Сочинение на тему скотинины в комедии недоросль

7 вариантов

  1. Немаловажную роль в формировании личности Митрофана – сына Госпожи Простаковой, сыграла такая фигура, как Тарас Скотинин. Каким же был он и какие качества мог перенять у него Митрофан?
    Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, приходится дядей Митрофану, дворянин. Первое его качество – нечеловеческое отношение к своим крестьянам, о чем свидетельствуют следующие строки – «… да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…». Он ставит свое, на самом деле ничего не стоящее звание выше других. «Хлопотать я не люблю, да и боюсь», – говорил Тарас Скотинин. Эти слова характеризуют его как человека ленивого, не умеющего трудиться. Всю жизнь он ничего не делает.
    Одной из слабостей Скотинина была его любовь к свиньям. Даже его фамилия «Скотинин», произошедшая от слова «скот», напоминает нам о его слабости. Его любовь к другим людям поистине можно назвать скотской, ведь в каждом деле он мог упомянуть про своих любимых хрюшек.
    Тарас не тот человек, которого можно считать умным и образованным. «Отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки», – звучало из его уст. Для него умение читать является пороком человечества, ненормальным. Чтение – скука.
    Дядя Митрофанушки был очень высокого мнения о себе: «Каков я, право таких мало», – говорил он. В себе он никогда не сомневался и был уверен, что Софьюшка будет его женой, ведь у нее был скотный двор, который так полюбился Скотинину.
    Тарас Скотинин, сам того не подозревая, признался в том, что он не умеет думать и никогда этого не делает. Ведь он говорил такие слова: «Я никогда не думаю».
    Из характеристики образа Тараса Скотинина мы можем сделать вывод, что такой человек ничему не мог научить молодого Митрофанушку. Разве что привить любовь к свиньям, научить хамству и неграмотности. Также он угрожал своему племяннику побить его в борьбе за сердце Софьюшки.
    Тарас Скотинин – яркий пример того, как человек может деградировать, не изучая различные науки. Не читая и не образовываясь, бывший человек может превратиться в излюбленную Тарасом хрюшку и больше не иметь ничего общего с человеческой сущностью.

  2. Комедия «Недоросль» Фонвизина является ярчайшим произведением классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классицистическим персонажем, является Скотинин. Недоросль Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными героями, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же – шаблонный сборный персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков-землевладельцев.
    Особое место при анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии – в «Недоросле» как классицистическом произведении имена являются «говорящими» и позволяют сразу определиться с основными личными качествами каждого героя. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь мужчины к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней в мире), но и на «скотские», животные качества героя – невежество, грубость, неуважение к другим, отсутствие морали и чести.
    В образе Скотинина Фонвизин показал, как может деградировать личность. Осмеивая глупость героя, автор обличил реальные ужасы российского общества той эпохи – падение нравов, граничащее с уподобление человека домашним животным, «скоту». И, как подчеркивает Фонвизин, это «злонравие» передается через дурное воспитание от родителей к детям.

    Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»

    Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.
    Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
    Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.
    Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа | источник

  3. Денис Фонвизин затронул проблемы воспитания и нравов в своей пьесе «Недоросль». Его центральный образ Митрофанушки стал нарицательным. Яркая галерея героев включает в себя, как положительных, так и отрицательных персонажей. Автор дает нам подсказку о сущности героя при помощи их имен и фамилий. Например, Скотинин, Простакова и Митрофанушка являются негативными героями. Между ними много общего. Убедимся в этом, составив сравнительную характеристику этих героев.
    Простакова и Скотинин приходятся друг другу братом и сестрой. Митрофанушка – сынок Простаковой. Итак, первое общее между ними – они родня.
    Госпожа Простакова не получила образования и даже воспитания. Поэтому моральных правил она не усвоила и ориентировались лишь на низменные законы: жажду насыщения, власть. Будучи сама безграмотной, она и сыну своему прощает незнание математики. Мотивируя это тем, что математика не так и нужна, потому как если нет денег – то нечего считать, а есть деньги – то зачем их считать?
    Митрофан не хочет учиться, да и не имеет к этому способностей. Нанятые для него платные учителя пытаются обучить его хоть чему-нибудь, но безрезультатно. Один учитель даже отказывается брать свою плату, ведь считает, что ничего не смог дать ученику. Митрофан привык бездельничать, ведет гедонистический способ жизни.
    Скотинин происходил из семьи, где не признавали просвещения. Герой не образован и невежлив, часто ведет себя подобно скотине. Кроме намека на плохое поведение – скотское, есть еще одно значение его фамилии: любовь к свинине. Он обожал вкусно есть, как животное. Скотинин хочет жениться на Софье, потому что так станет владельцем свиней.
    Таким образом, все трое необразованны, грубы и заботятся лишь о своей выгоде.
    Объединяет их и отношение к другим людям. Простакова грубо разговаривает со своими подчиненными, не жалует и свою родню. И только к сыну она испытывает нежные чувства, но и эта любовь скорее пагубная, ведь портит характер недоросля. Однако перед теми, кто имеет власть над нею, героиня разговаривает заискивающе, потому что по своей сути боязлива.
    Скотинин – грубый невежественный человек, жестокий крепостник. Он сдирает с крестьян «три шкуры», лишь бы насытить свой желудок.
    Митрофан – капризный подросток, который позволяет себе грубо общаться даже с членами семьи. Даже к своей няньке, которая во всем ему угождала, он обращается «старая хрычовка», грубит он и Простаковой, когда та теряет свою власть в имении. С учителями он не разговаривает, а «лается».
    У героев схожа манера речи: они говорят односложно, используя просторечия и нецензурные слова. И это логично, ведь они не имеют образования и воспитания.
    Фонвизин изобразил негативных персонажей в ироничных красках, показав их низменную животную сущность. Простакова, Скотинин и Митрофан – три практически одинаковых лица злонравия в комедии.

  4. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».По происхождению он дворянин. Являлся братом госпожи Простаковой. Его фамилия соответствует образу героя в произведении. Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи, разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет, плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером. Он хотел жениться на Софье из-за свиней, которых разводила Софья, племянница Стародума. Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой, своим племянником, конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю, что Скотинин является «достойным» представителем своего рода, семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в «животное», о чём и говорит его фамилия. У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю, что Скотинин отрицательный герой, нежели положительный, потому что у него скверный характер, он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым. Отношение автора к нему также плохое, потому что автор высмеивает его и говорит, что он невежественный и без отсутствия воспитания.

  5. Тарас Скотинин один из главных героев в клмедии Д.И.Фонвизина “Недоросль”.По происхождению он дворянин.Являлся братом госпожи Простаковой.Его фамилия соответствует образу героя в произведении.Главным и единственным интересом его жизни быри свиньи,разведением которых он занимался.
    Я представляю себе этого героя человеком средних лет,плотного телослоржения и глупым выражением лица.
    Этот персонаж был с подлым характером.Он хотел жениться на Софье из-за свиней,которых разводила Софья,племянница Стародума.Из-за женитьбы на Софье он соперничает с Митрофанушкой,своим племянником,конфликтует с сестрой-госпожой Простаковой.
    Я считаю,что Скотинин является “достойным” представителем своего рода,семьи:он нравственно и морально деградировал,превратился в “животное”,о чём и говорит его фамилия.У него не было должного воспитания в детстве и он был невежей.
    Я думаю,что Скотинин отрицательный герой,нежели положительный,потому что у него скверный характер,он всё делал из личной выгоды;был подлым и хитрым.Отношение автора к нему также плохое,потому что автор высмеивает его и говорит,что он невежественный и без отсутствия воспитания.
    Добавил: MaL4ygaN

  6. В сравнении с «Бригадиром» «Недоросль» (1782) отличается большей социальной глубиной и более резкой сатирической направленностью. В «Бригадире» речь шла об умственной ограниченности героев, об их галломании, недобросовестном отношении к службе. В «Недоросле» на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Главным критерием в оценке героев становится их отношение к крепостным крестьянам. Действие происходит в имении Простаковых. Неограниченной хозяйкой в нем является госпожа Простакова. Любопытно отметить, что в перечне действующих лиц только ей присвоено слово «госпожа», остальные герои названы лишь по фамилии или по имени. Она действительно господствует в подвластном ей мире, господствует нагло, деспотично, с полной уверенностью в своей безнаказанности.
    Пользуясь сиротством Софьи, Простакова завладевает ее имением. Не спросив согласия девушки, решает выдать ее замуж за своего брата. Однако в полной мере нрав этой «фурии» раскрывается в обращении с крепостными крестьянами. Простакова глубоко убеждена в своем праве оскорблять, обирать и наказывать крестьян, на которых она смотрит как на существа другой, низшей породы.
    Уже начало пьесы – знаменитое примеривание кафтана – сразу же вводит нас в атмосферу дома Простаковых. Здесь и грубая брань в адрес доморощенного портного Тришки, и голословное обвинение его в воровстве, и привычное распоряжение наказать розгами ни в чем не повинного слугу. Благосостояние Простаковой держится на беззастенчивом ограблении крепостных.
    * «С тех пор,- жалуется она Скотинину,- как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем». Порядок в доме наводится бранью и побоями. «С утра до вечера,- жалуется Простакова,- как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Еремеевна на вопрос, сколько ей полагается жалованья, со слезами отвечает: «По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день». С языка Простаковой в разговоре со слугами не сходят грубые, бранные слова: скот, харя, канальи, старая ведьма. Известие о болезни дворовой девки Палашки приводит ее в бешенство: «Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!».
    Примитивная натура Простаковой особенно явственно раскрывается в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию. Она груба с Софьей, пока чувствует над ней свою власть, но, узнав о возвращении Стародума, мгновенно меняет свой тон и поведение. Когда Правдин объявляет решение отдать Простакову под суд за бесчеловечное отношение к крестьянам, она униженно валяется у него в ногах. Но вымолив прощение, тут же спешит расправиться с нерасторопными слугами, упустившими Софью: «Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке». Указ о вольности дворянской, в котором шла речь об освобождении дворян от обязательной службы, госпожа Простакова воспринимает как «юридическое освящение неограниченной власти… над личностью и собственностью крестьянина». «Дворянин,- возмущается она,- когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что же дан нам указ-то о вольности дворянства?».
    Брат Простаковой Скотинин родствен ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. «Не будь я Тарас Скотинин,- заявляет он,- если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду».
    Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Живучесть, неистребимость рода Скотининых точно подметил Пушкин, назвав среди гостей Лариных «Скотининых чету седую… с детьми всех возрастов».
    В «Недоросле» система образов продумана столь же строго. Здесь три группы персонажей, включающих в себя три мужских и один женский образ: положительные герои – Стародум, Правдин, Милон и Софья; злонравные – Простакова, Простаков, Скотинин и Митрофан; воспитатели Митрофана – Цифиркин, Кутейкин, Вральман и Еремеевна, наделенные как положительными, так и отрицательными качествами.
    Сюжет «Недоросля» строится на традиционно-классицистической основе – соперничество достойного и недостойного претендентов на руку героини. Однако любовная интрига не раскрывает чрезвычайно важную для автора крепостническую тему. В связи с этим драматург дополняет любовную интригу социальной коллизией, выраженной в пьесе конфликтом между Правдивым и Про-стаковой. Интрига и коллизия связаны между собой общим для них образом Простаковой. В- последнем действии обе линии сходятся и Простакова терпит двойное фиаско. Правдин хочет отдать ее под суд за попытку похитить Софью. Простакова вымаливает у него прощение и тут же намеревается расправиться с нерасторопными слугами. Тогда Правдин объявляет свое решение о передаче ее имения в опеку. Тем самым комедия завершается двумя развязками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *