Объявления Дождика
1. Автор: Кордон Егор
Сдам московскую тучу для любого дождя- сильного или слабого.
Кто хочет, обращайтесь по адресу: г. Москва, улица Облачная, облако 2.
2. Автор: Гнусова Даша
Полью огород.
Дождик.
3. Автор: Юлмасов Дмитрий
Семья: Гром, Молния и Дождик снимет чердак на весну, лето и осень в городе Дзержинский . Грозу гарантируем.
Телефон:+7-218-85-95, Грозович.
4. Автор: Чекалина Ксения
Сниму на длительный срок сухой чердак.
Звонить по номеру «Небо», Дождь.
5. Автор: Бакунин Филипп
Полью в летнее время грядки на огороде.
Обращаться к Дождю.
6. Автор: Комаров Леонид
Завтра с 10.00 до 20.00 будет дождик. Берите, пожалуйста, зонтики!
М.М.Дождь
Автор: Юлмасов Дмитрий, ученик 2 «В» класса
Приключения Колобка
Жил-был старик со своею старухой. Как-то раз старик говорит старухе: «Я хочу, чтобы ты испекла мне колобок». Отвечает старуха: «А ты иди и купи муки»! Пошёл старик в супермаркет, купил муку. Принёс покупку домой и говорит: «Я принёс, как ты просила, делай мне колобка! » Старуха испекла и поставила колобок остывать. И вдруг Колобок покатился по этажам и видит перед собой тётю. Тётя и говорит «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Толька начал Колобок петь…, его тётка хвать и съела
Татьяна Арсентьева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга
Арсентьевой Татьяны Сергеевны. Тема: «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад». Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП». Задачи: Образовательные:
1. Продолжать формировать умение соотносить модели с образами.
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Совершенствовать грамматический строй речи детей. Развивающие:
1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Воспитательные:
Формы организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание ребусов и загадок, работа с план-картой, моделями. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по русской народной сказке «Колобок». Инсценирование сказки «Колобок». Оборудование: модели героев сказки «Колобок», план-схема путешествия, ребусы индивидуальные планшеты для мнемотаблицы, маркеры, рабочие тетради, простые карандаши. Индивидуальная работа: Код ребенка:11.15,11.3, 11.7 – формировать навык полного ответа на вопросы
Ход НОД
1. Вводная часть.
-Добрый день. Я рада вас видеть.
-Вы любите русские народные сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я загадаю сказку про героя сказки, а вы попробуйте отгадать.
Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
– Кто это? (колобок). Ребята, вам нравится, как заканчивается эта сказка? Давайте сочиним сказку на новый лад!
-Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Путешествие наше будет необычным. А какие герои будут участвовать в нашей сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.
2. Основная часть.
(Воспитатель с детьми рассматривает план – карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).
Итак, начинаем наше путешествие!
Покатился колобок по дороге.
Первое препятствие.
Что это за препятствие? (упавшее дерево)
– Как колобку его преодолеть? (убрать дерево)
– Кто поможет колобку мы с вами узнаем отгадав загадку:
Любит малину, любит мед.
Зимою – лапу лишь сосет.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит…
– Почему медведь сможет помочь колобку? (т. к. он сильный, мощный, большой, дикий….)
Медведь поможет, если вы справитесь с его заданием.
– Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака.
Игра «Кто или что может быть:
– чистым и синим (небо, море,
-белым и холодным (снег, молоко,
– ярким и желтым (солнце, свет, лампа,
– добрым и отзывчивым (мама, друг).
Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился дальше.
А на пути второе препятствие. А для того чтобы узнать, кто встретился нашему колобку дальше, нам необходимо разгадать ребус.
Выделив первый звук в каждом слове, мы узнаем, кого встретил колобок.
-Сколько в слове волк звуков?
-Назовите гласный звук.
-А сколько слогов в слове Волк?
-Молодцы! Вы справились с этим препятствием. Какой же второй герой в нашей сказке? (Волк). Открывается модель «волка».
Третье препятствие.
Покатился колобок дальше и перед ним высокая гора.
-Как колобок может преодолеть это препятствие? Обыгрывание ситуации, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов- слов действия: «подошел», «взошел», «перешел», «сошел»…
Давайте вместе с колобком перейдем через гору. (Динамическая пауза)
Гора высокая.
Река глубокая.
По тропинке мы шагали
Кусты, ветки раздвигали.
Поля широкие
Дороги далекие
До горы пешком,
А с горы кувырком.
Четвертое препятствие. Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку вы узнаете, если выполните следующее задание.
– Вам нужно разделиться на две команды:
-Ребята, у которых кружочек справа – идут к столу, который стоит справа от вас, у кого кружочек слева – идут к столу, который стоит слева от вас.
-У каждой команды на столе лежит картинка с изображением предмета.
Игра «Опиши предмет». (Самовар и деревянная ложка).
-Ваша задача, описать этот предмет, не называя его. А противоположная команда определит, о каком предмете идет речь.
Пятое препятствие.
Покатился к дальше. Катится, катится…
-Что мы видим на карте? Река размыла дорогу.
-Как помочь колобку продолжить путь? Как перебраться ему на другой берег? Ведь плавать он не умеет.
-Давайте мы с вами построим для колобка мост. А строить мы будем его бревен.
-Пройдите за столы. (У каждого ребенка в тетради изображение моста).
-Заштрихуйте мост прямыми вертикальными линиями.
-Молодцы! Вы помогли колобку перейти на другой берег.
И покатился колобок дальше.
Шестое препятствие.
Докатился колоб до следующего препятствия.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу,
Очень хитрую (Прикрепить лису)
Скажите, а лиса в народной сказке, какая?
Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите, что колобок после встречи с лисой продолжил свой путь.
Карта заканчивается знаком неизвестности
Давайте придумаем свой конец сказки.
Куда бы мог еще отправиться колобок?
3. Заключительная часть
– Вы молодцы! Вы помогли преодолеть все препятствия колобку и благодаря вам он остался живым.
-А вам ребята понравилось наше путешествие?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Самое базовое понятие, которое раскрывает любая сказка, это что такое добро и зло. В истории о Колобке можно сразу понять, кто хороший герой, а кто нет. Баба и дед выглядят бедными уставшими стариками, которые имеют доброе желание завести ребенка. В них можно разглядеть общую массу заботливых родителей. Колобок выступает положительным героем, так как он ведущий персонаж, пусть и со своими недостатками. А вот звери из леса сразу показывают себя как прямые враги. Они сразу заявляют о своем желании нанести вред Колобку. Поэтому сказка учит детей разграничивать понятия добра и зла.
Преодолевание препятствий
В сказке с самого начала видно, что Колобок смелый. Он не боится трудностей. Когда он видит их на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Сказка показывает, что даже в стрессовой ситуации не нужно терять самообладание.
Избегание неприятностей
Колобок хитрит, когда поет зверям песенку, чтобы удрать. Здесь видно, что лучше избежать дурного с помощью смекалки, чем хорохориться и попасть в ловушку. Увидев противника, который намного сильнее и больше, Колобок убегает, имея преимущество в скорости. Это урок, который может пригодиться детям, если они встретят опасность на улице.
Непослушание
Окончание сказки свидетельствует, что идея главного героя уйти из дома была неудачной. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает детям неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно. С другой стороны, все случилось по недосмотру бабки и деда. Это уже урок, который сказка преподает родителям, которые могут не уследить за проказами малышей.
Хитрость
Персонажи сказки ведут себя по-разному. Лиса представляет собой собирательный образ зла в обличии добра. Хитрость лисы сродни лицемерию. Она обманом заставляет Колобка поверить, что заинтересована его красотой. Лесть дает ей преимущество и помогает добиться цели, то есть съесть жертву. Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Лучше вынести этот урок из сказки, чем столкнуться на личном опыте.
Объявления Дождика
1. Автор: Кордон Егор
Сдам московскую тучу для любого дождя- сильного или слабого.
Кто хочет, обращайтесь по адресу: г. Москва, улица Облачная, облако 2.
2. Автор: Гнусова Даша
Полью огород.
Дождик.
3. Автор: Юлмасов Дмитрий
Семья: Гром, Молния и Дождик снимет чердак на весну, лето и осень в городе Дзержинский . Грозу гарантируем.
Телефон:+7-218-85-95, Грозович.
4. Автор: Чекалина Ксения
Сниму на длительный срок сухой чердак.
Звонить по номеру «Небо», Дождь.
5. Автор: Бакунин Филипп
Полью в летнее время грядки на огороде.
Обращаться к Дождю.
6. Автор: Комаров Леонид
Завтра с 10.00 до 20.00 будет дождик. Берите, пожалуйста, зонтики!
М.М.Дождь
Автор: Юлмасов Дмитрий, ученик 2 «В» класса
Приключения Колобка
Жил-был старик со своею старухой. Как-то раз старик говорит старухе: «Я хочу, чтобы ты испекла мне колобок». Отвечает старуха: «А ты иди и купи муки»! Пошёл старик в супермаркет, купил муку. Принёс покупку домой и говорит: «Я принёс, как ты просила, делай мне колобка! » Старуха испекла и поставила колобок остывать. И вдруг Колобок покатился по этажам и видит перед собой тётю. Тётя и говорит «Колобок-колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Толька начал Колобок петь…, его тётка хвать и съела
Татьяна Арсентьева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга
Арсентьевой Татьяны Сергеевны.
Тема: «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад».
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение соотносить модели с образами.
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивающие:
1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Воспитательные:
Формы организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание ребусов и загадок, работа с план-картой, моделями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по русской народной сказке «Колобок». Инсценирование сказки «Колобок».
Оборудование: модели героев сказки «Колобок», план-схема путешествия, ребусы индивидуальные планшеты для мнемотаблицы, маркеры, рабочие тетради, простые карандаши.
Индивидуальная работа:
Код ребенка:11.15,11.3, 11.7 – формировать навык полного ответа на вопросы
Ход НОД
1. Вводная часть.
-Добрый день. Я рада вас видеть.
-Вы любите русские народные сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я загадаю сказку про героя сказки, а вы попробуйте отгадать.
Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
– Кто это? (колобок). Ребята, вам нравится, как заканчивается эта сказка? Давайте сочиним сказку на новый лад!
-Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Путешествие наше будет необычным. А какие герои будут участвовать в нашей сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.
2. Основная часть.
(Воспитатель с детьми рассматривает план – карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).
Итак, начинаем наше путешествие!
Покатился колобок по дороге.
Первое препятствие.
Что это за препятствие? (упавшее дерево)
– Как колобку его преодолеть? (убрать дерево)
– Кто поможет колобку мы с вами узнаем отгадав загадку:
Любит малину, любит мед.
Зимою – лапу лишь сосет.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит…
– Почему медведь сможет помочь колобку? (т. к. он сильный, мощный, большой, дикий….)
Медведь поможет, если вы справитесь с его заданием.
– Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака.
Игра «Кто или что может быть:
– чистым и синим (небо, море,
-белым и холодным (снег, молоко,
– ярким и желтым (солнце, свет, лампа,
– добрым и отзывчивым (мама, друг).
Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился дальше.
А на пути второе препятствие. А для того чтобы узнать, кто встретился нашему колобку дальше, нам необходимо разгадать ребус.
Выделив первый звук в каждом слове, мы узнаем, кого встретил колобок.
-Сколько в слове волк звуков?
-Назовите гласный звук.
-А сколько слогов в слове Волк?
-Молодцы! Вы справились с этим препятствием. Какой же второй герой в нашей сказке? (Волк). Открывается модель «волка».
Третье препятствие.
Покатился колобок дальше и перед ним высокая гора.
-Как колобок может преодолеть это препятствие? Обыгрывание ситуации, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов- слов действия: «подошел», «взошел», «перешел», «сошел»…
Давайте вместе с колобком перейдем через гору.
(Динамическая пауза)
Гора высокая.
Река глубокая.
По тропинке мы шагали
Кусты, ветки раздвигали.
Поля широкие
Дороги далекие
До горы пешком,
А с горы кувырком.
Четвертое препятствие.
Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку вы узнаете, если выполните следующее задание.
– Вам нужно разделиться на две команды:
-Ребята, у которых кружочек справа – идут к столу, который стоит справа от вас, у кого кружочек слева – идут к столу, который стоит слева от вас.
-У каждой команды на столе лежит картинка с изображением предмета.
Игра «Опиши предмет». (Самовар и деревянная ложка).
-Ваша задача, описать этот предмет, не называя его. А противоположная команда определит, о каком предмете идет речь.
Пятое препятствие.
Покатился к дальше. Катится, катится…
-Что мы видим на карте? Река размыла дорогу.
-Как помочь колобку продолжить путь? Как перебраться ему на другой берег? Ведь плавать он не умеет.
-Давайте мы с вами построим для колобка мост. А строить мы будем его бревен.
-Пройдите за столы. (У каждого ребенка в тетради изображение моста).
-Заштрихуйте мост прямыми вертикальными линиями.
-Молодцы! Вы помогли колобку перейти на другой берег.
И покатился колобок дальше.
Шестое препятствие.
Докатился колоб до следующего препятствия.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу,
Очень хитрую
(Прикрепить лису)
Скажите, а лиса в народной сказке, какая?
Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите, что колобок после встречи с лисой продолжил свой путь.
Карта заканчивается знаком неизвестности
Давайте придумаем свой конец сказки.
Куда бы мог еще отправиться колобок?
3. Заключительная часть
– Вы молодцы! Вы помогли преодолеть все препятствия колобку и благодаря вам он остался живым.
-А вам ребята понравилось наше путешествие?
-Что больше всего вам запомнилось?
-Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Самое базовое понятие, которое раскрывает любая сказка, это что такое добро и зло. В истории о Колобке можно сразу понять, кто хороший герой, а кто нет. Баба и дед выглядят бедными уставшими стариками, которые имеют доброе желание завести ребенка. В них можно разглядеть общую массу заботливых родителей. Колобок выступает положительным героем, так как он ведущий персонаж, пусть и со своими недостатками. А вот звери из леса сразу показывают себя как прямые враги. Они сразу заявляют о своем желании нанести вред Колобку. Поэтому сказка учит детей разграничивать понятия добра и зла.
Преодолевание препятствий
В сказке с самого начала видно, что Колобок смелый. Он не боится трудностей. Когда он видит их на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Сказка показывает, что даже в стрессовой ситуации не нужно терять самообладание.
Избегание неприятностей
Колобок хитрит, когда поет зверям песенку, чтобы удрать. Здесь видно, что лучше избежать дурного с помощью смекалки, чем хорохориться и попасть в ловушку. Увидев противника, который намного сильнее и больше, Колобок убегает, имея преимущество в скорости. Это урок, который может пригодиться детям, если они встретят опасность на улице.
Непослушание
Окончание сказки свидетельствует, что идея главного героя уйти из дома была неудачной. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает детям неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно. С другой стороны, все случилось по недосмотру бабки и деда. Это уже урок, который сказка преподает родителям, которые могут не уследить за проказами малышей.
Хитрость
Персонажи сказки ведут себя по-разному. Лиса представляет собой собирательный образ зла в обличии добра. Хитрость лисы сродни лицемерию. Она обманом заставляет Колобка поверить, что заинтересована его красотой. Лесть дает ей преимущество и помогает добиться цели, то есть съесть жертву. Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Лучше вынести этот урок из сказки, чем столкнуться на личном опыте.