Сочинение на тему сказка 3 класс

10 вариантов

  1. Сказки собственного сочинения учеников 3 «а» класса
    МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»
    Учитель Мамышева Ирина Юрьевна
    Михеев Иван
    Приключение капельки
    В одном озере жила семья капелек. Они все крепко держали друг друга за руки. Но однажды одна маленькая капелька не удержала своих сестёр и всплыла на поверхность озера. А потом к ней приблизились солнечные лучи. Они подхватили её и стали поднимать всё выше и выше. Капелька увидела луг, лес, город. Наверху оказалось много капель, похожих на неё. Но стало темно и холодно, и капельки прижимались ближе  друг к другу. Им было очень страшно, и вскоре они превратились в тучу. И тут капельки стали выпадать из неё и быстро лететь вниз. Капелька-путешественница упала прямо в пруд. Она была очень рада, что вернулась домой и снова увидела своих сестёр.
    Ветчинникова Анастасия
    Маскарад
    Как-то раз перед Новым годом Мери узнала. Что в её родном городке устроили новогоднюю ярмарку. «Давай сходим туда, пожалуйста!» – попросила Мери папу. Но папа хмуро ответил: «Я слишком стар и своим видом перепугаю всех. Если уж тебе так хочется, можешь отправляться без меня!» Он с грустью смотрел, как Мери уезжает на ярмарку. Новогодний праздник принято встречать с друзьями, а он навечно заперт в замке.
    Мери очень понравилось на ярмарке: там играла весёлая музыка, на лотках были разложены ёлочные украшения и продавались аппетитные сладости. Но девочка всё время думала о папе. Жители городка готовились к новогоднему маскараду, который должен был состояться вот уже скоро. Мери вдруг увидела девушку с игрушечным снеговиком в руках, и её осенила идея. Папа очень удивился, что Мери так быстро вернулась домой.  «Ты пойдёшь со мной на ярмарку!» – сказала Мери. Она повела папу по лестнице вверх, и они вошли в комнату, в которой стоял старый шкаф. Девочка открыла дверцу шкафа, достала костюм снеговика и сказала папе: «Надень этот костюм!»
    Потом Мери и папа поехали на ярмарку. А когда они на маскараде закружились в танце, им стали аплодировать восхищённые зрители. В Новый год Мери подарила папе игрушечного снеговика.
    Ларин Семён
    Избранный
    Было два мира. За одну тысячу лет родился истинный Избранный, он должен раз и навсегда уничтожить Тёмного Волшебника.
    Через двадцать лет об этом узнаёт Тёмный Волшебник и посылает своего слугу Чёртика шпионить за Избранным.  Когда Чёртик шпионил, его заметил Светлый Волшебник. Не смотря на это, Чёртик узнал, что Избранный ещё не знает кто он, и сказал об этом Тёмному Волшебнику. После этого пришло время сказать Избранному, кто он. С этого начинается его великое приключение.
    Он переходит в совсем другой мир. Первым делом Избранному и Светлому Волшебнику надо добраться до замка Авалон. Спустя неделю пути, им встречается Старый дуб и он говорит:
    – Здравствуйте, путники! Что привело вас сюда?
    А они отвечают:
    – Нам надо добраться до Авалона.
    – Вам надо идти на север, но будьте осторожны, в лесу много опасностей. Удачи!
    И они пошли на север. Через день путники решили отдохнуть. Пока они спали, на них напали говорящие волки. С трудом, но они отбились. До Авалона оставалось десять метров. Избранный сказал:
    – Ух, дошли!
    Но вдруг Волшебника утащили два говорящих волка, которые сидели в засаде. Избранный добежал до замка. Его остановили охранники и  сказали:
    – Стой! Тебе туда нельзя!
    А он отвечает:
    – Мне срочно нужен король Артур.
    – Ладно, проходи, только отдай свой меч.
    –  Держи.
    Избранный дошёл до короля Артура и представился:
    – Я – избранный.
    – Тот самый? Ну, ладно, чего тебе?
    – Я хочу, чтобы вы дали мне воинов.
    – Прости, у нас и так мало человек, ещё раз прости!
    Избранному пришлось идти к замку Тёмного Волшебника одному. И в этот момент ему вспомнились слова: «Когда Избранный бьётся один – он бьётся силой многих».  Он дошёл до замка и после ожесточённого боя спас Светлого Волшебника и уничтожил Тёмного Волшебника.
    Шкарина Анастасия
    Волшебная фея
    Жила- была бедная девушка. Родителей у неё не было. И некому было о ней позаботиться. Однажды вечером постучалась к ней в дом нищенка и попросила поесть. У неё самой на столе пустая похлёбка, но она сжалилась над нищенкой и посадила её за  стол. Поужинав, нищенка сказала: «За твоё добро отплачу тебе добром. Вот тебе волшебный клубок.  Куда он покатится, туда беги следом. Там и найдёшь своё счастье».
    Девушка оглянуться не успела, как нищенка исчезла, а на столе остался лежать клубок пряжи. Еле дождалась она утра, вышла во двор, кинула клубок и побежала за ним. Долго катился клубок по лесам, по полям. А она всё бежала за ним без устали. Вдруг появился перед ней прекрасный замок. Девушка решила попроситься в замок на работу, хоть служанкой, хоть кухаркой. Вошла она во двор замка и увидела красивого юношу. Это оказался принц этого королевства.
    Девушка очень понравилась принцу, а принц был так красив и благороден, что они полюбили друг друга с первого взгляда. В тот же вечер они обвенчались и жили долго и счастливо.
    Лапыгина Дарья
    Зверята волшебного леса
    Жили-были в одном волшебном лесу динозаврики Дино и Динази.  Они обладали чудесным даром: если они прикасались к чему-нибудь, то всё расцветало, даже камень становился яркой розой.
    Как-то шли они на свою любимую полянку, где всё было в цветах. Там  они увидели незнакомых им зайчат, и Динази спросила: «Как вас зовут?» «Нас зовут Зоя и Зая», – ответили они. «А, давайте отправимся в путешествие!» – предложила Зая. «Давайте!» – ответили ей друзья.
    После того, как зайчата  и динозаврики собрались в соседний лес. Чтобы попутешествовать, они встретились на полянке.  «Все на месте. Можно отправляться!» – сказала Динази. После чего друзья все вместе отправились в путь.  Когда они оказались в соседнем лесу, то увидели, что вокруг нет цветов, и всё было  холодным.  «Смотрите, замок!» – крикнул Дино. «Пойдёмте туда!» – сказала Зая. «Мальчики, тише! Нам надо домой. Мы не можем остаться здесь!» – хором сказали Динази и Зая.  Мальчишки долго упрашивали своих сестёр, наконец, они согласились и пошли к замку. Замок был сделан из золота и серебра.  Около ворот стояла стража. Зверята хотели спросить у королевы, как им добраться до дома, но стража их не пустила. Через некоторое время королева сама вышла к друзьям и спросила: «Что вам надо?» «Мы хотим бросить в ваш лес семена цветов, чтобы он сиял, как наш дом. И мы очень хотим вернуться домой!» – сказали путешественники. Королева выполнила желание при трёх условиях: чтобы зверята разбудили дочку, которая спит уже три года, три месяца и три дня, расколдовали саму королеву от злости и чтобы помогли ей привыкнуть к цветам. Зверята сразу же согласились помочь королеве, после чего попали домой.
    Каледин Артём
    Верные друзья
    В одной сказочной стране жили-поживали три верных друга: кот Матроскин,  черепаха Тортилла и собака Шарик. Однажды они услышали историю о далёком волшебном озере. Там на озере растёт очень красивый цветок. Друзья решили отправиться в путешествие. По дороге они встретили много необычного. Сначала они повстречали  сову, она напоила их чаем и рассказала, как добраться до озера. На полянке они увидели много-много прекрасных бабочек, и, наконец, вот оно, озеро! Забыв об опасности, зверята побежали к цветку, но вдруг неожиданно увидели лису и волка. Собака и кот отвлекли злодеев, а черепаха поплыла к цветку. Лиса и волк бросились вдогонку и утонули. Так кот Матроскин, черепаха Тортилла и собака Шарик победили зло и доказали, что дружба дороже всего.

  2. Сказки 3 класс
    Два зайца.
    Жил-был заяц под  ёлкой и звали его Петя. Прискакал к нему другой заяц, которого звали Вася и говорит:
    – Помоги мне от лисы спрятаться.
    – Побежали скорей, а то лиса нас сейчас догонит, – сказал Петя.
    Долго они бежали, до самого вечера. Добежали до той горы, до которой хотел добежать заяц Петя.
    – Вот и добежали мы до этой горы. Только она очень высокая, как мы её перепрыгнем? Нам надо торопиться, пока нас не догнала лиса, – забеспокоился Петя.
    – Да мы никогда её не перепрыгнем. Лиса догонит и съест нас, – заплакал Вася.
    – А давай попробуем. На раз, два, три.
    – Ладно, давай.
    – Раз, два, три!
    – Почти допрыгнули! – сказал Петя
    – Давай ещё раз!
    – Раз, два, три!
    – Ещё немножко и перепрыгнем, давай попробуем ещё раз! – сказал Петя.
    Они разбежались и перепрыгнули через гору. А за ней такая красота: ручьи журчат, водопады шумят, птицы поют.
    И стали Петя и Вася там жить. И нашли они там сапоги-скороходы. Надели они их на ноги и больше никогда не снимали.
    А лиса так и не смогла перепрыгнуть через гору и долго жалела, что не съела этих двух зайцев.
    Авторы: Иванова Дарья, Краснова Елизавета.
    Как соловей голос искал.
    Жил-был соловей. Он не умел петь. Однажды соловей пошёл к матушке Овечке, чтобы она научила его петь. И овечка запела:
    – Бе-е, бе-е, бе-е-е!
    Соловей попробовал:
    – Бе-е, бе-е, бе-е-е!
    Но все стали над ним смеяться:
    – Он не соловей, а овечка! Ха-ха-ха!
    Тогда соловей пошёл к золотоносной Гусыне. Гусыня запела:
    – Га-га-га-га!
    Соловей попробовал:
    – Га-га-га-га!
    И все снова засмеялись:
    – Да он не соловей, а гусь ха-ха-ха!
    И тогда пошёл соловей к серому Волку с той же просьбой. Волк громко завыл:
    -Аууууу-уууу! Аууууу-ууууу!
    Соловей опять попробовал запеть:
    -Аууууу-уууу! Аууууу-ууууу!
    Все засмеялись:
    – Да он не соловей, волк. Ха-ха-ха!
    Расстроился соловей и пошёл к доброму волшебнику Лео. Волшебник не умел петь. Соловей очень огорчился. Но волшебник сказал:
    – Не расстраивайся, соловей. Я тебе дам силы пения.
    И вдруг соловей запел, и запел очень красиво.
    Соловью понравилось петь. Он позвал всех на концерт. Он пел, а все аплодировали и овечка, и гусыня, и волк тоже.
    Авторы: Жукова Полина, Юдина Наталья, Махмудов Арсений, Цуканова Екатерина, Жаро-Цай Радомир.
    Путешествие птички Солнышко.
    Однажды в стране Птичий Рай родилась маленькая птичка, звали её Солнышко. Она была очень, что родилась в такой прекрасной стране. Каждый день она ходила в школу и пыталась увидеть рассвет.
    Однажды Солнышко проснулась очень-очень рано и полетела в школу раньше всех, чтобы увидеть рассвет. Но там уже была другая птичка, которая смотрела на рассвет. Солнышко решила с ней познакомиться:
    – Привет! Меня зовут Солнышко, а тебя как?
    – Меня зовут Какаду.
    – Давай дружить, – сказала Солнышко.
    – Давай, – Согласилась Какаду.
    Прошло время, и начались уроки. И вдруг случилась беда.  Городок нашли люди. Они стали ловить птиц. Солнышко испугалась и подала крыло Какаду, но они не успели, их разлучил толстый дядя.
    Наутро Солнышко проснулась в тесной клетке. Она совершенно ничего не помнила. Птичка увидела рядом с клеткой ключ, и решила попробовать открыть её. Ключ подошёл,  и Солнышко вылетела из клетки. Рядом с клеткой лежал кусок ткани. Птичка накрыла этой тканью клетку, чтобы не сразу заметили отсутствия птички. Солнышко нашла в стоящем в комнате шкафу плащ – невидимку. Птичка взяла её и полете на поиски своей подруги Какаду. Она долго летела, и вдруг на её пути появились высокие горы. Солнышко очень расстроилась, потому что не могла преодолеть эти горы.  Вдруг она увидела горную Лошадь. Солнышко подлетела к ней и сказала:
    – Здравствуй! Меня зовут Солнышко. Ты бы не могла мне помочь перейти эти горы?
    – Привет! Меня зовут Красавица. Я знаю как преодолеть эти горы, но там живёт злой саблезубый тигр. Я его очень боюсь. Помоги мне, если сможешь.
    – Да, я смогу! Наденешь этот плащ, когда я тебе скажу.
    В этот момент появился саблезубый тигр. Он увидел лошадь и побежал за ней. Птичка крикнула:
    – Надевай плащ!
    Лошадь надела плащ и исчезла, а потом снова появилась и снова исчезла. Тигр испугался и убежал далеко-далеко. А лошадь стала благодарить птичку:
    – Спасибо тебе. Пойдём я покажу тебе как перейти горы. Но зачем тебе это надо?
    – Я жила в стране Птичий Рай. Её нашли люди и стали ловить птиц. Я хочу туда вернуться и найти свою подругу Какаду.
    Лошадь помогла Солнышку преодолеть горы, и птичка полетела в свою страну.
    Солнышко долго летела и вдруг увидела тропические леса. Она не могла их перелететь, потому что они были очень густые и высокие.
    Вдруг она увидела обезьянку, которая горько плакала. Солнышко сказала ей:
    – Привет! Меня зовут Солнышко, а тебя как зовут?
    – Меня зовут Маша, – горько всхлипнула обезьянка.
    – А почему ты плачешь?
    – Злой Питон украл у меня куклу.
    – Не плач, я помогу тебе.
    Солнышко полетела к питону, он был огромный. Солнышко испугалась  и собралась улететь, и вдруг она вспомнила про плащ-невидимку. Накинула его Солнышко на себя и забрала у питона куклу. Вернулась Солнышко к обезьянке и вернула ей куклу. Маша обрадовалась и сказала:
    – Спасибо тебе Солнышко! Чем я могу отблагодарить тебя?
    – Не могла бы ты помочь мне перебраться через эти леса?
    – Нет ничего проще! Конечно, я помогу тебе!
    Обезьянка помогла птичке перебраться через леса. А за лесом было огромное море. Солнышко очень хотела Какаду, поэтому она смело полетела через море. Выбившись из сил долетела она до своей страны. Там она нашла Какаду.
    И стали снова жить счастливо и весело.
    Авторы: Жукова Анастасия, Змеева Юлия, Резникова анна, Мецкер Кристина.
    Один раз пошёл Ботинок на улицу искать свою вторую половинку. Искал-искал и вдруг видит навстречу идёт большая собака. Ботинок спрятался от неё под куст. Собака почувствовала, что под кустом что-то есть. Обошла весь куст и увидела Ботинок. Но к большому счастью Ботинка, собаку окликнул хозяин и она убежала.
    Автор: Морозова Кристина.
    Жил-был на свете большой, круглый, красивый, бежевый воздушный шарик. Он был добрый и очень весёлый. Шарик любил праздники. Когда он прилетал, то все вокруг сразу начинали смеяться, веселиться и радоваться. И вот однажды в один весенний денёк шарику захотелось улететь высоко-высоко в небо. Он летел всё выше и выше. Шарик так замечтался, что залетел очень высоко, прямо к солнышку. Ему понравилось солнышко. Они подружились, и счастливый Шарик вернулся домой. Но прежде чем вернуться, он договорился с солнышком, что будет прилетать каждый день.
    И так Шарик прилетал к солнышку каждый день. Прошла весна. Наступило лето. Шарик проснулся самым первым во всём лесу и сражу же полетел к Солнышку. В этот день Шарик особенно долго пробыл на небе. Они с Солнышком обсуждали начало лета. И вдруг Шарик сказал Солнышку:
    – Солнышко, а Солнышко, сейчас лето по вечерам будет теплее. Может быть я по вечерам буду прилетать на запад, и мы с тобой будем видеться два раза в день?
    – Ладно, – сказало Солнышко – Но…
    И Шарик раздулся от радости.
    – Вот здорово, – сказал он – Я прилечу в назначенное время к западу, пока! – уже издалека, сказал Шарик так не дослушав Солнышко.
    День для Шарика был очень томительным. Он ждал вечера и целый день провёл около часов. Когда наступило назначенное время, Шарик радостно вылетел из дома. И до того он был рад, что даже не заметил, что Солнышко ещё на небе. И тогда он полетел на небо к Солнышку и спросил его:
    – Почему ты не дома, а всё ещё на небе?
    А Солнышко ему ответило:
    – Сейчас белые ночи и я почти не бываю дома.
    С тех пор Шарик и Солнышко виделись только днём.
    Авторы: Ерастов Станислав, Лопатин Евгений, Котик Вероника, Гусляков Георгий, Семашко Арина.

  3. Чтобы сочинить с ребенком третьего класса сказку, следует продумать, о чем будет сюжет, какие главные герои.
    Ночью игрушки крепко спят, все полагают. Однако это не так. Они начинают играть, пока их никто не видит: паровозики ездят по игрушечным рельсам, маленькие светофорики начинают загораться то красным, то зеленым светом, куклы ведут между собой светские разговоры, обсуждая прически и наряды. Только один плюшевый мишка сидит тихо, в раздумьях. Это старая игрушка, которая досталась в наследство. Кроме этого мишки было много других плюшевых мишек, но не таких милых. Тот мишка старый, он очень давно появился на свет, его плюшевая шерсть обтерлась, вместо второго глаза пришита пуговица. Мишка тихо сидит и что-то напевает. Возможно, он вспоминает колыбельную песню, которую напевала мама, когда укладывала ребенка. Не важно, он просто тихо сидит сам по себе и бормочет. Однажды удалось подслушать, что шепчет мишка, он повторяет простые слова и мотивчик незамысловатый:
    Есть такой сюжет из сказки
    Жили-были как-то краски,
    Не какие-то простые,
    А волшебные, смешные.
    Если солнышко грустит,
    Нарисуй улыбку шире,
    Светом день тогда залит,
    Сразу стало ярче в мире.
    Но это было только ночью, а днем игрушки всегда переставали играть. И подслушать песенку медвежонка удалось совершенно случайно. Возможно, он напевает одну и ту же песенку, а может быть разные, кто его знает? Если внимательно присмотреться и прислушаться, попросить его, то он споет свою песенку, а может быть не одну. Только надо очень хорошо попросить! Тогда мишка оживет, как настоящий, да споет. Только важно беречь свои игрушки, чтобы узнать все секреты, во что играют ночью. А пока они играют, когда их никто не видит, а днем сидят себе, как ни в чем не бывало.

  4. Авторские сказки учащихся МОУ СОШ №3 г. Павлово Нижегородской обл.
    Возраст авторов – 8-9 лет.

    Агеев Александр
    Тимошка
    Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.
    Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.
    Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.
    Денисов Николай
    Вася Воробьёв и его золотая рыбка
    В одном маленьком городе жил себе ученик 4-Б класса Вася Воробьёв. Учился он плохо. Жил он с бабушкой, а мама работала в другом городе. К Васе она приезжала редко, но каждый раз привозила Васе подарки.
    Любимым занятием Васи было ловить рыбу. Каждый раз, когда Вася уходил на рыбалку, кошка Мурка ждала его с уловом на крыльце. Возвращаясь, домой с рыбалки, мальчик угощал её ершами, окуньками, плотвой.
    Однажды, мама привезла Васе в подарок необычный спиннинг. Забыв про уроки, он побежал с новой снастью на рыбалку. Закинул, спиннинг в реку и сразу клюнула рыбка, да такая большая, что Вася еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился Вася и ухватил рыбу рукой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: “Васенька, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь!”
    Вася смеётся: “На что ты мне пригодишься? Понесу тебя домой, бабушка уху сварит”. Щука вновь взмолилась: “Вася, отпусти меня к детушкам, я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?”. Вася ей отвечает: “Хочу, чтобы я пришёл домой, а уроки по всем предметам были выполнены!”. Щука ему говорит: “Когда что тебе надо, скажи только “по щучьему велению, по Васиному хотению…” После этих слов отпустил Вася щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла… Так и жил себе Вася. Уроки за него делала волшебная рыбка. Стал он радовать бабушку и приносил из школы хорошие оценки.
    Однажды, увидел Вася у одноклассника компьютер, и одолело его желание заиметь такой же. Отправился он на речку. Позвал щуку. Приплыла к нему щука и спрашивает: “Чего тебе надобно, Васенька?”. Вася ей отвечает: “Хочу компьютер с интернетом!”. Щука ему в ответ: “Дорогой мальчик, в нашей деревенской речке такая техника ещё не испытана, прогресс до нас не дошёл, Помочь тебе в этом не могу. В современном мире каждый трудиться должен сам”. После этих слов щука скрылась в реке.
    Возвратился Вася домой огорчённый тем, что у него не будет компьютера, и уроки теперь надо будет выполнять самому. Долго думал он над этой проблемой и решил, что без труда не выловить и рыбку из пруда. Исправился он, и стал радовать маму и бабушку своими успехами. А за хорошую учёбу мама подарила Васе новенький компьютер с интернетом.
    Тихонов Денис
    Спаситель планеты Кошек
    Где-то в далекой галактике существовали две планеты: планета Кошек и планета Собак. Эти две планеты враждовали несколько столетий. На планете Кошек жил котенок по имени Кыш. Он в семье был самым младшим из братьев, которых у него было шестеро. Всё время братья его обижали, обзывали и дразнили, но он не обращал на них внимания. У Кыша была тайна – он хотел стать героем. А ещё у Кыша был друг мышонок Пик. Он всегда давал Кышу дельные советы.
    Однажды на планету Кошек напали собаки. Вот они дошли с войной до города Кошкинска, где жил Кыш. Никто из кошек не знал что делать. Наш Кыш попросил совета у мышонка. Пик дал Кышу свой заветный сундучок, из которого дул ветер такой силы, что он мог сравниться с торнадо. Кыш пробрался ночью к базе собак и открыл сундучок. В один момент всех собак сдуло на их планету.
    Вот так и сбылась мечта Кыша стать героем. После этого случая его стали уважать. Так из маленького, никому не нужного котёнка Кыш превратился в настоящего героя. А собаки больше не смели нападать на планету Кошек.
    Голубев Даниил
    Мальчик и заколдованный козлик
    На белом свете жил-был мальчик, у него не было родителей, был он сирота. Скитался он по белу свету и попрошайничал на кусок хлеба. В одном селении его приютили и накормили. Заставили его колоть дрова и носить воду из колодца.
    Однажды, когда мальчик ходил за водой, он увидел бедного козлика.
    Мальчик пожалел его и забрал с собой, спрятал его в сарае. Когда мальчика кормили, он прятал за пазуху кусок хлеба и приносил козлику. Мальчик жаловался козлику, как его обижают и заставляют работать. Тогда козлик отвечает человеческим голосом, что его заколдовала злая ведьма и разлучила с родителями. Чтобы превратиться в человека нужно выкопать колодец и из него попить воды. Тогда мальчик стал копать колодец. Когда колодец был готов, козлик попил из него и превратился в человека. И они сбежали из дома. Отправились искать родителей. Когда нашли родителей мальчика, который был козликом, они обрадовались. Родители стали целовать сына. После они спросили кто этот мальчик, который находится рядом. Сын ответил, что этот мальчик спас его от злой ведьмы.
    Родители пригласили мальчика к себе в дом вторым сыном. И стали они жить вместе дружно и счастливо.
    Ляшков Никита
    Добрый Ёжик
    Жил-был царь. Было у него три сына. Сам царь был злой. Захотелось как-то царю грибочков покушать вот и говорит он сыновьям:
    – Дети мои! Кто найдёт в лесу хороших грибов, тот будет жить в моём царства, а кто принесёт мне мухоморов – выгоню!
    Пошёл старший брат в лес. Долго он ходил, бродил, да так ничего и не нашёл. Приходит он к царю с пустой корзиной. Царь недолго думал и выгнал сына из царства. Пошёл в лес средний брат. Долго он бродил по лесу и вернулся к отцу с полной корзиной мухоморов. Как только царь увидел мухоморы – выгнал сына из дворца. Настала пора идти в лес за грибами младшему брату Прохору. Ходил – бродил Прохор по лесу, ни одного гриба не увидел. Хотел возвращаться. Вдруг навстречу ему бежит Ёжик. Вся колючая спинка зверька увешана съедобными грибами. Стал младший брат просить у Ёжика грибы. Ёжик согласился отдать грибы взамен яблок, которые росли в царском саду. Прохор дождался, когда стемнеет, и набрал в царском саду яблок. Яблоки он отдал Ёжику, а Ёжик дал Прохору свои грибы.
    Принёс Прохор грибы отцу. Царь остался очень доволен и передал своё царство Прохору.
    Карпов Юрий
    Федор-Несчастье
    Жила была семья бедная. Было там три брата. Младшего звали Федор. Ему всегда не везло, прозвали его Федор-Несчастье. Поэтому ему ничего не доверяли и никуда не брали. Сидел он всегда дома или во дворе.
    Однажды вся семья уехала в город. Федор пошел в лес по грибы, да по ягоды. Увлекся и забрел в чащу лесную. Услышал стон зверя. Вышел на поляну и увидел медведя в капкане. Не испугался Федор и освободил медведя. Говорит ему медведь человеческим голосом: «Спасибо, Федор! Должник я теперь твой. Нужен, буду, выйди, повернись к лесу и скажи – Миша медведь ответь!»
    Побрел Федор домой. А дома семья из города вернулась с новостями, что Царь объявил: «Кто в праздничное воскресенье победит самого сильного воина, отдаст тому в жены царевну».
    Настало воскресенье. Вышел Федор к лесу и сказал: «Миша медведь ответь!». Раздался треск кустов, появился медведь. Поведал ему Федор о желании победить воина. Говорит ему медведь: «Влезь ко мне в одно ухо, а вылези из другого». Так Федор и сделал. Явилась ему сила, да удаль богатырская.
    Пошел в город и победил воина. Выполнил царь свое обещанье. Отдал Федору в жены царевну. Сыграли свадьбу богатую. Пир был на весь мир. Стали они жить поживать, да добра наживать.
    Грошкова Эвелина
    Замарашка и рыбка
    Жила-была девочка. У неё не было родителей, а была злая мачеха. Она не давала ей еды, одевала её в рваную одежду, и поэтому прозвали девочку Замарашкой.
    Вот однажды послала её мачеха в лес за ягодами. Замарашка заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела пруд, а в пруду рыбку и не простую, а волшебную. Подошла она к рыбке, горько заплакала и рассказала о своей жизни. Пожалела её рыбка, дала девочке ракушку и сказала: «Иди вдоль ручья, который течет из пруда, он выведет тебя домой. А когда я тебе понадоблюсь, дунь в ракушку и я исполню твоё самое заветное желание».
    Пошла Замарашка вдоль ручья и пришла домой. А злая мачеха уже ждет у порога девочку. Накинулась она на Замарашку и стала её ругать, грозить, что выгонит её из дома на улицу. Девочке стало страшно. Она так захотела, что бы её мама и папа ожили. Достала она ракушку подула в неё, и рыбка исполнила её самое заветное желание.
    Ожили мама и папа девочки, выгнали злую мачеху из дома. И стали жить поживать и добра наживать.
    Ким Максим
    Маленький, да удаленький
    Жили-были дед да баба. Было у них три сына. Старшего звали Иван, среднего Илья, а младший ростом не вышел, да и имени у него не было, звали его «Маленький, да удаленький». Вот говорят дед да баба: «Век наш к концу подходит, а вам добры молодцы, жениться пора». Стали старшие братья над младшим подшучивать, что ты, мол, без имени и невесту себе не найдешь, и так продолжалось несколько дней. Наступила ночь, решил «Маленький, да удаленький» убежать из дома от братьев, чтобы искать свою судьбу на чужбине. Долго шел младший братец лугами, полями да болотами. Зашел он в дубовую рощу, чтобы отдохнуть в теньке. Прилег «Маленький, да удаленький» на травку у старого дуба и смотрит гриб Боровик стоит. Только он хотел этот гриб сорвать и съесть, как тот ему человеческим голосом говорит: «Здравствуй, добрый молодец, не срывай меня, не губи, а я за это в долгу не останусь, отблагодарю по царски». Испугался сначала «Маленький, да удаленький», а потом спрашивает, что ты гриб можешь мне дать, когда у тебя у самого только ножка и шляпа. Гриб ему в ответ говорит:
    «Я не простой гриб, а волшебный и могу тебя золотом осыпать, дворец белокаменный подарить, да принцессу в жены сосватать. «Маленький, да удаленький» не поверил, говори «Какая принцесса за меня замуж пойдет, я же ростом мал, да и имени у меня нет». «Не волнуйся, самое главное, какой ты человек, а не рост и имя»– говорит ему гриб. Но чтобы жить по царски, нужно убить тигра, который живет с другой стороны рощи, пересадить яблоньку, которая рядом с дубом тростинкой растет, и разжечь костер на холме. «Маленький, да удаленький» согласился все условия выполнить. Прошел он через рощу, видит тигр лежит, на солнышке греется. Взял «Маленький, да удаленький» сук дубовый, сделал из него копье, незаметно подкрался к тигру и пронзил ему сердце. После этого он пересадил яблоньку на открытой поляне. Яблоня сразу ожила, распрямилась и зацвела. Наступил вечер, забрался «Маленький, да удаленький» на холм разжег костер, видит в низу город стоит. Горожане увидели огонь на бугре, стали выходить из домов на улицу и собираться у подножья холма. Узнали люди что тигра «Маленький, да удаленький» убил, стали его благодарить. Оказалось, что тигр держал весь город в страхе и охотился на жителей, те даже из домов не выводили. Посовещавшись, жители города сделали «Маленького, да удаленького» своим царем, одарили его золотом, построили замок белокаменный, и женился он на красавице Василисе. А жители теперь, когда за грибами в дубовую рощу идут, то яблочками по дороге угощаются и своего царя добрым именем вспоминают.
    Шишулин Георгий
    Чёрный кот
    Жил-был старик, и было у него три сына, младшего сына звали Иванушкой, а у Иванушки был помощник – чёрный кот. Вот и говорит старик своим сыновьям: «У меня кто-то капусту ворует, идите да поглядите, а я сам на ярмарку поеду, чтобы к моему возвращению вор был пойман!»
    Первым пошёл старший сын, он всю ночь проспал. Идет средний сын, он всю ночь прогулял. Идет Иванушка, а ему боязно, и говорит он коту: «Мне страшно идти пасти вора». А кот и говорит: «Иди Иванушка спать, я всё сам сделаю!» И пошёл Иванушка спать, утром встает Иванушка, у него на полу корова лежит. Чёрный кот и говорит: «Это и есть вор!».
    Старик с ярмарки приехал и похвалил Иванушку.
    Ботенкова Анастасия
    Девочка Тыковка
    В одном огороде жила Девочка Тыковка. Её настроение зависело от погоды. Когда небо хмурилось, то у неё на лице появлялась грусть, выходило солнышко – расцветала улыбка. Вечером Тыковка любила слушать рассказы Дедушки Огурца, а днём она играла в слова с мудрым Дядюшкой Помидором.
    Одним тёплым вечером, Тыковка поинтересовалась у Морковки, почему её до сих пор не сорвали и не приготовили из неё вкусную тыквенную кашу. Морковка ответила Тыковке, что она ещё очень мала, и её рано срывать. В этот момент на небе появилась тучка. Тыковка нахмурилась, сорвалась с грядки и укатилась далеко-далеко.
    Долго бродила Тыковка. От дождей она выросла, стала большой. Солнышко раскрасило её в ярко оранжевый цвет. Однажды утром деревенские дети нашли Тыковку и принесли её домой. Мама очень обрадовалась такой полезной находке. Она приготовила тыквенную кашу и пироги с тыквенной начинкой. Детям очень понравились блюда из тыквы.
    Так сбылась заветная мечта Девочки Тыковки.
    Ботенкова Анастасия
    Марья и мышка
    Жил-был мужик. Была у него любимая дочка Марья. Жена у него умерла, и женился он на другой женщине.
    Мачеха заставляла Марью выполнять всю тяжёлую и грязную работу. Вот завелась у них в доме мышь. Мачеха заставила Марью поймать её. Поставила девушка мышеловку за печкой и притаилась. Мышка попалась в мышеловку. Хотела её Марьюшка убить, а мышка говорит ей человеческим голосом: ” Марьюшка, милая! Есть у меня колечко волшебное. Ты меня отпусти, а я тебе его подарю. Загадаешь желанье, и оно сбудется”.
    Серов Денис
    Василёк и Жучка
    Жил-был мальчик. Звали его Василёк. Жил он с отцом и злой мачехой. Единственным другом Василька была собака Жучка. Жучка была не простая собака, а волшебная. Когда мачеха заставляла Василька делать разную невыполнимую работу, Жучка всегда ему помогала.
    Однажды холодной зимой мачеха послала мальчика в лес за земляникой. Жучка не оставила своего друга в беде. Махнув хвостом, она превратила снег в зелёную травку, а в траве было много ягод. Василёк быстро наполнил лукошко, и они вернулись домой. Но злая мачеха всё не унималась. Она догадывалась, что Жучка помогает Васильку, поэтому решила от неё избавиться. Мачеха посадила собаку в мешок и закрыла в сарае, чтобы ночью отнести её в лес. Но Василёк смог спасти Жучку. Он пробрался в сарай и освободил её. Мальчик всё рассказал своему отцу, и они выгнали злую мачеху.
    Стали жить они дружно и весело.
    Никитов Никита
    Стёпушка – бедовая головушка
    Жил на свете молодец. Звали его Стёпушка-бедовая головушка. Не было у него ни отца, ни матери, только черепашка-костяная рубашка. Жили бедно, есть нечего. Пошёл он к барину работать. Была у барина дочь красавица. Влюбился в неё Стёпушка и попросил руки. А барин и говорит: «Исполни мою волю, отдам дочь за тебя». И приказал ему поле вспахать, засеять, чтобы к утру выросли золотые колосья. Пришёл Стёпушка домой, сидит, плачет.
    Пожалела его черепашка и говорит человеческим голосом: «Ты обо мне заботился, и я тебе помогу. Ложись спать, утро вечера мудренее». Просыпается Стёпушка, поле вспахано, засеяно, рожь золотая колосится. Барин удивился и говорит: «Хороший ты работник, угодил! Бери дочь мою в жёны». И стали они жить поживать и добра наживать.
    Фокин Александр
    Добрая старушка
    Жили-были муж да жена. И была у них красавица-дочь Маша. За что ни возьмётся она, всё у неё в руках спорится, уж такая рукодельница была. Жили они счастливо и дружно, да вот мать захворала и умерла.
    Нелегко отцу с дочкой было. И вот надумал отец жениться, а в жёны ему попалась сварливая женщина. У неё тоже была дочь непослушная да ленивая. Звали дочь Марфой.
    Невзлюбила мачеха Машу, всю тяжёлую работу на неё взвалила.
    Вот как-то раз уронила Маша случайно веретено в прорубь. А мачеха обрадовалась и заставила девочку лезть за ним. Прыгнула Маша в прорубь, а там открылась перед ней широкая дорога. Пошла она по дороге, вдруг видит, стоит домик. В доме старушка на печи сидит. Рассказала ей Маша, что с ней приключилось. А старуха говорит:
    Девушка, истопи баню, пропарь меня и моих деток, давно мы в бане не были.
    Маша быстро баню истопила. Сначала попарила хозяйку, та осталась довольна. Потом старуха дала ей решето, а там – ящерицы и лягушки. Девушка и их веничком попарила, теплой водой сполоснула. Довольны детки, хвалят Машу. И хозяйка рада:
    Вот тебе, добрая девушка за труды, и подаёт ей сундук и её веретено.
    Вернулась Маша домой, открыла сундук, а там камни самоцветные. Увидела это мачеха, зависть её взяла. Решила она сваю дочь за богатством в прорубь отправить.
    Марфу тоже старушка попросила помыть её в бане и деток её. Марфа баню кое-как протопила, вода холодная, веники сухие. Старушка в той бане замерзла. А ящериц и лягушат Марфа бросила в ведро с холодной водой, половину покалечила. За такую работу старушка тоже дала Марфе сундук, но велела открыть его дома в сарае.
    Вернулась Марфа домой и быстрей в сарай с матерью побежала. Открыли они сундук, а из него пламя вырвалось. Не успели они с места сойти, так и сгорели.
    А Маша вскоре вышла замуж за хорошего человека. И жили они счастливо и долго.
    Фокина Алина
    Иван и волшебный конь
    Жил на свете мальчик. Звали его Иванушка. И не было у него родителей. Как-то раз взяли его к себе приёмные родители жить. Стал он у них жить. Приёмные родители заставили мальчика работать. Стал он им дрова рубить, да за собаками следить.
    Вот однажды вышел Иван в поле и видит, что там конь лежит.
    Конь был ранен стрелой. Иван вынул стрелу и перевязал коню рану. Говорит конь:
    – Спасибо Иван! Ты помог мне в беде, и я помогу тебе, ведь я волшебный конь. Я могу исполнить твоё желание. Какое желание ты хочешь загадать?
    Иван подумал и сказал:
    – Я хочу, чтобы, когда я вырасту, я жил долго и счастливо.
    Вырос Иван и стал жить счастливо. Женился он на прекрасной девушке Екатерине. И стали они жить поживать да лиха не знать.
    Покровская Алёна
    Машенька
    Жила-была девочка. Звали её Машенька. Родители у неё умерли. Взяли девочку к себе жить злые люди и стали заставлять её работать.
    Однажды, послали они Машеньку в лес за грибами. В лесу Машенька увидела, как лиса зайца в свою норку тащит. Жалко стало девочке зайку, и стала она просить лису отпустить зайца. Лиса согласилась отпустить зайца при условии, если Машенька согласится пойти к ней жить и будет ей служить. Девочка сразу согласилась. Стала Маша жить у лисы. Лиса каждый день уходила на охоту, а Машенька занималась по хозяйству.
    Вот в один из дней, когда лиса отправилась на охоту, заяц привёл к Машеньке доброго Ивана-царевича. Как только Иван взглянул на Машеньку, так сразу решил на ней жениться. Машеньке тоже Иван понравился. Поехала она с ним в его царство. Сыграли они свадьбу и стали жить долго и счастливо.
    Руководитель:
    Мурзина Анна Николаевна
    учитель начальных классов, [email protected]
    01.05.2009

  5. Сказки учеников 3 класса
    В рамках недели русского языка ученики 3 А и 3 Б классов написали сказки. Работы получились очень интересными. Сказка Маши Черновой признана победителем в данном конкурсе.
    Сказки Банниковой Леры, Локшиной Маши, Некрасовой Лены, Левинтана Артема, Левильен Дани, Поповой Даши и Черновой Маши были отмечены специальными дипломами.
    Представляем работы ребят.
    Чернова Маша
    Сильная любовь
    Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.
    У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.
    Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.
    Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.
    Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:
    – Увези меня отсюда поскорей!
    Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.
    Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.
    Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: “Где настоящая Аврора?” Колдунья ответила: ” Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!” Чарльз сбросил колдунью в пропасть.
    Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: “ну почему заклятие не снялось?” В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.
    Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.
    Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

  6. Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  7. Кузнецова Ирина из 3 класса
    Кротовской школы «Образовательный центр» с.Кротовка Самарской области
    придумала рождественскую сказку

    Всякая ссора красна примиреньем

    Шел второй зимний месяц. Снегу намело столько, что кошкам приходилось
    перебираться по двору, пробивая в сугробах туннели своими хитрыми
    усатыми мордочками. Глаза при этом им приходилось держать
    закрытыми, чтобы снег не забивался под реснички.
    Однажды рыжая пушистая киска побежала в сумерках к своей подружке –
    соседке из соседнего дома, чтобы поболтать о том, как получше
    принарядиться к рождественскому празднику. Ведь к их хозяевам на
    Рождество приходило множество разных гостей, и не хотелось ударить в
    грязь мордочкой. Рыжая плутовка выскочила из двери подъезда, подняла
    хвост трубой, ощетинила шерстку, закрыла глаза и с разбегу кинулась в
    сугроб, пытаясь нашарить мордочкой проторенный накануне туннель. Не
    прошла кошечка и половины пути, как ее мокрый холодный носик уткнулся
    во что-то мягкое и теплое. Кошка нехотя приоткрыла глаз: мамочки!
    Прямо под носом копошился маленький беленький мышонок, детеныш
    извечного кошачьего врага! Вот это удача, вот это подарок под
    Рождество! Кошечка уже представила себе, как они с соседкой поужинают
    сегодня вечером, как вдруг откуда-то сбоку вынырнула мышиная мордочка.
    – Госпожа кошка, я Вас очень прошу – выслушайте меня. Мой сынок родился
    очень слабым, да еще вдобавок и белым. Мои родственники, у которых мы
    живем, выкинули его из норы и сказали, что выбросят на улицу и
    остальных детей (хотя они все родились серыми, как и положено мышам),
    если только я попытаюсь принести его назад в дом. Я не знаю, что мне
    делать. Я не могу бросить сына, и не могу остаться с детьми на улице.
    Кошка опешила: она удивленно таращила глаза и подергивала ушами, забыв,
    что сидит на дне пушистого сугроба. Она даже забыла о том, что спешила
    к подруге. А на носу уже было Рождество. Кошечка слышала, что у людей
    этот праздник – самый добрый и семейный праздник в году. Нельзя было
    бросать мышь в беде, хотя, по правде говоря, порядочной кошке даже
    разговаривать с мышами было неприлично, не то что помогать им.
    Но Рождество на то и Рождество, чтобы в эту ночь происходили чудесные
    истории. Кошка аккуратно поддела дрожащего мышонка одной лапкой и
    рысцой стала пробираться по сугробу назад к дому на оставшихся
    свободными лапах. Забежав в подъезд, она громко мяукнула, и дверь
    распахнулась. На пороге стояла хозяйкина дочка в пышном праздничном
    платье. Кошка положила мышонка к ее ногам.
    – Мамочка, посмотри, что принесла Белочка! Ой, какой он прелестный!
    Это, наверное, Рождественский подарок для нас! Наша Белка решила
    подружиться с мышами – своими заклятыми врагами. Вот это чудеса!
    Подошедшая мама нагнулась, чтобы получше рассмотреть белый комочек на
    пороге квартиры.
    – И правда, белый мышонок. Где это Белка его нашла? Ну, раз уж даже она
    пожалела мышонка, то нам в светлый праздник Рождества и подавно
    не нужно его обижать. Мы постелим Белке и ему в коридоре. Пусть
    погреются рядышком, а то он весь дрожит от холода.
    Белка должна была обидеться на эти слова: ей, потомственной кошке,
    предлагали провести праздничный вечер в компании с жалким глупым
    мышонком. Но странно: ей было жалко его, и она даже почувствовала, что
    привязалась к нему.
    Так завязалась в Рождественский вечер дружба между существами,
    находившимися в вечной вражде друг с другом, – красавицей Белкой и
    белым мышонком. Они стали самыми лучшими друзьями, ведь иначе и быть не
    могло: отзывчивые и добрые никогда не бывают одиноки. А особенно в
    праздник Рождества – ведь это самый волшебный и сказочный праздник.
    Праздник, когда самые заклятые враги протягивают друг другу руку,
    праздник, когда все радуются рождению Христа и рождаются самые лучшие
    чувства. Чувства, которые объединяют всех на Земле: и людей, и зверей,
    и весь мир!

  8. На вопрос, какие книги знакомы с пеленок, все не задумываясь назовут сказки. А ведь эти удивительные сказочные приключения действительно являются нашими спутниками с детства, поэтому в сочинении на тему сказка, будет несложно поделиться своими мыслями и раскрыть тему народных сказок в 5 классе.

    Сочинение: сказка

    Русские народные сказки — это удивительные произведения народного творчества, которые переносят читателей в сказочный необычный виртуальный мир. Там все иначе. В этом мире живут герои, красавицы, богатыри, королевы и короли, в нем оживают деревья, умеют говорить животные Этот мир наполнен волшебством, поэтому сказки с большим удовольствием слушают малыши или читают самостоятельно дети постарше. У кого нет любимой сказки? Наверное такого человека и не встретишь, как и не встретишь тех, кто бы не знал ни одной сказки. Пусть это будет только всем известный Колобок или Репка, но эти сказки может пересказать на память даже маленький ребенок.
    Самое главное в сказках то, что это не просто интересные народные произведения. Хочется отметить в своем сочинении про сказку то, что это поучительные работы, которые полны народной мудрости. Сказка помогает правильно воспринимать окружающую действительность, учит доброте, пониманию, помогает распознавать злые и добрые начала.

  9. ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА
    конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса
    Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они становятся нашими друзьями на всю жизнь. Остаются советчиками в разных сложных ситуациях.
    Мы приходим в  восторг,  когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем  с ними их приключения.
    Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.
    Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных  и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.
    Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам  стать смелыми, справедливыми.
    Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества – любовь, доброту, заботу. Она  называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
    Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    Правильно говорится в пословице  «сказка ложь, да в ней намек».
    Главное, научиться  понимать  намек, который  спрятан в сказке.
    Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых.  Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем  в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи…  И таких примеров можно привести множество.
    Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.
    ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА
    конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса
    Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
    Их любят с самого детства.
    Сказка притягивает  к себе выдуманным миром, где исполняются все желания.  Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка – необыкновенной красавицей, которая  своим добрым сердцем разрушает злые чары.
    В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.
    В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.
    Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат  быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.
    В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.
    Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.
    «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

  10. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 10» а. Шарахалсун
    Туркменский район Ставропольский край
    МАСТЕР – КЛАСС по литературному чтению
    «Сочинение сказок»
    Выполнила Шихвалиева С.А.
    Учитель начальных классов
    2015 г.
    Мастер-класс        “Литературное чтение”
    Обоснование темы
    Одной из основных задач урока литературное чтение является
    -формирование художественного мышления, обучение таким способам общения с произведением, которые отвечают законам искусства слова. Ведущим методом обучения литературному чтению становится анализ художественного произведения, в процессе которого младшие школьники овладевают творческими читательскими умениями. При работе с художественными текстами я использую метод творческого и объяснительного чтения, направленность которого выражается, прежде всего, в стремлении сделать чтение актом сотворчества с создателем текста. Другой стороной этого метода является развитие способности к творческому самовыражению в процессе интерпретации прочитанного, либо в создании своей творческой работы.
    На уроках чтения я стараюсь провести ребенка по ступенькам познания художественного произведения, помогая ему подняться на вершину авторского образного восприятия мира.
    Т.о., не только создаю “зону ближайшего развития” ребенка, но и стараюсь значительно обогатить его интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт, позволяющий ребенку совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.
    Развитие творческих способностей при работе с художественными текстами у детей младшего школьного возраста – проблема, которая стала для меня предметом серьезного изучения психологии младших школьников.  Работа учителя по развитию творческих способностей учащихся начальной школы складывается, из трех качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности.
    Во-первых, наблюдательность, речевая и общая активность, общительность, хорошо натренированная память, привычка анализировать и осмысливать факты, воля, воображение.
    Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика через различные виды искусства.
    В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе конструирования.
    Развитию творческого воображения способствуют такие виды творческих работ, как словесное и графическое рисование, анализ иллюстрации, составление плана текста, стилистический эксперимент, подбор синонимов с обоснованием авторского выбора, составление диафильма, киносценария, инсценирование, составление рассказа о герое, сочинение сказки.
    Мониторинг эффективности работы по применению метода творческого и объяснительного чтения и анализа различных подходов позволили мне выделить следующие показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения:
    высокий уровень интереса к урокам литературного чтения;
    способность к фантазированию, воображению, моделированию;
    способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества;
    проявление самостоятельности в работе;
    Рост показателей высокого и среднего уровня составил от 4% до 7%.
    Вашему вниманию будет представлен мой опыт работы по литературному чтению – сочинение сказок.
    Тема – сочинение сказок.
    – Вы знаете много сказок.
    Про Красную шапочку вы уже прочитали. С приключениями Колобка познакомились. Знаете про Снежную Королеву и Дюймовочку.
    – Я научу вас самих сочинять сказки? Хотите?
    – Какой это будет вид сказок?
    – Чтобы узнать по каким правилам, законам строятся сказки, ученые стали изучать фольклор: баллады, былины, сказки.
    Один известный фольклорист  считал, что каждую сказку можно рассматривать как маленький домик, построенный из кубиков. Каждый кубик имеет в конструкции определенное значение, от него зависит тот или иной поступок героя.
    Вспомним сказку “Гуси- лебеди”.
    Кто был основным действующим персонажем?
    Какие основные действия происходили в сказке. С чего началась сказка? (Родители уехали) Они отлучились – 1-й кубик – “отлучка”.
    Много сказок начинается с этого действия.
    Что они наказывали детям (не уходить…). Запрет
    А что же дети? Нарушение запрета
    Алёнушка стала искать братца. Назовем условно отъезд героя. Герой может уехать, убежать, уплыть, т.е. начинаются его приключения.
    Что делала Алёнушка, чтобы найти братца. (Спрашивала у печки, яблони, речки) эти волшебные персонажи ставили условия. Ученый назвал их дарителями. Дарители испытывали героя. Испытание героя,
    Что случилось дальше? Кто же помог детям? Воспользовалась девочка дарами? Волшебные дары
    Благодаря волшебным дарам Враг побежден,
    Гуси-лебеди улетели ни с чем. герой спасается от преследования,
    возвращение героя,   – счастливый конец).
    Мы построили домик-сказку. Так можно построить новую сказку самим.
    Итак, сейчас ваша группа сочинит сказку, используя все или несколько кубиков нашего домика. Порядок может быть разным. Но хочу заметить, что сюжет вашей сказки будет зависеть от того, какие кубики вы возьмете.
    Вы сочините сказку про Колобка. Герой вам знаком, но сказка будет новой.
    Это будет уже какая сказка? (авторская)
    Начало сказки послушайте: “Жили-были дед и баба. Испекла как-то баба колобок и положила на окошко, а сама ушла. И запретила она колобку с окошка спрыгивать”.
    1 кубик – отлучка
    2 – запрет
    3 – нарушение закона
    4 – отъезд героя
    5 – даритель испытывает героя
    6 – волшебные дары
    7 – враг побежден
    8 – герой спасается от преследования
    9 – возвращение героя
    Чтение собственной сказки
    Рефлексия:
    Вы сегодня хорошо поработали. Какое открытие сделали вы для себя на уроке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *