Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки.
Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долгое время, а темноты он боялся. Если его доставали на свет, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным.
В следующем году стало еще хуже. Теперь он подолгу лежал на солнце, а когда его брали, то руки “хозяина” были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки…
Хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку, но у него не было ножек. К концу года он стал очень чумазый, на него было жалко смотреть.
Добрые руки заботливых людей вылечили учебник. Его подклеили, стерли с полей рисунки, вернули в библиотеку. После этого учебнику везло, потому что он попал к ребятам заботливым. И жил учебник долго и счастливо.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
Источник: minibanda.ru
Трутченко Марина Анатольевна,
учитель математики МБОУ «Каменская
средняя общеобразовательная школа».
Творчество на деле существует не только там,
где оно создает великие исторические произведения.
Но везде, где человек воображает, комбинирует,
изменяет и созидает что-либо новое.
Л.С.Выготский
Сочинение математической сказки – путь развития способности к творчеству
Способность к творчеству – один их тех загадочных аспектов человеческой деятельности, которые еще не совсем хорошо изучены. Некоторые исследователи утверждают, что творческие способности тесно связаны с уровнем развития интеллекта, другие приводят примеры успешных людей творческих профессий: актеров, композиторов, писателей, имеющих умственные способности среднего уровня или даже ниже. Но одно бесспорно – вдохновение не нахлынет на вас, пока вы не приложите соответствующих умственных усилий.
«Творческая работа,- писал Н.А.Островский, это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». Такая деятельность позволяет: ощутить успех от открытия нового, удивиться при возможности выхода из нестандартной ситуации, испытать любопытство в стремлении к познанию.
Одной из форм творческой деятельности человека, которая развивает воображение, фантазию, гармонизирует процесс правильного понимания «картины мира» является процесс сочинения сказки.
Сказки любят все, но особенно дороги они детям. В сказочной форме легче увидеть и принять проблему. Для таинственного героя проще придумать выход из затруднительного положения – ведь в сказке возможно все.
Так, проживая в образах сказочных персонажей, мои ученики, шестиклассники, приобретают веру в себя, в свои умственные возможности, преодолевают страх перед математикой. Читая сказки учащихся, можно с удовлетворением отметить, что у детей формируются механизмы чувственного восприятия мира, умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать. Предлагаю вам познакомиться с работами детей по темам «Положительные и отрицательные числа», «Обыкновенные дроби», «Проценты».
Числа в зеркальной стране
Соболева Ирина, 6а класс
В мире математики есть «Зеркальная страна». Там живут положительные и отрицательные числа. Их дома находятся на координатной прямой. Самыми богатыми числами являются положительные числа, самыми бедными – отрицательные. У каждого числа, живущего на координатной прямой, есть координата. Координата – это положение числа (точки) на прямой. Королём положительных чисел является Его Величество Плюс. Монарх отрицательных чисел – Король Минус. Каждый год Плюс и Минус встречаются на нейтральной территории 0. 0 не является не отрицательными, ни положительным числом. При каждой встрече Плюс и Минус обсуждают проблемы стран. Например, о противоположных числах. У каждого положительного числа есть противоположное – отрицательное. Эти два числа отличаются только знаками. Например, у друга Плюс 2, есть противоположное – (-2) . Ещё Минус и Плюс обсуждают Модуль числа. Модуль – это расстояние от начала координат до точки. Однако, Минусу всегда не нравится обсуждать эту тему. Ведь Модуль числа не может быть отрицательным. Когда переговоры заканчиваются, то Минус и Плюс уезжают, каждый в свою сторону, и ждут ещё 1год, до следующих переговоров.
О мудром Нуле…
Трутченко Юлиана, 6а класс
Знаете ли Вы, что за высокими горами, за дремучими лесами, за широкими полями есть город с необычным названием «Целые числа». Рассказывают, что жители этого города—числа, окрашенные в синие и красные цвета выстраивались каждое утро на одинаковое расстояние друг от друга в шеренгу по разные стороны от колодца.
Занявшие позиции справа, красные, молчат до тех пор, пока не заслышат подсчет синих с левой стороны. Над городом звучит: « минус один и отдается эхом: “О-д-и-н…». Весь день чисел расписан по правилам: участие в умножении, делении, сложении и вычитании. С наступлением темноты жизнь замирает в городе. Числа не могут распознать друг друга, цвета не видно, поэтому им остается только спрятаться под модулями и ждать первых лучей солнца.
Так продолжалось до тех пор, пока на город не обрушился шквалистый ветер. После стихии на числах не осталось и следа краски, а в городе появилось странное прозрачное число, похожее на овал. С каждым числом, жителем города, он здоровался и, раскрывая модуль, присваивал им знаки отличия. Так, числа синего цвета приобрели название — «отрицательные» и получили минусы. Красным достались плюсы и звучное название «положительные». При этом гость не забыл отметить числа, отличающиеся друг от друга только знаками, они стали «противоположными» .
Как Вы, наверное, догадались этим прозрачным, но мудрым числом, принесшим порядок в город «Целых чисел» был Нуль.
Так может быть…
Барсегян Роксана ,6а класс
Жили-были в математическом мире положительные и отрицательные числа. Положительные числа всегда были старше отрицательных, поэтому отрицательные побаивались перечить старшим.
А в мире людей жил был мальчик Петя. Дело было как раз после каникул. Петя частенько пропускал занятия, отвлекался на уроках, и поэтому мало что понимал в законах страны Математики. Как-то раз, дали Пете задание: разместить числа на координатной прямой. Но так как мальчик не знал разницы между жителями страны, он расположил отрицательные числа справа, а положительные слева от нуля и спокойно лег спать.
Утром Петя проснулся, включил телевизор и сел завтракать. В это время передавали прогноз погоды. Ведущий вдруг сказал, что на улице +20. Петя конечно не поверил: “На улице середина зимы, а они говорят +20. Может быть, ошиблись ? “ Надел шубу, валенки и пошел в школу. А на улице и, правда лето!! Что такое? А дело в том, что когда мальчик перепутал положение чисел, цифры поменялись знаками повсюду. Холодильник стал подогревать еду, микроволновка превратилась в морозилку, и градусник тоже числа поменял. Тут Петя понял в чем дело, прибежал домой, вытащил тетрадку и быстро все исправил. Вышел Петя на улицу – там зима. Больше Петя не пропускает уроки.
Кафе «Модуль»
Шульга Анастасия, 6а класс
В Великой Математической Республике Объединенных Чисел вспыхнула очередная гражданская война между положительными и отрицательными числами. Казалось бы: Ну, разные, ну увеличиваются по-разному, но нет же, устроили войну. «Мол, вы чем больше по размеру, тем меньше по значению, малявки!» « А вы – дылды». Назрел конфликт, стали числа воевать.
В надежде примирить стороны, прибыл Ноль с инициативой:
-Зачем ссориться? Вы лучше зеркало поставьте и живите в двух зеркальных государствах. А я, пожалуй, на границе встану, и буду за Вами наблюдать.
– А давайте, сказали дружные положительные числа, поставим на границе кафе, чтобы общаться, не заходя за границу.
Отрицательные числа согласились. Заведения эти «Модулями» назвали, потому что противоположным числам до них одинаковое расстояние идти. Так и по сей день живут числа без войны, а ноль стоит на страже и покой стережет.
Как-то раз на уроке математики…
Шульга Анастасия, 6а класс
Как-то раз в обычной школе
Дети дроби поделили
Хоть ошибок было море,
Все ж ответ определили.
Все ответы были разны,
Хоть решали все одно,
Потому что были праздны!
Тут в промах не мудрено!
Вызвали к доске мальчишку
Как обычно, как всегда,
Он взглянул на всех, взял книжку
И решил пример. Да-да.
Все решенье было верно,
И поставили ему
Плюс пятерку, хоть наверно
И нежданно самому!
И сказал он громко-громко:
«Если хочешь разделить нужно
Очень-очень долго
Дома правила учить».
Ну, а правило нормальное:
Нужно просто умножать на делителю обратное,
То, что было дробью вспять»
Как-то раз в обычной школе
Дети дроби поделили,
Хоть ошибок было море,
Все ж ответ определили.
Добрые советы по умножению дробей
Трутченко Юлиана, 6а класс
Чтобы дроби умножать, многого не нужно знать,
Ты считай произведение из числителей отдельно,
Знаменатели построй в ряд, перемножь и их подряд.
Если можно, сократи.
Запиши, быстрей, спеши.
Задачи со сказочным сюжетом по теме «Проценты»
Данюк Валерия,6а класс
Жил-был кот. Однажды послал он своего слугу, таракана, в магазин за шпротами. И сказал кот таракану: «Одна баночка шпротов стоит 30 рублей, вот тебе 60. Иди и купи мне 2 штуки, да поскорее».
Пошёл таракан в магазин. А кот улёгся на пуховой перинке и ждёт – пождёт, пока его слуга вернётся. Вскоре вернулся таракан, но только без шпрот. Разозлился кот и стал кричать:
-Ты чего, все мои шпроты, что ли съел?! Да я тебя в темницу посажу, и будешь ты там вечно сидеть!
-Нет, дорогой мой хозяин, ничего я не ел. Просто шпроты подорожали на 20%,а продавец сказала прийти через 4 дня, к тому времени распродажа будет и товар уценят на 20%.
Успокоился кот:
-Ну, ладно, пойдёшь через 4 дня опять за покупкой.
Прошло 4 дня. Отправился таракан в магазин за шпротами. А кот уже волнуется сильно, что опять шпротов не поест! Однако таракан быстро вернулся.
Кот его увидел, так и ахнул: рот весь липкий, а сам таракан довольный. Дает он коту 2 банки, при этом облизывается. А кот в недоумении. И спрашивает таракана:
-Что ты ел?
”Конфетку на сдачу купил.2рубля 40 копеек, осталось”- ответил таракан и ушёл восвояси. А кот так и остался в раздумьях. Объясните, все ли здесь верно?
Трутченко Юлиана, 6а класс
Когда-то давным-давно, на нашей планете одновременно появились на свет 40000 новорожденных.
Узнав о столь знаменательном событии, Фея Добра, решила, в секрете от своих сестер одарить всех младенцев добротой.
В тот момент, когда Фея заканчивала свой замысел, её окликнули сестрицы – Фея Красоты и Фея Ума. Не обнаружив, Фею Добра в замке сестры прибегли к помощи Волшебного шара. Магическое стекло передало следующую картинку: фея Добра направляла волшебную палочку в каждую колыбельку и произносила заклинание.
Волшебницы были поражены таким поступком феи Добра, так как привыкли вместе творить чудеса. Тот час же, они отправились к младенцам. Однако они так спешили одарить всех, что в результате Фея Красоты оставила без этого дара 60% детей, а среди обладателей красоты, только 80% достался дар от Феи Ума.
Встретившись, три феи долго спорили, кто поработал лучше. Без сомнения лидировала Фея Добра, но кто из фей Ума или Красоты одарил своим даром большее количество новорожденных остается загадкой…
Венедиктов Дмитрий, 6а класс
Все помнят, что герои Э.Успенского Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин нашли клад – 200 золотых монет. 40% этой суммы Дядя Федор потратил на ошейник с медалями для Шарика, 30% ушло на матроску. Сможет ли он купить себе велосипед за 70 золотых монет? Если нет, то какую скидку он должен получить 5%, 10% или 20%?
Литература:
Кожухов С. К. «Составление задач школьниками» // «Математика в школе», 1995., №2
Матюшкин .М. «Развитие творческой активности школьников»//, М.Педагогика, 1991
Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки»// Л.,1986
Тихомиров О.К. «Психологические исследования творческой личности// М. Наука,2000 http://www.fraznik.ru/tw/322.html
Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.
Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
Статьи
Жил-был учебник. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки.
Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в шкафу, и он лежал там долгое время, а темноты он боялся. Если его доставали на свет, то даже не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник хотел быть полезным.
В следующем году стало еще хуже. Теперь он подолгу лежал на солнце, а когда его брали, то руки “хозяина” были жирные или грязные. Ученик рисовал в учебнике человечков, самолеты, танки…
Хотелось учебнику убежать обратно в библиотеку, но у него не было ножек. К концу года он стал очень чумазый, на него было жалко смотреть.
Добрые руки заботливых людей вылечили учебник. Его подклеили, стерли с полей рисунки, вернули в библиотеку. После этого учебнику везло, потому что он попал к ребятам заботливым. И жил учебник долго и счастливо.
Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.
Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.
Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.
Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.
Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.
Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.
Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.
Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.
Источник: minibanda.ru
Трутченко Марина Анатольевна,
учитель математики МБОУ «Каменская
средняя общеобразовательная школа».
Творчество на деле существует не только там,
где оно создает великие исторические произведения.
Но везде, где человек воображает, комбинирует,
изменяет и созидает что-либо новое.
Л.С.Выготский
Сочинение математической сказки – путь развития способности к творчеству
Способность к творчеству – один их тех загадочных аспектов человеческой деятельности, которые еще не совсем хорошо изучены. Некоторые исследователи утверждают, что творческие способности тесно связаны с уровнем развития интеллекта, другие приводят примеры успешных людей творческих профессий: актеров, композиторов, писателей, имеющих умственные способности среднего уровня или даже ниже. Но одно бесспорно – вдохновение не нахлынет на вас, пока вы не приложите соответствующих умственных усилий.
«Творческая работа,- писал Н.А.Островский, это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд». Такая деятельность позволяет: ощутить успех от открытия нового, удивиться при возможности выхода из нестандартной ситуации, испытать любопытство в стремлении к познанию.
Одной из форм творческой деятельности человека, которая развивает воображение, фантазию, гармонизирует процесс правильного понимания «картины мира» является процесс сочинения сказки.
Сказки любят все, но особенно дороги они детям. В сказочной форме легче увидеть и принять проблему. Для таинственного героя проще придумать выход из затруднительного положения – ведь в сказке возможно все.
Так, проживая в образах сказочных персонажей, мои ученики, шестиклассники, приобретают веру в себя, в свои умственные возможности, преодолевают страх перед математикой. Читая сказки учащихся, можно с удовлетворением отметить, что у детей формируются механизмы чувственного восприятия мира, умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать. Предлагаю вам познакомиться с работами детей по темам «Положительные и отрицательные числа», «Обыкновенные дроби», «Проценты».
Числа в зеркальной стране
Соболева Ирина, 6а класс
В мире математики есть «Зеркальная страна». Там живут положительные и отрицательные числа. Их дома находятся на координатной прямой. Самыми богатыми числами являются положительные числа, самыми бедными – отрицательные. У каждого числа, живущего на координатной прямой, есть координата. Координата – это положение числа (точки) на прямой. Королём положительных чисел является Его Величество Плюс. Монарх отрицательных чисел – Король Минус. Каждый год Плюс и Минус встречаются на нейтральной территории 0. 0 не является не отрицательными, ни положительным числом. При каждой встрече Плюс и Минус обсуждают проблемы стран. Например, о противоположных числах. У каждого положительного числа есть противоположное – отрицательное. Эти два числа отличаются только знаками. Например, у друга Плюс 2, есть противоположное – (-2) . Ещё Минус и Плюс обсуждают Модуль числа. Модуль – это расстояние от начала координат до точки. Однако, Минусу всегда не нравится обсуждать эту тему. Ведь Модуль числа не может быть отрицательным. Когда переговоры заканчиваются, то Минус и Плюс уезжают, каждый в свою сторону, и ждут ещё 1год, до следующих переговоров.
О мудром Нуле…
Трутченко Юлиана, 6а класс
Знаете ли Вы, что за высокими горами, за дремучими лесами, за широкими полями есть город с необычным названием «Целые числа». Рассказывают, что жители этого города—числа, окрашенные в синие и красные цвета выстраивались каждое утро на одинаковое расстояние друг от друга в шеренгу по разные стороны от колодца.
Занявшие позиции справа, красные, молчат до тех пор, пока не заслышат подсчет синих с левой стороны. Над городом звучит: « минус один и отдается эхом: “О-д-и-н…». Весь день чисел расписан по правилам: участие в умножении, делении, сложении и вычитании. С наступлением темноты жизнь замирает в городе. Числа не могут распознать друг друга, цвета не видно, поэтому им остается только спрятаться под модулями и ждать первых лучей солнца.
Так продолжалось до тех пор, пока на город не обрушился шквалистый ветер. После стихии на числах не осталось и следа краски, а в городе появилось странное прозрачное число, похожее на овал. С каждым числом, жителем города, он здоровался и, раскрывая модуль, присваивал им знаки отличия. Так, числа синего цвета приобрели название — «отрицательные» и получили минусы. Красным достались плюсы и звучное название «положительные». При этом гость не забыл отметить числа, отличающиеся друг от друга только знаками, они стали «противоположными» .
Как Вы, наверное, догадались этим прозрачным, но мудрым числом, принесшим порядок в город «Целых чисел» был Нуль.
Так может быть…
Барсегян Роксана ,6а класс
Жили-были в математическом мире положительные и отрицательные числа. Положительные числа всегда были старше отрицательных, поэтому отрицательные побаивались перечить старшим.
А в мире людей жил был мальчик Петя. Дело было как раз после каникул. Петя частенько пропускал занятия, отвлекался на уроках, и поэтому мало что понимал в законах страны Математики. Как-то раз, дали Пете задание: разместить числа на координатной прямой. Но так как мальчик не знал разницы между жителями страны, он расположил отрицательные числа справа, а положительные слева от нуля и спокойно лег спать.
Утром Петя проснулся, включил телевизор и сел завтракать. В это время передавали прогноз погоды. Ведущий вдруг сказал, что на улице +20. Петя конечно не поверил: “На улице середина зимы, а они говорят +20. Может быть, ошиблись ? “ Надел шубу, валенки и пошел в школу. А на улице и, правда лето!! Что такое? А дело в том, что когда мальчик перепутал положение чисел, цифры поменялись знаками повсюду. Холодильник стал подогревать еду, микроволновка превратилась в морозилку, и градусник тоже числа поменял. Тут Петя понял в чем дело, прибежал домой, вытащил тетрадку и быстро все исправил. Вышел Петя на улицу – там зима. Больше Петя не пропускает уроки.
Кафе «Модуль»
Шульга Анастасия, 6а класс
В Великой Математической Республике Объединенных Чисел вспыхнула очередная гражданская война между положительными и отрицательными числами. Казалось бы: Ну, разные, ну увеличиваются по-разному, но нет же, устроили войну. «Мол, вы чем больше по размеру, тем меньше по значению, малявки!» « А вы – дылды». Назрел конфликт, стали числа воевать.
В надежде примирить стороны, прибыл Ноль с инициативой:
-Зачем ссориться? Вы лучше зеркало поставьте и живите в двух зеркальных государствах. А я, пожалуй, на границе встану, и буду за Вами наблюдать.
– А давайте, сказали дружные положительные числа, поставим на границе кафе, чтобы общаться, не заходя за границу.
Отрицательные числа согласились. Заведения эти «Модулями» назвали, потому что противоположным числам до них одинаковое расстояние идти. Так и по сей день живут числа без войны, а ноль стоит на страже и покой стережет.
Как-то раз на уроке математики…
Шульга Анастасия, 6а класс
Как-то раз в обычной школе
Дети дроби поделили
Хоть ошибок было море,
Все ж ответ определили.
Все ответы были разны,
Хоть решали все одно,
Потому что были праздны!
Тут в промах не мудрено!
Вызвали к доске мальчишку
Как обычно, как всегда,
Он взглянул на всех, взял книжку
И решил пример. Да-да.
Все решенье было верно,
И поставили ему
Плюс пятерку, хоть наверно
И нежданно самому!
И сказал он громко-громко:
«Если хочешь разделить нужно
Очень-очень долго
Дома правила учить».
Ну, а правило нормальное:
Нужно просто умножать на делителю обратное,
То, что было дробью вспять»
Как-то раз в обычной школе
Дети дроби поделили,
Хоть ошибок было море,
Все ж ответ определили.
Добрые советы по умножению дробей
Трутченко Юлиана, 6а класс
Чтобы дроби умножать, многого не нужно знать,
Ты считай произведение из числителей отдельно,
Знаменатели построй в ряд, перемножь и их подряд.
Если можно, сократи.
Запиши, быстрей, спеши.
Задачи со сказочным сюжетом по теме «Проценты»
Данюк Валерия,6а класс
Жил-был кот. Однажды послал он своего слугу, таракана, в магазин за шпротами. И сказал кот таракану: «Одна баночка шпротов стоит 30 рублей, вот тебе 60. Иди и купи мне 2 штуки, да поскорее».
Пошёл таракан в магазин. А кот улёгся на пуховой перинке и ждёт – пождёт, пока его слуга вернётся. Вскоре вернулся таракан, но только без шпрот. Разозлился кот и стал кричать:
-Ты чего, все мои шпроты, что ли съел?! Да я тебя в темницу посажу, и будешь ты там вечно сидеть!
-Нет, дорогой мой хозяин, ничего я не ел. Просто шпроты подорожали на 20%,а продавец сказала прийти через 4 дня, к тому времени распродажа будет и товар уценят на 20%.
Успокоился кот:
-Ну, ладно, пойдёшь через 4 дня опять за покупкой.
Прошло 4 дня. Отправился таракан в магазин за шпротами. А кот уже волнуется сильно, что опять шпротов не поест! Однако таракан быстро вернулся.
Кот его увидел, так и ахнул: рот весь липкий, а сам таракан довольный. Дает он коту 2 банки, при этом облизывается. А кот в недоумении. И спрашивает таракана:
-Что ты ел?
”Конфетку на сдачу купил.2рубля 40 копеек, осталось”- ответил таракан и ушёл восвояси. А кот так и остался в раздумьях. Объясните, все ли здесь верно?
Трутченко Юлиана, 6а класс
Когда-то давным-давно, на нашей планете одновременно появились на свет 40000 новорожденных.
Узнав о столь знаменательном событии, Фея Добра, решила, в секрете от своих сестер одарить всех младенцев добротой.
В тот момент, когда Фея заканчивала свой замысел, её окликнули сестрицы – Фея Красоты и Фея Ума. Не обнаружив, Фею Добра в замке сестры прибегли к помощи Волшебного шара. Магическое стекло передало следующую картинку: фея Добра направляла волшебную палочку в каждую колыбельку и произносила заклинание.
Волшебницы были поражены таким поступком феи Добра, так как привыкли вместе творить чудеса. Тот час же, они отправились к младенцам. Однако они так спешили одарить всех, что в результате Фея Красоты оставила без этого дара 60% детей, а среди обладателей красоты, только 80% достался дар от Феи Ума.
Встретившись, три феи долго спорили, кто поработал лучше. Без сомнения лидировала Фея Добра, но кто из фей Ума или Красоты одарил своим даром большее количество новорожденных остается загадкой…
Венедиктов Дмитрий, 6а класс
Все помнят, что герои Э.Успенского Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин нашли клад – 200 золотых монет. 40% этой суммы Дядя Федор потратил на ошейник с медалями для Шарика, 30% ушло на матроску. Сможет ли он купить себе велосипед за 70 золотых монет? Если нет, то какую скидку он должен получить 5%, 10% или 20%?
Литература:
Кожухов С. К. «Составление задач школьниками» // «Математика в школе», 1995., №2
Матюшкин .М. «Развитие творческой активности школьников»//, М.Педагогика, 1991
Пропп В.Я. «Исторические корни волшебной сказки»// Л.,1986
Тихомиров О.К. «Психологические исследования творческой личности// М. Наука,2000
http://www.fraznik.ru/tw/322.html
Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.
Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
Статьи