Сочинение на тему сказки теремок

14 вариантов

  1. Русские сказки, если в них начинать вдумываться, очень абсурдны. Понять умом их невозможно. Рекорд держит, конечно, Курочка Ряба. Тут вообще непонятно ничего. Сначала били специально – не могли разбить. А когда им кто-то посторонний разбил – заплакали. И утешение неадекватное – не плачьте, я вам вместо золотого яйца дам простое!
    Терем-теремок из этого же разряда. Откуда в поле теремок? Ребенок должен сразу взять за исходное то, что терема растут в поле, как грибы. И запомнить это на всю жизнь. Ребенку не рассказывают, сколько труда нужно вложить в строительство, проявить коллективизм, смекалку, трудолюбие, а сразу говорят: Вот – поле, вот – теремок. То есть – упал с неба. Господь Бог послал.
    События развиваются, конечно, в дружественном ключе. Но как понять то, что в одном теремке могут ужиться такие разноплановые и даже антагонистические особы.
    Сказка Рукавичка примерно про это же. Но здесь ребенку предлагается как-то принять на веру, что в одной маленькой рукавичке может вместиться пол леса.
    Недавно купили книжку, называется “Русские народные сказки”. Почитали пару сказок и ахнули – такого точно ребенку читать нельзя – одни убийства, садизм, тупоумие…Чему такие сказки могут научить? Кстати, никогда таких сказок в жизни не читал…Откуда их взяли?

  2. 2
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Русская народная сказка Теремок имеет несколько вариантов. Самым популярным считается ее вариант в обработке А.Н. Толстого. Писатель сделал концовку сказки позитивной, чтобы порадовать детей.

    Краткое содержание сказки

    Посреди поля стоял теремок. Поселилась в нем мышка, к ней попросилась жить лягушка, потом прибежал зайка. Лисичка увидела теремок, захотела в нем жить. Друзья и ее к себе взяли. Потеснились обитатели теремка – пустили к себе и волка. Набрел на теремок медведь, тоже захотел в теремке жить, только места для него не оказалось. Решили, что косолапый поселится на крыше. Сел медведь сверху на теремок – теремок развалился. Стали звери вместе новый строить. Новый теремок получился прочнее и краше. Живут в нем теперь все звери в дружбе и согласии. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

    Анализ сказки Теремок

    По жанру Теремок – сказка о животных. Ее персонажи – звери, знакомые даже самым маленьким детям. Их поведение – образец взаимоотношений для детей. Героев сказки объединяет доброжелательность и взаимопонимание. Через сказку проводятся идеи дружбы, взаимовыручки, согласия и добрых дел.

    Мораль сказки Теремок

    Русская народная поговорка «В тесноте, да не в обиде» является моралью поучительной детской сказки. Чему учит сказка Теремок? Она учит детей жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    Коллектив – большая сила.
    Согласие крепче каменных стен.
    Из общего котла щи вкуснее.
    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
    Читать все Русские народные сказки

  3. Предыстория

    Сказка «Теремок» имеет множество интерпретаций у многих народов мира. Впервые, три варианта русской сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1855–1873 гг.
    Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.

    Что важно выделить в сюжете теремка?

    Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Мы свели основные моменты сказок в таблицу:
    Сказка в сборнике А.Н. Афанасьева
    Сказка под номером 82
    Сказка под номером 83
    Сказка под номером 84
    Вид теремка
    «Построила муха терем»
    Кувшин
    Лошадиная голова
     Кто жил в теремке
    муха-горюха
    вошь-поползуха
    блоха-попрядуха
    комар долгоногий
    мышечка-тютюрю?шечка
    ящерка-шероше?рочка
    лиса Патрикеевна
    заюшко из-под ку?стышка
    волчище серое хвостище
    муха-шумиха
    комар-пискун
    мышь из-за угла хмыстень
    лягушка на воде балагта
    заяц на поле свертень
    лиса на поле краса
    собака гам-гам
    волк из-за кустов хап
    мышка-норышка
    лягушка-квакушка
    заяц на горе увёртыш
    лисица везде поскокиш
    волк из-за кустов хватыш
    Кто разрушил теремок
    медведь толстоногий
    медведь лесной гнёт
    медведь всех вас давишь
    Как разрушил теремок
    спустил лапой по терему и разбил его
    Сел на кувшин и всех раздавил
    сел на голову и раздавил всех
    Как видно из таблицы, различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья.
    Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях. Различия в сказках никак не влияют на сюжет. Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Появляются они можно сказать по размеру. Но теремок вместил всех, кроме медведя.
    Залогом допуска в теремок является согласие уже живущих в нем. Заметим, никто из животных не возражает против появления нового жильца. Здесь скрыто важное отношения к ближнему: не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно он: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.

    Образом чего является теремок?

    Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.
    В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:
    «Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
    Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.
    Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норышка; а ты кто?
    — А я лягушка-квакушка.
    — Ступай ко мне жить.
    Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.
    Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами доносится мысль – не думай сколько места у тебя в жилище, много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический абсурд. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.

    Почему не влез медведь?

    Сказка заканчивается появлением медведя, который разрушил теремок. Конечно в роли разрушителя медведь представлен не просто так. Медведь на Руси почитался как самый сильный зверь, хозяин леса. Прозвища, которые используются в сказках подчеркивают его силу и превосходство над другими животными: «лесной гнет», «всех вас давишь», «толстоногий».  Народ прекрасно знал какое положение медведь занимал в лесу, естественно это не то представление о неуклюжем, косолапом добром мишке, которое сложилось в советский период (об этом ниже) в контаминациях сказок. Медведь – это самый опасный хищник леса, другими словами – он враг всех зверей, а если точнее – угнетатель, т.к. ему противостоять никто не может, разве что другой медведь.
    Если переложить образ медведя на человека, то что тогда можно сказать о чувствах человека, который является таким вот «медведем» по отношению к другим людям? У такого человека могут зародиться злые чувства: зависть, ненависть, отчаяние, непримиримость, вражда. Другими словами, образ медведя олицетворяет собою пороки враждебности человека к обществу.
    Также медведя можно сравнить с нераскаявшимся грешником, который как известно, не попадет в Рай. В какой-то степени аллюзией Рая можно назвать теремок, в который медведь попасть не может.
    В сказке медведь приходит к теремку и еще не знает кто в нем живет, т.е. зло в медведе никак проявиться не может. Далее медведь спрашивает кто в теремочке живет, тем самым получает представление о живущих в нем (вспомните, что каждое животное называло свое прозвище). Именно после того как он узнал всех своих «друзей», медведь разрушает теремок, т.к видит в его обитателях своих врагов и не готов к примирению с ними. Таким образом крушение теремка –это выразившееся отчаяние медведя в своей злобе. Отсюда и такая фраза медведя в конце:
    — Я тяпыш-ляпыш, всем подгнётыш! — сказал медведь, спустил лапой по терему и разбил его. (сказка 82)
    — А я лесной гнёт!
    Сел на кувшин и всех раздавил. (сказка 83)
    — А я всех вас давишь! — сел на голову и раздавил всех. (сказка 84)
    Таким образом, рассказчик словно намекает: не будь медведем, ибо не спасешься, «стяжи дух мирен», как остальные животные.

    Специфика советского понимания

    Первоначальные инварианты сказок о «Теремке», записанные Афансьевым, хоть имеют отличия в форме, по содержанию не меняют смысла. Что не скажешь о более поздних вариациях сказки, в большей части советских.
    Так, в советских вариантах поучительная сказка о «Теремке» превратилась в сказку о дружбе, взаимопомощи, тем самым глубинно переработан смысл сказки.
    Больше всех видоизменил (скорее редуцировал) первоначальный текст М. Булатов (1913-1963). Прежде всего, поменялся образ медведя, у него он стал добрым мишкой – косолапым. При этом медведь не противопоставляется животным, а также пытается влезть в теремок, но в силу размеров не может. А раздавил случайно, пытаясь влезть на крышу… Все эти нововведения разрушают прежнюю модель сказки, апофеозом чего является концовка сказки:
    Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
    Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
    Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
    Этой концовкой автор создает новый нравственный смысл сказки и не особо его скрывает, действуя, видимо, по духу того времени (по запросам того времени). Теперь сказка заканчивается на позитивной ноте, вместо отчаяния медведя, мы видим как все животные, включая медведя, принялись строить новый теремок. Здесь можно вынести смысл в том, что все нужно доводить до конца, не отчаиваться если что-то не получается, к работе нужно относиться с энтузиазмом, относиться с пониманием к другому человеку. Безусловно это хорошие ценности, но подтекст сказки несколько упростился.

  4. Психологам многое может сказать о ребенке его любимая сказка. Если малыш раз за разом просит маму или папу читать одну и ту же историю, то родителям стоит спросить у него, что именно ему нравится в этой сказке.
    Новые Андерсены. Лучшие детские книги современных авторов
    «Как правило, детям нравится герой, – говорит Наталья Безменова. – Либо у персонажа есть близкие ребенку качества, либо качества, которых малышу не хватает. Если детям нравится отрицательный персонаж, то это повод задать вопрос, почему. Возможно, потому что он страшный и его все боятся. Возможно, ребенка кто-то обижает, и он решил, что ему надо быть злым и страшным, чтобы исправить ситуацию. Внимательные родители, которые видят такие проявления, могут обратиться за помощью к специалисту».
    Уроки, которые заложены в сказках, полезны не только для детей. О многих из них следует почаще вспоминать и взрослым.
    «Практически во всех русских народных сказках есть камень распутья, от которого всегда уходит три дороги. Это учит нас тому, что нет ничего однозначного, – считает специалист. – Когда человек сталкивается со сложной ситуацией в жизни, он всегда выбирает «из двух зол меньшее». А ведь всегда есть третий путь, дороги ведь три. И каждая дорога связана с потерями и сложными испытаниями. Но, пройдя через это, мы приобретаем опыт».
    Почему он молчит? Что тормозит речевое развитие ребёнка

    Чему учат известные сказки?

    «Красная шапочка»
    Сюжет можно трактовать как некую встречу женского и мужского. Особенно полезно прочитать о встрече с мужским персонажем, который может быть агрессивным, девочкам-подросткам.
    Но эта история полезна и для мам подрастающих девочек. Многие мамы боятся, когда у дочери появляется молодой человек. Иногда мама пытается запретить и оградить, усиливает контроль, чтобы не дай бог ничего не произошло. И они даже боятся говорить о том, что может произойти. А может случиться половой контакт у дочери. И с этим у мам связано большое количество страхов: она еще маленькая, возможна беременность. Прежде чем отправить Красную Шапочку в дорогу, ее мама рассказала ей о тех опасностях, с которыми она может столкнуться. Мамы должны помнить, что девочку можно напутствовать, с девочкой можно об этом говорить, говорить о рисках, проговаривать ситуацию. Ведь бывает, что мамы вообще не говорят об этом с дочкой.

  5. Открытое занятие по развитию речи
    На тему: « Мы расскажем вместе сказку»
    Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
    Задачи:
    Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
    Образовательные: учить пересказывать, отвечать на простые вопросы, формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
    Воспитательные : Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
    Ход занятия: Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
    Посмотрите что у меня в руках? Цветок он не простой он волшебный.
    Давайте встанем все в круг возьмемся за руки и сделаем круг приветствия.
    Вот мы встали все в кружок.
    Вот он сказочный цветок.
    Всех приветствуем вокруг.
    Здравствуй наш веселый друг.
    Садитесь, Какое время года?
    Какая на улице погода?
    Что выпал за окном?
    Какого цвета снег?
    Какой месяц?
    Ребята, посмотрите, нам из леса передали, вот такую посылку.
    Давайте откроем её и посмотрим, что в ней лежит? (книга)
    В этой книге очень, много разных сказок. Одну из них мы расскажем нашим гостям.
    В мире много сказок есть всех их нам не перечесть.
    Посылку эту мы отложим.
    Повторим с вами звуки.
    За окном шумит листва, повторяем дружно …ААА.
    Мы присели на траву,повторяем тихо …У.У.У.
    Нам от лампочки светло, повторяем дружно …О.О.О
    Прилетели соловьи, повторяем дружно…И.И.И.
    Скажите что можно сказать о звуках,которые мы произнесли?
    Их можно петь.
    Давайте их пропоем…А, У,О, И.
    Дети, давайте с вами поиграем в игру, она называется «Веселые зверята»
    Все встали в круг приготовились…
    Были мы ребятами стали мы мышатами.
    Были мы мышатами стали лягушатами.
    Были лягушатами стали мы зайчатами.
    Были мы зайчатами стали мы лисятами.
    Были мы лисятами стали мы волчатами.
    Были мы волчатами стали медвежатами.
    Были медвежатами стали мы ребятами.
    Молодцы ребятки. Мы с вами поиграли, а теперь загадки разгадаем.
    1.Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит?
    2.Хвост пушистый мех золотой, в лесу живёт, а в деревне кур крадёт?
    3.Кто зимой голодный, бегает холодный?
    4.Зимой спит, а летом улья ворошит?
    5.Через поле напрямик, скачет белый воротник?
    Последняя загадка дети будьте внимательнее.
    6.Летом на болоте вы её найдёте?
    Дети скажите, а как разговаривают наши звери…
    Как разговаривает мышка?
    Как разговаривает лисичка?
    Как разговаривает волк?
    Медведь как разговаривает?
    А Зайчик как разговаривает? ( Он не разговаривает он морковку любит.)
    А как разговаривает лягушка?
    Дети, а эти звери где живут? ( В лесу)
    А, Как их называют дикими или домашними?
    А почему?
    А сейчас дети настала пора показать сказку.
    Давайте оденем маски
    Ты нам дверцу приоткрой в сказку нас возьми с собой.
    Даша расскажет стихотворение.
    Рассказывание сказки «Теремок»
    Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вдруг мимо теремка бежала мышка норушка, увидела она Теремок, спрашивает.
    Кто-кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
    Ни кто не отвечает.
    Вошла мышка в теремок.
    И стала в нём жить.
    Стоит в поле теремок он не низок не высок,скачет мимо теремка лягушка –квакушка. Увидела она теремок, спрашивает.
    Кто-кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?
    Я Мышка норушка а ты кто?
    Я лягушка-квакушка.
    Можно с тобой жить?
    Заходи.
    И стали они вдвоём жить, мышка норушка и лягушка-квакушка.
    А в это время, мимо теремка зайка попрыгайка скачет.
    Увидел он теремок, постучался и говорит.
    Кто-кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?
    Я мышка норушка, я лягушка квакушка.
    А ты кто? А я зайка попрыгайка.
    Можно с вами жить?
    Заходи.
    И стали они втроём жить мышка норушка, лягушка-квакушка, зайчик попрыгайчик.
    Живут дружно чай пьют,пироги пекут.
    Стоит в роле теремок,он не низок не высок. Пробегала мимо теремка лисичка сестричка.
    Увидела она теремок и спрашивает. Кто-кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?
    Я Мышка норушка,Я лягушка-квакушка, Я зайка попрыгайка.
    А ты кто?
    А Я Лисичка сестричка.
    Можно с вами жить?
    Заходи.
    И стали они в четвером жить. Мышка норушка, лягушка-квакушка, зайка попрыгайка, лисичка сестричка.
    Вдруг идёт по полю волк видит стоит теремок.
    Увидел он теремок и спрашивает.Кто- кто в теремочке живёт? Кто в не высоком, живёт?
    Я Мышка норушка, Я лягушка-квакушка, Я зайка попрыгайка, Я лисичка сестричка.
    А ты кто?
    Я волчок серый бочок.
    Давай вместе жить?
    Заходи.
    И стали они в пятером жить.
    Живут дружно, чай пьют, блины пекут, сказки рассказывают.
    Вдруг мимо теремка шел медведь. Увидел он теремок постучал и спрашивает Кто-кто в теремочке живёт кот в невысоком живёт?
    Я Мышка норушка, Я лягушка –квакушка,Я зайка попрыгайка, Я лисичка сестричка, Я волчок серый бочок.
    А ты кто?
    А я медведь.
    Можно с вами жить?
    Заходи.
    Стал медведь в терем лезть. Лез, лез, но видно ему не пролезть.
    Теремок сломался.
    Разбежались звери в лес, сидят плачут. А медведь им говорит не плачте, я вам новый теремок построю.
    Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
    Герои встали и поклонились.
    Дети, а из какой сказки пришли к нам эти звери? (Из сказки теремок)
    А как звери жили в теремке? (Дружно)
    А теперь ребята посмотрите на картинки и скажите. Кто первый нашёл теремок?
    А кто второй?
    Работа по картинкам.
    А кто сломал теремок?
    На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания!
    нашим гостям.

  6. Публикации по теме:
    Театрализованный показ сказки «Теремок» (фотоотчёт) перед детьми второй младшей группы
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Панинский детский сад общеразвивающего вида Театрализованный показ сказки.
    Как мы сочиняем сказки.
    Как мы сочиняем сказки. Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей.
    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
    Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.
    Мы сочиняем сказку вместе с детьми «Гуси-лебеди на новый лад»
    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.
    НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Теремок на новый лад»
    ЗАДАЧИ: учить моделированию поведения персонажей с теми или иными чертами характера, выразительно использовать вербальные и невербальные.
    Новый год 2015 в подготовительной группе. Каждый Новый год стараюсь проводить в виде сказки с обязательным участием взрослых
    Снегурочка Несмеяна Ведущий Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли И не глядя на заботы Час свободный вы нашли Обезьяна С Новым.
    Сказка «Теремок на новый лад».
    Теремок на новый лад. Звучит музыка, Занавес закрыт Вед: Стоит в поле Теремок, Он ни низок, ни высок. Выбегает ребенок Реб: Стоп! Стоп.
    Театрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского сада
    Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию фото отчет подготовки и проведение театрализованной деятельности в средней группе детского.
    Сказка-драматизация «Теремок на новый лад»
    ТЕРЕМОК Открытое занятие по развитию всех компонентов устной речи, практическому владению нормами речи через театрализованную деятельность.
    Занятие с детьми с помощью сказки «Теремок»
    -ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат. 2. Формирование умения соотносить.

  7. Сказка – это не басня. У сказки может и не быть никакой морали, что типично для кумулятивной (цепочной) сказки, к которым относится и теремок.
    У народных сказок, как и фольклора вообще, нет конкретного автора и канонического текста. Каждый вправе вносить свои собственные изменения. Как только писатели берутся за обработку традиционного сюжета, то исчезают “жестокости”, появляется мораль. Применительно к сказке “Теремок” это означает, что под развалинами теремка никто не погиб, а потом звери начали сообща возводить новый дом, в котором было бы место всем.
    Сегодня на сайтах для детей, а прежде в сборниках сказок авторы усердно подхватывали искусственно созданную ценностную систему координат и доводили её до лозунгового состояния:
    Дополнительная кремовая розочка на торте:
    Этого колхозно-общинного энтузиазма нет в старых вариантах, зафиксированных со слов рассказчиков из народа.
    Что касается второй морали – о чувстве меры, – то нарастание признака и доведение ситуации до абсурда является обязательны элементом любой кумулятивной сказки, поэтому она так называется (кумулятивная – “накопительная”).
    Так что если у Вас есть желание привить ребёнку чувство коллективизма и взаимопомощи, обращайтесь к писательским версиям, в них морали хватит выше крыши, но не ожидайте, что в том виде, в котором её создал народ, сказка “Теремок” является частью “Морального кодекса строителя” чего бы то ни было.

  8. 8
    Текст добавил: -АМ:)фи:(там->инка,

    Проект «Теремок»
    для детей среднего дошкольного возраста.
    Цель: Укреплять и сохранять здоровья детей, создавать условия для формирования основ правил дорожного движения.
    Задачи:
    Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода.
    Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора.
    Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
    Образовательные области:  «Коммуникация», «Художественное творчество», « Здоровье».
    Наглядные пособия: Шапочки зверей по сказке «Теремок», нарисованные  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Зебра», «Место остановки автобуса», макет светофора.
    Педагогическая идея: Один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге – пример родителей. Увидев с каким удовольствием дети изучают ПДД, обыгрывают их в сказке, родители должны понять простую истину: нельзя допускать спешки на проезжей части дороги, спешить через дорогу к автобусу, разговаривать о постороннем во время перехода дороги, недопустимо движение на красный свет светофора.
    Предварительная работа с родителями: Родителям было предложено по дороге домой, ведя ребенка из детского сада, обратить внимание на то, как правильно переходить улицу, какие знаки ПДД им встречаются. Об этом дети рассказывали утром следующего дня во время «минутки общения».
    Сказка «Теремок»,
    сочиненная при участии детей.
    Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок. Терем в городе стоит, подойти к нему не просто: нужно перейти дорогу, по которой едут машины.
    Бежала по пешеходной дорожке мышка – норушка. Увидала теремок, так он ей понравился! Мышка умница была, правила дорожного движенья знала. Подошла она к пешеходному переходу, посмотрела на светофор. Когда загорелся зеленый свет, перешла дорогу и побежала к теремку. А теремок волшебный был. В нем можно жить только тому, кто знает правила движенья. Разрешил теремок в нем мышке жить: она по пешеходной дорожке шла, дорогу по пешеходному переходу переходила, смотрела на свет светофора.( показываем знаки)
    Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
    – Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
    – Я, мышка норушка, а ты кто?
    – А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить!
    – А ты правила движения знаешь?- спросила мышка.
    – Конечно знаю, я даже стихотворение выучила:
    Только для пешехода
    Знак на месте перехода.
    В голубом квадрате
    Пешеходоуказатель. (показываем знак «Пешеходный переход»).
    Стали вместе жить лягушка- квакушка и мышка – норушка.
    Жили – дружили, правила дорожного движения учили.
    По городу волшебному бежал зайчик – побегайчик. Подбежал к теремку и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?»
    – – Я, мышка норушка.
    – А я лягушка – квакушка. А ты кто?
    – А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить!
    – А ты правила движения знаешь?- спросила мышка.
    – Конечно, знаю.
    – А как ты пришел к теремку? Как дорогу перешел? –спросила мышка- норушка.
    – А меня полосатая лошадка перевела. Я вам про неё загадку загадаю:
    Полосатая лошадка
    через улицу ведет
    Здесь нам очень осторожно
    нужно сделать переход.
    Не спеши, а первым делом
    Влево, вправо погляди:
    Нет машин – шагаем смело!
    Есть машины – стой и жди!
    (Показываем знак «Пешеходный переход: зебра)
    – Молодец, зайка! Заходи к нам в теремок жить- сказали мышка и лягушка. Стали они жить втроем.
    Выбежал из леса волчок- серый бочек. Увидел он теремок, захотелось и ему в нем пожить. Побежал к теремку. Подбежал к дороге, а там машины снуют туда- сюда. Ни как волчку не перейти дорогу! Только он на дорогу, а машины сигналят, спешат, еле – еле перебежал, чуть под колеса грузовика не попал.
    Подбежал он к теремку и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?»
    – – Я, мышка норушка.
    – А я лягушка – квакушка.
    – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
    А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить!
    Звери отвечали: Мы бы с радостью, но наш волшебный теремок не впустит тебя. Ты правила дорожного движения не соблюдал, дорогу не правильно переходил!
    Волчек им и говорит: «Ой! Я такого страха натерпелся, чуть под колеса не попал, а еще у дороги
    В длинном сапоге
    Чудище трех глазое
    На одной ноге.
    Запылал у чудища
    Изумрудный глаз!
    ну и страшно же мне стало.
    -Это не чудище стояло, – говорит мышка.
    – Это светофор. Он помогает перейти дорогу.- добавила лягушка.
    « Красный свет – дороги нет,
    Желтый  – предупрежденье,
    А зеленый говорит, проходите, путь открыт!» – объяснил зайчик.
    ( Читая текст, показываем цветные знаки светофора).
    Волчонок очень обрадовался, узнав, что это не чудище у дороги,  а помощник- светофор. Волшебный теремок разрешил волчонку в нем жить. Стали жить звери вчетвером.
    Жили весело: в лес по грибы, по ягоды ходили,
    правила дорожного движения учили.
    Принес почтальон в волшебный теремок телеграмму: «Очень скучаю. Еду в гости. Встречайте на автобусной остановке. Ваш медведь». Звери очень обрадовались, но вот беда, где эта автобусная остановка, как её найти?
    Выручила всех мышка – норушка: «Мы с мамой на автобусе ездили к тете в гости. Я помню, мы выходили на остановке, а там был такой знак.(показываем знак «Место остановки автобуса»).
    Звери обрадовались и побежали встречать медведя. Медведь приехал с подарками, привез бочонок меда и рисунки от детей из детского сада. Дети рисовали улицы, дома, дороги, машины, людей. Все рисунки рассказывали о том, как правильно переходить улицу, как быть вежливым пешеходом.(Показываем детские рисунки на тему ПДД).
    Звери с интересом рассматривали детские рисунки, а волшебный теремок разрешил и медведю в нем жить и правила дорожного движения с друзьями учить!
    Сказка была показана детьми родителям на родительском собрании «Родителям – о безопасности дорожного движения». Можно показывать детям как настольный театр, кукольный театр.

  9. 9
    Текст добавил: *** К@пRизЮ/ьk@ ***

    «Русские народные сказки» – Пётр Великий и кузнец. Ну тогда в путь!?????. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Встретила нас Бабушка Яга! Ну вот мы и на станции чудесных сказок о зверях, птицах, рыбах! Старуха даже руками всплеснула! Недаром Хенрик Ягодзиньский как-то сказал: «Дуракам везёт? Соль-то у меня есть, посоли.
    «Русские народные инструменты» – В лесу росло, на руках плачет, из лесу вынесено, а на полу скачет. Балалайка Гармонь. По бокам коробочки, растянул свои меха -стал похож на жениха. Русские народные инструменты. Первые инструменты. На занятиях и на празднике. Исконно русские инструменты. В корпусе делали отверстия, для смены высоты звучания.
    «Народные песни» – С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни. Во время святок пели величальные песни—колядки. Древние славяне были язычниками и поклонялись природе. В Егорьев день выгоняли коров в поле и пели песенное заклинание—оберег. В отличие от заклички приговорка исполняется не хором, а каждым отдельно.
    «Народный костюм» – Воронежский народный костюм с поневой. Орловский народный костюм с поневой и с красным передником. Нижегородский народный костюм. Курский народный костюм. Тульский народный костюм. Тамбовский народный костюм с навершником.
    «Русские народные песни» – Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещенных цензурой. «Деревенская музыка» справедливо ли такое определение для гармони? Туда европейская культура проникала гораздо раньше и глубже, чем в деревню. Английское folk – народ, lore –учение. Таким образом, частушка является элементом фольклора.
    «Народное творчество» – Что мы исследовали? Выводы: Погружение в проект.1урок. Используется ли русское народное творчество в вашей жизни, в играх. Выводы.1 урок. Этапы работы: По результатам анкетирования была составлена диаграмма. Поставлены цели и задачи. Отдельным учащимся дано задание провести анкетирование детей в классе.

  10. Сказка «Теремок» является русской народной сказкой, которая имеет множество интерпретаций во многих народах. Впервые, три варианта сказки записаны и опубликованы в сборнике русских сказок А.Н. Афанасьева в 1873 году.
    Многие сказочники и фольклористы разбавили инвариантный сюжет своими деталями. Так, известны версии А.Н. Толстого, М. Булатова, В. Сутеева, В. Бианки. Особо следует выделить вариант М. Булатова, который изменил концовку сказки, добавив в сюжет восстановление теремка.
    Что важно выделить в сюжете теремка?
    Сказка «Теремок» довольна проста в сюжетном плане. Первые три варианта, записанные А.Н. Афанасьевым, различаются в небольших деталях.
    Важно отметить, что герои сказки – это различные животные, которые, если не враги между собой в настоящем мире, то по крайней мере, не друзья. Но за этим перечислением животным явно есть какой-то смысл.
    Посмотрите, во-первых, животные перечислены по градации возрастания размеров. Наполнение теремка начинается от мелких животных и насекомых, таких как мышь, муха, комар, а заканчивается, такими крупными как волк, медведь. Медведь эту цепочку обрывает. Во-вторых, животные изображены без каких-либо дополнительных характеристик. В сказке просто указывается на факт появления очередного животного у теремка, после чего оно (животное) личностно идентифицируется с помощью клички-прибаутки (мышка-норышка, лягушка-квакушка…). Действительно, в этом перечислении животных дается понимание для ребенка того, что нужно видеть в ближнем, в первую очередь, Человека, не важно друг он тебе или враг, ведь не случайно, что в определенный момент жизни перед тобой появился именно этот человек: воспринимай его как награду – если это хороший человек, воспринимай его как испытание – если это плохой человек.
    Образом чего является теремок?
    Сам объект теремка не раскрывается в сказке: будь то кувшин или голова лошади, дальнейшее описание теремка как жилища отсутствует за ненадобностью, смысл ведь не в этом.
    В начальном понимании теремок в сказке является образом дома, который приютил всякого приходящего. Как правило, дом ассоциируется у человека с миром и спокойствием. Именно мир является скрытой сентенцией теремка, под крышей которого собираются столь разные животные и живут в нем мирно. Как тут не вспомнить фразу прп. Серафима Саровского:
    «Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи».
    Посмотрите, ведь в сказке опосредовано доносится мысль о важности мира внутреннего – это достигается тем, что животные дружелюбно принимают в теремок всякое приходящее животное, другими словами, внутренне примиряются. А через мир внутренний наступает мир внешний, ведь животные до прихода медведя жили в согласии. Другими словами, можно сделать вывод, что мир (как духовное понятие) является и некой коннотацией теремка.
    Еще одной важной деталью является то, что в сказке не указываются какие-то дополнительные внешние атрибуты быта животных в теремке, а мы знаем, что если в сказке что-то умалчивается, значит это имеет значение. В данном случае, умалчиванием выделяется дружелюбное отношение живущих в теремке к вновь приходящим. По сути, только это в сказке и отображается, каждый раз повторяясь при очередном животном.
    — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    — Я, мышка-норышка; а ты кто?
    — А я лягушка-квакушка.
    — Ступай ко мне жить.
    Вошла лягушка, и стали себе вдвоём жить.
    Именно поэтому пространственное значение теремка не указано в сказке, а точнее оно указано заведомо малым, так как очень важно показать внутренне отношение жителя теремка к приходящему. Другими словами говорится: не думай сколько места у тебя в жилище: много или мало – не это требуется от тебя. А получилось так, что все животные в теремке поместились, хотя если представить что волк, лиса и собака влезли в кувшин, то возникает какой-то логический диссонанс. Вот она простая, но важнейшая мысль сказки! Будь готовым помочь всякому приходящему и просящему. Не полагайся только на свои силы и мысли! Бог все устроит! Также и в жизни: кажется некоторые вещи немыслимыми, но стоит только положиться на Бога, как ситуация сама собою решается.
    Почему не влез медведь? читать далее по ссылке

  11. Гульсина Куликова
    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению
    Тема: Сочиняем сказку.
    Цель: 1. Учить детей сочинять сказки по воображению.
    2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по
    предложенному плану, составлять логически правильные
    построенные предложения.
    3. Развивать творческое воображение и образное мышление,
    фантазию,побуждать к оригинальному, выражению творческой
    мысли.
    4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки
    сотрудничества, нравственных качеств, доброты,отзывчивости.
    Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация,
    исследовательская деятельность, художественное
    творчество (рисование).

    Ход НОД.

    1. Организационный момент
    Дети, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Кто написал эти сказки? (народ, писатели — сказочники). Правильно, есть сказки народные и авторские, например: русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие; есть сказки А. С. Пушкина, П. Ершова,
    П. Бажова и других авторов. Каких героев сказок вы знаете? (дети перечисляют). Какие по характеру бывают герои сказок? (добрые и злые, хитрые и честные, умные и глупые и др.). Дети, вспомните некоторых героев и скажите, какие они по характеру.
    1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок» – дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Сивка – Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
    2 Часть. Дети, а вы хотели бы сочинить свою сказку?
    Вопросы детям:
    – О ком вы хотели бы сочинить сказку? (дети выбирают героев сказки)
    – Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке? (дают краткую характеристику героям)
    – С чего начинается любая сказка? (словами «жили-были», «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
    – Как будет начинаться наша сказка? (дети выбирают зачин сказки).
    – Какие события происходят в нашей сказке? Как они развиваются? (дети придумывают сюжет сказки).
    – Чем заканчивается сказка? (придумать концовку сказки).
    3 Часть. Составление плана пересказа сочинённой сказки:
    – Зачин сказки (жили-были, или другой, как они жили, чем
    занимались.)
    – Что случилось однажды?
    Рассказать, как развивались события в сказке.
    – Чем заканчивается сказка? (стали жить – поживать, добра наживать или по другому)
    4 Часть. Пересказ сочинённой сказки. (после сочинения воспитатель записывает сказку).
    Сказка «Лиса, поросёнок и медведь».
    Жили – были лиса и поросёнок на опушке леса. Лиса ходила в лес за ягодами, грибами и на охоту, а поросёнок дом прибирал и кашу варил.
    Однажды лиса отправилась в лес на охоту. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей вышел медведь. Медведь говорит лисе: «Теперь, лиса, ты будешь у меня жить, в доме прибираться, щи да кашу варить, меня кормить». А лиса отвечает: «Хорошо, Мишенька, только ты мне помоги сначала: заболела я, принеси мне мёду. Я вылечусь и каши сварю». Медведь ушёл, а лиса в полу дыру прогрызла и убежала.
    Тем временем поросёнок ждал лису дома, уже и каша остыла, а лисы всё не было. Не дождался поросёнок, пошёл лису искать. Идёт по лесу, а ему навстречу медведь. Спросил поросёнок у медведя, не видал ли он лисы. «Видал, – говорит медведь, – она у меня кашу варит. Да вот заболела. Я за мёдом пошёл, лису полечить». «Заболела лисонька, – запечалился поросёнок,- пойду, помогу ей».
    Прибежал поросёнок к дому мишки, а лисы и след простыл. Понял тогда поросёнок, что лиса перехитрила медведя и побежал домой.
    С тех пор так и живут лиса с поросёнком в дружбе и достатке.
    5 Часть. Рисование героя сочинённой сказки с передачей характера. Воспитатель предлагает нарисовать героев сказки по выбору, показать его характер в рисунке.
    6 Часть. Рефлексия

  12. Конспект занятия по теме:
    Показываем сказку «Теремок»
    Подготовила воспитатель
    Приемного отделения
    Кудинова Надежда Николаевна
    Энгельс 2012г.
    Предварительная работа:
    Чтение русской народной сказки «Теремок»;
    Беседы по содержанию сказки (чему учит сказка? (дружить));
    Организация проведения с детьми инсценировки сказки;
    Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и беседа о них.
    Цель:
    Формировать благоприятный фон настроения на основе дано сказки;
    Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
    Воспитывать любовь к сказкам, художественный вкус;
    Способствовать проявлению у детей познавательной активности, инициативы;
    Развивать выразительную речь, художественные способности ребенка;
    Способность выражать свое отношение к героям, передавать характерные особенности персонажей сказки;
    Создать праздничное настроение
    Методические приемы:
    Игры-задания, сюрпризные моменты, стихи, загадки, песня.
    Оборудование к занятию:
    Кубы большие, для постройки «Теремка», елки искусственные, живые ветки, срезанные для создания деревьев. Маски-шапки для инсценировки сказки.
    Ход занятия:
    Вступление воспитателя – чтение стихотворения про лес.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мертвое молчанье.
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листка шуршанье.
    И.А.Бунин
    В- Вам, ребята, нравится в лесу на поляне?
    Д- Да, нравится.
    В- Да, в лесу красиво, тихо, кажется что ни кого нет. Но это не так. В лесу много проживает лесных жителей. Я вам буду рассказывать загадки, а вы будете угадывать, кто это…
    Воспитатель загадывает загадки.
    Загадки:
    Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)
    Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…. (медведь)
    Маленький, серенький, за морковкой шмыг-шмыг, по лесочку прыг-прыг (зайчик)
    Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
    Рыжее облако за белым гонится, поймать не может (лиса)
    Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка (лягушка)
    В- Молодцы ребята, быстро отгадали загадки! Дети, а кто знает, как можно назвать всех их одним словом?
    Д- Животные
    В- А где живут эти животные?
    Д- В лесу!
    В- Правильно. Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют дикими животными. Дикие животные живут в лесу. Это мы знаем с вами, а вот где они прячутся, мы сейчас будем отгадывать. На нашей волшебной полянке тоже спрятались животные. Давай те с вами поищем, кто, где спрятался? Давайте подойдем к кустику. Ой, кого вы там увидите, чьи уши там торчат?
    Д- Зайца.
    В- Правильно, зайца. Зайцы любят прятаться под кустиком. А что у нас зайчики любят кушать?
    Д- Морковку.
    В- Правильно сказали. Молодцы! А кто бы из вас хотел изобразить, как прыгает зайчик, как он держит лапки? (изображают действия зайца). А теперь давайте с вами подойдем к елке и посмотрим, кто же там у нас спрятался?
    – Лиса.
    – А как вы догадались что там лиса?
    Д- Она рыжая и у нее пушистый хвост!
    В- А кто из вас хотел бы показать повадки лисички? (изображают повадки лисы). Ой, смотрите ребята, за деревом, за бугром кто-то спрятался. Давайте подойдем по ближе и посмотрим, кто там спрятался?
    Д- Медведь.
    В- Да, медведь у нас большой и неуклюжий. У него большие лапы. Кто-то из вас хочет показать, как ходит медведь, как он рычит? (изображают повадки медведя). Теперь вы знаете где в лесу могут прятаться животные. А так же у каждого дикого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные. Где, кому, как удобно. Давайте подойдем к нашей картине на поляне, которую нам нарисовал художник и попробуем отгадать, кто, где живет.
    Медведь – в берлоге.
    Лиса – в норе.
    Заяц – под кустом.
    Белка – в дупле.
    Ежик – в норке.
    В- Ребята, мы с вами не случайно сегодня оказались на лесной полянке, играли в игры «Кто, где спрятался» и «Кто, где живет», так как сегодня мы будем с вами инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Давайте подойдем к столу, где лежат маски-шапочки. И вы подумайте кто и кем хотел бы быть. Возьмите эту маску. (говорю детям одевать маски-шапочки)
    Дети произносят слова:
    Вправо, влево повернись,
    Вокруг себя обернись
    И в зайчонка превратись
    (каждый ребенок называет в кого он превращается)
    Дети надели свои маски, роли распределены, артисты занимают свои места за кулисами, а зрители готовятся смотреть наше выступление. Все готово, представление начинается.
    (Музыкальная пауза перед сказкой «В гостях у сказки»). Обыгрывание сказки «Теремок».
    Ведущий начинает рассказывать сказку, дети показывают свои действия в сказке.
    Воспитатель с детьми говорят слова:
    Всем совет дружить,
    Ссориться не смейте.
    Без друзей нам не прожить
    Ни за что на свете.
    Конец.

  13. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
    Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», « Здоровье».
    Наглядные пособия: Шапочки зверей по сказке «Теремок», нарисованные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Зебра», «Место остановки автобуса», макет светофора.
    Педагогическая идея: Один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге – пример родителей. Увидев с каким удовольствием дети изучают ПДД, обыгрывают их в сказке, родители должны понять простую истину: нельзя допускать спешки на проезжей части дороги, спешить через дорогу к автобусу, разговаривать о постороннем во время перехода дороги, недопустимо движение на красный свет светофора.
    Предварительная работа с родителями: Родителям было предложено по дороге домой, ведя ребенка из детского сада, обратить внимание на то, как правильно переходить улицу, какие знаки ПДД им встречаются. Об этом дети рассказывали утром следующего дня во время «минутки общения».

    Сказка «Теремок»,
    сочиненная при участии детей.
    Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок. Терем в городе стоит, подойти к нему не просто: нужно перейти дорогу, по которой едут машины.
    Бежала по пешеходной дорожке мышка – норушка. Увидала теремок, так он ей понравился! Мышка умница была, правила дорожного движенья знала. Подошла она к пешеходному переходу, посмотрела на светофор. Когда загорелся зеленый свет, перешла дорогу и побежала к теремку. А теремок волшебный был. В нем можно жить только тому, кто знает правила движенья. Разрешил теремок в нем мышке жить: она по пешеходной дорожке шла, дорогу по пешеходному переходу переходила, смотрела на свет светофора.( показываем знаки)
    Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
    – Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
    – Я, мышка норушка, а ты кто?
    – А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить!

  14. Сказка на английском языке по мотивам
    Русской народной сказки «Теремок»
    FAIRY – TAIL “THE TOWER – CHAMBER”
    THE CAST
    1. Storyteller № 1
    2. Storyteller № 2
    3. Mouse
    4. Frog
    5. Dog
    6. Cat
    7. Cockerel
    8. Fox
    9. Wolf
    10. Bear
    Storyteller № 1 – Once upon a time there lived very many animals in the forest.
    Storyteller № 2 – Of course, not all the animals had a place where to live.
    Storyteller № 1 – And they walked around the forest searching houses.
    Storyteller № 2 – Now look and listen what happened one day.
    Mouse – What a nice house! It’s not small. It’s not big. Tock, tock, tock. Who lives in the
    House?Nobody. Now I can live in it.
    I have no mother,
    I have no father,
    But I have a house,
    I am a happy mouse
    Frog – What a nice house! Who lives in this house? Tock, tock, tock.
    Mouse – I live here. I am a mouse. And who are you?
    Frog – I am a frog. My name is Green. And what is your name?
    Mouse – My name is Mighty-Mouse. What can you do?
    Frog – I can jump.
    Mouse – Well, you must wash the dishes.
    Frog – Oh, I agree, only take me into your house.
    Mouse – Come in. Let’s live together.
    Dog – Tock, tock, tock. Who lives in the house?
    Mouse – We live in the house. I am a mouse and she is a frog.
    Frog – And who are you? What are you?
    Dog – I am a dog. I am clever. I am not big. I am small. My name is Jack.
    Frog – What can you do?
    Dog – I can run.
    Mouse – Can you read?
    Dog – Yes, I can.
    Mouse – Well, you must read us fairy-tails in the evening.
    Dog – It’s a good work. With pleasure.
    Mouse – Come in.
    Cat – What I see! How wonderful! Tock, tock, tock. Who lives in such a great house?
    Mouse – We live here – Frog, Dog and me. I am a Mouse.
    Frog – Tell us about you.
    Dog – Who are you?
    Cat – I am a cat. My name is Pussy. I am pretty and funny.
    Dog – Well, well, but what can you do?
    Cat – I can jump, crawl, run….I like to sleep most….But I get up early in the morning.
    Mouse – OK, You must cook meal for us.
    Cat – OK, OK, I agree. Take me.
    Mouse – Come in.
    Cockerel – I am not afraid, I am brave. I am not afraid, I am brave. What a nice place to
    Hide! Tock, tock, tock. Who lives here?
    Mouse – We live here – Frog, Dog, Cat and me. I am a Mouse.
    Cat – Who are you? What can you do?
    Cockerel – I am a cockerel. I can sing.
    Do cock’l do, do cock’l do. What can I do for you?
    Do cock’l do, do cock’l do. I try to be useful for you.
    Mouse – Well, you must sing in the morning.
    Dog – But don’t be cruel. Don’t peck us.
    Cockerel – Of course, I won’t do it.
    Mouse – Come in.
    Fox – What a nice house! I want to live here. I am tired to walk alone. Tock, tock,
    Tock. Who lives here?
    Mouse – We live here – Frog, Dog, Cat, Cockerel and me. I am a Mouse.
    Cockerel – I know her. She is a Fox. She likes to eat cockerels. Don’t take her.
    Fox – I am cunning but I don’t make harm to animals I live. I can wash the floor
    With my fluffy tail.
    Mouse – Well, but remember, I will watch you. Come in.
    Wolf – I am hungry. I am angry. I eat anybody I meet. What is it? A house?!
    I want to know who lives here. Tock, tock, tock. Who lives here?
    Mouse – We live here. Frog, Dog, Cat, Cockerel, Fox and me. I am a Mouse.
    Dog – Don’t shout. We are not afraid of you.
    Fox – It’s my Godfather – Wolf.
    Cockerel – Well, and what then? He will eat me.
    Wolf – Don’t afraid. I will seldom come into the house. I can bring wood and
    Water…. There my friend Bear comes up. Hey, my friend, come here.
    Bear – How many of you! Do you live here? Where is the master? I want to
    Speak to the master.
    Mouse – I am. I am a mistress of this house. You must behave yourselves right.
    Then you can live here.
    Bear – Don’t worry, I understand. I am strong and big. I can protect you from
    Enemies.
    Wolf – All right, we will build a small house here for him and me.
    Mouse – Excellent! And we will live friendly and happily.
    Storyteller № 1 – Here is the end of the fairy-tail.
    Storyteller № 2 – Now let’s sing a song “Clap your hands”
    Storyteller № 1 – Please, help us and do movements.
    CLAP YOUR HANDS
    Clap, clap, clap your hands,
    Clap your hands together.
    Stamp, stamp, stamp your feet,
    Stamp your feet together.
    Touch, touch, touch your nose,
    Touch your nose together.
    Pull, pull, pull your ears,
    Pull your ears together.
    Shake, shake, shake your hands,
    Shake your hands together.
    Smile, smile, smile your friends,
    Smile your friends together.
    Nod, nod, nod your head,
    Nod your head together.
    Clap, clap, clap your hands,
    Clap your hands together.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *