Сочинение на тему сказуемое 8 класс

7 вариантов

  1. Сказуемое – это главный член предложения, который согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? и др., например: Уже проснулись певчие птицы (И. Соколов-Микитов) . Сказуемое может быть простым (Я хотел булочку) , составным (Я хотел съесть булочку) и сложным (Я хотел стать булочником) . Простое глагольное сказуемое – это сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, например: Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника (В. Катаев) – в данном примере сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения прошедшего времени; Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (В. Маяковский) – сказуемое выражено глаголом в условном наклонении; Закрой дверь! – сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении. Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, например: Молодой Дубровский хотел заняться делами (А. Пушкин) . В роли вспомогательного глагола могут выступать сочетания кратких прилагательных должен, готов, рад и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений, например: Я готов с вами поспорить (А. Пушкин); Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства (А. Пушкин) . Также в роли вспомогательного глагола могут выступать слова со значением желательности, необходимости, возможности – надо, нужно, необходимо, можно, нельзя и др., например: Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон (М. Горький); а также слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом – грустно, весело, приятно, горько, противно и др. Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение, например: Метель была страшная. Самой распространенной является глагол-связка быть, которая выражает только грамматические значения. Особенность этого глагола-связки заключается в том, что в настоящем времени он не употребляется, т. е. связка нулевая, например: На нем была серая куртка (прош. вр.) – На нем сераякуртка (наст. вр.) . Другие глаголы-связки делаться, стать, казаться, являться, считаться, представляться, становиться употребляются в русском языке реже, но они выражают и добавочные лексические значения, например: Дворец казался островом печальным; Все делается светлее, веселее от первого снега (А. Пушкин) . Также в роли связок могут выступать глаголы, которые имеют значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др., например: Девушка пришла усталая (Б. Полевой) . Именная часть составного сказуемого может быть выражена: 1) именем существительным, например: Все небо было в мелких облаках (Д. Гранин); 2) именем прилагательным, например: Ветер был встречный (Л. Толстой); 3) кратким страдательным причастием, например: Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго (И. Тургенев); 4) именем числительным, например: Семь плюс три будет десять; 5) местоимением, например: Комната у нее была именно такая, какой я ее себе представлял (А. Куприн); 6) наречием, например: Ей туфли будут впору; 7) фразеологизмом, например: Он был мастер на все руки (Н. Дубов); 8) синтаксически неделимым словосочетанием, например: Вечером море было черного цвета. В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно и др., например: Она мне как песня была (С. Есенин) . Второстепенные члены предложения зависят от главных, грамматически подчинены им. Второстепенные члены поясняют, уточняют значение господствующих над ними словоформ.

  2. Сказуемое – это главный член предложения, который согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он?
    что он такое? кто он такой? и др., например: Уже проснулись певчие птицы (И. Соколов-Микитов).
    Сказуемое может быть простым (Я хотел булочку), составным (Я хотел съесть булочку) и сложным (Я хотел стать булочником). Простое глагольное сказуемое – это сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, например: Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника (В. Катаев) – в данном примере сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения прошедшего времени; Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (В. Маяковский) – сказуемое выражено глаголом в условном наклонении; Закрой дверь!
    – сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении. Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, например: Молодой Дубровский хотел заняться делами (А. Пушкин).
    В роли вспомогательного глагола могут выступать сочетания кратких прилагательных должен, готов, рад и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений, например: Я готов с вами поспорить (А. Пушкин); Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства (А. Пушкин). Также в роли вспомогательного глагола могут выступать слова со значением желательности, необходимости, возможности – надо, нужно, необходимо, можно, нельзя и др., например: Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон (М. Горький); а также слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом – грустно, весело, приятно, горько, противно и др.
    Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение, например: Метель была страшная. Самой распространенной является глагол-связка быть, которая выражает только грамматические значения. Особенность этого глагола-связки заключается в том, что в настоящем времени он не употребляется, т. е. связка нулевая, например: На нем была серая куртка (прош. вр. ) – На нем серая куртка (наст.
    вр.). Другие глаголы-связки делаться, стать, казаться, являться, считаться, представляться, становиться употребляются в русском языке реже, но они выражают и добавочные лексические значения, например: Дворец казался островом печальным; Все делается светлее, веселее от первого снега (А.
    Пушкин). Также в роли связок могут выступать глаголы, которые имеют значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др.
    , например: Девушка пришла усталая (Б. Полевой). Именная часть составного сказуемого может быть выражена: 1) именем существительным, например: Все небо было в мелких облаках (Д. Гранин); 2) именем прилагательным, например: Ветер был встречный (Л. Толстой); 3) кратким страдательным причастием, например: Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго (И. Тургенев); 4) именем числительным, например: Семь плюс три будет десять; 5) местоимением, например: Комната у нее была именно такая, какой я ее себе представлял (А. Куприн); 6) наречием, например: Ей туфли будут впору; 7) фразеологизмом, например: Он был мастер на все руки (Н.
    Дубов); 8) синтаксически неделимым словосочетанием, например: Вечером море было черного цвета. В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно и др. , например: Она мне как песня была (С. Есенин). Второстепенные члены предложения зависят от главных, грамматически подчинены им.
    Второстепенные члены поясняют, уточняют значение господствующих над ними словоформ.

  3. Сказуемое – это главный член предложения, который согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он?что он такое? кто он такой? и др., например: Уже проснулись певчие птицы (И. Соколов-Микитов).Сказуемое может быть простым (Я хотел булочку), составным (Я хотел съесть булочку) и сложным (Я хотел стать булочником). Простое глагольное сказуемое – это сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, например: Дети перелезли через забор и тихонько остановились за спиной художника (В. Катаев) – в данном примере сказуемое выражено глаголом в форме изъявительного наклонения прошедшего времени; Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (В. Маяковский) – сказуемое выражено глаголом в условном наклонении; Закрой дверь!- сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении. Составное глагольное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, например: Молодой Дубровский хотел заняться делами (А. Пушкин).В роли вспомогательного глагола могут выступать сочетания кратких прилагательных должен, готов, рад и др. и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений, например: Я готов с вами поспорить (А. Пушкин); Через несколько дней должен я был очутиться посреди моего семейства (А. Пушкин). Также в роли вспомогательного глагола могут выступать слова со значением желательности, необходимости, возможности – надо, нужно, необходимо, можно, нельзя и др., например: Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон (М. Горький); а также слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом – грустно, весело, приятно, горько, противно и др.Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение, например: Метель была страшная. Самой распространенной является глагол-связка быть, которая выражает только грамматические значения. Особенность этого глагола-связки заключается в том, что в настоящем времени он не употребляется, т. е. связка нулевая, например: На нем была серая куртка (прош. вр. ) – На нем сераякуртка (наст.вр.). Другие глаголы-связки делаться, стать, казаться, являться, считаться, представляться, становиться употребляются в русском языке реже, но они выражают и добавочные лексические значения, например: Дворец казался островом печальным; Все делается светлее, веселее от первого снега (А.Пушкин). Также в роли связок могут выступать глаголы, которые имеют значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др., например: Девушка пришла усталая (Б. Полевой). Именная часть составного сказуемого может быть выражена: 1) именем существительным, например: Все небо было в мелких облаках (Д. Гранин); 2) именем прилагательным, например: Ветер был встречный (Л. Толстой); 3) кратким страдательным причастием, например: Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго (И. Тургенев); 4) именем числительным, например: Семь плюс три будет десять; 5) местоимением, например: Комната у нее была именно такая, какой я ее себе представлял (А. Куприн); 6) наречием, например: Ей туфли будут впору; 7) фразеологизмом, например: Он был мастер на все руки (Н.Дубов); 8) синтаксически неделимым словосочетанием, например: Вечером море было черного цвета. В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно и др. , например: Она мне как песня была (С. Есенин). Второстепенные члены предложения зависят от главных, грамматически подчинены им.Второстепенные члены поясняют, уточняют значение господствующих над ними словоформ.

  4. формой повелительного наклонения, не согласованной с подле­жащим, имеющей значения уступки, долженствования, условия, по­желания, неожиданности действия и т.п. (Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь (А. С. Грибоедов); Треугольник будет выпит! Будь он параллелепипед, будь он круг… (В. С. Высоцкий); А он возьми да и влюбись в неё).
    Следует особо отметить, что в русском языке могут быть и неодно­словные простые глагольные сказуемые. Их принято называть ослож­ненными. Осложненные простые сказуемые так же, как и неослож­ненные, могут быть выражены разными способами:
    простым повтором глагольной формы (Сапожник бился, бился и, наконец, за ум хватился (И. А. Крылов));
    сочетанием инфинитива с какой-то другой формой этого же гла­гола, иногда с использованием частиц -то, не и др. (Сделать(-то) я сделаю, вот только не знаю когда; Съесть не съем, но непременно попробую);
    повтором глагола с использованием усилительной частицы так (Вот уж сказал так сказал!);
    сочетанием двух глаголов в одной и той же грамматической фор­ме, при этом один из глаголов указывает на какое-то действие, а вто­рой — на цель данного действия (Я пойду посмотрю, что он там де­лает; Иди садись рядом со мной!);
    сочетанием двух однокоренных глаголов с частицей не между ними (Мы уже ждем не дождемся летнего отпуска);
    сочетанием глагола взять с союзами и, да, да и vie глаголом, стоя­щим в той же форме, что и взять (Он взял да и рассмеялся; Вот возьму и обижусь на тебя); Материал с сайта //iEssay.ru

  5. План урока
    по русскому языку в 8 классе
    по теме «Сказуемое. Виды сказуемых»
    Тип урока: урок усвоения новых знаний.
    Образовательная технология: педагогика сотрудничества, групповая технология.
    Цель и задачи:
    развитие лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить устное связное высказывание по теме “Виды сказуемых и способы его выражения”;
    развитие коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в сотрудничестве;
    воспитание эстетических чувств и эмоциональной сферы личности.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    – Добрый день, ребята.
    – Для работы на уроке нам понадобится учебник русского языка, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
    2. Актуализация знаний.
    – Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет? Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова.
    1. Осень – это время года, сразу после которого начинается ожидание весны.
    2. Зима – гравюра, весна — акварель, лето – живопись масляными красками, а осень – мозаика из всех времен года.
    3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.
    4. Осень холодная, мерзкая, дождливая, ветреная… Но она становится тёплой и уютной, если ты в ней не один.
    – Ребята, что вы знаете о грамматической основе предложения?
    – Выделите грамматические основы в данных предложениях.
    3. Целеполагание.
    – Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу или где-то возникли сомнения? … А почему? (Не всегда сказуемое выражено глаголом).
    – Что вы знаете о сказуемом? (Воспроизведение теоретических сведений параграфа – домашнее задание).
    Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Да, мы постараемся приобрести более глубокие знания о сказуемом, его видах.)
    – Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических особенностей видов сказуемого.
    – А для чего, по-вашему, нам нужны эти знания? …. (Для совершенствования вашей речи).
    Итак, тема урока: “Виды сказуемого и способы его выражения” Оформите запись в тетради.
    4.Первичное усвоение новых знаний.
    Предлагаю обратиться к “интеллектуальному самоучителю?”. Что я имею в виду? (учебник, параграф 17, стр.132-136).
    Каждый ряд будет представлять группу и освещать два из предложенных вопроов. В течение 5 мин. каждый из вас погружается в теоретический материал, чтобы найти ответ на поставленные вопросы и подобрать соответствующие примеры.
    Что обозначает сказуемое?
    Какие виды сказуемых существуют?
    Каковы особенности простого глагольного сказуемого?
    В чем отличие составного глагольного сказуемого?
    Каковы особенности составного именного сказуемого?
    Какими частями речи может выражаться именная часть?
    Я буду выступать в роли вашего помощника, консультанта.
    Этот этап работы завершен.
    Каждый ряд может выбрать инициативную группу для того, чтобы представить свой материал, возможно, в виде опорных схем, интересных аббревиатур. Обсудите и выберите оптимальный вариант представления информации. Время – три минуты.
    Я вновь ваш помощник, консультант.
    5. Первичная проверка понимания.
    Прослушивание мини сообщений. Обмен приобретёнными знаниями обо всех особенностях сказуемого.
    В рабочих тетрадях делаются дополнительные записи.
    6. Физкультминутка.
    Если хочешь строить мост, (Дети идут на месте.)
    Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
    Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, крутят его.)
    Иль вести машину ввысь  (Расставив руки в стороны, «летают».)
    Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
    Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)
    7. Первичное закрепление.
    – Напомните, какой теме были посвящены высказывания, с которыми мы работали в начале урока. Предлагаю вам поэтический текст на эту тему.
    – Перед вами стихотворение неизвестного автора. Позвольте мне его прочитать. Послушайте и подумайте, каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с вашим восприятием осени?
    Осень золотая! – говорят поэты.
    Я скорее ржавой назову её.
    Пусть меня презреньем наградят эстеты,
    Но, увы, такое мнение моё…
    Вижу я повсюду слякоть, дождь и лужи,
    Лица недовольных, сгорбленных людей.
    Треть из них чихает, голос их простужен
    (Семьдесят процентов – женщин и детей!).
    Осень – это скука… И темнеет рано:
    В пять уж ночь настала, тело хочет спать,
    Тело покидает мягкости дивана,
    К чёрту телевизор – шагом марш в кровать!
    Был бы я медведем, я б не знал заботы –
    Дрыхнул бы в берлоге мирно до весны,
    И к восьми не мчался б рысью на работу,
    Спал бы лишь и видел розовые сны.
    Напоминаю вопрос: каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с вашим восприятием осени?
    – В стихотворении есть строки: “Пусть меня презреньем наградят эстеты”. Кто такие “эстеты”? И почему лирический герой думает, что они “наградят его презреньем”?
    Эстеты (древнегреческое –  “чувствующий”) – поклонник искусства, ценитель изящного.
    Понравилось ли вам стихотворение?
    – Вспомните поэтические строки, где тема осени звучит по-иному (А. Пушкин «19 октября” «Роняет лес багряный свой убор…»).
    Но вернемся к исходному тексту.
    – Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы исследовали?
    – Приведите примеры простого глагольного, составного глагольного и составного именного сказуемых, запишите их соответственно в три колонки:
    ПГС                                            СГС                                              СИС
    – Какова их роль в тексте?
    – Есть такое высказывание ” Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль” Как вы его понимаете?
    8. Домашнее задание: напишите небольшое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: ” Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль”
    9. Рефлексия.
    – Сумели ли вы получить более глубокие знания о сказуемом и его видах?
    – Что показалось вам наиболее трудным и над чем ещё предстоит поработать?
    – Захотелось ли почитать стихи о временах года?

  6. 6
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Цель урока: дать понятие о составном именном
    сказуемом.
    Задачи:
    закрепить умение различать простое глагольное
    сказуемое “быть” с глаголом – связкой “быть” в
    составном именном сказуемом;
    лабораторным путём выяснить, какими частями
    речи может быть выражена именная часть;
    развивать познавательный интереса учащихся;
    развивать языковую и коммуникативную
    компетенции учащихся.
    Тип урока: комбинированный
    Структура урока
    – линейная:
    – организация начала урока;
    – актуализация прежних знаний и способов
    действий;
    – целеполагание;
    – формирование новых знаний и способов
    действий;
    – лабораторная работа;
    – обобщение и систематизация знаний и умений,
    связь новых с ранее полученными и
    сформированными;
    – проверка усвоения знаний и умений;
    – подведение итогов и результатов урока;
    – задание на дом.

    Методические приёмы:
    самостоятельная работа
    учащихся, объяснение учителя, беседа, творческая
    работа, упражнения на развитие речи, словарная
    работа, лабораторная работа, занимательные
    задания.

    Формы работы:
    в процессе подготовки – работа
    со словарём литературоведческих терминов; в ходе
    самого урока – взаимоинформация учащихся,
    работа со словарём иностранных слов,
    лабораторная работа

    Оборудование урока
    : Таблица “Составное
    именное сказуемое”, листы с лабораторной
    работой, оценочные листы ученика, оценочный лист
    учителя, словарь иностранных слов.

    Ход урока

    I. Лингвистическая разминка.
    Для лингвистической разминки учащиеся готовят
    обычно от 3 до 5 слов, такая работа нравится
    учащимся, они узнают значения новых слов. К тому
    же эта работа поможет учащимся в подготовке к ГИА
    по русскому языку за курс основной школы (задание
    А3). Обычно для лингвистической разминки из всех
    слов берётся только одно абсолютно незнакомое,
    остальные слова знакомы учащимся, но полного
    толкования они чаще всего не помнят. На доске
    вывешиваются слова и примеры предложений;
    учащиеся пытаются пояснить значение слов и найти
    их в предложенных примерах. Затем подготовленные
    учащиеся дают полное толкование. Для этого урока
    мы взяли следующие слова:
    Анаграмма – слово или словосочетание
    слов, образованное путём перестановки букв,
    входящих в состав другого слова (сосна – насос)
    Амфиболия – неясность выражения,
    допускающего два различных толкования.
    Тень отбрасывает предмет,
    (Тень отбрасывает людей).
    А. Вознесенский
    Оксюморон – стилистическая фигура,
    состоящая в сочетании слов, противоречащих друг
    другу по смыслу.
    Чужбина, родина моя!
    М. Цветаева
    II. Повторение.
    Формы работы: беседа, письменная
    комментированная работа у доски.
    Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом
    уроке.
    1. Теоретические вопросы:
    – Чем составное глагольное сказуемое
    отличается от простого глагольного?
    – Какую роль играют вспомогательные слова в
    составном глагольном сказуемом?
    2. Практическая часть:
    – Записать формулу составного глагольного
    сказуемого.
    – Записать предложения, определить вид
    сказуемого. Во время записи предложений учащиеся
    рассуждают, проговаривают каждый свой шаг по
    нахождению сказуемых в предложениях.
    (На уроках русского языка стараюсь для
    письменных работ подбирать пословицы, поговорки.
    На примере пословиц и поговорок можно изучать
    любую тему по русскому языку)
    Храбрый пули не боится. Будешь любить, коли
    сердце болит. Был бы друг, найдётся и досуг.
    Любишь браниться, умей и помириться. Много искать
    станешь – ничего не достанешь. Каждый трус о
    храбрости толкует. Есть терпенье – будет и
    уменье. Умел ошибиться – умей и поправиться.

    Орфографическая разминка (на доске записаны
    слова, в которых учащиеся должны увидеть
    орфограммы и объяснить):
    расстилается, косьба,
    предполагал.

    III. Изучение нового материала.

    Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом
    сказуемого — составным именным.
    – Попробуйте предположить, что такое
    “составное именное сказуемое”.
    Название подсказывает, что в его состав входит
    именная часть. Запишем формулу составного
    именного сказуемого:
    СИС = глагол- связка + именная часть.
    Давайте подумаем, каковы цели и задачи нашего
    сегодняшнего урока.
    – научиться находить в предложениях составное
    именное сказуемое;
    – выяснить, какие глаголы могут выступать в роли
    глагола – связки;
    – определить, какими частями речи может быть
    выражена именная часть
    Рассмотрим три группы глаголов – связок
    (работа с таблицей)

    Глагол быть (самая распространённая
    связка): в наст времени нулевая: Ты весёлый. Ты был
    весёлым. ( не путать с простым глагольным
    сказуемым: Она уже была (находилась) в комнате).

    глаголы стать, становиться, делаться,
    казаться, являться, считаться, называться,
    представляться:
    Мне сделалось страшно.

    глаголы со значением движения, положения в
    пространстве:
    приехать, прийти, вернуться,
    стоять, сидеть др.: Из похода мы вернулись
    усталые.

    IV. Лабораторная работа.

    (Учащиеся выполняют работу на готовых
    отпечатанных листах – это экономит время на
    уроке).
    При проведении лабораторных работ внимание
    сосредоточено на выработке умения анализировать
    определённые факты, фиксировать закономерности,
    обобщать результаты, делать выводы. Основное при
    такой организации урока – самостоятельное
    исследование языкового материала учащимися и
    обобщение результатов.
    Тема: Составное именное сказуемое.
    Дано: простые предложения.
    Цель: определить, какой частью речи
    может быть выражена именная часть в составном
    именном сказуемом.

    Ход работы

    1. Внимательно прочитай предложения.
    2. Найди основу данных предложений.
    3. Определи, какой частью речи выражена именная
    часть в составном именном сказуемом.
    4. Сделай вывод.

    Не забудь!
    СИС = глагол – связка + именная часть
    В настоящем времени глагол-связка быть
    нулевая,

    1. Азбука – к мудрости ступенька.
    2. И товар хорош, и цена весёлая.
    3. Круто замешено, да не пропечёно.
    4. Два да два будет четыре.
    5. И хорошо, да невпопад.
    6. И твоё – моё, и моё – моё.
    7. Семь бед – один ответ.

    ВЫВОД: Именная часть составных именных
    сказуемых может выражаться всеми именными
    частями речи, а также причастием, наречием и
    синтаксически неделимым словосочетанием.
    Обсуждение вопросов, которые возникли у
    учащихся в процессе выполнения лабораторной
    работы.
    Словарная работа: карнавал, иллюминация,
    комиссия, комитет
    (работа в парах). Каждая парта
    получает по одному слову и задание: найти
    значение слова в словаре иностранных слов и
    пояснить значение классу, привести примеры.

    V. Первичное закрепление

    Проверочная работа
    (разноуровневые задания, вариант выполнения
    учащиеся выбирают сами)
    1. Дата к…рн…в…ла до сих пор не уточнена.
    2. И…юм…нация в…л…колепна.
    3. На наез…нике была серая куртка с меховым
    в…р…тником.
    4. Родительский к…м…тет соб…рался один раз в
    четверть.
    5. Созда…ая к…ми…ия была ра…пущена досрочно.
    * Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее
    и сказуемое.
    ** Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее
    и сказуемое.
    Определить вид сказуемого.
    *** Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее
    и сказуемое.
    Определить вид сказуемого.
    Записать свой пример предложения со сказуемым,
    вида которого нет в данных предложениях.
    По итогам выполнения проверочной работы
    учитель заполняет оценочный лист, который
    поможет ему увидеть степень усвоения учащимися
    учебного материала и спланировать дальнейшую
    работу по теме.
    Оценочный лист учителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *