Сочинение на тему сказка о глупом мышонке

9 вариантов

  1. Мама-мышка никак не могла уложить спать капризного мышонка. Няньки, которых мамаша позвала, чтобы успокоить вредину, ему не нравились: одна поет слишком громко, другая – слишком тихо, третья слишком грубо… Из всех претенденток только кошка вызвала симпатию мышонка. Доверила мышка-мама глупого мышонка няньке, умеющей красиво мурлыкать. Вернулась, а мышонка нет. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

    Анализ Сказки о глупом мышонке

    Забавная детская сказочка с ее внешней простотой станет любимой сказкой малыша. Ее поучительный смысл пригодится мамам. Давайте разберемся, чему учит Сказка о глупом мышонке родителей. Во-первых, сказка учит молодых мам не потакать малейшим капризам и прихотям детей. Во-вторых, она предостерегает, что к выбору няни нужно подходить очень ответственно, не доверяя ребенка кому-либо. Ребенку-дошкольнику на примере полюбившейся сказки можно показать, что непослушание приводит к беде.

    Мораль Сказки о глупом мышонке

    Таким образом, у Сказки о глупом мышонке две морали. Для детей: капризы и непослушание могут обернуться бедой. Для мамочек: вседозволенность, скоропалительные решения, основанные не на здравом рассудке, а на эмоциях могут стать причиной трагедии.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    Причину непослушания ребенка ищите в себе.
    Воспитать ребенка – не выпустить цыпленка.
    Дитятко – что тесто, что замесил, то и выросло.
    Малая оплошность доводит до большой беды.
    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
    Сказки Маршака читать

  2. Пт Мар 16, 2012 16:01

    Этим постом я начинаю серию под названием “Анализ сказок и стихов”.
    Так как мне приходится десятки раз перечитывать одни и те же сказки и стихи, то я начинаю задумываться над смыслом, который не лежит на поверхности, начинаю обращать внимание на отдельные фразы, слова, которые раньше не замечала.
    Итак, перед нами одна из известнейших сказок С.Я. Маршака. Кто её не знает? (если не знаете, прочитайте).
    Я буду кратно пересказывать сказку и вставлять свои ремарки.
    Смысл сказки в том, что маленький ГЛУПЫЙ мышонок отказывается слушать мамину колыбельную, ему не нравится её писк. Мало ли что нам в нашей маме может не нравится. Это похоже либо на достаточно раннее поведение, когда малыш начинает проявлять своё “Я”: не хочет есть кашу, которую предлагает мама; хочет идти самостоятельно, без помощи; протестует против маминых уговоров и предложений. В то же время очередное отделение от родителей, свержение этих всемогущих богов с небес происходит в подростковом возрасте. Претензия мышонка к маме похожа больше на критику подростков, когда они стесняются своих мам и предъявляют множество требований к ним.
    Мама-мышь (не задумываясь, не “нажав на паузу”, как мне показалось) бросается искать няньку, которая удовлетворила бы желание ребёнка. Такое впечатление, что этот мышонок уже не в первых раз выдвигает свои желания, и мама привыкла их добросовестно выполнять, никак не ограничивая.
    Если пофантазировать, можно представить такую маму-мышку, покупающую незапланированную игрушку бьющемуся в истерике дитя в детском магазине. Мышь обегает множество зверей, птиц и рыб в округе. И каждая нянька чем-то не устраивает разборчивого мышонка. Такое подозрение, что ему просто не хочется спать.
    Мама-мышь в погоне за лучшей нянькой вообще перестаёт контактировать с реальностью также, как и со своей интуицией и материнским инстинктом, так как обращается за помощью к кошке. Такой маме сложно понять истинные потребности своего ребёнка (например, в защите, безопасности) и свои собственные. Что приводит её к ГЛУПЫМ поступкам. Мышонок в силу своего возраста не может оценить опасность или безопасность своих просьб и действий. Именно для этого ребёнку нужны родители, которые несмотря на крики и вопли малыша, не разрешат ему бегать зимой без шапки, есть электрические провода и стиральный порошок. Даже если ребёнку очень нравится кошкина песенка.
    Мама-мышь, возможно, настолько устала, что готова бездумно выполнять его просьбы. В чём-то это легкий путь.
    Более сложный путь – путь выставления границ. Когда в чём-то приходится отказывать ребёнку, даже если он плачет, ругается. Потому что мы знаем, зачем это делаем. Ребёнок живёт сиюминутными переживаниями. Родитель может просчитать ситуацию на день-два-месяц-год. Если мама или папа сомневаются в полезности своих действий, то свои изначальные запреты они снимают, потому что устали держать границу. И ребёнок понимает, что если он усердно, долго будет кричать, плакать, биться головой о стенку, то в конце концов родители сдадут свои позиции. Если же вы твёрдо будете знать что является благом для ребёнка, а что – вредом, то будет легче обозначать свою границу, и ребёнку придётся смириться. Сначала он может испытывать обиду, злость, возмущение, но если альтернатива – быть съеденным кошкой, то (может не сейчас, а через много лет) он будет вам благодарен за то, что вы его уберегли.
    Маме-мышке возможно помогла бы мысль, что маму её ребёнок уже выбрал. Какая бы она у него не была. И её ответ сыну: “Какой уж есть у меня голос, таким и пою, другого нет” донёс бы что-то важное до него. Не поспал бы он пару часов ночью, и что же? Всё равно сон бы сморил его, даже и без маминой колыбельной.
    Вот такая сказка, которая учит быть УМНОЙ мамой, даже если это трудно.
    Написано: White flower

  3. Елена Дьяченко
    С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
    Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
    Программные задачи: познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять и осмыслить его; вызвать интерес к сказке; продолжать развивать диалогическую речь детей-отвечать полными и краткими предложениями на вопросы; развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
    Методы и приёмы: чтение сказки, вопросы к детям, подсказывание слов, предложения, объяснение, показ наглядных пособий, поощрение, игровой приём.
    Словарная работа: огарочек свечи, баюкать, разевает рот, ласковая песенка.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры «Мыши», загадывание и отгадывание загадок.
    Ход.
    Дети играют на игровом коврике. Стук в дверь.
    В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Здравствуй почтальон Печкин.
    Д: Здравствуйте.
    П:Здравствуйте друзья, я принёс вам посылку от бабушки Загадушки. (отдаёт и уходит)
    В: Сейчас посмотрим, что лежит в посылке (достаю книжки). Ребята, посмотрите в посылке лежат книжки, какие сказки вы узнали?
    Д: Курочка ряба, Колобок и т. д.
    В: Ребята, давайте с вами отправимся в мир сказок?
    Д: Давайте.
    В: (поехали на поезде) -Ой, ребята, слышите кто-то плачет.
    Д: Да.
    В: Кто здесь?
    М: Это я, мышка.
    В: Почему ты плачешь?
    М: Ой,ребятушки, представляете какое у меня горе-мой любимый сыночек совсем меня измотал. Я не знаю, что мне и делать.
    В: Ребята, хотите узнать, что случилось с мышкой?
    Д: Да.
    В: Слушайте меня внимательно (читаю сказку «О глупом мышонке», при чтении показываю каждый сказочный персонаж в виде игрушки).
    В: Понравилась вам эта сказка?
    Д: ответы.
    В: Ребята, о чём эта сказка?
    Д: ответы.
    В: Ребята, кого попросил мышонок позвать маму?
    Д: Няню.
    В: Вспомните кого в первый раз мама (мышка) побежала звать?
    Д: Утку.
    В: Правильно, а теперь скажите какой был мышонок?
    Д: Глупый, капризный, плохой и т. д.
    В: Ребята, а сейчас давайте поиграем, представьте что вы маленькие мышки-мои детки, а я ваша мама мышка. Повторяйте всё за мной.
    Вышли мыши как то раз -дети шагают на месте.
    Поглядеть который час: час, два, три, четыре — наклоны вправо, влево.
    Мыши дёргнули за гири – дети приседают
    Вдруг раздался страшный звон -хлопают в ладоши
    Убежали мышки вон — садятся на стульчики.
    В: Ребята, скажите пожалуйста, а почему эта сказка называется «О глупом мышонке»?
    Д: ответы детей.
    В: Правильно, а как вы думаете, куда исчез мышонок, когда пришла к нему мама?
    Д: Ответы детей.
    В: Правильно, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ах, как мыши надоели!». (объясняю правила игры, и раздаю маски мышек.

  4. Сценарий сказки «О глупом мышонке»
    (по мотивам сказки  С.Я.Маршака )
    для театрализованного представления детьми 4-5 лет.
    Цель: развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.
    Задачи:
    развивать творческие способности детей;
    формировать умение детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
    привлечь родителей   к совместным творческим мероприятиям;
    развивать  взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
    Декорации и атрибуты: окно  с видом на ночное небо, шторы, стол,
    стулья ,кровать, часы, телевизор, кресло, газета, телефон, костюмы и полумаски.
    Действующие лица:
    Сказочник , мышка мать, мышь отец(взрослые).
    Мышонок, тетя Клуша, дядя Хрюня, баба Жаба, деда Гусь, соседка Кошка (дети).
    Ход сказки.
    Под музыку В.Дашкевича  из песни «Приходите в гости к нам» мышка мать с мышонком занимают свои места.
    СКАЗОЧНИК:
    Самую хорошую песенку на ночь поёт, конечно же, мама. Но глупый мышонок посчитал, что голосок маменькин слишком тонок и захотел, чтобы песенку ему спел кто-то другой. Он попросил свою маму, чтобы та подыскала няньку. Какую няньку выберет мышонок? Об этом вы узнаете, посмотрев сказку.
    СКАЗОЧНИК:
    – Пела ночью мышка в норке:
    МЫШКА:
    – Баю ,баю, баюшки
    Спи мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.
    Баю бай ,баю бай….
    СКАЗОЧНИК:
    -Отвечает ей мышонок:
    МЫШОНОК:
    – Ты не пой мне этой песни
    Я не буду спать хоть тресни,
    Лучше мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!
    СКАЗОЧНИК:
    -Побежала мышка-мать,
    С просьбой к мужу сына укачать:
    МЫШКА:
    – ты пойди  ка муженек,
    Нашу детку покачай.
    ОТЕЦ МЫШЬ:
    – Пи-пи-пи!
    СКАЗОЧНИК:
    – Поёт отец.
    ОТЕЦ МЫШЬ:
    -Спи мышонок крепче всех,
    Повернись на правый бок,
    Дам тебе семян мешок.
    СКАЗОЧНИК:
    -Глупый маленький мышонок
    Отвечает отцу спросонок:
    МЫШОНОК:
    – Нет, твой голос нехорош,
    Очень скучно ты поёшь!
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала мышка номер набирать
    Тетю Клушу в няньки звать:
    МЫШКА:
    -Тетя Клуша, тетя Клуша
    Громко плачет мой малютка ,
    Не за что не хочет спать.
    Приходи к нам, тётя Клуша,
    Нашу детку покачать.
    (Музыка. Входит Клуша)
    СКАЗОЧНИК:
    – Закудахтала наседка:
    ТЕТЯ КЛУША:
    -Я твоя тетя Клуша
    Куд-куда! Усни малютка!
    После дождичка в саду,
    Червячка тебе найду!
    СКАЗОЧНИК:
    -Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    МЫШОНОК:
    – Нет, твой голос нехорош.
    Этак вовсе не уснёшь!
    МЫШКА:
    -Что же делать тетя Клуша?
    Третью ночь не спит малютка!
    ТЕТЯ КЛУША:
    Позвоним с тобой вдвоем ,
    Дядю Хрюню позовем.
    СКАЗОЧНИК:
    -Взяла трубку мышка в руки
    Стала номер набирать:
    (ВСЕ)
    -Приходи к нам дядя Хрюня
    Нашу детку покачать .
    (Музыка. Входит Хрюня.)
    СКАЗОЧНИК:
    -Стал  тут дядька хрипло хрюкать,
    Непослушного баюкать .
    ДЯДЯ ХРЮНЯ:
    -Баю-баю, баю- баю
    Я мышока укачаю.
    Баю-баюшки, хрю ,хрю,
    Успокойся говорю.
    МЫШОНОК:
    -Нет твой голос не хорош ,
    Слишком хрипло ты поешь.
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала мышка номер набирать,
    Бабу Жабу в няньки звать.
    (ВСЕ)
    -Приходи к нам, баба жаба,
    Внука своего качать.
    (Музыка. Входит Жаба)
    БАБА ЖАБА:
    -Я проквакала всю ночь
    Буду рада вам помочь!
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала жаба важно квакать:
    БАБА ЖАБА:
    -Я пришла к тебе по квакать
    Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи внучок ты до утра,
    Дам тебе я комара.
    Ква- ква- ква- ква, ква- ква-ква.
    СКАЗОЧНИК:
    -Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    МЫШОНОК:
    -Нет, твой голос нехорош.
    Слишком глупо ты поёшь!
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала мышка номер набирать,
    Деда Гуся в няньки звать:
    МЫШКА:
    – Ты приди к нам деда гусь,
    Внука своего  качать.
    (Музыка. Входит Гусь)
    СКАЗОЧНИК:
    Стал тут петь мышонку гусь:
    ДЕДА ГУСЬ:
    – Ты мышонок я твой дед!
    Спи мышонок крепче всех,
    Повернись на правый бок,
    Дам тебе зерна мешок.
    Га- га- га, га- га- га.
    СКАЗОЧНИК:
    -Глупый маленький мышонок
    Отвечает ему спросонок:
    МЫШОНОК:
    -Нет, твой голос нехорош.
    Слишком громко ты поёшь!
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала мышка номер набирать,
    Соседку кошку в няньки звать:
    (ВСЕ)
    -Тетя кошка, тетя кошка!
    Громко плачет наша крошка,
    Ни за что не хочет спать.
    Приходи к нам тётя кошка
    Нашу детку покачать.
    КОШКА:
    -Хорошо сейчас приду
    И мышонка укладу.
    (Музыка, Входит кошка)
    СКАЗОЧНИК:
    -Стала петь мышонку кошка:
    КОШКА:
    -Спи мышонок маленький (мур-мур)
    В этой тихой спаленке (мур-мур)
    Спи мышонок маленький(мур-мур)
    Спи мышонок сладенький (мур-мур)
    СКАЗОЧНИК:
    – Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    МЫШОНОК:
    -Голосок твой так хорош.
    Очень сладко ты поёшь!
    (Все успокоились и уснули на стульчиках)
    (Утром проснувшись)
    СКАЗОЧНИК:
    -Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет глупого мышонка,
    А мышонка не видать…
    (Мышка плачет из по ширмы выбегает мышонок и бежит к мышке).
    МЫШОНОК:
    -Мама ,мама  прости меня !
    Я теперь тебя буду всегда слушаться!!!
    СКАЗОЧНИК:
    -То-то рада мышка-мать!
    Ну мышонка обнимать.
    СКАЗОЧНИК: Мораль сказки такова: нельзя быть таким вредным и придирчивым ,вед самые близкие люди это твоя семья и нельзя доверять людям ,которых ты совсем не знаешь!!

  5. Наталья Альбицкая
    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке”

    Цель:Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
    Задачи:1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании.
    3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
    Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба».
    Оборудование: выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе.
    Ход: Дети заходят в группу. Слышится шорох.
    Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. Приносит в закрытых ладонях маленькую мышку. Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
    Живет в пещере чудовище
    Хранит в лапищах сокровище.
    У чудовища – длинный хвостище,
    Крепки у него лапищи,
    Кривы на лапищах когтищи,
    Остры у него зубищи,
    Черны у него глазищи,
    Блестящи его усищи!
    Догадались кто это? Дети отвечают. Воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку.
    -Да, вы не бойтесь малышки
    Чудовище это – мышка!
    Пещера – мышкина норка,
    А сокровище – хлебная корка!
    -Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют. Затем называю ласково:
    Воспитатель: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
    Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?
    Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба». Воспитатель показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке «Рукавичка?» (Мышка-поскребушка) В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (Мышка –хлопотушка) Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела. Давайте вспомним стихотворение про такую мышку. Дети садятся на стулья.
    Пальчиковая гимнастика.
    Мышка зернышко нашла
    И на мельницу снесла
    Намолола там муки
    Испекла всем пирожки:
    Мышонку с капустой,
    Мышонку-с картошкой,
    Мышонку с морковкой,
    Мышонку с морошкой.
    Для большого толстячка, аж четыре пирожка:
    С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
    Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
    Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
    Беседа по содержанию сказки.
    -Как называется сказка? – Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)
    _ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
    -Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
    Пересказ вместе с детьми понравившихся отрывков. Дети выбирают героев по желанию. Рассказывают три-четыре отрывка с показом на фланелеграфе.
    Воспитатель задает наводящие вопросы. – Каким голосом пела лошадка? (утка, жаба и другие герои.) Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку принимавшему участие в рассказывании сказки. Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют. Какая была мама у мышонка? А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, какие бывают смелые мышки.
    Игра «Смелые мышки»
    Вышли мышки как – то раз
    Посмотреть который час.
    Час, два, три, четыре!
    Мыши дернули за гири!
    Вдруг раздался страшный звон,
    Убежали мыши вон!
    Воспитатель: посмотрите, наш мышонок убежал, наверное, он вспомнил, где его дом и побежал к своей маме.

  6. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
    Период реализации: 3 недели (апрель)
    Возраст детей: 4 – 5 лет.
    Вид проекта: творческий.
    Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
    Словарная работа:
    1.    Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
    2.    Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь, новыми понятиями лексико-грамматическими категориями.
    3.     Продолжить работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью.
    Предварительная работа:
    1.      Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
    2.      Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
    3.      Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
    4.      Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
    5.      Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
    6.      Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;
    7.      Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная  игра «Часы и мыши»;
    8.      Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
    9.      Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
    10.    работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
    Проблема (основание для разработки).
    “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
    Лучше о сказке говорить языком сказки, чувствуя её интонацию, ее особый ритм . У этой сказки, как и любой другой есть своя тайна, есть своя наука . И что бы все это узнать, надо подобрать ключик,  что бы открыть её.
    Дети очень любят слушать сказки, и пусть это будет русская народная или авторская. И вот в нашей группе было знакомство с творчеством С. Маршака и с его произведением  “Сказка о глупом мышонке “.  В конце чтения сказки у нас было обсуждение “А какой на самом деле мышонок?” “Почему автор назвал его глупым?”  “А есть ли в нашей группе такие же мышата?”  “И чему учит эта сказка “.
    И мы решили, что бы ответить на эти и на многие другие вопросы, познакомиться  поближе с творчеством  этого автора и с произведением  через театрализацию.  Но чтобы инсценировать сказку, нам пришлось  внести свое изменение , поменять действующих героев (  в группе много мальчиков , а по сказке в основном женские роли , и так у нас вместо щуки – рыбка,  жабы – квак) .
    Изменили конец сказки, но смысл и мораль  при этом остались прежними.
    Цель: – Насытить жизнь детей в детском саду яркими событиями и впечатлениями. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру, через постановку сказки.
    – Заинтересовать родителей деятельностью детей в д/с, побудить их принять посильное участие в театральной постановке.
    Задачи:
    1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
    2. Вызвать желание слушать и эмоционально отзываться на художественное
    произведение.
    3. Развивать речь, учить рассказывать, уместно употребляя образные
    средства.
    4. Развивать артистические навыки детей в плане воплощения образа
    в процессе публичных выступлений.
    5. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей, дать понятие
    о чувстве партнерства.
    6. Побуждать родителей активно участвовать в жизни детей и д/с.
    7. Гендерное воспитание.
    8. Пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака.
    9. Совершенствование фонематического восприятия.
    Ожидаемые результаты:
    – Открытый показ спектакля “Сказка о глупом мышонке” зрителям.
    – Желание детей, родителей и педагогов продолжать работу по подготовке
    и открытому показу театральной деятельности детей.
    Этапы реализации проекта:
    1. Прочитать детям “Сказку о глупом мышонке”. Предложить создать спектакль и показать его зрителям.
    2. Обсудить характеры героев, договориться, кто какую роль хотел бы
    исполнять. Найти, опираясь на предложения детей, выразительные
    средства для создания образов героев сказки (например: мама-мышка-
    заботливая, добрая; мышонок- капризный; свинка- грубоватая; кошка- ласковая и т д).
    3. Обсудить с родителями воспитанников изготовление костюмов для
    маленьких артистов. Предложить почитать и обсудить сказку дома.
    4. Вместе с родителями и детьми изготовить декорации и реквизит
    для спектакля.
    5. Разучивание ролей; репетиции индивидуальные и в подгруппах.
    6. Сводные репетиции в костюмах с реквизитом и декорациями.
    Возможно присутствие зрителей.
    7 Открытый показ спектакля зрителям.
    8 Создание памятного альбома с фотографиями.

  7. Пела ночью мышка в норке:
    – Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.
    Отвечает ей мышонок:
    – Голосок твой слишком тонок.
    Лучше, мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!
    Побежала мышка-мать,
    Стала утку в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя утка,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку утка:
    – Га-га-га, усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червяка тебе найду.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Слишком громко ты поёшь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала жабу в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя жаба,
    Hашу детку покачать.
    Стала жаба важно квакать:
    – Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи, мышонок, до утра,
    Дам тебе я комара.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Очень скучно ты поёшь!
    Побежала мышка-мать,
    Тетю лошадь в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя лошадь,
    Hашу детку покачать.
    – И-го-го – поет лошадка. –
    Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок!
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Очень страшно ты поёшь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала свинку в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя свинка,
    Hашу детку покачать.
    Стала свинка хрипло хрюкать,
    Hепослушного баюкать:
    – Баю-баюшки, хрю-хрю,
    Успокойся, говорю!
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Очень грубо ты поёшь!
    Стала думать мышка-мать:
    Надо курицу позвать.
    – Приходи к нам, тетя клуша.
    Нашу детку покачать.
    Закудахтала наседка:
    – Куд-куда! Не бойся, детка!
    Забирайся под крыло:
    Там и тихо и тепло.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Этак вовсе не уснёшь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала щуку в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя щука,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку щука –
    Hе услышал он ни звука:
    Разевает щука рот,
    А не слышно, что поёт
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Hет, твой голос нехорош. –
    Слишком тихо ты поёшь!
    Побежала мышка-мать,
    Стала кошку в няньки звать:
    – Приходи к нам, тетя кошка,
    Hашу детку покачать.
    Стала петь мышонку кошка:
    – Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, ляжем спать,
    Мяу-мяу, на кровать.
    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    – Голосок твой так хорош. –
    Очень сладко ты поёшь!
    Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет глупого мышонка,
    А мышонка не видать

  8. Татьяна Мамулина
    Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
    Цели:
    1. Развитие умения переживать и сопереживать героям.
    2. Воспитание доброжелательности, гостеприимства, желания играть вместе, выполнять совместные игровые действия.
    3. Формирование интереса к жанру поэтического творчества: авторской сказке.
    Задачи:
    1. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
    2. Развивать умение вести диалог: слушать друг друга, вступать в диалог поочерёдно; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
    3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.
    4. Учить ценить любовь и заботу близких.
    Предварительная работа:
    o чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке”;
    o обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
    o распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
    o разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
    o развивать память со всеми детьми;
    o воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
    o подготовка атрибутов;
    o разучивание песенок «Зелёные ботинки», «Зверобика» и танцевальных движений к ним.
    Методическое обеспечение:
    1. Дидактические средства:
    домик,
    маски и костюмы животных,
    декорации внутреннего убранства домика Мышки.
    2. Аудиосредства:
    магнитофон,
    фонограммы.
    3. Мотивация:
    игровая,
    мотивация общения,
    личная заинтересованность.
    Ход занятия.
    I. Игровая мотивация.
    Воспитатель:
    Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем театре вас ждёт встреча со сказкой С. Я. Маршака «Сказкой о глупом мышонке». Ни одна сказка не обходится без чуда. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки музыки.
    Появляется волшебник.
    Дядюшка Ау: Здравствуйте!
    Воспитатель:
    Здравствуй! Ты кто такой?
    Дядюшка Ау: Ау!
    Воспитатель:
    Ты что ищешь кого-то?
    Дядюшка Ау: Да нет! Это вы меня похоже ждали, искали.
    Воспитатель:
    Вообще-то мы ждали чуда, а появился ты. Как же тебя зовут?
    Дядюшка Ау: Ау!
    Воспитатель:
    Опять ты зовёшь кого-то. Я ничего не понимаю. Может быть вы, ребята, что-нибудь поняли? Как его зовут?
    Дети: Дядюшка Ау!
    Воспитатель:
    Дядюшка Ау, а сказка уже началась?
    Дядюшка Ау: Какая сказка?
    Ведущий: Сказка о глупом мышонке?
    Дядюшка Ау: Ах сказка… Это пожалуйста!
    Жил-был царь Ватута
    Вот и вся сказка тута.
    Воспитатель: Это очень маленькая сказка. Так неинтересно.
    Дядюшка Ау: Я и побольше сказки знаю:
    Жили-были два павлина
    Вот и сказки середина.
    Жили-были два гуся
    Вот и сказка вся.
    Жили-были два гуся
    Вот и сказка вся.
    Ведущий: Экий ты, Дядюшка, шутник! Да и мы не лаптем щи хлебали – всё про тебя знаем! Ты нам не сказку, а присказку рассказывал.
    Дядюшка Ау: Верно! Да ведь без присказки сказка, что без полозьев салазки!
    Наша сказка впереди.
    Сказка в двери постучится,
    Скажем гостю – заходи.
    Звенит звонок, заливается – наша сказка начинается!
    II. Драматизация сказки.
    Сказочник:
    Пела ночью мышка в норке!
    Мышка:
    Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.
    Спи Мышонок дорогой,
    Мой Мышонок озорной!
    Поёт:
    Баю-бай, баю-бай! Глазки закрывай!
    Сказочник:
    Отвечает ей Мышонок:
    Мышонок:
    Голосок твой слишком тонок.
    Лучше, мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!
    Сказочник:
    Побежала Мышка-мать,
    Стала Жабу в гости звать. Видит Жаба не одна, а со своими лягушатами.
    1-ый лягушонок:
    Мы лягушечки-квакушечки,
    Мы зелёные лягушечки.
    2-ой лягушонок:
    Мы лягушки-шалунишки,
    Мы весёлые братишки.
    3-ий лягушонок:
    Мы уже не головастики,
    Мы лягушечки-глазастики.
    Мышка:
    Приходи к нам, тётя Жаба,
    Нашу детку покачать!
    Звучит музыка. Тётя Жаба подходит к Мышонку.
    Сказочник:
    Стала Жаба важно квакать!
    Жаба:
    Спи, Мышонок, до утра!
    Дам тебе я комара!
    Ква! Ква! Ква! Дам тебе я комара!
    Сказочник:
    Глупый маленький Мышонок
    Отвечает ей спросонок…
    Мышонок:
    Нет! Твой голос нехорош,
    Очень скучно ты поёшь!
    Сказочник:
    Побежала Мышка-мать
    Тётю Лошадь в няньки звать!
    Видит тётя Лошадь не одна, а со своими жеребятками!
    Лошадка:
    Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!
    Я Лошадка – серый бок!
    Я копытцем постучу,
    Если хочешь – прокачу!
    Танец Жеребят.
    Сказочник:
    Приходи к нам, тётя Лошадь,
    Нашу детку покачать!
    Звучит музыка. Тётя Лошадь подходит к Мышонку.
    Лошадка:
    Иго-го!
    Сказочник:
    Поёт Лошадка!
    Лошадка:
    Спи, Мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок!
    Спи, Мышонок! Иго-го!
    Сказочник:
    Глупый маленький Мышонок
    Отвечает ей спросонок…
    Мышонок:
    Нет, твой голос нехорош.
    Очень страшно ты поёшь!
    Сказочник:
    Побежала Мышка-мать,
    Стала Свинку в гости звать.
    Видит Свинка не одна, а со своими поросятами.
    1-ый поросёнок:
    Зря про нас говорят, что мы грязные,
    Среди нас поросята есть разные!
    2-ой поросёнок:
    И глупые, и умные, и тихие, и шумные!
    Разные бывают поросята!
    3-ий поросёнок:
    Быть почище мы стараемся!
    В каждой луже мы купаемся.
    III. Физминутка.
    Воспитатель:
    Наши свинки умеют ещё и весело танцевать в зелёных ботинках! А вы, ребята, поможете им?
    Песня-танец «Зелёные ботинки».
    IV. Продолжение сказки.
    Сказочник:
    Приходи к нам, тётя Свинка,
    Нашу детку покачать!
    Звучит музыка. Тётя Свинка подходит к Мышонку.
    Сказочник:
    Стала свинка хрипло хрюкать
    Непослушного баюкать!
    Свинка:
    Баю-баюшки! Хрю-хрю!
    Успокойся, говорю…
    Сказочник:
    Глупый маленький Мышонок
    Отвечает ей спросонок…
    Мышонок:
    Нет, твой голос нехорош.
    Очень грубо ты поёшь!
    Сказочник:
    Побежала Мышка-мать,
    Стала Кошку в гости звать.
    Видит Кошка не одна, а со своими котятками.
    Песня-танец «Зверобика». Участвуют все дети.
    Мышка:
    Приходи к нам, тётя Кошка,
    Нашу детку покачать!
    Звучит музыка. Тётя Кошка подходит к Мышонку.
    Сказочник:
    Говорит Мышонку Кошка!
    Кошка:
    Ты меня не бойся, крошка!
    Поиграем час-другой
    В кошки-мышки, дорогой!
    Сказочник:
    Завязала Кошка глазки,
    Но глядит из-под повязки.
    Даст Мышонку отбежать
    И опять бедняжку – хвать!
    Даст Мышонку отбежать
    И опять бедняжку – хвать!
    Сказочник:
    Кошке – смех, мышонку – горе,
    Но нашёл он щель в заборе.
    Сам не знает как пролез,
    Был мышонок – да исчез!
    То-то рада Мышка мать!
    Ну, Мышонка обнимать!
    Мышонок:
    Мамочка, ты самая лучшая у меня и лучше всех поёшь! Я так тебя люблю!
    Мышка:
    И я тебя люблю!
    V. Заключительная часть. Сюрпризный момент.
    Воспитатель:
    А где же наш дядюшка Ау?
    Дядюшка Ау:
    Туточки! Свободной нету минуточки!
    Я всё о чудесах помышляю –
    Колдую, мечтаю и превращаю!
    Воспитатель: А где же твоё колдовство? Его и не видно.
    Дядюшка Ау:
    Да вот же оно моё чудо! Мы вместе с мамой мышкой наколдовали!
    Сюрприз: угощение для всех детей.
    Воспитатель:
    Спасибо, дядюшка Ау, тебе за чудо! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
    Дядюшка Ау:
    А надо каждому молодцу
    С огорода по огурцу.
    А пока вы сказку слушали –
    Огурцы на огороде зайцы скушали.
    Вот вам и не досталось!
    До свиданья! До новых встреч!

  9. 9
    Текст добавил: РеАлЬнЫй ПаЦаН

    Сказка о глупом мышонке
    Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей)
    -Эту сказку написал детский писатель С.Я.Маршак, а называется она «сказка о глупом мышонке» и сейчас я вам ее расскажу.
    Пела ночью мышка в норке, спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок: «голосок твой очень тонок, лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи»
    Побежала мышка мать тетю утку в гости звать. Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать.
    -Я ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра ( найди похожую фигуру). Дети выполняют задание. Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
    Стала петь мышонку утка: «га-га-га усни малютка, после дождика в саду червяка тебе найду. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок, нет твой голос не хорош, слишком громко ты поешь
    Побежала мышка мать тетю жабу с гости звать, приходи к нам тетя жаба нашу детку покачать.
    Пришла тетя жаба:
    -ребята, к мышонку я приду, если вы выполните мое задание.
    -Я очень люблю прыгать на болоте с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках-кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину. (детивыполняют задание)
    Стала жаба важно квакать: ква-ква-ква не надо плакать, спи мышонок до утра, дам тебе я комара. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок: «нет,твой голос нехорош, очень громко ты поешь.
    Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать: приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать.
    -хорошо,я приду, если ребята выполнят мое задание. Упражнения с мечом(дети выполняют упражнения)
    Иго-го поет лошадка. Спи мышонок сладко-сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок, нет твой голос нехорош, очень страшно ты поешь.
    Побежала мышка мать, стала свинку в гости звать, приходи к нам тетя свинка, нашу детку покачать.
    Хорошо, сказала свинка, тогда ребятам нужно будет отгадать мои загадки:
    1)Как на речку прилетает,
    Сразу в воду залезает,
    «Кря»- нырнула на минутку,
    Вы узнали? Это…
    2) Зернышки клюет,
    Яйца несет,
    Слышно на всю улицу,
    Как кудахчет….
    3)Быстрее ветра я скачу,
    И копытами стучу,
    Садись на спину,
    Прокачу!
    Спереди пятачок,
    Сзади крючок,
    Посередине-спинка
    А на ней щетинка.
    5) Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    При том такая злюка,
    Конечно это…
    6)Летом в болоте
    Вы ее найдете,
    Зеленая квакушка,
    Но это не лягушка
    Кто это…
    7)Мохнатенькая,
    Усатенькая,
    Молоко пьет,
    Песенки поет.
    Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать.
    Баю-баюшки, хрю-хрю, успокойся говорю.
    Глупый маленький мышонок,
    отвечает ей спросонок:
    -голосок твой не хорош,
    Очень хрипло ты поешь.
    Побежала мышка мать
    Стала щуку в няньки звать:
    -Приходи к нам тетя щука
    Нашу детку покачать.
    -Хорошо,приду, если ребята выполнят мое задание.
    Дети выполняют задание:
    Состав числа 5. (конструктор рыбки)
    Объяснение детей, как получилось число 5.
    Стала петь мышонку щука, Не услышал он не звука Разивает щука рот, Но не слышно что поет Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок: -Нет твой голос не хорош, Слишком тихо ты поешь!
    Побежала мышка мать тётю клушу в няньки звать, приходи к нам тётя клуша нашу детку покачать,
    -Хорошо, приду, если вы со мной поиграете. (проводится игра «курочка хохлатка»
    Закудахтала наседка,
    куд куда не бойся детка,
    забирайся под крыло,
    там и сухо и тепло.
    Глупый маленький мышонок,
    отвечает ей спросонок,
    нет твой голос нехорош, этак вовсе не уснешь.
    Побежала мышка мать,
    Стала кошку в няньки звать
    Приходи к нам тетя кошка
    Нашу детку покачать
    (роль кошки выполняет ребенок)
    Стала петь мышонку кошка
    Мяу мяу, усни мой крошка
    Мяу мяу ляжем спать,
    Мяу мяу на кровать
    Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь. Прибежала мышка мать а мышонка не видать
    -Ой ребята, мышка плачет,
    -почему?(ответы детей)
    Надо помочь мышке выручить мышонка из беды
    А что любит кошечка? (ответы детей)
    А вот посмотрите, какое лакомство для кошечки (заготовки рыбок)
    Только нужно сделать их по ярче, чтобы кошечке понравилось
    Дети выполняют задание
    -Вот какие красивые и аппетитные рыбки поучились
    Теперь в обмен на рыбок мы вернем мышонка
    Обсуждение выполненных работ «рыбок»
    «Кошечка несет мышонка на кровать, укладывает»
    -Ребята вам понравилась сказка С.Я.Маршака?
    Все понравилось?
    А что не понравилось?
    Как вел себя мышонок?
    Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим ими вазу: если все понравилось- веселую ромашку, если нет- грустную.
    Дети выполняют задание
    -Ребята, мышонок уснул,
    А мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *