Сочинение на тему сказка колобок

3 варианта

  1. Объявления Дождика
    1.                                                            Автор: Кордон Егор
    Сдам московскую тучу для любого дождя-  сильного или слабого.
    Кто хочет, обращайтесь по адресу:  г. Москва,  улица Облачная, облако 2.
    2.                                                             Автор:   Гнусова Даша
    Полью огород.
    Дождик.
    3.                                                              Автор:    Юлмасов Дмитрий
    Семья: Гром, Молния и Дождик снимет чердак на весну, лето  и  осень в городе Дзержинский .  Грозу гарантируем.
    Телефон:+7-218-85-95, Грозович.
    4.                                                              Автор: Чекалина Ксения
    Сниму на длительный срок сухой чердак.
    Звонить по номеру «Небо»,        Дождь.
    5.                                                                Автор: Бакунин Филипп
    Полью в летнее  время грядки на огороде.
    Обращаться к Дождю.
    6.                                                                Автор: Комаров Леонид
    Завтра с 10.00 до 20.00 будет дождик.   Берите, пожалуйста, зонтики!
    М.М.Дождь
    Автор: Юлмасов Дмитрий, ученик 2 «В» класса
    Приключения Колобка
    Жил-был старик со своею старухой. Как-то раз старик говорит  старухе: «Я хочу, чтобы ты испекла мне колобок». Отвечает старуха: «А ты иди и купи муки»! Пошёл старик в супермаркет, купил муку.  Принёс покупку домой и говорит: «Я принёс, как ты просила, делай мне  колобка! »  Старуха испекла и поставила колобок  остывать. И вдруг Колобок покатился по этажам и видит перед собой тётю. Тётя и говорит «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Толька начал Колобок петь…,  его тётка хвать и съела

  2. Татьяна Арсентьева
    Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад
    Конспект
    непосредственно образовательной деятельности
    образовательная область «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста
    воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга
    Арсентьевой Татьяны Сергеевны.
    Тема: «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад».
    Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП».
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Продолжать формировать умение соотносить модели с образами.
    2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
    3. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
    Развивающие:
    1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
    Воспитательные:
    Формы организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание ребусов и загадок, работа с план-картой, моделями.
    Предварительная работа:
    Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по русской народной сказке «Колобок». Инсценирование сказки «Колобок».
    Оборудование: модели героев сказки «Колобок», план-схема путешествия, ребусы индивидуальные планшеты для мнемотаблицы, маркеры, рабочие тетради, простые карандаши.
    Индивидуальная работа:
    Код ребенка:11.15,11.3, 11.7 – формировать навык полного ответа на вопросы

    Ход НОД

    1. Вводная часть.
    -Добрый день. Я рада вас видеть.
    -Вы любите русские народные сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я загадаю сказку про героя сказки, а вы попробуйте отгадать.
    Круглый, румяный
    По лесу гулял.
    Там неприятелей
    Он повстречал.
    – Кто это? (колобок). Ребята, вам нравится, как заканчивается эта сказка? Давайте сочиним сказку на новый лад!
    -Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Путешествие наше будет необычным. А какие герои будут участвовать в нашей сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.
    2. Основная часть.
    (Воспитатель с детьми рассматривает план – карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).
    Итак, начинаем наше путешествие!
    Покатился колобок по дороге.
    Первое препятствие.
    Что это за препятствие? (упавшее дерево)
    – Как колобку его преодолеть? (убрать дерево)
    – Кто поможет колобку мы с вами узнаем отгадав загадку:
    Любит малину, любит мед.
    Зимою – лапу лишь сосет.
    К весне он хочет похудеть.
    В своей берлоге спит…
    – Почему медведь сможет помочь колобку? (т. к. он сильный, мощный, большой, дикий….)
    Медведь поможет, если вы справитесь с его заданием.
    – Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака.
    Игра «Кто или что может быть:
    – чистым и синим (небо, море,
    -белым и холодным (снег, молоко,
    – ярким и желтым (солнце, свет, лампа,
    – добрым и отзывчивым (мама, друг).
    Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился дальше.
    А на пути второе препятствие. А для того чтобы узнать, кто встретился нашему колобку дальше, нам необходимо разгадать ребус.
    Выделив первый звук в каждом слове, мы узнаем, кого встретил колобок.
    -Сколько в слове волк звуков?
    -Назовите гласный звук.
    -А сколько слогов в слове Волк?
    -Молодцы! Вы справились с этим препятствием. Какой же второй герой в нашей сказке? (Волк). Открывается модель «волка».
    Третье препятствие.
    Покатился колобок дальше и перед ним высокая гора.
    -Как колобок может преодолеть это препятствие? Обыгрывание ситуации, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов- слов действия: «подошел», «взошел», «перешел», «сошел»
    Давайте вместе с колобком перейдем через гору.
    (Динамическая пауза)
    Гора высокая.
    Река глубокая.
    По тропинке мы шагали
    Кусты, ветки раздвигали.
    Поля широкие
    Дороги далекие
    До горы пешком,
    А с горы кувырком.
    Четвертое препятствие.
    Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку вы узнаете, если выполните следующее задание.
    – Вам нужно разделиться на две команды:
    -Ребята, у которых кружочек справа – идут к столу, который стоит справа от вас, у кого кружочек слева – идут к столу, который стоит слева от вас.
    -У каждой команды на столе лежит картинка с изображением предмета.
    Игра «Опиши предмет». (Самовар и деревянная ложка).
    -Ваша задача, описать этот предмет, не называя его. А противоположная команда определит, о каком предмете идет речь.
    Пятое препятствие.
    Покатился к дальше. Катится, катится…
    -Что мы видим на карте? Река размыла дорогу.
    -Как помочь колобку продолжить путь? Как перебраться ему на другой берег? Ведь плавать он не умеет.
    -Давайте мы с вами построим для колобка мост. А строить мы будем его бревен.
    -Пройдите за столы. (У каждого ребенка в тетради изображение моста).
    -Заштрихуйте мост прямыми вертикальными линиями.
    -Молодцы! Вы помогли колобку перейти на другой берег.
    И покатился колобок дальше.
    Шестое препятствие.
    Докатился колоб до следующего препятствия.
    Хвост пушистый бережет
    И зверюшек стережет
    Знают рыжую в лесу,
    Очень хитрую
    (Прикрепить лису)
    Скажите, а лиса в народной сказке, какая?
    Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите, что колобок после встречи с лисой продолжил свой путь.
    Карта заканчивается знаком неизвестности
    Давайте придумаем свой конец сказки.
    Куда бы мог еще отправиться колобок?
    3. Заключительная часть
    – Вы молодцы! Вы помогли преодолеть все препятствия колобку и благодаря вам он остался живым.
    -А вам ребята понравилось наше путешествие?
    -Что больше всего вам запомнилось?
    -Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

  3. Самое базовое понятие, которое раскрывает любая сказка, это что такое добро и зло. В истории о Колобке можно сразу понять, кто хороший герой, а кто нет. Баба и дед выглядят бедными уставшими стариками, которые имеют доброе желание завести ребенка. В них можно разглядеть общую массу заботливых родителей. Колобок выступает положительным героем, так как он ведущий персонаж, пусть и со своими недостатками. А вот звери из леса сразу показывают себя как прямые враги. Они сразу заявляют о своем желании нанести вред Колобку. Поэтому сказка учит детей разграничивать понятия добра и зла.

    Преодолевание препятствий

    В сказке с самого начала видно, что Колобок смелый. Он не боится трудностей. Когда он видит их на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Сказка показывает, что даже в стрессовой ситуации не нужно терять самообладание.

    Избегание неприятностей

    Колобок хитрит, когда поет зверям песенку, чтобы удрать. Здесь видно, что лучше избежать дурного с помощью смекалки, чем хорохориться и попасть в ловушку. Увидев противника, который намного сильнее и больше, Колобок убегает, имея преимущество в скорости. Это урок, который может пригодиться детям, если они встретят опасность на улице.

    Непослушание

    Окончание сказки свидетельствует, что идея главного героя уйти из дома была неудачной. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает детям неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно. С другой стороны, все случилось по недосмотру бабки и деда. Это уже урок, который сказка преподает родителям, которые могут не уследить за проказами малышей.

    Хитрость

    Персонажи сказки ведут себя по-разному. Лиса представляет собой собирательный образ зла в обличии добра. Хитрость лисы сродни лицемерию. Она обманом заставляет Колобка поверить, что заинтересована его красотой. Лесть дает ей преимущество и помогает добиться цели, то есть съесть жертву. Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Лучше вынести этот урок из сказки, чем столкнуться на личном опыте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *