас зовут Зоя и Зая», – ответили они. «А, давайте отправимся в путешествие!» – предложила Зая. «Давайте!» – ответили ей друзья.
    После того, как зайчата  и динозаврики собрались в соседний лес. Чтобы попутешествовать, они встретились на полянке.  «Все на месте. Можно отправляться!» – сказала Динази. После чего друзья все вместе отправились в путь.  Когда они оказались в соседнем лесу, то увидели, что вокруг нет цветов, и всё было  холодным.  «Смотрите, замок!» – крикнул Дино. «Пойдёмте туда!» – сказала Зая. «Мальчики, тише! Нам надо домой. Мы не можем остаться здесь!» – хором сказали Динази и Зая.  Мальчишки долго упрашивали своих сестёр, наконец, они согласились и пошли к замку. Замок был сделан из золота и серебра.  Около ворот стояла стража. Зверята хотели спросить у королевы, как им добраться до дома, но стража их не пустила. Через некоторое время королева сама вышла к друзьям и спросила: «Что вам надо?» «Мы хотим бросить в ваш лес семена цветов, чтобы он сиял, как наш дом. И мы очень хотим вернуться домой!» – сказали путешественники. Королева выполнила желание при трёх условиях: чтобы зверята разбудили дочку, которая спит уже три года, три месяца и три дня, расколдовали саму королеву от злости и чтобы помогли ей привыкнуть к цветам. Зверята сразу же согласились помочь королеве, после чего попали домой.
    Каледин Артём
    Верные друзья
    В одной сказочной стране жили-поживали три верных друга: кот Матроскин,  черепаха Тортилла и собака Шарик. Однажды они услышали историю о далёком волшебном озере. Там на озере растёт очень красивый цветок. Друзья решили отправиться в путешествие. По дороге они встретили много необычного. Сначала они повстречали  сову, она напоила их чаем и рассказала, как добраться до озера. На полянке они увидели много-много прекрасных бабочек, и, наконец, вот оно, озеро! Забыв об опасности, зверята побежали к цветку, но вдруг неожиданно увидели лису и волка. Собака и кот отвлекли злодеев, а черепаха поплыла к цветку. Лиса и волк бросились вдогонку и утонули. Так кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик победили зло и доказали, что дружба дороже всего.

  9. Кузнецова Ирина из 3 класса
    Кротовской школы «Образовательный центр» с.Кротовка Самарской области
    придумала рождественскую сказку

    Всякая ссора красна примиреньем

    Шел второй зимний месяц. Снегу намело столько, что кошкам приходилось
    перебираться по двору, пробивая в сугробах туннели своими хитрыми
    усатыми мордочками. Глаза при этом им приходилось держать
    закрытыми, чтобы снег не забивался под реснички.
    Однажды рыжая пушистая киска побежала в сумерках к своей подружке –
    соседке из соседнего дома, чтобы поболтать о том, как получше
    принарядиться к рождественскому празднику. Ведь к их хозяевам на
    Рождество приходило множество разных гостей, и не хотелось ударить в
    грязь мордочкой. Рыжая плутовка выскочила из двери подъезда, подняла
    хвост трубой, ощетинила шерстку, закрыла глаза и с разбегу кинулась в
    сугроб, пытаясь нашарить мордочкой проторенный накануне туннель. Не
    прошла кошечка и половины пути, как ее мокрый холодный носик уткнулся
    во что-то мягкое и теплое. Кошка нехотя приоткрыла глаз: мамочки!
    Прямо под носом копошился маленький беленький мышонок, детеныш
    извечного кошачьего врага! Вот это удача, вот это подарок под
    Рождество! Кошечка уже представила себе, как они с соседкой поужинают
    сегодня вечером, как вдруг откуда-то сбоку вынырнула мышиная мордочка.
    – Госпожа кошка, я Вас очень прошу – выслушайте меня. Мой сынок родился
    очень слабым, да еще вдобавок и белым. Мои родственники, у которых мы
    живем, выкинули его из норы и сказали, что выбросят на улицу и
    остальных детей (хотя они все родились серыми, как и положено мышам),
    если только я попытаюсь принести его назад в дом. Я не знаю, что мне
    делать. Я не могу бросить сына, и не могу остаться с детьми на улице.
    Кошка опешила: она удивленно таращила глаза и подергивала ушами, забыв,
    что сидит на дне пушистого сугроба. Она даже забыла о том, что спешила
    к подруге. А на носу уже было Рождество. Кошечка слышала, что у людей
    этот праздник – самый добрый и семейный праздник в году. Нельзя было
    бросать мышь в беде, хотя, по правде говоря, порядочной кошке даже
    разговаривать с мышами было неприлично, не то что помогать им.
    Но Рождество на то и Рождество, чтобы в эту ночь происходили чудесные
    истории. Кошка аккуратно поддела дрожащего мышонка одной лапкой и
    рысцой стала пробираться по сугробу назад к дому на оставшихся
    свободными лапах. Забежав в подъезд, она громко мяукнула, и дверь
    распахнулась. На пороге стояла хозяйкина дочка в пышном праздничном
    платье. Кошка положила мышонка к ее ногам.
    – Мамочка, посмотри, что принесла Белочка! Ой, какой он прелестный!
    Это, наверное, Рождественский подарок для нас! Наша Белка решила
    подружиться с мышами – своими заклятыми врагами. Вот это чудеса!
    Подошедшая мама нагнулась, чтобы получше рассмотреть белый комочек на
    пороге квартиры.
    – И правда, белый мышонок. Где это Белка его нашла? Ну, раз уж даже она
    пожалела мышонка, то нам в светлый праздник Рождества и подавно
    не нужно его обижать. Мы постелим Белке и ему в коридоре. Пусть
    погреются рядышком, а то он весь дрожит от холода.
    Белка должна была обидеться на эти слова: ей, потомственной кошке,
    предлагали провести праздничный вечер в компании с жалким глупым
    мышонком. Но странно: ей было жалко его, и она даже почувствовала, что
    привязалась к нему.
    Так завязалась в Рождественский вечер дружба между существами,
    находившимися в вечной вражде друг с другом, – красавицей Белкой и
    белым мышонком. Они стали самыми лучшими друзьями, ведь иначе и быть не
    могло: отзывчивые и добрые никогда не бывают одиноки. А особенно в
    праздник Рождества – ведь это самый волшебный и сказочный праздник.
    Праздник, когда самые заклятые враги протягивают друг другу руку,
    праздник, когда все радуются рождению Христа и рождаются самые лучшие
    чувства. Чувства, которые объединяют всех на Земле: и людей, и зверей,
    и весь мир!

  10. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  11. 11
    Текст добавил: **всё будет за*бись!!!**

    Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  12. Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
    Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
    Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
    Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
    Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
    По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
    Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
    Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
    Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
    В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

  13. Что же такое сказки, Что они значат для нас? По сути, сказка это история, с фантастическим сюжетом придуманная и рассказанная с целью развлечь или научить чему-то. Сказками становились как полнейшие вымыслы, так и вполне реальные события, которые вначале трансформируются в легенды. А позже когда их источник забываются и они остаются лишь как удивительная сильно изменившаяся история.
    Большинство сказок придумана, для детей, по крайней мере, сейчас принято так думать. И отчасти это верно, но в тоже время не меньшее количество сказок в старину повествовалось и для взрослых или вообще для всех. Вокруг рассказчика, собиралась вся семья, а частенько и гости. Его освещали свечи, а то и просто свет печи. И этот человек рассказывал свои истории, завораживая слушателей, обучая и развлекая их.
    В наши дни сказки конечно больше для детей. Но в какой-то мере, они появляются и во взрослой литературе, кинофильмах и т.д. Взять хотя бы американские боевики, с бесконечным количеством патронов, не реалистичными драками, когда человек со сломанной ногой побеждает в рукопашной трёх свежих бойцов и т.д. Или мелодраматические сериалы, которые кажутся такими реальными. Но присмотрись и видишь насколько всё утрированно сказочно не реально.
    Так что сказка живёт в разных направлениях современного кино и книг к слову тоже.
    Но всё же классическая сказка для нас, это удивительные истории которые заставляют верить в чудо надеяться на лучше, учат и направляют нас в жизни. Сказка это маленькое чудо, волшебство в наших собственных душах…

  14. Что я понимаю под словом сказка. Сказка для меня, это волшебная история, в которой творятся чудеса. В сказке можно познать доброту или наоборот узнать что-то важное и мудрое. В конце сказки всегда для каждого найдется вывод. Сказки для детей люди пишут с древних времен. Даже в те времена, когда люди еще не придумали письменность, они сочиняли интересные сказки и радовали ими своих слушателей. Раньше люди создавали сказку без пера и бумаги, а используя устную речь. Именно так начали появляться различные народные сказки. Если даже вспомнить былины про казахских ханов или русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и многих других героев, то все эти образы были списаны с каких-то великих людей, которые запомнились людям своими подвигами.
    Также есть и другой вид сказок. Такие сказки можно назвать авторскими, так как в такой сказке известен автор. К таким сказкам можно отнести все сказки Ганса Христиана Андерсена. В них писатель-сказочник рассказывает разные истории про различных людей. Про взрослых и детей, которые попадают в различные ситуации. В своих сказках Андерсен высмеивает ложь, злость, ненависть, зависть. С другой стороны Андерсен восхваляет доброту, честность, единство и взаимопонимание.

  15. ::: 1 страница
    ::: Вступление
    ::: История
    ::: Проекты
    ::: КНИГИ
    :: Семья
    :: Добродетель
    :: Здоровое питание
    :: Искусство
    :: Игры
    :: Для самых маленьких
    :: Буквы и слова
    :: Математика
    :: Природа
    :: Музыка
    ::: КНИГИ ОНЛАЙН
    ::: Как Заказать Книги
    ::: Работы Детей
    ::: Отзывы Педагогов и
    :::
    Родителей
    ::: Сотрудничество
    ::: Семинары
    ::: Программы и Идеи
    ::: Студия ролевой игры
    ::: Полезные советы
    ::: Ссылки
    © 2005 – 2011
    Обновление:
    21-oct-11

  16. 1. Организационный момент
    2. Речевая разминка
    Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
    – Представьте, что у вас на ладошках лежат
    пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
    воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
    отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
    5 раз.
    Упражнение 2
    – Прочитайте стихотворение.
    Облака,
    облака,
    Нет, мы дождевые.
    Пышные, белые,
    Нет,
    мы снеговые.
    Расскажите,
    облака,
    Если летом мы плывем.
    Из чего вас
    сделали?
    То с собой грозу несем.
    Может быть, из
    мела?
    Если мы плывем зимою,
    Может быть, из
    ваты?
    То пургу несем с собою.
    Может быть, из
    белой
    Вот какие мы!
    Из бумаги
    мятой.
    И. Мазин.
    – О чем говорится в этом стихотворении?
    – Какие облака по цвету?
    – А по форме?
    – Из чего «сделаны» облака?
    – Чем по значению отличаются слова «облака»,
    «тучки», «тучи»?
    Облако – скопление водяных капель и
    ледяных кристаллов.
    Туча – большое, обычно темное густое облако,
    несущее дождь, снег или град.
    – Прочитаем стихотворение выразительно.
    – Каким тоном мы будем читать первую часть
    стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
    будем задавать вопросы: грустно или весело,
    насмешливо?
    – Каким тоном будем читать вторую часть
    стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
    немножко хвастаются). Обратите внимание на
    первые две строчки этой части: после слова «нет»
    нужно сделать паузу.
    Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
    учениками.
    3. Введение в тему
    – Какой прием использует поэт, когда говорит об
    облаках как о живых существах? (Литературный
    прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
    говорится как о живом (неживому дают черты и
    свойства живых существ)).
    – Сегодня на уроке мы используем этот
    литературный прием, когда будем сочинять сказку
    про маленькую Тучку.
    4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
    сказок

    – Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
    отличаются от произведений других жанров? (В них
    всегда присутствует волшебство, чудесные
    превращения, приключения, сказочные герои).
    – К какому типу текстов относится сказка? (К
    повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
    Что случилось? Как произошло? )
    – Поднимите руку, кто любит сказки.
    – Почему вы любите сказки? (Читаешь и
    захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
    зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
    намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
    – Назовите свою самую любимую сказку, любимых
    героев.
    – Какими бывают сказки, в зависимости от того,
    кто их написал? (Авторские и народные).
    – На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
    литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
    животных).
    – Назовите признаки разных видов сказок:
    Бытовые – об обыкновенных людях, но
    ситуации, в которые они попадают, часто
    оказываются необычными и невероятными; о семье, о
    труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
    «Госпожа Метелица» ).
    Волшебные – события фантастические. Герои
    – люди и несуществующие герои: Могучий герой
    борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
    «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
    – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
    О животных – герои – животные (Рус. нар.
    сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
    утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
    5. Вспомни сказку по опорным словам
    – Какую сказку вы можете вспомнить по
    следующим словам:
    Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
    сапогах»).
    Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
    сказка «Царевна – лягушка»).
    – Как называются такие слова, которые помогают
    восстановить в памяти сказку. Опорные ).
    Игра в парах «Узнай сказку по опорным
    словам».
    Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
    опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
    угадать, о какой сказке идет речь?
    6. Построение текста
    – Из каких частей строится текст? (3 части –
    вступление, основная часть, заключение).
    Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
    чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
    основной части мы раскрываем главное. В этой
    части разворачиваются основные события. А
    заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
    понятно: автор сказал все, что хотел.
    7. Особенности построения сказок
    А) Сказочное начало.
    Жили-были …
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    Б) Основная часть:
    Испытания, превращения.
    В) Конец.
    Стали жить – поживать …
    Живет – радуется…
    Жили долго и счастливо…
    Добро побеждает зло.
    Игра «Определи, что это: начало, основная
    часть или конец»
    А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
    Аленушка да сынок Иванушка.
    Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
    жует, вам кланяется.
    В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
    куртки, штаны и жилетки шить.
    Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
    Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
    Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
    и кот! – погнался за ней, разом поймал и
    проглотил.
    8. Подготовка к сочинению. Составление
    плана. Подбор опорных слов.

    – Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
    про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
    называться «Сказка про Тучку». (Записать
    название сказки на доске. Дети пишут на своем
    листке. Не пишут только те дети, которые будут
    выполнять усложненный вариант ).
    – Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
    буквы? (Тучка – героиня сказки).
    – Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
    части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
    – Из чего состоят тучки? (Из капелек или
    снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она
    состоит из капелек).
    – Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
    Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
    домике.
    – Как они превратились в Тучку? (Взялись за
    ручки, укутались голубым покрывалом и стали
    маленькой тучкой).
    Записать на доске:
    1. Рождение Тучки
    Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
    капельки дождя.
    Примерный объем – 2-3 предложения.
    Во второй части вы расскажите о приключениях и
    волшебных превращениях Тучки.
    2. Тучка путешествует
    – Какие действия может совершать «живая»
    Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
    радоваться, превращаться). У нее может быть
    разное настроение. Что она видит сверху? Какие
    приключения ее ждут?
    Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
    – К этой части сказки опорные слова мы писать не
    будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
    Примерный объем – 4 предложения.
    3. Возвращение домой.
    Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
    соскучилась, встречали, удивительная история.
    Примерный объем – 2 предложения.
    9. Орфографическая подготовка
    10. Физминутка
    Дождь
    Приплыли тучи дождевые:
    – Лей, дождь, лей!
    Дождинки пляшут, как живые:
    – Пей, дождь, пей!
    И рожь, склоняясь к земле зеленой,
    Пьет, пьет, пьет.
    А теплый дождик неугомонный
    Льет, льет, льет!
    11. Написание сочинений.
    Для группы «сильных» учащихся предлагается
    усложненный вариант.
    – А вам, ребята, я предлагаю написать другую
    сказку. Она будет называться «Сказка весны».
    Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
    историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
    листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
    историю из жизни этого героя. Может быть, вы
    представите себя этим героем.
    У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
    самим составить план к своей сказке и записать
    ее. Приступайте к заданию.
    12. Проверка написанных сочинений.
    Редактирование их.

    Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание
    (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
    приключения, конец, сказочные слова).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *