Сочинение на тему сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок 2 класс

6 вариантов

  1. Хорошая тема для сочинения и это название можно также использовать в качестве эпиграфа, как цитату из сказки Пушкина “О золотом петушке”:
    Сказка ложь, да в ней намек!
    Добрым молодцам урок.
    Любая сказка – это не просто занимательный рассказ о волшебном или не очень волшебном происшествии. Любая сказка – это еще и поучение, которое умный поймет как услышать и как применить.
    Например взять всем известные сказки Пушкина. Автор в каждую из них вложил не только свою фантазию, но свое знание мира, свой совет читателям и не зря одну из сказок он завершает именно этими словами.
    В сказке “О золотом петушке” старый царь Додон влюбился в молодую царицу так сильно, что забыл о своем долге перед страной, забыл о своих детях и забыл о своем слове. Он перестал существовать как личность и нашел справедливую смерть от золотого петушка.
    Какой урок мы извлекаем из этой истории? Нельзя нарушать данное слово, нельзя любить чужого человека сильнее,чем собственных детей, нельзя вести себя так, словно ты забыл о своем возрасте. Каждому овощу свой срок и каждому чувству тоже.
    А если взять “Сказку о попе”. Там главный герой Балда не просто наказывает скупого попа, он демонстрирует смекалку и находчивость, сообразительность. Это образ борца за справедливость. И намек в этой сказке очевиден – живи своим умом, будь смелым и добрым, не жадничай, не унывай и из любой ситуации всегда найдется выход.
    Так и в любой другой сказке, не только Пушкина, но и в народной есть свой посыл, своя мораль. надо просто уметь ее увидеть и понять.

  2. Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Методический комментарий
    1. Организационный этап
    Включает музыку (Бах, сюита № 2 для
    флейты с оркестром)– Ребята, на улице
    холодно, наступила настоящая зима, чтобы нам было
    комфортно на уроке, давайте подарим друг другу и
    нашим гостям теплоту своих сердец через наши
    улыбки.
    – В народе о зиме есть такое выражение:
    Береги нос в большой мороз!
    – Предлагаю разогреть его и помассировать ушки.
    Под музыку входят в класс и садятся за
    парты.Дети улыбаются учителю, друг другу,
    гостям.
    Растирают нос (точку смеха, смеются), массируют
    ушки.
    Для эмоционального настроя.Физминутка
    поднимает настроение, активизирует мыслительную
    деятельность, ободряет, настраивает на работу.
    2. Организация подготовки
    художественного восприятия

    – Прочитайте тему урока. Задумайтесь
    над словами.
    – Как вы её понимаете?
    – Действительно, ребята. Любая сказка нас
    чему-нибудь учит.
    – Недаром дети любят сказку
    Ведь сказка тем и хороша,
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствует душа…
    – Ребята, сегодня к нам в гости пришла зимняя
    сказка.
    – Прочитайте её название.
    – Послушайте, ребята сказку и попытайтесь
    определить, чему же учит она нас?
    Читают с доски:Сказка – ложь, да в ней
    намёк,
    Добрым молодцам урок…
    А.С.Пушкин.
    «Дети Деда Мороза»
    (сказка)
    – Любая сказка чему-то нас учит.
    Учитель обеспечивает условия для
    создания целостного образа произведения.
    3. Организация художественного
    восприятия

    Читает сказку. Пауза.–
    Поделитесь своими первыми впечатлениями,
    настроением, чувствами (Если дети молчат, то
    вопрос:
    – Ребята, вам разве не понравилась сказка? Чем?
    Поделитесь.)
    Дети слушают (учебники закрыты)
    Учащиеся делятся своими первыми впечатлениями,
    настроением, чувствами
    4. Организация художественного
    анализа

    – Как поняли, чему учит эта сказка? (Учитель
    принимает все ответы без комментариев).
    – Сказка – это мудрое произведение, поучение
    спрятано, чтобы его понять, надо внимательно
    прочитать сказку самостоятельно. Откройте
    учебник на 128 странице (см. Приложение 1).
    – Читая, постарайтесь ответить на вопрос:
    – Что волновало Деда Мороза?
    – Что волновало Д.М.?
    – Каким вы его представляете?
    (Учитель вывешивает на доску картинку с Дедом
    Морозом и помогалочку после ответов учеников, см.
    Приложение 2
    )
    – Ребята, чтобы ответить на главный вопрос «Чему
    учит эта сказка, мы постараемся понять характеры
    героев. Это же нам поможет приготовить
    выразительное чтение по ролям.
    – Какую работу сделали сыновья Деда Мороза? –
    Какими вы их представляете?
    – Работать будем по рядам.1 ряд – читает и
    понимает про ветер
    2 ряд читает и понимает про лёд,
    3 ряд читает и понимает про иней.
    – Как поняли задание?
    (Учитель вывешивает картинку героя
    выслушивает детей, вывешивает помогалочку с
    «ловушкой» см. Приложение 3,
    Приложение 4
    , Приложение 5)
    – Найдите и прочитайте, что рассказала
    снежинка?
    – Как эти слова характеризуют снежинку?
    Вывешивает картинку помогалочку с «ловушкой» (см.
    Приложение 6
    ).
    – Вы знаете. Что такое милосердие?
    Учитель зачитывает из словаря.
    – Ребята, мы зачитывали всего по несколько слов
    о каждом из героев, и как много рассказали они о
    характере каждого!
    Свободные высказывания детейЧитают
    самостоятельно, пытаются ответить на
    поставленный вопрос.
    Вычитывают ответ из текста.
    – Свободные высказывания детей.
    Работают с текстом.
    Дают характеристику героев.
    – Читают.
    – Свободные высказывания детей.
    – Дети отвечают на главный вопрос сказки.
    Дети находят лишнее слово в характеристике
    героя
    Учитель обеспечивает условия для:
    проникновения, проживания, понимания смыслов,
    для открытия детьми жизненной истины, что
    милосердие, сострадание, сопереживание,
    сочувствие – самые ценные качества в человеке;
    для формирования выразительного чтения,
    передающего характер и настроение героев.Учитель
    использует помогалочки для обогащения словаря
    детей, в помощь при передачи настроения и
    характера героев.
    Делает акцент, чтобы дети понимали, что каждое
    слово несёт глубочайший смысл.
    5. Физминутка
    Включает музыку (Бах, сюита №2 для
    флейты с оркестром).
    – Встаньте, пожалуйста, и изобразите ветер.
    – Покажите глазками, как дует ветер. (Учитель
    показывает карточки с упражнениями для глаз)
    – Закройте глаза, представьте лёд.
    – Покажите его.
    – Давайте полюбуемся инеем на вершинах деревьев,
    на земле (повторение).
    – Покружитесь, как снежинки.
    – Спасибо, вы очень точно смогли изобразить
    героев сказки.
    Дети выполняют.
    Физминутка, чтобы лучше понять характер
    героев можно представить, изобразить, попытаться
    перевоплотиться, для переключения деятельности.
    6. Организация художественного
    исполнения

    – Почему Дед Мороз похвалил Снежинку
    больше всех?
    – Я согласна с вами. И в человеке, ребята, доброта,
    сочувствие, сопереживание, милосердие очень
    ценные качества.– Ребята, а кому захотелось
    сыграть какого-нибудь героя из этой сказки?
    – Представьте, что нам надо разыграть
    мини-спектакль по этой сказке.
    – Сколько артистов нам потребуется?
    – Сейчас вы попробуете прочитать эту сказку по
    ролям в группах.(1 и 3 ряды)
    – Вам нужно распределить роли и подготовить
    выразительное чтение по ролям.
    – Чтобы точно передать характер и настроение
    героев обратитесь к помогалочке (см. Приложение 7)
    – Второму ряду предлагаю поработать в парах. Вы
    будете учиться отвечать на вопросы плана в
    учебнике. Один читает вопрос – другой отвечает
    на него. Можно по учебнику.
    – Как поняли задание группы? Пары?
    Учитель даёт время на подготовку.
    Помогает по необходимости и проверяет, как идёт
    подготовка.
    – Итак, послушаем чтение по ролям.
    – Постарайтесь передать характер героев.
    – Мы все слушаем внимательно, чтобы потом
    оценить выступающих.
    – За что мы можем похвалить группу?
    Оцениваю детей.
    – Кто хочет представить работу в паре?
    – Мы будем внимательно следить.
    Оцениваем, с какой интонацией прочитаны вопросы
    и верно ли подобраны ответы.
    – Ребята, я приготовила для вас ещё одно
    интересное задание. Вы прочитаете пословицы,
    постараетесь понять смысл и определить, какие из
    них подходят к сказке и почему?
    – Жизнь дана на добрые дела.
    – Хлеб всему голова.
    – Азбука – к мудрости ступенька.
    – Быть добрым сердечным, человеком – это большое
    умение.
    – Маленькая ложь за собой большую ведёт.
    Ответы: добрая, заботливая,
    внимательная…Ученики открывают жизненную
    истину.
    – Желающие поднимают руки.
    5 героев и рассказчик
    Дети говорят, как поняли.
    Группа представляет чтение по ролям.
    Желающие представляют свою работу.
    Высказываются про чтение товарищей.
    Дети читают пословицы, определяют те, которые
    подходят к сказке.
    Создаются условия для открытия детьми
    жизненной истины.Учитель создаёт условия для
    выбора детьми роли, интонации, выражающей
    характер и настроение героя.
    Для осознания цели работы.
    Учитель создаёт условия для формирования
    оценки выразительного чтения по выработанным
    критериям.
    7. Организация художественного
    творчества

    Дома вы сможете:
    – подобрать свои пословицы или поготовить
    ответы на вопросы плана или
    – разыграть сказку с членами семьи или
    – выполнить творческое задание в тетради.
    Дети выбирают задание.
    Учитель создаёт условия для развития
    художественного творчества детей, для осознания
    своих возможностей.
    8. Итог урока
    – Ребята, наш урок подходит к концу (пауза).
    – Сейчас положите головки на парты и
    прислушайтесь к состоянию своей души.– Какие
    открытия в себе помогла вам сделать эта сказка?
    (Какие черты характера вам захотелось в себе
    воспитывать?)
    – Ребята, вы очень чуткие к слову.
    – Мне было очень приятно с вами общаться.
    – Спасибо за урок!
    – Дети делятся чувствами, говорят,
    какие уроки они открыли.
    Проводит рефлексию для формирования
    самооценки.

  3. Сказка «Репка» показала читателю то, что сообща можно справиться с большой задачей и как важен каждый участник общего процесса. Обратись за помощью к другому человеку и вместе у вас всё получится!
    Взаимовыручка также является важным составляющим философии этой сказки. Если бы дед или жучка отказались помочь, то репку бы не вытянули. Как всё-таки важно прийти вовремя на помощь. Не откладывайте обещания на потом, а выполняйте их сейчас. Вдруг, ваша помощь уже нужна близкому человеку? Вот какие важные житейские мудрости заложены в сказке.
    А.С. Пушкин – мастер пера, который искусно отразил смысл данной пословицы в сказке о рыбаке и рыбке. По сюжету, старик и старуха бедно жили и в один день посчастливилось старику словить золотую рыбку. Жена старика с несносным характером, отчитала старика по приходу домой и то и дело отправляла его к рыбке за своими прихотями. Сначала она попросила новое корыто, но получив его, она поняла, яти могла попросить что-то больше и запросы её росли с каждым приходом деда все больше. Но когда старуха захотела, чтобы рыбка ей подчинялась, рыбка вернула все, как было раньше, и осталась старуха у разбитого корыта возле своей землянки.
    Мораль сказки такая: жадность и корысть не приведут к богатству, а только усугубит положение, вернётся вдвойне.
    Пословицей – «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» – заканчивает А.С. Пушкин свою «Сказку о золотом петушке».

  4. « Cказка – ложь,
    да в ней намёк ,
    добрым молодцам урок ! »
    Любовской Евгений
    ученик 2 класса
    Область исследования –
    литература
    Предмет исследования –
    русские народные сказки

    Методы исследования:
    -чтение сказок;
    -чтение литературы по теме;
    -сравнительный анализ сказок. -.

    Гипотеза –

    Я предположил,
    что взрослые не зря просят соблюдать нас
    правила поведения,
    уважительно относиться к старшим,
    не грубить взрослым и друг другу,
    а русские народные сказки могут научить нас этому.
    Цель:

    Проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.
    Задачи:
    изучить русские народные сказки;
    выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения ;
    привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
    «Сказка – ложь, да в ней намек.
    Добрым молодцам урок!»
    А.С. Пушкин

    Что такое «СКАЗКА»
    Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Мы даже и не представляем, как много знаем сказок.

    «Скоро сказка сказывается…» – отсюда и возникло название «сказка», что значит устный рассказ.

    Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ряд слов, который раскроет нам его смысл:
    сказка
    сказывать
    рассказывать.
    То есть сказка — это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
    Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
    Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
    Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!
    Сказка – наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад).
    Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.
    Где живет сказка?
    В книгах ( различные печатные издания)
    В театре
    В скульптурах
    В картинах (живопись)
    В фильмах, мультфильмах
    В фантазиях человека
    Классификация сказок

    Народные
    Литературные
    (авторские)
    о животных
    (герои: медведь, волк, кот,
    лиса, коза, петушок, курочка)
    бытовые (герои: мужик, барин, муж, жена)
    волшебные (герои: Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
    Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей-Бессмертный)
    СКАЗКИ
    Сказки народов России
    Сказки народов мира
    Сказки русских писателей
    Сказки зарубежных писателей
    Виды сказок:
    сказки о животных
    волшебные
    бытовые
    СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ
    В сказках о животных героями могут
    быть не только люди, но и животные,
    которые умеют разговаривать,
    одеваются, как люди.
    Например: «Лисичка со скалочкой»,
    «Лиса и собаки»,
    «Петушок – золотой гребешок» и др.
    Сказки о животных
    В сказках о животных говорится о повадках, проделках и
    зверей, о птицах и рыбах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Да и характер зверей уподобляется человеческому: медведь – глуповат, заяц – трусоват, волк – жаден, а Лиса Патрикеевна – хитрее хитрых, обманет кого хочешь.

    Бытовые сказки
    Бытовые сказки – это сказки о жизни,
    о быте сельского или городского жителя, это смешные,
    порой даже нелепые истории, которые могут произойти
    с человеком (с людьми).
    Например: «Каша из топора», «Как мужик гуся делил»,
    «Дурак и берёза» и другие.
    В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный.
    Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает

    лодырей.
    Самый любимый герой сказки – солдат. Ловкий, находчивый и в слове, и в деле, смелый, все знающий, все умеющий, веселый, неунывающий.
    Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит,

    кто окажется сообразительнее.
    Бытовые сказки
    Волшебные сказки
    В волшебных сказках героям помогают волшебные силы:
    Волшебная палочка;
    Ковёр-самолёт;
    – Шапка-невидимка;
    Волшебный клубок
    Скатерть-самобранка и другие
    (например: «Марья-Моревна», «Царевна-лягушка»)
    Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
    Но сказочные герои сражаются не за Русь,
    не за Русскую землю. Они добывают для царя какое-либо диво дивное,
    чудесный предмет.
    Многие волшебные сказки рассказывают о воинском подвиге.
    Сказочные герои добывают для царя какое-либо диво дивное, чудесный предмет.
    Сказочные композиционные элементы
    присказки
    зачины
    концовки
    Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею, подчинить воле рассказчика.
    Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить слушателя к действительности.
    ПРИСКАЗКА
    ПрПРИСКАЗКАисказки
    Было это на море, на океане…
    В то давнее время, когда жил-был царь по имени Горох…
    Вы хотите сказочку? …
    Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
    Будет сказка занимательна… Слушайте её внимательно… .
    А кто мою сказку будет слушать…
    ЗАЧИН
    Зачины
    За далёкими полями, за глубокими морями…
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
    Жили-были…
    В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
    В тридесятом царстве, небывалом государстве…
    КОНЦОВКА
    Концовки
    Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
    Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
    Стали жить-поживать – добра наживать.
    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
    Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
    Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
    Русская народная сказка «Колобок»
    Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса.
    Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям .
    Русская народная сказка «Гуси лебеди»
    Не послушание родительскому наказу, привело к беде. «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…»
    В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим. Когда девочка стала обращаться к тем, кто ей встретился по дороге, ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все персонажи девочке помогли.
    Русская народная сказка «Морозко»
    За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.
    Русская народная сказка «Маша и медведь»
    Девочке помогли выбраться из сложной ситуации и вернуться домой смекалка и трудолюбие.
    Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»
    Каждый должен делать ту работу, которую он умеет делать лучше всего, а заниматься «не своим делом» опасно для жизни и здоровья.
    Выводы
    Во всех русских народных сказках встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок.
    В русских народных сказках непослушание родителям – наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались.
    Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался, помогал сам и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это.
    Главным был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
    Заключение
    Мы прочитали и прослушали много сказок и я могу сказать, что для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где каждый получает то, что заслуживает, где сбываются мечты. Это невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым, отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.
    Моя мама, так же как и многие очень любит сказки. Она говорит, что сказки учат многому не только детей, но и помогают посмотреть на себя со стороны взрослым.
    Как хорошо, что есть на Земле
    Как хорошо, что есть на Земле
    Сказки чудесные эти!
    Сказку возьмём, вместе прочтём
    И про неё пропоём!
    Пусть живут вечно сказки,
    Пусть они дарят людям
    Волшебство, справедливость,
    Красоту и добро!

  5. «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
    Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
    Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
    Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
    В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
    В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

    Путешествие друзей

    Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
    Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

    Петушок

    Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
    Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
    А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
    Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
    Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

    Самый быстрый в лесу

    В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
    Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
    Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

    Письмо

    Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
    Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

    Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

    В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
    Андрей Харченко, 6 лет

    Как они спасли зайца

    Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
    Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

    Новый друг

    В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
    Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
    Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
    Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

    Как Дружок заблудился в лесу

    Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
    Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
    Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
    Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
    «Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
    Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
    Даша Новосёлова, 7 лет

    Лесное происшествие

    В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
    Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

    Как Лиса повадилась в курятник

    В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
    Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
    Аня Жукова, 6 лет

    Сказки, сочинённые с родителями.

    Снежная печка

    Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
    А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
    Ксюша Лобанова, 7 лет.

    Зимний рассказ

    Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
    Настя Алметева, 6 лет.

    Чудо

    Однажды в студёную, зимнюю пору
    Я из дому вышла, был сильный мороз!
    Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
    И мы побежали на площадь бегом.
    А там, я глазам своим не поверила,
    На площади ёлка стоит: «Красота!»
    Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
    Они с Дед Морозом ведут хоровод.
    Меня поздравляют, подарки мне дарят.
    О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
    Софья Рыбакова, 6 лет

  6. Сочинение на тему:
    «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок!»
    Выполнил; ученик 3 класса
    Зайцев Вячеслав.
    «Жил – был мальчик Ваня. Однажды тёплым осенним днём Ваня и его друзья в выходной день решили отправиться в лес. Лес был рядом с городом. Поэтому ребята незаметно подошли к лесному царству. Только вошли ребята в лес и начали кричать, мычать, визжать, прыгать, бегать, веселиться, да так, что Ваня запнулся за ежа и упал. Хорошо, что ёжик жив остался.
    Вдруг,  Катя  заметила мухоморы: нарядные, яркие… не удержалась Катя  и давай сбивать мухоморы все подряд: и маленькие, и большие, и молодые, и совсем старенькие. А что началось, когда Ваня увидел семейство груздей! Ребята разрыли листья так, что можно было подумать: здесь, наверняка, побывало семейство кабанов с маленькими кабанятками.
    К обеду ребята уморились. Нашли солнечную полянку, собрали хворост и развели костёр. Ели фрукты, конфеты, колбасу, пили соки, газировку, слушали такую громкую музыку, что у всех ребят голова разболелась.
    Вечером, когда солнце стало садиться за горизонт, побрела компания домой. Сил, чтобы собрать мусор, затушить тлеющий костёр, не осталось.
    Ваня  пришёл домой, прилёг на диван и… как – будто бы заснул. И снится ему сон: будто бы он снова пришёл в лес. На опушке леса стоял лосёнок и плакал. «Почему ты плачешь?» – спросил Ваня. «Как мне не плакать, – отвечает лосёнок. – Мама моя больна. А в лесу совсем не осталось лекарства для лосей». «Да и откуда ему взяться в лесу? Надо обратиться к ветеринару!» – посоветовал Ваня. «А ты разве не знаешь, что для лосей самое лучшее лекарство – это мухоморы? – спросил лосёнок. «Так в чём же дело?
    Неужели во всём лесу нет ни одного мухомора?» – удивился Ваня. «Не осталось ни одного мухомора, после того, как сегодня повеселилась компания друзей», – грустно ответил лосёнок. Ваня, чувствуя вину, сказал: «Я постараюсь помочь горю твоему, может, я найду хотя бы один маленький мухомор».
    Отправился Ваня  на поиски мухомора. Отошёл совсем недалеко, вдруг видит Волк навстречу, плачет, да не плачет, а рыдает, на одну ногу хромает. «Что случилось с тобой Волчище, серый бочище? Неужели тебя кто – то обидел?» – удивился мальчик. «Я ногу порезал!» – рыдает Волк. «Так под ноги надо смотреть!» – посоветовал Ваня. «Да ты сам – то поосторожнее, не наступи на стекло или консервную банку!» – предупредил мальчика Волк. «Да я…» не успел закончить Ваня, как закричал от боли. Наступил на стекло от разбитой им же банки. Хорошо, что не сильно поранился. «Вот это повеселились!» – подумал мальчик. Волк подал ему листок подорожника, чтобы рана быстрее зажила. Отправился  мальчик дальше. Идёт медленно, всюду ему кажется, что мухомор выглядывает из – за травинки, пенёчка. Но это только кажется. Вдруг видит старичок, как из сказки Боровичок. Что – то закрывает, что – то шепчет. Ваня  удивился: «Неужели ты сказочный гриб – Боровик?» «Ну, сказочный, не сказочный, как хочешь, так и думай. Только вот побывали друзья в лесу, весь лес переворошили, так недолго и до беды. Если каждый день будут так веселиться друзья, несколько лет грибов в лесу мы не увидим». Понял мальчик, что в его огород камешки летят, стыдно стало. Хотел помочь Боровичку – старичку, да он сказал: «Иди, мальчик, по своим делам. Вижу, что не от безделья слоняешься по лесу. Да и не за грибами пришёл: корзинки, ножа в руках нет». Улыбнулся старичок и пожелал Ване удачи. Отошёл несколько шагов Ваня,  оглянулся… а старичка и нет!» Страшно стало мальчику, да делать нечего: как же лосёнок останется без мамы, если её не вылечить. Он же совсем кроха! И вдруг слышит кто – то плачет. Увидел Ваня  под кустом смородины братьев-листопадничков. «Что случилось, зайчишки – шалунишки?» – спросил Ваня. «Мы играли в пятнашки, вдруг мой братик как заплачет. Оказывается, сегодня ребята костёр жгли, да потушить забыли, а мой братик на горячие угольки и наступил!» Пожалел Ваня зайчиков, заплакал, стыдно стало. «Не надо плакать! Нам обязательно лесные звери помогут! В беде не оставят!» Пошёл Ваня  дальше, а сам думает: сколько же мы бед натворили, как стыдно!
    И вдруг… как в сказке, на пригорке мухомор растёт! Как обрадовался мальчик! Подошёл осторожно к мухомору, полюбовался, погладил по красной с белыми горошками шляпке: «Я никогда больше так в лесу себя вести не буду! Я бы и тебя не сорвал, но болеет лосиха, плачет лосёнок. Только ты сможешь помочь им!» Ване  показалось, что мухомор улыбнулся, стал ещё ярче. Осторожно мальчик  сорвал мухомор и поспешил на опушку леса.
    Лосёнок тихонько плакал, не надеясь, что кто – то поможет его маме. Ваня  тихонько подошёл к лосёнку, обнял его за шею и сказал: «Не плачь, малыш! Я нашёл лекарство для твоей мамы!» Как обрадовался Лосёнок. Он подарил Ване  разноцветный берёзовый листочек. «Это тебе на память!» Ваня  проснулся, по его щекам бежали слёзы, но это были слёзы радости, радости от того, что он сделал доброе дело, вернее исправил свои ошибки, хотя и во сне…  А может это был вовсе и не сон? Ваня  крепко сжимал в руке осенний берёзовый листочек, который подарил ему Лосёнок»
    Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *