Сочинение на тему сказка это

11 вариантов

  1. Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
    Сказка – это маленькая модель мироздания.
    Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
    Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
    Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
    Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
    Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
    Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
    Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
    Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
    Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
    Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
    Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
    И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
    Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
    Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
    Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
    Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
    Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
    Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
    Источник: minibanda.ru

  2. В сказках в занимательной и игровой форме подаются факты, которые формируют у детей определенные взгляды и знания. Например, в сказке «Медведь в наймах», мы видим, что автор пытается предупредить маленьких читателей и слушателей, что надо быть осторожным с тем, с кем сотрудничаешь. Медведь, которого муж нанял работать на пасеке, просто съел мед. Ведь такая его природа. Хозяин же, в свою очередь, должен был подумать об этом, прежде чем приглашать на работу.
    В известной сказке «Иван-Дурак», говорится о том, что разум правит миром. Глупость и дурость не приветствуются, они не помогают в жизни никому.
    В сказках очень правильно высмеиваются неправильные и пагубные привычки характера и действия. С детства, благодаря сказкам, ребенок уже сможет отличить, кто есть кто. В свою же очередь, положительные герои становятся примерами для детей. Они хотят быть похожими на них, подражать их привычкам и взглядам. Таким невидимым, скрытым способом дети воспитываются развлекаясь. Приятный процесс сочетается с полезным. Следовательно, очень важно выбирать классические сказки, не отдавать предпочтение новым и непроверенным сочинениям, а брать известные на весь мир и помогать детям становиться лучшими и умными. К тому же, сказки можно читать в любом возрасте, ведь это полезно и интересно.

  3. Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки – умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.
    Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.
    Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
    Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного… закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».
    Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  4. Что же такое сказки, Что они значат для нас? По сути, сказка это история, с фантастическим сюжетом придуманная и рассказанная с целью развлечь или научить чему-то. Сказками становились как полнейшие вымыслы, так и вполне реальные события, которые вначале трансформируются в легенды. А позже когда их источник забываются и они остаются лишь как удивительная сильно изменившаяся история.
    Большинство сказок придумана, для детей, по крайней мере, сейчас принято так думать. И отчасти это верно, но в тоже время не меньшее количество сказок в старину повествовалось и для взрослых или вообще для всех. Вокруг рассказчика, собиралась вся семья, а частенько и гости. Его освещали свечи, а то и просто свет печи. И этот человек рассказывал свои истории, завораживая слушателей, обучая и развлекая их.
    В наши дни сказки конечно больше для детей. Но в какой-то мере, они появляются и во взрослой литературе, кинофильмах и т.д. Взять хотя бы американские боевики, с бесконечным количеством патронов, не реалистичными драками, когда человек со сломанной ногой побеждает в рукопашной трёх свежих бойцов и т.д. Или мелодраматические сериалы, которые кажутся такими реальными. Но присмотрись и видишь насколько всё утрированно сказочно не реально.
    Так что сказка живёт в разных направлениях современного кино и книг к слову тоже.
    Но всё же классическая сказка для нас, это удивительные истории которые заставляют верить в чудо надеяться на лучше, учат и направляют нас в жизни. Сказка это маленькое чудо, волшебство в наших собственных душах…

  5. Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
    Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – “свой парень”, но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот “зайцы” и “лисицы”, “волки” и “медведи”!
    Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая “армия зла”: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть “испытание”.
    Например, в сказке “Царевна-лягушка” главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке “Морозко” бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
    Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.” Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
    Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только “преданье старины глубокой”, но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.

  6. Что я понимаю под словом сказка. Сказка для меня, это волшебная история, в которой творятся чудеса. В сказке можно познать доброту или наоборот узнать что-то важное и мудрое. В конце сказки всегда для каждого найдется вывод. Сказки для детей люди пишут с древних времен. Даже в те времена, когда люди еще не придумали письменность, они сочиняли интересные сказки и радовали ими своих слушателей. Раньше люди создавали сказку без пера и бумаги, а используя устную речь. Именно так начали появляться различные народные сказки. Если даже вспомнить былины про казахских ханов или русских богатырей Илью Муромца, Алешу Поповича и многих других героев, то все эти образы были списаны с каких-то великих людей, которые запомнились людям своими подвигами.
    Также есть и другой вид сказок. Такие сказки можно назвать авторскими, так как в такой сказке известен автор. К таким сказкам можно отнести все сказки Ганса Христиана Андерсена. В них писатель-сказочник рассказывает разные истории про различных людей. Про взрослых и детей, которые попадают в различные ситуации. В своих сказках Андерсен высмеивает ложь, злость, ненависть, зависть. С другой стороны Андерсен восхваляет доброту, честность, единство и взаимопонимание.

  7. Сказка – вымышленная история с несуществующими персонажами, написана всегда в художественном стиле. Именно с этим, словом мы знакомы с самого малого детства. Я думаю, все помнят как мамочка или папочка читал вам сказку перед сном, чтоб вам приснились хорошие, добрые и сладкие сны.
    Все дети любят слушать сказки. Они помогают развить в ребенке воображение, фантазию и формируют правильное восприятие мира. Так же сказки всегда улучшат настроение ребенка и нарисуют нотками радости на лице улыбку. Сказки учат ребенка творить добро, помогать ближнему, быть честными. Так же у детей формируются, какие-то идеалы мира, внешности человека, поведения. А еще в сказки всегда есть мораль, которую ребенок понимает и делает выводы. Сказка раскрывает еще один мир детям, в котором добро всегда побеждает зло, в котором нет горя, где всегда все хорошо.
    Мальчики восхищаются подвигами русских богатырей и стремятся быть похожими на них как внешне, так и морально,  ну а девочки увлеченно читают или слушают об искренней любви принцесс, из тридевятого королевства, которые учат их быть трудолюбивыми, скромными, ответственными и вежливыми. Каждый герой из любой сказки, преподносит какой – то урок маленькому читателю.
    Сказка способна перенести ребенка в совсем другую реальность. Дети верят в сказочных героев, и надеяться, когда-нибудь их увидеть. Это дарит им светлый лучик надежды и доброты.
    Сказка – это не пустые слова, написанные не бумаге, это виртуальное место, где ребенок находит себе друзей, кумиров. Дети начинают копировать поведение героев, которые им нравятся. Ведь детство для того и есть, чтоб человек мог сполна насладиться всеми красками жизни, поверить в чудеса и верить, что добро спасет мир. Все дети без исключения любят сказки.
    Я тоже любила слушать сказки. Особенно перед сном. После хороших и добрых сказок мне снились только радостные сны. Моей любимой сказкой была «Золушка». Я неоднократно перечитывала эту замечательную и трогательную сказку, поэтому сюжет этой захватывающей истории я помню до сих пор. Я хотела быть похожа на Золушку, как красотой, так и характером. Именно эта сказка меня научила трудиться и дала мне понять, что после усиленной работы будет хорошее вознаграждение. А тот, кто не хочет ничего делать, тот никогда ничего не добьется в жизни.
    Очень важно, чтоб дети и в наше время читали сказки, потому что они дарят им незабываемые нотки детской жизни, которые уже не вернуть. Они дают возможность представить картину самостоятельно, этим самым развивают фантазию и учат детей правилам поведения, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни. Верить в сказку очень важно, особенно в маленьком возрасте. Ведь в жизни должно быть хоть чуть-чуть волшебства, загадочности и фантазии.
    < Предыдущая Следующая >

  8. Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  9. Практически с пеленок дети знакомятся с русскими сказками и былинами. Они рассказывают о доброте, смекалке и веселье. Почему выбирают именно этот жанр? Это интересная форма знакомства ребенка с принципами быта: добро всегда побеждает зло. Как бы не был тяжел путь, добро окажется правым, а зло будет наказано. Читая сказки, даже взрослый начинает верить в то, что все можно преодолеть собственными силами.
    Русские сказки – это наследие, в котором скрыто много мудрости, напутствия и поучений. Само слово несет в себе ассоциации с чем-то красивым, добрым, несбыточным. Не стоит сбрасывать со счетов воспитательный момент русских былин. В наше время духовные потребности человека уступили место меркантильным, но сказки по-прежнему остаются востребованными, интересными. Чаще всего в них люди отражают то, что им хотелось бы получить в реальном мире. В сказаниях присутствует фантазия, осуществляются мечты, которые не сбываются наяву.
    Среди всех видов народного творчества сказка является самым популярным жанром. Она передается из поколения в поколение, причем с каждым разом в нее добавляются выдуманные элементы, отчего текст обретает оригинальность и яркость.
    Русские сказки раскрывают душу русского человека, его личность, качества характера. В большинстве своем воспеваются положительные качества: доброта, ум, красота и щедрость. И в совершенно неприглядном свете представляется ненависть, зло и страх. Вспомните «Морозко», «Снегурочка» – зло непременно оказывается побежденным. Положительные герои добрые, красивые и умные, они всегда справляются с возникающими проблемами. Примером является героиня из сказки «Елена Премудрая». Герои отрицательного типа представляются злыми и уродливыми – Баба Яга, Кощей, Леший. Особенность русских сказок в том, что добро всегда одерживает победу над злом. Почему так? Для русского человека важно верить в хорошее, а лучше всего этому учат былины.
    Уже с самых первых строк сказка завораживает, возникает желание дочитать ее до конца и узнать развязку событий. Каждый для себя извлекает свой урок, берет что-то полезное. Все знают сказку «Колобок», а меж тем для маленьких детей это самый наглядный и понятный урок, что без разрешения родителей уходить из дому нельзя. Если об этом будет говорить взрослый, ребенок не всегда воспримет слова как реальность, за которой могут последовать печальные последствия. Зато любимый герой Колобок воспринимается ребенком как друг, а значит, его слова очень важные и его можно слушаться. И подобные бытовые ситуации присутствуют в каждой сказке, поэтому знакомить с ними детей нужно с самого детства.
    Интересно то, что взрослые, перечитывая былины и русские народные сказки, открывают их с новой стороны, видят новые горизонты. То, что читалось в детстве, обретает совершенно другое понятие.
    Ценность русских народных сказок в том, что они показывают быт, религию, культуру народа. Современный мир отличается от того, что было несколько столетий назад. Поэтому детям полезно узнать, как жил человек, какой устой был, как он работал и что ценилось.
    Сказки – это огромный мир, в котором установлены свои законы и обычаи, это пласт народной культуры, отражающий вековую мудрость народа. Такие сказания гуманны, они учат добру, быть сильными и смелыми. Для человека важно знать, что зло непременно будет наказано. Добро – это великая ценность для каждого человека и нужно помнить об этом при любых обстоятельствах. Современный человек воспринимает былины как мудрого воспитателя, наставника.
    Читайте сказки чаще, и мир покажется гораздо добрее.

  10. Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. И “Репку”, и “Колобок”, и “Про Ивана-царевича и Серого Волка”, и… И всё-таки, смею сказать, мы не знаем сказки. Разве только количество запомнившихся сказок является свидетельством их знания? Ведь сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах… Многие ли из нас могут рассказывать сказки так, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись?
    И ещё много вопросов возникает, когда речь заходит о народной сказке.
    Так что же такое сказка?
    Если подобрать к слову “сказка” однокоренные слова, то получится ряд слов, который в определённой мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя.
    Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? Можно с уверенностью ответить на этот вопрос: нет. Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил ещё одну характерную особенность сказок. Наверное, всем нам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто рассказывает о том, во что трудно поверить: “Не рассказывай сказки!”, “Всё это – сказки!”. Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней: “Сказка – складка, песня – быль”. “Сказка – ложь, а песня – правда”. О чём всё это говорит? О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.
    И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Трудно себе представить в жизни и то, о чём рассказывает сказка “Царевна-лягушка”: Иван-царевич женится на лягушке, совершающей немыслимые чудеса. И конечно же, вряд ли можно встретить и жизни человека, который поверил бы, что блины падают из тучи, а в рыболовные сети ловятся зайцы, а на деревьях в лесу висят щуки!.. Так что же: сказка повествует о том, чего не было? В таком случае зачем она?
    А.С. Пушкину принадлежат слова: “Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!..”. Так он закончил свою знаменитую “Сказку о золотом петушке”…
    Сказка-ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит Нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать льстецов и хитрецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.

    Вернуться:

    Сочинения на тему “Книга как памятник культуры”

  11. Творчество нашего народа чрезвычайно богатое и разнообразное, которое отражается в большом количестве жанров национального фольклора и богатстве нашего языка. Изучение народных произведений дает возможность хорошо понять жизнь наших предков и достичь своим взглядом древние исторические события, к которым был причастен украинский народ. Народное творчество является настоящей сокровищницей, в которой каждый сможет найти что для него интересно и важно, что его волнует или возмущает.
    Фольклор, как и художественную литературу условно разделяют на три вида – драму, эпос и лирику. Даже самые известные исследователи не могут определить, какой из этих видов возник раньше и, вообще, в каких условиях они появились. Для нас, настоящих украинцев и современных людей важна любые произведения национального украинского фольклора. В каждом из них мы имеем возможность найти вдохновение, вдохновение и источник народной мудрости. Ведь все мы свою жизнь начинали одинаково – слушали мамины колыбельные и сказки, позже наслаждались народными произведениями в школе, а впоследствии познавали жизнь народа из древних литературных и песенных произведений. Лично я хорошо помню сказки, которые в детстве мне рассказывала не только мама, а бабушка и дедушка.
    Для многих слово «сказка» является синонимом слова «выдумка» или даже «чушь». Оно и не удивительно, потому что этот литературный жанр предполагает, что автор (рассказчик) и читатель (слушатель) переводные воспринимают события, как невероятные, волшебные, нереальные. Лично я не считаю, что сказка – это чисто детский фольклор, ведь каждая сказка нашего детства взрослеет вместе с нами, меняется только ее восприятие…
    Прочитанные, прослушанные мной сказки детства, всегда сопровождались мечтами, сравнениями… До сих пор помню, как прослушивала на кассетном магнитофоне «Мэри Поппинс», я всегда думала, что у моей мамы есть какие-то сходства с этой героиней, была в ожидании какого-нибудь фокуса. Но, нет – это была моя мечта… А вот с Пеппи Довгоюпанчохою не могла долго расстаться, долго фанатіла от той мужественной, веселой, жизнерадостной, интересной девочки. Она наверное из всех Попелюшек , Спящих красавиц, Білосніжок была реальная и наиболее похожа на меня… Я думаю, что каждому стоит перечитать книгу о приключениях этой девочки, может после этого мир станет хоть чуточку добрее и более чутким.
    Сказки для меня навсегда останутся удивительными произведениями народного воображения. Они в понятной и простой форме учат нас главным человеческим ценностям – искренности, мужества, честности и трудолюбия. Мне нравится, что чаще всего главными героями сказок становятся животные, олицетворяющие в себе определенные типы людей. Такой художественный прием я впоследствии встречала и в баснях. В украинских сказках всегда е определенное начало и определенный конец, которые переходят из сказки в сказку. Для меня имеют большое значение «было это за царя Панька», «жили-были» и многие другие.
    Я слышала, что некоторые элементы сказок, например, надписи на камне, волшебные существа, молодые яблоки и некоторые еще имеют скрытый психологический смысл и символическое значение. Существуют даже специальные исследования, которые объясняют сказочные символы. Я считаю, что такие исследования будут интересны не только тем, кто их проводит, но и обычным читателям. Хотя, как на меня, народная сказка по-доброму влияет на человека уже тем, что в ней всегда добро побеждает зло, бедный становится богатым, а несчастный – счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *